Исторический стиль – Исторические стили дизайна интерьера | интерьерная студия Moss-Design

Содержание

Исторические стили интерьера — Open Village

Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.

Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.

Стили интерьера делятся на следующие группы:

1. Исторические
2. Этнические
3. Современные

И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).

Античный стиль

Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Романский стиль

Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше — замка. Выложенный мрамором пол, полуциркульные арки, круглые или полукруглые окна — все это признаки романского стиля. Сегодня такой стиль будет особенно хорошо смотреться в оформлении просторной гостиной с камином в загородном доме.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Готический стиль

В позднем Средневековье в архитектуру пришла готика, которую характеризуют как «устрашающе-величественный» стиль. Благородная цветовая гамма, витражи, сочетание дерева и камня, стрельчатые своды и резьба помогли готике привить любовь к деталям и вытеснить романский стиль.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль Ренессанс

Наступившая после Средневековья Эпоха Возрождения или Ренессанс славится не только выдающимися произведениями искусства, но и памятниками архитектуры. Ну а вслед за экстерьером появился и интерьер Ренессанса с характерными ему арками с позолоченной лепниной, кремовыми стенами, мебелью с ручной резьбой и инкрустацией. «Красиво и дорого» — вот девиз Ренессанса.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль барокко

В переводе с итальянского этот стиль означает «склонность к излишествам» и лучше, чем эти слова, описать барокко просто невозможно. Обилие вычурных деталей, нарочито подчеркивающих благосостояние и престиж владельца — главный признак такого интерьера. Гобелены, бархат, бахрома, роспись, кисти, сваги и многие другие элементы декора призваны подчеркивать пышность и величие итальянского барокко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль рококо

Именно в интерьерах рококо жила королева Франции Мария-Антуанетта, предложившая голодающему народу питаться пирожными. В своём время рококо называли «утрированным барокко» : стили действительно немного похожи в своей вычурности, однако французский рококо выглядит более женственным и игривым. Нежная пастельная палитра, обилие золота, узорчатые завитки, ангелы и цветочные мотивы делают этот стиль очень театральным.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль классицизм

Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Утомившие своей кричащей роскошью Барокко и Рококо уступили место сдержанной элегантности и строгой аристократичности. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Классицизм не спешит отказываться от таких предметов декора, как массивные люстры, картины и фестоны, но вписывает их в композицию очень гармонично, при этом не перегружая интерьер.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ампир

Появился стиль ампир в первом тридцатилетие 19 века в Наполеоновской Франции. Однако ампир не продолжил идеи классицизма в сторону неперегруженной элегантности, а добавил мотивы египетской культуры (головы и лапы львов и сфинксов, увенчивающие ножки подлокотников диванов и кресел) и военную символику (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль романтизм

Одновременно с ампиром развивается и другое идейное и художественное направление в культуре — романтизм. В интерьерах этого воздушного стиля отлично сочетаются причудливые и утонченные линии, легкие и основательные конструкции. Кремовые цвета и потолки с плинтусами, обильные драпировки и антикварная мебель, настольные лампы и настенные бра — одним словом изящный подход к оформлению пространства и особое внимание к деталям.

Фото: Pinterest

Викторианский стиль

Сформировавшийся во вторую половину 19 века в годы правления королевы Виктории в Великобритании, этот стиль соединил в себе элементы готики и рококо, а также кое-то заимствовал у китайских и индийских этнических стилей. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Например, библиотеку традиционно оформляют согласна канонам готики, а дамский будуар в стиле рококо. Обилие дерева, старинные предметы, тяжелые портьеры — признаки интерьера в стиле английской буржуазии.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль модерн

20 век привносит в архитектуру и дизайн интерьера нечто совершенно новое — стиль арт-нуво или модерн. Плавные силуэты и s-образные изгибы настолько не похожи на все то, что было до этого, что модерн считается настоящим революционным стилем. Интерьеры в стиле арт-нуво так же отличает приглушённый свет, природная спокойная цветовая гамма, витражи и цветочные узоры.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль экспрессионизм

Экспрессионизм также появился в начале 20 века. Этот стиль сразу заявил о своей индивидуальности: для максимального воздействия на зрителя экспрессионизму свойственно нарочито искажать традиционные архитектурные формы. То же самое и в интерьере — вызывающая мебель, совмещение разных фактур и материалов, заострённые линии, яркий контраст, игры с пространством и объёмом и многое другое. Экспрессионизм не имеет строгих рамок, главное — чтобы общая картина произвела неизгладимое впечатление.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ар-деко

В первой половине 20 века во Франции появляется новое течение в изобразительном и декоративном искусстве — ар-деко (иногда арт-деко). Смелые геометрические формы, экзотические предметы, этнические геометрические узоры, пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро) — все это интерьер в стиле ар-деко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

openvillage.ru

Исторический стиль


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 39Следующая ⇒

Как известно, внимание к историческим стилям как спе­циальной об­ласти исследований возникло сравнительно не­давно – чуть менее века на­зад. За короткое время в искус­ствознании, в частности в музыкально-исто­рической науке, сформировалась целая совокупность понятий и теорий, опи­сывающих отдельные фазы развития искусства как каче­ственно опре­деленные

этапы античности, Средневековья, Ренессанса, барокко, клас­сицизма, романтизма. Словарь тер­минов, встающих в один ряд с приве­денными (например, ма­ньеризм, рококо, сентиментализм, импрессионизм, экспрес-

сионизм, брюитизм и т.п.), постепенно увеличивался, воз­никали разнооб­разные, в том числе сильно расходящиеся, их трактовки. Книги и статьи о Возрождении, барокко, клас­сицизме и других исторических эпохах и ху­дожественных стилях ныне составляют значительную часть искусствовед­ческой литературы. Можно сказать, что только благодаря си­стеме этих понятий история искусства почувствовала себя ус­тановившейся, окрепшей дисциплиной, нашедшей достаточно определенную, устойчивую опору для выстраивания эволю­ционной картины искусства как исторического це­лого.

Основным содержанием исследований, посвященных ис­торическим этапам развития живописи, архитектуры, лите­ратуры, музыки, явилось раскрытие их специфических за­кономерностей, описание памятников, об­наружение ведущих принципов, на основе которых оказывается возмож­ным так или иначе объединить в рамках одного этапа художествен­ные яв­ления, принадлежащие разным странам и школам, разным жанрам и видам искусства. Такая задача, в частно­сти, решается в фундаментальной моно­графии Т.Н. Ливано­вой1. Большой интерес в этом плане представляют из­данные ранее сборники, созданные объединенными усилиями искус­ство­ведов, филологов, театроведов и музыковедов2. В после­дние годы появи­лись специальные работы, посвященные ба­рокко, классицизму, роман­тизму в музыке

3.

Казалось бы, человек, интересующийся историей музы­кального искус­ства, обратившись к этим специальным ис­следованиям, должен получить если не исчерпывающее, то по крайней мере достаточно твердое и опреде­ленное представ­ление о том, что такое исторический стиль в музыке. Од­нако он сразу же столкнется с разными представлениями о самом фено­мене исторического стиля, с разными взглядами на это. В определениях стилей воедино сливаются теоретические представления о самом искус­стве и о философии, мироощу­щении, эстетике определенного времени, о специфически художественном выражении последних в материи искусст-

1Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка XVII–XVIII веков в ряду искусств. М., 1977

2 От эпохи Возрождения к двадцатому веку: Проблемы зарубежного искусства. М., 1963; Ренессанс, барокко, классицизм: Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV–XVII веков. М., 1966.

3 См., например: От барокко к классицизму. М., 1993; Лобанова М.Н. Западно­европей­ское музыкальное барокко. М., 1994; Кириллина Л.В. Классический стиль в музыке XVIII–начала XIX веков. М., 1996.

ва, в произведениях, текстах, языке и о самой исторической эпохе в целом. Что такое, например, романтизм? Эстетика, особое качество искусства и культуры? Или сам наличный состав культуры, представленный творче­скими результата­ми? Подобного рода вопросы можно отнести и к класси­циз­му, маньеризму, экспрессионизму. Барокко выступает как искусство и как эстетика, как стиль и как эпоха. Последняя трактуется как поздний, насыщенный противоречиями этап Возрождения и как переход к класси­цизму, но, кроме того, и как самодовлеющая стадия в истории западноев­ропейско­го искусства. В то же время некоторые исследователи склон­ны видеть в барокко некий общеисторический феномен, воз­никающий в пере­ломные моменты, на рубеже, отделяющем одну сложившуюся ранее и дос­тигшую расцвета стилевую общность от другой, начинающей все более сильно и опреде­ленно заявлять о себе.

Многозначность терминов, выступающая помехой для точ­ных опреде­лений, отражает вместе с тем синкретичность ис­кусствоведческих пред­ставлений. А следовательно, и много­сторонность отражаемой в них реаль­ности. Каждый из таких углов зрения способен вместить в себя целое, но каждый раз в особой аранжировке. Выбор же ракурса диктуется, естест­вен­но, конкретными задачами того или иного исследования. По отноше­нию к музыке, на наш взгляд, наиболее целесообраз­ным и эффективным окажется собственно стилевой ракурс.

Это значит, что и в исторических стилях, как в стиле ав­торском, инди­видуальном, мы первостепенное внимание дол­жны уделить характери­стичности как качеству, позволяю­щему слушателю уверенно судить об их принадлежности конкретному времени. Иначе говоря, и исторический стиль может быть расценен как «почерк», как «индивидуальная манера», а не только как выражение эстетических установ­лений, исторически опреде­ленной системы художественных средств, предпочтительных идей и обра­зов.

Слушая симфонию П.И. Чайковского, наш современник вступает в диа­лог с композитором конца XIX в. как с живой художественной личностью, индивидуальность которой не­посредственно выражена в звучащей музыке. Естественный диалог связывает живых собеседников. И нисколько не от­рицая возможности диалогического общения человека с це­лой эпохой че­рез ее культуру и исторический стиль, мы все же настаиваем на приори­тете диалога равных, ибо только тогда понятие диалога перестает быть ме­тафорой.

И если историзм сознания и мировосприятия современно­го человека нацеливается на постоянный диалог с прошлым и удаленным, а диалог становится действенным и живым лишь тогда, когда он совершается на уровне личностном, ин­дивидуальном, то тут и возникает жизненно важная для куль­туры и искусства эстетико-теоретическая проблема соотнесе­ния категорий стиля и индивидуальности и соответственно – исторического стиля и стиля авторского, индивидуального.

Наибольшую сложность при понимании исторического стиля как родового отличительного качества приобрета­ет вопрос о генетиче­ской детерминанте. Поотношению к стилю музыки того или иного ком­позитора он решается од­нозначно, ибо такой детерминантой является ин­дивидуаль­ность, личность. Именно она и отражается в музыке как не­по­средственно определяемый на слух почерк, манера, как походка или «по­ведение» в звуках и интонациях. Но вот по отношению к стилям других рангов – национальному, жан­ровому, историческому – проблема значи­тельно осложняет­ся. Стиль искусства той или иной эпохи в целом есть то же отличительное генетическое качество, быть может, даже бо­лее доступ­ное слуху. Но оно вряд ли может без всяких огово­рок связываться с лич­ностным началом. Проявляясь в твор­честве многих музыкантов, художни­ков, поэтов, оно как бы проступает сквозь индивидуальные решения. Зна­чит ли это, что исторический стиль объединяет все то, что выносится за скобки индивидуального, а следовательно, и не содержит лич­ностных де­терминант? Если так, то, оглядываясь на теорию общественного историче­ского сознания и, главное, на прин­цип диалогичности, мы должны отка­зать историческим сти­лям в непосредственности и силе воздействия, по крайней мере по сравнению со стилями индивидуальными, за кото­рыми сразу же угадывается персональное начало. Если же это не так, то как иначе? Каким образом в исторических стилях сохраняются все-таки воз­можности стилевой персонификации?

Ответ на этот вопрос можно искать в двух направлениях.В исследо­ваниях, принадлежащих одному из них, доминиру­ет внимание к «плану выражения» стиля, в относящихся ко второму – «план содержания». Пер­вая позиция ярко пред­ставлена в монографии С.С. Скребкова о художест­венных принципах музыкальных стилей. Историю чередования му­зыкаль­ных стилей автор описывает как смену принципов остинатности, перемен­ности и централизующего единства. Оп­ределение стиля, которое дает ав­тор, хорошо известно: «Стиль

в музыке, как и во всех других видах искусств, – это высший вид художе­ственного единства»1.

В основу положено не психологическое, личностное, не ми­ровоззрен­ческое или эстетическое, а художественное единство. Оно проявляет себя в типичном тематизме, в музыкальном языке и музыкальных формах. Все эти компоненты, согласно теории Скребкова, организуются на начальных ступенях раз­вития музыки принципом остинатности, в эпоху Возрожде­ния – принципом переменности и, наконец, начиная с ба­рокко – принципом централизующего единства. Детальный анализ реальной выраженности стилевого своеобразия в са­мой материи искусства является важнейшим достижением работы Скребкова. Действительно, стиль, никак не выражен­ный, не имеющий «плана выражения», не мог бы и существо­вать как стиль. Но не менее важно и то, что стоит за этим планом, каково содержа­ние стиля, каков, выражаясь фило­софским языком, его субъект.

Конкретно-искусствоведческие исследования не дают пря­мого ответа на вопрос о том, какое место занимает личност­ное начало в историческом стиле. Однако субъект стиля все же вырисовывается в них более или менее определенно. В кон­цепции С.С. Скребкова им по существу является какой-либо из трех художественных принципов. Но принцип – это не личность. Этот «субъект» соотносится с творческой личнос­тью как общее и абст­рактное с единичным и конкретным.

Аналогичный вывод вытекает и из других работ этого на­правления, на­пример из книги М.К. Михайлова «Стиль в музыке», где субъектом исто­рического стиля оказывает­ся развивающееся музыкальное мышление, по­нимаемое как социально-культурный феномен, абстрагированный от от­дельных его носителей – музыкантов разных профессий и слушателей.

С позиций понятия стилевого субъекта особенно заметно отличие трак­товки исторического стиля в работах второго типа, где исследователи за­няты в большей степени планом содержания. «Если понятие стиля будет сведено только к чис­то формальной категории, то у нас останется меньше осно­ваний применять его к различным видам искусства»2, – пишет Т.Н. Ливанова. Субъект стиля в таких работах ха-

1Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей. С. 10.

2Ливанова Т.Н. На пути от Возрождения к Просвещению XVIII века // От эпохи Возро­ждения к двадцатому веку: Проблемы зарубежного искусства. С. 135.

рактеризуется с внутренней идеальной стороны – в виде обобщенных представлений об искусстве, его образности, по­этике, ремесле. В план со­держания стиля нередко включает­ся и описание реальной действительно­сти – мира, челове­ка, культуры.

Понятно, почему и в этом плане субъектом исторического стиля трудно представить отдельную личность. Характер, темперамент, психические свойства человека остаются бо­лее или менее одинаковыми в разные вре­мена, а потому и не могут служить отличительными стилевыми ориенти­рами эпохи. И все же какая-то «зацепка» здесь есть. Ведь вместе со време­нем меняется в целом духовный мир людей.

Правда, и мироощущение, и мировосприятие, и миропо­нимание в ис­следованиях исторических стилей также берут­ся в обобщенном виде, в отвлечении от конкретной лично­сти, как некая духовная атмосфера эпохи.

Универсальным в последнее время стало понятие «карти­ны мира». В качестве фундаментальных ее элементов иссле­дователи выделяют время, пространство, право, труд и т.п., справедливо полагая, что исторически складывающиеся и ме­няющиеся особенности их трактовки служат глу­бинной, во многом подсознательной основой социальной и индивидуаль­ной психологии, определяют характерные для эпохи уста­новки и взгляды на мир. Вряд ли можно сомневаться в том, что все это входило в содержа­ние исторического стиля ис­кусства, влияло на него.

Но вот вопрос: правомерно ли говорить о проявляющемся в искусстве характере исторической эпохи как о стиле, если этот характер обобщен, отвлечен от конкретного человека? Быть может, для обозначения этого характера более приго­ден какой-то другой термин?

Не случайно во многих работах исследователи избегают самого слова стиль и заменяют его словами эпоха, культу­ра, эстетика.

И все же на вопрос о правомерности обозначения истори­ческого свое­образия искусства термином стиль можно отве­тить положительно, имея, однако, в виду, что система прису­щих эпохе общих признаков, выявлен­ных путем отвлечения от индивидуального начала, воспринимается как стиль все-таки только вместе с ним. Личностное начало привносится в ис­торический стиль авторами – создателями музыки и ее исполнителями. Исторический стиль как бы присваивает себе каждый раз все то, что идет от личности композиторов и ис-

полнителей, и таким образом всякий раз индивидуализирует­ся, оставаясь обобщением.

Возможности персонификации исторического стиля связаны и с типическими образами человека эпохи. В самых разных исследованиях мы можем встретить выражения: «личность эпохи Ренессанса», «барочная личность» и т.п. На­пример, в качестве особенно ценимых эпохой Возрож­дения элементов отмечаются сила, динамизм, индивидуальность, свобода. О человеке XVII столетия Т.Н. Ливанова пишет: «Личность, с ее внутрен­ним, эмоциональным миром, вошла в искусство и заняла там место, какого никогда не занимала в музыке Возрождения. Это была личность послере­нессансного времени, теперь уже более чувствующая и мыслящая, чем действующая, и музыка воплощала по преимуществу ее эмоции, ее им­пульсы, но не ее свободную волю, не ее соб­ственные свершения»1.

Традиционным в исследованиях художественного творче­ства является взвешивание пропорций разума и эмоции, ха­рактеризующих личность творца в разные эпохи. Оценива­ется также соотношение действенного и пассивного, большое значение придается понятиям антропоцентричности, гума­низма, ценности своеобразия и т.п.

Заметим, что научное, искусствоведческое моделирова­ние типической личности является по существу запаздыва­ющим повторением художест­венной реконструкции, свя­занной с композиторскими опытами стилиза­ции. Примеры ее уходят глубоко в историю.

Конечно, не всегда даже старая легендарная тема служи­ла поводом для целенаправленной стилистической работы. Ш. Гуно, опираясь на гетев­ского «Фауста», создал оперу, ад­ресованную французским меломанам. Из оригинальной не­мецкой «драмы для чтения» была взята лишь театрально эф­фектная лирическая с «мефистофельскими» вкраплениями часть. Му­зыка же получилась в духе итальянизированной мелодрамы. А ведь преда­ние о Фаусте уходит в глубь веков и образ его служит одним из чутких нервов, передающих все новым поколениям и эпохам память о культуре прошлого.

Зато несколько иначе обстоит дело с другим опытом Гуно. Приписав вокальную строчку «Ave, Maria» к музыке И.С. Ба­ха, композитор не мог менять ни канонического словесного

1Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка XVII–XVIII веков в ряду ис­кусств. С. 11.

текста, ни баховского гармонического мелоса. Он лишь про­тер потемнев­шее инструментальное зеркало, и вот на фоне баховского прелюдирования проступили иконописные кон­туры мелодии Девы. В них ощутим почерк художника-рес­тавратора, но лик баховской эпохи сохранен.

Слово «лик» здесь лишь наполовину метафора. Именно оно, а не родст­венные ему «лицо», «облик» обладает тем важ­ным для нас оттенком зна­чения, который помогает понять существо исторического стиля. Лик – это облик, отшлифо­ванный общественным художественным сознанием, пре­вра­щенный в иконический знак, символ, идеальное обобщение. Лица мно­гочисленных мадонн и лики, воспроизводимые по канонам иконописи, об­разы и образа отличаются так, как отличается индивидуальный стиль ху­дожника и музыканта от стилей эпохи и национальной культуры в целом.

Итак, личностное начало в исторических стилях все­гда в той или иной мере типизировано. Теперь же обратим внимание на то, что и сама эта мера тоже является одним из отличительных признаков исторических стилей в развитии культуры и искусства.

Максимально непосредственное выражение авторской ин­дивидуально­сти, достигнутое в искусстве романтизма, лишь на первый взгляд затме­вает историко-стилевой слой в музы­ке. На самом же деле именно непо­средственность и оказы­вается общим признаком романтического стиля. Она про­является в условиях сложной жанровой стилистики или стили­стики персонажной, как в шумановских карнавалах. Ро­мантические музы­кальные персонажи обычно оказываются списанными с многоликой жизни не столько заинтересован­ным, но сторонним рисовальщиком, сколько ли­цами, вылеп­ленными из внутренней материи авторского Я, и являются, как Эвсебий и Флорестан, его метаморфами.

XX век доводит стилистическую композиторскую техни­ку до преодо­ления этой зависимости и позволяет конструи­ровать в звуках совсем чуж­дых автору героев. И здесь уже сама резкость стилистических переходов от портрета к порт­рету выступает как общий признак эпохи.

Напротив, классицизм, прочно стоящий на фундаменте антропоцен­тричности и намного по сравнению с Возрождением и барокко возвысив­ший роль личного и индивидуального, а вместе с тем и яркость компози­торского индивидуального стиля, в отношении стилистики все же уступает романтизму. В произведениях Гайдна, Моцарта, Бетховена авторский стиль

отнюдь не спрятан, но мера его открытости еще не доведена до демонст­рации «личной жизни». Композитор выступает как личность, действующая преимущественно в рамках обще­ственного этикета. И его музыкальные персонажи тоже обри­совываются и воспринимаются как видимые с при­личного рас­стояния, в обществе, на площади, на трибуне, в лесах и полях. Психологические откровения в интимных оперных эпизодах часто жан­рово опосредованы.

Мера типизированности поднимается едва ли не до макси­мума в твор­честве музыкантов Средневековья и Возрождения, для которых высшей похвалой являлось признание их знато­ками своего дела. Жанрово-риту­альная, цеховая, музыкаль­но-языковая регламентация едва ли не полно­стью вытесняет роль индивидуального в создаваемой музыке. Действую­щие лица, особенно оперные, и иные связанные с сюжетом дей­ствия или повествования герои подстраиваются к сложившей­ся в социальном созна­нии типологии. В таких случаях возни­кает целая система присущих исто­рическому стилю типов. Можно сказать, что каждая эпоха выражает себя в совокуп­ности типовых индивидуальностей – в системе, отвечающей структуре того общества, какое было характерно для эпохи. Всякий раз возникала своя галерея типов, одни из которых ставились в пример, другие – выступали как дополняющие. В ней должны были занять свои места иде­альные воины и му­жи, возлюбленные и младенцы, идеальные злодеи и мошен­ники, пастухи и пастушки, монархи и принцессы.

В музыке барокко роль типового начала еще более заост­рена, но по су­ществу уже переосмыслена. Персонажи берут­ся в отстраненном модусе как фигуры для творческой игры, в процессе которой могут быть подверг­нуты изобретатель­ной трансформации. В итоге типизированность субъ­ектного плана все-таки отступает, но не под натиском личностного, компо­зиторского стилевого своеобразия, а под воздействием другой силы – изо­бретательства и изобретательности, ума и остроумия, которые сродни ин­дивидуальности и свободе ее выражения, но опираются не на характероло­гические лич­ностные факторы, а на интеллект и интеллектуальную игру с традиционным материалом.

Мы видим, таким образом, что связь исторического стиля со стилем индивидуальным отнюдь не одномерна. Скорее это целая система связей, в которой свое место занимают есте­ственные прямые отражения авторского Я и стилистические опосредования, восходящие к культурной типологии людей

и сословий, титулов и профессий, и где, следовательно, ав­торская инициа­тива обнаруживает себя не только в неистре­бимой личной интонации, но и в работе с характерной для эпохи расстановкой типов.

Проблемы соотнесения индивидуальных стилей со сти­лями исто­рическими, региональными, жанровыми в це­лом получают следующее решение.

Во-первых, оно проходит через разработку понятия типи­ческого приме­нительно к стилю. Во всех стилях более широ­кого, чем личностный, ранга индивидуальное начало отобра­жается в форме типического, т.е. в форме, как раз весьма специфичной для искусства.

Во-вторых, решение проблемы предполагает еще и при­знание (а также скрупулезное доказательное исследование) того, что все сопутствующие проявлениям личностного на­чала факторы и условия (инструментарий, письменность, приобретенные в недрах школы нормативы и т.д.) так или иначе индивидуализируются, подчиняются единичному и ста­новятся осо­бенными.

Принимая многоуровневое понимание стиля, согласно ко­торому стиль есть качество, по которому в непосредственном акте художественного восприятия определяется генетичес­кая связь музыки с породившим ее ис­точником – источни­ком вообще, каким бы он ни был по рангу (народ, на­ция, личность, эпоха, группа, субъект и т.п.), мы должны одно­временно соотнести это понимание с главной для музыкаль­ного искусства катего­рией интонации как формы обнаруже­ния внутреннего, личностного, инди­видуального. Вот тут и выступает в качестве исключительно важного ком­понента теории идея типической личности.

В соответствии с ней можно утверждать, что за стилем лю­бого ранга в музыке всегда ощущается личностное начало и все дело лишь в том, какой тип личности оказывается ос­новой.

Наиболее непосредственное проявление личности как конкретного, единичного субъекта мы видим в музыкаль­но-исполнительском стиле. Композитор-романтик также за­являет о себе в своем творчестве самым непосредственным образом. Начиная с И.С. Баха и до современности, в музы­кальной культуре профессиональной европейской традиции господ­ствующей оказывается именно эта форма стиля – стиля непосредственно выражаемого и индивидуально-кон­кретного.

Если же спуститься в глубины истории и, двигаясь все дальше и дальше, оценивать то одни, то другие фигуры мас­теров, владевших музы­кальным ремеслом, вслушиваться в творения музыкантов-анонимов и, на­конец, воссоздавать музыку, не имеющую печати индивидуального автор­ства, то все более заметной будет становиться стилевая обобщенность, все сильнее будут заявлять о себе национальный стиль, стиль эпохи, жанро­вый стиль – стили, обладающие как бы надличностным характером.

И тем не менее стилевое восприятие современного челове­ка, сформи­ровавшееся на музыке последних столетий, будет отыскивать в музыке средних веков, Возрождения, в безыс­кусной народной музыке, дошедшей до нас, проявления че­ловеческой личности как личности индивидуальной, хотя и видимой через туманное стекло времени в весьма размы­тых, обоб­щенных контурах.

Стиль эпохи окажется здесь проявлением типической лич­ности этой эпохи (и, разумеется, социальной среды, слоя, сословия и т.п.). Типическая личность предстанет нам во всеоружии остроумия и глубокомыслия своей эпохи, с ее увлечениями, модами и предрассудками, в присущих вре­мени париках, костюмах, с буклями или с пышной штраусовской шевелюрой, со шпорами или шпагой и т.п.

И все же и шпоры, и шпаги, и костюмы, и остроумие эпо­хи сплавля­ются в единое индивидуально-стилевое целое, при­писываемое личности, ибо музыка как процесс интонирова­ния, т.е. выражения внутреннего со­стояния, внутреннего видения, сознания и переживания, является художе­ствен­ной индивидуализацией типического и возникающее тут це­лое не может быть разделено между двумя, тремя или более индивидуумами без утраты ее сокрытости, принадлежности к единому и внутреннему.

И если внеличное, принадлежащее культуре эпохи барок­ко, африкан­ской, джазовой, макомной культуре, культуре фламенко и т.п., все же ска­зывается в форме личностной аранжировки в конкретном акте музыкаль­ного творчества, в произведениях, наигрышах, напевах, то здесь нет ника­ких противоречий с предлагаемой XX в. концепцией стиля как выражения конкретного человека, ибо и сам-то феномен лич­ности возник как резуль­тат социализации биологического индивида, как продукт внедрения обще­человеческой куль­туры (в том или ином ее варианте и фрагменте) в tabula rasa становящегося всю жизнь личностью существа.

Безусловный интерес для теории стиля и практики сти­левого и стили­стического анализа музыки представляют со­бой разнообразные формы, в которых осуществляется опосредование личностного начала в стилях раз­ных рангов и объемов.

Так, жанровый музыкальный стиль опирается на образ типизирован­ного идеального музыканта-профессионала, при­том профессионала в узко жанровом смысле, например скрипача-хардингфелера в норвежских на­родных танцах, гита­риста фламенко, кларнетиста, воспитанного в тради­циях молдавского народного инструментализма и т.д. Ценнейший мате­риал для характеристики жанрового стиля в этом ра­курсе дают исследова­ния инструментальной музыки различ­ных национальных культур народов России, до сих пор в той или иной степени сохранивших элементы пер­вичного жан­рового синкрезиса в бытовой, прикладной музыке. Впрочем, та же жанровая форма опосредования индивидуальности дей­ствует, хотя и в меньшей степени, в сфере профессиональной музыки европейской ака­демической традиции. Именно на ней основано, например, разграничение вокалистов камер­ного и оперного типа.

Во всех этих случаях стилевая форма ориентирована на сложившееся в культуре идеальное представление о чертах личности музыканта, посвя­тившего себя тому или иному жанру. В музыке стиля вербункош слуша­тель ищет и нахо­дит характерные проявления облика венгерского музы­кан­та-цыгана, обладающего ярким темпераментом, внутренней «дикой» динамичностью и т.п. В произведении композито­ра-романтика мы слы­шим гениального импровизатора, от­давшегося на волю вдохновения и ве­дущей его таинственной интуиции. Исполнитель же (как и слушатель) отождествля­ет свое «лирическое Я» с этой гениальной и непосредствен­ной натурой. Именно такой образ запечатлен в одном из стихо­творений А.К. Толстого:

Он водил по струнам; упадали Волоса на безумные очи, Звуки скрыпки так дивно звучали, Разливаясь в безмолвии ночи…

В различных жанровых стилях в разной мере проявляет себя и само это внутреннее лирическое начало. В безыскус­ном пении – все от человека. А вот в безыскусном же инст-

рументальном наигрыше уже скрыт диалог живого и нежи­вого, природы и культуры. В специально придуманной, скон­струированной звуковысотной технике музыкального пись­ма от человека идет уже только одна интеллек­туальная инициатива. Продукт же ее – строгие системы пропорций, струк­туры – выступает скорее как модель природы, всеоб­щих законов логики и математики, а потому способен засло­нять собою живое лицо творца. Здесь возникает еще одна сти­левая проблема – проблема заслонки, маски, щита, одна из наиболее важных в стилевом анализе.

В XX столетии стиль часто подменяется стилистикой, за которой под­час уже не видно живого лица самого музыкан­та. Отрицание отрицания? Возвращение к доиндивидуальным культурам древности и Средневековья? Конечно, нет. Хотя черты общности несомненны. Ведь потому и возможно здесь обращение к метафоре, к образам масок, забрал и щи­тов. Греческая маска, принятая в качестве символа-эмбле­мы театрального искусства, сродни современным техникам, маскирующим, однако, не только индиви­дуальный дар, но иногда и бездарность. А вместе с тем маска XX в. стала уже чем-то более утонченным, бесплотным, ушедшим в глубины «мысли­тельной» материи музыки. Не маска на лице, а лицо, застывшее до непод­вижной маски в тщательно продуманной гримасе, – вот образ стилевой вторичности, более близкий нашему времени. И тем более интересны и сильны проявле­ния живого бунта музыки как интонационного искусства, требующего стилевой непосредственности, личностной, а не сконструиро­ванной логически индивидуальности, – прояв­ления, все более и более дающие о себе знать в различных музыкальных жанрах и течениях XX в.

Итак, и в теоретических, и в исторических работах, по­священных изу­чению исторических этапов развития искус­ства и стилей, как бы попутно затрагивается и личность, при­том с самых разных сторон – как индивиду­альность героя художественного произведения, как личность отдельного вы­дающегося мастера, наконец, как некий обобщенный, но ха­рактерный лик эпохи.

И вот именно последний особенно важен как форма, в ко­торой совре­менное историческое сознание может представить себе исторический стиль с наибольшей адекватностью, непо­средственностью и живостью, если к ее образности и харак­теру присоединяются музыкально выражен­ные конкретизи­рующие индивидуально-личностные факторы.

История музыкальной культуры – творчества, восприя­тия, исполнения, форм бытия музыки и ее функций в жизни – как последовательная смена музыкальных исторических стилей с эффектами их переходов и наслое­ний, взаимодей­ствий и контрастов, иначе говоря, как история музыкаль­ных стилей, и сама подчинена особой стилевой историчес­кой логике.

Общий ее абрис весьма интересен. Стиль как осознавае­мый музыкаль­ной культурой феномен развивается по пути все большего дифференциро­вания и сжатия видов и разно­видностей. Первыми формами осознания явились историчес­кие стили (Возрождение), национальные стили, жанро­вые стили и только затем – авторские индивидуальные стили. В последние же два столетия, особенно в XX в., развертыва­ется уже игра с историче­скими накоплениями. Стили погру­жаются в ткань художественного произ­ведения на правах его внутренних составляющих. В XX в. возникают мно­гочислен­ные модификации – неоклассицизм, неоромантизм и т.п.

Наряду с национальным и историческим стилями в отече­ственной му­зыковедческой литературе все чаще фигурирует также жанровый стиль. Это понятие будет специально рас­сматриваться в следующем разделе книги, посвященном музыкальным жанрам. Здесь же отметим только, что со­отношения названных трех типов стиля – национально­го, исторического и жанрового – нельзя однозначно харак­теризовать ни понятиями рядопо­ложности и координации, ни понятиями иерархии и субординации. Ибо в них слож­нейшим образом переплетаются и те, и другие, что было вид­но отчасти уже из предшествующего рассмотрения нацио­нального и истори­ческого стилей.

В самом деле, ведь свойственные каждому жанру осо­бенности му­зыки одновременно служат воплощению и на­ционального стиля, и стиля исторической эпохи. В рам­ках почти каждого жанра-долгожителя, если прослеживать внимательно историю его развития, можно, пусть в ог­рани­ченном объеме, выявить и смены исторических стилей. Вме­сте с тем многие жанры, как это будет показано в следую­щем разделе, получают права гражданства в нескольких национальных культурах. И хотя жанро­вый стиль кажется по своему объему уступающим и национальному, и ис­тори­ческому стилям, все же считать его находящимся на более низкой ступени иерархии можно лишь с приведенными здесь оговорками.

mykonspekts.ru

История дизайна интерьера от античной эпохи до новейшего хай-тека

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.

Дизайн спальни в эпоху средневековья

Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище

Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев.

Исторические стили дизайна интерьера

История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.

Античный стиль

Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле – соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.

Большая гипсовая розетка на потолке гостиной в античном стиле

Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность

Две декоративные колонны в гостиной античного стиля

Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными

Греческие статуи в современном интерьере

В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост

Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования – предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.

Стиль интерьера готика

Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность.

Темная гостиная в готическом стиле

Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато

Пестрое ковровое покрытие в комнате готического стиля

В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте

Камин с кельтскими узорами в гостиной частного дома

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля

Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.

Ренессанс (барокко, ампир, рококо)

Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.

Обеденная группа в стиле ампир

Гостиная в стиле ампир с массивной деревянной мебелью, украшенной богатым резным декором

Светлая спальня в стиле ампир

Ампир подходит консервативным людям, любящим, чтобы всё было сделано правильно и основательно

Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта.

Мраморные колонны в прихожей частного дома

Шикарный интерьер холла загородного дома в стиле барокко

Дизайн гостиной комнаты в стиле рококо

Изысканный интерьер гостиной в духе рококо

В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма, которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов – один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.

Стиль интерьера модерн

Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели).

Витражные светильники на потолке гостиной

Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жиэни

Низкий журнальный столик в гостиной стиля модерн

Оформление интерьера гостиной в стиле модерн

Разноцветные декоративные подушки в гостиной стиля модерн

Круглые журнальные столики в стиле модерн

Желтые стулья в интерьере современной гостиной

В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели

Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.

Стиль интерьера Арт-деко

В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели).

Просторная гостиная в стиле арт-деко

Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко

Дизайн гостиной частного дома в стиле арт-деко

Основа стиля – использование качественных материалов

Глянцевая поверхность мраморного пола в гостиной

Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко

Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как : геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки выполненные из камня или металла.

Хай-тек

Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня.

Информация по теме

Кухня-гостиная в стиле хай-тек

Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам

Интерьер гостиной в стиле хай-тек

Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм

Современное кресло с плавными формами в гостиной стиля хай-тек

Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна

Спальня в стиле хай-тек с черной кроватью

Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше

Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.

Как выбрать стиль интерьера?

Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.

Красный цвет в интерьере современной комнаты

Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений

Синий журнальный стол на керамическом полу

Сначала выясните, что вам нравится

Освещение в современной гостиной с камином

Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи

Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.

Видео: Как выбрать стиль интерьера?

Галерея интерьеров

Вековые традиции прованса

Лаконичность скандинавского стиля

Восточная философия интерьера

Строгий минимализм

Эксцентричный бохо

Эмоциональный поп-арт

www.dizainvfoto.ru

Энциклопедия стиля

Начиная с периода древнего времени и по сегодняшний день, люди сформировали стили дизайна одежды, которые характеризуются общими отличительными характеристиками. Насколько же велик список стилей одежды для девушек на сегодняшний день? Фото и описание стилей одежды: отличия и схожесть. Вот, что волнует каждую женщину, которая окуналась в поиск по интернету фото разных стилей одежды для своего гардероба. Однако, чтобы наткнуться на нужную информацию, необходимо знать названия стилей одежды для девушек.

А ведь каждый социальный класс, начиная с раннего Средневековья, имел свою определенную одежду, которая позволяла отличить его от представителей другого класса. Спустя время, появились новые профессии, для которых были свойственны собственные стили в одежде. Таким образом и стали появляться стили в одежде для женщин. И сегодня у многих возникает вопрос: какие стили одежды существуют?

Основные стили в одежде, которые известны и популярны и по сегодняшний день, стали возникать в начале ХХ века. С тех пор мода заявила своё окончательное право на формирование внешнего вида любого человека, вне зависимости от его рода деятельности, взглядов и предпочтений.

Теперь, когда мы рассмотрели общие особенности формирования стиля, рассмотрим подробнее исторические стили в одежде и стили, которые возникли в ХХ веке и рассмотрим фото стилей одежды для девушек. 

Исторические стили и их особенности

Стиль — это язык и душа эпохи, который чётко отражает культурные особенности народа, понимания красоты и восприятие окружающего мира. 

Итак, рассмотрим разновидности стилей в одежде женщин в период IV в. до н.э. — начала XX в и список стилей одежды с фото:

Древнегреческий стиль

Одежда характеризуется появлением первых пластичных тканей, умело использующихся в драпировках. Одежда состояла из двух основных частей — гиматии и хитона. Если поискать фото: какие бывают стили одежды, то, по сути, одежда греческого стиля представляла два прямоугольных куска ткани, которые укладывались на фигуру и скреплялись между собой металлическими пряжками. Одежда не выделяла формы тела, скрывая и недостатки, и достоинства фигуры.

Готический стиль

Зародился и пользовался популярностью в Европе XII-XV века. Главная особенность — выделение вертикальных линий в одежде. Линия талии на платьях располагалась очень высоко, имелись длинные и узкие рукава и глубокие декольте. Само платье от талии расширялось вниз и переходило в длинный шлейф. Дополнением к наряду был характерный конусообразный головной убор и обувь с острыми концами.

Ренессанс

Этот интересный стиль одежды появился в средневековой Италии XV-XVI века. Главной особенностью являлось повышенное внимание к монументальности и устойчивости фигуры. Впервые на платьях стали обнажаться руки и шея. В 16 веке образцом для подражания в Европе становится испанский стиль — широкие женские юбки с каркасами, большое количество бантов, лент и других элементов декора.

Барокко

Данный роскошный стиль в одежде получил развитие в XVII-XVIII веке. Это время светских лиц, придворных дам, мушкетеров и гусаров с окрашенными в белый волосами или заготовленными париками. Они повлияли на создание многослойного и сложного стиля. В женских платьях наблюдался контраст форм — утонченный стан соседствовал с куполообразной, пышной юбкой. Платья тех времен, которые современники могут увидеть в музеях и на фото, отличаются необычайной роскошью, пышностью и величественностью.

Классицизм

Простой стиль одежды впервые появился в конце XVIII века. Эпоха характеризуется одеждой со строгими линиями, четкими пропорциями и максимальной простотой форм. Характерными особенностями женских платьев стали многослойные, сильно раздутые в боках юбки, обильно украшенные оборками и рюшами.

Ампир

XIX век впервые освободил женские фигуры от корсетов. В одежде стали часто использоваться батистовые и муслиновые ткани, которые подчеркивали легкость и прозрачность платьев. Таким образом, этот утонченный стиль в одежде позволял подчеркнуть естественную стройность женской фигуры.

Романтизм

Начиная с середины XIX века вновь дает о себе знать кринолин — женские бедра увеличиваются до небывалых размеров, а пышные формы практически полностью скрывают фигуру. Платья характеризуются наличием удлиненных и широких рукавов, узкими талиями, обилием всевозможных лент и оборок. Дополнением к образу служили шляпки с живыми или искусственными цветами. Рисовать стили одежды этой эпохи для художника и модельера одно удовольствие.

Модерн

Конец XIX и начало XX века впервые появляется грубый стиль в одежде, включая и женскую одежду. Легкие и пышные платья эпохи романтизма стремительно заменяются тяжелыми, плотными, с пышными рукавами и тюрнюрами.

Виды стилей женской одежды современности складывались именно на базе исторически сложившихся стилей. Эти «готовые» стили одежды можно найти в качестве отражения в любом современном модном тренде.

На протяжении всей истории стили моды в одежде менялись не так стремительно и кардинально, как в 20 век. Бурные события 20 века, небывалый прогресс и появление ряда прав повлекли за собой ряд изменений в обществе, в том числе и новые стили в одежде.

Стили в одежде XX-XXI века

Описание стилей в одежде не заканчиваются на новом времени. Новейшая эпоха подарила женщинам огромное разнообразие стилей, которые теперь с определенной цикличностью появляются вновь. Какие есть стили в одежде нового времени? Если ранее мы рассматривали стили по векам, то теперь пришло время рассмотреть стили одежды по годам.

Характеристика стилей одежды по десятилетиям:

  • 20-е годы. Популярностью стал пользоваться спортивно-классический стиль одежды. Женские формы стали постепенно терять актуальность, а идеалом стали худощавые фигуры с узкими бедрами и без каких-либо намеков на грудь. Реформатором моды того времени можно смело называть Габриэль Шанель. В моде египетские мотивы и вышивка в стиле «зигзаг», абстракционная экзотика с элементами кубизма. Эти образы стилей одежды получили наименование «ар деко», в честь знаменитой выставки в Париже 1925 года.

  • 30-е годы. Законодатель моды — Голливуд. Эталон — длинные юбки до середины икры или щиколотки, уличные женские костюмы с обилием декора. Появилось огромное разнообразие фасонов и отделок, особый упор стал делаться на геометрию форм.
  • 40-е годы. Самый популярный стиль в одежде — длинные многослойные юбки, рукава-фонарики и огромные банты. Война внесла свои поправки в моду — минимализм был заметен во всех проявлениях. Также популярностью стали пользоваться всевозможные цветочные орнаменты — мелкие цветочки и узоры из них осели на платьях, юбках и блузках модниц 40-х годов. В те же года впервые заявил о себе милитари-стиль, а также появилась новая модель обуви — туфли с тонкой шпилькой. Картинки одежды разных стилей этого времени отражают потребности тех, кто остался продолжать работать на фабриках, заботиться о детях и следить за домом.

  • 50-е годы. Женщины 50-х — символ благосостояния и успешности мужчины. Именно поэтому женщина должна была выглядеть идеально уже с самого утра. Самые модные стили одежды для девушек 50-х — модели в форме песочных часов. Модница 50-х выглядела следующим образом: юбка в пол, под которой находится пышный подъюбник, чулки со швом.
  • 60-е года. Легендарное время — варианты стиля одежды 60-х до сих пор остаются эталоном как для дизайнеров, так и для девушек. Самая скандальная новинка 60-х — это мини-юбка, впервые появившаяся на показе в Париже в 1962 году. В моде — синтетика и искусственные материалы. Конец 60-х отметился движением хиппи и модой, сформированной ими — тканевые сумки, рваные джинсы, обилие украшений, кофты свободного кроя. Одним словом, в 60-е годы появились первые необычные стили одежды.
  • 70-е годы. Эти года иначе называют «десятилетие безвкусицы». Не было единого стиля, модным было абсолютно все — ретро, этника, диско, хиппи, кантри, спортивный стиль и т.д. Все стили дизайна одежды отличались наличием юбок-трапеций, туник, комбинезонов, брюками-клёш и блузками с яркими цветочными принтами.

  • 80-е годы. Впервые громко о себе заявили субкультуры, которые стали формировать образы тех лет. Стиль граффити в одежде, хип-хоп, готика, техно, рейв, хаус, диско, панк и пост-панк и т.д. Модных образов — более чем достаточно. Сдержанный стиль в одежде не приветствуется — модницы щеголяют в цветных леггинсах, черных ажурных колготках, кожаных куртках, люрексе, джинсах-варенках и т.д. Различные стили одежды только приветствуются.
  • 90-е годы. Максимум джинсовой ткани! Джинс используется везде, где только можно. Также в моде унисекс, туфли без каблука и кроссовки. 

Также вы можете прочитаь о формировании женской моды и стиля в этой статье. А о необходимости быть в курсе модных новинок вам расскажут здесь.

Фото женских стилей одежды XXI века — это те или иные вариации уже известных стилей. Модный стиль одежды формируется элементами прошедших модных тенденций. 

Именно поэтому можно говорить о том, что в XXI веке не появилось новых образов, а сформировались только эклектические образы, навеянные прошлыми модными десятилетиями.

Помимо всех вышеперечисленных стилей, мы не назвали еще десятки других, которые имеют место быть в современном мире. Это и популярный нынче шведский стиль в одежде (скандинавский), и творческий стиль в одежде, и ставший не так давно популярным и часто используемым спортивно-деловой стиль одежды, и многие другие. Но и не забывайте о минимальной классификации стилей: романтичный, классический или деловой, кэжуал или повседневный, сексуальный и креативный.

Дадим небольшую подсказку нашим читателям: для того, чтобы определить, как называется стиль одежды или сколько стилей в одежде существует на сегодняшний день, необходимо вспомнить все существующие культурные жанры. 

Да-да, чтобы с легкостью определить стиль, вы должны разбираться в кино, современном искусстве, тенденциях прошлых десятилетий. После этого, увидев фото видов стилей одежды для девушек, вы сможете с легкостью определить принадлежность стиля к тому или иному виду.

Итак, мы рассмотрели фотографии стилей одежды, описали существующие модные тенденции прошедшего времени и затронули описание некоторых из них. Также были рассмотрены и рисунки стилей одежды для каждого времени, что наверняка позволит читателям правильно определять основные особенности того или иного вида одежды. Мы надеемся, что наша информация помогла вам и будет помогать и в будущем. 

lubeznaya.ru

Большие исторические стили и эпохи – архитектура, интерьер, мебель

Произведения искусства – объекты материальной культуры – в своём историческом развитии не всегда можно однозначно поместить в рамки какого-либо определённого стиля, который характеризуется развитым внутренним содержанием и чётко выявленным и ясным формальным построением.

Наиболее правомерно применение понятия исторического стиля к тем эпохам и видам искусства (архитектура, интерьер), где систематическая упорядоченность формальных приёмов и средств выразительности оказывается наиболее выявленной последовательно.

Каждый стиль как общность, целостность средств художественной выразительности и образных приёмов создания произведений искусства, устойчивость всей образной системы складывался по-разному в различные временные эпохи. Как правило, в ранние периоды развития искусства стиль был единым, всеобъемлющим, строго подчинённым господствующим религиозно-идеологическим нормам. Со временем, по мере развития человеческой цивилизации, в пределах общего (единого) стиля постепенно выделяются крупные направления и местные школы, но стилевые индивидуальности ещё не всегда различимы. Каждый новый исторический стиль теряет какую-то часть своей всеобщности по сравнению с более ранними стилями. Первоначальные границы стиля, его целостность начинают нарушаться. Особенно заметно это происходит, начиная с эпохи Возрождения. Наиболее резкая граница отделяет стили Древнего мира от средних веков, а стиль последних – от стиля Нового времени, когда многие крупные направления в искусстве не могут быть вписаны в рамки какого-либо одного стиля. Нарастают противоречия внутри общего стиля, начинают ясно просматриваться тенденции проникновения одних стилевых направлений в другие, что явно размывает обозначенные стилистические границы.

Уже в XIX в. начинают осуществляться наиболее интенсивный распад и дробление крупных стилистических общностей и больших стилей, а для XX в. характерны множественность, разнородность, эклектичность и быстрота сменяемых и (или) соединённых друг с другом стилистических течений, обуславливающих тем самым основные закономерности развития художественной и материальной культуры современности.

Использованы материалы учеб. пособия: Грашин А.А. Краткий курс стилевой эволюции мебели – Москва: Архитектура-С, 2007

www.inter-meb.ru

Исторические стили в интерьере

Аксессуары

Аксессуары

Альбомы

Альбомы

Альпийские горки

Альпийские горки

Антикомфорт

Антикомфорт

Аудио видео техника

Аудио-видео техника

Бани и сауны

Бани и сауны

Безопасность

Безопасность

Библиотека

Библиотека

Блюда из дичи

Блюда из дичи

Блюда из мяса

Блюда из мяса

Блюда из птицы

Блюда из птицы

Блюда из рыбы и морепродуктов

Блюда из рыбы и морепродуктов

Борьба с вредителями

Борьба с вредителями

Бульоны

Бульоны

Бутерброды

Бутерброды

Бутерброды с мясом и птицей

Бутерброды с мясом и птицей

Бытовая техника и электроника

Бытовая техника и электроника

В процессе ремонта

В процессе ремонта

Ваш характер

Ваш характер

Вентиляция

Вентиляция

Водоемы

Водоемы

Водопровод

Водопровод

Выпечка

Выпечка

Гипсокартон и гипсоволокно

Гипсокартон и гипсоволокно

Горячие закуски

Горячие закуски

Декоративная и антикварная мебель

Декоративная и антикварная мебель

Деревянные срубы

Деревянные срубы

Десерты

Десерты

Десерты из овощей

Десерты из овощей

Десерты из орехов

Десерты из орехов

Десерты из фруктов и ягод

Десерты из фруктов и ягод

Детская мебель

Детская мебель

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера

Дизайн интерьера ванной комнаты

Дизайн интерьера ванной комнаты

Дизайн интерьера гостиной

Дизайн интерьера гостиной

Дизайн интерьера детской комнаты

Дизайн интерьера детской комнаты

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера кабинета

Дизайн интерьера кабинета

Дизайн интерьера квартир и домов

Дизайн интерьера квартир и домов

Дизайн интерьера кухни

Дизайн интерьера кухни

Дизайн интерьера прихожей и холла

Дизайн интерьера прихожей и холла

Дизайн интерьера спальни

Дизайн интерьера спальни

Дизайн коммерческих помещений

Дизайн коммерческих помещений

Дизайн проект

Дизайн-проект

Домашние животные

Домашние животные

Домашние заготовки

Домашние заготовки

Домашние заготовки

Домашние заготовки

Домашние сыры

Домашние сыры

Живопись и украшения

Живопись и украшения

Завтрак обед ужин

Завтрак, обед, ужин

Заготовка грибов

Заготовка грибов

Заготовка мяса и птицы

Заготовка мяса и птицы

Заготовка овощей

Заготовка овощей

Заготовка рыбы

Заготовка рыбы

Заготовка фруктов и ягод

Заготовка фруктов и ягод

Зелень и пряности

Зелень и пряности

Зона отдыха

Зона отдыха

Инструмент

Инструмент

История география и стили

История, география и стили

Камины

Камины

Канализация

Канализация

Керамическая плитка

Керамическая плитка

Клумбы и газоны

Клумбы и газоны

Комнатные растения

Комнатные растения

Комплексный ремонт помещений

Комплексный ремонт помещений

Компоты

Компоты

Компьютерная техника и гаджеты

Компьютерная техника и гаджеты

Комфорт на рабочем месте

Комфорт на рабочем месте

Комфортный дом

Комфортный дом

Комфортный отдых

Комфортный отдых

Комфортный сад

Комфортный сад

Корпусная мебель

Корпусная мебель

Кровля и фасад

Кровля и фасад

Крупномеры

Крупномеры

Кулинария и здоровье

Кулинария и здоровье

Кулинарные рецепты

Кулинарные рецепты

Кулинарные статьи

Кулинарные статьи

Кустарники

Кустарники

Ландшафтный дизайн и садоводство

Ландшафтный дизайн и садоводство

Логика и мотивация

Логика и мотивация

Малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы

Мебель

Мебель

Мебель

Мебель

Мебель для ванной

Мебель для ванной

Мебель для гостиной

Мебель для гостиной

Мебель для кабинета

Мебель для кабинета

Мебель для кухни

Мебель для кухни

Мебель для прихожей

Мебель для прихожей

Мебель для спальни

Мебель для спальни

Мой город

Мой город

Молочные

Молочные

Молочные супы

Молочные супы

Мягкая мебель

Мягкая мебель

Надувная мебель

Надувная мебель

Наливки

Наливки

Напитки

Напитки

Наши питомцы

Наши питомцы

Недвижимость

Недвижимость

Необычные решения

Необычные решения

Новости

Новости

Обои

Обои

Овощные и грибные супы

Овощные и грибные супы

Ограды и дорожки

Ограды и дорожки

Озеленение

Озеленение

Окна и двери

Окна и двери

Освещение

Освещение

Основные блюда вторые блюда

Основные блюда (вторые блюда)

Отдельные элементы интерьера

Отдельные элементы интерьера

Отдых и хобби

Отдых и хобби

Отопление

Отопление

Офисная мебель

Офисная мебель

Пицца

Пицца

Полы и покрытия

Полы и покрытия

Предметы домашнего обихода

Предметы домашнего обихода

Приправы

Приправы

Приправы и соусы

Приправы и соусы

Просто интересно

Просто интересно

Психологические тесты

Психологические тесты

Работа и бизнес

Работа и бизнес

Разная мебель

Разная мебель

Разное

Разное

Разное

Разное

Ремонт и стройка

Ремонт и стройка

Садовая мебель

Садовая мебель

Садовая техника

Садовая техника

Салаты

Салаты

Салаты и закуски

Салаты и закуски

Сантехника

Сантехника

Сделай сам

Сделай сам

Семейные тесты

Семейные тесты

Сладкие супы

Сладкие супы

Служебные тесты

Служебные тесты

Соки

Соки

Соусы

Соусы

Спецтехника и оборудование

Спецтехника и оборудование

Стены и потолки

Стены и потолки

Стили

Стили

Строительные материалы

Строительные материалы

Супы первые блюда

Супы (первые блюда)

Супы разные

Супы разные

Супы рыбные и с морепродуктами

Супы рыбные и с морепродуктами

Супы с макаронами

Супы с макаронами

Супы с мясом и птицей

Супы с мясом и птицей

Теплицы и парники

Теплицы и парники

Тесты бесплатно

Тесты бесплатно

Тесты для женщин

Тесты для женщин

Тесты для мужчин

Тесты для мужчин

Техника для отдыха

Техника для отдыха

Техника и инструмент

Техника и инструмент

Технологии работы с металлом

Технологии работы с металлом

Технологии строительства

Технологии строительства

Украшение интерьера

Украшение интерьера

Уксусы

Уксусы

Уход за садом

Уход за садом

Фэн Шуй

Фэн Шуй

Холодные закуски

Холодные закуски

Холодные супы

Холодные супы

Чистка и уборка

Чистка и уборка

Чистота

Чистота

Штукатурка и малярка

Штукатурка и малярка

Электрика

Электрика

Юмористические тесты

Юмористические тесты

www.comfortclub.ru

Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях… | Журнал Ярмарки Мастеров

Доброго всем дня, солнечного настроения и безоблачного неба!

Увлекшись декупажем я столкнулась с одной очень интересной и своеобразной проблемой.

Это- стили и направления. Меня очень заинтересовал вопрос, а почему вот к кружеву темный цвет или образы людей и ангелочков. Почему к овощам потертости, и орнамент. Вот почему?

Обратившись к интернету, читая, изучая, оказалось, что существуют определенные стили!

Которые можно применить и сюда, к моему жекупажу…

КЛАССИЧЕСКИЕ СТИЛИ

АНТИЧНЫЙ

ВИЗАНТИЙСКИЙ

РОМАНСКИЙ

ГОТИЧЕСКИЙ

РЕНЕССАНС

БАРОККО

РОКОКО

КЛАССИЦИЗМ

АМПИР

БИДЕРМАЙЕР

РОМАНТИЗМ

НЕОКЛАССИКА

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

ГЕОРГИАНСКИЙ

ВИКТОРИАНСКИЙ

КОЛОНИАЛЬНЫЙ

СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ

МОДЕРН (или АР НУВО, ЮГЕНДСТИЛЬ, ТИФФАНИ, МАНЬЕРИЗМ, ЛИБЕРТИ)

КОНСТРУКТИВИЗМ

АВАНГАРД

АР ДЕКО

ЛОФТ (нью-йоркский стиль)

ПОП АРТ

ХАЙ — ТЕК

ТЕХНО

МИНИМАЛИЗМ

ВИНТАЖ (шебби шик)

ФУТУРИЗМ

МОРСКОЙ

КАНТРИ

ПРОВАНС

СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ

СОВРЕМЕННЫЙ СКАНДИНАВСКИЙ

СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ

ПОСТМОДЕРНИЗМ («новый эклектизм»)

ФЬЮЖН

ЭКЛЕКТИКА

КИТЧ

ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ

ЕГИПЕТСКИЙ

КИТАЙСКИЙ

ЯПОНСКИЙ МИНИМАЛИЗМ

ИНДИЙСКИЙ

МАРОККАНСКИЙ

АФРИКАНСКИЙ

Вот их сколько оказывается.

И я попытаюсь их описать и рассказать о каждом….

И так приступаем первый из них «стиль классический» или как принято говорить «Классика» -античный стиль. Античность – от лат. antiquus – древность, старина. Искусство Древней Греции и Рима

Если мы скажем, что античный стиль – это вечная классика, то не ошибемся. Именно благодаря своей благородной символике он никогда не выходит из моды.

Характерные черты: строгая регулярность, лаконичность, простота и ясность форм, отделки. Фрески. Драпировки.

Цвета: преобладание желтого и цвета слоновой кости, оттенки красного (терракотовый), черный, оттенки золотого, синий и зеленый.

Орнаменты и узоры: схематический, однообразный узор — треугольники, звездочки, изломанные линии, геометрические фигуры, переплетения ветвей и трав растительных) (волны или спиралевидные завитки.

Аксессуары и декор: орнаменты и глиняные украшения, большие напольные вазы и амфоры (расписанные черным лаком), скульптурные портреты знаменитых людей ордеров, рельефы и барельефы на каменных плитах, небольшие сундуки.

Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях..., фото № 1Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях..., фото № 2Стили,эпохи,история.Очерк об исторических стилях..., фото № 3er44

www.livemaster.ru