Барокко костюм 17 века: Костюмы XVII века в картинах художников эпохи барокко

“Барокко и Рококо” | МБОУ ДО «ЦТРиГО»

Объединение “Театр моды “Подиум” 5 год обучения.

Тема занятия: “Барокко и Рококо”

Педагог – Зубарева Наталья Александровна.

БАРОККО- самый яркий, самый пышный, самый нарядный стиль как в истории искусства, так и в истории костюма.

«От башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты …» – писал Мольер о моде французских аристократов XVII века

Стиль французского барокко (в костюме стиля барокко была еще и испанская мода, особенно в первой половине XVII века) – это стиль вечного праздника. В костюме – это плиссировки и буфы, каскады лент, рюшей, оборок и бантов. По-французски бант – galant, отсюда и еще одно название для данного времени – галантная эпоха.

Любимый металл стиля барокко – золото. И во Франции XVII века считалось, что золота много не бывает. Позолоченные рамы картин и зеркал, золотые люстры, вышивка золотыми нитями. А с золотом идеальнее всего носить алмазы. Алмазы нашивались на одежду, алмазы использовались в качестве пуговиц в мужском костюме.

Стиль барокко во Франции связан с именем короля Людовика XIV. Людовика XIV называли «королем-солнце», а сам он говорил про себя «Франция – это я». При Людовике XIV был построен Версаль – загородная резиденция французского короля в стиле барокко.

Очень нарядным был мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жилет всегда был короче на 10-15 см верхней одежды – жюстокора, изначально считался военной одеждой, однако со второй половины XVII века его начнут носить придворные аристократы Людовика XIV, а затем и аристократы всей Европы.

Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом, украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми, два кармана спереди и три разреза – два по бокам и один сзади.

Разрезы делались для удобства езды верхом. Также жюстокор украшала вышивка. Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть видны кружевные манжеты нижней рубашки. С жюстокором носили белый шейный платок, прообраз современного галстука. Считается, что данный платок французские аристократы позаимствовали у солдат-наемников из Хорватии. Так что страной-родиной галстука вполне можно считать именно Хорватию.

С жюстокором мужчины по французской моде стиля барокко носили узкие короткие, длиной до колен, штаны под названием кюлоты и длинные белые шелковые чулки, а также туфли, зачастую украшенные бантом.

Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами.

По легенде, то ли Людовик XIV, то ли еще его отец Людовик XIII, рано поседел, вот и появилась мода на белые, словно «седые», парики. Среди горожан в те времена ходила шутка о том, что аристократы теперь потребляют муку не только внутрь, но и посыпают ей головы.

Макияж также не был чужд мужчинам XVII века. Аристократы вне зависимости от пола белили лица и ярко румянили щеки.

Женский костюм французского барокко был сложен и наряден, как и мужской. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов.

Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат. К слову, цвета как женского, так и мужского костюмов в стиле барокко чаще всего были темными и насыщенными. Особенно популярными были темно-красный и темно-синий цвета.Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков.

Лиф платья украшался рядами кружев или же бантов. Рукава были длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Во Франции XVII века была мода на глубокие декольте. Моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки, ввела одна из фавориток короля Людовика XIV мадам де Монтеспан.

Моду в женском костюме чаще всего диктовали именно фаворитки короля.

Также обязательным элементом женского костюма XVII века являлся корсет. Целью корсета, который делался из китового уса, было сделать как можно более узкой женскую талию.

Корсетом иногда затягивались до такой степени, что в душном помещении было трудно дышать и женщины часто падали в обмороки. Поэтому дамы XVII века обязательно носили с собой нюхательную соль. Использование корсета в женском гардеробе также негативно сказывалось и на здоровье женщин того времени, так как из-за длительного ношения корсета происходили деформации внутренних органов.

ПРИЧЕСКИ чаще всего были высокими. К примеру, в моду входит прическа «фонтанж». По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Ее прическа растрепалась во время охоты, и она просто завязала свои волосу подвязкой с драгоценностями в высокий пучок на макушке. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».

В XVII веке Франция становится законодательницей моды. Французский двор начинает диктовать моду для всех королевских дворов Европы. А Париж, как столица Франции, став столицей моды в XVII веке, не теряет своего звания по сей день.

РОКОКО-Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность.

Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также.

XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король.

Первый – юность. И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы.

Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, также в это время прекрасной считалась небольшая грудь. Были даже специальные планшетки, которые женщины подкладывали под лиф платья с целью грудь уменьшить. Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.

Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. И это второй принцип моды XVIII века – ваша одежда должна быть как можно наиболее нежных цветов: салатовый, белый, розовый, голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.

 

Принцип третий – как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно.

Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.
С жюстокором носили шейный белый платок – прообраз современного галстука. Во времена барокко, стиля XVII века, жюстокор был темных цветов, в период рококо начинают носить жюстокор голубого и даже розового цвета.
Однако вскоре на смену жюстокору приходит сюртук. Сюртук XVIII века приталенный, расширяющийся к бедрам, со складками и с узкой линией плеч и рукавов. Сюртук шили из бархата, атласа, шелка, украшали вышивкой и декоративными пуговицами.

В конце XVIII века появляется новый вид одежды – фрак.
Первые фраки шились из шелковых и бархатных тканей самых различных цветов и украшались вышивкой.
Фижмы – каркас для юбки в виде вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. Считается, что впервые фижмы появились в Англии в 1711 году. К середине XVIII века под нижнюю юбку начинают надевать овальные фижмы, а также появляется сложный шарнирный механизм для подъема юбки. Теперь очень широкую юбку для прохода в дверной проем можно сузить, а затем вновь расправить. Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета. Сверху на него часто надевали карако – своеобразный женский фрак или же курточку с длинными рукавами, короткими фалдами и отворотами на груди.

Огромную роль в женском костюме стиля рококо играли и различные аксессуары – веера, ленты, которые повязывали на шею, шляпы, гребни и броши, сумочки. К примеру, сумочка «помпадур», свое название она получила в честь фаворитки французского короля мадам де Помпадур. Сумочка «помпадур» – это небольшая дамская сумочка в виде бархатного, матерчатого или же кружевного мешочка.

Унаследовав основные формы от искусства предыдущей эпохи, стиль рококо оказался совершенно иным в главном – претенциозной парадности барокко он противопоставил камерность и игривое изящество стиля аристократических салонов. Такая трансформация ориентиров не могла не вызвать изменений в пластических и композиционных решениях, которые и определили характерные особенности нового стиля. Художники того времени, отказываясь от ясной конструктивности своих произведений, искали новый идеал красоты в утонченной грациозной пластике, асимметричных композициях, изогнутых линиях. По сравнению с барокко орнаментика рококо приобрела удивительную легкость и изящество, акантовый лист стал тоньше, ленты в гирляндах начали развиваться, листья – закручиваться, а главный элемент орнамента рококо – раковина – превратилась в веерообразную композицию из извивающихся лепестков.

Модный костюм эпохи рококо был весьма благосклонен к драгоценным украшениям. Глубокие, откровенные декольте женского платья, доходившие порою до талии, способствовали появлению моды на колье. Особенным успехом пользовались бриллиантовые колье с подвесками каплевидной или звездообразной формы. Подобные изделия являлись главной принадлежностью парюр – вошедших в моду гарнитуров украшений, которые в то время включали аналогичные по рисунку, работе и материалу серьги, кольца, украшения для головы и несколько реже – браслеты.
Под влиянием господствовавшей в то время «пасторальной моды» дамы любили украшать свои платья цветами – живыми и искусственными, но особое предпочтение они отдавали красочным букетам, выполненный из драгоценных камней и бриллиантов.

Ведь не случайно XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза». Тогда же в моду вошли так называемые «портбукеты», служившие своеобразной драгоценной вазой для букетов из живых цветов, в которые зачастую для придания украшениям большей ценности включали цветы из золота, серебра и роскошных камней.

В 1770-1780-х годах во Франции, а затем и в других странах Европы новые веяния оформились в единый законченный стиль – на смену рококо пришло искусство классицизма.

#цтригосуворов #территориятворчества  #лучшедома  #оставайсядома  #stayhome  #дистанционноеобучение

как одевались дамы в 1640-х годах в Европе

Привет! С вами Наталья Скорнякова, и сегодня мы специально доехали до Подгорецкого замка, который находится за моей спиной, чтобы поговорить… нет, не про костюмы из фильма «Три мушкетера», а про женское платье в 1640-х годах. Строительство замка было закончено именно в это время, а в 1646-м тут уже принимали короля Владислава IV, с фейерверками! Королевских увеселений сегодня не планируется, но лично меня весьма вдохновляет возможность связать в одну картинку архитектуры и моду!

Что это за время, сороковые годы XVII века? Весьма бурное! Во Франции только-только взошел на престол король Людовик XIV, но он еще совсем маленький мальчик, и никто не называет его Король-Солнце. В Англии идет Гражданская война — Карл I, Оливер Кромвель и прочие. И между всем этим в парижском салоне мадам Рамбуйе литераторы и модники придумывают галантные названия для юбок женского платья (и не только для них).

 

Благодаря гравюрам Вацлава Холара мы знаем как одевались женщины по всей Европе, от Британских островов до Речи Посполитой. А рассматривая именные портреты, можно увидеть насколько разными по цветовым решениям были все эти платья, — ведь это как раз время однотонных шелков и насыщенных расцветок. Но не только — еще это эпоха так хорошо узнаваемых костюмов пуритан, в строгой черно-белой гамме. Хотя, некоторые дамы могли так одеваться, совсем не являясь протестантками по своим убеждениям!

 

Разбор сегодняшнего костюма я начну, пожалуй, со шляпы. Очень модная вещь, и в 30-х, и в 40-х годах. Особенно круто, что это абсолютно мужской аксессуар. И, пробравшись в женский гардероб, он пришелся по сердцу даже суровым пуританкам! Обычно шляпу надевали поверх белого чепца, хотя некоторые женщины, в том числе и коронованные особы, носили её с распущенными волосами, как мужчины!

Чепчик шился изо льна и мог быть разных конфигураций, — даже вот таким, из двух частей. По традиции линия роста волос на лбу тоже закрывалась, но это уже не строгое правило. Белая косынка на плечах очень целомудренно закрывает декольте. Незаменимая деталь гардероба! Годится и для тихой домашней обстановки, и для выхода на улицу. Контрастный акцент — завязки или брошь спереди, очень часто черные. Вместо косынок могли так же точно использовать широкие воротники с кисточками. На танцы или торжественные приемы их конечно же снимали.

Ну а кроме удобства это еще одна часть костюма которую можно окрасить кружевом! Кружево везде! Еще больше кружева! Во Франции эту моду пытался запретить Ришелье в 33-м году. Несколько лет конечно потерпели — но долго не выдержали. Тонкий батистовый воротник. Хоть и пришит к платью, но его можно легко спороть и постирать, — если это необходимо.

 

Тассеты на корсаже. Это кстати тоже заимствование из мужского костюма. Ну, когда кругом так много войн и революций — это даже неудивительно. Сороковые годы это как раз то время, когда линия талии снова опустилась на естественное место, — в 20-е и 30-е она была весьма завышенной. Отныне, и на ближайшие 150 лет, до самой Французской революции, талия платья будет там же где и талия на теле женщины.

Радикальное изменение в моде! Впервые со времен Древнего Рима женщины стали показывать руки! Иногда даже до локтя! Но, как и в случае с открытым декольте, это годится скорее для парадных портретов, для балов и приёмов. А в
обычной обстановке носили высокие перчатки. И они полностью сглаживали это вопиющее попрание нравов. Их шили из белого льна, из шелка, из тонкой кожи, — и конечно же украшали кружевом.

Но вернемся снова к корсажу. Он шнуруется спереди, и самое интересное мы увидим на его изнанке, когда снимем. Корсеты уже заняли стабильное место в женском гардеробе, но также точно китовый ус могли вшить просто в лиф платья — одна вещь вместо двух это весьма практично! С изнанки очень хорошо видно как интересно выкроены проймы на спинке. Они очень сильно заходят в зону лопаток, и этот секрет позволяет поднимать руки очень высоко, даже в самом туго зашнурованном платье!

В нашем комплекте всего две юбки — верхняя и нижняя. Но если бы вместо короткого корсажа было полноценное длинное платье роб — было бы все три. В начале я упоминала про модный салон у мадам Рамбуйе в Париже. Именно там придумывали новые названия для всем знакомых простых вещей. Так что, если вы живете в XVII веке и хотите прослыть галантной особой — называйте нижнюю юбку секрет — то есть «тайная». Следующую — фрипон — «шаловливая». И последнюю модест, то есть «скромная». Кстати, до попного валика, который надевается под все эти юбки и делает модный силуэт, наши выдумщики так и не добрались. Ну… или я ещё чего-то не знаю…

Переходим к рубашке — из тонкого льна, с мережками, с кружевом, — помним, в костюме эпохи барокко много кружева не бывает. Это первая рубашка для которой я сделала рукава длиной три четверти — нужно ведь следовать модным тенденциям. Образцы для подражания — две рубашки из музея Виктории и Альберта. Увидев фотографию этой детали, я захотела для своей точно такое же смереживание квадратиками. А здесь — просто пропала. .. Увы, я до сих пор не настолько усидчива!

Спускаемся ниже, к чулкам. Само собой они вязаные, из тонкой шелковой нити. Первые подобные чулки появились еще в середине XVI века, а в 1589-м году была запатентована первая вязальная машина. При этом крой точно такой же как и раньше, когда чулки шили а не вязали. Подвязки тоже никуда не делись.

Ново! Модно! Актуально! Женские панталоны! Сначала появились в Италии, потом с Екатериной Медичи перебрались во Францию, далее — возможно везде, но не факт. По одной из версий они полюбились женщинам просто для удобства езды верхом, а не из каких-то там гигиенических соображений. А, ну и ещё для тепла, особенно зимой. Крой я брала из книги Джанет Арнольд, о которой уже говорила несколько раз в прошлых выпусках. Оригинальные панталоны сейчас хранятся в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Ну что ж, пора собрать все обратно! Именно в такой комплектации и с такими акцентами одевались дамы среднего сословия в Англии и во Франции. Мода дворянок уже пошла дальше. В других странах были свои особенности, хотя даже львовские горожанки закрывали плечи белыми платками с черными завязками и укорачивали рукава на своих корсажах. Но про нашу локальную моду мы очень скоро сделаем отдельный выпуск, а сейчас вернёмся обратно в Подгорцы.

Десятилетие закончилось еще более весело, чем начиналось — в 49-м году, когда в Англии казнили короля Карла I, здесь, возле замка, было войско Богдана Хмельницкого, ведь как раз началось восстание. В Википедии можно найти сведения о том, что замок после этих событий очень сильно пострадал, чуть ли не был разрушен. Но на самом-то деле у нас есть пример Кременца, где от замка реально осталась только одна стена. Так что Подгорцам в этом плане очень сильно повезло!

Ну а наше везение в том, что не только замки, но и одежда, архивы, портреты и гравюры XVII века сохранились до нашего времени. И сейчас есть возможность лично зарыться, закопаться во все эти невероятно увлекательные исследования, узнав как же на самом деле одевались дамы во времена Мазарини и Карла I.

17 век. История костюма и моды. Эпоха барокко.

Хронология.

  • Союз Шотландии и Англии через Джеймса VI из Шотландии, который стал Джеймсом I из Англии и Ирландии, 1603 г.
  • Французское поселение в Акадии, Новая Шотландия, 1604 год.
  • Первое постоянное поселение англичан в Северной Америке в Джеймстауне, Вирджиния, 1607 г.
  • Столовые вилки впервые упоминаются в Италии, 1608 год.
  • г. Голландия стала независимой, 1609 г..
  • Гудзонов залив исследовал Генри Гудзон в 1610-1611 гг.
  • Завершение перевода Библии в версии короля Иакова в 1611 году после семилетней работы ученых.
  • Тридцатилетняя война, в которой участвовало большинство стран континентальной Европы, 1618-48 гг.
  • Первые африканские рабы в Джеймстауне, Вирджиния, 1619 год.
  • Прибытие паломников Мэйфлауэр на Кейп-Код, 1620 год.
  • Поселение Плимут, Массачусетс, 1620.
  • Первая еженедельная газета в Англии, 1622 г.
  • Поселок Мэн, 1625.
  • французских поселений в Вест-Индии, 1625-64 гг.
  • Манхэттен куплен у индейцев за 24 доллара в 1626 году.
  • Поселок Новый Амстердам.
  • Мэриленд поселился, 1634; Коннектикут, 1635 г .; Делавэр, 1638.
  • Основание Французской академии кардиналом Ришелье, 1635 г.
  • Роджер Уильямс организовал демократическое правительство в Провиденсе, Род-Айленд, 1635.
  • Гарвардский колледж начал свою деятельность в 1636 г., переименован в Гарвардский университет в 1639 г..
  • Первая типография в британских колониях в Северной Америке, установленная в Гарвардском университете, 1639 г.
  • Независимость Португалии, 1640 г.
  • Гражданская война в Англии, 1642 год.

С началом 17 века было широко распространено сопротивление жесткой испанской моде. Стремление к свободе и естественности выразилось в моде на одежду времен Тридцатилетней войны.

Традиционный костюм получил свой характер во время Тридцатилетней войны, которая также повлияла на моду. Решающее значение имели высокие кожаные сапоги до колен, обычно оставленные в натуральном цвете, с зубцами или шнурками по краям и большими шпорами на широкой коже, часто закрывавшей всю ступню.

Вдобавок появилась гибкая шляпа, мягкая фетровая шляпа с широкими полями спереди, сбоку, сзади или в двух местах с прибитыми полями и украшенная одним или несколькими перьями, юбка теперь спускалась ниже, поверх него в виде последнего такого же воротника из кожи, широкого кружевного воротника, закрывающего плечи, а также шпаги, надетой на широкий вандельер.

Этот костюм был немного вырожденным для уток; особенно высокие сапоги переворачивались на цевье выше или ниже колена (сапоги с отворотами), так, чтобы штаны были видны, или сапоги были спущены так далеко.

Во время войны эту одежду носили не только наемники и солдаты в Германии, но и образованные мужчины. В Англии и Нидерландах новая мода также постепенно получала признание, хотя и в утонченной форме.

В эти десятилетия женщины носили мятое платье с гладкими узкими рукавами, небольшой лиф со свисающими рукавами, кружевные манжеты на платье, воротничок или ажурный воротничок, украшенную перьями фетровую шляпу с отложными полями.

Во времена Людовика XIV Франция завоевала господство в Европе после Тридцатилетней войны примерно с 1670 года. Она стала лидером в науке и искусстве, а Версальский двор также задавал тон почти всем странам в обычаях и моде.

Вначале у женщин преобладали пышные юбки, свободные плечи, широкие рукава и развевающиеся локоны. Мужчины носили морщинистую юбку с накидкой поверх открытого камзола, а платья для ног приобрели форму юбочных брюк, так называемых брюк Рейнгрейв.

В последующие годы мода становилась все более жалкой. Главной особенностью этой разработки был мощный аллонжевый парик у мужчин. Одежда также становилась все более жесткой.

Мужчины теперь носили юбку до колен, в талии обтягивающую, в основном без воротника (Justaucorps) с широкими манжетами и накладными боковыми карманами; кроме того, перевязанный шарф с короткими концами, брюки, завязанные под коленным суставом, трехстворчатая, подпружиненная шляпа, а также туфли с зауженным каблуком, пряжкой и клапаном внизу.

Элегантная дама была одета в манто, верхнее платье, которое струилось сзади и спадало шлейфом. Например, модными тканями стали тяжелые золотые и серебряные парчи. Глубокие вырезы позволяют талии скользить вниз. Чтобы декольте оставалось свободным, прическа, удерживаемая лентами, напротив, стремилась вверх. Этот так называемый Фонтанж был женским аналогом аллонового парика джентльменов. Он был приписан герцогине Фонтанж, любовнице Людовика XIV, и оставался таковым до начала 18 века.

Платье (XVII век) . Маркиза де Монтеспан Любовница Людовика XIVЭлизабет Шарлотта Орлеанская 1676 – 1744. Дочь герцога Филиппа I Орлеанского со второй женой принцессой Елизаветой Шарлоттой (Лизелоттой), дочерью курфюрста Карла Людовика I Пфальцского. Сеньор. Vers la fin du XVII век. D’Après Chevignard.Французский лорд времен короля Людовика XIVПольская дама 17 века.Французская женщина 17 века. Людовик XIV.

Тяжеловесность шестнадцатого века постепенно уступила место более живописному костюму семнадцатого века.

Мужские брюки удлинились, укоротили линию талии и добавили баски, и, как и женщины, обильно использовали кружева и ленты. Они были в мушкетерских сапогах. Их шляпы были высокими с плоскими полями и украшены развевающимися перьями. Волосы носили длинные. В качестве верхней одежды использовалась накидка.

Мужской костюм за последнюю четверть нашего века сильно изменился. Дублет теперь превратился в жилет или жилет, и была добавлена ​​​​новая одежда или верхняя одежда. Рукава имели глубокие манжеты. Стандартный воротник и жабо заменили круглые воротники. Рубашка была видна на запястье и под жабо. Брюки были облегающими и менее украшенными. На них были большие муфты, парики и шляпы с загнутыми вверх полями и плоскими перьями.

Женщины отказывались от обруча и носили нижнюю юбку круглой длины и верхнюю юбку, которая часто ниспадала. Полнота была по бокам и сзади. Часто юбка открывалась спереди. Когда это было сделано, перед лифом была использована узкая панель из того же материала, что и нижняя юбка. В этот период больше всего использовалась круглая линия шеи, а большой плоский воротник обычно заменял ерш.

В некоторых случаях линия талии была приподнята и добавлена ​​короткая прорезная баска. Женщина часто носила на шее нитку жемчуга. Обратите внимание на то, как просто уложены их волосы.

Во второй половине периода, при Людовике XIV, юбка была заужена, талия стала длиннее, каблуки стали выше, талия стала более узкой, и веера стали необходимостью.

В настоящее время популярны два вида выреза горловины: прямая линия декольте, близко к шее, которая казалась продолжением вставки спереди, используемой с короткими рукавами, и круглая линия выреза, которая спускалась с плеч. С круглым вырезом использовался более короткий и пышный рукав. Оба они являются предшественниками восемнадцатого века.

Фонтанж, или головной убор frelange, появился в конце этого века, и одежда стала очень официальной под влиянием мадам. де Ментенон. Большая парча, похожая на мебельное покрытие, широко использовалась во второй половине правления Людовика XIV, и материал был драпирован так, что создавался эффект суматохи. Женщины несли маленькие круглые муфты.

Хронология

1649-1653 Междуцарствие.
1653-1658 Оливер Кромвель, протектор Англии, м. Элизабет, д. сэра Томаса Буршье.
1658-1660 Ричард Кромвель, английский протектор, м. Дороти Мэр.
1660-1685 Карл II, король Англии, м, Катарина Браганса.
1685-1688 Яков II, король Англии, м. 1-е место, Анна Хайд; м. 2г, Мары, д. из, Альфонсо IV, Д. Модены.
1689-1702 Вильгельм III и Мария, король и королева Англии.
1610-1643 Людовик XIII, король Франции. м. Анна Австрийская.
1643-1715 Людовик XIV, король Франции, м. Мария Терезия из Испании.
Избранное мадемуазель. де ла Вальер, мадам. де Монтеспан, мадемуазель. Фонтанж, мадам. Ментенон.

Продолжая

16-17 век: костюмы эпохи барокко и Французской революции. Самый крутой

    • Funidelia
    • Костюмы и аксессуары
    • Исторический
    • 16-17 века: барокко и Французская революция
    • Костюмы эпохи барокко и Французской революции 16-17 веков

    https://www.