Мода в россии: Мода в России

Содержание

Мода в России

МОДА В РОССИИ
2019

Каталог российских марок

Российской модной индустрии меньше тридцати лет. После распада Советского Союза заводы и фабрики пришли в упадок. Малая часть из них приспособилась, остальные были закрыты и заброшены. Лёгкая промышленность осталась без государственных заказов и средств для существования.

Опыт последних трёх лет говорит о том, что ситуация изменилась.

Неблагоприятная для модного бизнеса среда не останавливает молодых дизайнеров и предпринимателей. В России появляются молодые дизайнеры, которые не просто бездумно считывают западные тенденции, но создают самобытный продукт с опорой на близкие и понятные темы. Это переосмысленная советская униформа, национальные орнаменты, религиозные и субкультурные мотивы. Новое поколение дизайнеров обращается и к эстетике гранжевых 90-х, и «глянцевых» 2000-х. Марки привыкли справляться со сложностями рынка и организовывать рабочие процессы на производствах и в ритейле. Но, чтобы мода в России продолжала развиваться, нам всем нужно лучше узнать друг друга и научиться понимать современный мир, который быстро меняется.

Если вы не успеваете, значит проигрываете.

Walk of Shame – одна из самых
популярных российских марок
сегодня. При этом её никак
нельзя назвать попсовой –
слишком уж много там вкуса.

Дизайнер Андрей Артёмов
удачно балансирует между
визуальной броскостью и
интеллигентной
сдержанностью, сочетает
сложные конструкции с
простыми формами и аккуратно
дополняет это остроумными
арт-деталями. Его героиня –
это одновременно светская
тусовщица и эксцентричная
художница.
В двойственности, тонком юморе
и правильном стилистическом
балансе – успех Walk of Shame.

Walk of Shame

Интеллигентная
арт-ироничность

Instagram

Улица, традиции, развитие

История Anteater начинается в 2007 году с принтов на футболках. Сегодня Anteater — влиятельный представитель уличной одежды. Марка создаёт честные вещи по
лояльной цене.
Кроме сезонных коллекций, Anteater воплощает идеи талантливых ребят, что помогает их росту и развитию.
Таким образом марка объединяет художников, музыкантов, райтеров и дизайнеров в одно комьюнити.

Anteater Clothing

Instagram

OMUT создает украшения и
одежду из металла и кожи.
Марка вдохновлена
архитектурой минимализма,
готическими мотивами и
средневековой эстетикой.

Главные вещи OMUT, которые
удивляют всех – филигранно
выполненные из металлических
цепей платья, одновременно
напоминающие о кольчугах и
стиле «ревущих 20-х».

Металлические платья

Instagram

Вещи как арт-объекты

Дарья Уркинеева живёт за
городом, не следит за другими
дизайнерами и трендами,
шьёт вещи по собственным
лекалам и окрашивает на
берегу Финского залива.
Вся её одежда – это история
про природу и время.

Двух одинаковых вещей нет.
Одно платье выкрашено так,
будто за его плечами
двухсотлетняя история
бабушкиного сундука, второе
напоминает морскую пучину,
шторм. При всей поэтичности
вещи практичны.

Daria Urkineeva

Instagram

В 1950-х кеды стали предметом
вожделения всех подростков
страны. В них ходили и
спортсмены, и учёные,
и интеллигенты, и хулиганы.
В числе самых «хайповых»
были советско-китайские
«Два Мяча».

Самые популярные кеды
пропали с прилавков во время
перестройки, фабрики были
закрыты и «Два Мяча»
перестали существовать.
В 2013 году группа молодых
людей решила восстановить
производство. Они используют
оригинальные чертежи и
выпускают кеды по ГОСТу 1957
года.

«Два Мяча» – это наш ответ
Converse. Тот случай, когда
носить отечественную обувь
не стыдно, а стильно.

ДВА МЯЧА

Возвращение легенды

Instagram

OUTLAW — самая московская
марка одежды.
Каноничная с одной,
независимая и свободная с
другой стороны.
Каждая коллекция это вызов
стереотипам и общепринятым
механизмам поведения.

Марка говорит о
мультикультурности и
социальной несправедливости,
ищет идентичность в искусстве
и культуре без оглядки на
постсоветские тренды.

Благодаря свободной и понятной
идеологии OUTLAW —
это большое комьюнити
независимых и
творческих людей.

OWTLAW

Вне рамок

Instagram

Корни визуальной концепции
Inshade – в плодородной почве
русского модернизма начала
XX века, а листья, цветы и
плоды – в остро актуальной
современности с ее гендерной
амбивалентностью и поэтикой
неприглядной повседневности.

Inshade – марка по-настоящему
концептуальная и
интеллектуальная. Ее красота
абсолютно честная и требует от
тех, кто её выбирает такой же
честности по отношению к себе.

Inshade

Поэтический метамодрен

Instagram

Создатели марки называют
её искусством за гранью
абсурда.
Всё, что казалось им
безвкусным и вычурным,
было возведено в статус
актуального и злободневного.

Ssanaya Tryapka не прячет за
аляповатой обёрткой отсутствие
идеи. Каждая коллекция
посвящена социальной
проблеме,
а каждая вещь — это
провокативное высказывание.

Ssanaya Tryapka

Красота отвращения

Instagram

Суровый, но романтичный

Несколько лет назад в
футболках с перечёркнутой
надписью «Юность» ходили
буквально все: от тех же
подростков до модных диджеев
и солиста группы Foals.
«Моя оборона»,
«Русский андеграунд»,
«Вера» со знаком рубля вместо
буквы «Р» – при всей простоте послания аллюзии не всегда очевидны.

В последних коллекциях марка
ушла от брендинга и
каллиграфии к глубокому
символизму. «Волчок» не
заигрывает с молодежной
культурой, но действительно поддерживает и развивает её
изнутри. Простая и понятная
миссия вызывает доверие.

ВОЛЧОК

Instagram

Ватник – новый, честный,
теплый

Instagram

Телогрейка – вещь, с которой началась история марки Husky Wear. Простая и концептуальная, очень русская, слегка нелепая и бескомпромиссно тёплая.
Вместо лейбла из бокового шва выглядывают собачьи ушки. У Husky есть ещё стёганые свитшоты, топы из «вафельной» ткани и вещи для детей.

Мы ценим Husky Wear за ироничное отношение к дизайну и серьёзное – к качеству. Марка успешно продаётся – такие вещи не найти в привычном масс-маркете.

Roma Uvarov Design – это
самобытный дизайн с большим
количеством остроумных
нюансов, базирующийся как на
неожиданной классике
(считываются
Скиапарелли и Кокто), так и на
правильных современных
ориентирах (считываются и
Раф Симонс, и Жакмюс, и
Джонатан Андерсон), но без
прямых заимствований, с
оригинальным авторским
чувством юмора и пониманием
красивого.

Одежда Roma Uvarov Design –
для художников и просто ярких
личностей, которые не боятся
быть эксцентричными.

Roma Uvarov Design

Остроумный сюрреализм

Instagram

Стилистика петербургской марки
мужской одежды Nomad Goba
построена на противопоставлении
образов дикого кочевника и
декадентского денди.
Здесь классический крой
сочетается с этническими
азиатскими мотивами, строгая
изысканность материалов и
оттенков – c богемной
небрежностью художественной
концепции.

У Nomad Goba можно полностью
собрать гардероб – от
демократичных футболок и
толстовок с авторскими принтами до
зимних пальто японского
традиционного кроя.
А самым смелым и независимым
марка может предложить мужские
платья, напоминающие монашеские рясы.

Nomad Goba

Одежда для диких денди

Instagram

Футуристическая оптика

Основатель марки Константин
Шиляев заявил о себе в 2012 году
коллекцией футуристических очков
с треугольником на лбу.
И эта модель уже стала культовой:
в них выступала певица
Рошин Мерфи, о них писали
в японском Vogue, а сейчас
разнообразные подделки под
них можно найти на Aliexpress.

Fakoshima – марка оптики для
экспериментаторов, тусовщиков
и гостей из будущего.

Fakoshima

Instagram

Rosbalet – пожалуй,
единственная
российская марка обуви премиум-
сегмента, которая котируется за
рубежом. Они запустились как
бренд, базирующийся на русской
культуре и при этом производящий
продукт во Франции.

Они сделали для Среднего
Востока линию туфель из шелка,
потому что в Катаре и Дубае на
них большой спрос. В Rosbalet
выступает певица Луна, потому
что считает, что в этой обуви не
устают ноги. В общем, вокруг
Rosbalet очень много интересных
историй.

Rosbalet

Российский дизайн с
французским подходом

Instagram

Арт-конструктор

Петербургская марка MUR
работает в романтической
эстетике, интонационно
отсылающей к таким мировым
брендам, как J. W. Anderson
и Jacquemus.

M-U-R не подстраивается под
тренды и другие рамки
коммерции. Это марка для
свободных и творческих людей,
которые любят
взаимодействовать с одеждой
а не просто носить ее.

Instagram

Молодые и злые

Название марки T3CM
расшифровывается как
«Тень, знай свое место».
Это знаменитая фраза из
пьесы Евгения Шварца «Тень»,
сатирически высмеивающей
условные и универсальные
политические механизмы,
для которых человек –
не личность, а всего лишь
материал для переработки.
Эти мысли лежат в основе
идеологической концепции Т3CM.

T3CM – концептуальный стритвир
для молодых и злых. Хиты марки
– бомбер с надписью «Утопия»,
выполненной в стилистике
нашивки на полицейской
униформе, принты с портретом
Олега Даля из фильма «Тень»,
шарфы-пуховики с
надписями-лозунгами.

Instagram

Искренность большого города

ZDDZ – один из первых
отечественных брендов,
у которых получилось выйти
за пределы российского рынка.
Дизайнер Даша Сельянова
создала концепт и визуальную
историю, которые были поняты
и приняты на Западе.

ZDDZ – одежда, балансирующая
между стритвиром и премиумом,
ироничная и искренняя,
рассказывающая историю о
непростых отношениях человека
и урбанистической среды.

Instagram

Одежда для современных воинов

Московская марка мужской
одежды «Олово» отличается
четкой и выверенной концепцией
– в основе ее эстетики лежит
военная форма СССР.
И это не просто абстрактный
источник вдохновения –
каждая вещь марки имеет
конкретный прототип,
будь то куртка танкиста,
штормовка ВМФ или бушлат
морского пехотинца.

Одежда «Олово» – это простой функциональный дизайн,
замешанный на настоящих
мужских историях.

Instagram

Соцфэшн с человеческим лицом

Nashe – марка одежды и
одновременно социальный проект.
Одежда и визуал Nashe –
это исследование человеческой
природы. Это истории про
восприятие тела, гендера,
национальности.

В одежде Nashe сочетается и
мужское, и женское
одновременно. Это проявляется
и в миксе материалов,
и в особенностях кроя,
и в интонациях съемок.

Instagram

Art design from Vladivostok

Маша Ламзина –
художник-дизайнер из
Владивостока. И ее одежда
выставляется в арт-галереях.
Главная «фишка» Маши –
самобытные принты,
наполненные символами,
одновременно отсылающими к
этническим культурам Дальнего
Востока и образам массовой
культуры.

Маша делает принты в
необычной технике: распыляет
хлор на ткань. Получаются ни на
что не похожие картины,
мистические и одновременно
ироничные.

Masha Lamzina

Instagram

«Нам просто денег не хватает».

Почему российская мода не дотягивает до мировой и когда у нее появится шанс обогнать Запад: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Фэшн-индустрия — одна из самых прибыльных и одновременно затратных потребительских отраслей в мире. Однако бытует мнение, что большинство жителей России несерьезно относятся к этому явлению, а те, кого по-настоящему интересует мода, — просто не могут позволить себе стильную одежду из-за низкого дохода. И хотя с каждым годом в стране становится все больше молодых модных брендов и инфлюэнсеров, которые делают ее конкурентоспособной и перспективной, российским дизайнерам еще предстоит преодолеть множество преград, чтобы достичь уровня популярности западных модных домов. Какое будущее ждет отечественную фэшн-индустрию и что мешает Москве стать пятой мировой столицей моды — в материале «Ленты.ру».

В жестких рамках

На протяжении многих столетий Россия служила западным странам примером для подражания во многих сферах деятельности. Глобальные сложности и стагнация произошли тогда, когда одна за другой начали разворачиваться многолетние и кровопролитные войны.

Дореволюционная Россия могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е годы их насчитывалось более 120. Историк моды и телеведущий Александр Васильев рассказал в недавнем интервью на YouTube, что в тот период в нашей стране произошло важное культурно-модное событие: в 1911 году парижскому модельеру Полю Пуаре удалось привезти в Петербург свою коллекцию одежды.

«Это был первый французский показ моды у нас в стране от известного дизайнера. Начало интереса к русскому стилю в моде было положено именно Полем Пуаре, он создал свою коллекцию под названием «Казань»», — вспомнил эксперт.

В 1916-1917 годах российское государство и общество переживали кризис, который затронул все сферы общественной жизни. Участие страны в Первой мировой войне негативным образом отразилось на экономике, обострило социальные противоречия и ускорило революцию.

Страшные события поставили модную индустрию в жесткие рамки, заставили производителей и потребителей модной одежды подчиняться требованиям военного времени. Мода способствовала поискам идеологии патриотизма. Более того, война повлекла за собой настоящую модную революцию, а также стремление женщин к эмансипации, что отразилось и в их одежде

После Первой мировой войны во всем мире наблюдались упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды, начало которого во многом было связано с налаженным выпуском солдатской формы. Затем развернулась Вторая мировая война, во время которой ни СССР, ни другим державам было не до моды: производство остановилось, денег не было.

Известно, что в 1944 году советское правительство решило возродить создание модной одежды в стране и открыло в Москве дом моделей на знаменитой еще с ХVIII века «улице моды» — Кузнецкий Мост, дом 14. Начался новый важный этап в истории советской модной индустрии.

В послевоенные годы в СССР возникла советская молодежная субкультура, получившая название «стиляжничество». Ее представителям не нравилось однообразие в одежде и стиль жизни, поэтому они стали создавать свою собственную среду обитания. Стилягами становились представители студенческой среды, дети советской элиты — высоких партийных начальников, дипломатов, ученых.

Во время оттепели в 1953 году в Москве открылся ГУМ. Этот магазин стал символом столичного изобилия и благополучия: в период с 50-х по 80-е годы активно развивалась советская мода. В то же время русские девушки все чаще начали вдохновляться стилем западных икон стиля, таких как Мэрилин Монро и Одри Хепберн.

Через несколько лет после окончания холодной войны, в 1994 году, в России стали активно проводиться различные фэшн-мероприятия, которые ориентировались на опыт мировых Недель моды в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Милане. Их целью было развитие индустрии моды в России, популяризация творчества российских дизайнеров, демонстрация лучших образцов мировой моды на российских подиумах.

Сегодня в стране работает множество малых и крупных брендов, однако их по-прежнему трудно увидеть на мировом рынке интернет-торговли. В частности, на торговой площадке Aizel. ru из 700 представленных брендов только 150 — российские. И даже этот показатель является плодом серьезных совместных усилий сооснователя платформы Айсель Трудел и президента Национальной палаты моды, президента Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александра Шумского. При этом следует подчеркнуть, что ни с количеством российских брендов, отражающем творческий потенциал отечественных дизайнеров, ни с качеством отшива изделий существенных проблем у отечественных производителей нет.

Представители фэшн-индустрии рассказали «Ленте.ру», почему российская мода продолжает ассоциироваться с неоправданной дороговизной и нелепыми нарядами на красных ковровых дорожках, а также поразмышляли о том, что необходимо предпринимать брендам для развития чувства стиля у россиян.

«В России люксовые бренды больше нацелены на богатых жен»


Татьяна Васильева, Instagram-блогер и инфлюэнсер

В России очень разная культура потребления люксовых товаров, поскольку у нас отсутствует класс «старых денег». Его нет и не может быть из-за Советского Союза. 1990-е и 2000-е года — это «новые деньги» и другой тип потребления дорогостоящих товаров. Из-за этого и пиар-стратегии люксового сегмента здесь отличаются от западных. Если там ценится self-made woman (успешная женщина, которая самостоятельно построила карьеру), то в России люксовые бренды больше нацелены на светских львиц и богатых жен. Люди смотрят скорее на бомонд, когда принимают решения о покупке.

По сравнению с Западной Европой у нас в стране очень большой уровень расслоения по доходу, соответственно, даже средний класс не может позволить себе покупать брендовые вещи. Очень показательный момент: бренды, которые у нас находятся в категории премиум, в США и Европе относятся к «среднячку».

Если говорить про инфлюэнсеров, то по этой же причине в России нет ни одного самостоятельного модного блогера, который бы развивался по типу западных. У нас есть несколько девочек, которые смогли пробиться на Недели моды, но у них абсолютно другой путь. В основном они ездят на показы по приглашениям зарубежных офисов: итальянского, американского, но только не российского. Дело в том, что на продвижение в России выделяют низкие бюджеты.

Есть еще один интересный нюанс: когда я работала с зарубежными люксовыми брендами, я всегда спрашивала, какое место Россия занимает в списке их глобальных продаж. Например, в сфере бьюти мы на первом месте: так, как ухаживают за собой русские девушки, — очень мало кто ухаживает. Если мы говорим про моду, то там Россия редко бывает даже на пятом месте. На первых местах стоят Китай, Япония, США, Италия, Франция, Германия. Логично, что на страну, которая не находится в топе по продажам, денег будут выделять меньше.

Сегодня культура потребления в нашей стране начинает меняться: старое поколение вырастает, на его смену приходит новое. У нас уже не так ценятся бренды люксового сегмента по типу Louis Vuitton — ими меньше кичатся. В моду начинают входить и молодые марки — эта культура будет нарастать и развиваться по западному типу.

Сейчас у меня не повернется язык назвать нашу моду колхозной, хотя раньше это было действительно так, поскольку люди хотели показать, что у них появились деньги

Нынче появляются вкус и мода, в Москве невозможно не обратить внимание на то, что люди одеты стильно, очень приятно гулять по центру и видеть много классных ребят. Не последнюю роль в этом сыграли соцсети. Это контрастирует со многими другими европейскими столицами — там стильные ребята не так бросались в глаза.

Я неоднократно ездила в пресс-туры, и, если честно, меня удивляет то, что наша страна на них обычно никак не представлена. Если от России кто-то приехал — это уже событие, потому что такое случается очень редко. Что касается разницы в уровне проведения подобных мероприятий в Европе и Москве, то в контексте Недели моды она космическая. У нас можно по пальцам посчитать российских дизайнеров, которые делают шоу мирового уровня. Разница в бюджете, масштабе мероприятия, разница в продажах.

Я начала вести блог десять лет назад и прекрасно помню, какое маленькое количество брендов тогда работало с блогерами и не понимало эту профессию, тогда как на Западе инфлюэнсеры уже были довольно известными. Например, блогерша и дизайнер Кьяра Ферраньи, которая в то время работала со всеми возможными модными домами.

Сейчас в России с каждым годом марки все больше начинают работать с self-made людьми (самостоятельно построившими собственную карьеру), больше внимания уделяют своему брендингу, а не просто продажам через светских львиц. Меняется также и подход к самой моде, поэтому я очень оптимистично настроена к тому, что будет происходить в SMM и PR-сегментах в будущем. Единственное, что нам по-прежнему мешает, — это, конечно же, большое социальное расслоение. Тут экономическая ситуация пока выглядит не очень многообещающе.

«У российской моды все еще впереди»


Мадонна Мур, журналист, автор Telegram-канала о моде «Мур»

Мне кажется, в контексте российской моды уже нет понятия «колхоз». К счастью, мы живем в обществе, где все меньше осуждают за вкусы. А что касается всей индустрии — она, конечно, не так развита, как в соседних Грузии или на Украине, но точно уверенно шагает вперед.

Если говорить о тех, кто работает с люксовыми брендами, то та же Яна Рудковская — друг бренда Louis Vuitton, а не его амбассадор. Она — клиент дома с частыми покупками, поэтому кому как не ей дружить с маркой. Что касается инфлюэнсеров, мне нравится, что с Bvlgari дружат Светлана Ходченкова и Маша Миногарова, а Рената Литвинова — с Balenciaga.

Высокая мода — не просто большой труд, но и большие деньги, поэтому здесь речь идет не только о таланте. Сразу на ум приходят модельеры Ульяна Сергеенко, Валентин Юдашкин, Александр Терехов. Недавно я была на Mercedes-Benz Fashion Week, и это большая возможность для дизайнеров презентовать себя. Да, к большей части показов у меня есть вопросы, но для того же Ромы Уварова подиум становится стартом.

Проблема в том, что уже состоявшиеся российские дизайнеры не хотят вставать в расписание Недели моды в Москве. Многим нужен Париж, Нью-Йорк, Лондон. Поэтому московские Недели моды — или для перспективных новичков, или для аутсайдеров рынка.

Для того чтобы Москва стала пятой столицей моды, нужно качественное профессиональное образование для дизайнеров, сами талантливые дизайнеры и открытая к этим талантам пресса, инфлюэнсеры. Модная индустрия очень закрытая, поэтому попасть в глянец не из коммьюнити очень сложно. Если мы говорим о рынке — то необходим профессиональный менеджмент.

В России нет законодателей моды, потому что соцсети стерли границы. Есть глобальные инфлюэнсеры и модные дома, которые влияют на все страны: от американской исполнительницы Билли Айлиш до певца Гарри Стайлса

В нашей стране нет такого конвейера, как в Грузии, например. Разница в подходах: у нас следуют трендам, а там эти тренды создают. Однако сейчас индустрия быстро развивается. В костюмах отечественной марки Lesyanebo уже гуляет супермодель Джиджи Хадид, а в свитере 12storeez — Кендалл Дженнер. У российской моды все еще впереди.

«За стильной одеждой я бы посоветовал сходить к бабушкам»


Николай Вознесенский, дизайнер бренда Chiveskella, стилист

Я думаю, что на данный момент наша модная индустрия развивается так же, как и в других странах. Благодаря коронавирусу уравнялись силы брендов — все продаются в интернете. При желании и наличии вкуса можно создать отличную марку. Небольшие недостатки есть в плане тканей и фурнитуры: выбор здесь небольшой. Это все нужно в частном порядке заказывать.

Думаю, в России идентичность прослеживается так же, как в странах, где нет модных домов с мировым именем. Это отражается на выборе локальных материалов. В нашей стране считывается постсоветская особенность в выборе тканей — в этом есть наша своеобразная идентичность. В целом по регионам может процветать одежда, базирующаяся на традициях и навыках тех людей, которые в них проживают.

В каждой стране, где существует оборот люксовой одежды, есть свои лидеры мнений, которые формируют айдентику бренда, — это своеобразный механизм. Например, на Западе это могут быть свои артисты, кажущиеся «кринжовыми» для аудитории, которая не переносит подобную «попсятину».

Поскольку я сам одеваю артистов для съемок, чаще всего я руководствуюсь тем, как выглядят исполнители того или иного жанра. Сперва я изучаю соцсети героя, а затем примерно представляю, как бы он хотел выглядеть.

Для того чтобы об отечественной моде заговорили во всем мире, нужны энтузиасты, которые могли бы профинансировать дизайнеров. В самом начале этим должны заниматься иностранные специалисты. Я думаю, что какой-нибудь дизайнер с мировым именем должен приехать в Россию и переосмыслить локальную индустрию. Высказаться, как, по его мнению, могут выглядеть наши образы исходя из материалов и возможностей, которые есть в стране. После этого появятся местные артисты, которые будут понимать, на каком языке это должно происходить.

По сути, нам просто денег для развития не хватает. В странах, которые не являются родинами модных домов, такая же ситуация. Невозможно отрицать, что в России не такой устоявшийся культурный багаж светской жизни, чтобы его поддерживать из года в год. Например, на протяжении прошлого десятилетия у нас пытались проводить нью-йоркские недели моды, и это было не так уж успешно.

Дело в том, что столица должна быть подкреплена не только финансово — необходим определенный культурный бэкграунд, который формирует публику. Речь о тех людях, которые будут готовы потратить последние деньги, чтобы поддержать кумира из мира моды

Будучи дизайнером, я не ориентируюсь на Недели моды, потому что у меня совсем иной подход. Я создаю streetwear (одежду в уличном стиле), которая выходит коллекциями, дропами. Я делал шоу сам для себя где-то два года назад в «Доме культур», это было мероприятие больше для пользователей Instagram, знакомых и любителей. Я посчитал нецелесообразным делать что-то масштабное для небольшой публики, поскольку не стремился обзавестись людьми, которые бы начали после этого за мной следить.

Я думаю, что сегодня в моду возвращаются гипертрофированные мужские и женские образы. Последние будут приобретать все более легкую, сексуальную одежду, а мужчины будут одеваться грубее и по-модному неряшливо. Это будет как новое веяние в противовес гендерному стилю. Россиянам, которые хотели бы одеваться стильно, я бы посоветовал сходить к бабушкам и дедушкам за самыми красивыми вещами в их гардеробе.

«Процесс глобализации в моде — общий»


Лилия Симонян, директор отдела моды российской версии журнала Elle

Если говорить о творческой и креативной составляющей в нашей стране, то можно утверждать, что в России есть high fashion («высокая мода»). Если говорить о коммерческом успехе, то этого понятия нет, потому что все крупные бренды поделены между тремя большими семьями: французский конгломерат LVMH, Kering (Франция) и Richemont (Швейцария). Понятно, что у них совершенно иные возможности. Когда тебя берет под крыло такой большой концерн, ты можешь себе позволить заниматься кутюром, который не приносит больших денег и даже может быть убыточным, потому что у них есть коммерческие линейки одежды и аксессуаров, которые отбивают всю стоимость. В рамках, когда ты существуешь как отдельный бренд, у тебя нет таких мощностей и поддержки большой компании, из-за чего сложно стать коммерчески успешной маркой. Вывод — все упирается в деньги, которых в России на моду особо не выделяют.

Проблема отечественной моды заключается, во-первых, в нецентрализованности управления и отсутствии образования. У нас не занимаются обучением менеджеров, которые выстраивают продажи и сам бренд с коммерческой точки зрения. У нас нет таких людей, которые помогли бы творческому человеку, например, дизайнеру, начиная от задумки бренда до его реализации. Во-вторых, в России мало технологических мощностей: большой дефицит ремесленных кадров. У брендов-гигантов есть собственные производства, где создаются и окрашиваются ткани, чеканится фурнитура и аксессуары. В России ткани все заказывают, потому что полный цикл производства сделать у нас пока нереально.

В нашей стране есть ребята, которые приезжают на мировые недели моды в рамках кутюра, делают шоурумы и показываются иностранным байерам. Да, их закупают, но это все происходит очень локально и не отражается на общей модной картине России

Материалы по теме:

В стране появились классные и самобытные дизайнеры, однако процесс глобализации в моде — общий. Сегодня мы не ориентируемся на четыре сильные столицы моды, потому что все редакторы давно говорят о том, какая скучная Неделя моды в Нью-Йорке, какие слабые там показы. Есть отдельные классные бренды, за которыми действительно следят во всем мире.

Нельзя сказать, что русских дизайнеров совсем не замечают. Мы видим, что мировые селебрити и it-girls носят вещи отечественных модельеров. Тем не менее международные редакторы крупных изданий не акцентируют на нас внимание.

Когда я начинала работать в модной сфере, существовал некий снобизм: сотрудники наших глянцевых изданий с неохотой поддерживали отечественных дизайнеров. Сегодня я могу сказать, что такого нет. Мы с удовольствием снимаем их, открываем новые имена — поддержки гораздо больше.

Если отечественный или любой другой бренд захочет, чтобы его одежду носили мировые звезды, он будет переезжать в Лос-Анджелес и Париж. Собственно говоря, сейчас так и происходит: последний раз, когда я снимала в Лос-Анджелесе, мой местный ассистент принесла мне огромное количество одежды грузинских дизайнеров, чему я очень удивилась.

Мы все ездим на Запад не за брендами, а за cover girls и талантливыми фотографами

Если говорить про моду 2021 года, то нам, редакторам, не так важно, что показал бренд. Сейчас есть общие тенденции, которые гораздо важнее для нынешнего поколения, например, осознанное и ответственное потребление. Речь тут не о тех брендах, которые называют себя «зелеными» и «экологичными» и не используют натуральную кожу, а о тех, чье производство можно отследить от начала до конца: когда покупатель уверен, что на той фабрике, где производилась фурнитура для вещей, не нарушались условия труда работников.

Кроме того, сегодня люди готовы инвестировать деньги в более дорогие предметы одежды, чтобы носить их гораздо дольше и не загрязнять природу. Чем больше брендов будут переходить на эти тенденции, тем дешевле будут сами вещи.

Неделя моды в России Мода, новости, фото и видео Волосы сводятся к одному «волшебному» продукту — швейцарским витаминам

ICON

Галерея

Лучший уличный стиль из Российской недели моды Фолл ’18

icon

Галерея

The Best Street Style From Russia Fashion Week Spring ’18

icon

Gallery

The Best Street Style From Russia Fashion Week Fall 2017

Думали, месяц моды закончился? Подумайте еще раз. После Парижа следует Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В Москве ожидайте увидеть молодых посетителей шоу в громоздких пальто, яркой обуви и большом количестве уличной одежды. Любимый лейбл здесь? Одежда отечественного дизайнера Гоши Рубчинского всегда актуальна.

icon

Галерея

Лучший стритстайл с Недели моды в России

Думали, месяц моды закончился? Подумайте еще раз. Стритстайл-сет представлен в Москве на Неделе моды Mercedes Benz Russia Fashion Week. Не пропустите наши ежедневные обновления.

. Футбольный шарф получает российский уличный стиль

Mercedes Benz Week Russia не свободно свободно от пост-совет.

Джинсовый тренд, который привлек внимание стритстайла на Russian Fashion Week

icon

Галерея

Лучший стритстайл с Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Добро пожаловать на Неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, где новое поколение москвичей захватило дух. Устаревший блеск роскошных автомобилей был заменен скейтбордами; высокие каблуки уступили место навороченным кроссовкам. И конечный маркер международного шика? Камея вездесущей худи Vetements. Здесь представлены лучшие стритстайл-образы Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Москва : Встречайте новую гвардию

Подведение итогов Недели моды в России: ответ Москвы на Vetements и многое другое

Почему стильные велосипедисты захватывают Москву

All Fashion Week at Russia, Voxdullina Up Allena: Под морем с Аленой

icon

Галерея

Лучшие стритстайл-фото с Недели моды в России

Когда заканчивается одна Неделя моды, начинается другая. Действие переместилось в Москву. Не пропустите наши ежедневные обновления уличного стиля с Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Meet Walk of Andrey Artyomov’s Andrey’s Andrey Artyomov, самый горячий россий Россия

Камуфляж, цветы и мех — это Неделя моды Mercedes-Benz в России! Прошедшая неделя принесла самые разные вещи: от брючного костюма «белое на белом» до молодого человека, борющегося с холодом в шортах и ​​майке Adidas. Были представлены и девушки из родного города — был фотограф Алена Чендлер в пути на своем основном двухколесном аксессуаре, а Наташа Гольденберг появилась в джинсовой юбке и бордовой кожаной куртке возле торгового центра ЦУМ. И действительно, что может быть лучше уличного стиля?

Еще новости

История российской моды | Шопинг в Москве

Россия – страна с многовековой историей, и традиционная одежда во многом отражает ее. Вплоть до реформ Петра Великого в середине 18 века традиционный русский костюм был очень узнаваем.

Трудно сказать, когда началась история традиционной одежды в России. Но мы хорошо знаем, что носили Рюриковичи (князья в Киевской Руси) еще 1000 лет назад. Например, традиционной повседневной мужской одеждой была «рубаха» (вариант современных рубашек и футболок). «Рубаха» не имела особого силуэта, поэтому ее могли носить и женщины, и дети, как дома, так и в праздники или «по особому случаю». Эта одежда была настолько удобной, что оставалась неизменной до начала 20 века, а сейчас можно увидеть, как люди носят ее во время национальных праздников.

русские женщины носили «сарафанчики» — разноцветные длинные платья с открытыми плечами. Под сарафан часто надевали рубаху или другую одежду, поэтому их носили как каждый день, так и по особым случаям. Еще одним важным элементом традиционного женского наряда является «шуба» (шуба). Однако носили их и мужчины. Из-за северного климата зимой почти все носили шубы; крестьяне шили их из доступных мехов, а богатые – из соболя, норки и других видов ценных мехов.

До середины 18 века мода в России была очень традиционной. Западные модные тенденции не проникали в страну до проведения реформ Петром I. Некоторые из них касались одежды. Царь запретил появляться в столице (Санкт-Петербурге) в традиционной одежде. Жесткая реформа привела к тому, что Петербург стал столицей «европейской русской моды». Это было время, когда началось влияние Европы на дизайн одежды в России.

В середине 19 векаго века в русской моде расцветал стиль рококо. Женщины стали носить платья с узкими и низкими плечами, тонкой талией, юбкой-кринолином. В моду вошли овальные оправы и корсеты времен Людовика XV. К концу века появились высокие каблуки, юбки стали менее пышными, корсеты стали уже.

В начале 20 века повседневная одежда (особенно женская) стала более практичной. Женщины получили больше свободы, эмансипация привела к тому, что одежда стала свободнее. Постепенно обтягивающие корсеты полностью исчезли из гардероба. В светском обществе появились прародительницы современного коктейльного платья.

 

Во время Первой мировой войны мужской гардероб изменился под влиянием стиля милитари; это коснулось и женских платьев. Они стали лаконичнее, юбки – короче, в моду вошли жакеты и блузки простого кроя.

Серебряный век (20-е годы 20 века) – время расцвета русской богемы. В моде были действительно откровенные наряды. Некоторые женщины (например, Лиля Брик, возлюбленная Маяковского) смело надевали на голое тело платья из прозрачной ткани. Чулки, жемчуг, украшения, шляпы — все это отражало эпоху перемен. Но произошли серьезные изменения…

… потому что к власти пришли большевики, которые ввергли страну в социализм. Отныне универсальность стала новым черным, а рабочая одежда стала любимым нарядом как женщин, так и мужчин. В моду вошли простые сарафаны, юбки-миди, шорты и галстуки. Такая одежда отвечала требованиям комфорта в ношении.

Вторая мировая война снова внесла коррективы в гардероб. С одной стороны, во время войны было не время быть модным, с другой — шел колоссальный обмен веяниями с Европой. Милитаризация оказала серьезное влияние на моду: подплечники стали атрибутом женского костюма, широкие заостренные плечи – признаком мужественности и силы.

Строгая униформа стала частью повседневной жизни. Однако по окончании войны советская мода сильно трансформировалась и стала ближе к европейской, несмотря на катастрофический упадок легкой промышленности в стране. Русские женщины надевали трофейные платья с рукавами-фонариками, маленькие кофточки-болеро, шляпки и шелковые комбинации, привезенные мужьями из Европы.

60-е, 70-е, 80-е годы были годами постепенного превращения русской моды в европейскую. Особенно это стало заметно в 90-е годы, когда СССР перестал существовать. Россия стала европейской страной. Несмотря на то, что в 90-е годы российские модницы отставали от Европы, это дало толчок к появлению российских дизайнеров, у которых был свой стиль.

Известные российские модельеры

Одним из самых популярных модельеров современности является Денис Симачев. В 2000-х он завоевал популярность благодаря своим уникальным моделям. Коллекции Дениса ежегодно демонстрируются на Неделе моды в Милане.

Дизайнер делает акцент на советской символике и русских национальных мотивах. Симачев — человек, заставивший мир вспомнить, что такое «русская хохлома»!

Гоша Рубчинский — российский дизайнер уличной одежды, вошедший в 2016 году в число 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии Business of Fashion. Он также является фотографом и основателем одноименного бренда. Показы Гоши Рубчинского запомнились необычными манекенщицами и моделями одежды — многие критики считают его коллекции «глотком свежего воздуха в индустрии».

Имена Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина прочно связаны с российской модой с тех пор, как они начали свою деятельность в СССР. Кстати, в 2008 году Валентин Юдашкин стал дизайнером парадной военной формы регулярной армии России! Бренд Yudashkin Jeans в стиле кэжуал, выпускаемый Российским Домом Моды Валентин Юдашкин, имеет поклонников по всему миру.

Самый известный российский модельер – Вячеслав Зайцев, который поражает публику своей неуемной фантазией и яркими красками. Несмотря на то, что сейчас дизайнеру 81 год, Вячеслав до сих пор удивляет поклонников смелыми платьями с русскими мотивами!

Еще один талантливый российский модельер – Ульяна Сергеенко. Она известна тем, что ее наряды носят такие знаменитости, как Дита фон Тиз, Наталья Водянова, Анджелина Джоли, Леди Гага и другие. Экстравагантные и элегантные платья привлекают самых известных женщин мира.

Москва ГУМ и ЦУМ – Центры Русской Моды

ГУМ (или Главный универсальный магазин) — крупный торговый комплекс в центре Москвы, занимающий целый квартал Китай-города и выходящий главным фасадом на Красную площадь. Построенный в псевдорусском стиле, ГУМ является памятником архитектуры федерального значения. Огромный магазин был построен в 19 веке, на протяжении всей истории ГУМ был популярным местом для шоппинга, а сегодня здесь расположены бутики практически всех элитных брендов, представленных в России. Кстати, ГУМ — одна из главных достопримечательностей нашего тура «Московская глушь»!

ЦУМ (ЦУМ ) — еще один огромный магазин в центре Москвы, расположенный на углу Петровки и Театральной площади (улица Петровка, дом 2).