Как отличить мягкий карандаш от твердого – самый мягкий зеленый и черный, твердый голубой и коричневый, как размягчить синиц и светлый оливковый, кому подходит серо-коричневый
Карандаш
Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.
Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш»
В XV—XVI вв. по пергамену или бумаге рисовали серебряным или свинцовымштифтом (нем. Stiff — «основание, инструмент»). Особенно хорош для этой цели серебряный грифель. Он дает тонкие и четкие линии и штрихи, похожие на штрихи гравюры резцом. Такие штрихи по плотной бумаге почти не стираются. Серебряным штифтом, или стилусом, рисовали многие итальянские художники, а также мастера Северного Возрождения — Р. фан дер Вейден, А. Дюрер, Х. Хольбайн (
В эпоху Маньеризма и Барокко XVI—XVII вв. художники предпочитали мягкие или жидкие материалы — сепию, тушь, сангину, мел, уголь. Еще с конца XIV в. стали применять слегка обожженный глинистый сланец сероватого («черный мел») или красно-коричневого тона («красный мел»).
В XVII в. получил распространение «итальянский карандаш» (франц. crayon d’Italie). Его изготавливали из жженой кости, измельченной в порошок, с добавлением растительного клея. «
Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «
Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.
В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости.
Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.
В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.
По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации
Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов!
В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.
Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).
Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.
Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909
Карандаш «Ретушь»
Кроме обычных графитовых карандашей, отечественная промышленность выпускает карандаш «Ретушь» (эти карандаши мало пригодны для длительной работы, так как плохо ложатся на стертые резинкой места. Острие стержня этих
Карандаш «Светокопия»
Кроме графита, в качестве пигмента содержит сажу и древесный уголь. Даёт более чёрный и контрастный штрих, лучше воспринимаемый различными светокопировальными установками.
Карандаш «Стеклограф«
В качестве связующего материала содержит воск (поэтому несколько более устойчив к агрессивным жидкостям). Применяется для надписывания изделий из стекла (колб и т. п.). Обычно цветной.
По целевому назначению установлены карандаши школьные, канцелярские, чертежные и рисовальные (вообще же в мире производится почти 370 различных типов и видов карандашей, более 70 различных цветов).
В художественной практике при создании картонов (вспомогательных рисунков для исполняемой композиции) иногда пользуются также карандашами «Маркированными», выпускаемыми для маркирования по дереву, а также «Столярными». Для этой работы «Столярный» карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля.
Итальянский карандаш
Итальянский карандаш представляет собой один из видов вольных карандашей. Отличительной особенностью его является, глубокий матовый бархатистый черный цвет, легко растушевываемый на бумаге.
Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела.
Итальянские карандаши известны с XV века. Они бывают твердые, средние и мягкие.
ЧТО МОЖЕТ КАРАНДАШ
художник-график Станислав Михайлович НИКИРЕЕВ
Если с этим вопросом обратиться к художникам-живописцам, графикам, монументалистам и даже скульпторам, то каждый нашел бы в обычном простом карандаше, в его художественных и технических возможностях что-то свое, любимое, и однозначного ответа мы бы не услышали. Но все, наверное, согласятся с тем, что карандаш придумали не зря, и рисование начинается с его помощью — в виде набросков и эскизов. Великое множество произведений искусства создано карандашом.
Карандашом рисуют. Но что такое рисунок? На этот вопрос не так-то просто ответить кратко. Каждый значительный художник вносит свою лепту в искусство рисования, хотя имеется общее мнение о рисунке как основе, костяке изобразительного искусства. Вспоминаю слова замечательного советского художника и педагога, академика Е. А. Кибрика, у которого мне посчастливилось учиться. Он говорил:
«Прошло не одно десятилетие, прежде чем я понял, что такое рисунок».
Он имел в виду рисунок высокого, самого трудного по своей художественной манере реалистического искусства, где линия и штрих выстраивают предметы, фигуры, ландшафты объемно, весомо, характерно.
Хочется допустить некоторую вольность, простоту в определении слова «рисунок», назвав им, что нарисовано карандашом на бумаге.Мне довольно часто приходилось подолгу дружить и работать с карандашами, простыми и цветными, и теперь нужно вспомнить (ведь мой творческий путь уже в три десятка лет), что же я им рисовал и как.
Рисовать карандашом с полной серьезностью, отдавая этому занятию большую часть творческого времени, непросто. Необходимо преодолеть соблазн красок, цвета и почувствовать в себе уверенность, что сможешь в серебристом или черном изображении выразить наряду с четкой конструктивностью и тонально-живописный настрой. Решиться на это — значит одержать победу, первую, значительную. Вторая победа чрезвычайной важности — когда сумеешь понять, что художник может создавать шедевры не только красками, но и карандашом. С ярчайшей наглядностью помогут в этом великолепные рисунки Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна, Рембрандта, Врубеля, Серова. Если сияющими вершинами их творчества является живопись, то основанием, бесспорно, служит рисунок.В творчестве художника карандаш выполняет большую подсобную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зарисовки, которые служат подготовительным этапом для произведений станковой и монументальной живописи, эстампов. Работа ответственная, крайне необходимая. Максимальное же значение качеств карандаша проявляется в самостоятельных рисунках, когда художнику нужно выразить свои замыслы полнее и окончательнее. И карандаш не подведет с его нескончаемой шкалой неуловимых оттенков, нежных тушевок и сочно-бархатных пятен, от тончайшей паутины до решительно-напряженных, упругих линий. Если к этому добавить различную мягкость и степень серо-черных градаций, то способности карандаша превосходят любой другой художественный материал.
Работая карандашами, никогда не испытываю досады от того, что в какой-то момент они могут оказаться бессильными выразить мои желания и замыслы. Простым карандашом я штудировал гипсы, натюрморты, портреты и фигуры натурщиков во время длительных сеансов, прилежно штриховал и внимательно прорабатывал детали. Но с особым желанием рисую пейзажи — траву, цветы, деревья, землю, постройки. При этом изучаю не только их конструкцию, материальность, фактуру, но стремлюсь передать на бумаге различные «настроения» пейзажа.
Карандаш легок и прост для исправлений, что особенно важно при работе на живой природе, и почти незаменим в поездках, где встречаешь множество интересных моментов, которые хотелось бы запечатлеть, в то время как другими художественными материалами воспользоваться из-за ограниченности времени невозможно. Линия и пятно, которые дает карандаш, помогают с легкостью и быстротой занести в походный альбом художника волнующие моменты, нужные детали.
Трудно представить окружающую жизнь, если можно так сказать, в черно-белом изображении, без цвета. Получилось так, что с акварелью и маслом я расстался давно, отдавая все время и силы графике, но приобрел надежного помощника —цветной карандаш, который сполна удовлетворяет моим потребностям работать в цвете. Укрепилось мнение, что цветной карандаш беден и ограничен в цветовом диапазоне. Стоит ли, однако, требовать от него сложности и богатства масляной живописи? Но нужно стремиться использовать до конца его возможности.
Иногда рисование сводится или к подражанию детским рисункам, или к любованию манерностью: размашистостью штриха, линии, пятна, чисто
формальными композиционными решениями. Многие художники-профессионалы рисуют иногда как бы в перерыве, во время отдыха от живописи или иных дел. Отсюда несерьезный подход к карандашу, легковесные рисунки, которые часто встречаешь на выставках.
Впервые попробовав всерьез работать цветным карандашом, будучи студентом, я любовался необычной упругостью, фактурностью линий и штрихов.
Хотелось увидеть мотив в размашистых и порой случайных линиях и ни в коем случае не допускать растушевок. Дышала бумага, и линии действительно были красивы. Но если бы цели искусства сводились к решению таких задач, то художников было бы, как говорится, пруд пруди. Размышления о том, что я рисую и зачем, заставили меня посмотреть на работу карандашом по-иному. Постепенно стали открываться иная прелесть, иные достоинства, менее броские, но благородные и необходимые для выражения замыслов. Обнаружилась удивительная способность карандаша передавать мельчайшие предметы и детали с необычайной ясностью формы, обволакивая одновременно эти формы тончайшей пушистостью штриха или окрашивая сочным звучным пятном. Этот прием соответствовал моему миропониманию, и в иных художественных материалах добиться этого я не смог. Оказалось, что и цветовые возможности карандаша гораздо шире и глубже, когда стараешься передавать настроение и состояние пейзажа. При этом идет в ход и чисто живописный прием — проскребания, когда не удается сразу угадать и цвет, и фактуру, и тон предметов. Казалось бы, рисунок засушивается, местами от скобления небрежен, но завершенность листа, диктуемая содержанием, а не формальными моментами, приобретает подлинный смысл и красоту.
В такой работе много раз так далеко уходил от рисования штрихом и линией в чисто растушевочные пятна, что лист приобретал вид, небрежно называемый художниками «клеенкой». Но если этот прием согрет большой, подлинной любовью и страстью к тому, что растушевал так незаметно под «клеенку», то, уверяю, успех этому неброскому листу обеспечен с большей гарантией, чем «вкусно» решенному. Так обнаружилась возможность цветного карандаша работать многосеансно, начиная рисунок легко, приводить его к весомому завершению.
С каждым рисунком я узнаю о все новых возможностях карандаша. Нужно лишь внимательно, чутко присмотреться к маленькому грифелю в деревянной оправе, и он подарит большую радость и успех.
Люблю карандаш за то, что им можно рисовать. Люблю ревниво, ибо он способен еще на многое — чертить, писать. Люблю за его удивительную доступность и простоту, за то, что свою первую работу с натуры нарисовал простым карандашом, и тогда у меня зародилась мечта стать художником.
Как выбрать графитовый карандаш? Различия твёрдости карандашей
Казалось бы, карандаш… самый простой инструмент для рисования. Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Карандашами разной твёрдости можно получать интересные разнообразные эффекты, рисовать эскизы, зарисовки, картины и т.д. Самый распространённый карандаш — графитовый. Попробуем разобраться какой твёрдости бывают карандаши и в чём их отличия друг от друга.Карандаш — это грифель, обёрнутый в деревянную оболочку. На карандаше указываются некие обозначения в виде букв, цифр или сочетания букв и цифр. Это и есть обозначения твёрдости карандаша. В разных странах твёрдость карандаша обозначается по-разному.
В России: М — мягкий, Т — твёрдый, ТМ — твёрдомягкий. В Европе шкала твёрдости немного шире: B — мягкий, H — твёрдый, F — средний между H и HB, HB — твёрдомягкий. Но не забывайте о том, что в зависимости от производителя и компании карандаши по твёрдости могут немного отличаться, например тон линии будет разным. В России и Европе перед обозначением ставят цифры, они обозначают степень мягкости или твёрдости. Например карандаш 2H в два раза твёрже, чем H, или 2B в два раза мягче B. Самый твёрдый карандаш — 9H, а самый мягкий — 9B.
Твёрдыми карандашами хорошо рисовать тонкие линии, им прорисовывают детали, например волосы на голове.
Затачивать графитовые карандаши лучше не точилкой, а ножом. Грифель должен быть 5-8 мм. Грифель графитого карандаша — это очень хрупкий материал. Старайтесь не ронять карандаш, так как при ударе внутри деревянной оболочки грифель попросту расколится и при заточке будет крошиться.
Типы графитных карандашей ⋆ Первая в Хабаровске школа подготовки профессиональных визажистов и гримеров
Графитные карандаши, которые существуют по сей день, изобрел французский ученый Никола Конти в 1794 году. Обычно графитный карандаш принято называть “простой” карандаш, в отличие от цветных карандашей. Графитные карандаши можно разделить на два основных типа: мягкий и твердый. Тип определяется по мягкости или твердости грифеля, находящегося внутри тела карандаша. Тип карандаша можно узнать, посмотрев на буквы и числа написанные на ка нем. Буква “М” обозначает, что карандаш мягкий, а “Т” — твердый. Есть еще и тип ТМ — твердо-мягкий. Степень твердости или мягкости карандаша можно узнать по цифрам, написанные перед буквой. К примеру, 2М в два раза мягкий, чем М. а 3Т три раза тверже, чем Т. Во многих странах мира за рубежом, например, В Англии, в США, написаны бывают буква H или B. H означает твердый, B — соответственно мягкий, а HB — твердо-мягкий.
Яркий пример для сравнении карандашей видно на рисунке:
Выбор карандаша зависит от типа бумаги, от выполняемой работы и, так же, от личных предпочтениях художника. Я, например, предпочитаю карандаши HB от фирмы Faber Castell. Карандаши удобнее точить канцелярскими ножами. Исторически, ножи для заточки канцелярских принадлежностей (перьев), получили название “перочинные” ножи. Очень важно беречь карандаши от падения. От удара грифель может разбиться на маленькие куски. Также важно беречь карандаши от излишней влажности. При отсыревании и последующей сушке, рубашка карандаша может деформироваться, что повлечет нарушение целостности грифеля. Есть так же другой тип графитного карандаша, который называется “Механический карандаш”. Они удобны тем, что точить не нужно. У таких карандашей грифель подвижный. Его длину можно регулировать с помощью кнопки. Механические карандаши бывают с очень тонкими грифелями (от 0.1 мм). Также есть механические карандаши с промежуточной толщиной грифеля. Самый толстый грифель механического карандаша, который попадался мне в руки — это 5мм. Такими карандашами часто любят рисовать профессиональные художники.
Маркировка карандашей по твердости
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая обычно указана на карандаше.
В России выпускаются графитные чертёжные карандаши нескольких степеней твёрдости, которая обозначается буквами, а также цифрами перед буквами.
В США используется маркировка карандашей номерами, а в Европе и России мнемоническим сочетанием букв или просто одной буквой.
М
Буквой М обозначается мягкий карандаш. В Европе для этого используют букву B, которая на самом деле является сокращением от blackness (что-то вроде чёрности, если так можно выразиться). В США используют номер 1.
Т
Для обозначения твёрдого карандаша в России используют букву Т. В Европе соответственно H, которую можно расшифровать как hardness (жесткость).
ТМ
Твёрдомягкий карандаш обозначается как ТМ. Для Европы это будет HB.
Стандартный твёрдо-мягкий карандаш помимо сочетаний в Европе может обозначаться буквой F.
Для ориентировки в этих международных вопросах удобно пользоваться таблицей соответствия твердости шкал которая приведена ниже.
История карандашей
Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.
Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.
В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте. В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.
По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости. Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов! В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).
Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты. Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.
самый мягкий зеленый и черный, твердый голубой и коричневый, как размягчить синиц и светлый оливковый, кому подходит серо-коричневый
Глаза – самая заметная и выразительная часть лица. Они могут быть разного цвета, разной формы, но есть некое общее требование, предъявляемое даже к обладательницам узких раскосых глаз – они должны быть большими. Самый простой для этого способ – воспользоваться твердым карандашом для глаз.
Определение карандаша для век
Тонкая темная линия по ресничному краю века зрительно увеличивает глаза. Этот способ использовался с древности и не потерял актуальности до сих пор. Правда, применять теперь предпочитают не жидкую глину или сомнительные составы на жиру, а вполне современный продукт – карандаш для глаз.
История использования карандаша для глаз
По своему составу и форме он сильно напоминает обычный рисовальный: цветной грифель и корпус.
Состав грифеля контурного твердого карандаша для глаз
Грифель – поскольку «рисовать» нужно на коже, а не на бумаге состав его, конечно, иной:
- воск – обязательный компонент средства. На коже воск застывает и образует водостойкую пленку, которая и кожу защищает от потери влаги, и не позволяет нарисованному контуру размываться. Воск – пчелиный, канделильский, карнаубский, определяет степень стойкости и твердости результата;
- циклопентаксилоксан – силикон, хорошо совместим с восками, предупреждает потерю влаги. Силикон легче, поэтому его добавка обеспечивает отсутствие липкости и чувства стянутости кожи под контуром;
- касторовое масло – наличие жиров в косметической продукции абсолютно обязательно. Кожа человека покрыта кожным салом, и если подобного рода компонент отсутствует в косметическом средстве, она высыхает и раздражается. Касторовое масло – наиболее гипоаллергенный вариант и, кроме того, обладает высокой вязкостью;
- полиэтилен и полибутен – отвердители. Совершенно безопасные нейтральные полимеры обеспечивают быстрое застывание линии, предупреждают ее растекание;
- изононил изононаноат – вещество, обеспечивающее первоначальную вязкость состава, что, собственно, и позволяет рисовать линии на коже;
- бутилпарабен – консервант, гарантирует отсутствие болезнетворной микрофлоры. Что не отменяет правил хранения карандаша: с закрытым колпачком и в специальном стаканчике.
- цетилпальмитат – производное пальмового масла, выполняет роль загустителя, обладает ранозаживляющими свойствами;
- озокерит – минеральное вещество, по своим качествам близкое к парафинам, служит стабилизатором всей композиции. Он обуславливает устойчивость результата;
- кроме того, состав включает соответствующие красители. Иногда сюда вводят и витамины, но пользы от них мало.
Корпус – предпочтительнее деревянный, а не сделанный из древесных опилок прессованием. Такой вариант прочнее. Деревянный корпус предпочтительнее пластикового, поскольку обладает более высокими антисептическими свойствами, так что размножение бактерий исключается. Подобрать карандаш для губ можно по ссылке.
Карандаш для глаз с деревянным корпусом
Пластиковый корпус привлекает тем, что позволяет выдвигать стержень на достаточную высоту и не требует очинки. Однако, такая форма возможна лишь для относительно мягкого грифеля.
С точки зрения экологии деревянный корпус лучше. Пластик с трудом поддается переработке, в то время как дерево разлагается естественным путем.
Твердый карандаш отличается от всех прочих форм – мягкого, жидкого, малым содержанием воска и жиров. Это позволяет наносить на края век очень тонкую четкую линию. Кроме того, твердый состав меньше подвержен действию естественного кожного сала, соответственно, подводка не расплывается и не превращается в темное пятно спустя пару часов. Однако толстые «стрелки» нарисовать им довольно сложно, и уж тем более не удастся воспользоваться изделием как тенями. Подобрать тени карандаш для век можно тут.
Отличие твердого карандаша от мягкого
Твердым карандашом следует пользоваться с осторожностью. Тонкий очиненный кончик может даже поцарапать нежную кожу, поэтому очерчивать им контур глаза изнутри, по внутреннему краю века, нежелательно. Для этого больше подойдут мягкие и жирные составы. Выбрать карандаш для внутреннего века можно в данном материале.
Твердый грифель позволяет нанести тонкую и четкую линию, скорректировать которую совсем непросто. Так что твердый карандаш – выбор «профессионалов», а новичкам лучше начинать с мягкого грифеля.
Особенности выбора карандаша-подводки
Подобрать необходимый «инструмент» можно только самостоятельно. Дело не только в качестве и цвете, но и в индивидуальных особенностях – нежности кожи, например.
- Твердость – к этой категории относят как действительно твердые грифели, так и варианты средней твердости. Определить разницу можно только «на ощупь». Если карандаш ощутимо царапает кожу, предпочтительнее подобрать вариант помягче. Узнать, каким должен быть жидкий карандаш для глаз, можно в статье.
- Структура – плотная и ровная. При очинке легко заметить, крошится грифель или нет. В первом случае от покупки стоит отказаться.
- Срок годности – для карандашей он тоже существует. Изделие с истекшим сроком годности или при отсутствии данных о нем, исключается.
- Цвет – наиболее важный параметр при выборе. Здесь необходимо учитывать не только цвет глаз, но и оттенок кожи, и, конечно, бровей и волос.
Чем больше кожа склонна к жирности, тем более твердый карандаш нужен. Слишком мягкие составы будут растекаться.
Как правило, одним карандашом дело не ограничивается:
- черный – универсальный цвет, с помощью которого можно как увеличить глаза, так и уменьшить, или радикально изменить разрез благодаря технике нанесения на нижнее веко, толстым и тонким слоем и пр. Однако для девушек с бледной и светлой кожей, особенно с мягким цветом волос, черный не годится;
- коричневый – подходит всем, даже брюнеткам, но и со светлыми глазами. Здесь важно учесть оттенки: рыжие и каштановые волосы при загорелой коже сочетаются с бронзовыми и кофейными оттенками, девушкам со светлыми волосами и темной кожей больше подойдет ярко-коричневый. А при светлой коже холодного оттенка придется выбрать серо-коричневый;
- серый – идеален для женщин «весны» и «зимы», с розовым и сероватым цветом кожи и волосами холодных тонов. При теплой цветовой гамме серый лучше не использовать;
- зеленый и голубой – охотно применяются девушками со светло-рыжими и русыми волосами. Совсем неплох при загорелой коже и каштановой и даже черной шевелюре;
- экзотические оттенки – фиолетовый, изумрудный, золотой и даже красный являются элементами особого образа и используются по мере необходимости. Также отдельно есть карандаши для глаз с блестками.
Разнообразие оттенков карандашей для глаз
Дополнительные эффекты – традиционно контур вокруг глаз выполняется матовым цветом. Однако существуют и более декоративные модели. Так, карандаши с глиттерами – блестками, позволяют получить линии мерцающие, а «металлический» – сплошной блестящий контур.
Хорошие марки и фирмы-производители
Продукция такого рода выпускается всеми известными косметическими компаниями, так что найти оптимальный вариант труда не составляет. Множество факторов, влияющих на выбор, не позволяет указать однозначного фаворита среди известных фирм.
- Glide-on 24/7 Eye Pensil, Chaos, Urban Decay – водостойкий карандаш, устойчив в течение 24 часов. Состав включает хлопковое масло и масло жожоба. Цвета очень насыщенные, коллекция включает как естественные, так и экзотические оттенки.
Карандаши для глаз Glide-on 24/7 Eye Penсil
- Slim Eye Pensil, NYX – твердый карандаш, очень быстро застывает и практически не поддается растушевке. Идеален для создании тонких четких контуров. Цветовая палитра содержит и базовые, и декоративные тона.
- Feline Blacks, 01, Helena Rubinstein – грифель средней твердости, обеспечивает очень яркий интенсивный цвет с первого раза. Ложится на кожу идеально, легко смывается, выпускается в самых разных оттенках.
- Colossal Kajal, Maybelline – не то, что называют твердым карандашом, однако специфический маслянистый состав позволяет проводить одинаково тонкие и четкие линии как на наружной стороне ресничного края, так и на внутренней. По сути, вариант объединяет качества карандаша каяла и обычного карандаша.
- Perfect, Sisley – двусторонний карандаш: с одной стороны – собственно, подводка, с другой – спонж для растушевки. Толстую линию он не дает, так что эффекта смоки достигнуть не удастся, однако смягчить излишне резкий контур вполне возможно. Устойчив в течение 6–8 часов.
- ArtDeco – вариант с глиттерами. Твердый автоматический карандаш создает эффектный контур с блестками. Цветовая палитра включает самые разнообразные оттенки.
Карандаши для глаз ArtDeco
- Quicklinker For Eyes, Clinigue – один из наиболее стойких карандашей. Не боится прикосновений, практически не растекается под действием кожного сала. Контур получится точный и интенсивного цвета. Недостаток – смыть его действительно сложно, лучше всего для этого применять молочко для снятия макияжа.
- Le Stylo Yeux, Guerlain – вариант средней жесткости, даже близкий к мягкому, однако применяется и при жирной, и при сухой коже. Интенсивного цвета контура добиваются путем нанесения 2 слоев. Подводка не боится прикосновений и сохраняет стойкость на протяжении 10 часов. Подобрать мягкий карандаш для глаз можно здесь.
- Crayon Knol Terrybly – водостойкий карандаш с эффектом мерцания. Создает исключительно точную и тонкую линию. Выпускается несколько базовых оттенков и экзотических. Наносится средство очень легко, не растекается, цвет не теряет интенсивность. В комплект входит точилка.
Видео
Выводы
Твердый карандаш для глаз – или контурный, предназначен для нанесения тонких четких линий – стрелок, контуров, отдельных штрихов. Такой вариант отчается высокой стойкостью, подчеркивает разрез глаз, однако требует определенного умения при обращении.