Что бывает овальной формы: Предметы овальной формы для детей. Игра “Хитрые предметы”

Содержание

Предметы овальной формы для детей. Игра “Хитрые предметы”

Елена Краснова
«Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»

Конспект

Цели : продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм , закреплять представления о количестве предметов «один-много-ни одного» , активизировать в речи эти слова. Помочь ориентироваться в пространстве и запомнить и отличать правую и левую руки и ноги

Предварительная работа : рассматривание предметов и игрушек в быту

Дид. игра «Катится не катится»

Цель : закреплять знания детей о предметах круглых и квадратных , о способности круглых предметов катиться , а квадратных – стоять ровно , развивать логику.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Актуализировать знания детей о геометрических формах

Закреплять знания детей о круге и квадрате

Расширять знания детей об ориентировке в пространстве

Развивающие задачи :

Развивать память, речь, умение внимательно слушать

Развивать умение группировать предметы по форме

Совершенствовать умение называть круг , квадрат

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Демонстрационный материал : кукла Маша, мячики и кубики, игрушки различной формы , мешочек.

Раздаточный : конфеты из картона по 9 штук на каждого ребенка (3-круглой , 3-квадратной , 3- треугольной формы )

1. Дети заходят в группу , а там разбросаны игрушки круглой и квадратной форм

Посмотрите, ребята, кто-то у нас здесь играл и все игрушки разбросал

(Дети ходят, смотрят)

Вот кто это сделал. Это кукла Маша пришла к нам поиграть. Давайте поможем ей убрать игрушки в эти коробки. А коробки-то у нас разные. Какая это коробка, ребята по форме ? (Круглая ) . А эта? (квадратная )

Ой, ребята, а игрушки у нас тоже круглые и квадратные .

Илья, принеси мне круглую игрушку (приносит) . Круглую игрушку мы положим куда, ребята? (ответы детей) Правильно, в круглую коробку .

Вика, принеси мне квадратную игрушку . А её мы положим (ответы детей – в

квадратную коробку )

Давайте уберем игрушки в коробки

(Дети выполняют задание)

(Рассматриваем игрушки в коробках, правильно ли собрали)

Молодцы, ребята

2. Дид. игра «Разложи конфеты »

Посмотрите, ребята, Маша принесла нам много конфет. Но они все какие то разные.

Давайте рассмотрим их. (дети рассматривают конфеты треугольной, квадратной и круглой формы )

Лера, покажи мне конфету треугольной формы

(Показывает)

Маша, покажи мне конфету

квадратной формы

(Показывает)

А ты, Василиса, покажи мне конфету круглой формы )

(Показывает)

Выложите, ребята, на одну тарелочку конфеты круглой формы

(Выполняют)

А теперь квадратной .

(Выполняют)

А теперь треугольной

(выполняют)

(Кукла Маша смотрит, как дети выполняют задание)

Вы сегодня порадовали Машу. Все конфеты разложили на тарелочки правильно. Молодцы

3. Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Снова правою ногой

После правою ногой

После- левою ногой

И тогда придешь домой.

4. Игра «Волшебный мешочек» (В нем игрушки различных форм )

Ребята, а Маша нам принесла волшебный мешочек. Что же там? Давайте посмотрим.

Ваня, доставай из мешочка. Что это (Мячик) Он какой по форме ? (круглый )

Катя, доставай игрушку. Что это? (кубик) Он какой формы ? Квадратной .

Игра повторяется несколько раз

Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких геометрических

формах мы сегодня с вами говорили? (круг , квадрат , треугольник)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление) Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Игра развивает внимание, зрительную память, абстрактное мышление

ребенка , его наблюдательность и мелкую моторику рук. Упражняет детей в умении находить в окружающем мире предметы схожей формы.
Изготовление игры
Распечатайте карточки, данные ниже, на цветном принтере и наклейте их на плотный картон. Вырежьте аккуратно по контуру. Чтобы детали служили дольше, можно их обклеить прозрачным скотчем.

Вариант № 1: «Найди пару»
Предлагаем ребенку найти предметы схожей формы (например, морковь и закрытый зонт-трость). Спрашиваем, что еще общего у этих предметов (например, выкапывая морковь, можно использовать трость в качестве лопаты, чтобы подкопать корнеплод и т.д.). Можно попросить ребенка выстроить целый ряд предметов одинаковой формы (всего 6 предметов в одном ряду).

Вариант №2: «Загадалка»
На столе раскладываются несколько картинок (не меньше 10 штук). Выбирается ведущий игры. Он начинает описывать выбранную им картинку, придерживаясь примерного плана рассказа
План рассказа для описания предмета:
цвет
форма
из чего сделан
как его использует человек
План рассказа для описания живого существа:
место обитания
внешний вид
чем питается
какой звук издает
какие действия, движения ему свойственны

Пример:
– Я загадал предмет коричневого цвета, круглой формы с четырьмя дырками. Он бывает пластмассовым или деревянным, используется в одежде в качестве застежки (Пуговица).

Участники игры отгадывают картинку, которую загадал ведущий. Кто правильно назвал отгадку, получает эту картинку в качестве приза. Выигрывает тот, кто получит больше всех призов.

Вариант №3: «Цепочка»
Каждому игроку раздается по несколько карточек. Взрослый первый кладет свою картинку и предлагает детям подумать, что можно положить рядом и почему. То есть, ребенок ищет объединяющий признак между предметами (цвет, форма, назначение и т.д.). Побеждает тот, кто первым освободиться от всех имеющихся у него карточек. Например, к кусочку арбуза можно положить полумесяц, потому что они одинаковой формы – формы полукруга. А к месяцу можно положить земной шар, т.к. они оба являются небесными телами, и т.д.

Вариант №4: «Прятки»
Перед ребенком выкладываются любые предметы на один больше, чем лет ребенку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Говорим: Раз, два, три, четыре, пять – глазки будем закрывать». Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами. Говорим «Раз, два, три – глаза протри». Ребенок открывает глаза, мы просим его угадать, какая картинка спряталась. Если ребенок не справляется с заданием, облегчаем его: не перемешиваем оставшиеся карточки или берем меньшее количество картинок. Как усложнение, меняем расположение картинок, тогда малыш должен ответить на вопрос «Что изменилось?».

Вариант №5: «Что лишнее?»
Взрослый подбирает три картинки, у двух из которых есть общий признак, а у третьей картинки этого признака быть не должно. Задаем вопрос «Какая картинка лишняя? Почему?» Можно усложнить игру, подобрав карточки так, чтобы лишними были две или каждая из картинок. Когда ребенок освоиться с правилами игры, предлагаем ему самому придумать задание.

Дидактическая задача. Та же, что и в предыдущей игре.

Материал. По три предмета треугольной и прямоугольной формы. Каждая сторона предметов треугольной формы равна при­мерно 3 см, стороны прямоугольных предметов 3 и 4,5 см. Толщина предметов равна 1,5 см (рис. 3).

В качестве дидактического материала можно использовать детали из набора строительного материала, прямоугольные бруски «кирпичики» и треугольные призмы — «крыши».

Руководство. Перед ребенком, лежащим на животе, кладут вначале один прямоугольный брусок. Взрослый наблюдает, что будет делать малыш с предоставленным в его распоряжение предме­том. После того как ребенок схватит игрушку, взрослый кладет перед ним еще один прямоугольный брусок. Как правило, дети сразу же оставляют прежнюю игрушку и схватывают новую. Таким образом помещается перед ребенком и еще один «кирпичик».

Игра длится около 5 минут и в течение дня может проводиться дважды. Через день-два среди трех знакомых брусков размешается одна треугольная призма. Постепенно взрослый добавляет к имею­щимся в распоряжении ребенка предметам еще две треугольные

призмы и фиксирует для себя, каким игрушкам отдает предпочте­ние ребенок.

Хорошо, если малыш проявляет интерес к предложенному мате­риалу, особенно к предметам новой формы.

Взрослый хвалит ребенка, гладит его по головке, берет на руки, улыбается ему.

Игра проводится в течение трех-четырех дней подряд и может снова заинтересовать малыша после недельного перерыва, но теперь ее целесообразно проводить два-три раза. Продолжительность игры около 5 минут.

/ Рассматривание декоративных панно | (организуется с 5-5,5 месяцев)

Дидактическая задача. Обогатить ребенка впечатления­ми при рассматривании яркого живописного изображения.

Материал. Используется жостовский поднос размером 40 X 18 см с изображением цветов (цв. табл. 3).

Руководство. У хорошо освещенной стенки взрослый разме­щает горизонтально живописный поднос. Ребенок лежит на животе на расстоянии 80-100 см от подноса. Взрослый при этом находится позади ребенка или сбоку, стараясь не попадать в поле зрения малыша, привлекает его внимание к ярким цветам, изображенным на подносе-После 2-3 минут рассматривания при энергичных попыткам малыша приблизиться к изображению взрослый приставляет ладонь к стопам ребенка, создавая таким образом упор для йог. Отталкива­ясь ногами от ладони взрослого, малыш приближается к подносу, рассматривает его в новой позиции, трогает руками.

Затем ребенка опять кладут на живот на прежнем расстоянии от подноса и предоставляют ему возможность снова рассматривать яркие цветы, приблизиться к ним, энергично отталкиваясь ногами от ладони взрослого.

Игра длится 5-7 минут. При этом панно можно размещать как горизонтально, тики вертикально. Важна его хорошая освещенность

При периодической замене предметов для рассматривания ин­терес ребенка к игре не пропадает довольно долго. Интервалы в несколько дней, после которых предмет воспринимается ребенком. как новый, также поддерживают интерес.

В дальнейшем с промежутками в один-два дня игра может про­водиться в течение трех-четырех недель. Продолжительность игры около 5 минут.

Манипулирование гирляндой больших и маленьких предметов (организуется с 6 месяцев|

Дидактическая задача. Накопление зрительного, осяза­тельного опыта, совершенствование движений рук при схватывании предметов разной величины.

Материал. Кольца от деревянной пирамидки, соединенные инуром таким образом, чтобы два больших и два маленьких кольца ередовались (рис. 4). Кольца закрепляются в гирлянде на расстоя-ни 2 см одно от другого. Такое расстояние необходимо для обследования величины и формы каждого кольца в гирлянде. Захватывая большие и маленькие кольца, ребенок всякий раз приспо­сабливает руку для захвата в соответствии с величиной предмета. Плотное соединение деталей погремушек и игрушек мешает обследо-lhhjo их формы.

Руководство. Перед ребенком, лежащим на животе, разме­щается гирлянда колец разных размеров. Взрослый наблюдает за действиями ребенка. Для захвата большого кольца сверху ребенку необходимо широко раскрыть ладонь, в то время как маленькое кольцо можно захватить пальцами. При захвате колец сбоку за ребро ребенок совершает еще более тонкое движение пальцами. Иногда малыш может взять пальцами шнур, соединяющий кольца.

Вначале, как правило, ребенок шлепает раскрытой ладонью по большому и по маленькому кольцу. Шлепнув ладонью по поверх­ности кольца и не схватив игрушку, он повторяет движение, меняя при этом движение пальцев таким образом, что достигает желаемого результата, схватывает предмет.

Взяв одно кольцо, малыш затем придвигает другие кольца в гирлянде и, привлеченный ими, берет в руки поочередно большие и маленькие предметы, всякий раз приспосабливая руку для схва­тывания и удерживания игрушек.

Очень быстро малыш начинает точно направлять руку к предме­там разной величины без предварительных примеривающих движе­ний. При манипулировании разнообразными предметами у малыша развиваются движения рук, глазомер. Движения рук начинают контролироваться зрением. В результате совершенствуется зрение и общая сенсорная активность ребенка.

Соединенные в гирлянду кольца позволяют малышу действовать какое-то время самостоятельно. Те же предметы, представленные порознь, раскатываются, и малыш не всегда может их достать.

Рис. 6

Интерес к ним быстро снижается. Немаловажен и вес предметов. У малышей достаточно сильные руки, поэтому более тяжелые дере­вянные (а не пластмассовые) кольца необходимы для обеспечения нормальной мышечной нагрузки.

Внимание ребенка привлекает и звук игрушек. Потряхивая гирлянду игрушек, малыш прислушивается к звукам. Перевернув­шись на спину, ребенок продолжает манипулировать игрушками, находя их сбоку от себя или в других местах. Продолжительность игры от 5 до 10 минут.

Манипулирование гирляндой предметов разной формы (организуется с 6 7 месяцев)

Дидактическая задача. Накопление зрительного опыта, совершенствование движений рук при схватывании предметов разной формы.

Материал. Гирлянда деревянных предметов разной формы: два бруска и два кольца. Размер брусков: 3X3X1.5 см; ко­лец: диаметр 3 см, толщина 1,5 см. Бруски и кольца соединены шнуром в гирлянду и отстоят один от другого на расстоянии 2 см (рис. 5)

Гирлянду можно также сделать из деревянных шариков и кубиков с отверстиями в центре. Цвет и величина предметов одинаковы.

Руководство. Перед лежащим на животе ребенком разме­шают гирлянду деревянных предметов и предоставляют возмож­ность манипулировать ею.

Если ребенок не видел раньше среди своих нгрушек предметов квадратной формы, то скорее всего его заинтересует квадратный брусок. При первой попытке взять предмет пальцы неуклюже скользнут по квадратному бруску. Тогда малыш возьмет всю гирлян­ду в руки.

Наблюдая за действиями ребенка, можно увидеть, как он повора­чивает в руках квадратный брусок, рассматривает его, держа пальца­ми обеих рук за углы. При последующих манипуляциях ребенок

будет по-разному подготавливать руку к захвату круглых и квадрат­ных предметов. Схватить брусок сложнее, чем кольцо. Захватывая квадратные предметы, малыш распределяет пальцы по сторонам квадрата. При схватывании круглого предмета пальцы руки держат­ся гораздо свободнее. Взрослый периодически размещает гирлянду таким образом, чтобы форма предметов была видна ребенку, и наблюдает за способом их схватывания.

Можно сделать гирлянды и из небольших игрушек, детален от разнообразных погремушек. Именно комплекс игрушек, соединенных между собой, дает ребенку возможность получать разнообразные впечатления, способствующие накапливанию сенсорного опыта.

Продолжительность игры данного типа 5-10 минут в каждый отрезок бодрствования.

Манипулирование бочонком (организуется с 8 месяцев]

Дидактическая задача. Обогащать ребенка впечатле­ниями. Знакомить с элементарными способами совмещения частей

предмета.

М а те р и а л. Хохломской бочонок с крышкой высотой 12-14 см

(цв. табл. 3).

Руководство. Показав ребенку бочонок на расстоянии полу­метра, взрослый вызывает у него желание приблизиться к новому предмету. Если малыш подполз к бочонку и пытается взять его из рук взрослого, не следует сразу отдавать ему предмет. Держа креп­ко в руках бочонок, взрослый предоставляет возможность взяться за крышку и открыть его. Скорее всего это случится со второй или третьей попытки. Но сколько радости принесет младенцу результат его собственных действий!

Получив крышку от бочонка, малыш начинает рассматривать ее, поворачивает то одной, то другой стороной, перекладывая из руки в руку, а возможно, и тянет в рот. Если ребенок выронит круг­лую крышку, то, покатившись, она снова привлечет его внимание, и он опять потянется к привлекательному предмету.

После непродолжительного манипулирования ребенка крышкой (1-2 минуты) взрослый закрывает бочонок и снова предлагает малышу открыть его. Малыш открывает крышку, может катать бочонок, ползти за ним, когда он откатится. Периодически взрослый закрывает бочонок крышкой, предоставляя ребенку возможность упражняться в открывании. Не сразу малышу удается самостоя­тельно, без помощи взрослого, открывать его. Ведь для этого надо правильно поставить бочонок, придерживая его одной рукой, Дру­гой рукой открывать. Может возникнуть и другой вариант, когда ма­лыш одной рукой прижимает к себе бочонок, а другой открывает.

Если ребенок не пытается открыть крышку, а увлеченно катает бочонок, то взрослый два-три раза отодвигает закрытый бочонок от малыша и держит крепко в своих руках, оставляя ребенку лишь возможность снять крышку.

1гра считается успешной, если малыш рассматривал бочонок, катал его и два-три раза снял крышку. Продолжительность игры от 5 до 10 минут в течение нескольких дней.

Знакомство с формой предметов [организуется 9 месяцев]

Дидактическая задача. Учить детей выполнять простей­шие действия с предметами, учитывая их форму.

Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захва­тывания предметы разной формы и цвета; пирамидка, кубик, брусок (кирпичик), грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10-12 см; размер предметов для вкладывания 3-5 см (цв. табл. 4).

Руководство. Взрослый показывает ребенку ведерко, закры­тое крышкой, и поясняет, что в нем что-то есть. Снимая крышку, показывает предметы, находящиеся в ведерке. Они лежат в такой последовательности, чтобы ребенок мог достать вначале более устойчивые предметы (кубик, брусок, пирамидку, грибок), затем катающиеся (цилиндр, яйцо, мячик).

Взрослый предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать какую-либо игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!», вызывая у малыша эмоциональный отклик.

Предоставив ребенку возможность рассмотреть кубик, поиграть с ним, взрослый просит малыша положить кубик на стол и обра­щает внимание на то, что он стоит устойчиво. Затем напомина­ет, что в ведерке есть и другие игрушки, можно достать еще что-нибудь.

В процессе игры ребенок накладывает кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. Он пытается наложить один на другой круглый и овальный предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко и закончить игру. Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет желания сложить игрушки, взрослый может мягким движением обхватить руку ребенка своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у ребенка при этом было хорошее настроение. Особенно понравившуюся игрушку, например мячик, можно оставить для самостоятельной игры.

Иногда малыш пытается снова достать игрушки. В этом случае игра повторяется. Общая продолжительность игры не должна пре­вышать 5-8 минут.

Игра заканчивается складыванием всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется, взрослый делает это сам.

Игра может проводиться с одним и тем же материалом три-четыре раза. При частичной или полной смене игрушек она бывает интерес­ной более длительный период.

Знакомство с величиной предметов {организуется с 10 месяцев!

Дидактическая задача. Учить детей выполнять простей­шие действия с предметами, учитывая их величину.

Материал. Большое и маленькое ведерки с комплектом раз­ных кубиков (четыре больших и пять маленьких). Высота большого ведерка 16 см, маленького 10 см. Размер большого кубика — 4,5X4,5X4.5 ем. маленького — 3 X 3 X 3 см (цв. табл. 5).

Ру ко во дет во. Взрослый показывает ребенку большое ведерко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нем есть игрушки. Предлагает открыть крышку и достать их. По мере выполнения действий он хва­лит малыша. Когда все кубики будут рассмотрены, взрослый просит ребенка сложить их в ведерко и закрыть его крышкой. При необ­ходимости помогает выполнить задание.

Похвалив ребенка, взрослый ставит рядом г большим ведерком маленькое. Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их. Затем взрослый выкладывает на стол рядом с маленькими большие кубики и объясня­ет, что игрушек много: больших и маленьких.

Он вместе с ребенком сортирует предметы по величине: боль­шие кубики складывает в большое ведерко, оставшиеся маленькие кубики ребенок сам складывает в маленькое ведерко.

Если ребенка заинтересовало задание, можно его повторить. В этом случае ему дают оба ведерка. Взрослый следит, как малыш открывает крышки, и при необходимости помогает ему. Ребенок должен раскладывать игрушки на столе, не нагромождая их друг на друга. Взрослый придвигает к ребенку маленькое ведерко и пред­лагает сложить в него маленькие кубики. После отбора маленьких кубиков ведерко закрывается крышкой, и малыш начинает склады­вать оставшиеся большие кубики в большое ведерко. Дети охотно действуют с небольшими предметами, так как их удобнее брать.

Возможен и такой вариант, когда взрослый сам складывает большие кубики, а ребенок оперирует с маленькими, более удоб­ными. В этом случае взрослый предлагает малышу отобрать ма­ленькие предметы и сложить их в маленькое, придвинутое ближе к ребенку ведро.

Не следует требовать от ребенка непременно точного отбора различных предметов. Достаточно, чтобы он учился при захваты­вании игрушек раскрывать ладонь соответственно их величине.

Продолжительность игры 5-10 минут.

Знакомство с цветом предмете» (организуется jc 10 месяцев]

Дидактическая задача. Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами.

Материал. Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, чер


ного и белого цветов (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, яйцо. жук). Высота ведерка 12 см, размер предметов-вкла­дышей 3-4,5 см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности (ив. табл. 6).

Руководство, Показывая ребенку ведерко, взрослый пред­лагает открыть его и посмотреть, что там.

Малыш снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью нзрослого раскладывает их на столе таким образом, чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга. Взрослый называет те игрушки, которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые.

Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой гаммой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранже-выП апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива, фиолетовый цветок. Черного жука и белое яйцо размещает сам ребенок.

Предоставив малышу рассмотреть игрушки, взрослый пред­лагает снова соОрать их. Придвинув к ребенку ведерко, он сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведерко закрывается крышкой. Если ребенок проявляет интерес к предметам, то взрослый вместе с ребен­ком встряхивает ведерко, перемешивая в нем игрушки. Малыш снова открывает ведерко, достает игрушки и размещает их на

Поведение детей взрослый регулирует словами: «открой», «достань», «положи», «закрой». Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно!», «Красивая у тебя игрушка!».

Цель считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и вкладывает предметы в ведерко, открывает и закрывает крышку ведерка, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к игрушкам разного цвета. У многих детей может наблю­даться изб-ирательное отношение к тому или иному цвету. Это зави­сит от их предшествующего опыта.

Игра длится 5-8 минут, она может повторяться дважды подряд и проводиться три-четыре раза в зависимости от интереса детей.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Конспект НОД по аппликации на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» «Центр развития ребенка — детский сад «Родничок»

Конспект занятия

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:

«Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное»

в средней группе

Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»

г. Знаменск 2021 г.

Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.

Задачи:

Образовательные: Изобразить предметную аппликацию цветочка, состоящую из геометрических фигур — круг, полукруг, овал.

Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Повторить геометрические фигуры – круг и овал.

Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.

Оборудование: Разного размера квадраты из цветной бумаги, круги, полукруги, клей, салфетки, ½ альбомного листа.


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы? (Ответы детей)

Психологическая разминка.

Чтение стихотворения-шутки Р.Сефа:

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой,

У речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,

Без забот,

Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.

По утрам

У них всходило

Очень круглое светило,

Ночью —

Круглый круг луны.

Не спеша,

Привычным кругом,

Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.

На полях

Качались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,

Плавал в речке

Круглый сом.

А зимой

Шальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали

Все кругом.

В городах у человечков

Было круглым все подряд:

И поленья

В круглых печках,

И дворняжки

На крылечках,

И колечки

На овечках,

И хвосты у поросят.

Воспитатель: О каких предметах говорит автор?

Воспитатель: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете? Дополнить перечень, назвав несколько предметов из стихотворения. Вы слышите? Что за звон раздается?

Воспитатель: ребята, сегодня у нас занятие по аппликации, сейчас я вам загадаю загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: правильно ребята, молодцы. А скажите пожалуйста, шары какой формы?

Дети: круглой, овальной.

Воспитатель: молодцы ребята, а скажите какого цвета шары?

Дети: красный, жёлтый, оранжевый, синий.

Воспитатель: молодцы, шары разного цвета и сегодня мы с вами будем клеить круглые и овальные шары разного цвета у каждого из вас на листочке должно быть по пять шаров разной формы.

Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.

Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.

Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)

Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)

Побежал в саду ручей.  (Указательным и средним пальцем изображаем бег)

Прилетели сто грачей. (Махи руками, как птицы)

А сугробы тают, тают (Медленно присели)

Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)

Рассмотреть работы, похвалить.

— Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?

— Что вам понравились?

— А что было сложно вам сегодня?

Овальное определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2 ˈō-vəl

1

: овальная фигура или предмет с

овал

2 из 2

: имеет форму яйца

также : широкоэллиптическая

овальность

ō-ˈva-lə-tē

существительное

овальный

ˈō-və-lē

наречие

овальность существительное

Синонимы

Прилагательное

  • эллиптический
  • эллиптическая
  • овальная
  • яйцевидная
  • яйцевидный
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Беговая дорожка представляет собой овал . Прилагательное Овал Офис в Белом доме

Последние примеры в Интернете

Наклоните стакан, и пусть овал упадет вам в руку. — Салли Пэсли Варгас, BostonGlobe.com , 16 мая 2023 г. Goodyear 400 — 29 лет.3 круга по овалу длиной 1,366 мили, всего 400,24 мили. — Эллен Дж. Хорроу, USA TODAY , 14 мая 2023 г. 86-летний Джонкок даже проехал на одном из музейных экскурсионных автобусов IMS по овалу длиной 2,5 мили длиной , который Джонкок так хорошо освоил за свою впечатляющую гоночную карьеру. — Брюс Мартин, Forbes , 5 мая 2023 г. Одна гонка в Бристоле, штат Теннеси, проводится по грязи 9.0063 овал дорожка. — Скотт Хорнер, The Indianapolis Star , 18 апреля 2023 г. Один из ее последних нарядов, любезно предоставленный Saint Laurent, состоял из коричневого шерстяного пальто оверсайз, черных коротких шорт из овечьей кожи, серо-коричневого боди с открытыми плечами, длинными рукавами и рюшами, прозрачных черных колготок, черных остроносых туфель, золотые серьги-гвоздики и тонкие овальные оттенка . — Челси Санчес, 9 лет. 0063 Harper’s BAZAAR , 6 апреля 2023 г. Сами волокна имеют различные формы лезвий, такие как овальные , ромбовидные, W и V-формы. — Нафиса Аллен, Better Homes & Gardens , 30 марта 2023 г. Холл, который работает инженером, задал вопрос Роберсону 11 марта в Далласе с кольцом с овальным бриллиантом весом 4 карата и совершенно новым автомобилем. — Эмили Стром, 9 лет.0063 Peoplemag , 21 марта 2023 г. Нарезание резьбы включает в себя сверление отверстия в чистом, здоровом месте в дереве, удерживая сверло неподвижно, чтобы создать точный круг, а не овал , который может протечь. — Мэллори Арнольд, , вне сети , 30 января 2023 г.

Овальная ванна Kohler Sunstruck является стандартной в основной ванной комнате, если выбрана эта планировка. — Бенджамин С. Танкерсли, Washington Post , 1 февраля 2023 г. Этот простой открывалка хорошо подходит для круглых банок, но может быть неэффективна для вмятин, квадратных или овальных банок. — Майя Полтон, Better Homes & Gardens , 31 января 2023 г. Серия овал финал на WWT Raceway увидит противоположный переключатель — с 18:00 до 18:00. до 15:30, украв единственную вечернюю гонку серии год назад. — Натан Браун, The Indianapolis Star , 27 января 2023 г. Они разработаны с учетом овальных и круглых лиц, а также для тех, у кого более высокая переносица. — Габи Кейдерлинг, Harper’s BAZAAR , 27 января 2023 г. Сегодня в парижском Дворце Броньяр гости, в том числе Керри Вашингтон, Милли Олкок и Рита Ора, собрались в футуристической девятке. 0063 овальная комната для модного показа Fendi весна 2023. — Арден Фаннинг Эндрюс, Vogue , 26 января 2023 г. В столовой на длинном овальном столе стоит оригинальная китайская коллекция семьи — полная и неповрежденная. — Ленни Омальза, The Courier-Journal , 26 января 2023 г. Хейли также носила свой фирменный овал 9.солнцезащитные очки 0064 и мягкую кремовую сумку через плечо. — Ханна О, Seventeen , 24 января 2023 г. Клопы имеют уплощенные, бескрылые овальные тела красно-коричневого цвета. — Джен Мерфи, , вне сети , 16 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «овал». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Прилагательное

Средневековая латынь ovalis , от поздней латыни, яйца, от латыни ovum

Первое известное употребление

Существительное

1570, в значении, определенном в смысле 1

Прилагательное

1561, в значении, определенном выше

Путешествие во времени э

Первое известное использование овала было в 1561 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Около

овал

яйцеклетка

овал

яичный альбумин

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Овал».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/oval. Доступ 30 мая. 2023.

Copy Citation

Kids Definition

овал

1 из 2 существительное

ˈō-vəl 

: овальная фигура или предмет

овал

2 из 2 прилагательное

: имеющее форму или контур яйца

Этимология

Прилагательное

от латинского ovalis (прилагательное) «имеющий форму яйца», производное от более раннего ovum «яйцо»

64 для говорящих по-испански

Britannica English: перевод овал для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Овальная форма – значение, свойства, конструкция, примеры

30-DAY PROMIS | ПОЛУЧИТЕ 100% ВОЗВРАТ ДЕНЕГ*

*T&C Apply

LearnPracticeDownload

Овал — это двухмерная фигура, похожая на контур яйца без прямых линий и вершин. Это изогнутая фигура с одной плоской гранью. В реальной жизни мы можем увидеть овальную форму на поле для игры в крикет, на конькобежном катке или на легкоатлетической дорожке. Давайте узнаем больше об овальной форме в этой статье.

1. Что такое овальная форма?
2. Свойства овальной формы
3. Построение овальной формы
4. Часто задаваемые вопросы по овальной форме

Что такое овальная форма?

Двумерная (2D) замкнутая фигура, напоминающая яйцо, называется овальной формой. Термин «овал» взят от латинского слова «ovum», что означает яйцо. Другими словами, овал можно определить как геометрическую форму, аналогичную внешней границе яйца. Обратите внимание на следующий рисунок, на котором показана овальная форма.

Свойства овальной формы

В математике нет определенной формы овала, но овал легко отличить от заданного набора фигур на основе его свойств.

  • Овальная форма представляет собой гладкую замкнутую форму и изогнутую геометрическую фигуру.
  • У овала нет прямых сторон.
  • У него нет углов или вершин, как у квадратов или прямоугольников.
  • Имеет одну плоскую изогнутую грань.
  • В некоторых случаях овальной формы можно наблюдать линию симметрии.
  • Овальная форма не имеет фиксированного расстояния от центральной точки до границы, как в случае с кругом.

Построение овальной формы

Есть много способов нарисовать овал. Первый — просто нарисовать резинкой, а второй — построить с помощью линейки и циркуля.

Построение овала с помощью резинки

Следуйте инструкциям ниже, чтобы нарисовать овал с помощью резинки (без циркуля).

  • Шаг 1 — Возьмите 2 гвоздя, карандаш и резинку.
  • Шаг 2. Закрепите два гвоздя отдельно друг от друга, натянув резинку таким образом, чтобы она образовывала прямую линию на листе бумаги.
  • Шаг 3. Теперь поместите карандаш в петлю резинки и нарисуйте овал, натянув резинку, удерживая гвозди на своих местах.

Построение овала с помощью циркуля

Овал можно нарисовать с помощью циркуля. Следуйте инструкциям и рисунку, приведенному ниже, чтобы нарисовать овал с помощью циркуля.

  • Шаг 1. С помощью циркуля постройте две окружности одинакового радиуса, соприкасающиеся друг с другом, как показано на рисунке.
  • Шаг 2. Соедините диаметры обоих кругов, начертив прямую линию и отметив точки A, B, C, D и E, как показано на рисунке.
  • Шаг 3- Измените настройки компаса, измерив диаметр AC первого круга. Теперь вернитесь в центр первого круга на B.
  • .
  • Шаг 4. Постройте дуги выше и ниже линии, удерживая точку компаса сначала в точке B, а затем в точке D. Пусть дуги пересекаются в точках P и Q, как показано.
  • Шаг 5. Теперь измените настройки компаса, удерживая стрелку компаса в точке A, а другой конец компаса в точке D.
  • Шаг 6. Наконец, используя эту настройку компаса, держите стрелку компаса в положении Q и постройте верхнюю половину овала. Затем держите компас в положении P и завершите овал под линией, как показано на рисунке.

Интересные заметки об овале

  • Овал в трехмерной плоскости известен как овал.
  • Все круги можно рассматривать как овалы, но все овалы не являются кругами.

☛ Статьи по теме

  • Эллипс
  • Формы
  • Закрытые формы
  • плоские фигуры
  • Геометрические фигуры

 

Примеры овальной формы

  1. Пример 1: Ниже приведено изображение зеркала. Какова форма зеркала? Сколько лиц на данном изображении?

    Решение: Это зеркало овальной формы. На рисунке только одно лицо.

  2. Пример 2: Обратите внимание на следующие объекты и выберите те, которые имеют овальную форму.

    Решение: Форма часов — Круг

    Форма баскетбольного мяча — Круг

    Форма футбольного мяча — Овал

    Форма напольного коврика — Овал

    Форма столешницы — Прямоугольник

  3. Пример 3: Назовите истину или ложь для следующих утверждений.

    а.) Овал не имеет фиксированного расстояния от центральной точки до границы, как в случае круга.

    б.) Он не имеет ни углов, ни вершин, как квадраты или прямоугольники.

    в.) Овальная форма вообще не имеет линии симметрии.

    Решение:

    а.) Верно, что овал не имеет фиксированного расстояния от центральной точки до границы, как в случае круга.

    б.) Правда, овальная форма не имеет ни углов, ни вершин, как квадраты или прямоугольники.

    в.) Ложная, в некоторых случаях овальной формы может наблюдаться линия симметрии.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Есть вопросы по основным математическим понятиям?

Станьте чемпионом по решению проблем, используя логику, а не правила. Узнайте, почему математика стоит за нашими сертифицированными экспертами

Запишитесь на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по овальной форме

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы по овальной форме

Что такое овальная форма?

Овал — это двумерная замкнутая геометрическая форма без прямых линий и вершин. Это изогнутая фигура с одной плоской гранью, напоминающая по форме яйцо.

Есть ли разница между кругом и овалом?

Да, круг отличается от овала. Окружность — это двумерная геометрическая фигура, образованная набором точек, находящихся на фиксированном расстоянии от центра. Однако овальная форма не имеет общего расстояния от центра (радиуса). Несколько примеров круга в реальном мире — колесо велосипеда или основа для пиццы. Реальными примерами овальной формы могут быть форма границы яйца или форма орбиты, по которой Луна движется вокруг Земли.

Является ли овал двумерным?

Да, овальная форма — это 2D-форма. 2D-фигуры — это плоские плоские фигуры, которые не имеют толщины и могут быть измерены только в двух измерениях. Овальная форма не имеет вершины, но имеет одну изогнутую сторону и плоскую грань.

Приведите примеры овальной формы из жизни.

Несколько реальных примеров овальной формы могут включать форму границы яйца или некоторые искусственные объекты, такие как зеркала, ложки или сервировочные тарелки, которые имеют овальную форму.

Как бы вы описали овальную форму?

Овальная форма — это кривая, напоминающая границу яйца без прямой линии или углов. Овальная форма выглядит гладкой, простой, с плоским изогнутым лицом.

Как бы вы описали трехмерную версию овальной формы?

Трехмерная версия овала известна как овал. Можно сказать, что целостное яйцо представляет собой овоид, тогда как овальная форма является лишь изогнутой границей яйца на двумерной плоскости.

Каковы свойства овальной формы?

Овальная форма не имеет прямых сторон, углов или вершин, но имеет одну плоскую изогнутую грань. Овальная форма не имеет общего расстояния от центра (радиуса), как круг.

Как нарисовать овал без циркуля?

Существуют различные способы рисования овала, приведенные в этой статье, например, с помощью гвоздей и резиновой ленты; или просто с помощью линейки и карандаша. Чтобы нарисовать овал с помощью линейки и карандаша, мы можем использовать следующие шаги.

  • Сначала нарисуйте знак плюс (+) так, чтобы горизонтальная линия была длиннее вертикальной.