Маски японии – Shiseido, Japan Gals, Lululun, Enhelbeuty, Utena Puresa; многоразовые, с коллагеном, с гиалуроновой кислотой, от морщин, рисовые косметические маски для лица из Японии

Содержание

Маски-фантомаски самураев Японии

Видно, мало тебя
Мама в детстве за нос тянула,
Курносая кукла!…
Бусон

Во все времена люди использовали маски для того, чтобы спрятать и тем самым избежать опознания своей личности. В сатирической повести Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» есть эпизод, где толпа собирается линчевать бывшего офицера южанина, но тот говорит, что к этому они не способны, потому что им следовало прийти в масках. Очевидно, что, если маска и не придавала человеку храбрости, по крайней мере снижало его чувство вины и ответственности. Всегда можно было сказать, что «это не я!» Маски устрашали, но маски также и защищали. И вот об этих-то масках сегодня как раз и пойдет речь, причем не просто масках, а защитных масках самураев Японии. Дело в том, что, пожалуй, больше нигде, как именно в этой стране защитные доспехи для лица не отличались такой сложностью, многообразием и совершенством.


Очень часто изображения деталей доспехов, в частности шлемов и лицевых масок, использовались для украшения шкатулок инро – вот таких, например, как эта. Инро – это коробочка для хранения особо мелких предметов. Так как в традиционной японской одежде карманы отсутствуют, то их часто носили на поясе (оби) в различных емкостях сагэмоно, и в частности, в инро, где хранились лекарства и личная печать самурая. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ну а для начала вспомним европейские шлемы. Вспомним шлем с маской из Сакттон-Ху, у которого были усы, но не было отверстия для рта, вспомним знаменитые «вендельские шлемы» или «спортивные шлемы» древних римлян. Во всех случаях сама маска или – если так можно выразиться – «второе лицо», прилегала собственно к лицу не слишком плотно. И в этом заключалась определенная и серьезная проблема. Воину с такой вот «личиной» приходилось смотреть в смотровые зрачки издали и, хотя это расстояние было невелико, тем не менее даже оно существенно сужало поле зрения. Потом появились европейские «собачьи шлемы», но и в них тоже зрительные щели находились на некотором расстоянии от лица. Получалось, что человек выглядывал из своего шлема наружу словно стрелок из амбразуры дота. А это было опасно. Он мог запросто пропустить роковой удар.

Маски-фантомаски самураев Японии
Маска хаппури (современная реплика) с характерными выступами ядомэ по бокам для отражения стрел.

Особо отметим так называемые «гротесковые шлемы» европейцев 16 века, у которых забрала имели формы зверских физиономий с крючковатыми носами и торчащими проволочными усами. Впечатление они производили, конечно, жуткое, но с обзором положение эти «лица» ничуть не улучшили.

Маски-фантомаски самураев Японии

Маска хоатэ. Лицевая сторона с горловым прикрытием ёдарэ-какэ. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Маски-фантомаски самураев Японии
Та же маска, вид изнутри.

Не так было у самураев. Там воин, пусть он и сражался на коне, был конным лучником. Под это его целевое предназначение были «заточены» и его доспехи, сначала неудобные, коробчатые (но прочные и надежные), а затем облегающие и более удобные. Ведь даже сначала левый рукав в доспехе не бронировался – для нее, поскольку она держала лук, требовалась максимальная подвижность.

Маски-фантомаски самураев Японии
Манекены самураев в полном снаряжении. Левая фигура показана с полумаской мэнпо, правая с полумаской хамбо, (Кунсткамера, Санкт-Петербург)

Специфической поэтому была и защита лица. Она должна была максимально защищать от стрел, но при этом не мешать лучнику прицеливаться, то есть правильно определять расстояние до цели и находить нужный угол прицеливания для обеспечения оптимальной траектории полета стрелы. Английские лучники-пехотинцы стреляли по команде опытного командира залпами. Меткость одного стрелка при этом значения не имела. Стрелы в результате падали с неба подобно дождю и именно частота выстрелов имела решающее значение. А вот самураи стреляли каждый сам по себе. Поэтому обзор был для них исключительно важен.

Поэтому и самурайский шлем кабуто был устроен так, что надежно защищал голову воина — и ее верхнюю часть и уши, и затылок, но вот лицо при этом специально оставалось открытым. Для защиты лица японцы придумали специальные приспособления – маски и полумаски. Это были специальные маски (хаппури) и полумаски (хоатэ), которые закрывали лицо либо полностью, либо частично.

Общее название самурайских лицевых масок мэн-гу. Причем появились они далеко не сразу. Первым видом защиты именно лица были нащечники шлема, завязывавшиеся под подбородком. Они были широкими и в таком положении создавали V-образную конструкцию, позволявшую самураю смотреть только вперед, но зато защищавшую ему лицо с боков. Лишь в период Хэйан (конец VIII в. — XII в.) у самураев появилась маска хаппури, которую они надевали на лицо под шлем. Хаппури представляла собой выгнутую пластину, покрытую лаком или кожей, но сделанную из металла, которая закрывала у надевшего ее лоб, виски и щеки. Защиты горла она не имела. Шлем надевали поверх этой маски. Для слуг низшего ранга она сочеталась со шлемом дзингаса, а воины-монахи часто носили ее вместе с шапкой-тюрбаном из кисеи. Бедные воины использовали хаппури в качестве единственной защиты для лица. А некоторые – самые бедные, и вовсе довольствовались налобной повязкой хатимаки, на которую там, где она закрывала лоб, нашивалась металлическая, либо многослойная кожаная пластина, выгнутая так, чтобы закрывать лоб и часть головы… и все! В кинофильме «Семь самураев» Айкиры Курасавы такую носил глава отряда самураев Камбэй. А вот типичную лакированную хаппури с нащечниками самурай-самозванец Кикутиё снимает с беглого бандита, убитого своими же.

Маски-фантомаски самураев Японии
Полумаска мэнпо 1730 г., подписанная мастером Миочином Мунетомо. Эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)Маски-фантомаски самураев Японии

Та же маска, вид изнутри.

В эпоху Камакура (конец XII в. — XIV в.) среди знатных воинов вошли в моду полумаски хоатэ, которые стали закрывать уже не верхнюю часть лица, а нижнюю— подбородок и щеки до уровня глаз. Нос и рот на этих масках оставались открытыми. Так как в доспехах о-ёрой, харамаки-до и до-мару горло было открыто, придумали, как его лучше всего защитить. Для этой цели придумали латное ожерелье нодова. Причем следовало помнить, что надевать его нужно без маски, поскольку к маскам приделывалось защитное прикрытие ёдарэ-какэ. Все эти детали имели завязки из толстых и прочных шелковых шнуров.

Маски-фантомаски самураев Японии
Полная маска сомэн с тремя трубочками на подбородке для пота. Работа мастера Миочина Мунеакира 1673 – 1745 гг. (Музей Анны и Габриэль Барбье- Мюллер, Даллас, Техас)

К XV в. появились новые виды масок, например – полумаска мэмпо. Она так же, как и хоатэ закрывала нижнюю часть лица, но в отличие от нее закрывала еще и нос, и оставляла открытыми только лишь глаза и лоб. Причем пластина, которая защищала нос, довольно часто, хотя и не всегда, была съемной и крепилась на маске при помощи шарниров или на специальных крючках. Такие маски часто имели пышные усы и бороду.

Полумаска хамбо закрывала лишь подбородок и нижнюю челюсть. Ее обычно снабжали под подбородком выступающей вперед трубкой – цуё-отоси-но-кубо, служившей для стекания пота. Она тоже имела горловое прикрытие, как и полумаска мэмпо.

Маски-фантомаски самураев Японии

Маска сомэн с лицом старика. Многочисленные морщины имели не только эстетическое, но и практическое значение – собирали пот. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Но все лицо целиком прикрывала только маска сомэн: у нее были отверстия для рта и глаз, но лоб, виски, нос, щеки и подбородок она полностью закрывала. Причем средняя часть маски обычно крепилась к ней на петлях и штифтах и ее, то есть «нос», можно было снять. Поскольку мэн-гу все-таки ограничивали обзор, носили их главным образом полководцы и знатные самураи, которым самим из лука уже стрелять не приходилось и в боях они не участвовали. Многие маски сомэн были цельными и напоминали маски театра Но.

Маски-фантомаски самураев Японии

Сомен работу Миочина Мунемитсу, эпоха Эдо. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Поскольку маски предназначались для защиты, их выделывали обычно либо из металла, либо из нескольких слоев кожи. Особенностью японских защитных масок была их характерная «двойственность». То есть ее внутренняя поверхность должна была комфортно прилегать к коже лица и не доставлять своему владельцу неудобств в ношении. С другой стороны, ее внешние черты чаще всего ничего общего с портретом владельца не имели. Некоторые маски мэн-гу специально делались так, чтобы они походили на маски популярных актеров японского театра Но. На них очень тщательно воспроизводили все морщины, брови, усы, бороды и даже зубы (которые вдобавок покрывали золотом или серебром). Но вот как раз портретного сходства обычно не наблюдалось: у молодых воинов, например, было в обычае заказывать маски с лицами стариков (окина-мэн), а вот пожилые самураи, напротив, предпочитали маски юношей (варавадзура). Такой вот забавный японский «юмор». Причем были известны, и даже пользовались популярностью, маски с изображением женских лиц (онна-мэн). Разумеется, маски в первую очередь должны были устрашать. Поэтому маски леших тэнгу, злых духов акурё, демониц кидзё были также весьма популярны. С XVI в. в моду вошли маски нанбанбо (то есть лица «южных варваров»), которые изображали европейцев, приплывавших в Японию как раз с юга. Но… при этом были известны и маски с курносыми носами и кукольным выражением лица! Вот только образ этот чаще всего был обманчив, а под такой безмятежной внешностью маски мог скрываться самый жестокий убийца!

Маски-фантомаски самураев Японии
А вот это очень любопытная маска с лицом демона тэнгу и съемной носовой частью. Считается, что подобный «нос» мог использоваться также и в качестве фаллоимитатора. Ведь самураи помногу месяцев сражались вдали от очагов цивилизации и были нередко склонны, во всяком случае некоторые, к специфическим формам интимных отношений. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Маску, как и шлем, не надевали «просто так», а обязательно использовали прокладки из ткани: под шлем шапочку эбоси, налобную повязку хатимаки, а вот прежде чем надеть маску, между ней и подбородком следовало подложить платок (или подушечку) фукуса. Во-первых, ткань хорошо впитывала пот, а во-вторых, являлась смягчающей прослойкой и дополнительной защитой от ударов. Отделывались маски весьма прихотливым образом. Например, их покрывали знаменитым японским лаком. Чаще всего черным, но также и красным. Очень популярен был цвет «тя» — «цвет крепкого чая». Даже совершенно новые железные маски часто специально «старили», подвергая процессу ржавления, и лишь затем лакировали, чтобы сохранить налет ржавчины. Так получалась наиболее любимая японцами «новая старая маска».

Маски-фантомаски самураев Японии
Полная маска сомэн и ее крепление при помощи завязок от шлема. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Внутреннюю поверхность масок обычно покрывали красным лаком, очевидно, чтобы скрыть кровь, которой она могла быть испачкана. Поскольку лицо под маской сильно потело, на всех масках мэн-гу было предусмотрено отверстие аса-нагаси-но-ана на подбородке (а то и три отверстия!), через которые вытекал пот.

Поскольку к концу XV в. шлемы мастерами-оружейниками подписывались, и их, и маски к этим шлемам (а они всегда заказывались в одном стиле и одному и тому же мастеру!) стало возможно идентифицировать по имени их изготовителя. Интересно, что согласно этикету, у самураев считалось крайне неприличным, рассматривая чужой шлем или маску, переворачивать их и искать на них клеймо мастера. Так же, как и удар ножнами о ножны, это рассматривалось как публичное оскорбление, после которого вызов на смертельный поединок следовал обязательно.

Маски-фантомаски самураев Японии
Еще одна маска сомен вместе с «волосатым шлемом» яро-кабуто и доспехом в стиле катануги-до – «торс монаха». (Токийский национальный музей)

Маска на шлеме у японцев, по сути, являлась тем же забралом, что и у европейцев, но только она плотно прилегала к лицу и являлась как бы продолжением шлема. Требовалось самым надежным образом закрепить шлем на голове, а маску на лице, причем так, чтобы они составляли единое целое. Для этого на «щеках» у масок (прежде всего мэмпо и сомэн) были предусмотрены специальные Г-образные крючки и штырьки, за которые заводили шнуры шлема. При правильном обвязывании такой шнур соединял маску и шлем в одно целое, и существовала целая система завязывания этих шнуров и закрепление их за маски. Вот почему маски не делали от шлема отдельно, а заказывались для каждого конкретного человека.

Японские маски ч.3: humus — LiveJournal

Огромная благодарность larqui за атрибутирование и транскрибирование.

Биккуримэн (маска удивления)

Хёттоко («раздувающий огонь»)

Каппа (водяной)

Карасу Тэнгу(демон-посыльный)

Карура(Божество-защитник учения из буддийского пантеона)

Кодзиси (дух льва)

Коробасэ (маска журавля для одной из вариаций танца бугаку)

Кодзинмэн (маска Кодзин. Это божество хранитель очага, защитник из смешанного синто-буддийского пантеона)

Оодзиси (дух льва)

Сарутахико (синтоистсткое божество из древних. Ками перекрестков и дорог, бог-защитник)

Сисигути (дух льва)

Сусаноо-но микото (синтоистский ками, бог грома и ветра, один из трех последних детей Идзанаги, брат Аматэрасу)

Такэминаката. Синтоистское божество, первоначально из верований Идзуми.

Вараидзё (смеющийся старик)

Вараимэн (маска смеха)

Яманоками (ками горы)


Традиционные японские маски и то, что они используются для — 🏕 Азия

Традиционные японские маски в основном декоративные и доступны для продажи на фестивалях и мероприятиях в святилищах. Другие носят во время определенных танцев синто или актеров, исполняющих роль на сцене. Большинство этих масок — это архетипы, заимствованные из мифов, древних танцев или театра Нох, и они стали одними из самых популярных японских масок, которые вы увидите сегодня.

Oni

Они — демоны. Они обычно изображаются как краснолицый и сердитый длинными острыми зубами, но эти существа не самые страшные японские монстры. Маски Oni наиболее часто встречаются во время фестиваля Bean Throwing Festival, также известного как Setsubun, когда люди носят их для фестивальных выступлений в святилищах. Родители будут даже носить их дома, чтобы пугать своих детей, в то время как дети бросают бобы, чтобы напугать «oni» и пригласить удачу в дом в течение года.

Tengu

Тенгу — страшные полубоги, которые защищают горы. Эти демоноподобные существа изображены с красными лицами и сердитыми выражениями. Но их наиболее очевидной особенностью является длинный красный нос. Раньше тенгу были более птицами. Когда они стали людьми, этот клюв превратился в нос, но сохранил свою длинную форму. Маски тенгу используются для пьесы Noh и некоторых синтоистских фестивалей. Они также часто используются в качестве украшения, так как тенгу, как полагают, пугают плохие духи и приносят удачу.

Kitsune

Кицунские маски или лисичьи маски носят участники определенных фестивалей Синто или участников просто для удовольствия. Исторически сложилось, что лисицы считались волшебными существами с способностью к измене. Их также рассматривали как посланников Инари, бога синдоя риса, торговли и процветания. В результате они являются важными фигурами на некоторых фестивалях с участием этого бога.

хёттоко

Hyottoko — глупая, детская фигура с комичным выражением на лице. Его рот почти всегда закруглен и перекошен в одну сторону, так как рассказы о нем обычно включают в себя его дуновение на бамбуковой трубе. В некоторых традиционных японских танцах во время фестивалей танцоры выполняют роль клоуна при ношении масок Hyottoko.

Окаме (Отафуку)

Okame похож на женскую ве

Хёттоко — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Типичная маска Хёттоко Участник осеннего фестиваля в маске Хёттоко

Хёттоко (яп. 火男) — вероятно, в прошлом легендарный персонаж, с древности по настоящее время — название традиционной японской маски мужского лица, используемой как при народных гуляниях, так и в театре Кёгэн. Некоторые маски имеют разный размер левой и правой глазницы, надутые щеки, скривившийся рот, часто вокруг головы обёрнут шарф, обычно белый в синий горошек. Существует аналогичная женская маска, называемая Окамэ (おかめ) или Отафуку.

Названия маски происходит от «хи» (火 — огонь) и «отоко» (男 — мужчина), потому что маска изображает некоего персонажа, дующего на огонь через бамбуковую трубку. Благодаря влиянию местных диалектов название маски стало произноситься как «хёттоко» (ひょっとこ).

В префектуре Иватэ существует легенда о происхождении Хёттоко. Согласно этой истории, некогда жил мальчик с причудливым выражением лица, который мог доставать золото из своего пупка. Когда в доме кто-то умирал, то в верхней части камина помещали маску этого мальчика, чтобы принести в дом удачу. Имя его будто бы было Хёутокусу (ヒョウトクス). Это предание рассматривается как одна из возможных версий происхождения Хёттоко.

Существует несколько сходных версий появления названия маски, а вот на северо-востоке Японии Хёттоку был расценен как бог огня.

В Японии существует известная фольклорная музыка идзумо-ясугибуси (出雲安来節), с имитацией танца рыбака с бамбуковой корзинкой, имеющая то же визуальное выражение, что и маска Хёттоко. Во время этого танца на нос помещается монета в пять иен, и это связывается участниками с предыдущей легендой из префектуры Иватэ. Идзумо — это старое название префектуры Иватэ, известной своей чёрной металлургией. Этот танец был отчасти посвящением огню и стали.

Маска Хёттоко появляется в традиционном танце дэнгаку (田楽), предназначаясь для роли шута. Танцоры, носящие маски, также появляются на некоторых японских местных фестивалях. Один из самых известных танцев с Хёттоко происходит в префектуре Миядзаки: «Хюга-хёттоко-нацумацури» (日向ひょっとこ夏祭り), берущий своё начало, как полагают, в период Эдо[1].

В японском театре Хёттоко символизирует любителя попоек и разгульного веселья, который наутро не может вспомнить что происходило вчера. Поэтому среди японцев слово «хёттоко» может иметь негативную оценку, применяясь как ругательство, в значении «обалдуй», «страхолюдина» или «паяц, шут, клоун».

Маска Хёттоко также ассоциируется с японскими домашними духами очага и семейного благополучия, поэтому её нередко держат в доме как оберег.

  • Рассказ Рюноскэ Акутагавы (1892—1927), повествующий о раздвоении личности, называется «Маска Хёттоко».
  • Имя Хёттоко носит один из второстепенных персонажей в манге Rurouni Kenshin.
  • В манге и аниме «Тетрадь смерти» маску Хёттоко использует «L», чтобы скрыть свою личность от второго Киры.

значение, особенности, виды и интересные факты

Япония — это страна, буквально пронизанная мистикой и наполненная сакральными знаниями. Каждый японец свято чтит традиции своих предков и на праздник старается задобрить духов нижнего и верхнего мира. С этой целью еще с самых давних времен в различных ритуалах использовались японские маски демонов, выполненные из дерева и раскрашенные в яркие цвета. Эти предметы имеют большое значение не только в религиозных обрядах, но также в культуре и искусстве страны. Об этом и пойдет речь в статье.

Японские маски демонов

Япония: история возникновения масок

Мифология японцев очень богата персонажами, имеющими порой абсолютно противоположные черты характера. Дело в том, что в Японии всегда было принято уживаться с массой демонов и нечистых духов. Мудрые жители островов никогда не воевали с нечистью, они, наоборот, задабривали ее и в случае необходимости всегда могли заручиться поддержкой духов.

Маски всегда имели сакральное значение для японцев, они довольно часто использовались самураями в боях. Считалось, что маска не только закрывает лицо, но и, вмещая в себя различных духов, помогает воину победить, вселяя ужас в сердца врагов.

Трудно представить себе театр Но без различных масок. Традиция разыгрывать театрализованные представления возникла приблизительно в седьмом веке. В это время красочные театральные шоу проходили возле храмов, а маски изготавливались из глины и бумаги. Они были крайне просты и служили для сокрытия личины актера. Лишь в семнадцатом веке театр Но оформился в нечто особенное, а маски превратились в настоящее искусство. Они стали выражать различные характерные эмоции и служили теперь для того, чтобы ярче охарактеризовать персонажей представления. Маски наделялись мистической силой, а трогать их было позволено только в месте прикрепления шнурков. Сейчас в каждом театре существует своеобразный алтарь, на котором собраны старинные маски. Считается, что в них живут души актеров.

Красочные маски используются в ритуалах, театральных представлениях и на праздниках. Большинство из них имеет устрашающий вид и призвано отпугивать другую нечисть. С этой целью их помещают на фасады домов и в комнаты. Имейте в виду, что японские маски демонов, несмотря на свой ужасающий вид, весьма добры к людям. Духи, живущие в них, способны помогать нуждающимся и защищать обездоленных. Можно сказать, что добрым людям бояться демонов не стоит, а вот жадные, эгоистичные и лицемерные люди однозначно получат от высших духов наказание. Стоит отметить, что разнообразие, которым отличаются японские маски демонов, позволяет использовать их в разных ситуациях. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Японская маска демонов тату

Японская маска демона: тенгу

В японской мифологии тенгу — это духи леса, иногда их сравнивают по характеристике с русскими лешими. Тенгу нелюдимы, любят чистоту и обладают хитростью. Эти духи не выносят надменности и могут наказать того, кто высокомерен. Одной из сверхъестественных способностей демона является возможность перевоплощаться в человека. Чаще всего он принимает вид монаха, живущего высоко в горах. Он помогает хорошим людям и живет в ветвях искривленных деревьев.

Маска тенгу выглядит как лицо краснолицего старика с длинным носом и веером из перьев. На голове демона часто помещают маленькую смешную шапочку — токин. Очень часто маска лесного духа используется как оберег от зла, но никогда не стоит вредить лесу, иначе тенгу обернет свой гнев на хозяев дома.

Японские маски демонов значение

Демоны Они

Японские маски демонов часто изображают Они. Эта нечисть весьма популярна в стране и насчитывает несколько разновидностей. Обычно Они изображаются на масках в виде страшной, искаженной гневом гримасы, с огромными клыками. Демоны могут иметь красную, черную или золотую окраску. В мифологии Они символизируют грозных духов огромного роста, которые появляются везде с дубинками из железа с шипами. Демоны могут вырастить оторванную часть тела и вылечить любую рану. Довольно часто эти духи ассоциируются с троллями или чертями, живущими в японском аду.

Изначально Они были бесплотны и приносили с собой катастрофы, болезни и неприятности. Со временем духи обрели человекоподобный вид, но остались крайне свирепыми и часто баловали себя человечиной.

Изгнание Они в ад

Японские маски демонов Они особенно часто используются в праздник изгнания демонов. Он проводится третьего февраля и широко празднуется в стране. Для того чтобы защитить свой дом, японцы раскидывают повсеместно соевые бобы, которые Они просто не выносят. В последние годы стало распространенным разбрасывать еще и арахис, иногда его оборачивают в золотую фольгу.

На улицах городов в праздник всегда проходит театрализованное шествие. Мужчины наряжаются в костюмы Они и обязательно надевают устрашающие маски. Считается очень правильным украсить дом маской демона: благодаря такому оберегу в дом не проникнет зло, а все домочадцы могут не бояться оказаться во сне в аду.

Татуировки с изображением масок

В японской культуре с самых давних времен было принято делать татуировки. Жители островов отличались этим от европейцев, удивляющихся разнообразию рисунков на теле, о которых рассказывали купцы и путешественники, посетившие Страну восходящего солнца.

Татуировки в той или иной степени использовались японцами всегда. Изначально они наносились на тело для того, чтобы привлечь удачу на рыбалке или охоте. К семисотым годам нашей эры нательная роспись стала делиться на рисунки для знати и те, которыми метили преступников. Это существенно снизило популярность татуировки, но затем она вновь стала применяться практически всеми слоями общества. Довольно часто тату наносили представители различных профессий, делая рисунок отличительным знаком целой группы.

Как сделать японскую маску демонов

В последнее время среди молодежи стала весьма популярна японская маска демона (тату). Для рисунка выбираются абсолютно различные мистические существа, но для женщин предпочтительнее всего Ханья. Эта маска символизирует демона женского рода, лицо которого искажено ревностью и страстью. Согласно легенде, Ханья когда-то была прекрасной девушкой, влюбленной в одного молодого монаха. Возлюбленный отверг ее, и девушка в порыве безумной страсти превратилась в злобного демона, мстящего всем мужчинам, обижающим представительниц прекрасного пола.

Также популярна у женщин татуировка с маской кицунэ. Этот демон изображается в виде лисицы и является губительным для мужчин. Кицунэ может обернуться прекраснейшей женщиной и околдовать мужчину, и он сделает все, что она ему скажет. Довольно часто это заканчивается безумием. А вот сама хитрая лисица вряд ли бывает кому-то благодарна, она всегда получает желаемое и потом исчезает.

Японская маска демона тенгу

Можно ли сделать японскую маску в домашних условиях?

Многие поклонники культуры Страны восходящего солнца интересуются, как сделать японскую маску демона самостоятельно. Можно найти даже специальные мастер-классы с подробным описанием процесса создания масок из папье-маше, но мы бы не советовали вам довольствоваться такими кустарными методами. Настоящие японские маски демонов являются настоящими предметами искусства, мастера тратят на изготовление одного изделия несколько месяцев. До сих пор практически все ритуальные и театральные предметы в Стране восходящего солнца изготавливают вручную, поэтому лучше всего заказывать маску именно в Японии. Только таким образом можно получить действительно красивый коллекционный экземпляр.

Мир духов в Японии очень тесно соседствует с обыденностью, ведь в каждом доме найдется как минимум пара масок, оберегающая дом и его жителей.

тату, эскизы, значение, рисунки, ханья, они, тенгу, название, виды, фото

Тату Ханья – один из самых востребованных мотивов среди поклонников азиатской культуры. Это явление можно объяснить тем, что японская маска отображает способность противостояния злым силам и внутреннюю энергию. В статье рассмотрим интересные эскизы пугающих существ, а также разберем подробное значение татуировки демон для парней и девушек.

маска ханья

Японские маски и их значение

В мифологии Японии демонические существа увлекали грешников в ад и запирали их там навсегда. Рисунки отрицательных существ наносятся на тело для заимствования их магических способностей, поскольку в мифологии у них легко восстанавливаются потерянные конечности. Также им свойственны острый ум и недюжинная сила, поэтому они считаются мощным оберегом для людей.

японские маски демонов

Для японских масок характерны яркие оттенки.

Самыми распространенными изображениями татуировок японских масок считаются те, которые разобраны ниже.

тату демон

Демон Они. Это злобное человекоподобное существо, обладающее рогами и клыками. Его практически невозможно убить, так как отрубленные части тела отрастают заново. Тату Они выполняют охранную функцию, защищают добрых людей и наказывают недостойных.

японская маска демона

ханья маска

Демон Ханья. Представляет собой существо с рогами и клыками. Японская мифология считает, что в него превратилась мстительная и ревнивая женщина. Однако на татуировках изображается не в отрицательном значении, а в переводе обозначает «мудрость». Тату маски Ханья сильный оберег, отделяющий своего носителя от злых существ.

маска ханья эскиз

Маска Ханья — надежная защита от злых духов.

маска японского демона

Маска демона Тенгу. Выделяют 2 разновидности Тенгу: Карасу-Тенгу и Ямабуси-Тенгу. В Первый изображается в виде ворона, а второй больше похож на человека. Ямабуси-Тенгу — человекообразное существо с красным лицом, длинным носом, а также иногда изображается с крыльями. Его можно сравнить с лешим, однако он больше помогает хорошим людям и наказывает тех, кто причиняет вред лесу.

маска ханья значение

демон тату

Тату дьявол. Мрачная зловещая сила, изображаемая с долей юмора и озорства. Эскизы наносятся в виде демона или черта. Популярный сюжет для мужских татуировок. Может изображаться с вилами или молотом. Это тату символизирует зависть, зло, коварство, грехопадение и душевную смерть.

тату демона

демон эскиз

Помимо представленных татуировок популярными изображениями выступают изображения Бога грома Радзина, Ондэко-мена, Якшу, Рокурокуби, Кицунэ и т.д.

Тату демон: значение

Значение тату демон не относится к устрашающим символам. Татуировка демон является олицетворением большого количества соблазнов и искушений, с которыми человек борется каждый день.

маска ханья тату

Во многих культурах демонические тату — это знак того, что человек знает о постоянных проделках темных сил и готов бороться с ними. Нанести рисунок демона на тело — это символ власти над злом, победа над влиянием демона и первобытное начало собственного сознания. Для лучшего подчеркивания сакральности татуировки используются темные цвета.

тату демоны

маски японских демонов

дьявол тату

Тату демон в качестве оберега выбирают сильные и целеустремленные люди. Отрицательная сила существа не является ключевой. Рисунок стимулирует людей больше думать об избегании слабостей, уныния и не отчаиваться после первых неудач в задуманном деле.

ханья тату

Динамичные позы в тату выделяют бунтарскую сущность обладателя, противостояние с обществом и общепринятыми ценностями. Часто подобными знаками пользуются сатанисты и некроманты.

Лучшие места на теле для тату демона

тату демонов

Наиболее часто татуировки с изображением демонов рисуются на:

  • спине;
  • плече;
  • предплечье;
  • руке;
  • шее;
  • груди и ключице.

ханья демон

Эффектно смотрятся тату демона в крупном выражении четко прорисованные по всей руке. Ярко будет выглядеть демонический образ на груди или бедре. Существа в полный рост лучше всего смотрятся на спине, но многие парни предпочитают делать тату на голени.

демон ханья

Эскизы тату демонов

Женщины часто выбирают для нанесения тату изображение Суккуба. Этот существо склоняет людей к занятиям с ним плотскими утехами. Зачастую изображается с миловидной женской внешностью и идеальной фигурой. Обладательница такой татуировки обретает сексуальную свободу, вызывает желание и похоть.

японские маски тату

Данные мотивы пользуются наибольшей популярностью по всему миру.

Маленькие тату, доступные глазу привлекают внимание к их хозяйке, которая овладела внутренним демоническим началом, но не потеряла при этом остроумия и желания к развлечениям.

тату маска ханья

Мрачные и даже зловещие изображения на теле женщины сообщают о циничном и беззастенчивом характере. Это не всегда отрицательно для девушки, поскольку этот скорее говорит о ее прямолинейности, нежели о грубости и пошлости.

японские демоны тату

Мужские татуировки японских демонов набивают те парни, которые:

  • не хотят воспринимать жизнь всерьез;
  • легко поддаются соблазнам и падки на азартные игры;
  • редко проводят время с пользой.

Изображение означает укор своей личности, либо служит оправданием слабости. Символ равнозначно соответствует как сильным, так и слабым сторонам мужского характера.

японская маска демона ханья

Надеемся, что представленные эскизы тату помогут вам сделать лучший выбор для будущего рисунка.

Эскизы тату маска Ханья

Ниже представлены самые популярные эскизы, которые помогут облегчить выбор будущего рисунка.

японский демон они

маска демона они

японские маски демонов значение

Фото тату с японскими масками и демонами

Представленные фотографии тату японских демонов и масок демонстрируют рисунки во всей красе. Можете лично в этом убедиться, просмотрев подборку.

тату демоны эскизы

тату ханья

эскизы татуировок демонов

маска ханья тату значение

значение тату, фото работ, видео и эскизы.

Японские маски в мире тату занимают особое место. Они востребованы у тех, кто знает и почитает восточные традиции, а также у той категории ценителей нательной живописи, которая способна оценить возвышенную эстетику японского этноса.

Практически все японские маски – это лица демонов и других представителей Темной Стороны. Одним из наиболее популярных изображений является Ханья – маска демона, символизирующего собой как вселенское зло, так и мудрость (именно так переводится это слово с японского).

Ханья – это надежная защита от злобных духов. Изображение легко узнаваемо, поскольку имеет ряд каноничных особенностей. Ханья в виде тату – сильный оберег, возводящий надежную преграду между своим обладателем и окружающими его злыми демонами. Если запечатлеть его на теле, то проникнуть в него (равно как и в душу) никто не посмеет.

История появления

Как гласит легенда, Ханья появилась благодаря талантливому японскому монаху, который создавал маски для ритуальных танцев. Изображает данный предмет лицо демона с рогами и острыми зубами, которые идеально подходят к искаженной в бессильной злобе улыбке. Если посмотреть на маску под определенным углом, то кажется будто демон истерично рыдает. Ханья олицетворяет собой женщину (будучи не слишком женственной внешне), которая ревнива и разгневана. На сцене традиционного японского театра под этой маской обычно скрываются персонажи именно женского пола, одержимые ревностью и превращающиеся из-за нее в настоящих монстров. Самураи часто использовали Ханья (символ падшего ангела) в качестве амулета, гарантирующего защиту от врага. Самая старая из сохранившихся на сегодняшний день масок имеет возраст более 450 лет.

Значение татуировки

Как уже отмечалось выше, Ханья означает злую и ревнивую женщину, одержимую своей низменной страстью и жаждущую поскорее удовлетворить чувство мести. На почве отсутствия взаимности со стороны любимого человека, женщина превратилась в демона. Таким образом, Ханья – это ни что иное, как дыхание страсти, разрушающее все, к чему оно прикасается. По легенде, женщина встретилась с любимым мужчиной, но не придумала ничего лучше, как сжечь его огненным дыханием. Существует также еще один прототип демона Ханья (менее известный). Это мудрый тибетский хранитель и страж основных постулатов буддизма.

Обычно значение татуировки трактуется по разному и во многом зависит от человека, пожелавшего украсить свое тело столь необычным восточным амулетом. Он может символизировать собой месть, защиту, кладезь мудрости, хитрость, внутренних демонов, сожаление о случившемся, бушующие страсти и многое другое. Благодаря Ханья, становится понятно, что лишь полное отчаяние и глубокое разочарование способны вызвать ревность и гнев. Однако, жизненная мудрость позволяет понять и простить многое, вызвав в сердце сострадание даже к самым низменным проявлениям человеческой страсти.

Визуализация образа

Демон Ханья (хоть и является представителем нечистой силы в японском фольклоре) всегда оставался почитаем. Он персонаж яркий и запоминающийся. Если увидеть его хотя бы однажды, то вряд ли этот образ сотрется из памяти. Маска украшена крупными бычьими рогами. Рот демона растянут в кривой улыбке. Демонический оскал состоит из множества зубов, обрамленных по бокам торчащими клыками. Глаза слегка скошены, что создает эффект косого взгляда, тем самым оживляя агрессивный и холодный образ. В целом персонаж довольно страшен внешне, но в то же время полон страданий. В зависимости от ракурса, отличается и набор его эмоций. С одной стороны Ханья страшен в гневе, а с другой является живым олицетворением мук и сожалений. Чтобы все эти особенности не были утеряны при нанесении татуировки, важен талант мастера.

Ханья – это страдающая душа, которая свершила свою месть, но покоя так и не обрела. Узнаваемость образа обусловлена еще и таким каноничным элементом, как огненное дыхание демона. Огонь символизирует собой силу разрушения, усиливающуюся из-за безответной страсти. Иногда изображение вышеозначенной маски может быть дополнено еще одним глазом, олицетворяющим мудрость и пришедшее (хоть и слишком поздно) прозрение. Нередко маска Ханья изображается в сочетании со змеей, колоколом и цветами сакуры, которые являются важными слагаемыми восточной мифологии.

Цвета и выбор мастера

Маска Ханья традиционно изображается с использованием ярких красок, степень насыщенности которых говорит о степени страсти и гнева персонажа. Наибольшее негодование и злость – это ярко красный цвет. Если цвета несколько приглушены, то это символизирует более спокойные чувства: любовь, желание обладать объектом страсти, стремление скрыть любимого от чужих глаз. В то время как насыщенная палитра говорит об эмоциональности демона, менее кричащие цвета олицетворяют его сдержанность, рассудительность, благородство, аристократичность и мудрость.

В наши дни тату соответствующей тематики выполняются не только японскими мастерами, но и их европейскими коллегами. Японская культура наполнена тайной, обилием различных трактовок изображений, этническим колоритом, что привлекает к ней особое внимание. Выбирая в качестве тату маску Ханья, человек обретает талисман, неделимый с его телом, оберегающий его от несчастий, отгоняющий злых духов.

Важно, чтобы эмоции маски Ханья были воплощены в рисунке талантливым и опытным мастером, специализирующимся на восточной тематике, хорошо понимающим ее, имеющим соответствующие практические навыки. Квалифицированный специалист окажет помощь в выборе наиболее подходящего эскиза и талантливо передаст всю гамму эмоций столь неоднозначного персонажа японского эпоса.

Видео: эскиз Маска Ханья

Фото татуировок от студии Bloody wave

Записаться на бесплатную консультацию можно по тел. +7 (916) 946-88-55 или онлайн в разделе контакты.