Маленькое черное платье коко шанель – История маленького черного платья | Блогер Natavan на сайте SPLETNIK.RU 6 июня 2009

История одной вещи: маленькое черное платье | Vogue Ukraine

«Шахерезада проста, а вот маленькое черное платье сложно», — как-то сказала сегодняшняя именинница Коко Шанель, заключив в одну фразу философию всей своей работы.

Эта нарочито простое платье, которое француженка придумала в 1926 году, стало символом независимости и сексуальности, нежелании следовать сиюминутным трендам. Платье Шанель было сшито из черного крепа Х-образного силуэта, с боковыми швами и длинными рукавами. Его революционность как раз и заключалось в этом аскетизме, ведь у клиенток Коко Шанель оно сначала ассоциировалось с униформой собственных гувернанток и служанок.

Эскиз маленького черного платье в американском Vogue, 1926 / Интерпретация черного платья авторства Карла Лагерфельда

Историки моды также отмечают, что с этим изобретением Коко Шанель попала в нерв своего времени. После Первой мировой войны женщины стали более самостоятельными, многие пошли работать и у них больше не было времени переодеваться по пять раз в день. Нужна была практичная и при этом элегантная одежда. Шанель ее и предложила. «Мода — это то время, в которое мы живем, — рассказывала дизайнер. — Она не может существовать оторвано от реальности, но при этом она должна дарить мечту. Поиском этого баланса дизайнеры и должны заниматься».

Коко Шанель во время примерки

Все мы из детства и Коко Шанель не исключение. Ранние годы ее жизни были наполнены болью и нищетой, она провела их в приюте и именно там получила первые знания о шитье. Глухие черные платья монахинь, которые опекались детьми, как раз и стали вдохновением для француженки. Уже позже Шанель называла черный цветом свободы и силы. Весь мир ей поверил. 

Коко Шанель, 1935

Маленькое черное платье мгновенно отметил американский Vogue, поставив его в один ряд с популярным тогда автомобилем Ford Model T и пообещав, что в ближайшее время оно появится в гардеробе каждой элегантной женщины. Эти слова подтвердились. Совсем скоро МЧП стало трансформироваться и видоизменяться в руках уже других дизайнеров. В 1960-х его популярность стала народной благодаря Одри Хепберн в платье Givenchy, спустя 20 лет без него невозможно было представить образ певицы Тины Тернер, а в 1990-х оно уже стало символом минимализма благодаря Кельвину Кляйну и Хельмуту Лангу.

Сегодня черные платья по-прежнему присутствуют на модной повестке дня, ведь его достоинства остаются такими же, как и 90 лет назад — оно стройнит, легко связывает дневной образ и вечерний, а также является идеальным фоном для экспериментов с аксессуарами. Vogue.ua выбрал 10 маленьких черных платьев из последних коллекций.

Почему Шанель не изобретала маленькое черное платье • Arzamas

История, Антропология

В этом году исполняется 90 лет маленькому черному платью Коко Шанель. Arzamas объясняет, почему Шанель придумала не платье, а лишь миф о нем

Автор Ольга Хорошилова

Мифу о маленьком черном платье Шанель столько же лет, сколько и ему самому. Все верят в то, что в 1926 году мадемуазель Габриэль придумала маленькое черное — и этим сотворила себе прижизненный памятник. Этот миф бесконечно дорог кураторам французских музеев моды, именитым историкам костюма и в особенности Карлу Лагерфельду, который стал куратором целой серии посвященных платью проектов.

Но правда, увы, в том, что Шанель не изобретала это платье. Она изобрела лишь миф о нем.

1 / 2

Реклама маленького черного платья Chanel в журнале Vogue. Париж, 1926 год© Bibliothèque nationale de France

2 / 2

Маленькое черное платье Chanel. Около 1927 года© The Kyoto Costume Institute

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа  Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

1 / 7

Портрет молодого человека. Картина Аньоло Бронзино. 1530-е годы© Metropolitan Museum of Art

2 / 7

Портрет императора Карла V. Картина Тициана. 1548 год© Alte Pinakothek

3 / 7

Портрет молодого человека. Картина Джованни Беллини. Около 1500 года© Musée du Louvre

4 / 7

Портрет Виллема ван Хейтхейссена. Картина Франса Хальса. 1625 год© Alte Pinakothek

5 / 7

Императрица Евгения позирует в черном платье и кружевной мантилье. Париж, 1859 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 7

Певица Паулина Лукка в черном визитном платье с черными бусами из каменного угля и крестом у ворота. Берлин, 2-я половина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

7 / 7

Аристократка в черном прогулочном платье со множеством воланов в испанском вкусе. Париж, середина 1860-х годов© Коллекция Ольги Хорошиловой

Форменный черный

Но для Шанель это был цвет униформы, унылого сиротского приюта, ее отро­ческих лет. Наряд, который в 1920-е стал «très Chanel», — черное платье и колготки, белые манжеты и воротничок — в XIX и начале ХХ века носили девочки из воспитательных домов при монашеских орденах. 

Эта форма была скромна, вполне удобна, но главное — скрывала происхожде­ние, превращала детей в единую черно-белую массу, девичий полк, призна­вавший только личные заслуги, слово Божье и наставления монастырских настоятельниц. Шанель долго пыталась забыть о монастырском прошлом — и в этом, надо сказать, преуспела: биографы до сих пор не знают толком, кто ее отец и как прошло ее детство. Но точно известно, что провела она его в приюте.

Ее «маленькое черное» стало красивым и лаконичным прощанием с неудобной, постыдной частью жизни. Габриэль был важен и сам цвет. Черный — демо­кратичный, терпеливый, немаркий и многозначительный. Он хорош пасмур­ным днем и уместен в вечерних интерьерах. То есть имеет превосходный продажный потенциал, чем Шанель и воспользовалась.

1 / 2

Воспитанница приюта в черном платье с белым воротничком. Западная Европа, конец 1870-х — начало 1880-х годов© Частная коллекция

2 / 2

Воспитанница закрытого учебного заведения для девочек в форменном платье. 1880-е годы© Частная коллекция

«Маленькие черные» до Шанель

Мадемуазель Коко, безусловно, цитировала девичью форму. Но не только ее. Еще в начале 1920-х годов многие парижские щеголихи и модельеры предложили свои формулы маленьких черных платьев, опередив Габриэль на целых пять лет.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси  Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти. с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи  Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма.. У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Французские модельеры Дреколь, Пату, Дженни в 1921–1924 годах предлагали множество «маленьких черных» из атласа, велюра, тафты и бархата. Были платья, украшенные вышивкой или кушаком, с кружевами, лентами, кистями и черным бисером. Были и построже — почти точные прототипы творения Шанель. К примеру, летом 1923 года зоркий глаз хроникера заприметил среди отдыхающих одну даму в подчеркнуто простом (и потому чрезвычайно мод­ном) платье из черного альпака  Альпак — тонкая плотная шелковая ткань. и шелка с белым воротничком и манжетами. Ее изображение мгновенно попало на страницы Vogue под заголовком: «Благородная простота остается главным правилом элегантности».

1 / 8

Принцесса Люсьен-Мюра. Париж, 1-я половина 1920-х годов

Люсьен-Мюра одной из первых в Париже начала носить маленькие черные платья и, вероятно, вдохновила этим Шанель.

© Коллекция Ольги Хорошиловой

2 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

3 / 8

Маленькое черное платье Charlotte. Иллюстрация из журнала Vogue. 1921 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

4 / 8

Рисунки к статье «Черный и белый доминируют в городской моде» из журнала Vogue. 1924 год

© Bibliothèque nationale de France

5 / 8

Мисс Барклей в маленьком черном платье. Журнал Vogue. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

6 / 8

Аккуратное черное платье с белым воротником дома моды Tollmann. Иллюстрация из журнала Vogue. 1923 год© Bibliothèque nationale de France

7 / 8

Маленькое черное платье дома моды Jenny. Иллюстрация из журнала Femina. 1923 год© Коллекция Ольги Хорошиловой

8 / 8

Маленькое черное платье немецкого дизайнера Лилли Райх. 1925–1926 годы© Коллекция Ольги Хорошиловой

Габриэль все это видела и учитывала. Отмечая явные промахи и ошибки, она скрыто любовалась удачными лаконичными вариантами, сочиненными ее коллегами, и тихо работала над своим. Ее маленькое черное платье из крепдешина  

Крепдешин — вид шелковой креповой ткани., оживленное ловкими геометрическими плиссировками  Плиссировки — мелкие параллельные складки на ткани, заглаженные машинным способом или утюгом., бижутерией и перчатками, появилось в октябрьском номере журнала Vogue 1926 года — без восклицаний и жирных рекламных заголовков.

Революции не произошло. Шанель не превратилась в главного модельера ХХ века. Она просто стала еще одним парижским мастером в длинной череде тех, кто успел выразить свою любовь черному цвету. Но все же она была чуть талантливее и свое «маленькое черное» сумела превратить в легко запоми­нающуюся формулу, легко применимую к любым обстоятельствам и оттенкам настроения. Она отсекла все лишнее, вычурное, ненужное, дав черному цвету относительную свободу самовыражения, мягко сдерживая его лесками дешевых бус у горловины и деревянными браслетами у манжет.

Успех формулы Шанель — не только в ее экспрессивной простоте, но и в той настойчивости, с которой мадемуазель рекламировала платье в течение 1920-х и напоминала клиенткам о «маленьком черном» в гламурные 1930-е. Ее платье даже назвали «униформой всех женщин с хорошим вкусом». Были «маленькие черные» у Пату, Дреколь, Вионне, Ланвен, Толльманн, Лилли Райх. Но запо­мнили именно версию Шанель.

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Архив

Антропология

10 слов, позволяющих понять культуру Китая

Женские истерики, любовь к толпе, вера в судьбу и халтурное отношение к работе

Маленькое чёрное платье — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Маленькое чёрное платье — одна из разновидностей коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен, которое можно надеть не только днём на работу в офис, но и на торжественный приём, дополнив платье аксессуарами.

Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. До того момента чёрный цвет, ассоциировавшийся с трауром, не пользовался успехом, но с приходом маленького чёрного платья стал весьма популярен. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств, таких как бахрома, пуговицы, оборки. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с невысоким доходом, ведь имея одно такое платье, можно было с помощью аксессуаров создать множество комбинаций и каждый раз выглядеть по-разному.

Современный вариант платья значительно отличается от классического: возможен более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и прочих декоративных элементов. Маленькое чёрное платье присутствует в коллекциях большинства модельеров.

Одним из самых известных маленьких чёрных платьев считается простое платье от Юбера Живанши, которое носила героиня Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).

В 2009 году вдохновлённый образом маленького чёрного платья парфюмер Тьерри Вассер создал одноимённую парфюмерную линию «La Petite Robe Noire» для модного дома Guerlain[1].

Черное платье: маленькая история большой легенды

Знаете ли вы такую вещь, которая была бы более культовой, чем маленькое черное платье?

Даже не пытайтесь вспомнить — такой просто нет. Уже почти 100 лет модницы всего мира полагаются на силу и универсальность маленького черного платья. Поэтому оно просто обязано быть в вашем базовом гардеробе.

Но в чем же секрет этой вещи? Почему это платье маленькое и именно черное?

Давайте покопаемся в истории.

Рождение легенды

В те время, когда маленького черного платья еще не было, женщинам приходилось носить длинные наряды, со множеством деталей. Такой фасон буквально лишал дам мобильности и свободы. Черный цвет символизировал траур, поэтому он был редким «гостем» в гардеробах модниц.

Но Коко Шанель в 1926 году это поменяла. Есть 2 версии, почему Мадемуазель решила сделать именно черный — цветом элегантности и шика:

  • В 1925 году трагически погиб ее возлюбленный, который был женат, но к сожалению не на Коко. Чтобы «законно» носить траур по дорогому человеку, она сделала модным черный цвет.
  • Однажды на премьере в театре Коко Шанель удивилась тому, как одеты дамы. Она назвала из «ряжеными» и пообещала привить им вкус, одев в черное.

Так возникла идея создать маленькое черное платье. Изначально оно было прямого кроя, длиной ниже колена, с округлым вырезом и длинными узкими рукавами. Никаких дополнений в виде пуговиц, оборок и бахромы. И это не случайно, ведь подразумевалось, что столь невзрачный наряд, который по началу модницы назвали «недоразумением», можно дополнить любыми аксессуарами и получить массу оригинальных ансамблей.

Но за идею Мадемуазель модный мир вцепился мертвой хваткой. Американская версия журнала Vogue назвала черное платье «Форд от Шанель».  А все потому, что новый наряд был доступен каждой леди, как и одноименный американский автомобиль. Журнал  назвал шедевр Шанель “униформой для женщин, у которых есть вкус”.

А Коко пошла дальше, дополнив платье длинными бусами из искусственного жемчуга и изящной шляпкой. Благодаря легендарному модельеру, женщины получили большую свободу движений, что придало их образам непринужденность и легкость. В новом платье дамы чувствовали себя на высоте, поэтому с восторгом приняли такую новинку.

Мода в военные годы

В этот сложный период маленькое черное платье доказало свою силу. Скромный и элегантный наряд стали носить избранницы высокопоставленных лиц. Этим женщинам очень хотелось, выглядеть, как кинодивы. Но не только первым леди и их приближенным хотелось быть модными.

Несмотря на трудности, в мире моды понимали, что женщины будут искать и покупать платья. Поэтому ключевые дизайнеры тех времен: Жанна Ланвин, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальмен и Жак Фат взяли на вооружение простоту и универсальность маленького черного платья. Каждый из них считал своим долгом создать свою версию этого наряда. Причина такой настойчивости проста: современным женщинам нужна такая вещь в гардеробе, надев которую они всегда будут стильными.

Кокетливые 50-е

Восхитительное черное платье продолжало покорять модные вершины, ведь дизайнеры не упускали случая добавить новых деталей этой простой вещи:

  • Balenciaga, вдохновившись, создал силуэт беби-долл и юбки-пуфы;
  • Одри Хепберн покорила всех изящным платьем-футляром от Givenchy в фильме “Завтрак у Тиффани”;
  • Узкие дневные платья от Dior и вариант с тонкой талией и пышной юбкой также нашли своих почитательниц.

В этот модный период женственность и безупречный стиль были в тренде. Представительницы прекрасного пола стали смелее в нарядах, поэтому чаще экспериментировали с фасонами. Многие стремились создать образ роковой женщины. Поэтому независимо от фасона платья его непременными атрибутами были узкая талия, подчеркнутая линия груди. Дополняли образ: обувь на каблуках, высокие перчатки и элегантные шляпки.

Эффектные 60-е

В это десятилетие главные изменения  в маленьком черном платье коснулись длины юбки. Она стала короче, а крой — более прямым, без пояса. Сочетание черного с белым в одном наряде стало главным трендом 60-х.

Благодаря  мини, женщины открыли колени, поэтому они стали более тщательно подбирать колготки. Изящные чулки с невероятными узорами, соблазнительная сетка, пикантные стрелки — эти детали часто были дополнением маленькому черному платью. Вместо изящных лодочек под такой наряд все чаще одевали удобные ботинки или туфли из лакированной кожи на низком ходу.

Драйвовые 70-е

Это революционный период для моды. Шик перестал быть ключевой идеей, потому что движение хиппи кардинально поменяло представление о том, что значит выглядеть хорошо. Женщины переключились на брюки-клеш и макси-юбки. Но в Париже мода никогда не переставала быть великолепной. Молодой Ив Сен-Лоран продолжил давать изголодавшимся модницам то, что им так хотелось: роскошную одежду и много черных платьев.

Американские дизайнеры тоже активно подхватили тренд, на тот момент уже ставший культовым. Они активно демонстрировали свое видение маленького черного платья. Молодой Рой Хальстон одел женщин в платья с драпировкой и полностью открытой спиной. Верхняя часть наряда фиксировалась только воротником на шее. Высокие разрезы по ноге добавляли сексуальности. Другой американский дизайнер, Диана фон Фюстенберг, подарила женщинам наряд весьма демократичного фасона — платье с запахом.

Откровенные 80-е

Модный акцент сместился в сторону сексуальности. И дизайнером-фаворитом в 80-е стал Аззедин Алайа. Он сделал маленькое черное платье главным героем своих коллекций. Его изящная техника подгона по фигуре и утонченный кроя и сейчас остаются непревзойденными, хотя многие дизайнеры пытаются ее повторить.

Наряды из идеально облегающей кожи, рыхлого и эластичного трикотажа, сделали платья Алайа классическими. Одетые с сексуальными сапогами на шпильке, поясами-корсетами и мальчишескими кепками — каждое из них помогало создать образ, который точно произведет фурор.

Дерзкие 90-е

Стиль гранж внес коррективы в моду и бросил вызов элегантному маленькому черному платью. Роскошь постепенно сменилась простыми платьями. Они часто напоминали ночные сорочки, надетые под мужские клетчатые рубашки или свитера oversize с грубыми армейскими ботинками.

Но подобные наряды никогда не покорили бы истинную леди. Актриса Элизабет Херли, которая тогда была гражданской женой Хью Гранта,  буквально спасла маленькое черное платье. На премьеру фильма «4 свадьбы и 1 похороны» она надела шикарный наряд от Versace, щедро декорированный золотыми булавками. Он буквально всех потряс. Смелые разрезы и глубокое декольте на платье были изящно стянуты большими золотыми булавками с логотипом Versace. Чем не элемент стиля гранж?

 

Новый век

С начала прошлого столетия женский гардероб кардинально поменялся. Теперь женщины без зазрения совести носят брюки. И несмотря на то, что мода бросается из одной крайности в другую, леди не перестанут носить маленькое черное платье. Это важный предмет базового гардероба. Без него вам всегда будет нечего надеть.

Его фасоны меняются в соответствии с модными трендами. Но классический крой- это всегда беспроигрышный вариант. Ваше универсальное платье может быть коротким, длинным, облегающим или летящим. Но все равно оно будет в вашем гардеробе.

Да здравствует маленькое черное платье. В нем вы точно будете стильными всегда и везде.

Обнимаю,

Ваша Вера Авдонькина.

P.S. Расскажите мне в комментариях о случае, когда маленькое черное платье вас по-настоящему спасло. Уверена, у вас есть такие истории.

Лето дарит множество поводов для веселья. Здесь без правильного образа не обойтись. Каким он может быть, вы узнаете  из поста «Ничего лишнего: безупречный наряд для летнего праздника».

Черное платье: маленькая история большой легенды was last modified: Май 21st, 2017 by Авдонькина Вера

История маленького черного платья: создание и реальность

Словосочетание «маленькое черное платье» и имя Коко Шанель сегодня практически синонимы. Вспоминая о Великой Коко, мы обязательно представляем платье строго кроя, и наоборот.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 1

Только с увереностью и смелостью Коко можно было создать черное платье, вызвав тем самым шквал обвинений и неприятия на себя. Ведь в 1926 году, в год изобретения модеи, было недопустимо выйти в свет в черной одежде, это означало снискать осуждение и непонимание со стороны окружающих.

Идея одеть женщин в черный цвет пришла Шанель после трагической смерти ее любимого мужчины Боя Кэпела. «Эта смерть, — позже скажет она, — явилась для меня тягчайшим ударом. Со смертью Кэпела я потеряла все». Поскольку мадемуазель не могла официально носить траур (Бой был женат), она создала черное платье в знак скорби о возлюбленном.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 2

«В течение нескольких лет я делала только черное. Мои платья продавались, как булочки с вкусной начинкой. Все носили их — актрисы, светские дамы, горничные». Изобретение Шанель было достаточно скромное по тем временам, когда обильно декорировались платья и шляпы: длина ниже колена, длинные узкие рукава, заниженная талия и только защип, образующий складку, в качестве украшения. Современники называли платье «сиротским» и «бедным». Но его все равно покупали… и покупали! Вскоре американский Vogue назвал его «Форд». Коко, острая на язык, подхватила эту мысль: «Я создаю «Форды», а не «Роллс-ройсы». Как и автомобиль Форд марки Ти, платье было доступно каждому, но только в черном цвете. Мадемуазель искренне считала, что если у женщины в гардеробе есть маленькое черное платье, то она не может быть плохо одетой.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 3

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 4

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 5

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 6

Конечно же, впоследствии и сама Коко Шанель, и другие дизайнеры модного Дома Chanel (и не только, естественно) «изобретали» новые варианты платья, но всегда оно было образцом элегантности и женственности.

Карл Лагерфельд, настоящий креативный директор Дома Chanel, с огромным успехом «играет» с маленьким наследием Коко.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 7

«В маленьком черном платье вы всегда будете соответствовать любой ситуации, и никто вас не назовет одетой слишком вычурно».

2004 Карл Лагерфельд для H&M

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 8

2009

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 9

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 10

2010

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 11

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 12

2011

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 13

2013

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 14

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 15

2015/16

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 16

В настоящий момент до 1 ноября в Лондоне проходит выставка «Mademoiselle Prive». Для этого проекта Карл Лагерфельд придумал восемнадцать новых фасонов черного платья и сфотографировал в них восемнадцать красавиц.

История маленького черного платья: создание и реальность, фото № 17

Коко Шанель. Начало | Журнал Ярмарки Мастеров

Имя Шанель знают даже те, кто мало интересуется модой. Прежде всего, оно связано с «маленьким черным платьем» и костюмом из короткого жакета и юбки. Но не только за это ее считали новатором и революционером в мире моды.

Она научила всех носить бижутерию. «Отвратительно носить на шее миллионы долларов, только потому что вам выпало быть богатой… мне нравится носить бижутерию, потому что она вызывающа». Она одела женщин в джерси. Наконец, к концу 1920-х годов она убедила всех в том, что благородная бледность — это прошлый век, истинные аристократы проводят время на курортах и приезжают оттуда загорелыми. И все начали загорать. 🙂

Коко Шанель. Начало, фото № 1

Еще в 1915 году «Харперз Базар» писал: «Женщина, в гардеробе которой нет хотя бы одной вещи от Шанель — безнадежно отстала от моды». А ведь лицензию модистки она получила всего за 5 лет до этого — в 1910 году. Впереди ее ждали многие годы упорного труда, сложностей и побед. Но давайте не будем забегать вперед и посмотрим на те наряды, которые она шила в 1920-х года.

Итак. Недавно закончилась Первая мировая война. Женщины уже не хотят одеваться в длинные сковывающие платья, носить корсеты и многослойные нижнии юбки. Многие во время войны начали работать и не собираются становиться домохозяйками. И Шанель предлагает им удобную свободную одежду. Именно в это десятилетие она придумывает «маленькое черное платье», универсальный наряд практически для любого случая.

Коко Шанель и Великий князь Дмитрий Павлович Романов. 1921 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 2

Она знаменита, вращается в высшем свете, дружит с Дягилевым, Стравинским, русскими эмигрантами-аристократами, актерами немого кино и художниками. Она на пике популярности и сама создает моду своего времени.

1920-е г. Шанель с 1916 года шьет повседневную одежду из джерси (то есть из трикотажа), хотя еще совсем недавно считалось, что трикотаж годится только для нижнего белья. Общественность была шокирована, но вскоре модницы уже щеголяли в костюмах из джерси.

Коко Шанель. Начало, фото № 3

1920-е г.Вечернее верхнее платье.

Коко Шанель. Начало, фото № 4

1920-е г.

Коко Шанель. Начало, фото № 5

Коко Шанель. Начало, фото № 6

1920-е г. Шифоновая накидка с перьями.

Коко Шанель. Начало, фото № 7

1920-е г. Вечернее пальто.

Коко Шанель. Начало, фото № 8

1920-е г. Луиза Брукс, американская танцовщица, модель, актриса немого кино в платье Коко Шанель.

Коко Шанель. Начало, фото № 9

1921 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 10

Коко Шанель. Начало, фото № 11

Коко Шанель. Начало, фото № 12

1921 г. Платье из ткани креп-марокен.

Коко Шанель. Начало, фото № 13

1922 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 14

Коко Шанель. Начало, фото № 15

1923 г. Коко Шанель.

Коко Шанель. Начало, фото № 16

1922 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 17

Коко Шанель. Начало, фото № 18

Коко Шанель. Начало, фото № 19

1923 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 20

1924 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 21

1924 г. Вечерняя накидка.

Коко Шанель. Начало, фото № 22

1924 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 23

Коко Шанель. Начало, фото № 24

1924 г. Повседневное шерстяное платье.

Коко Шанель. Начало, фото № 25

1924 г. Костюмы к балету «Le Train Blue» («Русские сезоны»).

Коко Шанель. Начало, фото № 26

Сцена из этого балета.

Коко Шанель. Начало, фото № 27

1924-26 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 28

1925 г. Вечернее платье.

Коко Шанель. Начало, фото № 29

1925 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 30

1925 г. Вечернее платье.

Коко Шанель. Начало, фото № 31

1925 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 32

1925-27 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 33

Розовое платье с предыдущего фото. Шелк, кружево.

Коко Шанель. Начало, фото № 34

1925 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 35

1925 г. Шелковый шифон.

Коко Шанель. Начало, фото № 36Коко Шанель. Начало, фото № 37

1925 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 38

1925-1929 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 39

1926 г. Вечернее платье. Шелк.

Коко Шанель. Начало, фото № 40

1926 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 41

1926 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 42

1926 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 43

1926 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 44

1926 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 45

1926 г. Шелковый бархат.

Коко Шанель. Начало, фото № 46

Коко Шанель. Начало, фото № 47

1926-27 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 48

1927 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 49

1927 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 50

1927 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 51

1927 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 52

Коко Шанель. Начало, фото № 53

1927 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 54

1927 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 55

1927-28 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 56

1927-28 г. Вечерний ансамбль.

Коко Шанель. Начало, фото № 57

1927-29 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 58

1928 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 59

1928 г. Вечернее платье. Шифон, металлизированная нить, бисер, стразы.

Коко Шанель. Начало, фото № 60

1928 г. Ли Миллер (американская фотомодель, фотограф) в трикотажном костюме Шанель. Фото из журнала «Вог».

Коко Шанель. Начало, фото № 61

1928 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 62

1928 г. Коко Шанель.

Коко Шанель. Начало, фото № 63

1928 г. «Чайный» костюм.

Коко Шанель. Начало, фото № 64

1928 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 65

1928 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 66

1928-29 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 67

1928-29 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 68

1929 г. Костюм.

Коко Шанель. Начало, фото № 69

Коко Шанель. Начало, фото № 70

Коко Шанель. Начало, фото № 71

Коко Шанель. Начало, фото № 72

1929 г. Коко Шанель.

Коко Шанель. Начало, фото № 73

1929-30 г.

Коко Шанель. Начало, фото № 74

Платья из коллекций музея Метрополитен, Институт костюма Киото и др.

Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»

Маленькое черное платье Коко Шанель. ФОТО

В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище —  маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и индивидуальности.

Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.

Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.

Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике — о нетипичном базовом гардеробе читайте здесь.

Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев 2015 — 2016, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.

Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.

Фото. Маленькое черное платье 2016

Если современные платья вам не  интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.

  

Ниже я предлагаю узнать немного об истории маленького черного платья от Коко Шанель и его создательнице.


Коко Шанель

Не только платье, но и..

Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.

Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.

Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное. 

История появления маленького черного платья от Шанель

Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.

Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.

 Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была. 

По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.

До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.

Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.

В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.

Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.

Героини сериала «Секс в большом городе»

А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.

Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.