Барокко стиль одежда: Стиль барокко в одежде: основные особенности

Стиль барокко в одежде: основные особенности

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный». Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе. В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса. Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными. А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену. Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

Интересно о модном. Женская мода барокко

Название эпохи барокко произошло от итальянского слова «причудливый», «склонный к излишествам». В Португалии так называли жемчужину неправильной формы. Это большой стиль, который проявился в разнообразных сферах человеческой деятельности в европейских странах. И, конечно, появилась мода эпохи барокко, о которой мы сегодня и будем вести речь.

Стиль эпохи барокко

Стиль появился в конце 16-го века и господствовал весь 17 век. Это самый роскошный, самый яркий, самый пышный, самый театральный и помпезный стиль. Это стиль богатства, который не прячут и роскоши, которую не стесняются. Больше золота, больше красок! Барокко вызывающ, громоздок, неправилен. Но при своей неправильности, он симметричный, узорчатый, выпуклый.

Слишком. Слишком — вот ключевое слово стиля барокко.

Аньоло Бронзино. Элеонора Толедская с сыном 1545 г.

Барокко — первый стиль, объединивший страны Европы, сделал модниц и модников разных стран чуть похожими друг на друга, так как господствовали одни и те же идеалы. Европейцам нравятся одни и те же модели одежды, похожие аксессуары и барочные цвета: черный, золотой. Золотое шитье, объемное кружево, испанские гофрированные воротники, которые начали свое шествие по модной карте Европы еще в конце эпохи Возрождения и полностью покорили себе все страны во время эпохи барокко.

Елизавета Французская, позднее Изабелла Бурбонская, королева Испании (1602-44 гг.)

Именно благодаря этим гофрированным воротникам в столовом этикете в эпоху барокко появляются вилки и салфетки. Воротники из кружев были предметом роскоши, и позволить себе носить их могли далеко не все. Именно поэтому появилась необходимость бережно к ним относиться. Используя вилку, можно было есть, не боясь испачкать одежду.

И в принципе из-за величины воротника было практически невозможно есть, не пользуясь приборами. Только представьте, смогли бы вы перекусить, если у вас был бы такой воротник?

Михаэль ван Миревельт. Женский портрет 1635 г.

И, конечно, для стиля барокко характерны всевозможные украшения с жемчугом. Много жемчуга, жемчужины разных форм, крупные жемчужины, разнообразное использование жемчужин в разных украшениях – в шитье на платьях, в поясах, головных уборах, обуви.

Изабелла де Бурбон (Елизавета Французская), королева Испании (1602-44 гг.) – 1620 г.

Мода эпохи барокко

Безусловно, мода на кружево стала возможностью для голландских кружевниц показать свои умения. Фландрия (Южные Нидерланды) славилась своими особыми кружевами.

Кружево было очень популярно, оно позволяло, не меняя платья, быстро освежить внешний вид. Показать, как дорого и нарядно может выглядеть владелец любого темного платья. И одновременно, модно, что очень важно для эпохи барокко. В этой эпохе мода уже повсюду – начиная от королевских дворцов и до городских площадей – большинство жителей хотят быть модными и следят за модой.

Корнелис Кетель. Женский портрет (Голландия)

Желание соответствовать моде толкало модников на приобретение кружева любой ценой. Бывало, особо следящие за модой дамы даже разоряли своих мужей в погоне за роскошными образами.

Безусловно, тон моде задавали европейские королевские дворы. Все хотели быть похожими на своих коронованных правителей, но, по понятным причинам, это не позволялось. Но все пытались хоть на миллиметр приблизиться к своему идеальному образу.

Мария Медичи 1610 г, королева Франции с 1600 г

Люди эпохи барокко отвергали естественность. Силуэт женского костюма вычурный и сложный. Именно в эпоху барокко появляются корсеты и широкие юбки. Большинство барочных силуэтов с пышными, объемными рукавами. И, безусловно, пышные воротники.

Вильям Сегар. Портрет неизвестной дамы, ок. 1595 г.

И, конечно, стоит повторить слово «слишком» как показатель стиля. Барокко подразумевает и слишком большое количество предметов одежды. Так, в прекрасном автопортрете Рубенса со своей супругой Изабеллой нам очевидно, что голова юной красотки явно перегружена предметами гардероба. Но это так типично для стиля барокко. Посмотрите, с каким достоинством молодая супруга позирует, и как она довольна своим модным нарядом.

П.П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брандт 1609 г.

Цвета барокко — не всегда темный с золотым. Возможны и светлые цвета. Сочетание с красным цветом, использование экстра большого количества жемчуга, жесткий корсет, пышная юбка – все это наводит нас на мысль о стиле барокко в одежде. Корсеты позволяли превращать женские фигуры в идеальные. Идеалом для эпохи барокко были очень тонкие талии. Например, во Франции, при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы должны были иметь талию не более 33 см!

Маркус Гирертс. Анна Датская, супруга Якова I, 1605-1610 гг.

Не отставали от Франции и другие страны, соревнуясь «в жестких рамках» при королевских дворах, загоняя красавиц в узкие корсеты и невообразимо пышные платья.

Барокко в современной моде

А что же в современном мире? Популярен ли сейчас стиль барокко? С уверенностью можем сказать, что да, по крайней мере для моды haute-couture он очень востребован. Приведем в пример несколько фото с последних модных показов, которые состоялись в очном режиме в прошлом году до начала пандемии.

Dior. Весна лето 2020

Dior. Весна лето 2020

Посмотрите на характерную для барокко узорчатость, использование кружев, темные цвета. И конечно, корсетная история с длинными и пышными юбками – это ли не современное прочтение стиля барокко?

Осень-зима 2020-2021, ready-to-wear неделя моды Милан. Gucci

Осень-зима 2020-2021, ready-to-wear неделя моды Милан. Gucci

Осень-зима 2020-2021 ready-to-wear неделя моды Париж. Alexander McQueen

Осень-зима 2020-2021 ready-to-wear неделя моды Париж. Alexander McQueen

Надеюсь, что стиль барокко станет для вас вдохновением при выборе наряда для новогодней вечеринки!

Специально для Irkfashion. ru материал подготовлен искусствоведом и преподавателем школы Ecole Ольгой Стрекаловской @olga_strekalovskaya 

Одежда в стиле барокко — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Узнать больше. )

  • 5.

    Барокко и рококо — Одежда сквозь века

    Добро пожаловать на наш сайт‎ > ‎

    5.Барокко и рококо

    На протяжении веков мир менялся, а вместе с ним менялись и люди, а вместе с ними менялась… мода. Я хотел бы представить моду в двух периодов, первый из которых относится к периоду барокко с конца шестнадцатого века до восемнадцатого века, а второй рококо восходит к восемнадцатому веку.

    Термин «барокко», происхождение которого до сих пор неясно, скорее всего происходит от португальского

    barroco , что означает жемчуг неправильной формы. В этом смысле первым его употребил натуралист Гарсиа де Орта. Существует также теория, согласно которой этот термин произошел от название неверного силлогизма, а первоначально формальные особенности как наиболее характерная черта искусства барокко.

     

    БАРОККО МОДА

     

    · Был характеризован длинные платья, юбки и корсеты, а также пальто и парики.

    • О моде XVII в. Большое влияние оказали Нидерланды, в которых социальный слой был сильным средним сорт. Одежда горожан переняла испанскую моду черного цвета с рюшами, которая со временем были заменены белыми кружевными воротниками.
    • Воротник или воротничок дополнен вшитыми из той же ткани широкими белыми манжетами. Барочная мода продвигала стройных женщин в платьях с глубоким вырезом, отделкой кружевами и драпированными юбками, свободно струящимися от бедер, без лишнего жесткость и накрахмаленные нижние юбки. Мужская одежда была еще более богато украшена, чем женщин и придавал им вид женственности.

    · Барокко было период замечательного украшения тела. Женщины стараются быть вечно молодыми, нежными и идеальными были мягкие черты лица, кокетливый и веселый теплый взгляд. Они лицо покрыто эмалью, а парики из серебряных волос напудрены или внахлест.

    Используйте красный розовая и фиолетовая помада. Модным стал характерный бантик, который приклеивается перец.

    · дворяне в стиле барокко не жалели денег на одежду, шили большую часть дорогих заграничных тканей. влияние исходило от итальянцев, с Немецкий, французский, испанский, венгерский, польский повлияли на моду, и со временем уступают место восточному, татарскому и турецкому. Таким образом образуются великолепные радужные цвета традиционного польского костюма, сохранившегося с небольшими изменениями во времена просветления.

    о баронский или дворянства состояли из мужских парадных штанов, сшитых у зажиточных из малинового сукна или ярко-красный, часто с атласом и дамасской. Брюки допускались в обуви, изготовленной из цветного, обычно желтого или красного сафьяна. Брюки и льняная рубашка не вставлялся в углубление, называемое по-польски «жупан» — длинный халат с широкие плечи и объемные верхние и нижние зауженные рукава, воротник слегка приподнят сзади. Чуть позже «жупаны» стали длиннее сзади, расширили и взамен ввели высокий воротник, слегка расклешенный спереди, примерно такой же высоты.

    Они застегивались спереди на толстые крючки и пуговицы. Более бедная знать должна была летом носить полотняную белую, зимой шерстяную серую и коричневую. Состоятельных шили из разноцветной парчи, бархата и шелка, привязывали к дорогие позолоченные пуговицы. Они также обвязывают несколько больших узорчатых шелковых пояс. В дополнение к ремню безопасности производства страны был использован дорогие планки, привозимые из Турции и Персии, а иногда даже из Китая и Индия.

    о Стань беднее, правда, была только простая полосатая шерстяная «лента», подбитая кожей или «сетка» из льняной или шелковой пряжи и небольшого количества золотой или серебряной нити. Чулки и носки медленно распространялись среди богатой знати. Бедное дворянство когда-то учили, как обувь, пучки соломы и обматывать ноги тканью льняной (по-польски мы назвали это «онусе»). Служил верхней одеждой джентльменского халата с характерные разрезы, свисающие рукава, которые обхватывают спину. Халаты вышитые с пестрой, дорогой тканью, богато галантерейной отделкой, застегивающейся на большое количество опухолей и декоративных петель.

    · Мужская одежда состоял из горожан в длинных халатах, на меху, гермаков — до щиколотки. платье с длинными рукавами украшало перед. Носил пальто (по-польски «копеняки») — полушубки, богато вышитые. Большинство групп похожи на дворянство, но не на халате носящемся, но длинном халате. На головах зимой носили шапки часто отделаны мехом или мехом целиком. Реже носили с рисунком на Жакеты западной моды, кабатеи, кудры и шляпы.

    о Мужчины обоих соц. условиях так охотно носили тюбетейки, шапка тут ни при чем традиционный польский головной убор для национальной одежды. Немецкое происхождение вызвало первое место, его носили немецкие поклонники моды — в основном высокопоставленные в иерархия городского духовенства и врачей и евреев.

    Определенно абсурдной модой были парики того времени. Они должны были быть выражением богатства, поэтому со временем становились все выше и выше, пока его не встроили в специальные стеллажи, дотянувшиеся до до 20 см в высоту. Кроме того, они были украшены муслином, кружевом, драгоценностями, и даже перья птиц. Прически были напудрены и уложены в замысловатые кудри.

    · Мужская мода был наряднее женщин, и в то же время… очень женственный! Мужская одежда одежда, подчеркивающая деки и покатые плечи, и штаны, расширяющие бедра, в Кроме того, парики были намного богаче, чем женские. Женщины для этого увеличат бюст и зауженная талия с корсетами и расширенными бедрами дополнительными тканями, чтобы своеобразные размеры. Требования моды привели к перманентной женской деформации силуэты и даже болезни и смерть.

    · Барокко На картине с изображением находят множество портретов как мужчин, так и женщин, носивших парик. Они были символом процветания, и их носили только богатый. Украсьте их драгоценностями и драгоценными камнями, жемчугом, лентами и даже птичьи перья. Во времена рококо парики были белого цвета из-за их макияжа. Со временем мода меняется. В конце семнадцатого тенденция изменилась маленький. Женщины стали укладывать себе волосы гребешком из слоновой кости или дерева.

    ROCOCO FASHION

     

    Это было очень характерный период своей странностью, асимметрией, деликатностью и легкость деталей, его витиеватая красота была еще больше подчеркнута использованием ткани. Самыми распространенными тканями для женской и мужской одежды были атлас, парча и кружево, как правило, пастельных тонов.

    Это стиль в моде уже возник в конце восемнадцатого века. С появлением мейнстрим рококо в современной моде мало изменился с тех пор, как аналогичный период был барочным, полным гламура и иллюзии. Костюмы подходят преобладающее настроение боязни пустоты на любой поверхности. Стены, мебель, ковры и одежда, одежда, аксессуары были наполнены столь же многочисленными декоративными мотивами.

    Однако, произошло что-то действительно новое и стало известно deshabille , или платье-раздевание — легкое, свободное платье, с более жесткой по переду и бокам бюстгальтера, по спинке ниспадающие складки под названием аля Ватто.

    · Мужчины и женщины в рококо:

    o Женская одежда состоял из корсета с узкими рукавами, украшенного каскадами кружев и ленты. Юбка конусообразной формы была одним из ярких нарядов того времени. период был известен как кринолин, вначале был круглым, затем овальным, жестким кольца из кости или металла. Небольшой лиф создает контраст с пышной юбкой. Нижнее белье стало важным в этот период, а также прически и аксессуары (включая вентилятор, перчатки и муфту).

    о Мужская одежда был богато украшен, имел много воланов и лент и много кружев. Жилет был краткое, а также рукава. Брюки доходили до колен и были дополненные колготки. Позже мужская одежда стала проще и перестала украшен кружевом и воланами. Куртка с усиленными боками стала вечерний жакет, который был важной частью мужского гардероба.

    · Рококо стало известные, в частности, характерные прически и парики достигли довольно необыкновенного масштаба и весил несколько фунтов. Волосы носили тогда даже миниатюрные люди (например прически подарили коронацию Людовика XVI). Каждый волос был произведением искусства. Следует отметить, что цвет волосы (бедра) в этот период отличались от нормальных. У самых модных были белые волосы, голубой и розовый. Этот эффект достигается за счет использования порошка, который был произведен из пшеничного крахмала. Цвета были получены, но за счет использования порошкообразных кораллов. лепестки роз, охра и уголь тополя. Помимо париков, очень часто женщины также носили украшенные шляпы. Прическа была на размер меньше, а шапку взять на себя его декоративная функция. Были головные уборы необычных размеров.

    источники изображений:

      http://przelecz.wordpress.com/

      http://annagawryszewska.blogspot.com/2012_07_01_archive.html

    http://www.handsomemen.pl/wlosy,fryzury,fryzury_w_epokach.htm

    www.wiecznie-modne.pl

    www.

    2024 © Все права защищены.