Одежда в разные эпохи: Женская мода в разные эпохи timeline

Костюм: эпоха, стиль, мода

Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой. В течение столетий многие города и страны претендовали на руководящую роль в вопросах вкуса. Лишь окольными путями моду занесло на берега Сены. Италия, Испания и позднее Англия были этапами её пути распространения по Европе.

История моды. Поиски стиля и направлений

Доля Италии приходится на эпоху Ренессанса и бурного расцвета городов-государств, во главе которых стояли Венеция и Флоренция. Затем на место Италии пришла Испания и стала диктовать моду в эпоху контрреформации. Господствующим стал черный цвет, так понравившийся повелителям империи. После 1600 года политическая гегемония Испании была сломлена, центр тяжести перемещается во Францию, и в моде стал господствовать жизнерадостный Париж. Французская мода стала доминантной в Европе с середины семнадцатого столетия. Французские властелины, начиная от Людовика XIV и кончая Наполеоном III, не исключая самого Наполеона Великого, постоянно уделяли моде благосклонное внимание. Благоприятными были также географическое положение столицы могущественного государства, давняя традиция высокоразвитого текстильного производства и умелая работа парижских портных и швей. Так Париж, город фривольной жизнерадостности, стал господствующим центром мировой моды. Его эксцентричные идеи подхватывались по всему миру. Начиная с XVIII столетия, с метрополией на Сене успешно конкурировал Лондон. Несмотря на частые войны и революции XVIII и XIX веков, конкуренцию других стран, Франции все же удалось сохранить репутацию законодательницы мод, а Парижу остаться центром мировой моды.

История одежды с древнейших времен и до конца ХХ столетия представлена в книге «Иллюстрированная энциклопедия моды». Книга разделена на части: первая охватывает период развития костюма от 4 тысячелетия до новой эры до восьмидесятых годов XX века, вторая часть составляет подробный перечень отдельных частей одежды, модных дополнений к ней, причёсок и т. д. Текст дополнен репродукциями с произведений известных мастеров живописи и скульптуры, по которым мы можем проследить изменения моды.

Перенестись из одной эпохи в другую и проследить весь процесс развития одежды, головных уборов, обуви в период с III тыс. до н. э. по 20-е годы XX в. предлагает автор иллюстрированной энциклопедии «Костюм, мода, стиль» И. Блохина. А иллюстрации и указатель терминов помогут лучше разобраться в фотпредставленном материале.

Монография Сьюзан Дж. Винсент «Анатомия моды: манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней» представляет собой захватывающее исследование того, как в разные эпохи костюм помогал моделировать и акцентировать или, напротив, игнорировать те или иные части человеческого тела. На страницах книги вы найдете великое множество увлекательных рассказов про модные тенденции в одежде.  «От десятилетия к десятилетию линия талии с легкостью дрейфовала то вверх, то вниз. Как только изменялась мода, она снималась с якоря и отправлялась на поиски нового временного пристанища <…> Внезапным перемещениям больше была подвержена женская талия. Около 1794 года она достигла максимальной отметки, остановившись непосредственно под грудью <…> Эта мода продержалась более двадцати лет. В 1818 году ситуация начала меняться, и журнал The Lady’s Magazine уже именовал высокую талию «узаконенным безобразием». Спустя еще век мода ударилась в другую крайность: в 1920-е годы талия спустилась до уровня бедер».

На протяжении длительного периода фасоны одежды постоянно менялись, становясь то более сложными и вычурными, то упрощаясь. Элементы мужского костюма начали проникать в женский гардероб.

Одной из крупнейших в мире коллекцией одежды располагает Институт костюма Киото, основанный в 1978 году. Уделяя наибольшее внимание женской одежде западного стиля, Институт может похвастаться широчайшей подборкой исторических костюмов, нижнего белья, обуви и модных аксессуаров, датируемых с XVIII столетия по настоящее время. Предлагаемое вашему вниманию 2-х томное издание «История моды с XVIII по XX век: коллекция Института костюма Киото» уведет вас на увлекательную экскурсию по трем последним столетиям и расскажет о тенденциях в развитии моды при помощи подборки фотографий из архивов Института.

 

«Творцы» моды

«Мода существует не для того, чтобы удивлять публику на показах. Она для того, чтобы одевать эту публику».

Коко Шанель

Является ли мода искусством – на этот вопрос существует множество ответов. Но бесспорно одно: мода является разновидностью художественного творчества, и без нее мы не можем представить нашей жизни. На протяжении многих веков портные создавали прекрасные костюмы. Прошли столетия, и сегодня на слуху десятки выдающихся имен создателей одежды, изменивших наши представления о моде: Коко Шанель, Кристиан Диор, Жан-Поль Готье, Джанни Версаче, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин… Но есть немало имен, которые ничего не говорят большинству из нас. Например, Роза Бертэн, Жанна Ланвен, Огюста Бернар, Магги Руфф, или имя первого русского модельера Надежды Ламановой. Восполнить этот пробел поможет книга М. В. Скуратовской «Сто великих творцов моды». Книга рассказывает о ста самых выдающихся именах в истории моды.

Узнаваемый почерк прославленных парижских кутюрье выработался под действием колдовского очарования Парижа, благодаря наследию великих художественных и технических традиций Франции. Книга французской журналистки А. Латур «Волшебники парижской моды»  — это не только увлекательный рассказ по истории моды, но и история самой Франции. Латур начинает историю с XVII столетия, когда при правлении Людовика XIV появился портной Лангле, одевавший фаворитку короля мадам де Монтеспан. Далее автор повествует о галантном XVIII столетии и изысканной эпохе Людовика XVI, когда модисткой элегантной королевы Марии Антуанетты стала прославленная Роза Бертэн, дает подробную биографию Луи Ипполита Леруа – создателя гардероба императрицы Жозефины, одного из авторов стиля ампир в костюме. На страницах этой книги читатель откроет для себя мир Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Магги Руфф, Шанель и ее соперницы Эльзы Скиапарелли и многих других. В книге прекрасно представлена каждая эпоха и ее эстетика сквозь призму клиентов кутюрье. Автор рассказывает о вкусах великих французских актрис, главных покупательниц модного рынка на рубеже веков – Сары Бернар, Элеоноры Дузе, Габриэль Режан. Анни Латур дает ценнейшую информацию по истории модных журналов Франции, приводит не только их названия, даты возникновения, но и дает им меткую и точную характеристику. Издание проиллюстрировано уникальными архивными гравюрами и фотографиями, впервые публикуемыми в России. «Волшебники парижской моды» — это своеобразный учебник по истории моды с прекрасным информативным материалом, помогающим заглянуть в волшебный мир парижских кутюрье, узнать секреты их успеха или поражения.

Основателем «Haute couture» («Высокая мода») считается французский модельер английского происхождения, который двадцати лет от роду, не зная французского языка и имея 117 франков в кармане, приехал в Париж. Его звали Чарльз Фредерик Ворт.

Имя Чарльза Фредерика Ворта (1825-1895) всегда будет ассоциироваться с царственными модами Викторианской эпохи. Основатель французской Высокой моды родился в местечке Боурн, в Англии, 13 октября 1825 года. Сын скромного сборщика налогов, он познал все ужасы бедности в семье без отца. В 1846 году Чарльз Фредерик Ворт оставил родную страну и отправился искать модное счастье в Париж. Трудно предположить, через какие невзгоды и лишения прошел этот молодой англичанин в столице Франции. В 1847 году он наконец-то нашел себе место продавца со знанием английского языка в престижном парижском магазине Gagelin-Opigez & Cie на улице Ришелье. Этот магазин считался одним из самых знаменитых в Париже в те годы. Парижский шик с его изысканными выдумками, характерными для моды 1840 – 1850-х годов, были прекрасной почвой, на которой молодой Ворт сформировал и развил свой талант.

В 1875 году в Доме отца начал работать его девятнадцатилетний сын – Жан Филипп Ворт (1856–1926). Он проявил себя очень способным юношей и стал продолжателем семейного дела. Книгу «Век моды» Жан Филипп Ворт посвятил своему отцу – Чарльзу Фредерику Ворту, сумевшему не только проникнуть в закрытый мир парижской моды в Викторианскую эпоху, но и сразить своими творениями самую влиятельную даму Франции середины XIX века – императрицу Евгению, которая стала горячей поклонницей мэтра мировой моды.

Авторами книг были и сами модельеры, создатели известных домов моды, великих брендов и авторских стилей. Например, мемуары француженки Магги Руфф «Философия элегантности».

Особый интерес представляет автобиография «Моя шокирующая жизнь» итальянки Эльзы Скиапарелли. Именно она ввела в моду цвет яркой фуксии, или «шокирующий розовый»; первой придумала газетные принты, трикотажные свитера, а позднее и ткани с использованием эффекта оптической иллюзии; сделала по эскизам Сальвадора Дали шляпку в виде женской черной туфли, дамскую сумочку в форме телефона и много чего еще, что до сих пор из года в год всплывает в коллекциях других дизайнеров.

«Никому не известный 12 февраля 1947 года, Кристиан Диор стал знаменитостью 13 февраля» написала журналистка, редактор журнала Elle Франсуаза Жиру об успехе начинающего кутюрье. Кристиан Диор, самый удачливый творец моды после второй мировой войны, откровенно рассказывает о своем детстве, юности, о поисках своего места в мире моды в автобиографии «Диор о Dior». Значительное место Диор отводит истории создания собственного Дома моды и своему первому успеху как кутюрье – коллекции 1947 года, стиль которой журналисты назвали «нью-лук».

 

Биография одного из классиков кутюрье Ив Сен-Лорана представлена книгой Л. Бенаима «Ив Сен-Лоран». Смокинг, кожаные пиджаки, сапоги от бедер, прозрачные блузки – все это придумал он, французский кутюрье Ив Сен-Лоран. В семнадцать лет он отправился покорять Париж, а в 21 год возглавил модный дом Dior, ставший символом французской моды. В 1976 году увидела свет знаменитая коллекция модельера, посвященная России. Лоран не раз подчеркивает, что все русское для него дорого: искусство, музыка, природа. «Русские балеты» называют «революционной коллекцией, меняющей направление моды во всем мире». Сам дизайнер считал ее если не самой удачной, то, безусловно, самой красивой.

Он прожил яркую и непростую жизнь. Взлеты и падения, триумфальные успехи и шокирующие провалы, безумная страсть и всепоглощающая депрессия…О пятидесяти годах творчества расскажет документальный фильм Пьера Торретона «Ив Сен-Лоран. Сумасшедшая любовь».

Среди известных законодателей моды особенно выделяется имя Коко Шанель. Сегодня – это уже легендарная личность парижского «от кутюр», которая создала одежду, гармонично сочетающую в себе удобство, минимализм и элегантность.

Автобиография, откровенная исповедь величайшей женщины XX века, на страницах книги «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой». А также в книге друга и многолетнего «летописца» жизни Коко Шанель, писателя Марселя Эдриха «Загадочная Коко Шанель».

Русская мода и наиболее яркие отечественные художники-модельеры, дизайнеры нового поколения России представлены в книге Г. В. Мищевской «Страсти по красоте. Модельеры России». В трудных условиях жизни нашей страны конца XX века они сумели организовать собственные предприятия по производству одежды, способной достойно конкурировать с модной зарубежной продукцией.

Каждый дизайнер уникален по-своему и самостоятельно преломляет эстетические запросы и требования эпохи.

Материал подготовлен отделом литературы по искусству

Викторина по модным направлениям в одежде XVIII-XIX веков «Оделся по моде, как требует век».

от античности до эпохи возрождения и современности

Согласно преданиям, первоначальная версия одежды человека — листья деревьев, затем – шкуры зверей. И лишь когда прикрывать чем-то тело вошло в обычай, появилось понятие моды, а также влияние моды на общество.

От шерсти до мягких полотен

Первым законодателем моды во времена античности считается Греция. Здесь главное в одежде — подчеркнуть совершенство фигуры, где-то прикрыв, а где-то, наоборот, приоткрыв ее изгибы. Как древние греки, так и римляне ценили в нарядах уравновешенность, симметричность и пропорции. Одеяние должно было быть удобным и целесообразным.

Одной из первых вещей, составляющих нехитрый гардероб греков, стал пеплос. Шерстяной наряд был достаточно грубоват и прост. Его создание не требовало кроя. Грубый материал не давал возможности менять форму и конфигурацию моделей одежды.

После того, как с востока стали завозиться мягкие ткани, появился хитон. Его форма была аналогична с пеплосом, различие составлял материал. Мягкость ткани совершенно поменяла внешний вид наряда и предоставила возможность собирать ткань в складки. В хитоны облачались все – от воинов до государственных деятелей. Разница была в длине: короткие носила молодежь, военные, рабочие; длинные – аристократия, женщины, пожилые люди, должностные лица.

Дополнением моды античности были сандалии, ремешки которых обвязывались вокруг голени, и множественные драгоценные украшения. С хитонами часто надевали стафион – пояс из тонкой полоски кожи. С его помощью одежду собирали в изысканные складки. После роскошный древнегреческий гардероб дополнил плащ фарос, надеваемый поверх хитона. Его более дешевой заменой, доступной малообеспеченным слоям населения, стала некая накидка “хлаина”.

Коллекция Chanel весна-лето 2020

Из средневековья в наши дни. Тенденции моды менялись

В средние века мода разных народностей стала понемногу объединяться. Вместе с развитием всех отраслей росло разнообразие расцветок и материала тканей. В результате неизменным осталось обилие драгоценностей, а наряды стали более яркими и разнообразными. Тенденции средневековой моды дополняли высокие завитые прически, нередко заменяемые париками.

Идеалом красоты в эпоху Ренессанса стал костюм итальянского образца. Канули в лету популярная ранее худоба и бледность. Им на смену пришла пышность форм и яркий румянец. Главными особенностями одежды того времени стали просторность нарядов и широта моделей в плечах. Обувь была преимущественно кожаной и также довольно просторной.

Особенность костюмов эпохи возрождения – горизонтальные линии. В этот период округлились ранее острые носы обуви, отошли длинные шлейфы и свисающие рукава, декольте стали меньше, головные уборы – не такими высокими. Детали нарядов больше не выполняли функцию визуального удлинения фигуры.

Отдельную роль моды — следует уделить тканям того времени. Это были качественные полотна парчи, бархата, шелка. Наиболее престижной считалась венецианская парча, украшенная декоративными рисунками. Остальные ткани также часто украшались цветочными орнаментами, либо вышитыми, либо вытканными. Самыми модными расцветками были:

  • пурпурная;
  • красная;
  • зеленая;
  • изумрудная.

Начиная с 16 века в Италии – законодательнице моды, яркие, насыщенные оттенки постепенно стали сменяться более темными и практичными. Создавался эффект «взросления» одежды. Она как бы становилась солидной, спокойной и зрелой. Лишь в Венеции предпочтения остались, как и прежде, вместе с яркими тканями – голубыми, золотыми, зелеными и прочими.

Направления в моде начала 20 века вместили в себе два основных понятия – эстетическую привлекательность и целесообразность. Обувь стала более комфортной, появился каблук. В 20-х годах у Коко Шанель возникла идея легендарного классического маленького черного платья. 50-е годы обозначились появлением шпильки, 60-е – мини и высоких обтягивающих сапог.

Современная мода диктует свои условия: она капризна и переменчива, но в тоже время великолепна и изысканна. Она разнообразна моделями, насыщенна многими элементами и дополнениями. Но, приглядевшись, можно заметить, что в истории моды происходит некий круговорот культуры – прошлые тенденции спустя какое-то время снова становятся актуальными, а это значит, что культура прошлых лет влияет и на современный модный процесс.

Таким образом, культура оставляет свой наследственный отпечаток даже на модных тенденциях. И не только в одежде, но и красоте: она постоянно меняется. Если в начале двадцать первого века было модно, чтобы девушка имела хрупкое телосложение, то сейчас мода диктует более “здоровые” идеалы красоты: появляются модели размера плюс и так далее.

Известная модель размера plus-size Эшли Грэхем

Евстигнеева Анна

Главный редактор, стилист и эксперт в области nail дизайна.

Задать вопрос

Вы можете найти больше информации обо мне на этих сайтах тут и тут.

5 самых влиятельных эпох моды

5 самых влиятельных эпох моды

Мода — это искусство и дизайн, которые постоянно развиваются. В каждой культуре есть модные тенденции, которые демонстрируют предпочтения и традиции. Однако больше всего он меняется с периодами. По мере того, как люди растут и меняются традиции, меняются и предпочтения в том, что носить и как выражать себя.

Каждый период истории имеет свое визуальное оформление. Тем не менее, есть некоторые эпохи моды, которые выдерживают испытание временем. Например, мода, представленная в рассказах Шекспира, до сих пор почитается. Это одна из причин, по которой многие молодые студенты-дизайнеры изучают Шекспира, изучая ту эпоху. Просмотр некоторых эссе Уильяма Шекспира в Papersowl — отличная отправная точка, если вы хотите узнать больше о том, чем занимались его персонажи в то время.

После того, как вы закончите читать, вы сможете понять, как эта и другие эпохи повлияли на будущий дизайн одежды. Вот некоторые из самых влиятельных исторических эпох моды.



Эпоха рококо (слева) Принцесса Франции Генриетта в придворном платье, играющая на виоле де гамба, ок. 1750–1752 гг., Жан-Марк Натье (справа) Портрет Марии Жозефы Саксонской, Дофины Французской, 1764 г. (Коллекция Версальского дворца на Wikimedia Commons)

Один из самых популярных стилей в истории, рококо не просто ограничивал себя к моде, но также оказал большое влияние на архитектуру и искусство. Это поколение дизайнеров ориентировалось на буржуазность и экстравагантность. Одежда для женщин состояла из узких корсетов и глубоких декольте. Они также носили широкие обручи под юбками. Никто не может забыть белые парики, которые можно было увидеть во многих фильмах. Этот наряд был символом статуса и гордости для аристократов.

Викторианская эпоха

Мода той эпохи была связана с классом и богатством. Женщины надевали большие платья, и линия талии этих платьев стала более естественной, чем раньше. Корсет по-прежнему был частью наряда. Тем временем белые парики рококо уступили место шляпам и чепчикам.

Для мужчин стали обычным делом длинные брюки. Их носили как днем, так и вечером. Цилиндр также был обычным явлением в то время. Общая одежда для мужчин была довольно простой: пальто, рубашка с высоким воротником, жилет и прямые брюки.

Эпоха Возрождения Изображение из Фонда музеев Бирмингема

Между 14 и 17 веками все, от искусства до философии, значительно изменилось. Эпоха моды эпохи Возрождения — это то, что вы, возможно, видели в экранизациях Шекспира. То, что кто-то носил в это время, зависело от определенных законов, регулирующих моду. Были определенные материалы и стили, которые могли носить только богатые, поскольку они были дорогими. Те, кто не был так богат, обычно носили одежду из шерсти, овчины или льна.

Женщина обычно надевает пышную юбку и платье с облегающим лифом. Выходцы из бедных семей могли носить свободную одежду, потому что им нужно было свободно двигаться, чтобы работать. Мужчины также носили сложную одежду. Их слои состояли из рубашки без воротника и манжет, предмета одежды с длинными рукавами, известного как дублет, и куртки без рукавов. Также под штаны до колен надевали чулки.

1940-е годы Изображение Австрийской национальной библиотеки

В начале и середине 20 века женщины начали бороться за возможность носить спортивные штаны. Эта идея не приветствовалась, поскольку ожидалось, что женщины будут носить только платья и юбки. В 1909 году Поль Пуаре, французский дизайнер, представил женственный вариант брюк. Они были известны как штаны-шаровары, и, хотя сама идея была великолепной, она встречала сильное сопротивление и не сработала.

Однако, когда началась Вторая мировая война, американские женщины, наконец, смогли надеть брюки, потому что они были необходимы для работы на фабриках, пока мужчины уходили на войну. Это привело к еще большему стремлению сделать брюки нормальной частью женской моды.

1960-е годы Изображение Энни Спратт (@anniespratt)

Поскольку в течение 1960-х годов общество переживало различные движения, мода также претерпела множество революционных изменений. Основными общественными движениями, которые проложили путь моде в эту эпоху, были Движение за гражданские права, Молодежное движение и Движение за освобождение женщин. Многие тенденции, которые мы видим сегодня, черпают вдохновение из революций того периода.

Эта эпоха была бунтом и свободой, поэтому стили, созданные в то время, были одинаковыми. Британский дизайнер Мэри Куант создала новую вещь под названием мини-юбка, которая и сегодня является культовой. Афроамериканское сообщество в это время также подчеркивало свою красоту с помощью прически и одежды.

Мужчины также начали надевать вещи, демонстрирующие их индивидуальность. The Beatles оказали большое влияние и вдохновили мужчин быть более смелыми в выборе одежды.

От платья с бахромой до короткой мини-юбки, от длинных рукавов до моделей без рукавов — в мире моды произошло множество революций. И мужчины, и женщины видели многочисленные изменения в своих нарядах и дизайне.

Сегодня, говорим ли мы о новых волосах или о том, какой цвет «в моде», это можно проследить до другого времени и другой эпохи, когда это как-то нормализовалось и даже боролось. Высокая мода сегодня не только для королевы, но и для всех, кто хочет быть модным и шикарным. И мы должны благодарить тех, кто был до нас, за всю ту свободу, которую мы имеем сегодня в искусстве и моде.

Избранное изображение: Фонд музеев Бирмингема


Больше любви!

20 невероятных книг по истории моды


Платья на протяжении всей истории: эволюция платьев

Предоставлено

Сегодня выбор модной одежды безграничен. Хотите носить смокинг? Действуй. Велосипедки и блейзер? Безупречный уличный стиль. Но не всегда было такое разнообразие вариантов для женщин. От дней юбок и корсетов до нового образа Dior в 19-м50-х годов платье резко изменилось. Посмотрите, как одежда преобразилась со временем.

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

51 г. до н.э.

Culture Club//Getty Images

В Древнем Египте женщины носили прозрачные или льняные ткани. Известно, что последний фараон, Клеопатра, носила ткань, украшенную золотом или полудрагоценными камнями, поскольку она была царицей.

2

30 г. до н.э.

Print Collector//Getty Images

Одежда Древней Греции долгое время служила источником вдохновения современной моды для создания своего неземного образа. Но в то время платья были созданы в основном для комфорта и функциональности. Женщины выбирали шелк и лен из-за жаркого климата и не требовали шитья.

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

1450

Hulton Archive//Getty Images

В раннем средневековье платья стали более замысловатыми. Тяжелая и богато украшенная ткань была признаком богатства, поэтому платья начали строить частями и слоями.

4

1530

Photo Josse/Leemage//Getty Images

Здесь жена Генриха VIII Анна Болейн одета в платье в стиле Тюдоров, которое было распространено в средневековье. В этом стиле часто использовались длинные драпированные рукава, а также тяжелые ткани, такие как бархат. Квадратный вырез также стал популярным и обычно украшался слоями ожерелий и драгоценных камней.

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

1650

Фрэнсис Г. Майер//Getty Images

В этот период силуэты с высокой талией, существовавшие в начале десятилетия, были заменены более низкими моделями, которые подчеркивали талию. В Европе это было особенно популярно среди знати.

6

1760

PhotoQuest//Getty Images

Одежда в американских колониях была поразительно проще, чем в Европе. Женщина из богатой семьи, такая как Марта Вашингтон (на фото), носила бы комбинацию нижней юбки и платья с открытым передом, которое на самом деле представляло собой юбку и лиф, сшитые вместе по одному образцу.

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

1775

UniversalImagesGroup//Getty Images

В отличие от того, что происходило в Новом Свете, европейские королевские особы устраивали зрелища. Показательный пример: Мария-Антуанетта демонстрирует платье в то время, когда мода была на пике роскоши. Платья были большими, с тщательно продуманным дизайном и высокими волосами. Конечно, это было только при дворе — отсюда и Французская революция.

8

1790

Библиотека изображений науки и общества//Getty Images

К концу 18 века женская одежда стала немного менее структурированной. Сейчас в моде были завышенные талии, а высокий вырез с драпировкой позволял двигаться более плавно.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

9

1810

Stock Montage//Getty Images

Платья в стиле ампир были разработаны на все случаи жизни. Благородная женщина, такая как первая леди Долли Мэдисон, добавляла оборки, чтобы сделать платье более формальным.

10

1815

Culture Club//Getty Images

Муслиновая ткань была очень популярна в Англии в начале 19 века, особенно для менее формальных случаев. Подумайте о талии в стиле ампир и рукавах-крылышках а-ля Emma.

Реклама – Продолжить чтение ниже

11

1820

Hulton Archive//Getty Images

Пышные юбки начали возвращаться в начале 1800-х годов, а рукава с открытыми плечами стали иметь свое значение.

12

1840

Historical//Getty Images

Оборки, большие юбки и экстравагантные детали, такие как цветы или вышивка, были популярны в середине 19 века. Если вы когда-нибудь видели «Унесенные ветром» , , вы понимаете, о чем мы говорим.

Реклама – Продолжить чтение ниже

13

1860

Print Collector//Getty Images

Во время войны в Соединенных Штатах платья стали проще с точки зрения ткани и дизайна. Вместо роскошных платьев дебютанток женщины носили пышные юбки из одного материала.

14

1880

Print Collector//Getty Images

Королевская мода оставалась официальной в Европе, хотя и следовала тенденциям того времени. Платья с открытыми плечами были обычным явлением, а сзади был длинный широкий лиф.

Реклама — Продолжить чтение ниже

15

1890

PYMCA//Getty Images

В викторианскую эпоху женские платья были почти одинаковыми. Черный или белый цвет был предпочтительным цветом для консервативных, состоятельных женщин, а стили были разработаны с высоким воротником и длинными рукавами.

16

1900

Библиотека изображений науки и общества//Getty Images

Викторианский силуэт был сделан консервативным с большим количеством слоев и покрытия. В этот период также больше внимания уделялось тонкой талии женщины, а это означало, что корсеты поощрялись.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

17

1905

Culture Club//Getty Images

В конце викторианской эпохи платья стали более игривыми с кружевами, оборками и деталями из перьев. Но высокие шейки по-прежнему были ключевыми.