История блузки: история появления и развития с древних времен до наших дней

Содержание

история появления и развития с древних времен до наших дней

в Легкая одежда

Происхождение блузки берет свое начало с Древней Греции. Прародителем стильной, современной детали женского гардероба является древнегреческий хитон. Его носили как мужчины, так и женщины. В отличии от блузки хитон служил практическим элементом верхней одежды, которая одевалась на голое тело. Но некоторые научные исследования показывают, что основоположниками моды на одежду схожую на блузку могли быть и народы проживавшие на территории Северной Германии в четвертом веке до нашей эры. Там этот элемент одежды использовался как нательное белье, его носили под верхним нарядом. Со временем Древние Римляне переняли данное одеяние у греков и усовершенствовали его под тунику. Первая туника была сшита из двух полотен и не имела рукавов, но в дальнейшем римляне решили шить наряд с рукавами. Им показалось, что в таком виде одеяние будет более комфортным и практичным.

Но вернемся к происхождению блузки.

Первая женская блузка была создана в конце 19 века парижским изобретателем и новатором Полем Пуаре, ему пришла в голову мысль разделить платье на блузку и юбку. Изначально женщины с прохладой отнеслись к новому шедевру модельера, но с годами они по достоинству оценили практичность и удобство стильной вещицы.

В современном мире наверное нельзя найти ни одну женщину у которой не было бы в гардеробе блузки. Эта деталь одежды так полюбилась нынешним модницам, что стала толчком на создания модельерами новых фасонов и тканевых комбинаций в блузоном деле. Наблюдая за миром мод, мы можем с уверенностью сказать, что блузка присутствует в большинстве коллекций знаменитых кутюрье.

Классический вариант блузки от Коко Шанель

Классической версией считается блузка черного или белого цвета. Такой цветовой вариант подходит для создания делового образа женщины. Первый кто это подметил, стала Коко Шанель, ее профессиональный взгляд на вещи, говорил о том что, подбирая правильный вариант деловой одежды, женщина будет внушать своим партнерам или сотрудникам не только уверенность и успешность, но и симпатию. Еще одной новаторской идеей знаменитого модельера стала шифоновая блузка с бантом. Бант разбавляет деловой образ блузки, делая его женственным и нежным. И не важно, где бант в конечном итоге будет находиться — на воротнике, рукаве или талии. Такой вариант блузки можно сочетать с юбкой карандаш или брюками классического кроя.

Матросская блузка в стиле Коко

Именно Коко Шанель подметила, что сочетая хрупкое женское начало с брутальными мужскими нотами, получится шедевр, который будет актуален не только в ее время, но и в будущем. Такая блузка хорошо подойдет для создания курортного образа, ее носят с брюками клеш или с шортами «бермудами».

Блузка в стиле бохо

Блузка свободного или асимметричного покроя, в ней присутствуют элементы цыганского и этнического стиля. Такая вещь подойдет для женщин, которые любят свободу движения и элемент старины. Такую блузку может носить раскованная и уверенная в себе дама. Блузка в стиле «бохо» прекрасно сочетается с однотонными лосинами или юбкой прямого покроя. Немаловажно, блузки «бохо» подходят всем женщинам в независимости от их телосложения и возраста.

И как бы ни менялась мода, женская блузка была, есть и будет, самой универсальной вещью в женском шкафу. Подобрав к ней правильный аксессуар, она может служить как деловым, так и нарядом для торжества.

Предыдущий История башлыка

Следующий История корсета

Женская блузка. История и современность

На сегодняшний день такой вид женской одежды, как блузка является популярным как среди молодежи, так и среди взрослых женщин. Блузка представляет собой верхнюю одежду из легкой тонкой ткани, как правило, с рукавами и воротником. Она может застегиваться на пуговицы, напоминая приталенные простые рубашки. Некоторые модели изготавливают в виде туник. Выглядит такая одежда модно и привлекательно, что является большим плюсом для девушек. Блузка может подчеркнуть фигуру, сделать особый акцент на талии. Ее носят практически везде: в офисах, в школах, на праздниках и в быту.

Для женщин, как уже говорилось ранее, это очень важная часть гардероба. У любой уважающей себя девушки в шкафу обязательно найдется пара блузок, в которых они чувствуют себя более привлекательно, чем в простой одежде по типу футболок и больших свитеров. Блузки бывают разные: прозрачные, открытые, светлых тонов, темных тонов, с рисунком, с рюшами, с бантиками и т.д. Практически каждая девушка может найти и подобрать себе ту блузку, в которой будет чувствовать себя максимально комфортно и уверенно. Желаете быть прекрасной и неотразимой. Вы можете заказать здесь услуги профессионального визажиста парикмахера по доступным ценам. Блузки можно носить с высокими каблуками, с зимними сапогами, заправлять их в джинсы или оставлять сверху.

История появления блузки

Предположительно, история блузки начинается с 14-13 столетия до нашей эры, ее прародителем считается «хитон», который носили женщины в Древней Греции. Похожие внешне на обычные рубахи, они надевались на голое тело, хотя и считались верхней одеждой. В Древнем Риме рубахи долгое время служили элементом домашней одежды. Они выглядели как длинные туники, были удобны и комфортны для повседневной носки, одевались через голову и имели проемы для рук. Если вначале туника представляла кусок ткани с отверстием для головы и рук, то со временем шилась из двух полотнищ, у нее появились короткие рукава из складок ткани. Она становится похожей на рубаху. У северных народов рубахи, подобные хитонам, уже в 3 веке до н.э. использовались в качестве нижнего белья, поверх которого обязательно надевали верхнюю одежду.

Вначале рубашки изготавливали из льна, иногда из шерсти. Постепенно грубое белье заменили на рубашки из тонкого хлопка, батиста, одеваемые под платья и сарафаны. Цена таких рубашек была высокой, поэтому не все женщины могли их себе позволить. Богатые дамы, покупавшие такие наряды, украшали их бусинами и стразами, пришивали воротнички, делали манжеты. Блузки с подобными украшениями довольно часто можно увидеть в современных магазинах. Однако совершенствование и модернизация внешнего вида рубашки на данном этапе не закончилась. Она изменялась под влиянием множества внешних факторов. Только в середине 19 века произошло разделение платья на юбку и блузу (лиф). Самостоятельной деталью женского наряда блуза становится к концу столетия. Широкое распространение женские блузки получили только в начале 20 века. Тогда они стали доступны всем представительницам прекрасного пола, стали неотъемлемой частью их гардероба.

Современные блузки

Несмотря на огромное разнообразие ярких цветов и оригинальных фасонов, классической считается белая блузка. Белый цвет очень универсален, поэтому такую блузку можно одеть практически с чем угодно. Её можно также украсить различным декором, начиная от бисера и заканчивая огромными бантами и ленточками.
Достаточно популярны сегодня прозрачные блузки. На девушках они смотрятся очень привлекательно. Правда, в дождливую погоду есть шанс замерзнуть в такой блузе. Поэтому, сверху можно надеть теплый кардиган или свитер.
Среди подростков очень популярны блузки больших размеров. Такие блузки не дают всем любоваться фигурой, но в них чувствуется максимальный комфорт и свобода. Это также прекрасный способ скрыть недостатки фигуры.

История блузки

Коко Шанель однажды сказала, что «Мода — это не только платья. Мода в небе, на улице, мода связана с идеями, с тем, как мы живем, с тем, что происходит».
В Patra нам нравится вдохновлять наших читателей, делясь своими знаниями и любовью к моде, которые находят отражение в дизайне и производстве нашей собственной одежды.
Мода продолжает черпать вдохновение в тенденциях прошлого, но при этом постоянно претерпевает радикальные изменения. Здесь мы обрисовываем некоторые из основных тенденций в «истории блузок» и связываем их с современными тенденциями.

Скромное начало блузки

Раньше блузку носили в основном рабочие, крестьяне, художники, женщины и дети. Блузка была свободного покроя и собиралась на талии поясом или ремнем. Сегодня этот термин обычно относится к женской рубашке, при условии, что ее стиль свободный.
До 1890 года блузки считались немодными. Блузка редко была частью женского гардероба и в основном считалась неформальной. Хорошим примером является знаменитая рубашка Гарибальди 1860-х годов, которую носили крестьяне.

От практичной рабочей одежды к вечернему шику

После 1890-х годов блуза стала частью повседневной рабочей женской одежды как практичная неформальная одежда. Стандартным дресс-кодом для женщин, работающих в офисе, была простая юбка с простой блузкой. Блузки, украшенные кружевом или вышивкой, известные как «блузки для нижнего белья», стали чрезвычайно шикарными в период с 1900 по 1910 год. «Блузка для девочек Гибсона», которая была разработана с защипами и складками, была очень модной.
Блузка стала повседневным и неформальным вечерним аксессуаром. Любой женский топ в 20-е годы назывался блузой или рубашкой. С ростом популярности блузок не каждый случай требовал от женщин надевать платье — уже было популярно сочетание юбки и блузки. Его было удобно и легко носить, что позволяло женщине создавать разные наряды, сочетая разные цвета и стили.

Хорошо скроенная простота

У блузок в основном были длинные рукава с манжетами на запястьях, но также были рукава 3/4, колоколообразные или короткие рукава. Шелковая блуза-джемпер и рубашка с глубоким вырезом и V-образным вырезом были очень модными в 1920-х годах. Блузка-джемпер была сделана из шелка или хлопка и имела матросский воротник, обычно дополненный ремнем или поясом, доходивший чуть ниже бедер. Мода 20-х подарила нам трикотажные рубашки с длинными рукавами и закругленными воротниками, майки, шелковые блузки-джемперы и рубашки с глубоким вырезом и V-образным вырезом. Тем не менее, тенденция десятилетия в блузках была больше связана с простотой, чем с буйством цветов, которое последовало за этим.

Вдохновение в стиле ар-деко

Вскоре после 1920-х годов в моде произошли значительные изменения. Эпоха ар-деко повлияла на все, от дизайна интерьера до одежды. Стиль блузок изменился с простого на чрезвычайно красочный, с различными геометрическими принтами и рисунками с вышивкой. Крестьянские топы, вдохновленные пуэрториканским крестьянским платьем, также были очень популярны.

Шелковые блузки из крепдешина разных оттенков стали более модными. Нежные ткани, расшитые красивой вышивкой бисером, и кружевные воротники добавили визуальный эффект и женственность. Увлекательные изменения произошли и с дизайном воротника. Блузки имели огромные воротники в 1930-х годов, которые в конечном итоге уменьшились в размерах к 1950-м годам.

Блузка становится модной

70-е годы освободили место для большего количества синтетических тканей, таких как полиэстер, который также использовался для дизайна широких воротников блуз, таких как воротник-колбаска или круглый воротник.
Тенденция 80-х была связана с тонкими и блестящими синтетическими тканями, такими как федеральный воротник и ширинка на потайных пуговицах. Двойные манжеты, широкий заостренный воротник или пояс вокруг талии — это тренды 70-х или 80-х годов, которые можно увидеть и сегодня. Узоры с народным, египетским или дальневосточным искусством добавляли замысловатых деталей, как и английская вышивка или вязание крючком.

На каждый топ ушло огромное количество вышивки, старомодные блузки с ручной вышивкой сегодня непомерно дороги. На самом деле сейчас очень трудно найти блузки с ручной вышивкой, и ими нужно дорожить.

Пятьдесят лет высококачественного дизайна блузок

В Patra мы специализируемся на эксклюзивных моделях блузок из высококачественных натуральных тканей с 1964 года. .
Мы особенно гордимся нашей коллекцией красивых блузок из чистого шелка с ручной вышивкой, которые были нашей визитной карточкой в ​​1980-х годах. Возвращаясь к стилю 20-х годов, они были украшены изящной вышивкой и отделкой с зубчатыми краями и потрясающими цветами.

В то время как наш дизайн отражает современные тенденции, как и многие бренды, мы черпаем вдохновение в прошлом.

Сочетание элегантного прошлого с современным стилем

(слева направо) Шелковая шифоновая туника, шелковая рубашка Essential, блузка с воротником-стойкой

 

Если вы хотите исследовать тренд 1920-х годов, взгляните на нашу шелковую рубашку Essential из текущей коллекции. Классическая и элегантная блуза из высококачественного шелка Fuji, которая всегда будет оставаться модной.

Или для этого «крестьянского» стиля взгляните на нашу шелковую шифоновую тунику с цветочным принтом. Это свободная модель с кружевной вставкой.

В Patra мы черпаем вдохновение из прошлого и тщательно смешиваем его с последними тенденциями современной моды, создавая уникальный и стильный ассортимент на выбор. Наша уникальная и самобытная коллекция всегда в удобном для ношения стиле. За годы проектирования и производства блузок мы поняли, что красивая и элегантная блузка – идеальная основа для стильного образа.

Невероятная эволюция блузки сари – чистая элегантность

Когда мы рассматриваем волшебство шестиметровой драпировки, которая является квинтэссенцией наряда большинства индийских женщин, мы наполняемся гордостью и удивлением при путешествии этой уникальной несшитой одежды. Мы восхищаемся изяществом индийского сари, восхваляем его элегантность, восхищаемся разнообразием и гордимся его уникальностью.

И хотя мы уделяем одинаковое внимание выбору его вечного верного спутника, дизайнерских блузок сари, мы мало знаем о том, как это неотделимое одеяние заняло свое почетное место и нынешнюю форму, как сегодня.

Предлагаем вам отправиться в это интересное путешествие.

Как его носили древние

 Если мы посмотрим на историю одежды на территории, которая считается Индийским субконтинентом, самая ранняя форма сари, зарегистрированная археологами, относится к цивилизации долины Инда. Основываясь на скульптурах и статуэтках того периода, они пришли к выводу, что между мужской и женской одеждой была очень небольшая разница, и она в основном состояла из двух кусков несшитой ткани. Нижняя часть тела была завернута в прямоугольный кусок ткани как мужчинами, так и женщинами, а другой прямоугольный кусок ткани использовался также для покрытия верхней части тела.

Начало блузки мы знаем, что самым ранним предшественником современного ансамбля сари и блузки был ансамбль из трех частей, состоящий из

Antriya , нижнего предмета одежды; Уттария ; фата, надетая через плечо или голову; и Stanapatta , нагрудный пояс. Это было известно как Poshak , что означает наряд или ансамбль.

Разные регионы — разные обычаи

Несмотря на то, что женщины стали использовать ткань с узлами для покрытия груди, это не было стандартной практикой. Они по-прежнему могли использовать или отказаться от Stanapatta в зависимости от региональных обычаев, класса или даже климата.

Другим фактором, который определил использование Stanapatta , было различное влияние посетителей и культур вторжения, прибывающих с севера.

Историки сделали вывод из скульптур и картин, что туго сшитые лифы или cholis развивался между 2 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры в различных региональных стилях.

К этому времени два отдельных верхнего и нижнего предмета одежды превратились в один предмет одежды, что, возможно, и послужило источником сари, которое мы знаем сегодня.

Средневековое влияние на индийскую одежду

Считается, что под влиянием культуры Великих Моголов в 15 веке раздельные предметы одежды, такие как сальвар, стали частью женской одежды, уступив место традиции сальвар-камиз как популярной одежда. Одновременно 9На картинах в стиле 0083 Kangra и Rajput изображены женщины, одетые в сшитые блузки или чоли с широкими юбками или юбками Ghaghara в этот период. В то время существовали сотни различных стилей ношения сари, и, естественно, не все из них требовали, чтобы женщины носили блузку, поскольку многие из этих драпировок были достаточно скромными и полностью закрывали владельца, как, например, в Бенгалии.

С приходом португальцев в Индию примерно в то же время европейская и христианская культуры также начали взаимодействовать с местными обычаями и обычаями.

Однако к тому времени, когда британцы начали править в викторианскую эпоху, викторианские стандарты приличия и морали стали все больше подвергаться воздействию. Этому способствовало растущее участие индийских женщин среднего и высшего классов в общественной жизни и возможности для образования и общения.

Следовательно, были случаи конфликта между представлениями о том, что считается надлежащим дресс-кодом для женщин в общественной жизни.

Происхождение современной блузки сари

Одна такая точка перелома часто считается единственным источником происхождения современной блузки сари. Согласно легенде, Гьянанадини деви, невестка Рабиндры Натха Тагора, придумала самую современную на тот момент форму блузки.

В Бенгалии было принято драпировать сари, закрывающее носящего достаточно хорошо, чтобы не нуждаться в блузке. Однако, когда Джанандини Деви попыталась войти в английский клуб в бенгальском сари, ей было отказано во входе на основании неподобающей одежды.

Вы можете себе представить ее огорчение по поводу этого инцидента, когда вы понимаете, что это побудило ее превратить традиционное бенгальское сари в современный ансамбль, дополненный модифицированной блузкой в ​​европейском стиле.

Постепенно этот стиль стал популярным во многих частях страны, и многие женщины начали использовать блузку в ее различных формах.

«Блузка» и «нижняя юбка» — обе английские одежды — вошли в индийский лексикон благодаря ей, и эти предметы одежды в британском стиле стали настолько неотделимы от сари, что мы теперь считаем их нашей традиционной одеждой.

Кинотеатр Первое и до сих пор самое большое влияние индийской моды

К 1940-м годам индийское кино начало процветать. И достаточно скоро появились звезды серебряного экрана, такие как Вайджьянти Мала, Нутан, Наргис и Мина Кумари, которые носили блузки с длинными рукавами, а также оказали влияние на стиль своего времени. Их стиль одежды еще больше популяризировал современную блузку сари.

Излишне говорить, что ничего особо не изменилось. Мы по-прежнему идем прямо к нашим звездам Болливуда за вдохновением стиля.

На самом деле можно сказать, что путь блузки сари действительно прошел полный круг. Болливуд как преднамеренно, так и случайно привел нас к прошлым дням, когда блузка сари была больше похожа на длинный сшитый на заказ топ или просто не надевалась.

Как бы там ни было, блузка сари — в любом стиле и покрое; надето ли оно с размахом или пропущено для пикантной фотосессии, вы не можете удалить его из идеи сари так же, как вы не можете удалить сари из идеи индийской женщины, одевается ли она в сари или во что-то другое.