Классицизм одежда: Мода XIX века – Классицизм в одежде

Содержание

Классика в искусстве и одежде. — Искусство

Татьяна Черных — потомственная художница с русскими корнями из небольшой деревеньки в Витебской области, что находится в Беларуси. Родилась Татьяна в Москве, в семье художника, а в совершеннолетнем возрасте покинула родной город в поисках вдохновения.

Живописцем был ее отец, с которым в детстве она проводила много времени и перенимала его бесценный творческий опыт занимаясь с ним в одной мастерской и внимательно слушая каждый совет наставника, часто выезжала вместе с отцом природу, где он и научил ее черпать вдохновения из окружающих пейзажей родного края, поэтому не удивительно что Татьяна захвачена любовью к живописи с самых юных лет.

Сегодня Татьяна является признанным мастером своего дела, а также обладает множеством почетных званий заслуженного члена творческих союзов России и мира, за свою карьеру множество раз была победителем и лауреатом огромного числа художественных конкурсов.

Работы Татьяны всегда наполнены невероятной теплотой, любовью и простотой, и являются как предметом обожания многих ценителей искусства, так и ориентиром для огромного числа художников, работающих в этом стиле.

В полотнах Татьяны преобладает буйство красок, в которых природа буквально дышит в каждом колоске. Через ее полотна невероятным образом передается реализм природы, восхищающий сознание и вызывающий ассоциации с теплыми летними деньками в любое время годаНекоторые из работ Татьяны: “Бабушка и внучка Вяткины”,  “Детство” ,  “Застарье” , “Старый Млын” , “Уходящая в осень”.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Классицизм — История развития костюма

 Век стиля рококо был недолог. Наступившая эпоха буржуазного просвещения, предшествовавшая французской революции конца ХVIII в., возродила классицизм в его новых формах. Просветители обличали феодальные порядки, государство, религию и все, что было связано с отжившим строем, боролись за установление «царства разума» (каким они представляли себе будущее), за торжество разумных начал в науках и искусствах. По выражению Маркса, «в классически строгих традициях Римской республики гладиаторы буржуазного общества нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии».*

 В соответствии с этим изучение античного искусства стало нормой «хорошего стиля». Общественные здания — театры, училища и госпитали, комфортабельные особняки, просторные городские площади создавались соответственно требованиям вызревавшего буржуазного уклада, но они украшались античными колоннадами и портиками.

 Костюм этой эпохи не использует никаких искусственных приспособлений, легкие платья из полупрозрачных тканей, свободно спадающие вдоль тела, подчеркивают его естественную стройность (рис. 71).

 Архитектура и декоративное искусство Франции времен наполеоновской империи (стиль ампир) сохранили все особенности классицизма: торжественную монументальность и простоту основных объемов, античные портики, колоннады, античные формы бытовых предметов, но во всем этом ощущался дух парадности и воинственности, подчеркнутой официальности. К тому же в архитектуре стиля ампир началось прямое копирование античных образцов, признак уже начавшегося упадка архитектуры.

 В России, напротив, классицизм был в эту пору в полном расцвете. Русский классицизм, хотя и не обладал мощным революционным пафосом, как французский в его лучшую пору, но в нем ярко воплотились патриотические, гражданские идеалы русских просветителей, их гуманистические устремления, борьба за права и достоинства человека. Преимуществом русского классицизма была особая теплота и человечность, вместе с тем большой размах строительства предоставлял ему широкие возможности, недоступные в то время никакой другой стране.

 Красивые площади и кварталы в духе классицизма есть в Париже, Брюсселе, Милане, Эдинбурге, но в России классицизм определил облик целого города — Петербурга, где строили Баженов, Захаров, Стасов, Росси и другие, не говоря о замечательных архитектурных ансамблях Москвы, Одессы, Твери и других городов. Достаточно взглянуть на памятник Суворову в Ленинграде работы Козловского или на памятник Минину и Пожарскому в Москве работы Мартоса, чтобы оценить их возвышенный патриотизм, искренность чувств, мудрую сдержанность.

———————
* К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 8, стр. 120, 2 изд.

КЛАССИЦИЗМ В МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ КОСТЮМЕ

Особенно ярко классицизм проявляется в период Ди­ректории. В Париже принимается античная мода (новая форма костюма без каркаса и многовековой пышности украшений).

Мужской костюм

Нижняя одежда. Мужчины носят длинную по колено тунику. Туника опоясывалась.

Верхняя одежда. Античный плащ набрасывали на плечи.

Обувь. На ногах носили сандалии, которые завязывали лентами вокруг ноги.

Женский костюм

Дамские костюмы красивы, изящны, откровенны. Но совершенно неподходящие для местного климата. Жен­шины уже не носят каркасы, подкладки, отказываются от нижнего белья (цв. ил. 11).

Эстетический идеал. Женщина должна была напоми­нать мраморную скульптуру с белокурыми волосами.

Нижняя одежда. Женщины носили платье с мягким, глубоко декольтированным лифом.

Юбка платья была заложена сзади встречными складка­ми, разрезанными по бокам.

Под грудью (высоко) платье подвязывали поясом на античный манер.

Женщины под платье надевали облегающее трико тем­ного цвета.

Эти платья называли платьями Галатеи, Дианы, Вене­ры, Минервы.

Цвета. В моде белые одежды.

Ткани. По фактуре ткани были подобны античным. В моде газовые, батистовые, шелковые, атласные одежды.

Прически. Женщины стремились к красоте античных голов. Все, согласно моде, хотели быть блондинками.

Косметика. Пудрой покрывают не только лицо, но и шею, спину, грудь.

Украшения. Один из современников ярко описывает нарядный вечерний костюм, говоря о мадам Тальен, явившейся в оперу: «Она была в белом атласном платье греческого стиля, с голубым, шитым золотом передником римского образца, завязанными сзади золотыми кистями, с красным шарфом вокруг талии. Ее прелестные руки, об­наженные до плеч, были украшены шестью жемчужина­ми и бриллиантами в браслетах; ноги были обтянуты шелковым трико телесного цвета, ступни и икры обвиты лентами от сандалий, платье было приподнято с обеих сторон до колен бриллиантовыми пряжками, так что че­рез прорезь мелькала нога; серьги, ожерелья, перстни, украшения на голове — все сияло камнями необычайной цены».

Обувь. Женщины носили туфли — плоские, на низком каблуке, светлых тонов, со шнуровкой из длинных лент, оплетающих ногу, наподобие греческих сандалий.

И напрасно врачи пыталисьдоказать, что климат Фран­ции не так мягок, как в Греции. И все же с наступлением холодного времени года мужчины отказываются от легких костюмов и надевают теплые одежды, но дамы не расста­ются с «античными» одеждами. И за несколько лет господ­ства этой моды умерло женщин больше, чем за прошедшие 40 лет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Классический стиль в одежде: история, особенности — ikirov.ru

Классический стиль в одежде вечен, как, впрочем, и вся классика, в любом ее проявлении. Быть стильной — значит быть индивидуальной, иметь свои отличительные особенности, которые подчеркиваются правильно подобранной одеждой и аксессуарами. Однако многие женщины сталкиваются с проблемой выбора своего стиля. В этом случае необходимо освоить в первую очередь вечную классику, чтобы на ее основе создавать уже что-то свое, ни на что не похожее. 

Из истории

Классический стиль актуален всегда: в любое время и при любой ситуации. Кроме того, он прекрасно подходит для женщин и мужчин разных возрастов, имеющих разную фигуру и предпочтения в одежде. Если обращаться к переводу слова «классика», то с латинского языка — это «принадлежность к высшему разряду, образцовость и первоклассность». 

Считается, что своего рода прототипом классического стиля в одежде стал английский мужской костюм, который модельеры преобразили и сделали не унылым одеянием, а живым, разнообразным, элегантным. Да-да, именно из мужского костюма многие вещи перекочевали в женский классический гардероб: брюки, пиджаки, жакеты, строгие ботинки, шляпы и т.д. 

У истоков классического стиля — величайшая женщина-модельер Коко Шанель. Именно она ввела моду на женские брючные костюмы, на прямые юбки-карандаши в сочетании с блузками и жакетами и, конечно, на знаменитое маленькое черное платье. Такая одежда придала женщинам больше уверенности, элегантности, строгости. Самыми известными последовательницами  классического стиля после Коко Шанель стали Одри Хепберн и Маргарет Тэтчер. Их образы до сих пор считаются иконами классического стиля, многие берут с них пример. 

Особенности стиля

Главный мотив в классическом стиле одежды — отсутствие эротизма и откровенности. Классическая одежда, как правило, не предусматривает больших разрезов, глубоких декольте, обтягивающих фасонов. Что касается цветовой гаммы, то она очень сдержанна. Задача классического стиля одежды — подчеркнуть и показать все достоинства, благородство и профессионализм.

Классика подразумевает гармоничное сочетание всех элементов одежды, аксессуаров, прически, макияжа. При этом предметы одежды должны соответствовать не только стилю, но и тенденциям моды. Более того, наряд должен Вам идти. Каждый аксессуар, каждый элемент костюма должен быть оправдан и аргументирован, классика не приемлет лишнего и вычурного.

Основные цвета

Основные цветовые оттенки классического стиля: черный, коричневый, темно-синий, серый, карамельный, бежевый, белый, молочный. Из рисунков допускается полоска, клетка, «гусиные лапки» и т.п. 

Что касается обуви, то в классическом стиле следует избегать шпилек и слишком высоких каблуков, грубой платформы, танкетки, ярких элементов. Самый оптимальный вариант — туфли-лодочки, сочетающиеся с цветом костюма на невысоком каблучке. Туфли могут быть как кожаными, лаковыми, так и замшевыми. Сумку также выбирайте в тон. Она должна быть сдержанной формы, без лишних декоративных элементов, но при этом довольно вместительной. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с фиксированной формой на жестком каркасе.

Подбирайте элементы одежды и аксессуары так, чтобы соответствовать ситуации и при этом не разрушить свою репутацию строгой и деловой леди.

Костюм Англии эпохи классицизм. Дендизм

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 15Следующая ⇒

(О дендизме в билет 27).

в 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает и в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр.Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов. Платья также начинают подпоясывать поясом чуть выше талии, завышенная талия будет весьма характерна для следующего за классицизмом стиля – ампир.

Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, но затем волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. Также в моду входят шляпы – огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые «английские» шляпы.

Для верховой езды дамы облачаются в платья-амазонки, состоящие из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Мужской костюм эпохи классицизма.

Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Английский суконный фрак вытесняет французский шёлковый кафтан. Английский фрак, в отличие от французского кафтана, шился из тканей более тёмных и строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. Такой фрак служил парадной одеждой. Но французы всё же оставались верны себе и к английскому фраку так или иначе добавляли вышивки и иногда шили его из шёлка.

В моду также входит редингот – что-то среднее между пальто и сюртуком, он также приходит из Англии, где первоначально служил для верховой езды. Отличительной особенностью редингота являются прямые полы и шалевый воротник.

Жабо и манжеты на рубашках становятся уже. Кюлоты остаются по-прежнему узкими и застёгиваются под коленом. Чулки были белыми или полосатыми. Обувью служили башмаки с большой металлической пряжкой.

Парики постепенно выходили из моды, а волосы теперь зачёсываются назад и собираются на затылке в пучок, который завязывается чёрной ленточкой. В моду входят «английские» шляпы — конические, с невысокой тульей и узкими полями. А к рединготу надевают цилиндр.

Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки. Галстуки берут своё начало от шейных платков.

 

Ювелирное искусство этрусков.

Этруски в совершенстве овладели приемами обработки драгоценных металлов и научились изготовлять удивительные по красоте и виртуозной тонкости работы ювелирные изделия. Они знали технику зерни, делали ожерелья из янтаря, покрывали миниатюрные серьги мельчайшими крупинками золота, украшали золотые браслеты ажурной филигранью — тончайшими золотыми проволочками, узоры из которых напоминают кружева.

Произведения этрусских ювелиров высоко ценили даже в Афинах. Прекрасный образец высокого мастерства — нагрудное украшение женщины, найденное в Пренесте в гробнице конца VII века до н. э. На небольшой золотой пластинке художник искусно припаял сто тридцать семь золотых фигурок, изображающих сфинксов, птиц с девичьей головой — гарпий, львов и коней. Каждая из них исполнена из двух тисненых половинок и обильно украшена зернью. Ряды зверей и чудищ, чередуясь, заполняют поверхность пластинки. Богатство образов и игра светотени создают яркое декоративное впечатление.

Высокого совершенства достигла и техника бронзового литья. Изображения зверей и фантастических животных особенно увлекали этрусских скульпторов. Около 480 года до н. э. неизвестный мастер создал статую химеры. Ее представляли в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. С необычайной убедительностью воплощен в бронзе облик чудовища

К памятникам искусства Этрурии относится знаменитая в истории Рима статуя Капитолийской волчицы.

Глина в руках этрусских скульпторов и простых ремесленников была столь благодатным материалом, что изделия из нее ценились наряду с мастерски обработанным металлом.

Среди металлических предметов многочисленную группу находок составляют зеркала. Как и на металлических шкатулках и вазах, на тыльной стороне зеркал воспроизведены сюжеты из мифологии.

Грануляция, т. е. припаивание мельчайших золотых шариков к медному основанию, пользовалась большой популярностью у этрусских ювелиров. Золотые крупинки были очень малы, почти микроскопичны – на этрусских украшениях они достигают 0,14 мм в диаметре.

БИЛЕТ 47

Костюм шумер

С садовых плантаций поступало не только дерево, но и различные побочные продукты, получавшиеся с пальмовых деревьев — стебли, волокнистые части дерева и пр. Из волокон коры делались верёвки и пряжа, из листьев — корзины. Листья финиковой пальмы шли на плетение и для изготовления одежды. В древнейшие времена жители Шумера одевались главным образом в пальмовые листья. Относительно одежды существует и другое мнение, согласно которому колоколообразные юбки изготавливались не из пальмовых листьев, а из полотнищ материи, на которые нашивались ряды бахромы или оборки в виде отдельных фестонов-флажков. Однако эти нашитые флажки очень сильно похожи на пальмовые листья, что дает основание предположить о том, что ранее, до появления материи, одежда могла быть сшита из пальмовых листьев, о чем свидетельствует сохранившийся фасон одежды.

В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства.
Для существования людей в районах Двуречья были необходимы оросительные и осушительные системы, на организацию которых требовалась большая затрата труда. Все это осуществлялось руками рабов. Постоянный приток рабочей силы был одним из условий экономического процветания государств Передней Азии. Непрерывные войны доставляли рабов, что во многом определило специфические особенности уклада и культуры государств Двуречья даже в древнейшем периоде. Воинствующий характер государств сказался и в костюме. Широкое распространение получают материалы, способные защитить тело человека от врага. К ним прежде всего относятся кожа и мех, которые поставляло развитое скотоводство. Скотоводство давало и шерсть — основное сырье для тканей у шумеров и других древних народов Месопотамии.

Одежда этих народов, судя по дошедшим до нас памятникам искусства III тысячелетия до н. э., состояла из куска ткани (или меха), обвернутого вокруг бедер, подобно юбке, или накинутого на плечи и скрепленного пряжкой. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе — кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину.

Шумерские памятники сохранили для нас тип самой древней мужской одежды, так называемой каунакес (kaunakes), который непосредственно пришел на смену коже животных. Самые древние каунакес имитировали мех, напоминая его длинными тканными волосами. Любовь к меху сохранилась и в позднейшей одежде ассирийцев, которые культивировали примитивную одежду шумеров. Их плащи, украшенные шарфами и накидками, первоначально также были отделаны мехом, который впоследствии стали заменять напоминающей его бахромой. У каунакеса был целый ряд «последователей». Набедренные покрывала из меха очень долго сохранялись в церковном обряде, вплоть до средневековья, а бахрома до сих пор используется в обязательном молитвенном еврейском туалете — покрывале. Одежда ассирийцев во многом более примитивна, нежели одежда египтян. У неё другой покрой, она не так прилегает, как египетское платье, её отделка больше связана с наследием прошлого. На настенной живописи и рельефах чаще всего ясно виден только верхний плащ — слабо прилегающий, с короткими рукавами до локтя. Он достигал обычно до половины икр (у женщин он бывал и длиннее), часто его подпоясывали плетеным пояском. Длина плаща и его украшения зависели от общественного положения лица. Высшие слои носили плащи длинные, по самую щиколотку, плащи богов и правителей были украшены широким поясом и бахромой. Низшие общественные слои и воины носили короткий и менее украшенный плащ.

Разделение одежды по длине носит чисто функциональный характер и уже в древности отделяет трудящиеся классы, которым нужна «целевая» одежда, от высших общественных слоев, которые на одежду смотрят, в первую очередь, с точки зрения эстетики и престижа.

Смысл художественного орнамента выражался именно в их стилизации. Правители носили длинные волосы, часто собранные в пучок, которые украшались вплетенными золотыми нитями. Они отращивали бороду и усы. Усы над верхней губой тщательно завивали, а волосы на подбородке подстригали до определенной длины и поочередно заплетали их в косички. (Низшие слои носили неухоженные более короткие бороды.). Головные уборы в виде фески с рогами зверей были атрибутами богов либо составной частью церковных церемониальных шествий. Короли по большей части были изображены босыми, но их одежда была богато украшена вышивкой и драгоценностями: серьгами, браслетами, диадемами, мотивом розочки-маргаритки, известной уже в то время.

 

Карл Фаберже и его школа

Петер Карл Фаберже (1846-1920).

Карл Фаберже родился в 1846 году в семье золотых дел мастера Густава Фаберже. За несколько лет до этого глава семейства открыл в Петербурге небольшую мастерскую, при которой действовал магазин золотых и бриллиантовых изделий. Богатый отец дал сыну блестящее образование. Закончив обучение в немецкой школе Святой Анны в Петербурге, Карл поступил в Дрезденскую торговую школу и одновременно — в Парижский коммерческий колледж. Еще будучи малышом, усвоив азы мастерства у своего родителя. Карл продолжил стажироваться у партнера и друга отца — золотых дел мастера Пендина, а позже у ювелиров Фридмана во Франк-фурте-на-Майне и у Шлосса в Париже.

В молодые годы Карл Густавович читает много книг по искусству, увлекается коллекционированием гравюр, живописи, медалей. В1870 году Карл становится главой ювелирной фирмы, заменив на этом посту своего отца. Прошло не менее 10 лет, прежде чем о нем заговорила пресса. Дело в том, что Карл в 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке удостоился первой золотой медали за свои работы. Известный отечественный журнал «Нива» писал по этому поводу: «Отныне благодаря нашему известному ювелиру главное достоинство этой отрасли будет заключаться не в одних драгоценных камнях, не в одном богатстве, но в художественной форме».

Немного позднее Карл Густавович запишет: «Меня мало интересует вещь, если цена ее только в том, что насажено много бриллиантов или жемчугов». Действительно, вглядитесь в любое изделие его фирмы.

Слава Карла Фаберже достигла апогея в 1885 году, когда он был удостоен звания придворного поставщика Высочайшего двора с правом иметь изображение государственного герба на торговой вывеске. На Всемирной выставке в Париже (1900 год) гильдия ювелиров присвоила ему звание «мэтр». Одновременно он получает высшую награду Франции — орден Почетного легиона.
В России знаменитый ювелир становится кавалером орденов Святого Станислава второй и третьей степени, а также ордена Святой Анны третьей степени. К Фаберже поступают многочисленные заказы не только от царского двора, где он числится «ювелиром Его Императорского Величества и ювелиром императорского Эрмитажа. У него покупают работы сановные особы Великобритании, Швеции, Дании, Норвегии, Италии, Испании, Германии, Сиама и ряда других стран. Нужно было иметь воистину золотые руки, чтобы добиться такого успеха еще при жизни. Задолго до начала XX века Карл Густавович открыл свои филиалы в Москве, Одессе, Киеве, Нижнем Новгороде, Лондоне.

Фирма Фаберже (помимо ювелирных изделий) производила табакерки и портсигары, часы и рамки для фотографий, письменные приборы, статуэтки, предметы с эмалями, юбилейные знаки, жетоны, ордена. Однако самую большую популярность имели пасхальные яйца. «От Ники (Николая II) есть новости, — писала императрица Мария Федоровна. — Он подарил самое красивое пасхальное яйцо. Фаберже принес его мне сам. Внутри — императрица Екатерина II в малой короне. Фаберже — величайший гений нашего, времени».

Первая мировая война и последовавшие за ней революции практически остановили развитие ювелирного искусства. Более того, накопленные веками церковные и светские ценности были вывезены за границу ловкими дельцами. Хорошо, что еще удалось сохранить большую часть Алмазного фонда.

В период 1920—1940 годов индивидуальное творчество мастеров было не в почете. Процветали штампы и безвкусица. Большинство известных ювелиров находились в эмиграции. Великая Отечественная война и последующее восстановление хозяйства также не способствовали появлению на рынке высокохудожественных изделий из золота, серебра и драгоценных камней. Лишь на Урале местные кустариумельцы подчас вырезали из камня замечательные украшения.

Старейшее из всех видов искусств — ювелирное дело — стало возрождаться лишь с середины 50-х годов прошлого века.

Петербургская школа. На родине Карла Фаберже возрождаются старые петербургские традиции. На невских берегах, как и встарь, работает Высшее художественное промышленное училище им. Мухиной (бывшее барона Штиглица) в Соляном переулке. К слову сказать, в одном из залов этого учебного заведения часто проводятся выставкипродажи как ювелирных украшений, так и драгоценных камней. При объединении «Русские самоцветы» работает художественное училище, где готовят первоклассных ювелиров, камнерезов и огранщиков. Работы выпускников училища, как, впрочем, и Мухинского, не раз завоевывали мировые призы. Кроме того, в городе работает Всероссийский научно-исследовательский институт ювелирной промышленности. Имена таких художников-ювелиров, как Юта Паас-Александрова, Владимир Зотов, Мария Тоне, Феликс Кузнецов, Владимир Гончаров, и другие хорошо известны не только у нас в России, но и в Европе.

 

БИЛЕТ 48




Эпоха классицизма в одежде

Классицизм в одежде

Одежда в эпоху классицизма перенесла существенные изменения. Так, в женских костюмах совершенствуются каркасные формы, позволяющие выделять фигуру в более естественных пропорциях. А модели имеют большую ясность и целесообразность. Особенно классицизм в одежде затронул француженок и англичанок. Революция и политические дрязги сильно повлияли на костюмы того времени. Так, в моду входит некая простота и небрежность, а из образа постепенно исключаются парики, пудра и окрашивание волос.

Одежда в эпоху классицизма

В этот период в моду возвращается античность. Теперь женские платья имеют завышенную талию без корсета, отделки и украшений. Шелк выходит из моды, а на его смену приходят муслиновые ткани и батист. Платья имеют лиф с глубоким вырезом, а на ногах красуются античные сандалии. Дополняется образ короткими прическами. Платья эпохи классицизма должны были превратить женщину в мраморную скульптуру. Они имели высокую линию талии и короткий лиф. В качестве верхней одежды применялись индийские шали, покрывающие шею и плечи. В предпочтении были бирюзовые, светло-коричневые и голубые цвета. Среди головных уборов предпочтение отдавалось диадемам, обручам и пышным повязкам с перьями.

Со временем стиль классицизма в одежде изменился. В платьях появляются рукава и уменьшенное декольте. Некоторые модели вообще закрывают шею и практически отказываются от шлейфа. Вновь возвращаются корсеты, а костюмы становятся более тяжелыми. Платья шьются из плотного шелка. Постепенно классицизм в женской одежде вытесняет античность, делая наряды более приспособленными к европейскому климату. В моду входят кашмирские шали и клетчатые ткани. Типичная дама того времени одевалась в платья с большими рукавами и укороченной широкой юбкой. Очень модным в то время считалось носить локоны.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения TimOlya Классика в искусстве и модной одежде — стиль классицизма

Классика в искусстве и модной одежде — стиль классицизма

Эпоха классицизма не имеет точного и определённого времени существования, она не возникла в один момент и не длилась не прерывно. Так классицизм появляется во Франции и в XVI, и в XVII веках, но окончательно утвердится, наберёт силу во второй половин XVIII века и будет длиться вплоть до первых десятилетий XIX века: от начала Французской революции (1789) до падения Наполеона (1815). Классицизм связан с историей Античности, а именно интересом к искусству Древней Греции и Рима. В 1748 году были раскопаны Помпеи. Большой вклад в развитие классицизма вносит археолог Винкельман, который в своих трудах буквально воспевал античное искусство. Искусство Древней Греции и Рима становится образцом, примером для подражания.

В архитектуре самый первый признак классического стиля – это колонны, те самые колонны, которые были в архитектуре античных храмов и теперь появляются вновь. При этом всё должно следовать планам, всё должно быть гармонично и симметрично. Именно в эпоху классицизма, кстати, появляется и традиционное планирование города: город делится улицами на квадраты, улицы идут параллельно друг другу, а сама планировка города включает разбивку площадей и парков.

Наиболее известными художниками эпохи классицизма стали также французы – Жак Луи Давид и Жан Огюст Доминик Энгр.

Porträt Madame Récamier., Жак Луи Давид

Portrait of the Princess Albert de Broglie,Энгр

Скульптура, как и архитектура во всём следовала идеалам Античности, подражая скульптурам Древнего Рима и Древней Греции, принимая их за основу.

Antonio Canova (Italian, 1757–1822)

Ganymedes, Bertel Thorvaldsen 1817, Thorvaldsens Museum

В отличие от архитектуры и живописи классицизм в моду пришёл немного позднее, только в 70-е годы XVIII века. До этого мода по-прежнему, как и в эпоху барокко, создавалась и диктовалась королевским двором.

Стиль архитектуры и стиль одежды. Барокко

В начале и в середине XVIII века в моде были ещё сильны тенденции следующего за барокко стиля рококо. Женский костюм по-прежнему сохранял растянутые по бокам и сплюснутые сзади и спереди юбки – панье. Лиф платья был узким и с глубоким вырезом, рукава также оставались прежними — полукороткими с пышными кружевными манжетами. Обувь носили на высоком каблуке. Платья же становились все более не удобными и именно такие наряды всё чаще и чаще начинают носить только при дворе. Причёски также приобретают абсурдно немыслимые формы – они становятся всё выше и выше, иногда они доходили до 60 см в высоту. Украшались причёски перьями, цветами, а иногда на головы водружались целые корзины с цветами или же корабли со снастями и парусами.

Иллюстрации — история моды и стиля — 16-17 век

В итоге барокко, перешедшее в рококо, достигает своей абсурдности, становится «слишком»: слишком пышным, слишком вычурным, слишком громоздким, слишком неудобным.

Женский костюм эпохи классицизма

И в 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает и в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр. Одежду того периода можно увидеть на картинах английских художников Гейнсборо, Рейнольде. Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов. Платья также начинают подпоясывать поясом чуть выше талии, завышенная талия будет весьма характерна для следующего за классицизмом стиля – ампир.

Стиль архитектуры и стиль одежды. Классицизм

Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, но затем волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. Также в моду входят шляпы – огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые «английские» шляпы.

Для верховой езды дамы облачаются в платья-амазонки, состоящие из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Мужской костюм эпохи классицизма

Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Английский суконный фрак вытесняет французский шёлковый кафтан. Английский фрак, в отличие от французского кафтана, шился из тканей более тёмных и строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. Такой фрак служил парадной одеждой. Но французы всё же оставались верны себе и к английскому фраку так или иначе добавляли вышивки и иногда шили его из шёлка.

В моду также входит редингот – что-то среднее между пальто и сюртуком, он также приходит из Англии, где первоначально служил для верховой езды. Отличительной особенностью редингота являются прямые полы и шалевый воротник.

Жабо и манжеты на рубашках становятся уже. Кюлоты остаются по-прежнему узкими и застёгиваются под коленом. Чулки были белыми или полосатыми. Обувью служили башмаки с большой металлической пряжкой.

Парики постепенно выходили из моды, а волосы теперь зачёсываются назад и собираются на затылке в пучок, который завязывается чёрной ленточкой. В моду входят «английские» шляпы — конические, с невысокой тульей и узкими полями. А к рединготу надевают цилиндр.

Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки. Галстуки берут своё начало от шейных платков, которые были известны и в Древнем Риме, и в Китае. Во времена тридцатилетней войны (первая половина XVII века) европейцы увидели галстуки, шейные платки, завязанные на шеях узлом, у хорватских солдат. Популярны же галстуки становятся в годы французской революции и Директории, так в это время мужчины носили платки из белой материи, а французские революционеры в знак протеста носили чёрный галстук под названием «чёрное проклятие».

В первой половине XIX века ношение галстука, а именно то, как его завязывать, превращается в настоящее искусство. Учебники с правилами завязывания галстуков писали … Байрон и Оноре де Бальзак. Так Оноре де Бальзак писал, что «Мужчина стоит того же, что и его галстук, — это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух».

Классический стиль в одежде сегодня

И сегодня галстук является обязательным атрибутом классического делового мужского костюма. К классическому стилю сегодня в мужской одежде относятся костюмы, белые рубашки, жилеты, плащи. Цвета — черный, темно синий, серый и белый.

Мужскую одежду в классическом стиле можно встретить у таких дизайнеров и брендов, как Calvin Klein, Levis, Valentino, Hugo Boss.

Что касается классического стиля в женской одежде, то его непременным атрибутом также является костюм с юбкой или брюками. Длина юбки варьируется в пределах колена, не допустимы как юбки-мини, так и макси, традиционно длина юбки немного ниже колена. Брюки чаще простого прямого кроя. Жакет – приталенный, а вот его длина может меняться в зависимости от модных тенденций. Глубокие вырезы не допускаются. Цвета – темные: чёрный, серый, тёмно-синий. Расцветки (как для мужского, так и для женского костюма) – клетка, полоска, реже ёлочка, но всегда однотонные.

Туфли – лодочки. Макияж не яркий. Классический стиль – самый деловой, самый официальный, самый строгий, не допускающий никаких фривольностей.

Дополнением к нему могут послужить дорогие часы, изделия из натуральной кожи, изысканные аксессуары, шейные платки.

Наиболее ярким примером среди дизайнеров, которые работали, используя классический стиль, являетсяКоко Шанель, а её маленькое чёрное платье, которое должно быть в гардеробе каждой женщины, также стало классикой.

Вероника Д

http://mylitta.ru/497-classicism-style.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Серия сообщений «***Дизайн и интерьер»:
Часть 1 — Комнатные цветы в вашем доме
Часть 2 — Идеи грамотной и оригинальной переделки старой мебели

Часть 6 — Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре
Часть 7 — Стиль Барокко в моде и искусстве.
Часть 8 — Классика в искусстве и модной одежде — стиль классицизма
Часть 9 — Стиль ампир – Имперский стиль в моде и архитектуре
Часть 10 — Интерьеры кухонь в разных стилях .

Часть 15 — Галерея спален в классическом стиле.Часть 2.
Часть 16 — Галерея кухонь в классическом стиле.Часть 1.
Часть 17 — Галерея кухонь в классическом стиле.Часть 2.

Стиль классицизм в одежде ( 14 фото )

Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.
Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.
То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.

Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.
Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.
Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.
Прически, обувь и украшения в стиле классицизм
Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.
Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.
В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.

Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.

К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).
Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).
Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).
Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.
Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.
Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.
Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.
Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» — чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.
В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.
Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.

Стиль классицизм в одежде

Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.
Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.
То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.
Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.
Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.
Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.
Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.

Прически, обувь и украшения в стиле классицизм

Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.

Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.
В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.
Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.
К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).
Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).
Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).
Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.
Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.
Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.
Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.

Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» — чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.
В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.
Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.

Стиль рококо

Стиль рококо в современной моде

Ампир

Этот стиль в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Далеко не последнюю роль в его популяризации сыграла одна из главных законодательниц моды того времени Жозефина Богарне – первая супруга Наполеона. По внешнему виду платья, созданные в стиле ампир, действительно напоминали рубашки, скроенные по аналогии с античными пеплосами и хитонами. Шили их из тончайших, полупрозрачных тканей и мягко драпировали под грудью мелкими складками.

Основными чертами платьев ампир стали глубокие вырезы лифа, переходящий в шлейф, длинный подол со складками, завышенная линия талии и рукав-фонарик с широкой манжетой. Женское тело в таком одеянии было хорошо видно, но раскрепостившимся модницам и этого было мало, нередко даже платья из очень тонких материй дополнительно смачивали водой, чтобы они «аппетитно» прилегали к телу.

В цветовой палитре доминировали светлые оттенки. Самым востребованным был белый цвет. Материалами служили легкие льняные и хлопчатобумажные ткани – кисея, батист, фуляр, муслин, креп, кружево, прозрачная шерсть – дымка, тюль.

Стиль ампир

Стиль ампир в современной моде

Классицизм

Стиль классицизм (середина XVII века). Эпоха классицизма не имеет точного и определённого времени существования, она не возникла в один момент и не длилась непрерывно. Так, классицизм появляется во Франции и в XVI, и в XVII веках, но окончательно утвердится, наберёт силу во второй половин XVIII века и будет длиться вплоть до первых десятилетий XIX века. В 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе, и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент, она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр.

Классицизм характеризуется более строгими линиями в одежде, четкостью пропорций и тяготением к простоте. Женские юбки с нормальной высотой линии талии, более простой и свободной формой при той же длине и многослойности. Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, вскоре волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. В моду входят шляпы – огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые английские шляпы.

Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Английский суконный фрак вытесняет французский шёлковый кафтан. Английский фрак, в отличие от французского кафтана, шили из тканей более тёмных и строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. В моду входит редингот – что-то среднее между пальто и сюртуком, он также приходит из Англии, где первоначально служил для верховой езды. Отличительной чертой редингота являются прямые полы и шалевый воротник. Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки. В первой половине XIX века ношение галстука, а именно то, как его завязывать, превращается в настоящее искусство.

Стиль классицизм

Стиль классицизм в современной моде

Романтизм

Романтический стиль начал развиваться в Европе в конце XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.

Во второй половине XIX столетия женские образы стали более легкими: в 70-х гг. на смену тяжелому кринолину пришел легкий турнюр – приспособление в виде подушечки, увеличивающее заднюю часть юбки. Турнюры украшались многочисленными бантами, воланами, аппликациями и оборками. К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.

Стиль романтизм

Стиль романтизм в современной моде

Модерн

Стиль модерн появился в европейской моде в конце XIX века как средство против вычурных, тяжелых и пышных нарядов. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новой современной истории, к новым правилам и нарядам. Связано это было с повышением доходов и изменением образа жизни, которого придерживались жители той эпохи. Ранее модно могли одеваться лишь обеспеченные особы, но в новой эре придерживаться модных тенденций могли и простые жители городов, из-за чего наряды и потеряли свою вычурность и массивность, став более удобными.

Ближе к двадцатому веку в модерне образовалось два модных направления – реформаторское, которое требовало перемен, и консервативное, которое не претерпевало изменений. Консервативный стиль в одежде предполагал ношение S-образного корсета, который бы подчеркивал стройный силуэт женщины. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение корсета и считал его вредным для здоровья. Реформаторы при составлении ансамблей ориентировались на комфорт, который получала бы женщина при ношении нарядов. Так актуальность получили расклешенная сексуальная юбка-мини и короткие шорты. Все последующие направления модерна были объединены единой целью – возвращением к естественной красоте и объединением с природой. Это можно объяснить использованием растительных узоров и цветочных принтов в нарядах. Стиль модерн делает женщину роскошным цветком или яркой бабочкой, порхающей по лепесткам. В модерне важен и крой, и декор, и наличие мягких складок, и тканевого рисунка, наличие вышивки и аппликации. Наряды в стиле модерн подчеркивают не только женственность, но и природную красоту и доброту.

Стиль модерн

Стиль модерн в современной моде

Футуризм

Родиной футуризма является Италия – страна городов-музеев. Футуризм зародился в творческой среде как революционное движение против эталонов искусства и духовных ценностей прошлых веков. День рождения футуризма известен точно – 20 февраля 1909 года.

Футуристические костюмы в России создавались в основном для сцены и кино. Примером может служить фантастический фильм Я. Протазанова «Аэлита» (1924 г.), в котором представлены костюмы инопланетян, имеющие жесткие формы, металлические детали и блестящие фактуры материалов. Развитие технического прогресса, появление новых материалов и технологий в изготовлении изделий, открытие космической эры привело к возрождению футуризма в костюме в начале 60-х годов XX века.

Дополнительные статьи:

  • Вечерние платья с кружевом

    Кружевные платья — безупречный тренд среди изящных нарядов Кружево – один из трендовых материалов весенне-летнего…

  • Носки под джинсы

    Как носить носкиПравила, которым стоит следовать• Белые кеды с белыми носками – классика жанра. Ключевое…

  • Котлеты без мяса

    Вкусные гречанки — котлеты: рецепт без мяса с грибами Время приготовления: 1 час 25 минут…

суть, история, развитие направления. Характерные особенности и черты эпохи европейского, русского и французского классицизма и отличия от барокко. Фото картин и великие художники-классицисты Пуссен, Лоррен, Лебрён, Брюллов, Левицкий

Классицизм (Classicisme) — широкое эстетическое направление, оказавшее влияние на живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и театр XVII-XIX веков. Эстетика классицизма легла в основу одноименного художественного стиля. Значение его для развития европейской культуры столь высоко, что говорят о целой эпохе классицизма. Название пришло из французского языка (classicisme). Термин образован от латинского слова classicus, что означает «образцовый».

Классицизм как стиль сформировался во Франции в XVII столетии, где и получил наивысшее развитие. Но свои классицисты были и в других странах — это направление приобрело европейскую значимость. Особой формой считается русский классицизм, возникший при Екатерине II. Поскольку в Европе в это время уже наступила эпоха неокласицизма, русскую ветвь также иногда относят к неоклассицистической.

Характерные черты классицизма

Художники-классицисты, как и живописцы Возрождения, видели идеал в античном искусстве. Их творчество во многом стало реакцией на сменившие ренессансные традиции маньеризм и барокко. Мастера-классицисты вернулись к простоте и гармонии Возрождения, усилив рациональное начало.

Особенности этого стиля:

  • ориентация на каноны античного искусства;
  • строгие пропорции, стройность композиции;
  • тяга к симметрии, упорядоченности;
  • геометрическая простота и чёткость линий, форм;
  • опора на логику;
  • гармония, недопустимость диссонансов и хаотичности;
  • следование строгим правилам и канонам, положенным в основу живописной и эстетической системы;
  • стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к анатомическому идеалу;
  • выбор высоких, вечных тем.

Классицизм и барокко — непримиримые антиподы

Нетрудно заметить, что классицизм — прямая противоположность барокко. Классицисты отвергали барочную эстетику с её хаотичностью и экспрессией. Их искусство холодно и рассудочно. У художников-классицистов разум доминирует над чувствами, строгий идеал противопоставляется причудливости барочных форм. В барокко высок накал драматизма, порой доходящий до болезненности, а в эстетике есть место страшному и чудовищному. В классицизме — ничего подобного. У людей на картинах — скульптурные формы, композиции уравновешенны, а драматизм напоминает театральную декламацию «высоким штилем».

Классицизм и барокко длительное время существовали бок о бок, представляя собой два полюса европейского искусства.

Жанровая иерархия классицизма

Для классицистической традиции характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы.

К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов. К низким были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми.

Великие имена эпохи

Основоположником стиля считается французский художник Никола Пуссен (Nicolas Poussin), чьи картины на темы истории и мифологии (в основном связанные с античностью) отличаются поразительной геометрической точностью композиции и взвешенной колористической гармонией.

Большую известность получили пейзажи другого француза — Клода Лоррена (Claude Lorrain), прославившегося изображением окрестностей вечного города — Рима. Эти пейзажи называют антиквизированными, поскольку Лоррен подавал виды через историческую призму.

Новый художественный язык прекрасно подошёл для восхваления абсолютистской монархии, поэтому Версаль при короле-«солнце» Людовике XIV благосклонно отнёсся к модной живописной манере. На этом поприще особенно проявил себя придворный живописец Шарль Лебрён (Charles Le Brun).

А во второй половине XVIII века, благодаря открытию фресок во время раскопок Помпей, наступила эра неоклациссизма. Стиль обрёл новое дыхание, а его главным представителем стал Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) со своими драматично-лаконичными полотнами, полными трагики и героики.

Русский классицизм

Традиции классицизма пришли в Россию во второй половине XVIII века, в эпоху новой волны европеизации, связанной с деятельностью императрицы Екатерины Великой. Наиболее известные фигуры среди русских художников-классицистов:

  • Дмитрий Левицкий;
  • Карл Брюллов;
  • Фёдор Рокотов;
  • Владимир Боровиковский;
  • Орест Кипренский.

Прекрасное представление о творчестве в этом стиле даёт парадный портрет «Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия» Дмитрия Левицкого.

Следует отметить, что многие русские классицисты вплетали в свои работы ноты романтизма. Выразительный пример — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.