Холодный цвет кожи и теплый – Теплый оливковый тон кожи. Как подобрать тональный крем под цвет кожи. Правила выбора

Содержание

Crossfashion Group — Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

Определение цветотипа стало одной из самых горячих и противоречивых тем среди стилистов и потребителей их услуг. Казалось бы, чего проще? Провести тестирование или, иными словами, драпинг, подобрать клиенту комплекты одежды в соответствующей цветотипу гамме, скорректировать аксессуарами подходящих оттенков имеющиеся в гардеробе комплекты, и отпустить довольную женщину в свободное плавание с обновленным пониманием себя. Однако на деле все оказывается гораздо сложнее и тому есть ряд причин.
Часть из них мы обсудим в этой заметке, а заодно попробуем выяснить, может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи, при условии, что волосы никогда не окрашивались полуперманентными и перманентными красителями?

 

Первая и главная причина постоянной неразберихи в теме цветотипов внешности — понимают в теме десятки, а рассуждают и высказывают свое «авторитетное» мнение тысячи.

Простой пример: определил стилист цветотип, сориентировал клиента по цветам и фактурам, а тот пошел в эти наши интернеты и прочитал, что «на самом деле…» и дальше, вместо многоточия, можно вписывать все что угодно, потому как в сети болтается огромное количество разной противоречивой информации по данной теме.

 

Авторы предлагают искать теплые или холодные рефлексы в радужке глаз и прядях волос, оценивать пигменты губ и светлоту кожи за ушами, хотя ни одно из перечисленных упражнений не является достоверным признаком цветотипа.

 

Предвидя возражения вроде «а как же ты, Анна? Ты, не являясь стилистом, рассуждаешь о цвете!»

, скажу следующее: я знаю парикмахерскую колористику на профессиональном уровне, работала с парикмахерами-стилистами как ассистент на показах, написала два технических пособия по работе с профессиональными красителями, проводила обучающие семинары по окрашиванию волос и даже (о, ужас!!!) окрашивала волосы живых людей.
Что это значит? Это значит, что колористика мне знакома, просто немного с другой позиции — волос и внешности человека. И это хорошо, потому что дает более широкий угол обзора темы.

 

Вторая причина — отсутствие четких формулировок и определений, позволяющих стилистам корректно доносить информацию до клиента.
Нередко это происходит из-за отсутствия взаимопонимания между стилистами и парикмахерами. Например, вопрос

«может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?» больше относится к парикмахерской сфере и легко объясняется на «парикмахерском языке».

 

Волос человека любого цветотипа, и теплого, и холодного состоят из желтых, оранжевых красных и синих пигментов.
Когда натуральные неокрашенные волосы взаимодействуют с перманентным красителем (аммиак+перекись водорода или аналогичные аммиаку компоненты+активатор), происходит растворение натурального пигмента и, как следствие, осветление волос.


На каждом уровне осветления преобладают свои пигменты:


с 1 по 3 уровень — синие


с 3 по 5 — красные
с 5 по 6 — красно-оранжевые
с 7 — оранжевые
с 8 — оранжево-желтые
с 9 желтые

Это не значит, что русые волосы на 7 уровне совсем не содержат синие пигменты, содержат. Именно поэтому холодные русые тона часто обладают ртутно-стальными оттенками, но в то же время синий пигмент первый разрушается при взаимодействии с химическими красителями, открывая характерный для 7 уровня оранжевый пигмент.

На фото мой неудачный эксперимент с красителем Angel Provence, тон 66/0, который не окрасил волосы тон в тон (мой натуральный тон 6.0), а осветлил их настолько, что стал проявляться оранжевый пигмент волос, который открывается на 7 уровне.

Натуральный пигмент волос растворяется не только под воздействием химических красителей, разрушить пигмент волос может ультрафиолет. Этот процесс называют естественным выгоранием волос.

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?
Выгоревшие на солнце волосы холодных оттенков приобретают красноватые, медные или золотистые оттенки — натуральный пигмент разрушается и проявляется фон осветления. Все тоже самое, как и с красителями, только пигмент не растворяется под воздействием смеси красителя и активатора, а разрушается от солнечного излучения.

Для волос на 6 уровне при выгорании характерны красновато-рыжие оттенки
На 7 уровне — медные
На 8-9 уровне — золотистые

 

Примеры выгорания волос, найденные в интернете.

Разница корни/хвост не меньше одного уровня осветления, оттенок хвоста заметно теплее корней

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

Пример с текстовым описанием проблемы. Разница между корями и концами волос больше двух уровней осветления! Корни на уровне примерно 7, а концы 8-9!

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

 

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

 

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

Волосы некоторых счастливиц выгорают в красивые, почти холодные оттенки, но, как правило, это либо длинные, либо изначально очень светлые волосы.

Может ли быть теплый подтон волос при холодном подтоне кожи?

Значит ли, что женщина с холодным подтоном кожи может иметь теплый оттенок волос?
Нет. Выгоревшие волосы — это не тоже самое, что натуральные, несмотря на то, что их не касался краситель. Это волосы с частично разрушенным пигментом или, другими словами, проявившимся фоном осветления.


Т.е. по факту женщина с холодным подтоном кожи может иметь теплый оттенок волос в двух случаях:

 

— волосы подвергались воздействию химических красителей, после чего проявился фон осветления и преобладающие на нем теплые пигменты (особенно заметно после того, как краситель начинает смываться)


— волосы выгорели на солнце и проявился все тот же фон осветления с преобладающими на нем теплыми пигментами

 

В том числе по этой причине волосы при тестировании колорита убираются под шапочку. Тестируют в первую очередь кожу!

Что делать если у вас холодный подтон кожи и теплый подтон волос?

 

Если вы по ошибке окрасили волосы в теплые оттенки или цвет смылся до фона осветления, т. е. стал очень теплым, стоит подобрать с парикмахером холодный или натуральный оттенок и затонировать волосы.


Если волосы выгорели и при определенном освещении бликуют золотом или медью, это может выглядеть даже интересно, поэтому нет смысла подвергать волосы тонированию, однако когда выгорание пигмента значительное и оттенок выглядит явно оранжевым или желтым, возможно необходимо проконсультироваться с парикмахером и затонировать волосы до желаемого холодного или натурального оттенка.

 

Еще раз: независимо от цветотипа (теплый/холодный), и в случае окрашивания волос, и в случае выгорания происходит разрушение натурального пигмента с проявлением фона осветления, для которого характерны те или иные теплые пигменты!

 

Удачного дня!

Еще по теме:

 

Русый цвет: почему стилисты рекомендуют закрашивать натуральные русые оттенки волос?

 

Желтизна волос. Почему желтеют волосы, когда смывается краска?

 

Фото: baby.ru, ladiesproject.ru, pinterest.com

 

Вернуться на главную

 

 

12 цветотипов внешности

Каждый человек обладает неповторимым колоритом.
В зависимости от цвета волос, глаз, кожи, от глубины или мягкости черт лица и множества других факторов каждый представляет собой уникальную совокупность цветов и оттенков – такой набор признаков называется цветотипом человека.

В этой статье вы найдете тест для самостоятельного определения цветотипа

Безусловно, можно носить одежду любого цвета.

Но если Вы хотите выглядеть на все сто, то стоит подбирать цвета, гармонирующие с Вашим естественным колоритом, а для этого нужно знать, к какому цветотипу Вы относитесь.

В цветах НЕ своего цветотипа:
хочется использовать больше косметики или «освежить» одежду шарфом или другим акцентом около лица.

В цветах своего цветотипа:
мы получаем больше комплиментов, выглядим свежее даже с минимумом косметики и в конце дня.

Теория 

Методы анализа цветотипов

На сегодняшний день можно встретить множество методов для определения цветотипа:

  1. Сезонный метод — первый, и все еще самый популярный метод определения цветотипа, который делит всех людей на Лето, Осень, Зиму и Весну. Эта система не универсальна и подходит лишь четверти населения, в остальных же случаях она часто не срабатывает.
    Этот метод не дает ответов на многие вопросы. Например, к какому типу отнести людей, которые отлично выглядят в одежде, как холодных, так и теплых оттенков?
  2. Метод свободного выбора: «Я считаю, Вам это к лицу». Не имеет под собой теоретической основы и крайне субъективен, поэтому имеет мало общего с действительностью.
  3. Множество других методов, которые могут называться до другому (тональный метод, дирекционный метод и т.п.), но суть которых ничем не отличается от метода 12-и цветотипов, о котором идет речь в этой статье.

Система 12-и цветотипов – это вовсе не причуда, а научный метод, основанный на теории цвета, разработанной в 1898 году профессором Альбертом Манселлом.
Ее выводы сложно переоценить: только представьте свою жизнь без неудачно подобранной одежды, макияжа, цвета волос, украшений и аксессуаров. Подумайте, сколько денег и времени можно сэкономить!

Шаг 1. Выбор доминирующей характеристики

Прежде всего Вам необходимо выбрать одну доминирующую характеристику в вашей внешности.
Всего их шесть:
Темный – глубокий и насыщенный.
Светлый – легкий и изящный.
Мягкий – спокойный и приглушенный.
Чистый – контрастный и яркий.
Теплый – без холодных оттенков.
Холодный – без теплых оттенков.
Ниже представлены все шесть основных категорий попарно. Для каждой характеристики Вы найдете подробное описание и фотографии знаменитостей в качестве примеров.
Рассмотрите каждую пару характеристик и, если ни одна из характеристик пары не свойственна Вам, не является доминирующей в вашей внешности, переходите к следующей.
Вам нужно выбрать только одну, наиболее свойственную Вашей внешности характеристику. Это не трудная задача – взгляните на вашу кожу, глаза и натуральный цвет волос – никто не знает вас лучше вас самих. Будьте максимально откровенны с собой. Для того, чтобы отнести себя к определенной категории, должны совпасть все три признака, по которым осуществляется выбор.

Темный или Светлый?

Светлый:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита «светлый»: Оуэн Уилсон (Owen Wilson), Шерон Стоун (Sharon Stone), Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow), Кейт Хадсон (Kate Husdon).

Для Светлых сезонов характерны такие черты:

  • Волосы: светлые, чаще всего белокурые.
  • Глаза: светлые, голубые, зеленые или светло-карие.
  • Кожа: светлая и тонкая.

Небольшой зрительный контраст между глазами, волосами и кожей, они не выделяются и не сильно отличаются по цвету без макияжа.

Темный:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “темный”: Бен Аффлек (Ben Affleck), Натали Портман (Natalie Portman), Ванесса Хадженс (Vanessa Hudgens), Джулия Робертс (Julia Roberts).

Для темный сезонов характерны такие черты:

  • Волосы: Темные, черные, темно-коричневые, темно-рыжие.
  • Глаза: Темные, черные, темно-карие, красновато-карие, темно-ореховые или синие.
  • Кожа: может быть светлой, средней или темной.

Большая степень контраста между глазами, волосами и кожей.

Холодный ли Теплый?

Помните, что это не оттенок, как в старых методах анализа цветотипа. Это доминирующая характеристика Вашей внешности, и Вы можете отнести себя к этой категории лишь в том случае, если все три признака (глаза, волосы и кожа) совпадут с предложенным описанием. 

Холодный:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “холодный”: Линда Картер (Lynda Carter), Лорен Грэм (Lauren Graham), Кимберли Уильямс-Пейсли (Kimberly Williams-Paisley), Кристи Бринкли (Chriestie Brinkley).

Для Холодных сезонов характерны такие черты:

  • Волосы: могут быть пепельно-белокурые или с пепельным оттенком, насыщенные темно-каштановые без рыжины, черные.
  • Глаза: чаще всего голубые, но встречаются и желто-карие или серо-голубые.
  • Кожа: присутствует некоторое естественное розоватое свечение.

Холодные сезоны «оживают» в розовых, голубых или ягодных оттенках.
В теплых землистых цветах, в особенности в золотисто-желтом, Вы заметно тускнеете. 

Теплый:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “теплый”: Джулианна Мур (Julianne Moore), Линдсей Лохан (Lindsay Lohan), Дженна Фишер (Jenna Fisher), Николь Кидман (Nicole Kidman).

Для Теплых сезонов характерны такие черты:

  • Волосы: рыжие или темно-рыжие волосы, но теплые красновато- коричневые оттенки тоже не редкость.
  • Глаза: могут быть зелеными, а также карими с золотистым или теплым оттенком. Довольно часто можно увидеть золотистые лучи или искорки вокруг зрачка, а также веснушки на лице.
  • Кожа: имеет персиковый оттенок (в отличие от розового, свойственного для Холодных сезонов).

Весь образ можно охарактеризовать как «теплое золотистое свечение».
Холодные тона на Вас выглядят неестественно.

Мягкий или Яркий?

Мягкие и Яркие характеристики можно легко спутать с другими категориями.
Из всех категорий, принадлежность к Мягкому колориту определить сложнее всего.

Мягкий:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “мягкий”: Дрю Берримор (Drew Barrymore), Эшли Олсен (Ashley Olsen), Жизель Бундхен (Gisele Bundchen), Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake).

Для Мягких сезонов характерны такие черты:

  • Глаза: как правило, серо-голубые, янтарные, серо-зеленые или мягкого карего цвета.
  • Волосы: светло-русые, «мышиные» или блекло-белокурые, без натуральных светлых акцентов.

Представители Мягкого цветотипа лучше всего выглядят не в ярко выраженных теплых или холодных оттенках, а в относительно нейтральных тонах. Они объединяют в себе признаки обеих категорий, но при этом ни та, ни другая не превалирует. Слишком яркие цвета мгновенно подавляют их, а слишком темные делают образ безжизненным.
Во всех цветах этого типа присутствует некоторая дымка.

Чистый:
Знаменитости с доминирующей характеристикой колорита “чистый”: Эмили де Рэвин (Emilie de Ravin), Кортни Кокс (Courteney Cox), Джулианна Хаф (Julianne Hough), Меган Фокс (Megan Fox).

Чистый цветотип – полная противоположность мягкому, в их коже и глазах практически всегда присутствует заметная ясность.

  • Глаза: в основном яркие, искрящиеся голубые, орехово-карие, зеленые и т.п.
  • Волосы: могут быть натуральных темных оттенков, русые, светлые или абсолютно белокурые.

Степень контраста между ресницами и глазами обычно высока, а белки всегда ярко-белого цвета.
Приглушенные цвета на представителях Яркого цветотипа выглядят скучно и блекло. Чтобы сиять, им нужны яркие и контрастные цвета.

Шаг 2. Выбор вторичной характеристики

Если Вы определили доминирующую характеристику Вашего типа внешности, то полдела сделано.
Осталось только узнать, к какой дополнительной категории Вы относитесь. Для этого нужно выяснить, какие оттенки Вам больше к лицу – холодные или теплые.

Такой выбор будет у всех колоритов, кроме доминирующего Теплого и Холодного – им придется выбирать между Ярким и Мягким.

За исключением Теплого и Холодного колорита, в палитре всех остальных цветотипов будут присутствовать и теплые и холодные оттенки.

Как провести тест на цветотип в домашних условиях?

  • Вам понадобится хорошо освещенное помещение и большое зеркало, несколько топов, шарфов, отрезов ткани или просто листов бумаги разных светлых цветов.
    Подойдите к зеркалу и примерьте или приложите к себе все вещи по очереди. Посмотрите, в каких цветах Вы смотритесь ярче и свежее, а в каких – бледно и тускло.
  • Важно проводить тест на цвет без косметики на лице. Если вы окрашиваете волосы — уберите их от лица чтобы они не влияли на ваше восприятие.
  • Если Вам сложно определить какие оттенки Вам к лицу спросите мнение со стороны. Попробуйте сфотографироваться — на фотографиях мы часто можем более беспристрастно себя оценить.

Сравните ваши удачные цвета с приведенными ниже и определите, какие Вам больше к лицу.

Светлый колорит — холодный или теплый?
Светлый Холодный:

Светлый теплый:

Если Вам больше подошли холодные оттенки, то Ваш цветотип – Светлое Лето.

Если же Вы лучше выглядите в теплых тонах, то Вы относитесь к типу Светлая Весна.

Темный колорит — холодный или теплый?

Темный холодный:

Темный теплый:

Если Вам больше подошли холодные оттенки, то Ваш цветотип – Глубокая Зима.
Если же Вы лучше выглядите в теплых тонах, то Вы относитесь к типу Глубокая Осень.

Холодный колорит – яркий или мягкий?
В этом случае нужно выяснить, какие из цветов Вам больше к лицу – Яркие или Мягкие.
Примечание: Если вы принадлежите к Холодному колориту, то в вашей палитре не будет ни одного явно теплого оттенка.

Холодный яркий:

Холодный мягкий:

Если вам больше подошли яркие оттенки, то Ваш цветотип – Холодная Зима.
Если же вы лучше выглядите в мягких тонах, то Вы относитесь к типу Холодное Лето. 

Теплый колорит – яркий или мягкий?
В этом случае нужно выяснить, какие из цветов Вам больше к лицу – Яркие или Мягкие.
Примечание: Если вы принадлежите к Теплому колориту в вашей палитре не будет ни одного явно холодного цвета.

Теплый яркий:

Теплый мягкий:

Если Вам больше подошли яркие оттенки, то Ваш цветотип – Теплая Весна.
Если же Вы лучше выглядите в мягких тонах, то Вы относитесь к типу Теплая Осень. 

Мягкий колорит — холодный или теплый?

Мягкий холодный:

Мягкий теплый:

Если Вам больше подошли холодные оттенки, то Ваш цветотип – Мягкое Лето.
Если же Вы лучше выглядите в теплых тонах, то Вы относитесь к типу Мягкая Осень.

Яркий колорит — холодный или теплый?

Яркий холодный:

Яркий теплый:

Если Вам больше подошли холодные оттенки, то Ваш цветотип – Яркая Зима.

Если же Вы лучше выглядите в теплых тонах, то Вы относитесь к типу Яркая Весна.  

Шаг 3. Подсказки для определения цветотипа. Цвет волос. Цвет глаз. Метод цветопроб

Обратите внимание что цвет глаз и цвет волос — лишь подсказки, они совпадают для большинства, но именно вы можете оказаться исключением из правил. Главное — это реакция вашей кожи на цвет.

Каков ваш натуральный цвет волос?

Ваш натуральный цвет волос — это важный фактор в определении цветотипа.

Цвет должен быть именно натуральный! Искусственно окрашенные волосы не помогут в определении Вашего естественного колорита.
Если же Вы красите волосы так давно, что уже и не помните их естественный цвет, найдите на фото или вспомните, каков был Ваш цвет волос в возрасте старше 4-6 лет, и используйте его при анализе.

За небольшим исключением, зачастую обладательницы волос определенных цветов принадлежат определенным цветотипам.

Блондинки

Если у вас …
Золотистые светлые волосы, как Кейт Хадсон (Kate Hudson), вы можете быть Светлой Весной, Светлым Летом или Теплой Весной.
Если у вас …
Пепельные волосы, как у молодой Фарры Фосетт (Farrah Fawcett) , вы можете быть Светлой Весной, Светлым Летом или Холодным Летом.

Брюнетки

Если у вас…
Русые или светло- каштановые волосы с теплым оттенком появляющимся на солнце, как у Кирстен Данст (Kirsten Dunst), то Вы принадлежите цветотипу Светлая Весна или Светлое Лето.
Если у Вас…
Пепельно-каштановые волосы, то Вы скорее всего Мягкая Осень, как и Калиста Флокхарт (Calista Flockhart), или Мягкое Лето.
Каштановые волосы, без пепельного оттенка, как правило говорят о том, что Вы – Глубокая Осень, как Ванесса Миннилло (Vanessa Minnillow) или Яркая Весна.
Черные волосы, зачастую, являются признаком любой из трех Зим, например, Глубокой Зимы, как Айшвария Рай (Aishwarya Rai), или же Глубокой Осени.

Рыжие

Натуральные рыжие, а также обладатели волос красновато-коричневых и янтарных оттенков, в основном принадлежат цветотипу Теплая Осень, как Марсия Кросс (Marcia Cross). Но могут быть и Теплой Весной или Глубокой Зимой.

Какого цвета ваши глаза?

По мнению Лоры Александр по оттенку глаз можно с 80-процентной вероятностью выяснить принадлежность к определенному колориту.
Обратите внимание, что важен не сам цвет, а его характеристика — дымчатый, холодный, яркий и т.д.

Контрастные и яркие: голубые, зеленые или карие.
Вы, вероятно, принадлежите к цветотипу Яркая Весна, Яркая Зима или Светлая Весна.
Холодные и светлые: серые ли голубые глаза. Ваш цветотип, скорее всего, — одно из трех Лет (Светлое, Мягкое или Холодное Лето).
Теплые и золотистые: : карие, топазовые, ореховые или зеленые. Ваш цветотип – Теплая Весна или Теплая Осень.
Мягкие и дымчатые: ореховые или с бирюзовым оттенком. Вполне возможно, что Ваш колорит – Мягкое Лето или Мягкая Осень.
Глубокие темно-карие или насыщенно-ореховые. Вы принадлежите к цветотипу Глубокая Осень или Глубокая Зима.

Метод цветопроб

Если Вы уже определили свою доминирующую характеристику, но до конца не уверены во вторичной — Вам поможет метод цветопроб.
Большинство цветов смежных сезонов совпадают, но у каждого есть характерные цвета, подходящие определенному колориту больше остальных.
Ниже приведены несколько таких ключевых цветов для каждой доминирующей группы:

Надеюсь, Вам удалось определить свой цветотип?

Источник

Как отличить теплый цвет от холодного:Идеальный гардероб

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок, но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать…»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

О том, как работать с цветовым кругом, как профессионал, можно прочитать здесь. 

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Цвета имеют несколько характеристик (насыщенность, яркость, температура), об этом подробнее можно прочитать в статье, посвященной определению цветотипа внешности.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

И так далее. Как видите, именно подтон влияет на температуру цвета, как мы ее воспринимаем.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу, либо к Холодному цветотипу, для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено

Фото на превью: colorpalettes.net


2 шаг. Теплый и холодный цветотип.

Прежде чем определять теплоту и холодность, надо определить контраст внешности. Ошибка в определении температуры не так критична, как в определении контраста.

Почему контраст цветотипа важнее его теплоты или холодности?

Законы зрительного восприятия одинаковы для всего, а значит,  распространяются и на восприятие внешности. Одни из характеристик значат намного больше, чем другие. Эти эффекты восприятия рассматривались в статьях о приближающих и удаляющих цветах, их эмоциональном влиянии.  Если распределить характеристики цвета по значимости, то последовательность будет такая:

  1. Форма и размер цветового пятна, фактура
  2. Цветовой контраст по светлоте
  3. Цветовой контраст по насыщенности
  4. Абсолютная температура цвета
  5. Относительная температура цвета, теплые и холодные оттенки, тепературный нюанс

И хотя температура цвета по значимости стоит на последнем месте, она имеет большое значение. Подходящие оттенки одежды и макияжа делают кожу визуально моложе, цвет лица здоровее  и свежее, образ гармоничным и продуманным.

Почему так происходит? Цвет кожи, волос и глаз зависит от наличия в них определенных пигментов. Цвета одежды, макияжа или краски для волос взаимодействуют с этими пигментами путем таких явлений как симультанный контраст и рефлексы.

Холодный или теплый цветотип определяется двумя способами.

Первый – определить, какие пигменты преобладают в индивидуальной окраске человека и проанализировать их взаимодействие с окружающими цветами. Второй – прикладывание образцов тканей.

Определение теплоты-холодности внешности с помощью тканей.

Важно! Определение температуры цветотипа должно проходить при естественном освещении вживую.

В предыдущей статье мы рассматривали, почему сложно определить цветотип по фотографии и удаленно. Если контраст внешности можно установить по фото, соблюдая определенные правила, то для настройки температурного баланса требуется  большой опыт. Все дальнейшие примеры фотографий приведены исключительно для понимания принципа.

Последовательность действий пошагово.

1.       Сначала определяем контраст и светлоту внешности с помощью специальной шкалы. Платки и ткани для следующих опытов надо брать такой светлоты, чтобы она была в рамках индивидуальной шкалы контраста.

2.       После того, как определен контраст, смываем макияж, окрашенные волосы повязываем платком серого или серо-коричневого цвета соответствующей светлоты.

Важно! Платок не должен быть светлее или темнее природных оттенков внешности, и дальше разберем, почему.

3.       Берем ткани нужной  светлоты, средней насыщенности и разных тонов. Желательно, чтобы отличались только тона, а первые два параметра совпадали. Если вы плохо понимаете разницу между тоном, светлотой, насыщенностью и температурой цвета, необходимо начать с самых азов. Все дальнейшие опыты требуют хорошей подготовки, чувства цвета и тренированного взгляда.

4.       Начинаем прикладывать поочередно ткани из разных групп и сравнивать. Отмечайте, какие цвета больше идут, делают лицо визуально здоровее, свежее и моложе.  Ткань подходящего тона смотрится с лицом одним целым. На неподходящем фоне лицо неестественно и некрасиво выдается или наоборот уходит на второй план или становится незаметным, блеклым, выглядит болезненным, уставшим.

Отмечайте каждый цвет ткани, какие смотрятся хорошо и какие плохо.

1 группа. Серый – нейтральный бежевый или коричневый.

Определяем температуру и нейтральность цветотипа.

холодный и теплый цветотип

На сером фоне лицо модели слишком отделяется от ткани и выдается вперед. На коричневом фоне смотрится неплохо.

Серый больше идет холодным цветотипам, бежевый и коричневый — теплым. На нейтральных цветотипах оба цвета выглядят одинаково хорошо.  На мягких и неконтрастных  по светлоте цветотипах возможен тот же эффект. Если оба цвета смотрятся плохо, отмечаем это и двигаемся дальше. Если цветотип сильно контрастный, то для опыта берем черную и коричневую ткань.

2 группа. Оранжевый-маджента-синий-зеленый одинаковой средней насыщенности.

Определяем теплоту, холодность и нейтральность цветотипа.

холодный и теплый цветотип, мягкий и контрастный

Лицо модели лучше всего смотрится на оранжевом фоне, как будто светится. Зеленый делает лицо выразительным. На фоне мадженты лицо выглядит уставшим, а от синего фона слишком отделяется, создается некрасивый резкий контраст. Оранжевый и зеленый указывают на теплый цветотип. Поскольку оранжевый выгодней всего подчеркивает цвет лица, типаж можно считать ярко-выраженным теплым.

Какие пары цветов из четырех лучше подходят? Синий, маджента-холодный цветотип, оранжевый, зеленый – теплый цветотип, маджента, зеленый – нейтральный цветотип.

3 группа. Теплые и холодные оттенки фиолетового, красного и зеленого средней насыщенности.

Уточняем температуру цветотипа.

холодный и теплый цветотип

холодный и теплый цветотип

холодный и теплый цветотип

На первый взгляд, все просто: теплые оттенки идут теплым цветотипам, холодные – холодным. Но такое четкое разделение бывает не всегда. Некоторые из цветов могут одинаково идти или не идти независимо от температуры. Например, подходят оттенки зеленого и желтого, а фиолетовые не идут совсем. В таком случае, при выборе гардероба надо будет отдавать предпочтение зеленоватым и желтоватым тонам, а пурпурные исключить. Бывает, что невозможно определить, теплые или холодные тона смотрятся лучше. Если при этом идут нейтральные зеленый, маджента, серые и бежевые тона, а оранжевый и синий не идут, то цветотип относится к нейтральному по температуре. Цветотипов с нейтральным уклоном намного больше, чем ярко выраженных теплых и холодных.

температура и яркость цветотипа

4 группа. Уточняем насыщенность и чистоту цветотипа. Для этого берем те тона, которые больше всего подошли. В нашем примере это будут оранжевый, теплый красный, тепло-фиолетовый и тепло-зеленые цвета. На этот раз ткани должны быть чистых и насыщенных цветов.

Если эти чистые, интенсивные оттенки идут, то типаж считается ярким и насыщенным.

яркий цветотип

цветотип является контрастным по насыщенности, ярким и теплым

Итак, подведем итоги. Модель относится к контрастному, теплому и насыщенному цветотипу. По дирекционному методу главными свойствами этого цветотипа являются теплота и чистота. По сезонному методу типаж соответствует цветотипу весна. Холодные, тусклые оттенки данному типажу противопоказаны.  Контрастность внешности, хоть и довольно высокая (13 делений), выражена слабее, поэтому белого и черного цвета лучше избегать. Мягкие и приглушенные оттенки будут смотреться неплохо, если они будут теплыми.

Что насчет синего цвета, нужно ли его полностью исключить? Рекомендуется выбирать только теплые оттенки синего и голубого с понижением интенсивности. Поскольку типаж обладает ярко выраженной теплотой с уклоном в желтые и зеленые оттенки, оттенки синего лучше выбирать тоже с желтым подтоном.

теплый синий

синий для теплого цветотипа

контрастный теплый яркий цветотип

основная палитра теплого яркого цветотипа

Определяем палитру цветотипа.

Итак, мы подошли к самой сложной и интересной части – определению индивидуальной цветовой палитры.  Именно ради нее проводятся тесты с платками и платятся деньги консультантам по колористике.  На первый взгляд это кажется очень сложно, но только до тех пор, пока вы не научились представлять и видеть цвет в объеме. Для примеров мы берем не идеальную с научной точки зрения, но зато наглядную модель – обычный шар. Именно он поможет сориентироваться и найти в бесконечном множестве подходящих оттенков свои. Для нахождения нужного цвета надо представлять цветовую модель попеременно то в вертикальном, то горизонтальном разрезе. Все проделанные выше опыты с тканями будут выглядеть на схеме так:

цветотипы

1. Определяем контраст внешности по светлоте. 2. Определяем нейтральные оттенки. 3. Определяем теплоту-холодность цветотипа. 4. Определяем чистоту и яркость цветотипа. 5. Получаем границы индивидуальной палитры.

Руководствуясь полученными вертикальными границами (рис. 5), уточняем цветовые тона. Для этого опять переворачиваем шар как на рисунке 3 и находим все подходящие теплые тона, как бы вынимая из него нужные кусочки.

цветотипы

Двигаемся от оранжевого в сторону пурпурного (рис. 1), из подходящих теплых оттенков основными будут коралловый, теплый красный, теплый фиолетовый. Из подходящих с примесью желтого (рис. 2): теплый желтый, желто-зеленый, теплый зеленый, бирюзовый. Самый нижний и холодный синий цвет исключаем, оставляя только приглушенные синие с примесью пурпурного и желтого.

Опытный художник или колорист делает это интуитивно без схемы, но научиться видеть цвет в объеме может каждый. Для этого надо только потренироваться, и тогда восприятие цвета расширится настолько, что мир вокруг буквально заиграет новыми красками!

Типовые ошибки при определении температуры цветотипа.

1. Дистанционное определение по фотографии с искаженным балансом. В предыдущей статье мы разбирали на примере, как искажение контраста самой фотографии ведет к неправильному определению контраста внешности. Сложность в том, что для начала надо  делать тоновую коррекцию фотографии. В случае с цветом сюда добавляется необходимость коррекции температуры фотографии, а достичь этого идеала  бывает непросто даже для профессиональных фотографов и цветокорректоров. Не забываем про настройки монитора. Чтобы определить температуру цветотипа по фото, надо разобраться с техническими настройками как минимум трех параметров.

Правильно: обратиться к профессионалам или определять цветотип вживую.

2. Непонимание принципа теплоты — холодности, неумение видеть цвет и определять  оттенок.

Правильно: перед тем, как определять цветотип, изучить основы колористики. Это светлота, насыщенность и тон, контраст и нюанс, температура цвета и оттенков.

3. Повязки-косынки белого цвета, как и фон вообще неподходящего по контрасту  цвета. Мы воспринимаем образ целиком: лицо, косынка, тестовая ткань, задний план.  Значит, окружающие цвета влияют на оценку образа не меньше, чем тестовые ткани. Белая косынка намного светлей цветов внешности и резко выбивается по контрасту, делая его сильней.  Холодный белый цвет при определении температуры цветотипа искажает восприятие. То же самое касается фона: черный или насыщенный цвет способен исказить результаты эксперимента.

холодный и теплый цветотип

1. Холодный светлый голубой смотрится неплохо. Вот только подходит он больше к белому платку, лицо же грубо выделяется из общей картины. 2. Цвета фона и косынки одинаковой светлоты с цветами внешности, поэтому здесь грубо выделяется уже сам голубой цвет, слишком светлый и холодный. 3. Убавив интенсивность голубого и сделав его оттенок теплее, получаем более гармоничный образ.

С белым платком на голове, мы рискуем определить цветотип как более контрастный и холодный, чем на самом деле.

Правильно: во время определения цветотипа прикладываются и повязываются на голову только ткани одинаковой с внешностью светлоты.

4. Прикладывание к лицу тканей неподходящего контраста и насыщенности. Это очень тонкий момент. Поскольку контраст первичен, ткань подходящего контраста и неподходящей температуры обычно смотрится лучше, чем ткань нужной температуры и неподходящего контраста.

контраст и температура цветотипа

Примеры того, насколько температура вторична по отношению к контрасту. 1. Желтый, несмотря на подходящую теплоту слишком светлый, поэтому выделяется вперед, а лицо «уехало» на задний план и кажется невзрачным. 2. Маджента, несмотря на холодность оттенка, подходит по контрасту, поэтому смотрится хорошо. 3. Теплый зеленый слишком тусклый и ненасыщенный, поэтому лицо на его фоне болезненно выделяется. 4. Холодный синий смотрится неплохо из-за подходящего контраста.

Иногда нам идут цвета из чужой температурной гаммы только потому, что подходят по другим более важным параметрам, и это сбивает с толку при определении теплоты или холодности внешности. Если прикладывать цвет подходящий по температуре, но не подходящий по светлоте или насыщенности, легко ошибиться в выводах.  Особенно это касается цветов без ярко выраженной температуры, то есть без синего, оранжевого и их примесей.
Температурные нюансы видят не все, освещение тоже искажает картину, контраст же считывается безошибочно всеми и сразу. Поэтому, если с определением температуры возникают сложности, выбирайте нейтральные цвета, сложные, смешанные оттенки без ярко выраженной теплоты и холодности. Избегайте оттенков синего и оранжевого или насыщенных цветов.

Правильно: сначала определяем контраст внешности по шкале серого. Образцы тканей для определения, одежда, задний фон и повязки на голову должны быть в рамках светлоты, определенной по шкале серого. Кроме того, они должны быть нейтральны по температуре, то есть тоже серыми.

5. Сложности при определении яркости/насыщенности цветотипа. Отсутствие макияжа сбивает с толку. Лицо без макияжа выглядит достаточно блеклым, и на фоне цветных тканей этот эффект усиливается, поэтому насыщенные оттенки могут отвергаться как неподходящие. Цветотип рекомендуется определять без макияжа, но мы же не ходим так всегда. Макияж расширяет диапазон контрастности и насыщенности индивидуальной палитры. Не забываем закон цветотипирования № 2. Определяя подходящие цвета без макияжа, мы отсекаем эффектные и яркие оттенки для вечернего образа.

Правильно: сначала определить подходящий диапазон контраста, затем температуру с помощью ненасыщенных тканей. Если первые два этапа прошли успешно, то можно наносить умеренный макияж  подходящих цветов. Сначала подкрасьте ресницы. Черный цвет туши здесь универсален, если только вы не светлый типаж.  Если светлый — возьмите самый темный из шкалы по светлоте:  нейтральный серый для холодных и коричневый для теплых. Теперь можно прикладывать ткани насыщенных оттенков. Оцените, насколько они идут. После этого можно слегка подвести глаза и повторить эксперимент. То же самое с бровями. Если вы наносите повседневный макияж, при определении чистоты цветотипа это тоже надо сделать.

Продолжение следует.

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Холодный VS Теплый: как оттенок волос меняет внешность

По словам стилистов, красноватые, оранжевые и золотистые цвета добавляют лицу яркости, а также делают облик более «теплым». Для создания такого эффекта рекомендуются оттенки золотой блонд, карамель, медь и каштан.

На другой стороне спектра находятся прохладные оттенки, такие как платиновый блонд, черный и вишневый цвета. Они, соотвественно, делают облик более холодным за счет содержания синих, фиолетовых и зеленых бликов.

Каштановый цвет волос

На фотографии слева Ева Лонгория носит холодный темно-коричневый оттенок. Как мы можем убедиться, смена краски на более теплую сделала цвет лица актрисы более свежим и здоровым, добавив румянца.

Рыжий цвет волос

Кристине Хендрикс идут оба оттенка рыжего. Когда звезда сериала «Безумцы» носит темный медный цвет волос, это делает ее голубые глаза очень яркими. А оттенки теплого оранжевого, как на фото справа, добавляют больше цвета ее лицу.

Блонд

Блондинка Риз Уизерспун умеет подчеркнуть свою красоту. Ее светлые волосы добавляют сияния глазам. На примере Риз можно увидеть, как эффектно использовать и холодный, и теплый блонд, чтобы и с тем, и с другим цветом выглядеть отлично.

Итак, стоит ли добавлять теплых красок в свой цвет волос? Стилисты рекомендуют это тем, кто чувствует себя слишком бледным и хочет стать ярче. С другой стороны, теплые цвета делают кожу более красной и требуют тщательного нанесения корректора, который скроет излишнюю красноту.

Если же вы не можете определиться, какой оттенок идет вам больше, попробуйте омбре. Или попросите стилиста с помощью теплого тона краски добавить несколько ярких бликов на волосах, которые обрамляют лицо.