Народный медицина: Статья 50. Народная медицина \ КонсультантПлюс

Традиционная и нетрадиционная медицина

А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТРАДИЦИОННОЙ И НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЕ?

Испокон веков человечество ищет способы быстрого излечения от болезней. И на сегодняшний день существуют три основных группы используемых методов: современные, традиционные и нетрадиционные. Заболев, первым делом обращаются к классическим докторам, которые выписывают рецепт и объясняют схему лечения того или иного недуга. Но, наряду с лекарственными средствами, нередко прибегают к проверенным «бабушкиным»: заваривают ромашку, парят ноги или едят бруснику с медом. А уж когда все способы испробованы, обращаются к целителям и знахарям с верой, что они смогут помочь там, где медицина бессильна.

ТРАДИЦИОННАЯ (НАРОДНАЯ) МЕДИЦИНА

Народная медицина – часть альтернативной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.

Термин традиционная медицина, в зависимости от национальных традиций, используется в двух различных значениях:

1. Медицина, с давних пор используемая у разных народов, синоним термина «народная медицина».

2. Как синоним терминов: конвенциональная медицина, классическая медицина, официальная медицина – наименование научно обоснованной, практической медицины, даваемое ей в противовес так называемой «нетрадиционной» (альтернативной) медицине.

К народной (традиционной) медицине относятся древние, проверенные временем способы лечить болезни. Именно к ним на протяжении многих веков обращались за исцелением. В основном применяется лечение травами и лекарственными растениями, из них готовят настои и отвары. В дополнении к целительным снадобьям используют молитвы и заговоры. Молитвы читаются, чтобы защититься от злого духа, а заговоры пришли к нам из язычества.

В соответствии со статьей 50 «Народная медицина» Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

3. Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Разрешение дает право на занятие народной медициной на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдано такое разрешение.

4. Лицо, получившее разрешение, занимается народной медициной в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

5. Лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной производится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего такое разрешение, и может быть обжаловано в суд.

6. Народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

7. Незаконное занятие народной медициной, а также причинение вреда жизни или здоровью граждан при занятии народной медициной влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА

Доверять или нет? Приверженцы альтернативной медицины уверяют, что она безопасна и эффективна. Многие в это верят. Однако отказываться от классических способов лечения не стоит.

Нетрадиционная медицина – собирательное название методов, претендующих на способность лечить (или предупреждать) болезни, эффективность и безопасность которых не была доказана научным методом. Типичными примерами являются гомеопатия, акупунктура и натуропатия. При этом нетрадиционную медицину называют альтернативной, если она применяется вместо общепринятой медицины. Всемирная организация здравоохранения в настоящее время не рекомендует использование нетрадиционных методов и работает в направлении продвижения доказательного подхода при оценке безопасности, эффективности и качества народной медицины.

Согласно проведенному в 2007 году исследованию Российской Академии медицинских наук у 95 % «народных» целителей отсутствует медицинское образование, а более 40 % из них нуждаются в лечении психических отклонений.

Эффективность большинства методов нетрадиционной медицины изучена слабо, клинические доказательства также отсутствуют. Любая клиника нетрадиционной медицины обещает избавление от всех недугов, однако пациенту приходится обращаться за помощью в такие центры практически на свой страх и риск, поскольку нормативное регулирование этой деятельности отсутствует. Нередки случаи не только разочарования, но и нанесения вреда здоровью, особенно если попасть на прием к шарлатану, рекомендующему очередное чудо-средство или методику.

Народная медицина на Руси

В древности в селениях лечением занимались волхвы, позже роль врачевателей взяли на себя знахари и зелейники. Знания, основанные на практическом опыте и магических ритуалах, передавали из поколения в поколение, записывали в лечебники и травники. Портал «Культура.РФ» рассказывает, в виде кого крестьяне представляли лихорадку и как ее лечили, как врачевали душевные болезни и что нужно было делать, чтоб изгнать эпидемию из села.

Медицинские энциклопедии: лечебники, травники и зелейники

Михаил Нестеров. За приворотным зельем. 1888. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

О народной лечебной практике историки узнают из древних лечебников, травников, сказаний и житий святых. В них описаны разные методы врачевания: лекари исцеляли язвы и болезни кожи, извлекали стрелы, проводили простые операции. В селениях лечением занимались волхвы, а после принятия христианства за больными ухаживали в церквях: на монастырских огородах выращивали лекарственные травы для отваров и настоев. Со временем в деревнях врачеванием стали заниматься знахари, за помощью к ним обращались как с телесными недугами, так и с душевными. Для профилактики болезней селяне носили на теле магические охранительные амулеты в форме ножей, ложек или фигур животных.

Лечебники и зелейники представляли собой древние медицинские энциклопедии: в них описывали болезни и анатомию человека, разные виды массажа и растираний тела, давали советы по питанию и образу жизни. Наряду с рациональными советами в книгах рекомендовали средства против чародейства: порчу и сглаз считали причиной многих болезней.

В фольклоре, поговорках и заговорах ярко отразилось недоверчивое отношение крестьян к медицинской науке: «не жива та душа, что по лекарям пошла», «добрая аптека убавит века». Суеверия относительно здоровья бытовали на протяжении веков: исследователи-этнографы отмечали, что даже в XIX веке, несмотря на развитие медицинской науки, в деревнях болезни считали наказанием за грехи. Знахари часто врачевали методами, которые сегодня могут показаться ужасающими.

Головные боли, «куриная слепота» и цинга: почему болели крестьяне

Василий Максимов. Больной муж. 1881. Третьяковская галерея

Собиратель фольклора Владимир Даль одним из первых исследовал народную медицину в крестьянской среде. Традиционные способы лечения изучал в конце XIX века и врач Гавриил Попов. Он издал обзорный труд «Русская народно-бытовая медицина», в котором описывал методы лечения в разных регионах страны.

Гавриил Попов писал, что часто крестьяне никак не связывали происхождение болезней с реальными причинами: в народе не придавали значения чистоте жилища и воздуха, качеству пищи и воды, а сам недуг читали живым существом. Он отмечал, что крестьяне не уделяют внимания уходу за больными и лечебной диете. Одну из главных причин высокой детской смертности он видел в материальном недостатке и скудости знаний, которые приводили к «убийственным способам питания и кормления детей». Новорожденному ребенку часто давали хлеб, считая, что так он быстрее растет и развивается — «его нужно захлебить». А как только малыш начинал держать ложку, его кормили сырыми овощами и кислым квасом, хотя организм ребенка не был приспособлен к такой пище.

Условия деревенской жизни и труда приводили и к болезням взрослых. Селяне питались однообразно и скудно: мясо и рыба за столом небогатых крестьян бывали редко и, как правило, плохого качества, в основном они ели хлеб, картофель и овощи. Весной, когда до нового урожая было далеко, а запасы подходили к концу, в деревнях встречалась «куриная слепота», а во время больших неурожаев даже цинга ­­— эти болезни появлялись от недостатка витаминов.

В избах жили большие семьи, иногда в помещении содержали животных — молодых телят и ягнят, воздух в домах был спертый. А если изба поизносилась, то она промерзала, и жильцы часто простужались. Когда приходилось долго работать в жару в поле, жнецов мучили головные боли. Однако сами селяне не придавали значения реальным причинам недомоганий, находя им множество сверхъестественных объяснений.

Эпидемия от отравленной росы и сердечная боль в желудке

В.Г. Шварц. Иван Грозный у тела убитого им сына. 1864. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Простудой в народе называли тиф, ревматизм, лихорадку и все болезни легких, помимо простудных недомоганий. Связывали их селяне с холодом: простыл, озяб, застудил нутро — так объясняли появление разных недугов. В распространении инфекций обвиняли «дурной ветер», от которого происходили эпидемии, охватывавшие целые деревни. Вместе с ветром массовые болезни приносила роса: верили, что одна из эпидемий холеры началась после того, как на плоды выпала особенная, «отравленная» влага.

Читайте также:

  • Сон и сновидения в фольклоре
  • Змеи и лягушки в русском фольклоре
  • Колдуны, знахари и ворожеи: как в деревнях лечили нервные болезни

Считалось, что после работы с тяжестями возникали болезни «от натуги», о них говорили — «надорвался», «отнялась поясница». Разные болезни внутренних органов, кишечные расстройства и боли в желудке тоже относили к «натужным». Боли в животе часто называли «грыжей» от слов «грызь», «грызет» — так говорили об острой боли или рези.

Крестьяне считали дыхание, кровообращение и другие внутренние процессы в организме человека тайной, которую сокрыл Бог. О роли органов в теле знали только из анатомии животных. Здоровых и крепких людей называли «двужильными», так как считали, что кровь у них идет не по «одной жиле», а по двум, поэтому силы и здоровья у них в два раза больше. Крестьяне путали расположение желудка и сердца и жаловались на сердечные боли, когда их мучили желудочные болезни. Любую головную боль объясняли разыгравшейся «дурной кровью» и лечили кровопусканиями.

Как Сатана и Бог болезни выпускали

Яков Федорович Капков. Исцеление Митрополитом Алексеем Тайдулы, жены Чанибека, Хана Золотой Орды. Конец 1830-х — начало 1840-х. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Болезни в народе часто считали живыми существами, которые временно поселились в теле человека. С ними разговаривали, обращались к ним с приказаниями, требовали ответов. Верили, что они выглядят как молодые и красивые женщины или же безобразные старухи. Оспа, тиф и лихорадки обитали в реках, болотах и на далеких морях. Они нападали на человека по ночам и жили в нем, пока не перейдут на другого несчастного. По другим представлениям, Бог и Сатана поместили болезни в железном доме под замком и печатями. Ангел периодически выпускал одну из них на волю: хворь поражала человека, которому предписывалось заболеть, а после ее вновь запирали под замок.

В народе лихорадки представляли как 12 женщин, каждая из которых обладала своей особенностью: одна отвечала за бессонницу, другая — за потерю аппетита, третья портила кровь и тянула жилы. По одной из версий, слово «лихорадка» произошло от того, что женщины-болезни «лихо радуются» мукам заболевших. Считалось, что лихорадка передавала болезнь при поцелуе или же превращалась в муху и залетала в пищу. По поверьям, эпидемии тяжелых инфекционных заболеваний насылал Бог в наказание за грехи. Поэтому в народе считали, что врачи и лекарства не помогут.

В некоторых регионах болезни связывали с образами животных: оспа выглядит как лягушка, лихорадка — как бабочка, корь — как ёж. Боль в животе часто объясняли тем, что туда попала змея или лягушка. Горьким пьяницей можно было стать, выпив водку, в которую черти добавили маленького червяка.

По другим представлениям, отцом всех болезней был дьявол, именно поэтому многие из них неизлечимы.

Бытовые травмы объясняли проделками беса: он мог обернуться лошадью и отдавить ногу, мог толкнуть, сломать руку или поранить топором во время работы. Черт мог «попутать» человека, отчего тот становился сам не свой: во время драки наносил противнику серьезное увечье и мог даже убить. Бесовскими проделками объясняли и кликушество, сумасшествие, эпилепсию: бес вселялся в человека, бился в его теле в припадке и на разные голоса выкрикивал ругательства.

Добрая аптека убавит века

Фирс Сергеевич Журавлев. Знахарка. Калужский областной художественный музей

В крестьянской среде к врачам и аптекам относились скептически. В каждой семье был свой набор «домашних» средств исцеления: больного клали на теплую печь животом, натирали тело разными продуктами — дегтем, салом или редькой. И если привычные методы не помогали, тогда шли к знахарям. Врачеватели и повивальные бабки делали массаж и растирание тела, умели останавливать кровотечение и поили отварами из лекарственных трав. Одним из главных действенных лечебных и профилактических средств в народе считали баню: взрослых и детей в ней парили при любом недомогании и подозрении на сглаз.

Были распространены и магические методы лечения. Опухоли и кожные заболевания очерчивали углем или кончиком ножа, рисуя магический круг, чтобы защитить здоровые части тела от распространения болезни. Чародейский круг использовали и в ритуале «опахивания», чтобы оградить деревню от эпидемии.

Суть опахивания заключается в проведении магической черты, за которую не должна распространятся и переступать эпидемическая болезнь. Эта черта проводится сохой, в которую впрягаются молодые девушки или вдовы. Иногда таким образом в начале эпидемии изолируются отдельные дома, где уже появилась болезнь, или же очерчивается целое селение, чтобы не пустить болезнь из соседних деревень.

Универсальным средством от всех болезней признавали молитвы, особенно перед чудотворными иконами и мощами святых. Например, против лихорадок в каждом доме был заведен целый молитвенный список, его считали действенным средством. Здоровые и заболевшие люди носили молитвы вместе с нательным крестом, подвешивая их в маленьком мешочке в качестве оберега.

Болезни могли «передавать» — дереву, животному или человеку. Чтобы вылечить ребенка, выбирали молодое сильное дерево в лесу: березу или дуб. В нем прорубали широкое отверстие, сквозь которое нужно было протащить ребенка. Отдавали хворь и воде: брали хлеб, солили его и, приговаривая магические слова, бросали в реку.

Болезнь стремились напугать неожиданным громким звуком, криком или выстрелом. Били в стену рядом с заболевшим человеком или даже наносили удары по телу и обливали холодной водой. Болезнь, как живое существо, должна была испугаться и покинуть тело. С этой же целью больному давали горькие или противные на вкус напитки.

Детей в деревнях лечили в основном знахарки, они читали над ними заговоры и отпаивали отварами из трав. Считалось, что лечебной силой обладает обрядовая одежда — ее надевали на заболевшего малыша.

Душевные болезни доверяли лечить священнослужителям: таких больных считали бесноватыми, так как верили, что из-за порчи в них вселился злой дух. В церквях и монастырях над одержимыми и кликушами читали особые молитвы и подводили их к чудотворным иконам. Во время сеанса изгнания беса кликуши выкрикивали имя того человека, который по указанию дьявола навел на них порчу.

Теги:

Публикации раздела ТрадицииТрадиции

Традиционная медицина: прошлое, настоящее и будущее Исследования и перспективы развития и интеграция в национальную систему здравоохранения Камеруна

1. Абегаз Б.М., Нгаджуи Б.Т. Химия продаваемых растений Восточной и Южной Африки Нигерия. J Nat ProdMed. 1999; 3:19–25. [Google Scholar]

2. Agyare C, Asase A, Lechtenberg M, Niehues M, Deters A, Hensel A. Этнофармакологический обзор и подтверждение in vitro этнофармакологического применения лекарственных растений для заживления ран в Bosomtwi-Atwima- Район Кванвома, Гана. J Этнофармакол. 2009 г.;25(3):393–403. [PubMed] [Google Scholar]

3. Глобальный отчет Forest Watch Cameroon. 2000. Обзор лесозаготовок в Камеруне; п. 66. Аноним. [Google Scholar]

4. Achoundong G, Guedje N, Nkuinkeu R, Onana JM. Ботанические и экологические аспекты. In: Matig OE, Ndoye O, Kengue J, Awono A, редакторы. Les Fruitiers Comestibles du Cameroun. Бенин: региональное отделение IPGRI для Западной и Центральной Африки; 2003. с. 204. (Фр). [Google Scholar]

5. Asongalem EA, Nana P, Foyet HS, Dimo ​​T, Kamtchouing P. Антифертильная и фетотоксическая активность водного экстракта Acanthus montanus у крыс Wistar. Методы Find Exp Clin Pharmacol. 2008;30(7):521–528. [PubMed] [Академия Google]

6. Блум Б.С., Ретби А., Дахан С., Йонссон Э. «Оценка рандомизированного контролируемого исследования дополнительной и альтернативной медицины» Int J Technol Asses Health Care. 2002; 16:13–21. [PubMed] [Google Scholar]

7. Бодекер Г. Традиционные знания о здоровье и государственная политика. Природа и ресурсы. 1994;30(2):5–16. [Google Scholar]

8. Беркилл Х.М. Семьи С-З. Издание 2–5. Кью: Королевские ботанические сады; 2000. Полезные растения Западной Тропической Африки; п. 686. [Google Академия]

9. СИФОР, автор. Леса и развитие Африки. CIFOR в странах Африки к югу от Сахары. Внутренний отчет, Яунде, Камерун. 2005:116.

10. Калапай Г., Капути А.П. Фитопрепараты: можно ли обойтись без фармаколога? Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2007;4(1):41–43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. CERUT/AIDEEnvironment, автор. Богатство лесов Камеруна. Результаты полевых испытаний методологии оценки недревесной лесной продукции на северо-западе и юго-западе Камеруна. 1999:350.

12. Чик М., Поллард Б.Дж., Дарбишир I, Онана Дж.М., Уайлд К. Растения Купе Мваненгуба и гор Бакосси, Камерун: контрольный список по сохранению. 2004. с. 258. [Google Scholar]

13. Comesky J, Sunderland TCH, Sunderland-Groves JL. Takamanda : Биоразнообразие тропических лесов Африки. 2003. стр. 155–172. [Google Scholar]

14. Дункан В.Т., Томас Дж.М., Бромли В.А., Мбенкум Ф. Т. Отчет. 1989. Обзор этноботаники Korup; п. 176. [Google Академия]

15. Каннингем А.Б. Африканские лекарственные растения: установление приоритетов на стыке сохранения и первичной медико-санитарной помощи. Париж: ЮНЕСКО; 1993. Рабочий документ 1. 221 стр. [Google Scholar]

16. Дерита М.Г., Лейва М.Л., Заккино С.А. Влияние части растения, сезона сбора и содержания основного действующего вещества на противогрибковые свойства Polygonum acuminatum Kunth. J Этнофармакол. 2009;124(3):377–383. 30. [PubMed] [Google Scholar]

17. Дули К.Е., Флекснер С., Андраде А.С. Травяные средства в условиях ограниченных ресурсов: друг или враг? Клин Фармакол Тер. 2008;84(1):23. [PubMed] [Академия Google]

18. Фочо Д.А., Анджа М.Г., Нвана Ф.А., Амбо Ф.Б. Этноботаническое обследование деревьев в Фундонге, Северо-Западный регион, Камерун. J Этнобиол Этномед. 2009;25; 5:17. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Гарридо Г., Родейро И., Эрнандес И., Гарсия Г. , Перес Г., Мерино Н., Нуньес-Сельес А., Дельгадо Р. Острые токсикологические исследования антиоксиданта in vivo экстракт из Mangifera indica L. (Vimang) Drug Chem Toxicol. 2009;32(1):53–58. [PubMed] [Google Scholar]

20. Fokunang CN, Ikotun T, Dixon AGO, Akem CN, Tembe-Fokunang EA, Nukenine EN. Эффективность противомикробных растительных сырых экстрактов на ряду Colletrichum gloeosporioides f.sp. манихотис . Пак Дж. Биол. Науки. 2000;3(6):928–932. [Google Scholar]

21. Horan I, Clotworthy M, Fokunang CN, Tomkins PT. Разработка стратегии скрининга in vitro для продуктов местного применения. J Этнофармкол. 2003; 89: 81–90. [PubMed] [Google Scholar]

22. Houghton PJ. Роль растений в народной медицине и современной терапии. J Altern Complem Med. 1995; 1: 131–143. [PubMed] [Академия Google]

23. Hepinstall S, Awang DV, Dawson BA, Kindach K, Knight DW, May J. Содержание партенолида и биологическая активность пиретрума: оценки коммерческих и проверенных продуктов пиретрума. Дж Фарм Фармакол. 1992; 44: 391–395. [PubMed] [Google Scholar]

24. Human MEE, Weerdenburg JC. МЕСРЕ Яунде. 1985. «Flore du Cameroun» № 24. 485 стр. [Google Scholar]

25. МСОП, автор. Красный список исчезающих видов МСОП 2007 г. 2007. http://www.iucnredlist.org.

26. Jiofack T, Kemeuze V, Pinta J. Les Loranthaceae в традиционной фармакопее группы Bafou au Cameroun. Камерун Дж. Этноботаника. 2007;2:29–35. (Фр). [Google Scholar]

27. Джиофак Т., Айисси И. Флористическая оценка долины Верхний Нионг в Камеруне. № 3. Камерунское общество охраны дикой природы; 2006. с. 50. Технический отчет. [Google Scholar]

28. Jiofack R, Fokunang C, Kemeuze V, Fongnzossie E, Tsabang Nkuinkeu R, Mapongmetsem P M, Nkongmeneck B A. Этноботаника и фитофармакопея юго-западного этноэкологического региона Камеруна. J Med Plants Res. 2008;2(8):197–206. [Google Scholar]

29. Jiofack T, Ayissi I, Fokunang C, Guedje N, Kemeuze V. Этноботаника и фитомедицина лесов верхней долины Нионг в Камеруне. Африка Дж Фарм Фармкол. 2009 г.;3(4):144–150. [Google Scholar]

30. Khan S, Chattopadhyay MT, Sarkar D, Chatterjee MC, Sharma T, Dey R, Bag P, Chakraborti P. Последние достижения в области оценки противовирусной активности натуральных продуктов. Н Биотехнолог. 2009;25(5):347–368. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. ЛеБо Д. Использование традиционной медицины городскими пациентами: поддержка культуры и традиций. Том. 11. Университет Намибии, факультет социологии Виндхук: Намибия; 1998. Отчет Комиссии. 33р. [Академия Google]

32. Letouzey R. Всегда зеленые густые леса водно-болотных угодий. Тулуза, Франция: Институт Международной карты растительности; 1985. Примечание к фитогеографической карте Камеруна масштабом 1/500 000; стр. 63–142. [Google Scholar]

33. Кокваро Дж.О. Кения Литература. 2-е изд. Bureau Box 30022 Nairobi: 1993. «Лекарственные растения Восточной Африки» 173 стр. [Google Scholar]

34. Kuete V, Konga IS, Ngameni B, Bigoga JD, Watchueng I, Nzesse RK, Etoa FX, Ngadjui BT, Penlap VB. Антимикробная активность метанольного экстракта, фракций и четырех флавоноидов из веток D. angusticornis . J Этнофармакол. 2007; 112: 271–277. [PubMed] [Google Scholar]

35. Mabberley DJ. Книга растений. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1987. 306 с. [Google Scholar]

36. Mbile P, Tchoundjeu Z, Degrande E, Asaah E, Nkuinkeu R. Картирование биоразнообразия «деревьев Золушки» в Камеруне. Журнал биоразнообразия жизни на Земле. 2003;4(2):216–228. [Google Scholar]

37. МИНСАНТ, автор. Стратегический план интеграции традиционной медицины в национальную систему здравоохранения в Камеруне. 2007 г. Конференция по среднесрочному обзору десятилетия африканской традиционной медицины, 2001–2010 гг.; п. 155. (Фр). [Академия Google]

38. Нконгменек Б.А., Мапонгметсем П.М., Пинта Ю.В., Нкуинкеу Р., Цабанг Н., Фоннзоссие Э., Кемёзе В., Джиофак Т., Джонсон М., Асаха С., Сакве С., Мбуфак С. Отчет CEN/OMS/MEM. 2007. Etat des Lieux des Plantes médicinales majores à conserver et des jardins de plantes médicinales à promouvoir; п. 24. (Фр). [Google Scholar]

39. Нкуинкеу Р. Plantes Médicinales et Exploitation Forestière. В: Sunderland TCH, Clark LE, Vantome P, редакторы. Les Produits Forestiers Non ligneux en Afrique Centrale. Recherches Actuelles et Perspectives pour la Conservation et le Développement. ФАО: Рим; 1998. стр. 281–285. (Фр). [Google Scholar]

40. Нкуинкеу Р. Les Oléagineux Non Conventionnels du Cameroun: Inventaire Succinct et Potentialités de Développement. В: Kengue J, Kapseu C, Kayem GJ, редакторы. Actes du 3eme Séminaires International sur la Valorisation du Safoutier et autres Oléagineux Non-Conventionnels. Яунде, Камерун: Presses Universitaires d’Afrique; 2000. стр. 555–561. (Фр). [Google Scholar]

41. Нкуинкеу Р., Асаха С., Сакве С. Отчет CEN. 2007. Использование и устойчивое развитие традиционной медицины для прибрежных влажных вечнозеленых лесов Этно-экологического региона Камеруна; п. 32. [Google Академия]

42. Ндхлала А.Р., Аму С.О., Стаффорд Г.И., Финни Дж. Ф., Ван Стаден Дж. Антимикробное, противовоспалительное и мутагенное исследование южноафриканского древовидного алоэ (Aloe barberae. J Ethnopharmacol. 2009;124(3):404– 408. 6. [PubMed] [Google Scholar]

43. Ngadjui BT, Kouam SF, Dongo E, Kapche GWF, Abegaz BM Пренилированные флавоиноиды из надземных частей D. mannii . J Ethno Pharmacol. 2000;112 : 20–36. [Google Scholar]

44. Нгамени Б., Ватчуенг Дж., Фекам Ф.Б., Кеумеджио Ф., Гут Дж., Абегаз Б.М., Розенталь П.Дж. Противомалярийные пренилированные халконы из веток Д. Бартеривар. подтреугольный . Арковок. 2007 116–123 с. [Google Scholar]

45. Nguenang GM, Tsabang N, Nkongmeneck B, Fongnzossie E. Простой план управления лесами Сообщества в Камеруне: футурология для рационального управления природными ресурсами: случай Enantia chlorantha Oliv. (Annonaceae) Камерун Дж. Этнобот. 2005; 1:76–81. [Google Scholar]

46. Нконгменек Б., Сатаби, Софовора А., Тамзе В., Вирмум . Вклад народной медицины и фармакопеи в этноботанические и флористические исследования в Камеруне. Лагос, Нигерия: OUA/CSTR. Эд; 1996. с. 641. [Google Scholar]

47. Noumi E. Растениеводство, приправы и ароматизаторы в Камеруне. Университет Яунде; 1984. с. 1. (Фр). Этот докторский цикл 3eme. 166 стр. [Google Scholar]

48. Mann C, Staba EJ. Химия, фармакология и коммерческие препараты ромашки. В: Craker LE, Simon JE, редакторы. Травы, специи и лекарственные растения: последние достижения в ботанике, садоводстве и фармакологии Том 1. Том. 1986. Бингемтон, Нью-Йорк: Hayworth Press Inc; 1998. С. 235–280. [Google Scholar]

49. Owira PM, Ojewole JA. «Африканский картофель» (Hypoxis hemerocallidea corm): растение-лекарство от болезней человечества современности и 21 века? Фитотер Рез. 2008; 11: 211–225. [PubMed] [Google Scholar]

50. Oyama O, Kosch SG, Burg MA, Spruill TE. Понимание масштабов и практики поведенческой медицины в семейной медицине. Фам Мед. 2009;41(8):578–584. [PubMed] [Google Scholar]

51. Parnham MJ. Оценка пользы и риска выжатого сока эхинацеи пурпурной (Echinacea purpurea) для длительной пероральной иммуностимуляции. Фитомедицина. 1996;3(1):95–102. [PubMed] [Google Scholar]

52. Pedersen ME, Vestergaard HT, Stafford GI, van Staden J, Jäger AK. Влияние экстрактов видов Searsia на эпилептиформную активность в срезах коры головного мозга мышей. J Этнофармакол. 2008;28(3):538–541. [PubMed] [Google Scholar]

53. Грабители JE, Speedie MK, Tyler VE. Терпиноиды. В: Robbers JE, Speedie MK, Tyler VE, редакторы. Фармакогнозия и фармакобиотехнология. Балтимор, Мэриленд: Williams & Wilkins; 1996. С. 80–107. [Академия Google]

54. Роуз К.Д., Круассан П.Д., Париам С.Ф., Левин М.П. Спонтанная эпидуральная гематома позвоночника с ассоциированной дисфункцией тромбоцитов из-за чрезмерного употребления чеснока: клинический случай. Нейрохирургия. 1990; 26: 880–882. [PubMed] [Google Scholar]

55. Сэми Р.П., Гопалакришнакон П. Терапевтический потенциал растений как противомикробных препаратов для открытия лекарств. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2008; 24:115–130. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Sunderland TCH, Besong S, Ayeni JSO. Распространение, использование и стабильность недревесных лесных продуктов лесного заповедника Такаманда. БОГОР, ИНДОНЕЗИЯ: cIFOR; 2002. С. 1–24. [Академия Google]

57. Tongo E, Ekwalla M. Nos plantes qui soignent. Тонго Дуала, Камерун: Centre Spirituel de Rencontre; 2003. с. 131. [Google Scholar]

58. Софовора А. Лекарственные растения и народная медицина в Африке. Чичестер: John Wiley and Sons Limited; 1982. с. 321. [Google Scholar]

59. Сонкэ Б. Флористико-структурные исследования. Национальный ботанический сад Бельгии; 2005. Лесной заповедник Джа (Камерун) ISBN. 144. [Google Scholar]

60. Stafford GI, Pedersen ME, van Staden J, Jäger AK. Обзор растений с ЦНС-эффектом, используемых в традиционной южноафриканской медицине против психических заболеваний. J Этнофармакол. 2008;28(3):513–537. [PubMed] [Академия Google]

61. Тивари Б.К., Валдрамидис В.П., О’Доннелл С.П., Мутукумараппан К., Бурк П., Каллен П.Дж. Применение природных противомикробных препаратов для консервирования пищевых продуктов. J Agric Food Chem. 2009;57(14):5987–6000. [PubMed] [Google Scholar]

62. Теклехайманот Т. Этноботаническое исследование знаний и использования лекарственных растений людьми на острове Дек в Эфиопии. J Этнофармакол. 2009;6; 124(1):69–78. [PubMed] [Google Scholar]

63. Тулей де Сильва. Недревесные лесные продукты II: Лекарственные растения для сохранения лесов и здравоохранения. Рим, Италия: ФАО; 1997. Промышленное использование лекарственных растений в развивающихся странах; п. 288. [Google Scholar]

64. ЮНЕСКО, автор. Традиционные знания о тропической среде, природе и ресурсах. 1. Том. 30. Париж: ЮНЕСКО; 1994. [Google Scholar]

65. Vivien J, Faure JJ. Деревья камерунских видов. Французская республика, Министерство иностранных дел, Сотрудничество и развитие. Париж: ACCT; 1985. Густые леса Центральной Африки; стр. 392–393. [Google Scholar]

66. Уайт Л., Эдвардс А. Метод исследования. Нью-Йорк: Общество охраны дикой природы; 2000. Сохранение тропических лесов Африки; п. 4444. World Wide Funds-WWF (2000) Сайт www.wwffrance.org. [Академия Google]

67. Сюй С., Левин М. Отношение резидентов и студентов медицинских учреждений к лекарственным растениям: экспериментальное исследование. Можно J Clin Pharmacol. 2008;15(1):223–236. 2008. [PubMed] [Google Scholar]

68. Zhou Y, Taylor B, Smith TJ, Liu ZP, Clench M, Davies NW, Rainsford KD. Новое соединение из семян сельдерея с бактерицидным действием против Helicobacter pylori. Дж Фарм Фармакол. 2009;61(8):1067–1077. [PubMed] [Google Scholar]

Народная медицина — Месяц черной истории: медицинский взгляд

Медицинский фольклор чернокожих американцев

Медицинский фольклор чернокожих американцев содержит элементы европейских и африканских верований, смешанные с религиозными элементами, связанными с христианством и африканским вуду. Народная медицина состоит из традиционных концепций и методов лечения, использовавшихся в прошлых культурах людьми, которые, как считается, обладали целительной силой. Часто основанные на религиозных верованиях, эти практики используются для лечения болезней и улучшения эмоционального и физического благополучия.

Практика народной медицины обычно передается из поколения в поколение устно. В целом эта система использовалась потому, что традиционная медицина не смогла поддержать черных и белых бедняков.

ИСПАНСКИЙ МХ  (также называемый креповым мхом и бородой старика)

  • При кипячении смесь используется для купания отеков, а также для облегчения болей, связанных с ревматизмом
  • Вареный (когда зеленый) — пить «чай» для облегчения родов при родах
  • Увеличивает приток материнского молока
  • Помогает в доставке «последа»
  • Принимается два раза в день для «очищения» после родов
  • Когда зеленый цвет, можно носить в обуви для снижения кровяного давления
  • При раздавливании прикладывать к геморроидальным узлам
  • При завязывании на шее облегчает растяжение шеи

ВИТАМИННОЕ МАСЛО Е

  • Наносить два раза в день при герпесе, чтобы стимулировать процесс заживления
  • Избегайте употребления арахиса в это время, так как он препятствует естественному заживлению в организме

КАЙЕНСКИЙ ПЕРЕЦ

  • Смешайте немного кайенского перца с соком алоэ и втирайте в больные мышцы или пораженные артритом суставы
  • Также подходит для пчелиных укусов

АЛОЭ ВЕРА

  • Способствует заживлению ожогов и ран
  • Можно также принимать внутрь при расстройствах желудка

Пищевая сода

  • При повышенной кислотности желудка растворите ½ чайной ложки пищевой соды и несколько капель лимонного сока в ½ стакана теплой воды

ПИВКИ

  • Многие особенности ревматизма обнаруживаются в негритянском «пиявочном искусстве»
  • Сегодня пиявки используются во многих современных ортопедических учреждениях, чтобы предотвратить нарушение кровообращения в поврежденных конечностях и пальцах во время процесса заживления

ЧЕРНАЯ СОБАКА

  • Жир, приготовленный из черной собаки, является полезным лекарством от ревматизма, хотя некоторые говорят, что его следует наносить в темноте луны, чтобы он был наиболее эффективным

КОЖА ГРАМОТОЙ ЗМЕИ

  • Змеиная кожа, особенно кожа гремучей змеи, высушенная и обвязанная вокруг запястья или ноги полезна при ревматизме
  • Носится на талии, продлевает жизнь
  • Гибкость змеи, возможно, была качеством, которое впервые предложило использовать ее для лечения жесткости

ПЕРЬЯ СИНЯНИКА

  • При ревматизме, астме и «судорожных припадках» (эпилепсии) эффективны два крыла сарыча, если их сжечь под носом и вдохнуть дым

СЕРЕБРЯНЫЙ ДАЙМ

  • Монета, особенно (серебряная) десятицентовая монета, которую носят на шее или лодыжке, обязательно остановит ревматизм

ЧЕСНОК

  • Используется для регулирования артериального давления и снятия спазмов
  • Раздавите один зубчик чеснока в стакане горячего молока и быстро выпейте

УГОРЬЯ КОЖА

  • Свяжите волосы кожей угря, чтобы они росли
  • Носите его на голове, чтобы избавиться от головной боли
  • Если носить его на запястье, это уменьшит боль в этом месте
  • Протирание больной спины кожей угря — эффективное средство

Мокрицы

  • Зашейте «живых мокриц» в мешочек и повесьте на шею ребенка, чтобы уменьшить боль и лихорадку, связанные с «прорезыванием зубов»
  • Когда умирают мокрицы, прорезываются зубы
  • В настоящее время используется в сельской местности на юге
  • «Мокрица» — чесотка Porcellio
  • Не путать с белыми муравьями или термитами

Другие народные верования
Откуда: Народные верования южных негров , 1926


Алкоголь
Чтобы отучить мужа от пьянства, снимите кожу с живого угря, положите кожу в спиртное и отдайте ему. Он больше никогда не будет пить.

Ветряная оспа
Войдите в курятник и позвольте цыплятам пролететь над вами, или просто оттолкните больного назад в курятник.

Озноб и лихорадка
Вырежьте зарубку в куске дерева для каждого холода, который у вас был, подуйте на него и бросьте в бегущий ручей, где вы никогда не надеетесь пройти снова. Идите домой без оглядки, и у вас больше не будет озноба.

Брюшной тиф
Брюшной тиф можно вылечить, приняв ванну с замоченными персиковыми листьями, в то время как молодого черного цыпленка разрезают и прикладывают окровавленным и горячим к груди.

Боли в спине
Пусть ребенок, который никогда не видел своего отца или является седьмой дочерью, пройдет по вашей спине.

Зубная боль
Выковыряйте осколком больной зуб (с северной стороны сосны, пораженной молнией) и бросьте осколок в проточную воду.

Икота
Можно вылечить задержкой дыхания и девятью глотками воды.