Народное врачевание: Медицина народная, традиционная, научная (в современном мире) — Студопедия

Содержание

Медицина народная, традиционная, научная (в современном мире) — Студопедия

В современном мире существуют три глобальных направления медицин­ской деятельности: народная медицина (правильно — народное врачевание), традиционная медицина и научная медицина (табл. 2).

Народное врачевание (народная медицина) — понятие достаточно широ­кое и исторически более древнее. Оно включает в себя совокупность средств и приемов народного врачевания, выработанных в результате эмпирического опыта на протяжении всей истории человечества от возникновения человека (более 2млн лет тому назад) до наших дней.

На заре человечества, в первобытную эру, врачевание было коллективным занятием всех общинников — поистине народным врачеванием.

Народная медицина — ровесница человека на Земле. Об этом писали Л. Морган, Э. Тейлор, R.S. Solecki, В.П. Алексеев и многие другие исследова­тели первобытной культуры. Более того, народная медицина — явление универ­сальное; она существовала во все периоды истории человечества, у всех народов мира.

8 Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. — Соч. 2-е изд. — Т. 20. -С. 118.

Ее опыт умножался с тысячелетиями, передавался из поколения в поколе­ние, хранился в кругу посвященных, развивался одними и уничтожался другими. Она не дошла до нас во всем своем великолепии и могуществе, — многое утраче­но, уничтожено, забыто на тернистом пути истории, ведь оценка народной меди­цины на протяжении столетий была неоднозначной: от преклонения до забве­ния. И это понятно. Народное врачевание вобрало в себя как рациональные знания и приемы (лечебные средства растительного, животного, минерального происхождения; психологическое воздействие, рукодействие, гигиенические на­выки), так и фантастические

(иррациональные), возникшиекак закономерный результат превратного миросозерцания могучей и непонятной природы.


Проверенные временем рациональные приемы и огромный эмпирический опыт народного врачевания стали впоследствии одним из истоков традицион­ной, а затем и научной медицины. В то же время, магические ритуалы и ирра­циональные приемы первобытного врачевания, явились предметом критиче­ской оценки, и в определенных исторических условиях служили поводом для борьбы с народным врачеванием.

Традиционная медицина — понятие более узкое, более конкретное и исто­рически более молодое. В ее основе всегда лежит стройное философское, а точнее

религиозно-философское учение, в которое органически вплетается эмпирический опыт народного врачевания данного этноса. Без философской концепции, которая определяет место человека (микрокосмоса) в окру­жающем мире (макрокосмосе), не может быть традиционной медицины. И поскольку традиционная медицина развивается в русле традиции, которая стабильна, она мало меняется с течением веков и даже тысячелетий (классиче­ский пример — традиционная китайская медицина). Иными словами, тради­ционная медицина жизнеспособна там, где есть очаг и носители данной куль­туры — т.е. у себя на родине. Это не исключает возможностиее распростране­ния и в других регионах земного шара, но на родине она всегда будет эффек­тивнее и жизнеспособнее. Вдали от очага этнической традиции она обречена на гибель.


Время формирования систем традиционной медицины в разных странах практически всегда совпадало с периодом становления цивилизаций и госу­дарственности — временем, когда устанавливалисьих общественные традиции и законы, формировались религиозные представления и философские учения.

Классическими примерами традиционной медицины являются китайская, аюрведическая, тибетская традиционные системы.

И народное врачевание, и традиционная медицина являются истоками на­учной медицины.

Научная медицина теснейшим образом связана с

научным эксперимен­том, в ходе которого проверяются эмпирические знания и философские идеи, создаются стройные научно (в смысле экспериментально) обоснованные кон­цепции, гипотезы, теории. Научная медицина и ее методы не являются тради­ционными, т.е. связанными с какой-либо одной культурой и ее традицией. Бо­лее того, научная медицинаинтернациональна по своей сути, — в наши дни ее достижения быстро становятся достоянием различных народов Земного шара. Цель естественных наук — объективное исследование природы и законов ее развития. На всех континентах земного шара это исследование идет на основе методов, которыми владеет современная наука.

Итак, научная медицина — нетрадиционна в историческом контексте. Сле­довательно, ее современная «альтернатива» (например, применение метода

чжэнь-цзю) на может называться «нетрадиционной» медициной. Бытующее в среде непрофессионалов название «нетрадиционная» медицина (в смысле: «отличная от привычной для нас (!) научной медицины») исторически близо­руко и, следовательно, неправомерно, — именно эти так называемые «нетра­диционные методы» чаще всего и оказываются методами традиционной ме­дицины(иглоукалывание, прижигание, массаж, гипноз, фитотерапия и многие другие).

Что же тогда имеет право называться «нетрадиционной» медициной? Прежде всего это — научная медицина; она вне какой-либо одной традиции, т.е. нетрадиционна (можно сказать: космополитична). В Китае по сей день существуют и традиционная, и нетрадиционная медицина: традиционная ки­тайская и нетрадиционная научная (главным образом, европейская) медици­на. Преподаются они в различных медицинских школах и вузах, однако на практике тесно связаны между собой. Таким образом, медицина в Китае стоит сегодня «на двух ногах».

Научное взаимодействие между народной, традиционной и научной меди­циной открывает перед человечеством широкие перспективы лечения и преду­преждения болезней методами, сообразными с природой, не нарушающими взаимодействия человека с окружающим миром.

Лекция 1, лекция народная медицина. — Народная медицина. Всё о народной медицине. Средства и методы лечения народной медициной

Лекция 1, лекция народная медицина.

Методическая разработка лекции «История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе»составлена на основании примерной программки дисциплины «История медицины» (М.,2011г.) и учебного плана в согласовании с требованиями Федерального муниципального образовательного эталона III поколения высшего проф образования по направлению подготовки (специальности) 060105 – Педиатрия (М. 2010г.).

Рецензент: Р.М. Мустафин – доктор кафедры публичного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, д.м.н.

Козеева А.Д.– старший педагог кафедры публичного здоровья и организации здравоохраненияс курсом народная медицина ушибы и ссадины менеджмента сестринского дела, к.м.н.

Утверждено на заседании кафедры публичного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, протокол № 9 от «10 » февраля 2012г.

1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Показать значение истории медицины в воспитании врача-педиатра. Ознакомить с периодами глобальной истории медицины.

Раскрыть воздействие религиозных представлений на зарождение целебной помощи, гигиены в недрах первобытного общества.

История медицины — наука, изучающая развитие мед науки и практики в разных общественно-экономических формациях в неразрывной связи с общей историей культуры народов.

Она дает возможность на базе исследования прошедшего мед науки и практики верно оценить заслуги современной медицины, чтоб предугадать ее развитие в дальнейшем.

История медицины, как предмет преподавания, является научным проф введением в специальность.

Исследование истории народная медицина укрепление волос медицины имеет огромное значение для формирования научного миропонимания, исторического мышления, расширения теоретических познаний грядущего доктора, воспитания у него эмоций гуманизма, интернационализма, патриотизма. Совместно с тем, познание истории помогает проследить преемственность поколений в мед науке и практике.

Историю медицины делят на общую и личную. В задачку общей истории медицины, составляющей самостоятельный раздел преподавания, заходит исследование вопросов, раскрытие которых дает возможность выявить методологические и естественнонаучные базы медицины разных эпох, важные тенденции и направления ее развития, способы подходов к решению тех либо других явлений общемедицинского нрава. Общая история медицины является связывающим звеном меж всеми предметами, которые изучаются в мед вузе.

Личная история медицины изучает появление и развитие отдельных мед дисциплин, биографии ученых, их вклад в науку, формирование и развитие научных школ, историю мед учреждений и т.д. Вопросы личной истории медицины разных мед специальностей изучаются на соответственных медико-биологических и клинических кафедрах. Любая кафедра на проф уровне должна познакомить студентов с достижениями в собственной области медицины. Преподавание современной истории мед дисциплин – это задачка соответственных кафедр.

Преподавание общей и личной истории медицины составляет систему историко-медицинского образования грядущего доктора, в какой заключается смысл непрерывного исторического образования в мед вузе.

История медицины народная медицина улучшение памяти как наука, изучающая развитие мед теории и практики, тесноватым образом связана с развитием общества, сменой общественно-экономических формаций, историей культуры народов.

Изучая прошедшее медицины, мы можем оценить заслуги современной медицины и проследить перспективы ее развития.

Познание народная медицина укус насекомого истории медицины имеет огромное значение для формирования миропонимания грядущего доктора, обогащая его теоретическими познаниями, умением рассматривать происходящие действия, воспитания чувства гуманизма и патриотизма.

Прошедшее медицины воссоздается на базе исследования фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 главных групп: письменные, вещественные (вещественные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы.

Письменные источники — это рукописный либо печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными либо копиями.

Вещественные (вещественные) источники, основную часть которых составляют археологические монументы, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Наука, которая занимается исследованием заболеваний старых людей по костным останкам, именуется палеопатологией.

Этнографические источники охарактеризовывают явления культурной и публичной жизни, унаследованные населением земли от предыдущих эпох. К ним относятся суеверия, ритуалы, верования, обычаи, поверия и т.д.

Устные (фольклорные) источники — это сделанные народом и характеризующиеся устной формой передачи образов реальной реальности.

Фонодокументы охота и рыбалка народная медицина показывают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент действия.

Когда появилась медицина, точнее сказать, зачатки мед помощи, точно непонятно. Существует огромное количество воззрений, теорий по этому поводу.

Часто встречающаяся версия: медицина появилась сразу с появление человека, выходит, что медицина появилась за несколько сотен тыщ лет до нашей эпохи. Если же обратимся к словам известного, большого ученого И. П. Павлова, то он писал: «Медицинская деятельность – ровесница первого человека».

Следы первой мед помощи были обнаружены в период первобытно-общинного строя. Нужно сказать, что первобытно-родовая община переживала в собственном развитии два периода:

1) люди стали жить маленькими общинами, которые потом разделялись на роды, также родовые союзы;

3) возникновение бронзы (отсюда заглавие «бронзовый век»), а после возникновение железа. Фактически говоря, это и изменило уклад жизни. Дело в том, что начала развиваться охота, а потому что охота является уделом парней, то произошел переход к патриархату народная медицина улучшаем память.

С возникновением разных орудий возросло число травм, которые могли получить люди. Если направить внимание на наскальные картинки, то ясно видно, что охота, разные военные схватки доставляли людям много проблем и, естественно, травм, ранений и т. д. Тут можно созидать примитивные приемы первой мед помощи – извлечение стрелы и т. д.

Нужно увидеть, что вначале никакого разделения труда как такого не было. За длительное время до начала цивилизации и образования страны, а в особенности в период матриархата дамы были собственного рода хранительницами домашнего очага – это включало в себя заботу об общине, племени, также оказание мед помощи. Подтверждением этому можно считать то, что в наши деньки в приморских степях и других местах первых поселение находят каменные изваяния – грубые фигуры дам – хранительниц племени, рода и т. д.

Последующим периодом развития было получение людьми огня. Обратимся к словам Ф. Энгельса: «…Добывание огня трением в первый раз доставило человеку господство над определенной силой природы и тем совсем отделило человека от животного царства». Вследствие того что люди получили огнь, их еда стала более различной. На самом деле, добыча огня ускорила антропогенез, ускорила развитие человека. При всем этом культ и значение дам как хранительниц очага и лекарей ослабел. Невзирая на это, дамы продолжали собирать растения, которые потом употребляли в еду. Обнаружение ядовитого и целебного параметров растений происходило чисто эмпирическим методом.

Так, из поколения в поколения передавались и скапливались познания официальный веб-сайт народная медицина о растениях, о том, какие их их можно употреблять в еду, какие нет, какие можно использовать для исцеления, а какие не следует. Опытным же методом к растительным средствам добавлялись целительные средства животного происхождения (к примеру, такие как желчь, печень, мозг народная медицина уход за волосами, костная мука и т. д.). Первобытным человеком также были увидены минеральные средства исцеления и профилактики. Посреди минеральных средств исцеления и профилактики можно обозначить очень ценный продукт природы – каменную соль, также другие минералы прямо до драгоценных. Нужно сказать, что к периоду Античности появилось целое учение о лечении и отравлении минералами, сначала драгоценными.

В связи с переходом к оседлому стилю жизни роль дам, а именно финансовая, уменьшилась, зато мед сохранялась и даже укрепилась. С течением времени мужик становился владельцем племени, рода, а дама оставалась хранительницей домашнего очага.

История медицины насчитывает всего несколько 1000-летий. Невзирая ни на что, медицина первобытных общин все-же заслуживает сурового внимания и исследования. Ведь вот тогда появилась и начала развиваться народная медицина. Познания людей, приобретенные эмпирическим способом, скапливались, способности врачевания совершенствовались, сразу с этим стал появляться вопрос о причинах болезней. Естественно, люди тех пор не имели такового арсенала познаний, как официальный веб-сайт народной медицины сейчас, и не могли разъяснить появление заболеваний с научной точки зрения, потому причинами заболеваний люди считали какие-либо волшебные силы, которые неизвестны человеку. С другой точки зрения волшебное разъяснение причинам заболевания люди находили позднее, а начальные разъяснения носили чисто материалистический нрав, который был связан с опытом добывания средств жизни. В период позднего матриархата, когда благополучие и жизнь становились все более зависимыми от результатов охоты, появлялся культ животного – тотема. Тотемизм от индейского, обозначает «мой род». Нужно также отметить, что до недавнешнего времени, а у краснокожих в Америке и до сего времени наименования племен были связаны с заглавием какого-нибудь животного либо птицы, охота на которых давала еду племени – племя мортышки, племя быка и т. д. Больше того, некие даже связывали свое происхождение с любым животным. Такие представления именуются анималистическими. Отсюда же и ношение амулетов. Не считая всего этого, люди не могли не замечать деяния погодных критерий на жизнь, здоровье.

Существует мировоззрение, что первобытные люди были очень крепки здоровьем. Дело в том, что, естественно, не было тогда воздействия на людей неблагоприятных причин техногенного нрава – загрязнения воздуха и т. д. Но они повсевременно боролись за свое существование с природными критериями, также болели заразными заболеваниями, гибли в войнах вместе, травились некачественными продуктами питания и т. д. Есть мировоззрение, что средняя длительность жизни людей тех пор составляла 20–30 лет. Сейчас обратимся к такому понятию, как отхаркивающее в народной медицине палеопатология.

1. Палеопатология – это наука, которая изучает нрав болезней и поражений старых людей. Посреди этих болезней можно именовать такие, как некрозы, алкалозы, полиомиелит, периоститы, рахит, переломы костей и т. д.

По мере развития общества приходило к таким явлениям, как фетишизм, т. е. конкретное олицетворение и возвеличивание явлений природы, а позднее анимизм.

2. Анимизм – одухотворение всей природы, заселение ее разнообразными духами и сверхъестественными созданиями, как будто действующими в ней.

Уже во времена патриархата появился так именуемый культ предка. Предок, т. е. уже какая-то отдельная личность, может даже и рожденная фантазией человека, мог стать предпосылкой заболевания, мог вселиться в тело какого-либо человека и терзать его, вызывая заболевания. Соответственно, для того чтоб недуги закончились, предка нужно задобрить жертвоприношением или изгнанием из тела. Так, можно сказать, что такие представления почти во всем легли в базу религии. Появились шаманы, которые и были «специалистами» по изгнанию либо задабриванию духов.

Таким макаром народная медицина укусы насекомых, совместно с материалистическими представлениями и зачатками познаний, приобретаемыми людьми, развиваются анимистические, религиозные взоры. Все это сформировывает народное врачевание. В деятельности народных целителей есть два начала – эмпирическое и духовное, религиозное.

Хотя, естественно, до сего времени есть знахарки, которые ограничиваются обычным собиранием травок, изготовлением снадобий и т.д. без «теоретических и религиозных» верований.

С понятием «народная медицина» очень плотно сплетено понятие народной гигиены, отделение которой от медицины очень условное, так как традиции и правила, наблюдения о вреде нечистого воздуха, воды, плохого питания и другого, вошли отхаркивающие в народной медицине в арсенал народной медицины и использовались в лечении и профилактике разных заболеваний.

Народная медицина – это способы оздоровления, профилактики, диагностики и исцеления, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Русской Федерации.

Сейчас нужно обусловиться, можно ли именовать народную медицину классической. Дело в том, что обычная медицина развивалась, вроде бы выйдя из недр народной медицины. Так, с этой точки зрения будет правильным гласить о классической народной медицине.

Таким макаром, зачатки мед науки появились совместно с возникновением человека, и с самого начала медицина была народной, потому что осуществлялась знахарями, лекарями и т.д. при помощи разных снадобий растительного, животного, минерального происхождения, также с применением простых «медицинских инструментов» для наложения повязки при лечении переломов и ран, кровопусканий, трепанации черепа и т.д

Лисицын, Ю.П.История медицины [Текст]. учебник для студ. мед. вузов / Ю. П. Лисицын. — М. ГЭОТАР-МЕД, 2004. — 400 с.

Башкирский Муниципальный Мед институт в годы народная медицина укрепление десен Величавой Российскей войны [Текст]. посвящается 65-летию Победы в Величавой Российскей войне. сборник биографической инфы / ГОУ ВПО БГМУ ; редколл. В. М. Тимербулатов [и др.], ред. Н. А. Брагина. — Уфа. БГМУ, 2010. — 200 с.

История медицины Башкортостана [Текст]. учебное пособие / Башк. гос. мед. ун-т ; сост. Н. Х. Шарафутдинова, М. Ю. Павлова, А. С. Рахимкулов. — Уфа. Изд-во БГМУ, 2007. — 98 с.

Конюс, Э. М. Истоки российской педиатрии [Текст]. научное издание / Э. М. Конюс. — М. Здоровье-Инвест, 2007. — 349 с.

Кто есть кто в современной медицине [Текст]. биографическое многотомное издание / сост. С. М. Семенов, М. И. Копышта, Н. А. Терешкова. — М. МОБЦ, 2004- Вып. 1. — 2004. — 655 с.

Кулагина, А. А. Мед наука и практика в Башкирии в годы Величавой Российскей войны [Текст]. сборник / А. А. Кулагина. — Уфа. Вост. ун-т, 2005. — 72 с.

Кулагина, А.А. Становление русского народная медицина успокоить нервишки здравоохранения в Башкирии (1917- 1941) [Текст]. лаконичный исторический очерк / А. А. Кулагина. — Уфа. [б. и.], 1990. — 63 с.

Лисицын, Ю.П. История медицины. Лаконичный курс [Текст]. учебник для студ. мед. вузов / Ю. П. Лисицын. — М. Гэотар Медиа, 2010. — 304 с.

Медицина и императорская власть в Рф. Здоровье императорской семьи и мед обеспечение первых лиц Рф в XIX — начале XX века [Текст]. по материалам деятельности Придворной мед части Министерства Правительского двора Его Правительского Величества. 1 января 1843 г. — 15 июня 1918 г. / А. Н. Девятов [и др.] ; под ред. Г. Г. Онищенко. — М. МедиаПресс, 2008. — 326 с.

Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]. учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. — М. Гэотар Медиа, 2010. — 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Нобелевские премии по физиологии либо медицине за 100 лет [Текст]. научное издание / А. Д. Ноздрачев, А. Т. Марьянович, Е. Л. Поляков и др. — 2-е изд. — СПб. Гуманистика, 2003. — 752 с.

Павлов И. П. — 1-ый Нобелевский лауреат Рф [Текст]. биография отдельного лица / А. Д. Ноздрачев [и др.]. — СПб. Гуманистика, 2004 -. — (Серия изданий по истории нобелевского движения как общественного парадокса XX века). — Т. 1. Нобелевская эпопея Павлова. биография отдельного лица. — 2004. — 527 с.

Павлов И. П. — 1-ый Нобелевский лауреат Рф [Текст]. биография отдельного лица / А. Д. Ноздрачев [и др.]. — СПб. Гуманистика, 2004 -. — (Серия изданий по истории нобелевского движения как общественного парадокса XX века).- Т. 3. Ученики и последователи Павлова. биография отдельного лица. — 2004. — 543 с.

Петров, Б. Д. От Гиппократа до Семашко [Текст]. преемственность мыслях (очерки и портреты). [монография] / Б. Д. Петров. — М. Медицина, 1990. — 168 с.

Сперанский, Г. Н. Московские педиатрические школы [Текст]. брошюра / Г. Н. Сперанский. — М. Медгиз, 1949. — 32 с.

Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]. курс лекций / А. М. Сточик. — М. МГП «ЭРУС», 1991 народная медицина улучшение волос — Вып. 1. Становление человека и людского общества; Появление медицины. курс лекций. — 1991. — 29 с.

Народная медицина. Применение знаний поколений в народной медицине.

Народная медицина — это опыт, накопленный народами всего мира, используемый лекарями-травниками на протяжении веков. Мы всё чаще возвращаемся к истокам, делая выбор в пользу чистых и натуральных средств, проверенных временем. Новейшие технологии позволили человеку проникнуть в тайны, которые долгое время оставались неразгаданными, помогли усовершенствовать многие рецепты. Учёный мир внёс свой огромный вклад в изучение химического состава растений и его применение для человека. Главное достоинство лечения травами — это мягкое и многостороннее действие, оказываемое растениями на наш организм, с минимальными побочными эффектами, а часто и вообще без них. В современной медицине растения продолжают удерживать свои позиции. С каждым годом увеличивается число медикаментов на растительной основе. Лекарственные сборы для поддержания и укрепления здоровья можно приготовить и самостоятельно. Но всегда нужно помнить и осознавать, что каждый организм уникален, а народная медицина — это тоже лечение, требующее комплексного подхода, консультации со специалистом и наблюдения у врача.

Народная медицина

1243 2018-07-15

Рецепт № 1Боярышник кроваво-красный, плоды 15,0Аралия маньчжурская, корни 15,0Левзея сафлоровидная, корни 15,0Шиповник коричный, плоды 15,0Рябина черноплодная, плоды 10,0Подорожник большой, листья 10,0Череда трехраздельная, трава 10,0 Народная медицина

1240 2020-07-30

Любая хроническая бактериальная инфекция — это следствие дисбактериоза и снижение специфического и местного иммунитета слизистых. К сожалению, хроников перманентно пичкают антибиотиками, многие люди часто сами «на всякий случай» принимают активно антибиотики, что лишь усугубляет ситуацию!

ВОЗ утверждает, что злоупотребление антибиотиками, которые часто пьют при первых же симптомах простуды, приводит к антибиотикорезистентности и нарушению микробиома, а рецидивы проходят более агрессивно, в силу уничтоженного агрессивными лекарствами микробиома.

Природа позаботилась о человеке, множество растений и натуральных продуктов обладают антибиотическими свойствами. В том числе и съедобные. Добавляя их время от времени в пищу, вы повышаете иммунитет и естественную сопротивляемость организма.

Народная медицина

1106 2018-07-15

Рецепт № 1 Медуница лекарственная, трава 10,0 Ромашка безъязычковая, трава 10,0 Тысячелистник обыкновенный, трава 10,0 Клевер ползучий, белый, трава 10,0 Костяника, трава 10,0 Зверобой продырявленный, трава 10,0 Вероника лекарственная, трава 10,0 Крапива двудомная, листья 10,0 Ива белая, листья 10,0 Брусника обыкновенная, листья 10,0 2 ст. ложки сухой измельченной смеси залить в термосе 0,5 л воды, настоять 20—30 минут, процедить и пить теплым по 1/2 стакана 2—3 раза в день за полчаса до еды при фибромиоме матки. Через каждый месяц лечения делать перерыв на 10—15 дней. Одновременно полифитовые свечи вводить по одной глубоко в задний проход. Дополнительно можно вводить во влагалище ежедневно марлевые тампоны, пропитанные отваром травы чистотела большого.

14. Народная медицина. История медицины

14. Народная медицина

Народная медицина – это древнейшая ветвь медицины в истории России. По сути, корнями ее было язычество, которое исповедовали славянские племена до объединения и создания государства и до принятия христианства. Таким образом, момент зарождения народной медицины можно отнести к тому времени, с которого начинается историческое описание жизни русского народа, т. е. ко временам доисторическим. С принятием христианства она не искоренилась, пережила более чем тысячелетие уже исторической жизни народа и даже в наше время она продолжает развиваться, широко применяется на практике теми людьми, которые владеют этим искусством, а иной раз вступают в спор с научной медициной.

В наше время известно изрядное количество случаев, когда научная медицина оказывалась бессильной перед каким-нибудь случаем заболевания, даже несмотря на то что достигла наивысшего теоретического и практического развития и технического оснащения. И были случаи, когда буквально «из гроба вытаскивали» человека и возвращали ему здоровье люди, владеющие навыками народной медицины. С развитием и ростом Русского государства народная медицина вплоть до второй половины XIX в. оставалась единственным способом лечения болезней и поддержания здоровья простых людей, так как не существовало более доступной врачебной помощи. Ситуация изменилась во второй половине XIX в., когда появились первые земские учреждения и собственно земская медицина.

Никто не может объяснить, почему, но забота о здоровье всего народа русского мало интересовала правителей Русской земли очень долгое время. Существовали вплоть до конца XVII в. лишь «государевы врачи», которые лечили государя, семью его и особо приближенных лиц. Петр I пытался изменить ситуацию, но радикальных преобразований не добился, сделав медицину доступной для привилегированных слоев населения.

Лишь Александр II, отменивший в 1861 г. крепостное право и проведший большое количество преобразований во всех сферах жизни россиян, стал автором первых шагов к доступности медицинской помощи, провел земскую реформу и ввел земскую медицину.

Врачевание со времен его зарождения отличалось от других видов медицины тем, что сочетало в себе и знание целебных свойств природных средств, и веру в чудодейственные силы.

Народные лекари умели делать кровопускания, трепанации черепа, а также лечить травмы (накладывать лубки), раны с помощью различных мазей, прижиганием.

Народные врачеватели составляли трактаты об использовании целебных сил природы – травники и лечебники. Особенно широкое распространение это получило после принятия христианства и появления письменности. К сожалению, нам досталась в наследство лишь малая толика тех источников, так как большинство из них погибло или было украдено во время войн. Интересно то, что в дошедших до нас книгах есть средства, которые применялись не только после принятия христианства, но и задолго до него.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Травы против COVID-19. Стоит ли для лечения использовать народную медицну? | Все о коронавирусе | Здоровье

Комитет госдумы по охране здоровья предложил использовать возможности традиционной (проще говоря, народной) медицины в лечении COVID-19.

Соответствующее письмо уже передано депутатами в Минздрав. Как пояснил первый зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов, в странах, где широко применяют методы традиционной народной медицины (Китай, Индия, Корея, Япония), накоплен существенный опыт и стоит опираться на него, а также на опыт предшественников, традиции врачевания.

Все средства хороши

ВОЗ 20 лет назад объявила медицину, связанную с применением природных средств, ресурсом здравоохранения. Об этом напоминает президент Национальной ассоциации традиционной и комплементарной медицины, ректор Национального образовательного центра традиционной и комплементарной медицины Мария Томкевич: «Мы считаем, что когда мир столкнулся с неизвестной ранее болезнью, когда в арсенале врача нет достаточно эффективных средств её лечения, пора вспомнить о растительных и гомеопатических средствах, которые применялись при эпидемиях ещё задолго до появления современной фармакологии».

«Конечно, нельзя говорить, что это панацея от всех болезней. Но такая медицина в отличие от большинства других методов лечения практически всегда оказывает положительный эффект. Потому отмахиваться от её возможностей неразумно», — уверена доктор Лузина-Чжу Лили.

В чём-то с ней сложно не согласиться. Врачи уже перепробовали массу средств от COVID-19. В богатой коллекции есть препараты, которые ранее применялись при ревматоидном артрите, при СПИДе. Большая часть из них, увы, не дала того эффекта, на который рассчитывали медики. Или, например, недавно было проанонсировано ещё одно лекарство — хорошо известный дексаметазон. Однако «дексаметазон — это не противовирусное средство, он не работает против возбудителя COVID-19», — уверен доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Пирогова Иван Коновалов.

Плюс к тому — дексаметазон имеет массу серьёзных побочных эффектов.

Но раз реально бороться с нынешним коронавирусом нам пока нечем, то почему бы не попробовать альтернативные средства? Они не такие дорогие, как те, что предлагают фармацевтические гиганты, и не столь богатые на возможные тяжёлые последствия применения. Если рассуждать логически, то всё, что может помочь и при этом точно не навредит, — это разумный путь в нашем случае.

В Китае ещё в январе, в начале эпидемии, медики помимо обычных лекарств стали применять и средства народной медицины. В основном травы, которые помогли остановить атипичную пневмонию, которая сотрясала страну

в 2002–2003 гг. В травяной сбор для больных COVID-19 входили шалфей, красный пион и цветки сафлора, которые, к слову, растут и на территории России. Они устраняли застой крови и улучшали кровообращение, что важно при инфекциях. Плюс китайцы использовали в терапии препарат, улучшающий общее состояние заболевших, на растительной основе — там мята, лакрица и жимолость.

А в марте госадминистрация по вопросам традиционной медицины КНР выступила с заявлением, что 90% переживших вспышку коронавируса в стране использовали природные лекарства. Это помогло в 90% случаев.

Поменяют закон

Пока свободному применению средств народной медицины мешают в первую очередь законодательные проблемы. Лечение ведётся по строгим протоколам, и введение в них, скажем, яда змеи, высушенного тарантула или даже пиявок просто не предусмотрено. Именно законодательную базу и планируют изменить депутаты. Зампред Координационного совета по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы народной медицины Минздрава Владимир Егоров уточнил, что речь идёт о внесении изменений в Федеральные законы № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и № 61 «Об обращении лекарственных средств». Проект поправок уже подготовлен. По мнению Егорова, у ведомства нет оснований отказываться от применения препаратов и методов традиционной медицины. Кроме того, он указал на необходимость создания реестров препаратов и утверждённых методов традиционной медицины.

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ⋆ Энциклопедия народных методов лечения заболеваний

Желудочно-кишечные заболевания

Показания к удалению полипов желудка и виды операций

Полипами называют новообразования на слизистой оболочке, которые могут иметь тонкую ножку или широкое основание. Определив наличие полипов желудка у пациента, врач может пойти двумя путями: наблюдать за их…

Заболевания суставов

Причины боли в коленном суставе

Боль в коленном суставе является одной из наиболее распространенных проблем, в связи с которой люди обращаются к ортопедам и хирургам. Она может иметь множество причин. Приступать к лечению суставов в области…

Разное

Почему болят суставы у молодых людей

Если раньше считалось, что заболевания суставов чаще всего поражают людей старше 60 лет, но в последнее время артриты и артрозы довольно часто встречаются и у молодых. Узнать о том, как сохранить суставы здоровыми, вы…

Разное

Суставная гимнастика: несколько упражнений для утренней зарядки

При помощи суставной гимнастики можно подготовить позвоночник к активной работе и укрепить его. Выполнять ее можно в любом возрасте вне зависимости от уровня физической подготовки. Такая гимнастика отлично…

Чем опасны полипы желудка Желудочно-кишечные заболевания

Чем опасны полипы желудка

Полипами желудка называют эпителиальные или железистые наросты доброкачественной природы, которые образовываются на слизистой оболочке. В большинстве случаев полипы желудка обнаруживаются у людей в возрасте 40–50…

Разное

Как минимизировать влияние перепадов погоды на метеозависимых людей

Метеозависимостью или метеочувствительностью называют острые реакции организма человека на скачки температуры, атмосферного давления или солнечного геомагнитного излучения. Влияние резких перепадов погоды на…

Разное

Что такое гайморит

Гайморитом называют достаточно распространенное заболевание, которое представляет собой воспаление слизистой оболочки гайморовой пазухи. В большинстве случаев он развивается после повторного продолжительного…

Желудочно-кишечные заболевания

Применение мумие при заболеваниях печени

Печень представляет собой уникальный орган, обладающий способностями к самовосстановлению и регенерации, но иногда она нуждается в приеме лекарственных и природных препаратов. Хороший эффект при заболеваниях…

Желудочно-кишечные заболевания

Как перепады погоды влияют на самочувствие метеозависимых людей

Переменчивость и капризы погоды всегда оказывали определенное влияние на людей. Метеочувствительность свойственна очень многим, и подверженные ей лица при смене погоды могут ощущать легкое недомогание. Но…

Желудочно-кишечные заболевания

Полипы желудка: причины возникновения, симптомы и лечение

Полипы — это доброкачественные новообразования, имеющие пальцевидную или грибовидную форму. Они появляются на внутренних слизистых оболочках полых органов человека, можно обнаружить как одиночные…

Народная медицина — Википедия. Что такое Народная медицина

Препараты традиционной медицины на рынке в Антананариву, Мадагаскар Рисунок из трактата Псевдо-Апулея «Herbarium», XIII век Иллюстрация из японской книги о корейской народной медицине

Наро́дная медици́на[1] (лат. medicina gentilitia; англ. Folk medicine; нем. Volksmedizin, также Volksheilkunde) или Традиционная медицина[2][неавторитетный источник?] (англ. Traditional medicine[источник не указан 321 день]) — часть альтернативной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.

Исторический экскурс

До конца XVIII века народная медицина не отделялась от общепринятой медицины, что ярко показывает книга базельского врача Теодора Цвингера «Sicherer und geschwinder Arzt, oder vollständiges Arznenbuch» (1684). Она базировалась в основном на постулатах Гиппократа и других древних врачей о «соотношении соков организма».

Термин «народная медицина» появился во врачебных трудах немецких учёных в первой половине XIX века и описывал тогда весь образ действий населения по отношению к своему здоровью, куда включалось, таким образом, не только знахарство, основанное на магии и лечении природными факторами, но также гигиена и использование населением медицины, в том числе традиционной врачебной медицины. Таким образом, этот термин включал в себя едва обозримое многообразие преобладающих в народе представлений о болезнях и способах их лечения. Врачи в этот период, тем не менее, не отказывались от того, чтобы разоблачать медицинские представления населения. То же самое делал Иеремия Готхельф в своём романе «Anne Bäbi Jowäger haushaltet und wie es ihm mit dem Dokteren geht» (1843—1844).

В конце XIX века в странах, развивавших научный, доказательный подход к медицинским методам, взяло верх понимание термина, широко распространившееся к концу XX века — под «народной медициной» стало пониматься главным образом иррациональное, основанное на традиции знахарство в противовес классической врачебной медицине. Понятия «народная медицина» и «медицинские суеверия» часто стали использоваться как синонимичные.

Сведения, накопленные народной медициной, отражены в произведениях крупнейших врачей Древнего мира — Сушруты, Гиппократа и Галена, А.Цельса, а в последующем — в трудах Ибн Сины. Особенности народной медицины народов России изучали участники научных экспедиций в конце XVIII века П. С. Паллас, В. Ф. Зуев, И. Гмелин , С. П. Крашенинников, И. И. Лепёхин и другие. В XIX веке основатели российской клинической медицины М. Я. Мудров, Н. И. Пирогов, С. П. Боткин, Г. А. Захарьин и другие применяли в своей практике отдельные приёмы и лекарства, используемые народной медициной.

Всемирная организация здравоохранения в настоящее время не рекомендует использование нетрадиционных методов и работает в направлении продвижения доказательного подхода при оценке безопасности, эффективности и качества народной медицины[3][уточнить][4].

Термин традиционная медицина, в зависимости от национальных традиций, используется в двух различных значениях:

  1. Медицина, с давних пор используемая у разных народов, синоним термина «народная медицина».
  2. Как синоним терминов: конвенциональная медицина, классическая медицина, официальная медицина — наименование научно обоснованной, практической медицины, даваемое ей в противовес так называемой «нетрадиционной» (альтернативной) медицине.

Правовое регулирование

В современной России для занятия народной медициной достаточно получить в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации лишь разрешение на занятие народной медициной. Для получения такого разрешения необходимо: заявление гражданина и представление профессиональной медицинской ассоциации либо заявление гражданина и совместное представление профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности, что на практике практически нереально. Следовательно, получение лицензии в данном случае с точки зрения «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» не требуется.

Таким образом, лица, занимающиеся народной медициной в нарушении установленного законом порядка (при отсутствии разрешения на занятие народной медициной) не являются субъектами преступления, предусмотренного ст. 235 УК РФ (Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью), поскольку для них не установлена обязанность получения лицензии на занятие народной медициной (целительством). Правда для отдельных видов деятельности народных целителей (гирудотерапия; гомеопатия; мануальная терапия; медицинский массаж; рефлексотерапия; традиционная диагностика; традиционными системами оздоровления) получение лицензии требуется.

Предпринимаются попытки поместить народную медицину в правовое поле и легализовать её. В частности, в Рязанской области в апреле 2014 года и ранее в Омской и Новосибирской областях региональное правительство приняло постановление о порядке занятия народной медициной. Данное регулирование направлено на формализацию этой деятельности, требующей получения разрешения в областном министерстве здравоохранения, ведения документации, аналогичной медицинским картам в официальных учреждениях, получения письменного согласие на лечение со стороны пациента[5].

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Народная медицина

Народная или традиционная медицина произошла от реакции или отношения первобытного человека к природным явлениям. Важную роль здесь сыграли магия и колдовство. В этих обществах, где колдовство и религиозные верования имели большое значение, болезни и здоровье объяснялись внешними факторами, проникающими в тело и причиняющими ему вред. Усилия людей по поиску решений этих болезней составляют основу народной медицины. Следовательно, в традиционных обществах мнения о болезнях и здоровье родились как часть народной культуры.По этой причине практики, связанные с этим вопросом, относятся к сфере антропологии, этнологии и социологии, в то время как технический анализ относится к дисциплинам медицины и фармакологии.

Народная медицина отличается от современной медицины. Традиционная медицина живет среди людей как часть их культуры. В традиционных обществах любой информацией о болезни делятся другие. Эта информация передается из поколения в поколение. Люди изучают популярную медицину таким же образом и изучают другие культурные составляющие.

Народная медицина прекрасно гармонирует с культурными составляющими. В большинстве случаев пациент либо выздоравливает, либо умирает. Если он поправляется, считается, что использованный метод лечения был действующим, и этот метод становится постоянным. Однако смерть пациента не означает, что метод лечения был неподходящим, а только то, что пациент был вне его возможностей.

Главное отличие современной медицины от традиционной — это причины болезней.В то время как современная медицина пытается объяснить причины болезней с помощью микробной теории, традиционная медицина, которая также допускает существование микробов, объясняет болезнь магическими и сверхъестественными явлениями.
Традиционная медицина, все еще существующая сегодня, представляет собой совокупность диагностики и лечения, к которым люди прибегают в слаборазвитых или развивающихся странах, где отсутствуют современные медицинские учреждения или из-за их религиозных убеждений. Основная причина приемлемости традиционной медицины может быть объяснена тем, что убеждения меняются очень медленно.В Турции, особенно в консервативных общинах, мы все еще можем видеть примеры традиционной медицины, хотя и меньше, чем раньше. Люди, у которых есть собственные методы лечения, известны в Турции как «старушки» и фактически являются традиционными врачами. Их лекарства (известные как лекарства для пожилых женщин) иногда положительно влияют на болезнь, а иногда — нет. Эти опытные люди учатся методам лечения от своих родителей и пытаются лечить болезни, используя собственные лекарства на основе продуктов животного, растительного и минерального происхождения.Большинство из них применяют лечение у себя дома, в то время как другие лечат пациентов в кружевах, которые можно считать «народными больницами». Народные врачи используют растения для своих лекарств. Эти лекарственные растения и травы широко используются в Турции. Некоторые из них очень популярны среди людей и часто используются в домашних условиях, в то время как другие могут быть распознаны и использованы только народными врачами. Эти лекарственные растения и лекарства подверглись значительным исследованиям и большое количество публикаций о них, выпущенных факультетами фармакологии.

Формы и продолжительность лечения в народной и современной медицине иногда очень похожи. Например, асприн, используемый в качестве болеутоляющего, появился на основе хинина и кокаина, которые долгое время использовались народной медициной. Точно так же исследования доказали, что некоторые травы, используемые в народной медицине, действительно эффективны при лечении болезней.

В целом можно сказать, что современная и народная медицина взаимодействуют друг с другом. Сосредоточив внимание на причинах болезней, современная медицина использует народную медицину, чтобы расширить спектр доступных методов лечения.Также народная медицина использует все возможности, чтобы извлечь пользу из достижений современной медицины. В этих рамках в некоторых случаях народная медицина уступила место фармакологическим препаратам. Однако некоторые люди не доверяют современной медицине в таких случаях, как сглаз или когда кто-то находится под влиянием злого духа. Как народная, так и современная медицина используются при некоторых заболеваниях, таких как астма, или при проблемах с сердцем. Рак и другие заболевания, требующие вмешательства хирурга, полностью отданы современной медицине.

В результате в консервативных регионах отношение жителей к болезням определяется культурными факторами. Исследования показывают, что на это отношение влияет не только уровень образования, но и экономическое положение людей. Контакты с большими городами, наличие транспорта также усиливают тенденцию к современной медицине. Эта тенденция чаще всего наблюдается у молодежи. Будь то образованные или нет, богатые или бедные, некоторые люди все еще используют народную медицину для лечения конкретных болезней, и все еще можно наблюдать посещение святынь и народные методы лечения переломов или вывихов.

Несмотря на это, исследователи отмечают общее движение в направлении современной медицины, и эта тенденция может быть медленной или быстрой в зависимости от социально-культурного и экономического профиля региона.

НАРОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Пчелиные укусы

а) На жало кладут лед. При отсутствии льда рану промывают холодной водой или намазывают грязью.

б) Пучок петрушки обматывают вокруг пораженного места.

c) Пострадавший трет чеснок об укус.

Высокие температуры

а) Полотенце смачивают уксусом и прижимают к лбу, шее, рукам, ступням и всему телу. Эту операцию повторяют до тех пор, пока у пациента не снизится температура.

б) Аспирин растворяют в лимонном соке и втирают в тело пациента, начиная со лба.

c) Смесь зернового спирта, аспирина и нескольких капель оливкового масла втирают в суставные части тела.

Астма

Голубиное яйцо употребляют каждое утро в течение 40 дней в качестве первого приема пищи за день.

Болезнь

а) Лист черной капусты нагревают и кладут на пораженный участок. Эта операция часто повторяется.

б) Смесь отварных и протертых семян льна, хны и нафтового масла втирают в больные части тела. Эта операция продолжается несколько раз в день.

c) Крем сделан из сухого табака и ракии.Пораженные участки покрывают этим кремом.

г) Тонкий песок поджаривается, добавляется несколько оливок и пораженные участки покрываются этой смесью, пока она еще теплая или горячая. Эта операция длится три-четыре дня.

Боль в ногах

Нерафинированную соль растворяют в горячей воде, и ноги моют в этом растворе в течение десяти минут.

Растяжение связок

Лук растирают с солью или оливками и кладут на растяжение.

Головные боли

а) Картофель нарезают ломтиками и поливают ими кофе. Эти дольки кладут на лоб.

б) Круглые дольки лимона кладут на лоб.

c) Пациент покрывает голову желчью животного, смешанной с хной, на несколько часов.

Бронхит

а) Семена льна растирают с сахаром и съедают.

б) Кусок хлеба обжаривается, смачивается уксусом и кладется на сундук.

Тонзилит

Горло прикрывают ваткой с перцем и зерновым спиртом.

Камни в почках

а) Листья мушмулы варят и пьют как чай. Это продолжается до тех пор, пока камень не будет выброшен.

б) Каждое утро пьют воду с петрушкой или йогуртом.

Носовые кровотечения

Скорлупа яйца сжигается до пепла. Жертва вдыхает этот пепел, когда из носа начинает течь кровь.
Геморрой

а) Натирать чеснок каждое утро.

б) Средние части шиповника варят и пьют как чай.

Дольман

Бамию готовят на молоке и кладут на палец.

Грипп

Мята и сушеные цветки липы варят с лимоном и пьют как чай.

Sty

Ячмень натирают чесноком.

Диарея

а) Диарея закончится, если выпить стакан содовой с асприном внутри.

б) ложку кофе смешивают с лимонным соком и съедают.

c) Небольшую чашку йогурта смешивают с такой же чашкой пищевой соды и съедают.

Рак

Летом свежую, а зимой сухую крапиву варят и пьют как чай каждое утро перед завтраком.

Паротит

Пациент ест красную халву (сладкое, приготовленное из кунжутного масла, различных злаков и сиропа) и натирает уши жиром.

Вздутие живота

Смесь уксуса и отрубей нагревают и желудок покрывают смесью.

Кальцификация

Пациент использует рыбий жир для лечения кальцинированных участков.

Болезнь в ухе

В ухо наливают немного воды из лука-порея.

Собачьи укусы

Укус покрывается хлебной припаркой.

Боль в животе

а) Пациент пьет молоко с медом.
б) Инулу варят и пьют как чай.
c) Пациент ест кунжутное масло в качестве первого приема пищи в день.
d) Листья цветков веррука пережевываются и проглатываются.

Экзема

а) Баклажаны готовят в горячей золе и смешивают с порошкообразной хной. Мазь накладывается на пораженный участок и накрывается чистым полотенцем.
б) Листья персика варят и пьют как чай в течение десяти дней.
в) Больной ест мясо ежа.
г) Больной глотает семена бузины.

Одышка

а) Чай из крапивы пьют каждый день.
б) Черная редька выдолблена и наполнена медом. В редьке открывают маленькую дырочку и ставят под нее чашку. Пациент ест мед, который вытекает после ночи ожидания.
в) Шишки варят и пьют как чай.

Кашляет

а) Пациент в течение нескольких дней каждое утро выпивает ложку меда, смешанную с ложкой лимонного сока.
б) Каждое утро вместе варят и пьют цедру яблока, лимона и цветки липы.
c) Пациент ест сырую петрушку.

Тепловая сыпь

Сухой кошачий хвост нагревают, а пепел натирают на пораженные части тела.

Ревматизм

а) Пациент ест смесь каштанового пюре и сахара.
б) В большом котле с водой кипятят горшок с ячменем. Как только температура воды упадет до подходящего уровня, пациент забирается внутрь котла и ждет в течение часа.Это приложение повторяется в течение нескольких дней.
в) Пучок травы султана помещают в котел, наполненный водой, и кипятят. Пациент залезает внутрь котла и остается в нем час. Он повторяет эту процедуру несколько дней.
г) Пациента зарывают по шею в фекалии животных и оставляют там в течение часа.
д) Пациент выпивает одну чашку тертого корня сельдерея.

Волосы
Чтобы волосы были здоровыми и чтобы избежать облысения, весной стебли лозы рубят.Жидкость, которая капает с этих стеблей, собирается в бутылку, и волосы моются ею.

Желтуха
У пациента поцарапали лоб или грудь бритвенным лезвием.

Боль в спине

а) Сильный массаж выполняется с помощью чашки.
б) Мед и перец натирают пораженные участки. Его накрывают перфорированной газетой и полотенцем, и пациент так проводит ночь. Операция часто повторяется.

Малярия

Небольшую траву с розовыми цветками, известную как «малярийная трава», варят и пьют как чай.

Порезы и фурункулы
a) Рана или фурункул покрыты poaceae, если этого нет, можно использовать листья капусты или помидоры.
б) Мыло и небольшая щепотка саламмония (нашатырного спирта) готовятся вместе с луком и прикладываются к кипению, когда мазь теплая.
Укусы ядовитых животных
Царапают головку спички и натирают ею пораженную часть.

.

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА | Определение

в кембриджском словаре английского языка Шафран также почитается в местной народной медицине как средство от многих болезней, особенно проблем с кожей. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Истоки хиропрактики лежат в народной медицине косторезания, и по мере своего развития она включала витализм, духовное вдохновение и рационализм. Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Население Копа занималось земледелием, животноводством, плотницким делом, кузнечным делом, изготовлением обуви, гончарным делом, шитьем, народных медицины и хлебопечения.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. В фармакогнозии народные лекарства сначала проходят клинические испытания на эффективность.Из

Википедия

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Классификация, основанная на расе, на « народную медицину » и «местную медицину» основана на телеологической дихотомии.Грибы, употребляемые практикующими народных медицины известны как лекарственные грибы. .

Народная медицина | Статья о народной медицине от The Free Dictionary

популярная эмпирическая информация о лекарствах, лекарственных травах, гигиенических практиках и их использовании для сохранения здоровья, профилактики и лечения заболеваний. Эта информация, передаваемая из уст в уста из поколения в поколение, отражается в народных обычаях, пословицах, поговорках и традициях и зафиксирована в ряде письменных источников (книги по целительству, сборы трав).

При первобытнообщинном строе народная медицина была единственной формой медицины.Первобытные люди умели лечить переломы и вправлять вывихи; у них были некоторые знания о растениях, обладающих обезболивающими свойствами, и они понимали целебную ценность воды и солнечных лучей. При разделении общества на классы народная медицина получила распространение в основном среди бедноты; на него значительно повлияли суеверия и мистические идеи, которые привели к шарлатанству.

В древнем мире широко практиковалась народная медицина. Таким образом, врачи Месопотамии использовали богатый арсенал лекарственных веществ в различных формах (смеси, мази, компрессы).Египтяне использовали опиум в лечебных целях. В тибетской буддийской медицине в качестве основы терапии использовались природные лечебные средства; по мнению тибетцев, «в природе нет вещества, которое нельзя было бы использовать в лечебных целях».

Народная гигиена, древнейший раздел народной медицины, положила начало развитию научной гигиены. Гигиенические меры, которые были получены эмпирическим путем в рамках рабовладельческой системы, позже стали частью законодательства некоторых стран. Таким образом, вавилонский закон «седьмого дня», запрещавший любую работу, был значительным достижением в регулировании труда и отдыха.Древние индийские литературные произведения содержат множество фактов о влиянии климата и времени года на здоровье и гигиену тела; Эти работы подтверждают важность физических упражнений и правильного питания для поддержания здоровья. В тибетской медицине особое внимание уделялось воздействию чистого воздуха и солнечных лучей на тело. Китайская народная гигиена делает упор на крепкий сон, чистоту и умеренность в еде.

Информация, накопленная народной медициной, отражена в трудах величайших врачей античного мира, а именно Гиппократа и Галена, а затем и в трудах Авиценны.Научная медицина использовала и продолжает использовать многие методы народной медицины, например, иглоукалывание. В течение сотен лет восточноафриканцы обычно лечили прогрессирующий паралич лихорадочным состоянием (больных сифилисом отправляли в болотистые места, где они заражались тропической лихорадкой). Кесарево сечение успешно практиковали жители Центральной Африки.

В России полынь применялась при лихорадке, березовый сок — для лечения гнойных ран, деготь — как дезинфицирующее средство, а брусника, морошка и рябина — при цинге.Многие русские обычаи и народные пословицы пропагандируют меры гигиены, например, «Живи разумно, и лекарства не понадобятся» и «От посещения бани тело живет чисто». Запреты, которые на Руси считались «грехами», а многие народы — «табу», часто выражались гигиеническими требованиями. Таким образом, обычай есть яблоки только после их «освящения» на празднике Преображения Господня, по сути, предостерегает от употребления недозрелых плодов. Страх, что новорожденный может быть проклят «сглазом», привел к предотвращению переохлаждения или заражения младенца, когда его осматривали посторонние.Русские обычаи и пословицы, имеющие гигиеническое значение, собраны В. И. Даля в антологии « Пословицы русского народа », в которой есть отдельный раздел «Здоровье и болезнь».

Классические деятели русской медицины М. Я. Мудров, Ф. И. Иноземцев, С. П. Боткин, Г. А. Захарьин и их ученики изучали народную медицину и применяли некоторые ее методы. Оригинальные исследования народной медицины провели историки медицины Л. Ф. Змеев и Г. И. Скориченко. Традиционно русская медицина проявляла уважение к рациональным основам народной медицины, но вела бескомпромиссную борьбу с ложными носителями народной медицины, включая шарлатанов, шаманов и «ведьм».»

Научная медицина в СССР берет все ценное и рациональное из тысячелетних традиций народной медицины. Создан научно-исследовательский институт по изучению терапии лечебными травами. В то же время незаконная врачебная практика лицами без медицинского образования в СССР запрещена законом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Чаруковский, А. Народная медицина, примененная к русскому быту и разноклиматности России , части 1–5. Санкт-Петербург, 1844–47.
Скориченко-Амбодик, Г.Г. Доисторическая медицина . СПб., 1895.
Змеев Л.Ф. Чтение по врачебной истории России . СПБ, 1896.
Попов, Г. Русская народно-бытовая медицина . Санкт-Петербург, 1903.
Российский, Д. М. История всей и отечественной медицины и здра воохранения: Библиография: (996–1954 гг.) . Москва, 1956.
Цзинь Синь-чжун. Китайская народная медицина .М., 1959.
Богоявленский Н.А. Древнерусское врачевание ν XI-XVII вв. . М., 1960.
Петров Б.Д. Очерки истории отечественной медицины . Москва, 1962.

.

Народная медицина Д.К. Джарвиса

Скорее люблю этот старинный таймер. Классическая народная мудрость. Оцените штатив врача питательного типа телосложения: альпийский, средиземноморский, нордический. Я предпочитаю завтракать с рыбой, поэтому легко согласиться с нордическими принципами питания Джарвиса. Бальзам и уксус тоже.

26.06.17: липкий след

Вперед — «Я вермонтер в пятом поколении … обучался организованной медицине … Народная медицина Вермонта не является частью моего формального обучения … приступила к изучению этого … исследования привели к значительной переделке o

Скорее полюбил этот старинный таймер. Классическая народная мудрость. Оцените штатив врача питательного типа телосложения: альпийский, средиземноморский, нордический. Я предпочитаю завтракать с рыбой, поэтому легко согласиться с нордическими принципами питания Джарвиса. Бальзам и уксус тоже.

26.06.17: липкий след

Вперед — «Я вермонтер в пятом поколении … обучен организованной медицине … Народная медицина Вермонта не является частью моего формального обучения… приступил к изучению этого … исследования привели к значительной корректировке ортодоксальных подходов … »

стр. 3 -« … идеал VFM — это кондиционирование тела в целом, чтобы болезнь не напала на него. «

стр. 6 -» В наших широтах преобладают западные ветры. Из двадцати шести штормовых следов, пересекающих Соединенные Штаты по пути к Атлантическому океану, двадцать три проходят над Вермонтом ».

стр. 10 -« В VFM есть чрезвычайно простой рецепт для восполнения потребностей организма в минералах. … «две чайные ложки меда две чайные ложки яблочного уксуса, взятые в стакане воды один или несколько раз в день …» Смесь по вкусу напоминает стакан яблочного сидра. «

стр. 16 -» Печень, один раз в день » неделя, это «кладовая» еда ».

стр. 20 -« … только один помет родился в прошлом году … В конце одного зимнего месяца он сообщил доказательства того, что яблочный уксус произвел химическое изменение в организме собак; их моча больше не окрашивалась в снежно-желтый цвет, а оставалась белой.В течение следующего года все пять сук произвели пометы. Щенки родились сильными и сильными ».

стр. 23 -« В Европе три расы — скандинавская, альпийская и средиземноморская … Скандинавские жители в основном едят рыбу и едят рыбы в десять раз больше, чем мяса. Что касается растительности, обычно выращиваемой на суше в других местах, они в значительной степени зависят от морских водорослей. выброшено на берег, а мох собирают с прибрежных скал ».

**
позже

.