Маска арт – Детские праздники от арт-ателье «Маска», детские праздники от сценария до исполнения, костюмы и шары на детские праздники

Содержание

Детские праздники от арт-ателье «Маска», детские праздники от сценария до исполнения, костюмы и шары на детские праздники


«Маска» — это творческая команда модельеров, дизайнеров, декораторов-оформителей, флористов, сценаристов и режиссеров. Придумать классную идею праздника, а затем воплотить ее в реальном мероприятии, разве это не здорово? Мы с удовольствием вкладываем в праздники наши таланты, наше время и, наконец, нашу душу. И результат стоит того! Наши клиенты неизбежно становятся нашими друзьями, а делать праздник для друзей всегда приятно!

Арт-ателье «Маска» — это двенадцатилетний опыт работы в сфере организации корпоративных и частных мероприятий, свадеб и детских праздников, как Самаре, так и за ее пределами.

Благодаря этому, мы находимся в теплых отношениях с музыкантами и вокалистами, шоу-балетами и ведущими, фокусниками и прочими артистами оригинального жанра.

Мы занимаемся организацией мероприятий: детские праздники, свадьбы, корпоративные праздники, Новый Год, день Рождения, крестины, календарные праздники и прочие тематические вечеринки. Всё, что вы придумаете, мы воплотим в реальность.

А чтобы Вы выглядели безупречно и неповторимо на Вашем празднике, арт-ателье «Маска» с удовольствием предлагает Вам свои услуги по пошиву и прокату. Это может быть как яркий карнавальный костюм, так и свадебное платье или просто вечерний наряд.

У нас в прокате вы сможете найти исторические костюмы разных эпох, национальные костюмы, отражающие обычаи и традиции разных народов, сказочные костюмы, костюмы для Хэллоуина (Halloween). А всевозможные парики, венецианские маски и прочие аксессуары станут отличным дополнением к Вашему новому образу.

Кроме индивидуальных заказов арт-ателье «Маска» готова разработать линейку одежды под нужды художественных коллективов и корпоративных клиентов. Специалисты нашего ателье имеют огромный опыт при работе с серийной одеждой. Крой будет удобным, материал носким, а аксессуары разработаны под нужны конкретного клиента.

Вы можете заказать в арт-ателье «Маска» костюм абсолютно разной стоимости, от простого и доступного до шикарного требующего огромной работы. В любом случае можете быть уверены, что в итоге вы получите костюмы высокого уровня художественного исполнения и отличного качества кройки и шитья.

Костюмы от арт-ателье маска будут особенно востребованы на таких мероприятиях как:

  • представления эстрады, разнообразных шоу, варьете и театральные постановки;
  • костюмированные вечеринки, юбилей и карнавалы;
  • маркетинговые и рекламные акции, связи с общественностью;

В конечном случае, все зависит от вашей фантазии, ведь применение хорошо сшитого интересного костюма может быть огромно. Мы готовы реализовать вашу фантазию на полную и предлагаем на заказ:

  • изящные вечерние платья и костюмы;
  • бальные платья на выпускной вечер;
  • элегантные костюмы и платья для торжественных случаев;
  • удобную униформу для персонала;
  • яркие костюмы для веселых детских праздников;
  • ростовые куклы для праздничных мероприятий и рекламных акций;
  • эксклюзивные подарки из ткани;

www.maska-art.ru

Маски комедии Дель Арте (Dell’Arte)

Комедия Дель Арте (итал. commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного площадного театра, спектакли которого создавались методом импровизации на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII века, оказав при этом значительное воздействие на дальнейшее развитие западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин

комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы режиссуры — эти функции исполнял ведущий актёр труппы, называемый «капокомико» (итал. сapocomico).

Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски. Кроме того, зарождение национальной итальянской драматургии начиналось с произведений, мало пригодных для сцены, поскольку они были перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получила название «учёной комедии» (итал. Commedia erudita).

Анжело Беолько (Рудзанте) в первой половине XVI века сочинял пьесы для венецианских карнавалов, используя технику «учёной комедии». Путаные сюжеты сопровождались трюками и здоровым крестьянским юмором. Вокруг Беолько постепенно собралась небольшая труппа, где обозначился принцип

tipi fissi, в котором одни и те же персонажи (маски) участвуют в различных по содержанию сценариях, и утвердилось использование на театральных подмостках народной диалектной речи.

Беолько ввёл в драматическое действие танец и музыку. Это ещё не было комедией Дель Арте, — труппа Беолько играла в рамках заданного сюжета, у неё не было свободной игры и импровизации, — однако так обозначилась дорога для возникновения комедии Дель Арте. Первое упоминание о театре масок относится к 1555 году.

Количество масок в комедии дель арте очень велико, всего их насчитывается более ста. Но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

К основным персонажам комедии Дель Арте относятся Господа и Слуги (дзанни), на противодействии которых основано большинство сюжетов комедии.

Наиболее известные из персонажей-масок:

1) Панталоне

Маски комедии Дель Арте (Dell

  • Происхождение: венецианец со своим типичным диалектом.
  • Занятие: старик-купец, богатый, почти всегда скупой.
  • Костюм: Панталоне носит очень узкие красные штаны (итал. pantaloni), короткий жилет-куртку того же цвета, шерстяной колпак и длинный чёрный плащ, обут в жёлтые домашние туфли.
  • Маска его красного или коричневого (землистого) цвета, она закрывает половину лица; у него длинный «орлиный» нос, серые усы и острая бородка, что должно производить особый комический эффект, когда он разговаривает.
  • Поведение: Панталоне, как правило, является центром интриги, и всегда остаётся жертвой какого-либо слуги, чаще всего Арлекина. Он хворый и хилый: постоянно хромает, охает, кашляет, чихает, сморкается, болеет животом. Это человек похотливый, безнравственный, он страстно добивается любви юных красавиц, но всегда терпит неудачу. Его походка — это походка старика, он ходит с немного кривой спиной. Разговаривает резким, пронзительным, «стариковским» голосом.
  • https://www.livemaster.ru/item/23155557-odezhda-maska-venetsianskaya-pantalone-klassiko-kostyumnaya

2) Арлекино

Маски комедии Дель Арте (Dell

Происхождение: уроженец Бергамо (другое имя — Труффальдино), переехавший в поисках лучшей доли в богатейший город Венецию.

  • Занятие: слуга.
  • Костюм: крестьянская рубаха и панталоны, обшитые разноцветными заплатками — кусками ткани в форме ромбов. Костюм очень красочный, преимущественно жёлтый, но встречаются заплатки разных цветов: зелёного, голубоог, красного. На голове у него шапочка, украшенная заячьим хвостиком, на поясе — кошель. Обут в очень лёгкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки.
  • Маска: чёрного цвета с огромной бородавкой на лбу. Лоб и брови нарочито выделены, с чёрными взъерошенными волосами. Пухлые щёки и круглые глаза указывают на его страсть к обжорству.
  • Поведение: Арлекино весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, как Бригелла, потому легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой. Он лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, обжора и бабник, но при этом учтив и скромен. И если Бригелла вызывает восхищение своей ловкостью, то Арлекин должен вызывать сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям.
  • https://www.livemaster.ru/item/23155579-odezhda-maska-venetsianskaya-arlekino-klassiko-kostyumnaya

3) Бригелла

Маски комедии Дель Арте (Dell

  • Происхождение: бывший крестьянин, уроженец бергамо, как и Арлекино, говорящий на отрывистом, односложном, съедающем окончания бергамском диалекте.
  • Занятие: слуга.
  • Костюм: полотняная блуза, длинные панталоны, плащ и белая шапочка; костюм белого цвета и обшит зелёными галунами; жёлтые кожаные башмаки. У пояса чёрный кошель, за поясом кинжал (иногда деревянный, но чаще настоящий).
  • Маска: волосатая, тёмного цвета с чёрными усами и с чёрной торчащей во все стороны бородой.
  • Поведение: ловкий и изворотливый, часто вороватый слуга; развязный с женщинами, наглый со стариками, храбрый с трусами, но услужливый перед сильными; всегда криклив и многоречив. Поначалу злой и безжалостный, к XVIII в. Бригелла становится более мягким и весёлым. Он всегда против стариков, которые мешают молодым жить, любить и добиваться счастья. От актёров, играющих эту маску, требуется умение играть на гитаре и владение элементарными акробатическими трюками.
  • https://www.livemaster.ru/item/23296065-odezhda-maska-venetsianskaya-brigella-klassiko-kostyumnaya

4) Скарамучча

Маски комедии Дель Арте (Dell

(итал. Scaramuccia / фр.Scaramouche / рус. Скоморох, «маленький забияка»)

Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки. Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.

https://www.livemaster.ru/item/23296013-odezhda-maska-venetsianskaya-skaramuchcha-klassiko-kostyumnay

5) Капитано

Маски комедии Дель Арте (Dell

  • Происхождение: Испания. Говорил на ломаном итальянском, свою речь усеивал испанскими словами.
  • Занятие: солдат.
  • Костюм: носил несколько карикатурный военный костюм испанского покроя.
  • Маска: актёр, играющий Капитана, выступал без маски либо надевал маску с длинным носом.
  • Поведение: образ Капитана отличается большой сат
  • ирической заострённостью. Это трус, прикидывающийся храбрецом, хвастливый воин. Для него характерно холодное высокомерие, жадность, жестокость, чопорность и бахвальство, скрывающее трусость. Когда кто-то из персонажей приказывает что-то ему сделать или понуждает к совершению решительного поступка, он отступает и ищет предлог отказаться от исполнения приказа или причины, по которым он не может совершить поступок. При этом Капитан пытается не терять лица, используя пышную речь и браваду. В его разговорах много диких небылиц, в которые не верят даже самые легковерные зрители. Капитан обожает женское общество, где хвастается придуманными им подвигами. Коломбина, используя Капитана, заставляет Арлекино ревновать.
  • https://www.livemaster.ru/item/23247085-odezhda-maska-venetsianskaya-kapitano-klassiko-kostyumnaya

6) Ковьелло

Маски комедии Дель Арте (Dell

  • Происхождение: бывший крестьянин, уроженец Кавы (близ Неаполя), говорящий на ярком неаполитанском диалекте.
  • Занятие: слуга.
  • Костюм: носит обтягивающий костюм, но иногда может быть одет в простые панталоны и жилет; часто с мечом и палкой для колотушек за поясом; носит шляпу с перьями.
  • Маска: красного цвета, с длинным, похожим на клюв носом; часто носит очки.
  • Поведение: всегда действует хитростью, напором, ловкой выдумкой, умом; много гримасничает, танцует и играет на мандолине или гитаре.
  • https://www.livemaster.ru/item/24987767-odezhda-maska-venetsianskaya-kovello-kostyumnaya

Каждая из представленных масок может быть выполнена в любом декоре.

www.livemaster.ru

MaskaArt — Маски из папье-маше

Модель будущей маски. Начало.

Майкл Паркес — американский живописец и скульптор

Картины художника Владимира Куша

Забытый но верный спутник Санта-Клауса — Крампус.
Ночь Крампуса отмечается в канун Дня Святого Николая (6 декабря по католическому календарю).
В некоторых странах Европы издревле ходят легенды о Крампусе — злобном брате Санты. Вместо пожеланий счастливого Рождества и раздачи подарков он ищет по всему миру детей, которые были непослушны и наказывает их.
Когда Крампус находит такого ребёнка, то кладёт ему под подушку уголь, вместо подарка, или засовывает его в свой мешок и уносит напуганное дитя в пещеру, чтобы съесть на рождественский ужин. Единственная возможность избежать встречи с ним – это исправиться до прихода Рождества.
Упоминания о Крампусе имеются ещё в дохристианском германском фольклоре. Во времена распространения христианства Крампусы стали олицетворением чертей и прочей нечистой силы, он изображается в виде мохнатого беса с длинными рогами и когтями.
В наше время, Крампус становится все популярнее и популярнее во всем мире, так в ночь с 5 на 6 декабря, Австрия, Германия, Венгрия, Чехия, а с некоторых пор США и Италии, устраивают карнавальные шествия, в его честь, а заодно и попугать детей ( ну не ремнем же :))

Интерьерная маска «Галактика» — что-то очень, очень далекое и непонятное, сфероподобная, спиральная, неизвестная, неправильная и главное невидимая…..
Маска выполнена в технике папье-маше, по старой технологии послойный набор бумаги, впрочем другой вариант отливка в форме в этой работе был бы не возможен. Все готово под финишную отделку, покраску.

Кэрол Фейерман является одним из самых популярных американских художников нашего времени.
Серия скульптур, изображающих мокрых людей, — одна из самых известных ее работ, была представлена на предолимпийской Биеннале в Пекине в 2008-м году.

Магический реализм от Майкла Паркес

Кельвин Ма (Calvin Ma) — американский скульптор, создающий причудливые фигуры из дерева. Живет в Сан-Франциско. В 2007 году окончил San Francisco State University.

maskaart.ru

АРТ-кафе «Маска» — Саранск, республика Мордовия — Официальный сайт АРТ-кафе «Маска»

АРТ-кафе «Маска» — Саранск, республика Мордовия — Официальный сайт АРТ-кафе «Маска»

Добро пожаловать к нам!

Арт-кафе «Маска» — идеальное место для встреч с друзьями. Тут можно организовать семейный банкет или корпоративную вечеринку, деловой обед или романтический ужин при свечах, просто вкусно покушать и провести хороший вечер.
Это место, где люди чувствуют себя на одной волне, волне позитива… Можно петь, рисовать, декламировать стихи, слушать музыку, болтать с барменом, лежать на диване, отстаивать свою точку зрения, участвовать в фотосессии. В арт-кафе «Маска» регулярно проводятся творческие и музыкальные вечера, выставки, фотосессии, fashion-показы… Вечером играет джаз, фанк, этно, блюз, лаундж, регги.. Меню — только самые лучшие блюда авторской европейской кухни. Самые вкусные завтраки и сытные бизнес-ланчи. Шеф-повар всегда порадует гостей традиционными или фирменными блюдами, завсегдатаев — регулярными новинками, а бармены добавят к этому обширное коктейльное меню и разливное пиво. Среди множества достойнейших напитков в баре вы всегда найдете, чем отметить успех сделки или расслабиться после напряженных переговоров.

Свадьбы и банкеты от А до Я – это предоставление праздничного декора зала, круглых столов, флористики, экслюзивных элементов (шоколадный фонтан и пирамида шампанского), помощь в выборе ведущего и музыкантов. Любое торжество может проходить как в основном, так и в Малом зале в зависимости от количества гостей.

Малый зал оборудован проектором и большим экраном. В свободное от мероприятий время он может использоваться как караоке-бар или игровой клуб, а также это удобное место проведения конференций, семинаров и мастер-классов. Для самых маленьких гостей здесь легко разворачивается детский уголок на специальном паласе со столиками, качелями и большим набором игр и игрушек для малышей разных возрастов.

art-cafemaska.ru

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте

Ну вот, праздники закончились, и мы вновь отправляемся в серые будни…

— А можно ли оставить себе частичку ярких красок и веселья праздничных дней? — Безусловно, это даже необходимо сделать в эти серые пасмурные, наполненные холодами, дни и вечера! Нам помогут наши замечательные советские комедии! И сегодня я остановилась на одной из ярких и радостных — «Труффальдино из Бергамо»! Все помнят и хорошо знают персонажей фильма, так прекрасно продемонстрировавших нам маски Комедии дель арте: Труффальдино, Пантолоне, служанка Смеральдина, Распони и Флориндо Аритузе, Бригелла.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 1

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 2

Для меня интересным является то, что все персонажи фильма полностью соответствуют канону комедии дель арте: это венецианский квартет масок (первый дзанни Бригелла, второй дзанни Труффальдино, Доктор Ломбарди, Понтолоне), две пары влюбленных (Флориндо — Беатриче, Сильвио — Клариче), Капитан и девушка-дзанни Смеральдина. Именно эти образы являеются и героями карнавальных масок в ежегодном Венецианском карнавале. Даты проведения карнавала привязаны к датам Великого поста и Пасхи. Поэтому даты проведения карнавала меняются каждый год. В 2017 году венецианский карнавал проходил с 11 по 28 февраля.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 3

При желании, конечно, можно отправиться в Венецию за хорошим настроением и яркими красками, а можно, приложив свои умения и фантазию, создать костюмы и маски для следующего Нового года или самые различные украшения в стиле карнавальных масок, или же, как это делаю я, костюмы куклам — героям комедии дель арте. Так давайте продлим себе праздник, поднимем наше настроение ну, и узнаем что-то новое и интересное для себя. Итак, что же такое «Комедия дель арте»? Оказывается, в древнеримском театре существовал вид народного театра, называемый ателланы. Это были непристойные фарсы, первоначально импровизированные, актёры которых также носили маски; некоторые из персонажей ателланов были сходны по характеру маски с персонажами комедии дель арте (как, например, римская маска Папуса и итальянская маска Панталоне), но говорить об ателланах как о предшественнике комедии дель арте, неправомерно, — разрыв традиции между ними составляет более двенадцати столетий. Скорее всего, речь может идти только о схожести обстоятельств, в которых рождались эти виды театра. Комедия дель арте родилась через посредство карнавальных празднеств. Другим фактором стало зарождение национальной итальянской драматургии. Новые пьесы сочиняют Л. Ариосто, Н. Макиавелли, Б. Бибиена, П. Аретино, но все эти пьесы мало пригодны для сцены, они перенасыщены персонажами и обилием сюжетных линий. Эта драматургия получает название «учёной комедии» (итал. Commedia erudita).

Анджело Беолько (Рудзанте) в первой половине XVI в. сочиняет пьесы, используя технику «учёной комедии», но играет свои спектакли на венецианских карнавалах. Путаные сюжеты сопровождаются трюками и здоровым крестьянским юмором. Вокруг него собирается небольшая труппа, где обозначается принцип tipi fissi (когда одни и те же персонажи-маски участвуют в различных по содержанию сценариях). Тогда же утверждается использование на театральных подмостках народной диалектной речи. Наконец, Беолько ввел в драматическое действие танец и музыку. Это не было ещё комедией дель арте, — Беолько и его труппа всё ещё играли в рамках заданного сюжета, у него не было свободной игры и импровизации, — но именно он открыл дорогу для возникновения комедии. Первое упоминание о театре масок относится к 1555 г. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 4

К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана, а также персонажи, не надевающие маски, это девушки-дзанни и Влюблённые, а также все благородные дамы и кавалеры. Количество масок в комедии Дель Арте очень велико (всего их насчитывается более ста), Мужские персонажи Северный (венецианский) квартет масок: Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто), — венецианский купец, скупой старик; Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано), псевдо-учёный доктор права; старик; Бригелла (Скапино, Буффетто), — первый дзанни, умный слуга; Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), — второй дзанни, глупый слуга.
Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 5

Южный (неаполитанский) квартет масок: Тарталья, судья-заика; Скарамучча, хвастливый вояка, трус; Ковьелло, первый дзанни, умный слуга;Пульчинелла (Полишинель), второй дзанни, глупый слуга; Капитан, — хвастливый вояка, трус, северный аналог маски Скарамуччи; Педролино (Пьеро, Паяц), слуга, один из дзанни. — Лелио (также, Орацио, Люцио, Флавио и т. п.), юный влюблённый.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 6

Женские персонажи: Изабелла (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль; Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п., — служанки.
Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 7

И немного о характерах персонажей:

Дзанни Слуги зовутся здесь «дзанни», от имени Дзана Ганасса — актера, прославившего этот образ и маску Арлекина. Вначале дзанни были вспомогательными персонажами, простыми крестьянами, неотесанными носителями комичных диалектов, с помощью которых смешили зевак до упаду любой речью со сцены. Постепенно они перешли в разряд слуг:

Первый дзанни — умный, изворотливый слуга (Бригелла, Ковьелло, Скапино, Буфетто).

Второй дзанни — глупый, невезучий слуга (Арлекин, Пульчинелла, Меццетино, Труфальдино, Табарино, французский Полишинель и русский Петрушка).

Девушки-служанки (Коломбина, Фантеска, Смеральдина, Сорветта, Франческина, Мирандолина).

Дзанни — одни из старейших масок на уличных театральных подмостках, продолжатели шутовских традиций. Эти слуги — разорившиеся крестьяне, они покинули родные места и подались в город в поисках лучшей доли. Горожане любили посмеяться над пришлыми, поэтому с восторгом принимали эти маски «деревенщин». Второй слуга частенько являлся полным дураком.

Мужские персонажи

Выделяются два квартета масок: венецианский (северный) и неаполитанский (южный).

Венецианский квартет:

Панталоне (Уберто, Кассандро, Маньифико)

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 8

– старик, скупой купец. Этот образ — далекий потомок древнеримской театральной маски Папуса из, так называемых, ателланов — веселых непристойных фарсовых комедий. В наряде Панталоне имеются красные штаны, впоследствии названные его именем, короткая красная куртка и черный плащ. Его обувь — домашние туфли желтого цвета. Маска Панталоне скрывает лицо только наполовину, она красного, бордового или коричневого цвета, с орлиным длинным носом, под которым кустятся седые усы и остренькая бородка, комично двигающаяся при разговоре.Обычно Панталоне стоит в центре интриги. Как правило, он — слабый больной старик, когда-то весьма удачливый венецианский купец, чем ужасно кичится. С годами утратил смелость, могущество и даже ум. Панталоне на сцене кряхтит, сморкается и хромает. У него шаркающая походка старика, скрипучий голос, радикулит и несварение. При этом он не прочь поволочиться за юными девицами, впрочем, всегда неудачно.

Доктор — старик, псевдоученый, правовед или врач.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 9

Он обладает грубым диалектом, носит длинную мантию и короткие панталоны, куртку, шапочку и кожаный пояс. Вся одежда и туфли с бантами – черного цвета, кроме широкого белого воротника и манжет. Черная маска Доктора обычно закрывает лицо полностью, но иногда только лоб и нос, а щеки густо румянятся. Это очень толстый персонаж, что не мешает ему быть похотливым. Он сыплет непонятными терминами на латыни, перевирая их нещадно, на самом деле невежественен и тщеславен. Чтобы импровизировать на тему псевдонауки, актеру были нужны истинные научные знания для создания комических реплик из их обрывков. В XII веке Болонья, откуда прибыл Доктор, была центром научных знаний, ее юристов приглашали короли. А к XVI веку их знания потеряли связь с реальной жизнью и стали бесполезны. Уличные артисты не упустили возможность высмеять таких горе-ученых, и публика сочла маску Доктора очень смешной.

Бригелла — умный слуга, первый дзанни.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 10

Обладает отрывистым диалектом, съедающим окончания. Носит длинные панталоны, блузу и шапочку. Весь костюм белого цвета с зеленой отделкой, а обувь из желтой кожи. За поясом у Бригеллы — кошель и нож. Лицо закрывает темная маска с черными усами и бородой, торчащими во все стороны. Выходец из крестьян, Бригелла стал хитрым и ловким слугой, часто вороватым. Его находчивость вызывает восхищение. Он всегда холост. Много и громко говорит, с женщинами развязан, со стариками нагл, смел с трусами. Умеет чувствовать силу и становиться услужливым. Бригелла всегда действует против стариков и помогает влюбленным. Актер в этой маске хоть и находится на втором плане, зато играет на гитаре и владеет акробатическими трюками (лацци).

Арлекин — глупый слуга, второй дзанни.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 11

Носит яркий костюм, в основном желтый. Крестьянская рубашка и панталоны Арлекина усеяны разноцветными заплатами в виде ромбов, яркая шапочка на голове, на поясе кошель. Черные легкие туфли прекрасно подходят для выполнения трюков. Черная маска Арлекина на лбу имеет большую бородавку. Лоб и брови выделены, черные волосы взъерошены. Большие щеки и выпученные глаза. Арлекин постоянно совершает глупости и смиренно принимает наказание. Он ленив и прожорлив, обожает женщин. С господами скромен и учтив. Глупое ребячество и постоянно сыплющиеся на голову бедного Арлекина горести вызывают сочувствие толпы.Во Франции Арлекина часто величали Домиником по имени Доменика Бьянколелли. Этот актер создал существующий до сих пор сценический образ Арлекина. Во многих других странах появлялись персонажи, очень напоминавшие Арлекина. В России — это Петрушка, побеждавший всех и вся и воплощавший образ непобедимого трудового народа.

Неаполитанский квартет

Тарталья — в переводе «заика».

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 12

Толстый, робкий и забитый старик, находящийся на государственной службе. Здесь можно наблюдать парад чиновничьих профессий: судья, нотариус, аптекарь или полицейский. Персонаж испанского происхождения, плохо владеющий итальянским языком, к тому же сильно заикающийся. Это его основная черта, которую актер часто обыгрывает в сценках. Усиленная борьба с заиканием на фоне серьезного монолога в суде, например, принимает очень комичный оборот, местами непристойный. Сценический костюм Тартальи – это костюм, соответствующий должности служащего, с форменной шляпой на лысой голове, на носу «восседают» гигантские очки.Появился этот персонаж в Неаполе в XVII веке. Постепенно должности Тартальи росли. Эту маску на сцене стали носить и министры, и сын короля (в пьесе-сказке «Любовь к трем апельсинам» Карла Гоцци).

Скарамучча (французский Скарамуш) — переводится как «маленький забияка».
Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 13

Эта маска имеет схожие элементы с венецианской маской Капитана. Но Скарамучча часто бывает бит, ведь ему не всегда удается избежать драки. Он не похож на захватчика, но хвастлив, как и Капитан, и очень труслив. Особенность персонажа — сильная мимика и жестикуляция. Французские актеры порой лишали эту маску шпаги и костюма военного, вручали гитару. С уст Скарамуша слетали фривольные песенки, акробатические трюки тоже входили в его роль. Вместо маски Скарамушу белили лицо, чтобы работать с помощью мимики. Такой обезоруженный Скарамучча и дошел до наших дней. Эта маска породила образ Пасквирелло (Пасквино) – хитрого слуги-вруна, обжоры и пьяницы.

Ковьелло – умный слуга, первый дзанни.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 14

Разговаривает на сочном неаполитанском диалекте. Бывший крестьянин, ставший слугой. Облегающий костюм состоит из панталон и жилета. Отличительная деталь гардероба – шляпа с перьями. Красная длинноносая маска, на клювоподобный шнобель которой часто водружены очки. Ловкач и прохвост, Ковьелло все время кривляется, танцует и играет на музыкальных инструментах. В северной части Италии маска не прижилась, ее там сочли непристойной. Зато переезд во Францию был удачным. Мольер взял ее в комедию «Мещанин во дворянстве». Многие актеры пытались внести в образ Ковьелло новые детали или черты других масок, например, Пульчинеллы. Кто-то пытался политизировать ее. Но такие маски долго не существовали.

Пульчинелла – глупый слуга, второй дзанни.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 15

Помимо черт глупого деревенского слуги, он может похвастаться порой сметливостью и находчивостью горожанина. Но важно, чтобы образ на сцене во время представления выявлял что-то одно: либо хитрость, либо глупость. Почти всегда персонаж женат и рогат. Поэтому имеет некоторые черты венецианцев: Панталоне и Доктора. Маска очень популярна, вторая после Арлекина. Пульчинелла может менять профессии: сторож, садовник, торговец, солдат, вор. Костюм из простой ткани, высокая шляпа. Нос маски большой, крючковатый или петушиный. Голос писклявый, на спине – горб. Персонаж шагнул далеко за пределы Италии, став национальным героем многих стран. Так во Франции родился Полишинель, воспетый Мольером, в Англии – Панч, в Германии Гансвурст, в Дании господин Йокель. И русский Петрушка позаимствовал у Пульчинеллы основные черты.

Лелио (Флориндо, Флавио, Орацио) – юный влюбленный.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 16

Персонаж часто носил имя играющего его актера. Вокруг пары влюбленных и разворачивалась вся интрига комедии, при этом в самом действе им отводилось незначительное место. Старики мешали их счастью, а слуги помогали. Масок влюбленные не носили, одевались изысканно, разговаривали литературно, и не было нужды в их импровизации. Поэтому роли они заучивали наизусть. Судьба влюбленных из комедии дель арте – всегда быть в тени персонажей дзанни. Восприятие их неземной любви носит легкий оттенок иронии.

Женские персонажи Изабелла – юная прекрасная влюбленная

. Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 17

Персонаж, аналогично персонажу влюбленного, часто носил имя той девушки, актрисы, что выступала в ее роли. Это были имена: Виттория, Фламиния, Лучинда. Помимо заученных слов, роль влюбленных состояла из жеманного томленья. Они то и дело вздыхали, пытались свести счеты с жизнью от невозможности любви, но в конце комедии воссоединялись.

Коломбина – девушка-дзанни.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 18

Служанка при одном из стариков, приехавшая из деревни, активная участница интриги комедии. Деревенские повадки и речь напоминают Арлекина, за которого она частенько выходила замуж в конце представления. Это веселая, жизнерадостная девушка, честная и порядочная. В городских условиях она может чувствовать себя неуютно, но простой и прямой характер помогает ей выживать и находить кратчайший выход из затруднительных ситуаций. Коломбина, как и все женские персонажи, не носила маску. На расцвете комедии дель арте ее нарядом было красивое платье, позже оно покрылось яркими заплатами и стало очень похоже на костюм Арлекина. Французский театр с радостью позаимствовал этот образ и стал активно использовать. Деревенская дуреха превратилась в типичную субретку – бойкую служанку, чья находчивость помогает господам в любовных интригах. В таком виде она и вошла в пьесы Бомарше и Мольера.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 19

Комедия дель арте в России

С начала XVIII века начались итальянские гастроли в России. А к концу века во всех московских и петербургских домах устраивались пышные костюмированные венецианские карнавалы.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 20

Следующим бум комедии дель арте пришелся на XX век. Величайшие артисты и художники обратили к ней свой взор и стали черпать вдохновенье, переосмысливая образы, делая их многогранными. Блок переписал комедию в трагедию «Балаганчик». Мейерхольд поставил пантомиму «Шарф Коломбины» и создал практику биомеханики — актерскую гимнастику для проработки сценических движений. Пьеса Гоцци «Принцесса Турандот» в театре Вахтангова идет с 1922 года.

А вот несколько произведений художников на темы комедии дель арте.

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 21

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 22

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 23

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 24

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 25

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 26

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 27

Но давайте вновь вернемся к нашему советскому фильму «Труффальдино из Бергамо». Он был снят 1976 году на «Ленфильме». Источник сценария – пьеса Карло Гольдони «Слуга двух господ», которая была написана в XVIII веке для одной из миланских комедийных трупп. Честно говоря, после более подробного знакомства с масками венецианской комедии, я немного по-другому взглянула на персонажей этого фильма. В кинофильме максимально соблюдены каноны комедии масок: действующие лица и их имена, костюмы и декорации, музыкальные и трюковые номера, даже простоватая речь слуг. Сюжет и эпоха увлекают, погружая в игру. Все это — и есть обаятельная и стильная формула успеха «дель арте».

Спасибо всем, кто заглянул ко мне! Буду рада, если ваш день сегодня заиграл новыми более яркими красками венецианского карнавала!

Карнавальные маски и костюмы Комедии дель арте, фото № 28

www.livemaster.ru

Маски театра дель арте 1 часть

Комедия дель арте (commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

Дзанни (Zanni). Общее название комедийного слуги. Название происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), которое было настолько популярно среди простого народа, что сделалось нарицательным для обозначения слуги. Характерные черты безымянного дзанни – это ненасытный аппетит и невежество. Он живет исключительно сегодняшним днем и не думает о сложных материях. Обычно предан своему хозяину, но не любит дисциплину. В спектакле участвовало, как минимум, 2 таких персонажа, один из которых был туповат, а другой, напротив, отличался лисьим умом и ловкостью. Маска изначально закрывало все лицо, поэтому для общения с другими героями комедии дзанни приходилось поднимать нижнюю ее часть (что было неудобно). Впоследствии маску упростили, и она стала прикрывать только лоб, нос и щеки. Характерной чертой маски дзанни является вытянутый нос, причем его длина прямо пропорциональна глупости персонажа.

Северный (венецианский) квартет масок:

Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино) — второй дзанни, глупый слуга;

Бригелла (Скапино, Буффетто) — первый дзанни, умный слуга;

Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано) — псевдо-учёный доктор права; старик;

Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто) — венецианский купец, скупой старик;

АРЛЕКИН (Arlecchino)

Он же Меццетино, Труффальдино, Багаттино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино.

Дзанни богатого старика Панталоне. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой: он составлен из ромбов красного, черного, синего и зеленого цветов. Такой рисунок символизирует крайнюю бедность Арлекина — его одежда как бы состоит из бесчисленного количества плохо подобранных заплат. Этот персонаж не умеет ни читать, ни писать, а по происхождению он – крестьянин, который покинул нищую деревню Бергамо, чтобы отправиться на заработки в процветающую Венецию. Обут в очень легкие туфли, которые позволяют ему свободно перемещаться и совершать акробатические трюки. С собой носит палку, которой часто дубасит других персонажей.

Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем — просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» — Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с кроличьим хвостом, символизировавшим трусость.

Маски театра дель арте 1 часть, фото № 1

БРИГЕЛЛА (Brighella)

Tще один дзанни, партнер Арлекина. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла — большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции — первобытное вожделение и алчность — застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и ловок, часто вороватый слуга; развязный с женщинами, наглый со стариками, храбрый с трусами, но услужливый перед сильными; всегда криклив и многоречив.

По началу злой и безжалостный, к XVIII в. Бригелла становится более мягким и весёлым. Он всегда против стариков, которые мешают молодым жить, любить и добиваться счастья. От актёров, играющих эту маску требуется умение играть на гитаре и владение элементарными акробатическими трюками.

Маски театра дель арте 1 часть, фото № 2Маски театра дель арте 1 часть, фото № 3

ДОКТОР (Dottore)

Внешние черты Доктора характеризовались тучностью, неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы.

Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора — это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми — их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному.

Маски театра дель арте 1 часть, фото № 4

ПАНТАЛОНЕ (Pantalone)

Одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки).

Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Панталоне, как правило, является центром интриги, и, как правило, всегда остаётся жертвой кого-либо, чаще всего Арлекина, его слуги. Он хворый и хилый: постоянно хромает, охает, кашляет, чихает, сморкается, болеет животом. Это человек похотливый, безнравственный, он страстно добивается любви юных красавиц, но всегда терпит неудачу. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.

Маски театра дель арте 1 часть, фото № 5

www.livemaster.ru

МАСКИ В АРТ-ТЕРАПИИ — VALUE

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Маски в арт-терапии.

«В маске мы ощущаем древнюю силу; в маске мы отваживаемся сделать то, что и в мыслях себе не можем представить. Именно скрываясь за маской, я ощущаю энергию окружающего, мой голос звучит как извержение вулкана. Маски скрывают, творят, влюбляются»

Любая маска – часть нашего «Я». Используя маску, мы можем увидеть себя с разных сторон. Маска – это особенно надежное хранилище опасной части нашего «Я» или той части «Я», которая ощущает опасность. Работа с масками ведет к выявлению своих деструктивных ролей, пониманию и принятию себя, осознанию своих истинных потребностей, создание новых поведенческих стратегий.

Помимо узнаваемых нами собственных масок, у нас есть неосознаваемые «приросшие» маски – маски, которые на нас одели, может быть в детстве, может быть еще ранее, маски наследия родительских сценариев. И человек получает громадный ресурс при осознании и снятии «приросшей» маски – это дает расширение вариантов выбора, свободу в выражении себя, направляет к целостности, гармонии, личностному росту.

Изготовление маски – часть терапевтического процесса и преобразования.

Упражнение «СОЗДАНИЕ МАСКИ»

Цель: развитие самоинтереса, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, принятие различных сторон своего «Я», развитие рефлексии, повышение самооценки.

Материалы: бумага (белая и цветная), картон, ножницы, краски, карандаши, кисточки, клей, стразы, ленточки, пуговицы, аудиопроигрыватель, спокойная музыка, презентация или изображения масок.

Время: 30-50 мин.

Процедура: Маски издревле создавались для того, чтобы отразить какой-то образ. Ваша маска должна отражать то, что, на ваш взгляд, видят в вас – ваши положительные и отрицательные стороны. Нарисуйте на листе овал лица, глаза, рот и, используя любые материалы, сделайте маску.

Маска есть олицетворение архетипа «Персона». Я себя так презентую миру. 

Человек, живущий в социуме, необходимо имеет определенный набор масок. Маска – это то, что дает возможность спрятаться, «замаскироваться», не показать себя настоящего. Целью процесса психологического развития, процесса индивидуации является снятие всяких и всяческих масок, идентичность самому себе, аутентичность.

Вопросы для обсуждения:

Что это за маска? Как бы вы ее назвали, или охарактеризовали?
Что видят друзья, когда они смотрят на маску?
Что маска им показывает?
Что ей хотелось бы показать?
Чего маска не хочет показывать?
Чего маска боится?
Какое самое заветное у маски желание?

МАСКА – арт-терапевтическое занятие для детей, направленное на преодоление страхов.

Для занятия потребуются бумага формата А4 и гуашь, краски, карандаши, восковые мелки и др. Могут понадобиться лоскутки материи, клей, цветные нитки, пластилин, природные материалы (семечки, крупа, листья, шишки).
На листе А4 рисуется овал. Дети постарше рисуют сами, а малышам помогает ведущий. Оставляем место для глаз. Затем дети приступают к работе и превращают овал в страшную маску.
Когда маска будет готова, лишняя бумага по контуру обрывается или обрезается, делаются отверстия для глаз и дети примеряют свои маски. При этом они кричат, рычат и пытаются напугать друг друга и ведущего. Каждая желающая маска может устроить представление, рассказать про себя, чем она страшна, чего она боится сама и как ее можно прогнать.

Также после создания маски дети охотно рисуют страхи, некоторые соглашаются нарисовать свои, но чаще просьбу необходимо сформулировать так: «Нарисуйте, чего могут бояться люди».

После рисования проводится ритуал уничтожения страхов. Обычно это общее сжигание рисунков.

Страхи также можно рвать, топтать, мять, смывать их водой, закрашивать красками.

Страшная маска дает возможность детям спроецировать свои страхи, выразить их в виде лица, побыть самому этим страхом и ощутить победу над ним.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Похожие записи

value-psychology.com