Молитва богородице дево – Разные молитвы: Пресвятая Богородица, молитвы ко Пресвятой Богородице, молитва Богородица Дева радуйся, акафист Пресвятой Богородице

Содержание

Молитвы ко Пресвятой Богородице — Молитвослов


Оглавление

БогородицаБогородица

^ Богородице Дево, радуйся

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

* * *

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Богородица – родившая Бога.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия (Лк.1:28).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен (Лк.1:42; Пс.44:18).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Благословенна – прославлена.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить (Лк.1:42). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.

История:
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк.1:28-31; Мф.1:18-25). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.

 


^ Достойно есть

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

* * *

Перевод:
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

История:
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).

 


^ Царице моя Преблагая

Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, На­де́ж­до моя́, Бо­го­ро́­ди­це, При­я́те­ли­ще си́­рых и стра́н­ных Предста́тельнице, скор­бя́­щих Ра́­дос­те, оби́­ди­мых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́­си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́­мо­щи, ра́­зве Те­бе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Те­бе́, о Бо­го­ма́­ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

* * *

Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.

 


^ Кондак Пресвятой Богородице

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

* * *

Перевод:
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!

 


^ Кондак Взбранной Воеводе

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

* * *

Перевод:
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

История:
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.

 


^ Песнь Богородицы

Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Честне́йшую херуви́м…
Я́ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Честне́йшую херуви́м…
Сотвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их

молитва, текст на русском языке

С древних времен нам известно много сильных молитв, способных изменить жизнь к лучшему. Одна из них – «Богородице Дево, радуйся» (часто ее еще называют «Ангельским приветствием»). И это не удивительно, ведь Божья Матерь в течение многих веков находилась на защите всего человечества, помогая нуждающимся в трудные минуты, как ангел-хранитель. Текст молитвы практически полностью состоит из цитат Священного Писания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу за 40 дней.

Многие православные замечали, если долго не читать молитву «Богородица…»,  с ними творятся странные вещи. Оказавшись в сложных ситуациях, большинство просит помощи у Господа через молитву Богоматери.

Ниже мы изложим священный текст, содержащий восхваление Богоматери. Например, один из них от архангела Гавриила, который сообщил Деве Марии о важнейшей миссии – рождении Спасителя.

На фото изображена Святая Богородица с Иисусом Христом и ангелами.

На фото изображена Святая Богородица с Иисусом Христом и ангелами.

История распространения молитвы

Эта молитва появилась еще в первых веках христианства. «Ангельская весть» приобрела популярность, начиная с V века, после Третьего Вселенского Собора. Ее стали употреблять повсеместно в проповедях, гимнах и везде, где восхвалялась Дева Мария. Например, у римлян принято петь AveMaria, в перев. «Радуйся, Мария».

Богородице молятся все православные, независимо их конфессии. Но у жителей нашей страны к Богородице особое отношение, так как она неоднократно помогала в спасении страны от врагов.

Позже молитва вошла в богослужение в качестве тропаря. На утрени молитву зачитывают трижды. Она входит как в утреннее, так и в вечернее правило, безо всяких ограничений. Напомним, что сам Серафим Саровский утверждал: если верующему тяжело полностью осилить правило, то он может пойти более простым путем:

  • «Отче наш» – три раза.
  • «Богородице Дево, радуйся» – три раза.
  • «Символ веры» – один раз.

Также он советовал читать «Богородице…» до обеда, а после другую молитву – «Господи, помилуй мя грешного».

Толкование молитвы «Богородице Дево, радуйся»

Суть этой сильной молитвы заключается в помощи всему человечеству, земное служение Богородицы – рождение Спасителя, который в будущем искупил все грехи человеческие. Искренность и истинная вера в Господа Бога – вот что позволит спасти человеческую душу.

Теперь приступим к непосредственному толкованию молитвы, в которой каждое слово имеет определенное значение.

  • «Богородица» – Дева Мария, Матерь Божья.
  • «Радуйся» – это приветствие. Сейчас, когда мы приветствуем друг друга, говорим «Здравствуйте», желаем здоровья. В то время люди, приветствуя друг друга, говорили «Радуйся», то есть желали друг другу радости.
  • «Благодатная» – это эпитет, означающий, что тебе дана благодать.
  • «Благословенна ты в женах» – что значит в женах? Жена – это женщина. Это относится ко всем лицам женского пола, вне зависимости от того, замужем она или нет. На церковнославянском языке это звучит именно так. По-русски мы иногда тоже говорим «ученые» мужи. То есть мы используем термин «муж» не в качестве того, что это брачное состояние, а в качестве того, что это мужчина. «Благословенна» – будут благословлять, восхвалять, обращаться к тебе люди. «Благословенна ты в женах» – почему? Все потому, что она родила Спасителя наших душ.
  • «И благословен плод чрева Твоего» – это не ангельское приветствие, а слова из другого места Священного Писания. Дело в том, что Дева Мария после разговора с Ангелом отправилась в гости к своей родственнице Елизавете, которая тоже была беременна. Она носила во чреве будущего пророка Иоанна Крестителя. Встретившись с Девой Марией, она наполнилась благодатью Божией и произнесла эти пророческие слова. «Плод чрева» – это Господь наш Иисус Христос. Бог стал человеком в ней, в ее утробе. Господь – не материален, Бог – это Дух. Но ему было угодно воплотиться, материализоваться, принять на себя человеческое естество – соединить Божественное естество и человеческое в одно лицо, в одну ипостась. Именно поэтому она называется Богородица. То есть она родила Бога. Не то, чтобы до этого рождения Бога не существовало. Он существовал всегда, сотворил этот мир, но через нее он принял человеческое естество. Поэтому в начале молитвы она названа «Богородица». А «Дева», потому что она никого больше не родила, кроме Иисуса Христа. Упомянуты в Евангелии как братья и сестры Иисуса Христа братья и сестры по Иосифу Обручнику от его первого брака, который был как бы земным отцом Иисуса. В преклонных летах Иосиф был вдовцом.

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» на русском языке есть в любом молитвослове. Чтобы правильно прочитать молитву, присмотритесь к тому, как расставлены ударения. Также ее читают на церковнославянском языке.

В чем помогает молитва?

Христиане искренне верят, что она позволяет справиться с разнообразными проблемами в жизни. «Богородице…» читают в следующих ситуациях:

  • в печали и горе;
  • для укрепления веры;
  • перед принятием пищи;
  • в отчаянии;
  • изгоняя злые силы;
  • в трудной и долгой дороге.

На фото изображена икона Богородицы со Спасителем на руках.

На фото изображена икона Богородицы со Спасителем на руках.

Чтобы добиться желаемого, нужно читать священные строки, придерживаясь некоторых правил:

  1. Текст необходимо повторять 150 раз в день, взяв четки (как оберег, к тому же они помогут Вам не сбиться со счета).
  2. Слова нужно произносить вдумчиво, понимая смысл каждого из них.
  3. Когда лучше читать молитву? Священнослужители рекомендуют обращаться к ней утром, в обед и вечером.

Сила молитвы «Богородице Дево, радуйся» в том, что она наполняет верующего неким светом, который способен спасти душу. Она позволяет найти душевный покой, наставить подрастающее поколение и заблудших людей на верный путь.

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся»

В русском языке предлагается две разновидности молитвы – церковнославянская (старославянская) и современная версия, полностью на русском языке. Православные могут прибегать к обеим модификациям, так как они считаются равносильными.

Сам по себе текст молитвы довольно короткий. Читайте тот вариант, который Вам подходит. Произнося слова, проявляйте уважение к Богородице, которая неустанно поддерживала Иисуса Христа на его непростом пути.

Пресвятая Дева, Матерь Божия – заступница всех, кто молится к ней искренне.

Текст на церковнославянском языке с ударениями

На фото текст молитвы Богородице Дево, радуйся на старославянском с ударением.

На фото текст молитвы Богородице Дево, радуйся на старославянском с ударением.

Обращаться к чтению этой молитвы можно в любых жизненных ситуациях, здесь не существует никаких препятствий.

Текст на русском языке

На фото текст молитвы на русском языке "Богородица Дева, радуйся".

На фото текст молитвы на русском языке "Богородица Дева, радуйся".

Поскольку текст молитвы короткий, его можно читать в разных условиях: управляя авто, в путешествии, перед приемом пищи, перед каким-то важным делом. Если верующий не успел прочитать молитвенное правило, то всегда можно прочитать несколько раз этот текст и «Отче Наш».

Как правильно читать молитву?

Никаких жестких правил для чтения нет. Не обязательно учить текст наизусть. Единственное, что нужно – иметь чистые помыслы и быть искренним; нужно не только просить, но и помнить о благодарственных молитвах.

Придя в храм, найдите образ Богородицы и прочтите молитву. Но если в храме не найдется подходящего образа, не переживайте. Чтобы понять, какому образу Вам молиться, лучше посоветоваться с батюшкой. Ко времени молитвы тоже нет особых требований. Самое главное, чтобы слова к Богородице исходили от сердца.

Считается, что без смирения молитва не будет эффективна, и все Ваши просьбы будут тоже неэффективными. Как уже отмечали выше, произнося молитву, лучше использовать четки, чтобы не сбиться.

Многие христиане произносят слова молитвы во время Крещения, когда окунаются в прорубь или при омовении в священных источниках.

Почему «Богородица» на иконах изображена по-разному?

Любая икона несет в себе символизм, а в Богородичных иконах он наиболее глубокий. Потому что Божья Матерь – человек, а держит на руках Богочеловека. Бог стал человеком, он пришел к людям. Здесь отражена встреча человечества в лице Божьей Матери и Бога в лице Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто на Богородичных иконах изображают, что Божья Матерь обнимает Иисуса, или он к ней прижимается. Это все символ любви Божьей к роду человеческому и того, как люди отвечают на эту любовь Господу.

В этих взаимоотношениях матери и дитя содержится очень глубокий символизм. Поэтому богородичных икон настолько много, и они различны по письму. Иконописцы вкладывали в свои творения некий аспект взаимоотношений между Богом и людьми. Например, есть очень красивая Владимирская икона. Она относится к иконографическому изводу «Умиление». В иконах такого типа подчеркивается нежность, чувство любви между Богом и людьми, между Спасителем и Божьей Матерью. На этих иконах он ее обнимает и прижимается к ней (своей щекой к ее щеке). Она его нежно держит и указывает на него рукой. Богородица смотрит на молящегося с иконы или на Иисуса Христа, показывая, что он Спаситель.

 

На фото Богородица, держащая на руках Иисуса.На фото Богородица, держащая на руках Иисуса.

Кроме извода «Умиление», существует извод «Одигитрия» (греч. Путеводительница). Например, к этому изводу относится Казанская икона Божией Матери. На этой иконе Богородица просто указывает рукой на Спасителя, который говорит: «Я есть путь истинной жизни». Пресвятая Богородица изображена по плечи. Также существует извод «Оранта» (греч. Молящаяся), на котором Божья Матерь изображена в молитвенной позе с воздетыми руками или держащая покров. То есть Богородица изображена молящейся за род человеческий.

Во всех иконах присутствует символизм, но в случае с иконами Божией Матери его много, поэтому существует такое разнообразие богородичных икон.

Богородичное правило

Пресвятая Дева Благая Богородица завещала нам Богородичное правило. Поначалу христиане его придерживались, но со временем все изменилось. К счастью, его возродил Владыка Серафим Звездинский. Ему принадлежит схема молитв Богородице, отображающих ее непростую миссию.

Богородичное правило – это сильнейшая молитва за все человечество! Сам Владыка утверждал, что те люди, которые ежедневно будут следовать этому правилу, будут под защитой Пресвятой Девы Марии. Согласно его схеме, молитва должна читаться 150 раз ежедневно. При этом все количество необходимо разделить на десятки, и после каждого десятка по 1 разу читаются молитвы «Отче наш» и «Милосердия двери». Новичку можно повторять 50 раз.

Прослушать молитву «Богородице Дево, радуйся»

Многие известные композиторы написали музыку на слова молитвы. Среди них Шнитке, Рахманинов, Чайковский, а известная всем песня «Аве Мария» представляет собой эту же молитву, но на другом языке.

Тем, кому непросто произносить молитву, могут ее послушать 150 или 40 раз. Если у Вас не получается запомнить всю молитву, Вы можете записать ее на листке. Повторяя священный текст каждый день, Вы даже не заметите, как выучите его наизусть и постепенно обретете душевный покой.

Какой смысл молиться Богородице по четкам?

Если Вы читаете 150 раз эту молитву, например, когда идете по канавке в Дивеево, то, конечно, можете воспользоваться четками. Хотя можно, конечно, использовать их и дома. Они предназначены для удобства. Это не значит, что их нужно носить с собой, чтобы покрасоваться. Этого не стоит делать и брать на себя самочинно правила молитвенные (например, каждый день читать по 150 раз) без благословения не следует.

Молитвы Пресвятой Богородице: полное собрание

Молитвы Богородице на каждый день недели

 
На Понедельник

От скверных уст приими моление, о Нескверная, Чистая и Пречистая Дево Богородице, и не возгнушайся моих словес, о Радосте моя, но призри на мя и помилуй мя, Мати Зиждителя моего.

Во время живота моего не остави мене: веси бо, Владычице, яко на Тя всю мою надежду возлагаю и все упование мое о Тебе есть.

Тем и во время смерти моея предстани ми.

Помощнице моя, радосте и сладосте моя:

не остави мене тогда, надежде моя, и не посрами мене тогда.

Вем бо, вем, Дево, яко многим грехом повинен есмь, окаянный, и трепещу, помышляя час оный;

но, Радосте моя, яви ми тогда лице Твое, удиви на мне милость твою, Ходатаице спасения моего;

изми мя, Владычице, от лютости бесовския и страшнаго и грознаго испытания воздушных духов, и злобы их избави, и всю тогдашнюю скорбь и печаль на радость преложи Твоим присещением.

И сподоби безбедно прейти ми начала и власти тьмы, и достигнута покло-нитися на престоле славы сидящему Христу и Богу нашему, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки.

Аминь.

На вторник

О Пресвятая Владычице моя Богородице, Ангелов и Архангелов, Херувимов, Серафимов пречестнейшая и всех святых пресвятейшая, Дево Мати Божия!

Спаси мя, смиреннаго и грешнаго раба Твоего:

Ты бо веси, всемилостивая Госпоже, яко всю мою надежду по Бозе на Тя возлагаю, и несть ми инаго прибежища спасительнаго, токмо Ты, Всеблагая:

Ты моя крепость, Владычице, Ты моя и сила.

Ты мое радование в скорбех.

Ты мое пристанище во икушениях.

Ты мое исправление в падениях.

Ты и спасение мое всенадежное, о Мати Зиждителя и Господа моего!

Помози ми плавающему в пучине жития сего лютее обуреваемому и бедствующему от потопления греховнаго.

Даждь ми руку помощи, Помощнице моя, и избави мя от тимения глубины, да не погрязну в бездне отчаяния:

буря бо грехов и страстей возста на мя, и волны беззаконий погружают мя.

Но Ты, милосердная Мати, в пристанище безстрастия настави и спаси мя, безнадежных Надеждо и Ходатаице спасения моего.

Аминь.

На среду

Богородице, Ты еси упование мое, Ты ми еси стена и благонадежное пристанище и спасительное прибежище, утомляемому страстей нахождение.

Спаси мя от всех враг моих, гонящих душу мою и ловящих ю различными искушении:

на пути бо сем, по нему же хожду, многия сети скрыша ми;

многия соблазны, многия неудобства, многая прелести, многия немощи, душевныя и телесныя, уловляют мя в падения греховныя.

И уже аз, окаянный, впадох в сети вражия, и связан, и держим есмь ими: и что сотворю, отчаянный аз, недоумею.

Аще бо восхощу покаятися, нечувствием и ожесточением одержим есмь;

аще же плаката понуждаюся, не имам сокрушения сердечнаго и слез ни поне единыя капли.

Увы окаянства моего! увы бедности моей! увы лишения моего!

К кому убо прибегну прочее, повинный аз?

Токмо к Тебе, благоутробная Мати Господа и Спаса нашего, ненадежных надеждо, стено и покрове к Тебе притекающих!

Не отрини убо мене блуднаго, не возгнушайся мене сквернаго:

Тебе бо едину в жизни моей стяжах утеху, Дево Марие Богородице, и к Тебе единей во всякой нужде прибегаю со дерзновением:

не остави убо мене в жизни сей и во время смерти моея, предстани в помощь.

Помощнице моя, да узрят Ти вси врази мои и постыдятся, Тобою побежденнии, Владычице, Ходатаице спасения моего.

Аминь.

На четверг

Кто Тебе по достоянию ублажити может, Пресвятая Дево, чии уста воспети способны Твое величие, всяк смысл превосходящее?

Вся преславная о Тебе содеянная таинства, Богородице, выше смысла и слова суть;

красоте девства Твоего и пресветлой чистоте Твоей удивишася Херувимы и ужасошася Серафимы;

чудесе бо рождества Твоего нетленнаго ни человеческий, ни ангельский язык изрещи может.

От Тебе бо безлетный и Единородный Сын Божий, Бог Слово, неизреченно воплощишся, родися и с человеки поживе, и Тя, яко Матерь Свою, зело возвеличи.

Царицу Тя всея твари показа, нам же известное спасения пристанище.

Тем вси под кров Твой притекающий, различными скорбями и болезньми одержимии, приемлют от Тебе богатно утешение и исцеление и Тобою от бед спасаются:

Ты бо еси воистину Мати всех скорбящих и обремененных, печальных радость, больных целительница, юным хранительница, старости жезл, праведных похвала, грешным спасения надежда и к покаянию путеводительница:

всем бо всегда предстательством Твоим помогавши и всех заступаешь, Всеблагая, прибегающих к Тебе с верою и любовию.

Ты и мне помози, отчаянному деяний моих ради.

Заступнице усердная рода христианскаго;

заступи мя, да не до конца погибну во гресех, ибо не имам инаго прибежища и покрова, разве Тебе, Владычице Мати Живота;

не остави убо мене и не презри мя, но ими же Сама веси судьбами спаси мя, яко благословенна еси во веки веков.

Аминь.

На пятницу

Тебе предаю в защищение живот мой и по Бозе всю надежду спасения моего на Тя возлагаю, Владычице Дево Богородице.

Молю Тя, раб Твой, не презри мя многия грехи имущаго, но виждь скорбь мою о сем и недоумение и подаждь ми ослабу и утешение, да не до конца погибну.

Простри десницу Твою, Чистая, изми мя от тимения дел моих и ростави на чистую пажить заповедей Христа, Царя и Бога моего, да творю я присно, Тобою укрепляем.

От грехов моих лютых избави мя, Владычице, и покаяние спасительно мне ниспосли, к Твоему Сыну и Богу Матерним ходатайством Твоим.

Свет неизреченный возсиявшая, просвети мою тьму душевную, от грехов ей прибывшую.

Радосте моя, избави мя от обышедших мя невидимых врагов:

грехи бо мои мнози и тяжки суть, врази мои люты зело, смерть близ, совесть моя мя обличает, геенна огненная устрашает,червь неусыпаемый, скрежет зубный, тартара тьма кромешняя в трепет мя приводят, ибо ожидают мя прияти, злых дел моих ради.

Увы мне!

Что сотворю тогда и к кому прибегну, да спасена будет душа моя!

К тебе единей, сладкая Марие Богородице, услаждающая на Тя уповающим горесть смерти и избавляющая взывающих к Тебе от лютыя геенны.

Ты и мне помози, Всеблагая, не имущему тогда иныя помощи, токмо Тебе, Всепетая.

Спаси мя от ужасов смертнаго часа и лютости тогда бесовския, спаси мя от власти духов злобных на мытарствах воздушных по смерти;

яви, молюся Ти, яви ми тогда пресветлое лице Твое, Владычице, и не остави мя безпомощнаго.

О милосердная Мати!

Преклонися на милость ко мне, лишенному милости от дел моих, и умоли, Его же родила еси плотию, Христа, Спасителя и Бога нашего, нас ради на кресте пречистую Кровь Свою излиявшаго, да и аз причастник буду заслуг Его крестных пред Отцем Его Богом,

и их ради получу грехов прощение и вечное спасение, и прославлю неизреченное милосердие Твое, Богородице, и Твое милостивое предстательство в безконечныя веки.

Аминь.

На субботу

Радуйся, Дево Богородице, пристанище и предстательство убогия души моея, надежда сладкая спасения моего!

Радуйся, радость от Ангела приемшая в благовещении имеющаго воплотитися от Тебе Бога Слова!

Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая!

Радуйся, Бога плотию рождшая, миру Спасителя!

Радуйся, в рождестве девство нетленно сохранившая!

Радуйся, от волхвов дары приемшая и поклонение их от Тебе Рождшемуся видевшая, и пастырей преславная о Нем словеса слышавшая и в сердце Твоем слагавшая!

Радуйся, Отрока Иисуса, Сына Твоего и Бога, во храме, среди законоучителей, обретшая радостно!

Радуйся, болезни лютыя во страдании крестном, распятии и смерти Сына Твоего, пресладкаго Иисуса, испытавшая, воскресением же Его тридневным обрадованная светло!

Радуйся, вознесение Сына Твоего и Бога со ученики Его во славе небесней видевшая!

Радуйся, от него ниспосланнаго Духа Святаго, в горнице Сионстей в виде огненных языков нисшедшаго, со ученики Господни приемшая!

Радуйся, на земле Особый Молитвенный Покров Пресвятой Богородицы ангельски пожившая!

Радуйся, чистотою и святынею вся ангельския чины и всех святых лики превосходящая!

Радуйся, возвеличенная славою, пришествием к Тебе Сына Твоего и Бога!

Радуйся, Того святым рукам душу Твою радостно предавшая!

Радуйся, славно превознесенная Твоим на небеса с телом восшествием!

Радуйся, по преставлении Твоем боговидцем апостолом в третий день явившаяся!

Радуйся, на небесех от Отца и Сына и Духа Святаго диадемою вечнаго царствия увенчанная!

Радуйся, от всех небесных сил приснопеваемая!

Радуйся, близ престола Пресвятыя Троицы, на престоле славы возседящая!

Радуйся, Бога с человеки примирения виновнице!

Радуйся, небесными и земными господствующая Царице!

Радуйся, яко ничтоже невозможно есть Твоему ходатайству!

Радуйся, яко вси верно, к Тебе притекающий спасаются!

Радуйся, яко Тобою скорбящий утешение, болящий исцеление, бедствующий благовременную помощь получают!

Молю убо Тя, обрадованная Владычице, потреби и во мне печаль греховную и даждь ми радость спасения, даждь ми слезы утешительныя, умиление всегдашнее, покаяние истинное и исправление совершенное.

Не возгнушайся мене, Владычице, но прийми милостиво сии гласы радостныя, мною, убогим, Тебе приносимыя, и предстани ми в помощь во время безпомощия моего, в час страшный оный, егда разлучитися и мать душа моя от окаяннаго моего тела;

тогда, молю, предстани ми в помощь и избави мя, повиннаго во гресех, наказания за них вечнаго, да не явлюся радование бесом и пища геенне огненней.

Ей, Владычице моя, не попусти узрети души моей страшнаго и грознаго прещения и истязания демонскаго, грешником уготованнаго, но предвари и спаси мя, раба Твоего, в час оный ужасный, да славлю Тя во веки, едина надежде моя и Ходатаице спасения моего.

Аминь.

На воскресенье

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная!

Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш.

Призри своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего.

О, Преблагословенная!

Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!

Сборник редких молитв ко Пресвятой Богородице

Проповеди, поучения и высказывания св. отцов, подвижников благочестия, современных старцев о необходимости почитания Пресвятой Девы Марии

* * *

Превыше всех чинов Архангельских царствует Пресвятая Дева Мария. Весь сонм небесных Духов, озаренный лучезарным сиянием славы Ее, восхваляет и превозносит Ее. Но на высоком своем престоле Божия Матерь не забывает и земнородных чад своих; она любит и благословляет их. Нежный взор Ее следует за ними на всех путях их. Кто может измерить глубину любви Ее? Когда ты молишься Ей, вещает Ангел, я возношу к Ее престолу твои желания и прошения; и не чувствуешь ли ты, как роса благодати тотчас окропляет и оживляет твою душу? Одно воспоминание о Пресвятой Деве Марии изгоняет из сердца всякое уныние, всякую скорбь. Она ниспосылает свое благословение всем, притекающим под покров Ее. Благодатные дары благословений Ее суть чистые помыслы, святые желания, небесные надежды, радость сердца, просвещение ума, святость воли.

Молитва к Богоматери столько необходима для души твоей, сколько необходимо дыхание для твоего тела. Благодать есть жизнь твоей души; но благодать ниспосылается тебе по ходатайству Пресвятой Богородицы. Она твой покров; Она готовит тебя к жизни небесной; Она питает тебя благословениями Сына своего, как некогда питала Иисуса Христа млеком своим. С самого утра, по своем пробуждении, воссылай молитвы к Пресвятой Богоматери; не забывай, что Она, по пробуждении твоем, желает услышать голос твой, голос горячей любви твоего сердца. Во всех своих молитвах прибегай к заступлению Божией Матери. В течение дня, время от времени, возноси очи твои к небу и взывай к Божией Матери. Если враг хочет вовлечь тебя в нечестие, прибегни к защите Божией Матери. Бодрость часто слабеет в душе твоей, смертельная немощь объемлет твое сердце, – прибегни, прибегни с верою к Божией Матери и Она исцелит все твои болезни. Ее могущество равняется с Ее любовью, а любовь Ее превышает все, что может представить ум человеческий. Во славу Ей какие похвалы, какие благодарения приносятся Ангельскими ликами, окружающими престол Ее! С согласными песнями сих ликов соединяются молитвы земных странствователей, которых гласу всегда внимает с милосердием Царица Небесная. Знаешь ли ты, какое пламенное желание Ее? Это – желание видеть тебя на небе вместе с Собою. Но и на земле, за свое сердечное благочестие, за свои горячие молитвы, ты можешь согреваться лучами Ее света, услаждаться Ее любовью и величаться красотою совершенств Ее. Присоединись к небожителям и благословляй с ними Божию Матерь. Все побуждает тебя поклоняться Ей. Небо и земля возвещают славу Ее. Отец, Сын и Дух Святой свидетельствуют о Ней. Приснодеве, Матери Иисуса, Владычице нашей да будет слава, поклонение и благодарение во все веки.

Внемли славословию нашему, Пресвятая Мати Божия. Царица Неба и земли, внемли нашему славословию: мы благословляем и прославляем Тебя, мы воссылаем Тебе сердечные хвалы наши. О, Ты, спасение призывающим Тебя, прибежище грешных, заступление христиан, утешение скорбных, блаженство избранных, упование людей, – внемли нам и яви милосердие; спаси грешника, припадающего к стопам Тоим; пусть кровь, пролитая на кресте Божественным Сыном Твоим, очистит грехи его. Ты Матерь сирых и убогих; он убог и сир. Он поставляет все свое блаженство в том, чтобы переноситься мыслями к подножию Твоего престола и называть тебя своею Матерью. Сколь сладостно, сколь утешительно сие имя, подающее ему отрадные надежды! Мы не престанем благословлять Тебя, прибегать к Тебе с тою же любовью и надеждою. Ты услышишь нас, ибо любишь исповедников Сына Твоего и открываешь им Себя, дабы они находили в Тебе себе прибежище и утешение. Да будет благословенна во веки веков Пречистая Дева Мария, сокровище всякой благодати и всех совершенств блаженных.

* * *

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

В одной из утренних молитв, которые мы читаем на каждый день, восстав от сна, есть такие замечательные слова: «Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати… О, дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори». Этими словами христианин с дерзновением сына, как к своей родной и любимой матери, обращается к Матери Небесной, к Благодатной Деве Марии, и просит у Нее благодати. И блажен тот, кто будет достоин, чтобы на него снизошла благодать, ибо на земле нет счастливее человека, на котором почивает Божие благословение и над которым всегда распростерт всечестной омофор Божией Матери. И тот из нас, кто в трудные минуты жизни, не имея иныя помощи, ни иныя надежды, прибегал под всесильный покров Владычицы, тот знает, как дивно Богоматерь утешает тех, кто чтит Ее. И та любовь к Божией Матери, то благоговение пред Ее Пречистым ликом, изображенным на святых иконах, пред которыми верующие часто склоняют колена своих благодарных сердец, яснее всяких слов свидетельствуют о многих опытах Ее благодатных осенений и благословений.

Благодать Божия – это сила Божия невидимая, но она видимо проявляется. Наполняя душу, она отражается и на теле человека благодатного. Она видна на его лице, сияет в его взоре, слышна бывает в его разговоре. Как сладка бывает беседа с таким человеком! Часто одно слово облагодатствованного человека целый камень снимает с наболевшего сердца, и на душе становится так легко, радостно, благодатно. Душа невольно тогда обращается к Богу, дивному во святых Своих.

Всем нам известно житие преподобного Серафима Саровского. Этот избранник Божий, любимец Божией Матери, как и преподобный Сергий, особенно близок русскому народу. Еще при его жизни слава о великом подвижнике, о великом духовном враче и прозорливце распространилась по всей России, и Русь-матушка всколыхнулась.

Народ непрерывным потоком потянулся к убогой келлии подвижника, неся сюда свое горе, свои слезы, свои недоумения. И сколько тысяч людей, приходивших к нему с опустошенной душой и считавших себя уже окончательно погибшими, уходили от благодатного старца обновленными людьми, возвращенными к жизни, к семье, обществу, Родине и святой вере.

Такова, возлюбленные, сила благодати Божией, так велик и дивен Бог во святых Своих. У многих из приходивших был один вопрос: «Батюшка, как жить, как спасаться?». И старец говорил: «Радость моя, стяжи дух мирный, и тогда тысячи душ спасутся около тебя».

Стяжать дух мирный – значит иметь чистую совесть и быть в мире с Богом, в мире с людьми и в мире с самим собой.

Мы с вами по большей части живем во внешних чувствах, заботимся о преходящих удовольствиях, больше стараемся познать других, а между тем, что происходит в душе нашей, не ведаем. А в душе нет духа мирного – на каждый день гневаемся, раздражаемся.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский говорит, что главными повседневными нашими грехами являются: гневливость, раздражительность и вспыльчивость. И беда наша в том, что мы, будучи склонны к раздражительности, и гневу почти не обращаем на это внимания, не заботимся об уврачевании этого душевного недуга, который уготовляет человеку падение и наносит душе тяжелый вред. Ибо мрачное смущение души от гнева, по учению святых отцов, поставляет непроницаемую преграду светоносным лучам благодати Божией.

«Радость моя, стяжи дух мирный», – говорил преподобный Серафим. А мирного-то духа у нас нет, значит, мы с вами плохо спасаемся, а хотим спастись.

Как же избавиться от этих страстей, которые губят нашу душу, лишая ее благодати Божией, этой живительной Божией силы? Где найти сокровище мира духовного?

Подвижник ищет его в уединении и безмолвии. Затворившись в «клеть» свою, он, по слову Божию, молится втайне, и Отец Небесный, видя тайное, воздает ему явное. Встав с молитвы, подвижник горит духом любви к Богу и ближнему, и лицо его сияет радостью.

Девственники находят это сокровище в целомудрии и воздержании, ибо чистая и целомудренная жизнь неразрывно связана с осиянием благодати.

Всякий же верующий найдет это сокровище в храме Божием, ибо здесь «благовествуется день от дне спасение Бога нашего», здесь слово Божие озаряет для нас стези благодатной и святой жизни. Здесь молится вся Церковь, здесь прибегаем к молитвам святых, изрядно же ко Пресвятей и Пречистей Деве Марии.

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

Мы познали, что у нас нет мира души, потому что грехи наши смущают нас, отнимают дерзновение в молитве. Мы – грешники. Но будем помнить, что Матерь Божия – Споручница грешных. По Ее всесильным молитвам воскресали многие души нераскаянных грешников и примирялись с Богом. К Ней будем прибегать и мы в своих молитвах в тяжких грехопадениях.

У нас нет мира с ближними. И другие недружелюбны к нам, да и наше сердце злое приносит нам много горестей.

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная», Которую Церковь Святая именует Умягчением злых сердец и Нечаянным Примирением ожесточенно враждующих.

Скорбь или теснота смущает твое сердце, душу томит печаль? Удобнее чем здесь ты не найдешь прибежища, ибо Матерь Божия – Всех скорбящих Радость. Она – в скорби и печалях Утешение. Она – нечаянную радость верным Дарующая.

Поэтому, православный христианин, прибегай на каждый день в своих молитвах к Царице Небесной, Благодатной Деве Марии, у Нее ищи мира духовного и спасайся, помня слова преподобнаго Серафима: «Радость моя, стяжи дух мирный, и тогда тысячи душ спасутся около тебя». Аминь.

Митрополит Симон (Новиков)

* * *

«Ни язык человеческий, ни ум премирных Ангелов не могут достойно восхвалить Ту, чрез Которую дано нам ясно видеть славу Божию… ибо Она превосходит все законы хвалений».

«Для благочестиво чтущих Твою память истинно довольно драгоценного дара одно памятование о Тебе, ибо оно дарует неотъемлемую радость. В самом деле, какого не исполнится удовольствия, каких благ тот, кто соделает свой ум хранилищем всесвятой Твоей памяти?».

Св. Иоанн Дамаскин

* * *

«Для Матери Божией не нужны наши похвалы; но мы имеем нужду в Ее славе. В самом деле, как прославить то, что уже прославлено?». «Но что сладостнее Матери Бога моего? Она пленила мой ум, увлекла язык, о ней я помышляю и днем и ночью».

«Если же кто почитает себя христианином и между тем не усвояет Божественной Деве достоинства и названия Богородицы в самом подлинном и собственном смысле, таковой, противоречя догматам, вотще и ложно украшается святым именем христианина».

Свт. Феодот, епископ Анкирский

* * *

«По свидетельству многих, кто бы из скорбящих ни воззрел на Нее при жизни Ее, – исполнялся веселия духовного: особая благодать исходила от Нее, утешающая плачущих, увеселяющая скорбящих, радующая сетующих; и была тогда в первенствующей Церкви Пресвятая Дева, как венец радости».

Свт. Димитрий, митр. Ростовский

* * *

«Пусть только имя Твое призовет недужный – и исцелеет; плененный – и освободится; нищий – и найдет пропитание; мореходец – и будет спасен».

Свт. Илия Минятий

* * *

Други! Взирайте на образ Владычицы, взирайте с горячей, пламенной мольбой! Она постоянно молится Небесному Царю Славы, ради нас воплотившемуся и пострадавшему.

Правда, велики грехи и нужды наши, но молитвы Богоматери сильнее всех нужд и озлоблений.

Святый праведный Алексий (Мечев)

* * *

Возблагодарим Господа за Его великую к нам милость, за Его великую любовь. Возблагодарим и Пречистую Деву Марию, которая послужила для нас величайшим орудием спасения. Будем просить, чтобы Ее молитвами Господь укрепил бы нас на спасительном пути, чтобы сохранить нам с вами веру непорочно и сподобиться вечной блаженной радости, которую уготовал Господь любящим Его».

Митрополит Петербургский Иоанн (Снычев)

Старцу Гавриилу привиделась однажды прямая и широкая дорога, ведущая в некий город, куда и ему нужно было идти. По дороге двигаются люди. Над ними – страшный гигант, голова которого упирается в небо. В руках у гиганта сеть, которую он бросает на проходящих. Захватит и тащит к себе. Как избежать его сети? Старец заметил слева от дороги высокую, до неба, стену. Под ней – узенькую тропинку, по которой шли редкие путники. Великан бросал и на них сеть, но она, ударившись о стену, отскакивала, не захватывая идущих, и они продолжали свой путь. Старец понял, что Стена – это Та, о Которой в акафисте говорится: «Радуйся, Царствия Нерушимая Стено…» и в церковной песне поется: «Тебе и Стену, и пристанище имамы…». Свернул он с пространного пути на эту тропинку. Сеть не раз пролетала над старцем, однако он прижимался к стене и благополучно дошел до города. Но как бы оказаться здесь, если бы не Нерушимая Стена?

* * *

Счастлив, безконечно счастлив человек, возлюбивший Матерь Божию, и свою жизнь полностию предавший Ей, доверивший Ей себя и своих близких. Она не оставит и в этой временной жизни, и в будущей. Не думайте только, что Она избавит от всех скорбей, что все будет благополучно и спокойно. Нет, но Она даст силы терпеть, она научит со смирением нести жизненные испытания, поможет в борьбе с искушениями, защитит от напастей вражиих. Тем более не оставит Она и в вечной жизни, но будет ходатайствовать о нас пред Сыном Своим.

В эти последние времена у всех православных христиан должна быть усиленная молитва к Божией Матери – Заступнице рода христианского. Ей ныне поручен грешный, погибающий мир. На Нее одна наша надежда. Пред иконой Пресвятой Богородицы усердно помолитесь и пролейте слезы. Она утешит вас, Она покроет вас от злых людей, Она ни за что не покинет вас в трудную минуту, и в час вашей смерти придет Сама к вам и отгонит злых бесов, и даст радостную кончину, и в Царство Небесное вселит вас для блаженной жизни на веки.

Арх. Тихон (Агриков), в схиме схиарх. Пантелеимон

* * *

Если сравнить жизнь древних отцов по описанию их современников с жизнью старцев последнего столетия, то мне кажется, что подвижники нашего времени особенно нуждаются в помощи Пресвятой Богородицы и все чаще вручают своих чад покрову молитвам Матери Божией. Мне представляется, что древние святые были возмужавшими в боях воинами, которые идут на сражение по примеру своего отца, а современные подвижники подобны малым детям, которые ищут защиты от врагов у своей матери. Те шли по проложенной дороге, держа друг друга за руки: кто падал, того подымали, кто изнемогал, того несли на руках. А эти идут по топкому болоту почти в одиночку. И они особенно чувствуют Материнскую любовь, полную сострадания.

Арх. Рафаил (Карелин)

* * *

А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовию.

Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по словам святителя Иоаннна Златоуста, – первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгновения жизни мира.

И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть всегда припадает к ногам Божией Матери со своими воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет, и помилует всех нас. Аминь.

Арх. Иоанн (Крестьянкин)

* * *

От апостольских времен и до наших дней все истинно любящие Христа воздают почтение Той, Которая родила Его, воспитала и оберегла в дни детства. Если Ее избрал Бог Отец, сошел на Нее Дух Святый, Бог Сын вселился в Нее, повиновался Ей в дни детства, заботился о Ней, вися на кресте, то не должен ли Ей кланяться всякий, исповедающий Святую Троицу.

Свт. Иоанн Шанхайский

* * *

Богородичное правило — Молитвослов

 

Преподобный Серафим Саровский заповедал своим духовным чадам, проходя по Канавке вокруг Дивеевского монастыря, по которой прошла Сама Пресвятая Богородица, читать 150 раз в сутки Архангельское приветствие: «Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших» (Лк.1:28).

«Богородичное правило», которое обнимает собой всю жизнь Богоматери, разделено на 15 десятков по числу важнейших событий в Ее жизни. Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Ниже приводится схема, в которую вкладывал свои молитвы Приснодеве Марии священномученик Серафим (Звездинский).

Перед каждым десятком читается молитва «Отче наш», а после каждого десятка молитва: «Милосердия двери отверзи нам…», а также особые дополнительные молитвословия.

* * *

Первый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Воспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы.

Тропарь, глас 4

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ рабо́в Твои́х (имена родителей и сродников), а уме́рших со святы́ми упоко́й в ве́чной сла́ве Твое́й.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Второй десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Введение во Храм Владычицы нашей Богородицы.

Тропарь, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

В сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Ей и мы громогласно воззовем: «Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, спаси́, сохрани́ и присоедини́ к Свято́й Правосла́вной Це́ркви заблу́дших и отпа́вших рабо́в Твои́х (имена).

«Милосердия двери отверзи нам…»

Третий десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы.

Тропарь, глас 4

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Потому и мы с ним Богородице возгласим: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, утоли́ на́ши ско́рби и пошли́ утеше́ние скорбя́щим и боля́щим раба́м Твои́м (имена).

«Милосердия двери отверзи нам…»

Четвертый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, соедини́ в разлу́ке находя́щихся рабо́в Твои́х (имена).

«Милосердия двери отверзи нам…»

Пятый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Рождество Христово.

Тропарь, глас 4

Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии,/ звездо́ю уча́хуся,/ Тебе кла́нятися Со́лнцу Пра́вды,/ и Тебе́ ве́дети с высоты́ восто́ка: // Го́споди, сла́ва Тебе́.

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне, во Христа́ крести́вшемуся, во Христа́ обле́чься.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Шестой десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Сретение Господне и прореченное праведным Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».

Тропарь, глас 1

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш,/ просвеща́яй су́щия во тьме./ Весели́ся и ты, ста́рче пра́ведный,/ прие́мый во объя́тия Свободи́теля душ на́ших,// да́рующаго нам воскресе́ние.

Радуйся, благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший в объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сподо́би меня́ при после́днем издыха́нии причасти́ться Святы́х Христо́вых Та́ин и Сама́ проведи́ ду́шу мою́ че́рез стра́шные мыта́рства.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Седьмой десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем бегство в Египет праведного Иосифа и Божией Матери с Богомладенцем.

Кондак, глас 8

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко и́мущая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свобо́ди, да зове́м Ти: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, изба́ви меня́ от вся́ких напа́стей.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Восьмой десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.

Тропарь, глас 7

Воздыха́юща мя, Го́споди, приими́ я́ко Ми́лостив, и поми́луй мя я́ко мытаря́, Ма́тере Твоея́ хода́тайством.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне непреста́нное па́мятование о Бо́ге.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Девятый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них».

Тропарь, глас 3

Приста́нище спаси́тельное Тя и́мамы, Богоро́дице, в пучи́не жите́йстей обурева́емии. Ты у́бо упаси́ от вся́кия беды́ притека́ющих к Твое́й бла́гости.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, помога́й нам во всех дела́х и ну́ждах на́ших.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Десятый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.

Кондак, глас 6

Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе, Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на: воста́ну бо и просла́влюся, и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог, ве́рою и любо́вию Тя велича́ющыя.

Не рыдай надо Мною, Матерь, видя, что Тот Самый Сын, Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе: вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог, превознесу навсегда и во славе тех, которые с верою и любовно прославляют Тебя

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ си́лы мои́ душе́вные и отжени́ уны́ние.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Одиннадцатый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Воскресение Христово.

Тропарь, глас 5

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и тем, кто в гробницах, жизнь даровав.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, воскреси́ ду́шу мою́ и да́руй мне постоя́нную гото́вность к страда́ниям за Христа́.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Двенадцатый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.

Тропарь, глас 4

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,/ ра́дость сотвори́вый ученико́м,/ обетова́нием Свята́го Ду́ха,/ извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,// я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением, в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, вознеси́ меня́ от земны́х су́етных помышле́ний и да́руй мне стремле́ние к спасе́нию души́.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Тринадцатый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов.

Тропарь, глас 8

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, укрепи́ благода́ть Свята́го Ду́ха в се́рдце мое́м.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Четырнадцатый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Успение Пресвятой Богородицы.

Тропарь, глас 1

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

При рождении Христа Ты девство сохранила и по смерти мира не оставила, Богородица: к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, да́руй мне ми́рную и безмяте́жную кончи́ну.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Пятнадцатый десяток

«Отче наш».

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю; благослове́на Ты в жена́х и благослове́н плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. (10 раз.)

Воспоминаем Покров Божией Матери над христианским миром.

Тропарь, глас 4

Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.

В сей день мы, правоверные люди, торжественно празднуем, осеняемые Твоим, Богоматерь, пришествием; и, взирая на Твой пречистый образ, со умилением взываем: «Покрой нас священным Твоим Покровом и избавь нас от всякого зла, умоляя Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наши».

О Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, сохрани́ меня́ от вся́кого зла и покро́й честны́м Твои́м омофо́ром.

«Милосердия двери отверзи нам…»

Молитвы перед иконами Божией Матери — Молитвослов


Оглавление

 

^ Молитва ко Пресвятой Богородице благодарственная

 

Что Ти принесе́м, или́ что Ти воздади́м, о Преми́лостивая Госпоже́ Влады́чице, засту́пнице ро́да христиа́нскаго, за вся́ Твоя́ неисче́тная благодея́ния, я́же при́сно явля́еши всем призыва́ющим и́мя Твое́ и Твоея́ по́мощи прося́щим. Кто бо притека́яй к Те́бе посра́млен и неуслы́шан от Тебе́ отхо́дит, о премилосе́рдая Ма́ти? Ве́мы, Пречи́стая, я́ко за мно́жество грехо́в и беззако́ний на́ших не́смы досто́йни ниже́ и́мя Твое́ пресла́дкое нарещи́, не то́чию песнопе́ния от оскверне́нных усте́н Тебе́ приноси́ти, и удо́бее есть нам молча́ние люби́ти. Но да не яви́мся непа́мятливи и неблагода́рни пред Тобо́ю, дерза́ем приноси́ти Тебе́ сие́ коленопреклоне́нное славосло́вие: Ты же, премилосе́рдая Ма́ти, не возгнуша́йся прия́ти е, я́ко от избы́тка лю́бящих Тя серде́ц возноси́мое. Сама́ Ты, Влады́чице, благода́тию Твое́ю косни́ся серде́ц на́ших, да я́ко воск раста́явша, пролию́тся пред Тобо́ю в сле́зных благодаре́ниих и славосло́виих. Благодари́м Тя, Всепе́тая: не таи́м благодея́ний Твои́х, но велегла́сно возвеща́ем, да вси слы́шащии притека́ют к Тебе́, еди́ней непосты́дней Засту́пнице ро́да христиа́нскаго, и да немо́лчно славосло́вят Тя, Всепе́тую, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитвы пред иконами Божией Матери

^ Молитва пред иконою Божией Матери «Акафистной»

(25 января)

Икона Богородицы АкафистнаяИкона Богородицы Акафистная

 

О, Пречу́дная и Превы́сшая все́х тва́рей Цари́це и Богоро́дице, Небе́снаго Царя́ Христа́ Бо́га на́шего Ма́ти, припа́даем и поклоня́емся Тебе́ пред свято́ю и пречестно́ю ико́ною Твое́ю, е́юже ди́вныя и пресла́вныя чудеса́ содева́еши! Смире́нно мо́лим Тя́, всеси́льная ро́да на́шего Засту́пнице, услы́ши на́с и удиви́ на на́с пребога́тыя ми́лости Твоя́, и проше́ния на́ша, приноси́мая Тебе́, я́ко блага́я Скоропослу́шница, испо́лни. Благода́тию Твое́ю ду́ши на́ша освяти́ и не отнима́й от на́с покро́ва Своего́, под ни́м же при́сно пребыва́я, я́ко Стено́й Неруши́мей защище́ни пребу́дем от все́х бе́д и напа́стей, от вся́ка

история, текст, значение, правила чтения

Богородичная молитва так же известна, как и Господня. К ней прибегают при каждом удобном случае.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся,
Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю,
благослове́нна Ты́ в жена́х,
и благослове́н пло́д чре́ва Твоего́,
я́ко Спа́са родила́ еси́ ду́ш на́ших.

История появления и распространения молитвы

Молитву «Богородице, Дево, радуйся» называют ангельским приветствием. Такими словами небесный посланник архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о скором рождении Спасителя. Само событие описал евангелист Лука. Молитву иногда называют «Ангельская весть».

Этот день празднуется православными христианами как Благовещение. В народных традициях в нем заложен большой сакральный смысл. С праздника начинается настоящая весна, благая весть пробуждает природу. В Благовещение Небеса открыты для молитв.

Текст молитвы появился в первые годы христианства и быстро распространился по странам, где исповедуют христианство. Всем известное «Ave, Maria» (перевод — радуйся, Мария) — это молитва на латыни. Она трогает за душу своей чистой небесной красотой даже души убежденных атеистов.

Пережила Богородичная молитва время забвения. А напомнил о ней мирянам Серафим Саровский. Именно он ввел в обиход правило ежедневного чтения молитвы. Святой чрезвычайно почитал Божью Матерь и основал обитель Богородицы – Дивеевский монастырь.

Молитва Матери со дна моря достанет. Это подтверждают многочисленные исторические факты. Когда Великая Отечественная война не щадила никого, выживали те бойцы, чья мать или жена вшивали в гимнастерки, шапки или вещмешки «грамотки» с текстом молитвы «Богородице, Дево, радуйся».

Мать Иисуса Христа почитается везде, но у россиян к Ней особое отношение. Богородица благоволит России и считается ее покровительницей – охраняет, защищает, выручает из бед, спасает от несчастий.

Когда и зачем читают молитву

Молитва «Богородице, Дево, радуйся» входит в состав ежедневных утренних и вечерних правил.

Считается, что читать молитву надо 150 раз в день. В принципе, это реально. Текст очень короткий и легко запоминающийся. Его можно читать по дороге на ответственную встречу, по пути домой с работы.

Богородичная молитва в храмах звучит трижды на утреннем богослужении и один раз на вечерне. Дома ее можно читать сколько угодно и когда угодно.

Воцерковленные люди обращаются с этой молитвой к Матери Христа во время паломнических поездок. Помогает Богородица при необходимости дальних сложных пеших переходах. Путь к любой святыне в 7, 15, даже 20 километров паломники коротают за хоровым пением текста молитвы Деве.

Со словами «Богородице, Дево, радуйся» окунаются в проруби в Крещение или совершают омовение в ключевых источниках.

Кому и как помогает молитва в наши дни

Молитва «Богородице, Дево, радуйся» имеет колоссальную силу и способна помочь в любой сложной ситуации. Что бы ни происходило в жизни, нужно уповать на Деву Марию, и все трудности исчезнут, словно по волшебству.

Задумав что-то, загадав желание, нужно дать себе обет читать молитву определенное количество раз в течение определенного количества дней. Это будет определенный молитвенный труд, даже возможно подвиг. Зато потраченные усилия не останутся безответными.

Просьбу после прочтения излагают своими словами. В трудных жизненных ситуациях, например, во время операции или тяжелой болезни кого-то из близких, ее произносят постоянно, при любой представившейся возможности.

Под покровом Девы Марии оказываются все, прибегающие к Ней с молитвой. Обращаются к Пречистой Деве в минуты расстройства и уныния. Помогает Она избежать одиночества. «Молитву почитал, как с матушкой поговорил,» — считают в народе.

Помощь Матери Божьей последует очень скоро. Господь не может ни в чем отказать Своей Матери. Она – заступница и просительница для всех православных христиан.

Правила обращения к Богородице за помощью

Прочитав текст молитвы, можно просить Марию Деву о чем угодно. Если желаемое действительно необходимо, Богородица непременно откликнется и обязательно поможет.

Можно и нужно молиться Богородице за других людей. В первую очередь молятся за детей, своих родственников и благодетелей.

Отдельно вспоминают тех, кто находится в пути, и просят помощи во всех начинаниях.

Молитву читают, собираясь выходить из дома. Помогает обращение к Богоматери при семейных раздорах и прочих сложных ситуациях, когда необходимо примириться с врагами и усмирить недоброжелателей.

Прибегать к молитве надо со смирением, вниманием и усердием. Главное – проникнуться всей душой и не бояться своих чувств. Тогда Богородица лучше расслышит просьбу.

Получив желаемое, следует обратиться с благодарностью к Богу и Его Матери. И нельзя гордиться, хвастаться своим молитвенным усердием, можно потерять все достигнутое.

Как правильно читать молитву

Поначалу трудно повторить молитву 150 раз. Поэтому процесс лучше разделить в течение дня на 15 раз по 10 повторений.

Но если в течение суток не находится достаточно времени, можно воспользоваться советом Серафима Саровского. Он рекомендовал трижды в день читать «Отче Наш», трижды «Богородицу Деву» и один раз «Символ веры».

Особо усердные молитвенники, монахи, отшельники исполняют специальное Богородичное правило, в которое входят и другие молитвы, отрывки из Евангелия, а также Акафист (восхваление, гимн). При этом вспоминают все этапы жизненного пути Божьей Матери от рождения до кончины.

В храмах молятся, стоя у любой или особо почитаемой в семье иконы с изображением Богородицы.

Текст и значение

Текст молитвы явственно разделяется на три части. Первую, как уже говорилось в начале, произнес архангел Гавриил. Это обращение к Деве Марии и оповещение о грядущем рождестве младенца Иисуса.

О том, что Богоматерь самая прославленная из всех земных женщин, свидетельствовала святая праведная Елисавета – будущая мать Иоанна Крестителя, родственница Марии, ей первой Мария сообщила радостное известие.

Очень важна последняя, заключительная часть. Это символ возможности искупления грехов, ибо само рождение Христа и его последующая земная жизнь об этом свидетельствуют.

Смысл и содержание молитвы настраивают на позитивный, радостный лад. Она заряжает энергией, укрепляет веру в Христа. И нет для человека лучшей заступницы и большей помощницы, чем Дева Мария.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся,
Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю,
благослове́нна Ты́ в жена́х,
и благослове́н пло́д чре́ва Твоего́,
я́ко Спа́са родила́ еси́ ду́ш на́ших.

На русском языке

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.