Барокко одежда – Стиль барокко в женской одежде — торжество и яркость эпохи

Одежда барокко

одежда барокко

Из многих предположений происхождения слова «барокко», пожалуй, самым точным будет «склонный к излишествам». Рождение и становление стиля началось в Италии, где на смену рыцарским турнирам пришло время прогулок на лошадях, костюмированных балов и театральных представлений. Образ жизни формирует новую эпоху, наполненную жаждой к величию и помпезности. Мужчины и женщины излишне театральны, как в манере одеваться, так и в манере держать себя.

Одежда эпохи барокко поражает своей пышностью. Женское платье предполагает торжественную походку: жесткий корсет, объемная юбка, в каркас которой вшит китовый ус, глубокое декольте, длинные манжеты, множество кружев и сложных драпировок. Собственно, дамское платье демонстрирует идеал фигуры женщины эпохи барокко: пышные бедра и грудь, тонкая талия. Барокко в одежде 17 века «демонстрирует себя» и в обуви. Туфли, как женские, так и мужские, носят исключительно на каблуках. Обувь обязательно украшают бантами или пряжками.

Первое время прически были простыми. Но время шло, и парикмахерское искусство стало «под стать» модным принципам барокко. Целые башни из локонов, украшенные лентами, перьями, цветами, возвышались на женских головках. Мужчины носили парики. И те, и другие, следили за бледностью своего лица, избегая солнечных лучей и обильно пользуясь пудрой. Атрибутика барокко: веера, перчатки, муфты, зонтики, трости. Могла ли столь сложная мода найти себя в наше время?

Барокко в современной одежде

Почитателей минимализма удивляет страсть некоторых современных модниц к странной и прекрасной эпохе барокко. Одежда моды барокко хороша своей роскошью, а у роскоши всегда свои поклонники. Модные дизайнеры предлагают великолепные туалеты, стилизованные под барокко: дорогие ткани, пышные юбки, объемные рукава, золотая вышивка, броская отделка.

 

Стили барокко и рококо в современной одежде

В эпоху роскоши и декоративной насыщенности гардероб людей среднего и высшего класса был как никогда схож. Помпезность и торжественность барокко сменились капризом и прихотью рококо, ассиметричные линии стали интереснее геометрической гармонии. Ренессанс забыт и не актуален, с ним же ушла в прошлое мода на изысканную простоту. Сегодня стили барокко и рококо постепенно становятся все более востребованными у дизайнеров, все чаще в интернет-магазинах можно встретить платья с узнаваемыми узорами и четко прочерченными формами того времени. Что же такое барокко и рококо, какова их история и основные отличия?

История

Свое начало стиль барокко берет еще с 1650-х годов. В этот период для женщин создавались платья с высокой талией, декором служили кружевные манжеты и воротник. Что касается мужчин, то они одевали элегантные куртки, а в качестве обуви использовали высокие сапоги. Для дополнительного антуража к образу, как правило, применялась декоративная трость. Аксессуар чаще всего был украшен при помощи горного хрусталя или других драгоценных камней.

В течение 1660-го года в женскую моду вошло немецкое направление. Именно за счет этого большинство представительниц прекрасного пола стали носить юбку с небольшим кринолином и блузу с широкими рукавами. В качестве дополнения использовалась меховая шапка.

На протяжении 1670-го года женщины смогли примерить на себя блузы с широким воротником. Они были украшены при помощи меха горностая. Также для создания полного образа применялся капор и бархатная маска, которая могла обезопасить кожу лица от влияния окружающей среды. Что касается юбки, то она также изменила свой внешний вид. Именно в этот исторический период развития женской моды появился корсаж и золотистые узоры. Также в 1670-м году поменялась и мужская мода. Представители сильного пола стали одеваться в длинный камзол, чулки и бриджи. На голове тогда было модно носить широкополую шляпу. По-прежнему неотъемлемым атрибутом считалась трость. Но в отличие от модных направлений в 1650-х гг, аксессуар использовался в качестве тайника или холодного оружия.

1690 год стал переломным в истории барокко. Мужчины в этот период стали носить короткие и очень широкие штаны и камзол с застежками. Также на них можно было встретить жабо и высокие сапоги. Женщины в свою очередь стали появляться одетыми в жесткие корсажи и чепцы, которые состояли из нескольких  рядов накрахмаленных кружев.

Переходный период начался с наступлением 1720-го года. Именно в это время на смену барокко пришел стиль рококо. Мужчины стали одеваться в длинный камзол, который застегивался посередине. Началась мода на бриджи до колен, чулки и туфли с элегантными пряжками. Что касается женских нарядов, то в этот период чаще всего встречались платья с разнообразными цветочными узорами. В качестве дополнения, как правило, использовались кружевные воротники и стильные банты.

Уже через десять лет в моду входит французское направление. Для данного стиля свойственно было свободное пространство на спине. Кроме этого появился корсет, который придавал юбке особую пышность. Нужно отметить, что в 1730 году такую роскошь могли позволить себе лишь дамы высшего общества. Представительницы среднего класса в свою очередь носили юбки с меньшим объемом.

С наступлением 1750-го года в стиле рококо произошли изменения. Стильный капюшон с меховой оторочкой и лентами стали настоящим must-have того времени. Также преобразование получили манжеты рукавов, теперь они имели больше свободного пространства. В этом году стали популярны кружевные косынки, которые чаще всего использовались для покрывания плеча.

Концом эпохи барокко и рококо стал 1770-й год. В этот период представительницы прекрасного пола надевали плотное цветное платье. В качестве украшения такого наряда, как правило, использовалась вышивка в области лифа. Что касается рукавов платья, то они стали максимально пышными благодаря многочисленным оборкам. На мужчинах в это время чаще всего можно было увидеть парчовый жилет. В качестве верхней одежды представители сильного пола использовали  пальто на шелковой подкладке.

Современное течение барокко и рококо

В последние годы стиль барокко на подиуме особенно ярко продемонстрировал дуэт Dolce & Gabbana. В одежде итальянского бренда используются такие декоративные дополнения, как кристаллы, стразы и различные кружева. Особенное внимание уделяется расцветке и фактуре тканевой основы. Что касается ее колорита, то здесь доминирует пурпур, черный с золотом, синий с серебром, а также табачный, алый и коричневый. Зачастую ткани расшиты различными стразами, которые способны не только привлечь к себе внимание всех окружающих, но и создать ощущение праздника и торжественности.

Образы коллекций, в которых используются барочные узоры из листьев и цветов, сегодня пользуются популярностью у многих почитателей этого стиля. Особенно роскошно смотрится одежда, выполненная из бархата или парчи и расшитая кристаллами. Во время создания своих современных коллекций этих стилей многие дизайнеры используют самые оригинальные композиции из бусин, стекляруса и бисера. В их коллекциях немаловажное место занимают короткие пелерины, напоминающие накидку кардинала. Здесь также присутствуют большие банты, ленты и манжеты, состоящие из нескольких кружевных слоев. Именно такие элементы одежды были использованы королем и его двором.

Если говорить о стиле рококо, то здесь у  Ralph Lauren присутствует узор рокайль, который выполнен в форме золотого завитка, тогда как Marc Jacobs представил в своей коллекции туфли, имеющие широкий каблук и большую пряжку, сделанную из кожи страуса.

Стоит заметить, что современные дизайнеры стиль барокко и рококо используют в роскошных нарядах при пышных показах на подиумах. Их модели дополняются различной бижутерией, а также и украшениями для волос. Всем известный союз Dolce & Gabbana представил своим почитателям всевозможные ободки с кристаллами, длинные серьги и ожерелья. Как и в былые времена, современный барочный наряд, имеющий пышный образ, создается только настоящими искусными мастерами. Ведь только профессионалы своего дела могут изготовить изделие, которое максимально точно будет сочетать в себе все элементы эпохи барокко и рококо.

Стиль барокко в женской одежде — торжество и яркость эпохи

Одним из наиболее смелых и неповторимых стилей является стиль барокко в одежде. Он сменил Ренессанс и до сегодняшнего времени нравится многим модницам. Что же в нем такого особенного?

История стиля барокко

Барокко – это блеск, роскошь, торжество цвета и форм. Данный стиль существует уже больше пяти столетий. И хотя барокко имеет довольно почтенный возраст, стиль периодически возвращается, привнося в мир больше блеска и красоты. Зародилось барокко в шестнадцатом столетии в Италии как противостояние точным формам и классике. Если вы хотите узнать, как выглядит стиль барокко и почувствовать эту атмосферу, сходите в театр на классическую оперу. Все, что там будет происходить – стиль, костюмы, декорации, – это и есть истинное барокко.

Португальцы называли барокко «жемчужиной неправильных структур». Это направленный на излишества уникальный стиль, способный удивлять своей театральностью и оригинальными формами.

Женская одежда в данном направлении представляет собой усложненные костюмы с несколькими слоями, длинные шлейфы, дорогостоящие и массивные украшения, торжество парчи и бархата. В прическах наблюдается пышность, присутствуют парики. Довольно трудно себе представить, как женщины в ту эпоху носили все эти предметы на себе.

Стиль барокко в одежде женщины – это чаще всего нижние шлейфы юбок и утяжка на талии на китовых усах. Сверху надевали наряды с расширенными внизу юбками и удлиненным шлейфом. В то же время нижняя юбка светлого оттенка была видимой из-под верхней юбки более темного цвета, поскольку верхняя располагалась в стороне от лифа. Юбку украшали драпировки. В то время был настоящий культ женской красоты, поэтому женственность дамы подчеркивали разнообразием украшений и обувью на каблучке!

Костюм дамы дополняла объемная прическа и напудренное лицо. Женщины носили парик и создавали пышные кружевные прически с бантиками и лентами. Однако в больших париках 17 века периодически плодились блохи.

Именно Франция в те времена Европе выставляла свои условия, и все тогда подчинялись модным предпочтениям Людовика XIV.

История направления предусматривает следующие оттенки – серый, красный, лиловый, коричневый, золотистый. В барокко часто предпочитали вышивку, ею декорировали наряды и аксессуары.

Что такое стиль барокко?

Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.

Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.

Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.

Барокко сегодня – это более сдержанные элементы. В настоящее время модными остаются отделка тканей под гобелен, ручная вышивка, крупные украшения, корсет-лиф с пышной юбкой. Рукава женской одежды могут быть различными: длинными, пышными, выделяться или полностью отсутствовать. А вот без яркого и фактурного декорирования здесь не обойдешься. Барокко – противоположность классики, здесь много различных форм, которые сочетаются друг с другом!

Стиль барокко в современной одежде довольно редко представлен одним оттенком. Зачастую в одной вещи совмещаются растительные и цветочные мотивы, чаще в форме отделки либо фактуры материала, реже в форме принта. Вместе с этим в наряды добавляются спиралевидные и витиеватые рисунки, орнаменты имеют большие объемы.

Этот стиль хорошо применять для торжественных мероприятий и светских событий. Он эксцентричный и привлекающий к себе внимание.

Модные тенденции от известных дизайнеров

Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.

Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.


Барокко — Энциклопедия моды и одежды

(итал. barocco — букв. вычурный) — художественный стиль конца XVI в. — середины XVIII в., родиной его является Италия. Для одежды этого стиля характерны декоративность, пышность, например, эффектные линии платьев, темные плащи, большие белые воротники, которые сочетались с замысловатыми прическами и париками.

(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Источник: Энциклопедия моды и одежды на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Барокко — БАРОККО (от итал. barocco, фр. baroque, — странный, неправильный) — литературный стиль Европы конца XVI, XVII и части XVIII ст. Термин «Б. Литературная энциклопедия
  2. Барокко — (итал. barocco — странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. XVI — сер. XVIII вв. Словарь по культурологии
  3. барокко — Барокко Грамматический словарь Зализняка
  4. барокко — Стиль в архитектуре конца XVI — середины XVIII вв., отличающийся декоративной пышностью. Для архитектуры барокко характерны живописная пластика фасадов, богатая игра светотени, сложные криволинейные планы… Москва. Энциклопедический справочник
  5. барокко — Баро́кко, неизм. и нескл., с. Морфемно-орфографический словарь
  6. Барокко — (предположительно: от португ. perola barroca — жемчужина причудливой формы или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике) главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Большая советская энциклопедия
  7. Барокко — (от итал. barocco — буквально причудливый, странный) зародившийся в Италии, один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI-середины XVIII веков. Архитектурный словарь
  8. барокко — Нескл., ср. [ит. barocco, букв. вычурный] (искус.). Художественный стиль конца 16 – середины 18 в. Отличался от стиля Возрождения и от классицизма 18 в. декоративной пышностью, сложными формами и живописностью. Большой словарь иностранных слов
  9. барокко — сущ., кол-во синонимов: 1 стиль 95 Словарь синонимов русского языка
  10. Барокко — (итал. bаrоссо, букв.- причудливый, вычурный, странный) — художеств. стиль, господствовавший в изобразит. иск-ве и архитектуре конца 16 — 1-й пол. 18 вв. Вопрос о Б. в музыке начал дискутироваться в конце 1910-х гг. (преимущественно в нем. Музыкальная энциклопедия
  11. барокко — БАРОККО неизм. [итал. barocco]. I. ср. В Западной Европе 16 — 18 вв.: художественный стиль, отличавшийся декоративной пышностью, живописностью, причудливостью форм (получил наибольшее развитие в архитектуре). Архитектура позднего б. Русское… Толковый словарь Кузнецова
  12. Барокко — (итал. barocco, букв. — причудливый, странный), один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI — середины XVIII вв. Художественная энциклопедия
  13. БАРОККО — БАРОККО (итал. barocco, букв. — странный, причудливый) — одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 — сер. 18 вв. Большой энциклопедический словарь
  14. Барокко — I архитектурный стиль, господствовавший в Европе с конца эпохи высшего итальянского Возрождения почти до конца XVIII стол. Происхождение слова… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  15. барокко — БАРОККО.1. нескл., ср. Вычурный и пышный стиль в искусстве 1718 вв. 2. неизм. Имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле. Архитектура б. | прил. барочный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова
  16. барокко — БАРОККО несклон. итал. худож. все странное, необычайное, неправильное, насильственное в сочинении и исполнении картины, здания и пр., но не смешное; чудимый, дикообразность. Толковый словарь Даля
  17. барокко — орф. барокко, неизм. и нескл., с. Орфографический словарь Лопатина
  18. барокко — нескл., ср. Художественный стиль 16—18 вв. (получивший наибольшее развитие в архитектуре), отличавшийся декоративной пышностью деталей и живописностью. [итал. barocco] Малый академический словарь
  19. барокко — барокко I нескл. ср. Стиль в европейском искусстве конца XVI — середины XVIII в., отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм. II неизм. прил. Отличающийся обилием декоративных деталей, вычурностью и причудливостью форм (о стиле в искусстве). Толковый словарь Ефремовой

Стиль рококо, одежда в стиле рококо, фото

Стиль рококо во второй половине XVIII века стал основным стилем в искусстве Европы, как в архитектуре, так и в живописи, и в моде. Стиль рококо приходит вслед за барокко, становится его своеобразным продолжением, но со своими, свойственными только ему особенностями. Как и барокко, стиль рококо – это дворцовый стиль, моду по-прежнему диктует Версаль.


Стиль рококо в интерьерах

Слово «рококо» происходит от французского «rocaille» — дроблёный камень, декоративная раковина, ракушка. Сам термин «рокайль» изначально применялся для характеристики способа убранства гротов, фонтанов, беседок, террас различными окаменелостями, имитирующими природные образования. Наиболее распространён стиль рококо был в оформление интерьеров.


Стиль рококо в интерьерах

В XVIII веке то, что мы сегодня называем рококо именовалось «живописным вкусом», но вскоре рококо подверглось критике, его стали называть «выкрученным» и «вымученным», и даже «испорченным вкусом».

Первыми критиками рококо стали энциклопедисты, французские просветители, среди которых, к примеру, были такие известные личности, как Дени Дидро, Вольтер. Энциклопедисты критиковали рококо за отсутствие в нём «разумного начала», ведь для них главным был именно разум и, конечно же, вытекающие из него разумность и практичность во всём.


Стиль рококо в интерьерах

Барокко и рококо. Барокко – был стилем пышным, в чём-то громоздким, стилем балов и парадных залов, стилем, где всё было «слишком». Рококо станет стилем более уютным, более домашним, недаром основной областью применения стиля рококо станет не архитектура, а именно оформление интерьеров.


Девушки и макияж эпохи рококо
Девушки и макияж эпохи рококо

Тоже самое и в моде, во времена барокко в моде были яркие цвета, а макияж делал всех женщин старше по возрасту, смотря на женщин эпохи барокко можно было смело говорить, что им всем далеко за тридцать и все они неимоверно важные, значимые дамы. Рококо наоборот упор делает на нежные, светлые, пастельные цвета — нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают румяна и пудра. Впрочем, макияж становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску.

Ценится в эпоху рококо и парфюмерия, активно используются ароматы, среди женщин широко распространены духи — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.


Стиль эпохи рококо в живописи

А ещё эпоху рококо по праву называют «женским веком». Именно в стиле рококо мужской костюм приближается к женскому, мужчины в одежде также следуют моде, как и дамы, они также наряжаются, также следят за ней. И более того мужская мода максимально приближена к женской.


Мужской костюм эпохи рококо.

Мужчины носят жюстокор. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, который чаще всего шьётся по фигуре. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е годы XVII века. В эпоху рококо полы жюстокора становятся шире, теперь они как бы торчат в разные стороны.

В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Камзол – это вид мужской одежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. К XIX веку камзол превратится в жилет. В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской.

Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками.

Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.

Мужчины также носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки.


Мужской костюм эпохи рококо
Мужской костюм эпохи рококо

Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. В моде также остаются и напудренные парики с закрученными по бокам буклями, а также косичкой и бантом сзади. Головной убор – треуголка.


Женский костюм эпохи рококо

Женщины по-прежнему носят пышные юбки – панье, которые держаться на каркасе, а также корсеты. В начале эпохи рококо юбка немного уменьшается, однако затем вновь расширится до максимально возможного предела. Причёски также изначально становятся менее пышными – в моде гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Но затем причёски вновь увеличиваются, достигая полного абсурда – на головах придворных дам появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, и даже целые декоративные лодки с парусами.


Женский костюм эпохи рококо

Огромные юбки принимают уже даже не круглую, а овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.

Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях.


Женский костюм эпохи рококо

А среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом.

Верхней одежной в эпоху рококо служило манто – свободный плащ, ниспадающий с плеч. Большое значение придаётся и дополнительным элементам таким, как муфта, перчатки, веер, которым дамы подавали особые знаки своим кавалерам. Тайному языку влюблённых служили и мушки – шёлковые чёрные пластыри разнообразной формы.

Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.

Туфли носят мягкие и низкие, Они изготовлялись из достаточно простого материала, но часто были богато украшены – ленты, вышивка, пряжки, драгоценные камни.


туфли в стиле рококо
туфли в стиле рококо

Идеалом женской красоты считались обладательницы осиной талии, узких бёдер, хрупких плеч и круглого лица. Идеальная женщина – хрупкая и стройная жеманница. Идеальный мужчина – придворный франт.

Моду эпохи рококо во всём её блеске можно увидеть на картинах художников той эпохи — Ватто, Буше, Шарден, Фрагонар.