Одежда в разные эпохи – 12 забавных фактов из истории моды, после которых современные наряды уже не кажутся странными

Содержание

С древнейших времен до наших дней

Мода — то, без чего не может жить ни одна женщина (а сейчас и мужчина). Как она менялась? Сначала все носили повязки, потом простыню, а далее рога.

Интересно Знать представляет вашему вниманию краткую историю моды в фотографиях.

Палеолит: меховой фартук

Первая одежда — из шкур животных.

Месопотамия: шали с бахромой

В Вавилоне и мужчины, и женщины носили шерстяные шали с бахромой. Любимый цвет шумеров — красный. Все (даже бедные) носили украшения.

Египет: белые льняные одежды

  

А вот в Египте любили белый цвет, поскольку считали, что это цвет чистоты. Поэтому в чести была натуральная льняная одежда.

Античность: хламиды и хитоны

Мужские и женские костюмы выглядели одинаково: большую «простыню» собирали вертикальными складками, а затем крепили при помощи фибул, которые одновременно служили и украшением.

Средневековье: колпаки и шлейфы 

Одежда Средневековья была неудобной. Изабелла Баварская, королева-распутница, стала «законодательницей моды». Именно она придумала геннин — женскую шляпу в виде конуса. Ну, или как говорят — «рога».

Эпоха Возрождения: парча, декольте и воротники

В гардеробе Елизаветы I числилось 6000 платьев. Она ввела в моду высокий воротник в виде кольца из накрахмаленной ткани или кружев.

Новейшее время: брюки для всех

В 1858 году французский модельер Чарльз Фредерик Уорт разделил одежду на сезон. Запомните это имя, потому что именно он утвердил Синдикат высокой моды, который существует и поныне.

Мировые войны привели к тому, что одежду шили из подручных средств, экономя на тканях, обувь — на деревянной подошве, а юбки — покороче.

А Коко Шанель создала классику — юбку-карандаш и маленькое черное платье.

По материалу

Понравилось? Расскажи друзьям:

Бессмертные наряды: костюмы разных эпох в фильме «Век Адалин»

Фильм – это такое же искусство, как и живопись, скульптура или архитектура. Он сочетает в себе множество деталей, которые в умелых руках превращаются в великолепную картину, наполненную смыслом.

Сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на работу дизайнеров по костюмам на примере фильма «Век Адалин». Он берет свое начало в 1908 году, когда родилась главная героиня. Однако после загадочной аварии Адалин (Блейк Лайвли) перестает стареть и в наши дни выглядит так же, как и в ночь той аварии.

Большой отрезок времени в более, чем столетие предоставил Энгусу Стрэтаю, оскароносному художнику по костюмам, широкое поле для творчества. На мой взгляд, ему удалось создать особенный стиль Адалин, формирование которого пришлось на 20-е годы, что прослеживается сквозь года. Однако зритель также наблюдает и характерные черты различных эпох в её образах, которые позволяют зрителю заметить старомодность Адалин и тот долгий путь, который она проделала.

Я предлагаю вам проследить за перевоплощениями Адалин десятилетие за десятилетием.

1920-е:

винтажное шелковое платье с кружевами, шляпка клош, жемчужные серьги

1930-е:

винтажное свадебное платье с вышивкой и кружевами, фата с жемчужной заколкой

1940-е:

шляпа-таблетка, винтажное красное платье, жемчужные серьги с ожерельем

1950-е:

дубленое шерстяное пальто, шелковый платок

1960-е:

шерстяное пальто, шелковый платок на голову

1970-е:

платье-свитер, широкий кожаный ремень в тон обуви

1980-е:

милитари тренч, черное классическое платье

1990-е:

платье с цветочным принтом, кардиган в морском стиле, туфли на плоской подошве

Наши дни:

сочетания жемчужных украшений с современными и винтажными платьями и, конечно же, различные пальто и тренчи

В финальной же сцене зритель может наблюдать иной образ Адалин. «Моё любимое платье – это последнее – блестящее желтое с черными украшениями из бусин, сделанное модным домом Gucci специально для фильма. Оно показывает совсем другую женщину, не ту Адалин, которую вы видите в начале картины – в домашних тапках и толстом бабушкином свитере. Значимость платья для сюжета сделала его еще прекраснее», – рассказывает Блейк.

Если вам понравилась публикация, ставьте лайки и делитесь фильмами, которые поразили вас костюмами в комментариях. Захотелось ли вам посмотреть этот фильм?

Благодарю за внимание!

что носили мужчины и женщины? Мода Средневековья — Jenclub.ru

Средневековье — время рыцарей, которые отчаянно сражались за сердце прекрасной дамы. Помогали девушкам оставаться красивыми великолепные платья — простые, но стильные, с мягкими летящими силуэтами и богатой отделкой. В то время одежда зависела исключительно от классовой принадлежности, поэтому крестьянки старались преобразить скромные наряды, чтобы выглядеть достойно. Что же было модно в Средние века?

Основные характеристики средневекового костюма

Одежда Средневековья не была слишком пышной и вычурной, поскольку должна была соответствовать церковным канонам. Тем не менее, по наряду можно было легко отличить крестьянина от фермера или состоятельного аристократа.

1600

Одежда разных социальных классов отличалась по качеству, покрою и ткани. Богатые люди могли позволить себе платья и костюмы, усыпанные украшениями и аксессуарами, интересной отделкой и элементами декора. Объединяло одежду всех слоев населения лишь одно — многослойность.

885

Наряд любого человека, будь то бедняк или зажиточный феодал, должен был подчеркивать благочестие и непорочность. Для создания костюмов и платьев, которые должны были закрывать почти все тело, использовались ткани приглушенных оттенков. В Средневековье очень важное место отводилось религии, поэтому наряд должен был подчеркивать тленность бытия.

СПРАВКА! В Средние века старались не носить одежду белого цвета. Белые ткани считались самыми дешевыми, поэтому их отчаянно избегали.

Основные характеристики средневекового костюма сводятся к следующим:

  • Многослойность. Под наружным длинным платьем находились нижнее платье и рубашка. Все слои имели почти одинаковую длину — до пола.
  • Украшения сводились к вышивке, шнуркам, кисточкам, кружеву и меху, которые должны были скрывать швы на подоле, горловине рукавах.
  • Особо популярными были наряды, сшитые из лоскутов тканей. Наиболее узнаваемыми были аристократы, одежда которых состояла из оттенков герба.
  • Чем проще и беднее человек, тем темнее и скромнее оттенки одежды. Простых крестьян можно было узнать по черной, серой, коричневой цветовой гамме. Богатые люди могли позволить себе сочетание красного, зеленого, синего, желтого цветов. Но все-таки это не были яркие оттенки, которые активно используют для создания одежды сейчас.
  • Во времена крестовых походов люди узнавали многое о тех, кто живет в других странах. Они приносили новости и элементы декора с Востока, поэтому в одежде стали появляться восточные мотивы.
  • Почти все детали наряда украшали звенящими бубенцами. Во время ходьбы их звон был отчетливо слышен, поэтому можно было понять, что кто-то приближается к дому. Позднее эта тенденция исчезла, и звенящие бубенцы остались только в костюмах скоморохов.
  • В моде были высокие головные уборы, которые часто дополнялись широкими длинными накидками.
  • В качестве декора различных предметов гардероба и аксессуаров использовались камни, тесьма и шнуровка. Образ дополняли поясами, головными уборами, сумками и оберегами. Обязательным атрибутом рыцаря был пояс, указывающий на посвящение в орден.

900

СПРАВКА! Женщины Средневековья часто обходились без нижнего белья: им хватало нескольких длинных слоев платья.

Мода тех времен постоянно менялась: от прямых и распашных нарядов к облегающим фасонам, от клиновидных юбок к готическим платьям, от максимально свободных к сдавливающим узким моделям.

Отличия костюмов бедных и богатых

Крой и фасон одежды бедных крестьян и зажиточных горожан не имели различий. В Средневековье куски ткани соединялись между собой единственно возможным способом: шнуровкой. Швы скрывали накладными лоскутами.

3107

СПРАВКА! Отличия в одежде бедных и богатых регламентировались законом.

Основные отличия касались качества тканей и отделки и богатства декора. Вышивки, украшения и аксессуары могли себе позволить только состоятельные люди. Даже если крестьянин разбогател и мог себе позволить более качественные материалы и выделяющуюся отделку, он не мог пойти против устава и сменить костюм.

1000

Из-за огромного влияния церкви все излишества и шик были под запретом. Они считались одновременно и грехом, и преступлением, поэтому о дорогих нарядах люди, не имеющие отношения к аристократическим семьям, могли только мечтать.

Бедняки носили одежду черного, серого или коричневого цветов, в то время как представители высших сословий могли себе позволить все цвета радуги.

СПРАВКА! Почти все цвета в одежде Средневековья имели свое значение. Черный символизировал горе, белый — веру, а синий — чувствительность. Одежду красного цвета, цвета крови, носили палачи.

1000

Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

Идеалом красоты считались женщины, имеющие во внешности сходства с ликом Девы Марии. Для нее характерны черты:

  • удлиненное лицо;
  • аккуратные пухлые губы;
  • высокий лоб;
  • большие глаза.

Если обратиться к искусству, можно заметить девушек с почти полностью отсутствующими округлостями. Линия груди и бедер практически не заметны в изображениях девушек Средневековья, поскольку они считались вульгарными. А вот большие животы, если верить картинам, дозволялись (или были неизбежны).

1296

Девушки старались всячески придать себе черты мужской фигуры, поэтому всеми изощренными способами скрывали грудь. Для этого очень туго шнуровали корсет, а самые отчаянные и смелые носили свинцовые накладки, препятствующие росту груди.

1200

В моде было отсутствие ресниц и волос на лбу, поэтому их удаляли при помощи известных народных методов. Веснушки и родинки считались метками дьявола, из-за чего девушкам приходилось «выводить» их аметистом.

2000

Девушка должна была олицетворять кротость и покорность, на которые указывали зеленые или голубые глаза и длинные светлые волосы.

Женский наряд раннего Средневековья

В ранний период Средневековья женщины носили одежду, скрывающую фигуру. Она состояла из двух слоев — нижнего («котт») и верхнего («сюкко»). Длина обоих слоев достигала щиколотки.

1500

Под двумя туниками у женщин была спрятана полотняная рубаха.

У нижней туники были длинные узкие рукава, у верхней — короткие и широкие. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.

1500

Наряд имел выраженную трапецевидную форму. Туника сильно расширялась книзу почти от самой груди, поскольку платья были с высокой талией. Позднее на верхней тунике стали делать драпировку.

В прохладную погоду женщины надевали верхнюю одежду — длинный полукруглый плащ.

899

В XII веке появилась тенденция на узкие вещи. Женщины перешли к облегающим нарядам, подчеркивающим талию. Они сильно утягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника расширялась книзу теперь не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до самого пола, но по-прежнему оставались узкими.

Пояс потерял функционал и использовался исключительно с декоративной целью. Его стали завязывать значительно ниже, на бедрах.

Плащи стали подшивать мехом.

Мужская одежда раннего Средневековья

Мужской костюм состоял также из двух слоев: «котта» и «камизы». Их особенности совпадали с таковыми у женских.

1500

СПРАВКА! Верхняя туника всегда шилась из более дорогой и качественной ткани.

Верхний слой одежды всегда подпоясывали и иногда делали напуск. Со временем длина туники увеличивалась, особенно у феодальной знати. Костюм крестьян по-прежнему оставался коротким, в то время как туника короля доставала до самого пола.

850

Верхняя одежда мужчин — полукруглый плащ, застегивающийся на правом плече. Он тоже со временем стал длиннее.

Мужчины в Средневековье обязательно носили штаны, которые по крою напоминали современные треники: они облегали ногу и отличались большой длиной.

400

В XII веке распространился культ «прекрасной дамы», поэтому костюмы мужчин стали все более походить на женские. Туники расширялись, удлинялись, появились элементы декора у горловины. Мужчины стремились сделать фигуру, подобную женской.

Изменения в женском костюме в романский период

В основе женского костюма все также оставались туники. Самое существенное изменение в одежде, произошедшее в романский период, заключалось в том, что одежду стали кроить, а не собирать из цельных кусков тканей.

666

В результате этого открытия удавалось подгонять наряд точно по фигуре. Появились вытачки и клинья, которые позволяли делать переход от узкого лифа к широкой юбке. Нижняя часть туники зачастую расширялась именно при помощи клиньев.

850

Верхняя туника в XII веке неожиданно стала короче — выше колен, но еще через столетие она вернулась к прежней длине. Она шилась из дорогих тканей, чаще парчи. Ее расшивали серебряными или золотыми нитями.

Появилась еще одна накидка с заниженной отрезной линией талии — блио, — которая надевалась через голову. Ее шили из шелка или шерсти.

720

Плащи, которые по-прежнему были верхней одеждой, лишились рукавов. Их часто обшивали мехом.

Одежда в романский период стала более яркой. В нарядах появились красный, розовый, зеленый, синий. Плащи очень часто были двусторонними, тыльная и внешняя сторона имели контрастные оттенки.

939

Обязательным для женщин стало ношение головных уборов. Это было предписанием церкви, поэтому ослушаться было нельзя. Макияж тоже был под запретом.

Костюм рыцаря

Доблестные рыцари обязательно облачались в кольчуги и носили доспехи. Как правило, все снаряжение рыцарей изготавливалось на заказ, и на создание одного костюма уходило немало времени и сил десятков ремесленников.

866

Доспехи состояли из мягкой тканевой рубахи и гнущейся плетеной кольчуги. Кольчугу плели из небольших металлических колец, так что в итоге она напоминала кованую сеть. Она могла иметь вид удлиненной рубахи или обтягивающей туники.

1000

Руки защищали кольчужные рукава и перчатки или рукавицы. На ногах были кольчужные штаны — шоссы.

СПРАВКА! Главным недостатком кольчуги была коррозия. Почти после каждого боя ржавчину удаляли с помощью песка.

Основное предназначение костюма рыцаря — защита. Одежда смягчала удары острыми предметами, благодаря чему рыцари возвращались с поля боя живыми и невредимыми. Постепенно защитные свойства одеяния усиливались: добавились нагрудники, наплечники, которые крепились на кожаное основание.

1068

Ремесленники научились ковать шлемы из металла. Сверху на шлем рыцари надевали капюшон кальчуги, благодаря чему воин оказывался защищен от макушки до пят.

Мода Средневековья: готический период

В готический период возникло понятие моды.

796

Особенности одежды в готический период:

  • узкие обтягивающие фасоны, которые препятствовали свободному передвижению и сильно сковывали движения;
  • очень длинные рукава;
  • удлиненные носки туфель;
  • необычные головные уборы, которые женщины носили в обязательном порядке;
  • четкое разделение одежды на мужскую и женскую.
1243

Последний пункт приобрел фанатичный размах. Если человек вдруг решал примерить одежду противоположного пола, его могли казнить.

Женский готический костюм

Самым трендовым считался костюм S-образной формы. Такой силуэт удавалось достичь благодаря сильно завышенной талии и низкого декольте.

640

Зона декольте должна была быть полностью закрытой. Иногда в качестве декора использовалась специальная вставка из дорогой, часто прозрачной ткани, которую священники называли «дьявольским окошком».

Юбка платья была длинной и имела огромный шлейф, длина которого часто достигала нескольких метров. Считалось, что длина шлейфа напрямую зависит от знатности дамы, и наоборот.

775

Рукава платьев могли быть узкими и длинными, прикрывающими большой палец руки, и широкими. Широкие рукава часто подшивались парчой, украшались ажурными вставками, мехом. Причем, рукава не пришивались к платью, а пристегивались, так что женщина могла менять их хоть каждый день.

541

Цветовая палитра состояла из ярких оттенков — красного, синего, желтого, зеленого. Их часто комбинировали между собой, не задумываясь о сочетании.

585

Сверху на платья женщины стали надевать упелянд — верхнюю одежду, обшитую мехом. Он мог быть широким с длинными рукавами или отрезным по талии с юбкой.

СПРАВКА! В готический период впервые появились корсеты.

Корсеты состояли из металлических конструкций и предназначались для того, чтобы придать животу женщины беременный вид. Беременность была в моде, и некоторые женщины даже подкладывали под платья подушки, имитирующие живот.

Разновидности платьев готического периода

В готический период были популярны 2 вида платьев:

Платье киртл имело лиф с длинной шнуровкой и пристегные рукава, а роб характеризовался наличием декольте, пышной юбки, длинным шлейфом и поясом под грудью.

Киртл шили из шерсти или прочного сукна. Узкая верхняя часть напоминала жилет с пристегнутыми рукавами. Иногда рукава отсутствовали, и такое платье надевали как нижнюю тунику.

977

Платье роб имело огромное длинное декольте от плеча до плеча и длинный шлейф — до 5 метров. Некоторые представители церкви выступали против столь длинного «хвоста», поэтому на центральных площадях стражи часто караулили девушек в таких платьях, измеряли длину шлейфа и, если нужно, отрезали лишнюю ткань.

1295

Головные уборы

Головные уборы были обязательным атрибутом женщин. Позволить себе выйти на улицу с открытыми волосами могли разве что аристократки.

СПРАВКА! В раннем Средневековье женщины должны были полностью прятать все волосы. В готический период допускалась одна прядь, которую фиксировали на лбу.

Женские головные уборы шили из разных тонких тканей. Каждый из них имел свое символическое значение. Если женщина облачалась в темную одежду длинное покрывало, которое прикрывало лицо, это означало глубокую грусть и печаль. Радость и веселье олицетворяли расписные платки и открытое лицо.

529

Барбетт — длинный белый платок, который плотно прилегал к лицу, груди, шее, носили в XII-XIV веках.

900

Из жестких тканей и прозрачного шелка изготавливали различные чепцы как причудливой формы, так и очень простые. В Германии женищны носили крузилер — чепец из полотна с большим количеством рюшей. Он плотно прилегал к затылку.

1125

Чепец-эннин с заостренным верхом носили с платьем роб. Его изготавливали из твердой бумаги или полотна, которые покрывали шелком или другими дорогими тканями. Сверху на чепец натягивали длинное прозрачное покрывало, которое ниспадало на шлейф платья. Оно называлось кувр-шеф.

700

Под покрывалом часто находился двурогий чепец — головной убор с двумя рожками по бокам.

Мужчины носили соломеные шляпы, шляпы из фетра, фески, береты, тюрбаны, чалмы, шляпу шаперон. Поверх головного убора они надевали капюшон плаща.

288

Мужской костюм в период готики

Мужчины по-прежнему носили штаны-шоссы, которые за счет узкого силуэта напоминали колготки. Штаны состояли из двух брючин, которые привязывались к поясу. Между половинками в верхней части помещался цельный кусок ткани, фиксирующийся булавками или тесьмой.

600

Верхняя одежда упелянд надевалась через голову и имела длину до колен или ниже. После того, как мужчина наденет плащ, складки и оборки, которые образовывались на спине, рукавах и груди, стягивались в поясе.

979

В моду вошел и другой вариант мужской одежды — пурпуэн. Он представлял собой облегающее полотно ткани с выпуклым изгибом на груди с узкими рукавами. Благодаря такой конструкции удавалось получить силуэт с широкими плечами и тонкой талией.

751

Позднее возник мужской жакет — короткая распашонка, стянутая поясом на линии талии, от которой жакет сильно расширялся. Нижняя часть жакета была пышной и напоминала короткую юбку. Обязательными атрибутами жакета были воротник-стойка и рукава жиго — длинные, пышные, с разрезом для рук.

1000

Одежду шили в основном из шерсти, парчи, бархата, шелка. Нижние туники делали из льна.

Какую одежду надевали в средневековой Руси?

Зажиточные горожане носили плащи и брюки (мужчины) и роскошные богатые платья (женщины). Для бедняков и простых крестьян был один вариант одеяния — льняная рубаха и грубые полотняные штаны — портки.

814

Женщины надевали простые длинные платья прямого кроя сверху на белую льняную рубаху. Ткани были довольно скромные и однообразные, без ярких оттенков и многообразного декора.

Замужним женщинам полагалось носить поверх рубахи некое подобие юбки — одежду, которая крепилась на поясе, и называлась понева.

807

Мода Средневековья формировалась под большим влиянием церкви, поэтому большого разнообразия костюмов и цветных тканей не было. Одежда имела свободный крой и большую длину, прикрывала большую часть тела и значительно отличалась у бедных и богатых слоев населения. Постепенно костюм менялся, приходили к более узким и менее закрытым нарядам, но общая картина одеяния оставалась прежней.

15 примеров самой убийственной моды разных эпох

Как только тонкий стан и хрупкий силуэт вошли в моду, женщины стали идти на крайние меры. Долгие диеты и тугие корсеты творили чудеса…Дамы, конечно, были основными потребителями корсетов, но и мужчины прибегали к ним и сдавливали свои внутренности. Это не фигура речи. Плотные корсеты, изготовленные зачастую из металлических пластин, физически выталкивали органы из района талии в нижние отделы, деформируя их и причиняя ужасные мучения. Сильное давление на внутренние органы имело жуткие последствия: корсет давил на печень, желудок, почки и нарушал кровообращение. У жертв моды начинались проблемы с пищеварением и детородной функцией. Говорили, что четверо из пяти женщин умирали из-за ношения корсета.

Мужской корсет имитировал панцирь, чаще всего был изготовлен из металла, иногда из кожи, и закрывал все туловище, запросто мог спасти от удара шпаги. Со второй половины 15 века женские корсеты начали изготавливать из кожи с металлическими брусьями. В корсете делали отверстия для доступа воздуха, при стягивании корсета края этих отверстий болезненно врезались в тело. Более поздние модели делали из китового уса, что разрушало не только тела любителей корсетов, но и убивало множество беззащитных китов. Острые китовые усы часто прокалывали кожу, вызывая смертельные инфекции.

Не нужно быть медиком, чтобы понять, какой вред женскому здоровью и здоровью будущих детей (корсет носили до определённого срока и беременные женщины) наносил этот модный элемент гардероба. В 19 веке, веке эмансипации, известная писательница Жорж Санд выступила против корсетов, которые она называла орудием рабства. Внимание к проблеме она привлекала тем, что сама носила мужской костюм — удобный и практичный.

Врачи всех стран указывали на негативное влияние корсетов, и после Первой мировой войны на смену неестественно затягивающим женское тело корсетам приходит платье свободного кроя. А в 1947 году Кристиан Диор возвращает корсету популярность, но это уже совсем другой корсет — придающий изящество, но не убивающий.

История костюма и моды

Нидерландский костюм находился в основном под влиянием французской моды, хотя чувствовались также веяния из Германии и Испании.
Еще в 16 веке нидерландский костюм сформировался на основе бургундских фасонов с использованием испанских и французских образцов и некоторых местных особенностей.
Позже, когда Нидерланды оказались под властью Филиппа II, в стране начинает распространяться испанская мода. Высшее сословие принимало ее неохотно. Во время деспотического правления Альбы цвета светлых нидерландских одежд потускнели, одежда стала однотонной и темной. Они утратили народный характер и постепенно превратились в испано-французские. Но высшее сословие эту моду отвергло, и в 17 веке нидерландский костюм вернул свою самобытность.

Мужской костюм

Мужской нидерландский костюм 17 века настойчиво избавлялся от испанских форм. Из него изгоняется все то, что неудобно и мешает движениям — прежде всего, подушкообразные панталоны и подбитые прокладками рукава.
Военные отказались от несовместимой с их ремеслом тесной, сковывающей движения одежды. Пышные панталоны еще какое-то время носили, но затем их перестали набивать, и они стали свободно падать до колен. В воинском костюме появились также короткие шаровары.
После 1620 г. штаны еще больше расширяются и нависают над коленями. Все подбивки в одежде исчезают.
Из нидерландского мужского костюма устраняются также ленты и кружева, характерные для французской моды. Костюм стал простым и удобным.
Перенятые у французов короткая курточка и юбка, модные во времена детства Людовика XIV, удлиняются. Куртка стала более легкой и удобной — длиной до талии и ниже, разделенная внизу на восемь частей; нижняя часть пришнуровывалась к куртке. Рукава также стали длиннее и шире, иногда разрезные, на пуговицах. Юбка-ренграв иногда стягивалась шнуром и заправлялась в высокие сапоги.
Верхний кафтан — прямой, свободный, длиной ниже колен. Чтобы длинные полы не цеплялись за широкие штаны, сзади на кафтане делался разрез, каждая пола внизу заворачивались кверху и концы ее соединялись вместе. Позже этот фасон заимствовали французы.
Нидерландцы любили собранные в складки кружевные отложные воротники, закрывающие грудь, плечи и спину, или отделанные кружевом отложные воротники с вырезом впереди, под которыми была видна рубашка.
Жесткий круглый стоячий испанский воротник «мельничный жернов», он же «трубчатый воротник», появившийся в Нидерландах во 2-й половине 16 века, вышел из моды только около 1630 г. Позже его носили только пожилые люди.
В 50-е-60-е гг. 17 века вместе с модой на длинные парики появился белый воротник «рабат»: сзади короткий, а спереди — с прямоугольными концами.

История женского русского костюма в картинках

Присоединяюсь к мнению Риды, Ирины и Марины. такое ощущение, что надергали второпях картинок и смастерили публикацию..

Хотелось бы добавить, что публикация оставляет двойственное чувство. С одной стороны — хорошая задумка. С другой — мало того, что винегрет, так и очень часто нарушена датировка.

Рисунки не соответствуют заявлянной датировки. Костюмы 19 века (причем последней трети) заявлены, как принадлежащие 18. Костюмы начала 20 — как 19.

Я, как историк, в том числе занимающийся историей костюма, и как журналист, считаю, что берясь за подобные темы, надо подходить серьезнее к подбору иллюстраций, датировке и подаче материала.

ну нельзя же так, в самом деле? Ну какая чалма у русских крестьянок?? нуу, не носили они такое. Это повойник, род платка, обернутый вокруг головы.

Если картина Аргунова называется — неизвестная в русском крестьянском костюме, то почему стоит подпись — купеческий костюм в 18 веке?

Рядом с портретом Сары Фермор работы Вишнякова (это да, действительно, середина 18 века) помещены две дамы в костюмах середины 19 века.

На картинке, где стрелочкой помечен турнюр- ну какой же это костюм 18 века, когда такие турнюры — примета моды 1870-1890 годов???

17 и 18 иллюстрации с подписями — костюмы дворянок 19 века, содержат по 1 картинке, соответствующей этой подписи и 1 — нет..Черное платье справа — это уже модерн, причем даже не ранний, а явно ближе к началу 20 годов 20 столетия.

Платье с подписью — платье императрицы — могло принадлежать императрице. Но лучше всего его было бы атрибутировать так -это придворное платье. Даже если оно принадлежало женщинам царской фамилии — этот фасон носили только при дворе — обратите внимание на рукава, пройма которых оформлена окошками, как тогда говорили.

Это только те недочеты, которые сразу бросаются в глаза.

И, прощу прощения у автора статьи, мне бы не хотелось, чтобы создалось впечатление, что это критика ради критики. это действительно объективный взгляд на публикацию.

здесь, на ЯМ, есть превосходные выдержанные статьи по истории моды.

История моды: Cтили костюмов — Твой стиль жизни

Историческое развитие моды и стиля в костюме обусловлено конкретной эпохой. Костюм, по словам стилистов и модельеров, является наиболее точным отражением восприятия человеком мира и времени.

История моды: От эпохи к эпохе

Всемирная история костюма моды и стиля достаточно богата и разнообразна. Для каждого народа свойственным является свое выражение моды, которая обусловлена национальными традициями, сложившимися вкусами, культурными и научными достижениями страны.

О появлении моды в современном ее понимании можно говорить, начиная с 14 века. Родиной зарождения моды называют Францию, а именно – Париж. В тот период одним из первых элементов женского костюма становится высокий головной убор, придуманный знатными женщинами из европейских стран.

Головные уборы того времени представляли собой конструкции из ткани, которые с помощью шпилек крепились к высоким конусам, служившим основой этого элемента женского гардероба.

История моды: стили костюмов в эпоху античности, готики и Возрождения

В эпоху античности костюм состоял всего из двух элементов – хитона и гиматия. Представляли они собой прямоугольные куски ткани, которые драпировались вокруг тела и скреплялись пряжками. Одежда в древней Греции отличалась высоким эстетическим уровнем, уже тогда при создании костюмов соблюдались определенные пропорции и гармония линий.

На РАНДЕКС можно закупить оптом любую одежду на выгодных условиях и высокого качества. Мы надёжные поставщики и добросовестные партнёры. Все вещи тщательно проверяются перед продажей, мы предлагаем только настоящие эксклюзивные европейские бренды по специально выгодной стоимости. Чтобы начать сотрудничество, достаточно связаться с сотрудниками компании любыми удобными способами, воспользовавшись электронной почтой или контактными номерами, указанными на сайте https://randex-moscow.ru/dostavka-sekond-hjenda

стили костюмов

Готический стиль в истории моды костюма сыграл важную роль. Он был основным стилем средневековой Европы в период с XII по XV век. Отличается это направление подчеркиванием вертикальных линий в одежде. Женское платье готического стиля характеризовалось высокой линией талии, декольте удлиненной формы и узкими длинными рукавами.

Низ платья был представлен длинной расклешенной книзу юбкой, которая плавно переходила в шлейф. Для мужчин модная одежда – костюм в стиле готики, был представлен короткой туникой с плащом, штанами-чулками и остроносой обувью.

стили костюмов

История моды и стиля костюма в эпоху Возрождения известна широким применением дорогих тканей при пошиве женской одежды – преимущественно шелка и бархата. Одежда для женщин в этот исторический период становится максимально удобной и комфортно