Одежда в стиле барокко: Европейские костюмы эпох барокко и рококо (XVII — XVIII вв.) – Стиль барокко в моде XIX века

Стиль барокко в моде XIX века

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Тендеция: как носить вещи в стиле барокко

Вычурный и роскошный тренд барокко ассоциируется с бархатом, атласом, парчой, кружевом и другими дорогими тканями, которые в XVIII веке могли себе позволить только короли и знатные семьи. В этом сезоне дизайнеры (и герои стритстайла) вернулись к эпохе Марии-Антуанетты: в коллекциях и в хрониках уличной моды мы видим шелковые жаккарды, корсеты, банты, вышивку, нежные пастельные цвета, цветочные орнаменты и много золота. Похоже, что для вдохновения пора пересмотреть культовый фильм Софии Копполы.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 1)

В коллекциях осень-зима 2016 некоторые наряды больше напоминают исторические. В целом все достаточно эффектно и театрально, но (если применять с умом) подойдет и на каждый день.

Мы выбрали ключевые мотивы, которые помогут одеться в стиле барокко.

Цветочная парча и жаккард

Громче всех о барокко в этом сезоне заявил итальянский дуэт Dolce & Gabbana и Алессандро Микеле в Gucci: много жаккарда, бархата, золота, вышивки и роскошных деталей. В жизни достаточно надеть пальто или жакет из цветочного жаккарда или парчи — даже с джинсами и белыми кедами получится эффектно.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 2)

Слева направо: Dolce & Gabbana, Gucci, Saint Laurent, Gucci, Dolce & Gabbana, Burberry, Simone Rocha, Gucci, осень-зима 2016   

 

Драма и объем

Драматичные платья в пол есть в коллекциях Marc Jacobs и Delpozo — в таком можно пойти на праздничный ужин или в оперу, но на вечеринке с танцами есть риск запутаться в длинном подоле. Адаптируя тенденцию для реальной жизни, можно выбрать практичную длину (до колен или выше), но в тех же роскошных тканях и с вышивкой. У Simone Rocha драма создается за счет увеличенного объема. А королем драматизма (и иронии) можно считать Джереми Скотта: в его коллекции для Moschino есть опаленное (видимо, огнем революции) шелковое платье императрицы с пышным кружевным подъюбником  — подойдет для костюмированной вечеринки.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 3)

Слева направо: Marc Jacobs, Marc Jacobs, Moschino, Delpozo, Simone Rocha, Marc Jacobs, Simone Rocha, Delpozo, осень-зима 2016

Драгметаллы

Золотыми бывают не только жаккардовые ткани, но именно они создают эффект барочности — как в коллекциях Dolce & Gabbana и Michael Kors. У Antonio Marras золотые и серебряные блики вместе с крупными цветочными узорами представлены на шелке. У Emanuel Ungaro — на шелке и шифоне, а Roberto Cavalli и Lanvin окрасили кружева в тона благородных металлов. Все оттенки драгметаллов хороши для создания барочного образа, но, конечно, самый эффектный из них — золото.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 4)

Слева направо: Antonio Marras, Emanuel Ungaro, Michael Kors Collection, Sonia Rykiel, Roberto Cavalli, Saint Laurent, Lanvin, Emanuel Ungaro, осень-зима 2016

Интерьерные ткани и детали

Плотные жаккарды и богатая парча (с золотом, в полоску, с цветами) не зря ассоциируются с интерьерами: именно эти ткани использовались для обивки мебели, пошива портьер и даже в качестве текстильного убранства для стен (вместо обоев) во дворцах и имениях знати. В наши дни интерьерные ткани немного изменились по составу, но не по стилю. Оливье Рустен (Balmain) создал целую коллекцию на эту тему: каскады портьерных кисточек украшают корсеты и платья пастельных оттенков, а узоры на расшитом золотыми бусинами трикотаже напоминают обивку барочных кресел. В коллекции Dolce & Gabbana есть идеальное черное платье из бархата с аппликацией в виде канделябра. Но, как всегда, до абсурда все довел Джереми Скотт: в коллекции Moschino есть платье-люстра с хрусталем и лампочками — еще один вариант для костюмированной вечеринки.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 5)

Слева направо: Balmain, Dolce & Gabbana, Balmain, Moschino, Balmain, Dolce & Gabbana, Balmain, Dolce & Gabbana, осень-зима 2016

Бархат

Еще один материал, который принято связывать с барочной роскошью, — бархат. Забудьте про плюшевые костюмы и свободные бархатные комбинезоны: для создания барочного образа нужным силуэтом остается все-таки платье (в этом сезоне их множество на любой вкус и фигуру) или накидка. Бархатным может быть не все платье, а лишь рукава: как у Dolce & Gabbana и Lanvin. Модный дом Saint Laurent показал бархатные пиджаки, платья и кейпы насыщенного кроваво-красного цвета. Крупные банты, манжеты и воротники в качестве акцентов добавляют барочности образу, а томный макияж полностью его завершает.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 6)

Слева направо: Saint Laurent, Valentino, Dolce & Gabbana, Alberta Ferretti, Lanvin, Valentino, Saint Laurent, Dolce & Gabbana, осень-зима 2016

Пастельные оттенки

Вспомните наряды Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта» — ее гардероб состоял преимущественно из платьев и аксессуаров пастельных тонов. Нежно-розовые и голубые оттенки встречаются в «интерьерной» коллекции Balmain. Simone Rocha отдает предпочтение белому кружеву и лиловому шелку, у Blumarine металлик сочетается с розовым, а в коллекции Alexander McQueen есть вполне королевское стеганое кремовое пальто с меховым воротником.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 7)

Слева направо: Lanvin, Balmain, Carolina Herrera, Alexander McQueen, Lanvin, Balmain, Simone Rocha, Blumarine, осень-зима 2016

Воротники буф и банты на шее

Креативный директор Burberry Кристофер Бейли — мастер исторических реконструкций на новый модный лад. В осенней коллекции британской марки есть все виды воротников ушедших эпох: стойки, буфы и пышные банты на белоснежных рубашках свободного кроя. Выглядеть как девушка с портрета эпохи можно и в платье с блестящими пайетками от Saint Laurent — объемный кружевной воротник придает необходимой драматичности.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 8)

Слева направо: Ermanno Scervino, Burberry, Moschino, Gucci, Saint Laurent, Gucci, Lanvin, Burberry осень-зима 2016

Крупные пряжки

Американский дизайнер Адам Липпес показал, что барокко может быть вполне минималистичным: в его лукбуке нет ярких цветов и затейливых узоров, а детали эпохи заметны лишь в силуэтах и аксессуарах. Массивные прямоугольные пряжки на поясах и на обуви — единственные отсылки к историческому прошлому.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 9)

Слева направо: Emanuel Ungaro, Adam Lippes, Saint Laurent, Dolce & Gabbana, Gucci, Saint Laurent, Adam Lippes, Emanuel Ungaro 2016

Хроника стритстайла показывает: стиль барокко смотрится очень эффектно, но обращаться с ним стоит аккуратно. Если ваш выбор пал на блузу с объемным бантом, что уже является активным акцентом в образе, не стоит перебивать его большим количеством украшений. А бархатный пиджак с золотым декором или длинное пальто из жаккарда полностью создают образ и не требуют дополнительных аксессуаров — если вы, конечно, не хотите выглядеть как вельможа с портрета ХVIII века.

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

01

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

02

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

03

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

04

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

05

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

06

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

07

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

08

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

09

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

10

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

11

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

12

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

13

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

14

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

15

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

16

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

17

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

18

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

19

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

20

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

21

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

22

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

23

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

24

Тенденция: как носить вещи в стиле барокко (фото 10)

25

Партнер рубрики «Тенденция» на Buro 24/7 — Disney Channel Правила Стиля

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!

Ну вот я наконец и закончила свою подготовку к публикации, надеюсь, она будет вам интересна и в чем-то познавательна. Хочу для начала чуть-чуть по ностальгировать. Когда-то, двадцать лет назад, когда я училась в институте легкой промышленности на факультете художественного моделирования, и мне в мои в семнадцать лет казалось, что я и так достаточно гениальна и талантлива, такой предмет как история костюма был не понятен и лишней тратой времени. Впрочем, как и пласт анатомия! Но прошло время и я поняла, что для того что бы создавать хорошие стилизации нужно и то и другое! Пришлось восполнить свои знания, благо дядя Google, может помочь, и я перелопатила кучу информации по этим вопросам. Сегодня я не буду углубляться в историю костюма эпохи рококо, просто постараюсь провести не большой экскурс с небольшими комментариями.

Как я уже отмечала ранее, в своем мастер-классе по стульчику, я большая поклонница эпохи рококо. От себя хочу сказать: была во Франции давешне, наверное и куклы потому у меня такие грустные, но впечатление от дворцов хорошее. Философию стиля рококо определяют женщины, ну куда без нас-то? К справке, женщина сильнее мужчины эмоционально в девять раз, ну а физически — это не так важно для этого есть рыцарь на белом коне. Да же Пушкин сказал — » Женщины царствовали», о том времени, когда заря рококо только занималась. Сам стиль предусматривает в жизни главным — праздник, утонченность и любовь!

В период рококо силуэт платья напоминал перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ. Юбку поддерживал юбочный каркас. Сам каркас делали из плотной проклеенной ткани, а обручи из китового уса, металлических и ивовых прутьев или туго сплетенного конского волоса. И вся эта конструкция прикреплялась к корсету. Сам каркас назывался панье (от французского — корзина), но в России и Германии — фижмами (китовый ус). Наверное все-таки там китового уса было много. Различались маленькие утренние панье, панье гондолы, сплющенные спереди и сзади и очень широкие панье с локтями.При Марии-Антуанетте, например, юбки достигали семи и более футов в диаметре. Ну если учесть, что один фут равен почти тридцать одному сантиметру, то вообще не понятно как они ходили.

В одежде рококо, сильно обнажалась тело, так что огромное внимание уделялось белью.Теперь оно стало просто произведением искусств. Под корсетом и панье носили рубашки, расшитые золотом, кружевами, шелком и шитьем.

Вот иллюстрации корсетов и панье того времени.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 1

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 2

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 3

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 4История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 5

Что касается самого стиля, по верх рубашки корсета и панье надевали выходную юбку, а то и две, но так чтобы пышно декорированная верхняя не накрывала нижнюю, а уж потом корсет скрывался лифом на шнуровке с рукавами в три четверти, которые пышно украшались, каскадами кружев виде воронки, которая называлась пагодой.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 6

В эпоху рококо к шнуровке, чтобы платье было законченным, пристегивали треугольную вставку «Стомак». Такие накладки считались ювелирным украшениям могли пристигать к разным платьям.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 7

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 8

Еще женщины носили обязательно белые чулки. Правда были и исключения.

В конце XVIII века в женской обуви, представленной туфлями на высоких каблуках, возникает строгая классификация цвета: черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок, красная и белая была привилегией знатных дам. Танцевали в узких лёгких, светлых, шёлковых туфлях с красными или расписанными миниатюрами изогнутыми каблуками, высотой в «четыре пальца». Сзади к туфельке пришивали крохотный язычок, торчащий вверх, весь осыпанный бриллиантами. Красный каблук, ещё со времён Людовика XIV, оставался знаком принадлежности к дворянскому сословию.

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 9

Самое интересное, что о нижнем белье я ни чего не нашла. Наверно, его тогда не было, но это и логично, ведь нося на себе такую конструкцию, чтобы справится, извините, по личным нуждам нужно было иметь еще ту сноровку. Ну в вот в целом и весь краткий экскурс по эпохе рококо. Хочу лишь добавить, основной целью этой публикации было показать, что не только стиль Бохо может быть модным для кукол, ведь если разобраться в истории костюма то любой стиль можно применить для стилизации. Нужно только понять направление и стилистику.

На этом хочу закончить, и пожелать вам творческих успехов и огромного счастья!

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!, фото № 11

Роскошные показы в стиле Барокко!

Сегодня, хочу представить Вашему вниманию микс показов осень/зима 2012 Aquilano Rimondi, Balmain, Dolce & Gabbana, Giles, Mary Katrantzou и Marchesa, выполненных в стиле барокко.

Роскошь и Богатство тканей и аксессуаров, филигранная отделка позолотой, кружево и, конечно, вышивка.

Множество деталей и идей для вдохновения!

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 1

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 2

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 3

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 4

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 5

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 6

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 7

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 8

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 9

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 10

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 11

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 12

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 13

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 14

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 15

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 16

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 17

Придворный художник Медичи Аньоло Бронзино.
Элеонора Толедская с сыном. 1545. Уффици, Флоренция.

Роскошные показы в стиле Барокко!, фото № 18

Стиль рококо в одежде и мода эпохи рококо

Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность. Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король.


Стиль рококо в одежде и мода

Миниатюра с изображением Марии-Антуанетты (сидит справа) и ее сестер
Мария-Антуанетта – последняя французская королева, законодательница моды в стиле рококо

Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.

Что касается костюмов, то мода XVIII века в одежде придерживалась трех основных принципов:


Портрет Людовика XVI

Портрет Людовика XVI – супруг Марии-Антуанетты, последний король Франции (до Великой французской революции)

Первый – юность. И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы.

Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, также в это время прекрасной считалась небольшая грудь. Были даже специальные планшетки, которые женщины подкладывали под лиф платья с целью грудь уменьшить. Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.

К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая. Век XVII можно назвать временем, когда эталоном красоты считалась зрелая женщина, век XVIII – противоположность, теперь идеал красоты юная девушка.

То же самое происходило и с цветами одежды. Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. И это второй принцип моды XVIII века – ваша одежда должна быть как можно наиболее нежных цветов: салатовый, белый, розовый, голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.


Стиль рококо в одежде и мода эпохи рококо

Портрет Франсуа Буше – французский художник XVIII века

Принцип третий – как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.

Выглядеть как мужчина в XVIII веке означало носить белую нижнюю сорочку с кружевными манжетами, чулки, верхние короткие брюки (кюлоты), украшенные бантами, обувь на каблуке и с бантиком на носке.

Верхней одеждой изначально был жюстокор, пришедший в век XVIII из века XVII. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника (на него выкладывался кружевной воротник нижней рубахи) и с карманами, украшенный большим количеством пуговиц и подпоясанный широким поясом.

С жюстокором носили шейный белый платок – прообраз современного галстука. Во времена барокко, стиля XVII века, жюстокор был темных цветов, в период рококо начинают носить жюстокор голубого и даже розового цвета.


прически рококо и мода

Карикатура XVIII века на высокие прически

Однако вскоре на смену жюстокору приходит сюртук. Сюртук XVIII века приталенный, расширяющийся к бедрам, со складками и с узкой линией плеч и рукавов. Сюртук шили из бархата, атласа, шелка, украшали вышивкой и декоративными пуговицами.

В конце XVIII века появляется новый вид одежды – фрак. Первые фраки шились из шелковых и бархатных тканей самых различных цветов и украшались вышивкой.


Маркиза де Помпадур стиль рококо

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур

Женщины также носят нижние сорочки, украшенные кружевом. Затем корсет из китового уса и каркас под юбку платья. Каркасы в это время делаются на фижмах.


Фижмы — каркас для юбки в виде вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. Считается, что впервые фижмы появились в Англии в 1711 году. К середине XVIII века под нижнюю юбку начинают надевать овальные фижмы, а также появляется сложный шарнирный механизм для подъема юбки. Теперь очень широкую юбку для прохода в дверной проем можно сузить, а затем вновь расправить.


Платье со складкой Ватто

Антуан Ватто. Две кузины
Платье со «складкой Ватто»

Появляются различные типы платьев. Самым модным становится платье кунтуш. Платье кунтуш (либо платье со «складкой Ватто») – это узкое в плечах платье с довольно большим декольте, его главная особенность – широкие складки («складки Ватто») на спинке платья.

Названы данные складки по имени художника стиля рококо Ватто, на картинах которого можно найти изображения платья кунтуш. Также у данного платья можно увидеть типичные для платьев в стиле рококо рукава – узкие, расширяющиеся к локтю, украшенные каскадом пышных кружев.


Платье в стиле рококо

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур


Платье в стиле рококо

Детали платья маркизы де Помпадур

Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета. Сверху на него часто надевали карако – своеобразный женский фрак или же курточку с длинными рукавами, короткими фалдами и отворотами на груди.


Платье в стиле рококо

Портрет Марии-Антуанетты кисти ее придворной художницы Виже-Лебрен


Платье в стиле рококо

Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)

В конце XVIII века на моду Европы и, в том числе, Франции все большее влияние начинает оказывать Англия. В XIX веке Англия вытеснит Францию на второй план и европейская мода XIX века будет формироваться под влиянием английской моды.


мадам Бержере

Франсуа Буше. Портрет мадам Бержере

Так, из Англии в конце XVIII века во Францию приходит мода на платье полонез. Платье полонез считалось утренним платьем, при этом оно могло быть как домашним, так и парадным. Подол платья полонез был подобран в виде полукружий таким образом, что из под него была видна нижняя юбка.


мода рококо

Портрет миссис Освальд

Большую роль в женском костюме стиля рококо играли и различные аксессуары – веера, ленты, которые повязывали на шею, шляпы, гребни и броши, сумочки. К примеру, сумочка «помпадур», свое название она получила в честь фаворитки французского короля мадам де Помпадур. Сумочка «помпадур» — это небольшая дамская сумочка в виде бархатного, матерчатого или же кружевного мешочка.


мода рококо

Виже-Лебрен. Виконтесса Водрей
Декольте платья прикрыто под влиянием английской моды

Также дамы XVIII века могли носить и весьма специфические украшения, к примеру, блохоловки. Блохи в то время были не редкостью, а проблемы с гигиеной во дворцах существовали еще со времен Средневековья.

Европейские аристократы мыться не любили (да и условий не было – во дворцах отсутствовали бани) и поэтому предпочитали использовать духи в большом количестве. Так что блохоловки были и украшением, и вполне необходимой с практической точки зрения вещью. Выглядели они в виде вилочки с подвижными зубцами-усиками. Носили светские дамы блохоловки как украшение на шее.


Украшения Марии-Антуанетты

Украшения Марии-Антуанетты


Украшения Марии-Антуанетты

Кольцо, подаренное Марией-Антуанеттой ее дочери Софи.