Применение народной медицины: Лекарственные растение: применение в народной медицине

Содержание

Лекарственные растение: применение в народной медицине

  • Общая информация
  • Применение в народной медицине растений
  • Народная медицина: лечение подручными средствами

Общая информация

Большинство полагает, что лечение заболевания не возможно без вмешательства опытного врача. В определенных случаях это действительно так. Но нередки и те, при которых с болезнью можно справиться самостоятельно без каких-либо последствий. И в этом поможет народное врачевание.

Такой альтернативный вариант лечения можно отнести к нетрадиционной медицине, однако методы, применяемые на практике, дают положительные результаты на протяжении сотен и тысяч лет. Опыт, передаваемый поколениями, является незаменимым при лечении различных болезней и нарушений физического состояния.

Виникли питання — проконсультуйтеся з лікарем

Для запису на консультацію телефонуйте або заповніть форму зворотнього зв’язку:

(050) 301-99-26 (067) 446-11-79

Конечно, данная терапия в большинстве случаев применима только при легких заболеваниях и расстройствах, но она способна не только эффективно помочь, но и сократить крупные финансовые расходы.

Применение в народной медицине растений

Народная терапия подразумевает применение различных лекарственных растений. О каких-то из них многие уже слышали. Например, о пустырнике, действующем как эффективное успокоительное средство. Либо о настойке валерианы. Но существует очень много растений, применение которых поможет не только излечить от заболеваний, но и в целом укрепить свой организм.

Одним из таких является перечная мята, чьё применение весьма обширно в самолечении. Отвары этого растения помогают излечить гайморит, кашель, бронхит, воспаление лёгких. Также мята хорошо проявила себя в качестве успокоительного средства при профилактике депрессий и бессонницы. Настойки из мяты способны оказывать положительное воздействие и на сердечно-сосудистую систему. Так, её применяют при профилактике гипертонии, стенокардии и различных нарушениях кровообращения. Но и на этом её лечебные свойства не заканчиваются. Мята прекрасно помогает в избавлении от изжоги, тошноты и рвоты. Она предотвращает кишечные спазмы и метеоризм.

Еще одним растением, широко используемым в народном врачевании, является боярышник. Многие наслышаны о его мочегонном свойстве. Отвары из этого растения полезны для почек. Но плоды боярышника весьма эффективны и при сахарном диабете. Употребление в пищу свежих плодов способствует снижению сахара в организме.

Стоит сказать и о льняном масле. О его свойствах слышали те, кто пытался избавиться от лишнего веса. Оно способствует очищению кишечника и ускоряет расщепление жировых клеток. Но главное его свойство заключается в снижении риска инфаркта на 60-70%. Поэтому оно просто рекомендовано к употреблению гипертоникам.

Народная медицина: лечение подручными средствами

С помощью нестандартных подходов можно избавиться и от иных неприятных физических отклонений. Вам не придется тратить много денег и времени на покупку необходимых лекарств.

Повышенная потливость. Многие связывают её исключительно с лишним весом. Но не только полные люди способны чрезмерно потеть. Это связано как с правилами гигиены, так и с нарушением обмена веществ. В медицине это рассматривается как заболевание и называется «гипергидроз». Лечится очень просто:

  1. Дегтярное мыло. Хоть оно и неприятно пахнет, но полностью уничтожает все бактерии и раздражители.
  2. Отвар древесной коры. Лучше всего подходит дубовая. Ванночки из такого отвара помогают избавиться от излишней потливости рук и ног.
  3. Обычная пищевая сода. Её раствор также помогает избавиться от потливости конечностей, но рекомендуется применять только к ногам.

Как видно, применение альтернативных методов весьма обширно и возможно практически в любых случаях. Однако еще более действенным оно будет даже после простой консультации с опытным врачом, который сможет составить более эффективный курс лечения.

Лекарственные растения. Использование в народной медицине и быту. 5-е изд.

Нет в наличии

Артикул2157
ISBN 978-5-9775-0836-0
Количество страниц 432
Формат издания 170 x 240 мм
Печать Черно-белая
Серия Дом. Дача. Сад. Огород

464 ₽

# для дачников# популярная медицина

  • Описание
  • Детали
  • Отзывы (0)

Описание

В основу книги положены многолетние исследования и наблюдения известного советского и российского фармаколога, доктора медицинских наук, профессора Л.В. Пастушенкова и его сыновей фармаколога Пастушенкова А.Л. и иммунолога Пастушенкова В.Л. . Приведены сведения более чем о 250 лекарственных растениях, целесообразность применения которых в медицинских целях проверена не только временем, но и клиническими наблюдениями или экспериментальными исследованиями. Дано ботанические описания растений, приведены ареалы их произрастания, указан химический состав, определены лечебные и хозяйственные показания для их применения. Даны указания по сбору, сушке и хранению лекарственных растений. Приведены  составы и способы приготовления лекарственных сборов и настоев при лечении и профилактики более 450 различных заболеваний. Пятое издание книги дополнено сведениями о новых лекарственных растениях, сборах и препаратах.

Рекомендовано учебно-методической комиссией Медицинского факультета СПб ГУ в качестве учебно-методического пособия по курсу “Лекарственные растения в клинике внутренних болезней”

В справочнике приведены

сведения более чем о 250 лекарственных растениях, целесообразность применения которых в медицинских целях проверена не только временем, но и клиническими наблюдениями или экспериментальными исследованиями;
ботанические описания растений и ареалы их произрастания;
химический состав растений, лечебные и хозяйственные показания для их применения;
указания по сбору, сушке и хранению лекарственных растений;
составы и способы приготовления лекарственных сборов и настоев при лечении и профилактике более 450 различных заболеваний.

Об авторах

Пастушенков Леонид Васильевич (1928–2004), профессор, доктор медицинских наук, полковник медицинской службы, фитотерапевт-практик, зав кафедрой фармакологии Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. Один из основоположников современного учения о антигипоксантах, воспитавший многие поколения военных врачей и провизоров. Автор 10 монографий, ставших настольными книгами врачей, студентов, фитотерапевтов, а также многочисленных статей, учебных пособий, авторских свидетельств и патентов. Изобретатель СССР.

Пастушенков Александр Леонидович, кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Автор более 50 печатных работ, среди которых монографии, статьи, методические пособия, авторские свидетельства и патент. Изобретатель СССР.

Пастушенков Владимир Леонидович, доктор медицинских наук, профессор Военно-медицинской академии, медицинский директор ассоциации независимых клинико-диагностических лабораторий “Ситилаб”. Автор 6 монографий, более 150 статей, многочисленных учебных пособий, авторских свидетельств и патентов. Изобретатель СССР.

Детали

Артикул2157
ISBN978-5-9775-0836-0
Количество страниц432
Серия Дом. Дача. Сад. Огород
ПереплетМягкая обложка
Печать Черно-белая
Год2012
Габариты, мм240 × 170 × 20
Вес, кг0.484

  • Новинки на 2 недели раньше магазинов
  • Цены от издательства ниже до 30%
  • Акции и скидки только для подписчиков
  • Важные новости БХВ

ПОЛЕЗНАЯ РАССЫЛКА КНИЖНЫХ НОВОСТЕЙ

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой своих персональных данных.


Рекомендуем также

  •  Билич Габриэль Лазаревич

    Нет в наличии

    Здоровый мужчина в вашем доме

    464 ₽
  •  

    Бывший горожанин в деревне. Лучшие рецепты для загородной жизни – Бумажная книга

    201₽
  •  

    Лекарство на дачной тропинке – Бумажная книга

    10₽

Предпочтения и практика народной медицины и связанные с ними факторы в городе Джимма, юго-западная Эфиопия

На этой странице 0008 . Традиционная медицина представляет собой совокупность знаний, талантов и практик, которые используются для поддержания здоровья, а также для предотвращения, выявления, улучшения или лечения болезней. Социально-демографические/экономические характеристики, культура и окружающая среда могут влиять на предпочтение и практику народной медицины. Цель . Оценить предпочтения и методы традиционной медицины и связанные с ними факторы. Методы . Было проведено перекрестное исследование среди 271 жителя города Джимма. Данные были собраны путем опроса отдельных домохозяйств. Домохозяйства были отобраны методом простой случайной выборки. Данные были проанализированы с использованием SPSS версии 20. Описательная статистика использовалась для организации, описания и обобщения данных. Хи-квадрат ( X 2 ) был использован для выявления факторов, связанных с предпочтением и практикой народной медицины. Результаты . Более половины (221 (81,5%)) участников занимались народной медициной. Религия ( X 2  = 17,18; ), семейное положение ( X 2  = 15,42; ), профессия ( X 2 900 16  = 19,74; ) и уровень образования ( X 2 = 28,39; ) – социально-демографические факторы, определяющие использование народной медицины. Однако 25 (9,2%) участников предпочли народную медицину. Доступность (25 (100%)), религиозная принадлежность (21 (84%)) и удаленность от дома (20 (80%)) были причинами предпочтения. Уровень образования ( X 2  = 15,56; ), семейное положение ( X 2  = 12,39; ) и профессия ( X 2 90 016  = 15,61; ) были факторами, влияющими на их предпочтение традиционной медицины . Заключение . Большинство участников практиковали традиционную медицину. Религия, семейное положение, род занятий и уровень образования были факторами, влияющими на практику участников. Более половины участников не предпочли использовать народную медицину. Доступность, религиозная принадлежность и удаленность от дома были некоторыми причинами для предпочтения традиционной медицины.

1. Введение

Традиционная медицина, искусство лечебных практик, стратегий, знаний и верований, включая лекарства на основе растений, животных и минералов, духовную терапию, мануальные техники и тренировки, применяемые отдельно или в комбинации для лечения , выявлять и предотвращать болезни или поддерживать благополучие. С древних времен люди использовали природные продукты, такие как растения, животные, микроорганизмы и океанические организмы, в качестве средств для предотвращения или лечения болезней [1, 2]. Признание этих практик в качестве стандартных возможностей здравоохранения окажет невероятное влияние на стоимость медицинских вмешательств, защитной медицины и самоисцеления [3, 4].

По данным ВОЗ, 65–80% мировой практики здравоохранения так или иначе включает использование народной медицины [5]. Во всем мире существует постоянный спрос и популярное использование народной медицины [6]. В некоторых странах с низким и средним уровнем дохода народные целители остаются единственными или основными поставщиками медицинских услуг для миллионов людей, живущих в сельской местности. Например, отношение традиционных специалистов в области здравоохранения к населению в Африке составляет 1 : 500, а отношение врачей к населению — 1 : 40 000 [7].

В Африке традиционная медицина является частью первого набора механизмов реагирования на чрезвычайные ситуации, в то время как в других странах вся система общественного здравоохранения опирается на лекарства, укоренившиеся в местной практике и убеждениях [8]. Это связано с тем, что современные лекарственные препараты и медицинские процедуры остаются недоступными для большого числа африканцев из-за их относительно высокой стоимости и концентрации медицинских учреждений в городских центрах [9, 10].

Несмотря на большое внимание, уделяемое традиционной медицине во всем мире, она сталкивается с серьезными проблемами [3]. Наиболее важной общепризнанной проблемой является отсутствие эталонного стандарта для определения правильной дозировки средств народной медицины для пациентов. Это, в свою очередь, привело к созданию неверной и неполной информации о препаратах народной медицины. Другой очень важной проблемой является отсутствие национальной политики по управлению и легализации практики использования народной медицины [11].

В контексте Эфиопии кажется, что нет деревни, поселка или города, где традиционная медицина не участвовала бы в оказании медицинской помощи, поскольку она является неотъемлемой частью местной культуры и доступна для большинства населения [12]. . Вопреки широкому использованию, традиционная медицина в Эфиопии не практикуется повсеместно. Пользователи значительно разнообразны и значительно различаются между регионами [13]. Стандартная политика и правила, регулирующие традиционную медицину, слишком слабы. Вместо этого пользователи связаны с культурными убеждениями. Следовательно, традиционная медицина является неотъемлемой частью идентичности и ценности сообщества, поскольку ее трудно регулировать в общенациональном масштабе в отношении ее безопасности и эффективности с использованием различных категорий и описаний лекарств [14, 15].

Что касается детерминант практики народной медицины в Эфиопии, то в одних литературных исследованиях доступность народной медицины гипотетически связывалась с фактом ее использования до 80% населения, а в других добавлялся лишенный доступа к современным медицинским учреждениям [16– 18]. В качестве определяющих факторов также упоминались культурные убеждения, ежемесячный доход и религиозные убеждения [17, 19]. Тем не менее, по-прежнему мало информации об общих предпочтительных методах традиционной медицины и причинах, способствующих связи между практикой традиционной медицины и социально-демографическими, экономическими или индивидуальными различиями и факторами окружающей среды.

Следовательно, уместно оценить предпочтение и практику народной медицины, ее определяющие факторы и причины предпочтения методов и возможных факторов, лежащих в основе общей традиционной медицины, практикуемой в сообществе. Таким образом, настоящее исследование было направлено на оценку предпочтения и практики традиционной медицины и связанных с ней факторов. Результат исследования может быть использован политиками и другими заинтересованными сторонами в качестве исходной информации для определения и подготовки директив по контролю и легализации практики народной медицины.

2. Материалы и методы
2.1. Район и период исследования

Исследование проводилось в городе Джимма. Город расположен в 352 км к юго-западу от Аддис-Абебы, столицы Эфиопии. Согласно отчету Центрального статистического агентства (CSA, 2007), общая численность населения города составляла 120 960 человек, из которых 60 824 мужчины. Всего в городе насчитывалось 32 191 двор [20]. Согласно данным Бюро здравоохранения зоны Джимма, существует пять центров общественного здравоохранения, один медицинский центр и две больницы общего профиля. Исследование проводилось с ноября по декабрь 2020 года9.0003

2.2. Дизайн исследования

Это проект кросс-секционного исследования на уровне сообщества.

2.3. Участники и процедура формирования выборки

Размер выборки был определен с использованием простой формулы доли населения для перекрестного исследования, 07 д 2 , где P  = 80% распространенность использования народной медицины [18] и Z  = 1,96 — значение по стандартной таблице нормальных значений для уровня достоверности 95 %, погрешность 5 % и процент неответов 10 %. Наконец, в качестве размера выборки использовалось 271 домохозяйство, и в исследование были включены взрослые старше 18 лет и прожившие не менее 6 месяцев. Родители, которые по каким-либо причинам не могут предоставить требуемую информацию, исключаются из исследования. Приоритет отдавался матерям и отцам, и, если они были недоступны во время сбора данных, включались все лица старше 18 лет.

2.
4. Инструменты и методы сбора данных

Предварительно протестированный структурированный вопросник был взят из ранее проведенного исследования с некоторыми изменениями, основанными на местном контексте [18, 19]. Предварительное тестирование проводилось на 5% респондентов вне выборки для проверки достоверности, надежности и ясности анкеты. Анкета была подготовлена ​​на английском языке. Он состоит из следующих частей: исходная информация (возраст, пол, этническая принадлежность, религия, семейное положение, профессия, уровень образования и ежемесячный доход), практика традиционной медицины (когда-либо слышали о традиционной медицине, текущее использование ТМ, частота использование, поведение пользователей по информированию своих врачей, безопасное смешивание ТМ с современной медициной, распространенные виды традиционной медицины, кто практиковал традиционную медицину и от кого была получена информация об использовании традиционной медицины), и предпочтение (предпочтение между традиционная и современная медицина и причина предпочтения традиционной медицины). Данные были собраны с помощью структурированных опросников. Список всех домохозяйств в городе был получен из администрации города Джимма. Список был составлен в порядке возрастания в соответствии с регистрационным номером, присвоенным каждому дому городской администрацией. Наконец, для отбора необходимого количества домохозяйств был использован простой метод случайной выборки. Обученные выпускники-фармацевты собрали данные.

2.5. Обработка и анализ данных

Данные были введены и очищены с помощью программного обеспечения Epi Info и экспортированы в SPSS версии 20 для дальнейшего анализа. Описательная статистика использовалась для организации, описания и обобщения данных. Хи-квадрат ( X 2 ) использовался для проверки связи независимых переменных с зависимой переменной. значение <0,05 использовалось для объявления значимой связи.

2.6. Этическое рассмотрение

Протокол исследования был рассмотрен и одобрен Комитетом по этике Университета Джиммы (JU). Комитет по этической экспертизе Университета Джимма принял и утвердил устное информированное согласие. Устное информированное согласие было получено от участников после того, как цель и методы исследования были подробно объяснены, и все их ответы были конфиденциальными и анонимными.

3. Результаты
3.1. Социально-демографические характеристики

Большинство респондентов были женщинами и состояли в браке. Более половины опрошенных были мусульманами. Более половины участников имели ежемесячный доход менее 2000 бырр, что составляет около 50,1 долларов США (таблица 1).

3.2. Практика народной медицины

Распространенность практики ТМ составила 211 (81,5%). Из тех, кто практиковал народную медицину, 160 (72,4%) сообщили своему врачу о том, какую народную медицину они использовали. 184 (83,3%) из них сообщили об облегчении симптомов только после применения средств народной медицины. Более половины (120 (54,3%)) респондентов получили информацию о применении, пользе и эффективности народной медицины от членов семьи. Распространенными заболеваниями, для лечения которых использовалась традиционная медицина, были кашель, головная боль и кишечные/желудочные инфекции. Большинство участников сообщили, что лекарственные травы (118 (54,4%)) являются широко используемым видом народной медицины. Большинство (137 (62%)) участников не проверяли безопасность средств народной медицины при использовании их в сочетании с рецептурным препаратом, а 141 (63,8%) участников получали средства народной медицины, которые использовали у народного целителя (табл. 2).

3.3. Предпочтение сообщества по лечению различных заболеваний на будущее

Большинство (204 (75,3%)) из них предпочли современную медицину, и только 25 (9,2%) участников предпочли использование народной медицины при любых видах заболеваний. недомогания. Причинами предпочтения народной медицины были доступность (25 (100,0%)) и религиозная принадлежность (21 (84,0%)) (табл. 3).

3.4. Факторы, влияющие на практику и предпочтение народной медицины

Религия, семейное положение, род занятий и уровень образования были факторами, влияющими на практику народной медицины в районе исследования. Социально-демографическими характеристиками, влияющими на их предпочтения, были семейное положение, род занятий и уровень образования (табл. 4).

4. Обсуждение

В этом исследовании практика традиционной медицины составила 81,5%. Результат был выше, чем в исследовании, проведенном в Северной Центральной Эфиопии [21], в котором говорится, что практика использования традиционной медицины составляет 35,8%. Однако эта практика ниже, чем в исследовании, проведенном в Бурка Джато Кебеле, Западная Эфиопия [22], в котором 92,22% участников полагаются на народную медицину. Расхождение может быть связано с разницей в размере выборки и доступностью медицинских учреждений. И это почти сопоставимо с исследованием, проведенным в Шоба-Бултум, Юго-Западная Эфиопия [19], в котором 79,47% участников практикуют традиционную медицину. Из тех участников, которые использовали традиционные лекарства, 72,4% участников сообщили своим врачам, что они использовали народную медицину, и 83,4% из них считают, что использование народной медицины для лечения различных заболеваний дает только симптоматическое облегчение.

Около пятидесяти четырех процентов участников имели информацию об использовании традиционной медицины для лечения различных заболеваний в их семье, и наиболее распространенной традиционной медициной были лечебные травы (53,4%), и результаты были аналогичны исследованию, проведенному в Северо-Центральная, Западная и Юго-Восточная Эфиопия [21–23]. Наиболее распространенными заболеваниями, от которых население использует эти традиционные лекарства, были простуда/грипп/кашель, головная боль и кишечные инфекции.

В этом исследовании 75,3% участников предпочитают использовать современную медицину при любых заболеваниях. Значение отчета было меньше, чем в исследовании, проведенном в Северной Центральной и Юго-Восточной Эфиопии [21, 23], в котором 69,7% и 75,52% участников предпочитают использовать средства народной медицины. Несходство может быть связано с социальными, культурными и экономическими различиями областей исследования.

Различные факторы влияли на практику народной медицины в изучаемой области, из которых религия, семейное положение и род занятий были факторами, определяющими практику народной медицины в изучаемой области. Это может быть связано с мнением сообщества о том, что некоторые заболевания лечатся только традиционной медициной [22]. Другими факторами, влияющими на практику народной медицины, были семейное положение и род занятий. Стоимость использования традиционных и современных лекарств различна и дешева для использования в традиционной медицине, что может быть причиной ассоциации. Отчет сопоставим с исследованием, проведенным в Северо-Западной Эфиопии, в котором указывалось на взаимосвязь занятий со знаниями, отношением и практикой традиционной медицины [18], и исследованием, проведенным в Бурка Джато Кебеле, в котором сообщалось о значимой взаимосвязи между доходом и практикой традиционной медицины. медицина [22].

Только 9,2% участников предпочли народную медицину. Эта цифра отличалась от предыдущих исследований [22, 23], в которых сообщалось, что 31,85% и 28,8% участников предпочли использовать народную медицину. Эта разница может быть связана с разницей в выборе места исследования, поскольку текущее исследование проводилось среди городского населения. По данным настоящего исследования, религиозная принадлежность, терапевтическая эффективность, доступность, удаленность от дома и культура были причинами, по которым изучаемое сообщество предпочло традиционную медицину. Вывод исследования был сопоставим с исследованием, проведенным в Бурке Джато Кебеле [22]. В исследовании, проведенном в Ваю, Западная Эфиопия, также сообщалось, что причиной предпочтения была эффективность народной медицины [24]. В исследовании также сообщается, что существует значительная связь между семейным положением и предпочтениями участников в отношении медицинских услуг в будущем.

5. Заключение

Большинство участников практиковали народную медицину. Более половины участников не предпочли использовать народную медицину. Доступность, религиозная принадлежность, удаленность от дома, терапевтическая эффективность и культурное влияние были причинами предпочтения традиционной медицины. Семейное положение, род занятий, религия и уровень образования были определяющими факторами предпочтения и практики народной медицины.

6. Ограничения исследования

Основными ограничениями исследования были относительно небольшой размер выборки, перекрестный дизайн, одно место и включение только городского населения.

Доступность данных

Данные, использованные для поддержки результатов этого исследования, включены в статью.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Вклад авторов

AH предложила и разработала исследование. БУ реализовал исследование. BU и NB провели статистический анализ, прочитали, критически прокомментировали и подготовили окончательный вариант рукописи. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Благодарности

Авторы хотели бы выразить признательность Университету Джимма, Администрации города Джимма, сборщикам данных и участникам за их безоговорочную помощь. Текущая работа финансировалась Университетом Джиммы.

Ссылки
  1. C. Zollman и A. Vickers, «Что такое комплементарная медицина?» Британский медицинский журнал , том. 319, нет. 7211, стр. 693–696, 1999.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  2. ВОЗ, Исполнительный совет по народной медицине 134 th Session Пункт 9.1 предварительной повестки дня , Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария, 2013 г.

  3. R. Abbott, Документирование традиционных медицинских знаний 900 08 , Всемирная организация интеллектуальной собственности, Женева, Швейцария, 2014 г.

  4. М. М. Иву и Э. Гбодоссоу, «Роль традиционной медицины», The Lancet , vol. 356, нет. 9248, с. с3, 2000.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  5. С. Ю. Пан, Г. Литчер, К. Чан, З. Л. Ю, Х. К. Чен и К. М. Ко, «Традиционные лекарства в мире: куда двигаться дальше?» Доказательная дополнительная и альтернативная медицина , vol. 2014 г., идентификатор статьи 739895, 4 страницы, 2014 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  6. Всемирная организация здравоохранения, Глобальный отчет ВОЗ о традиционной и комплементарной медицине, 2019 г., Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария, 2019 г.

  7. Н. Л. Веккиато, «Традиционная медицина», Экология здоровья и болезней в Эфиопии , том. 2013 г., стр. 157–178, 2019 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  8. А. А. Абдуллахи, «Тенденции и проблемы традиционной медицины в Африке», African Journal of Traditional, Complementary and Alternative Medicines , vol. 8, нет. 5, стр. 115–123, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  9. S. S. Antwi-Baffour, A. I. Bello, D. N. Adjei, S. A. Mahmood и P. F. Ayeh-kumi, «Место традиционной медицины в африканском обществе: наука, принятие и поддержка», American Journal of Health Исследования , т. 1, с. 2, нет. 2, с. 49, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  10. М. Э. Мотибе и М. Сибанда, «Африканская традиционная медицина: взгляд Южной Африки», стр. 9.0007 Традиционная и комплементарная медицина , Intechopen, Лондон, Великобритания, 2019 г. и проблемы в информационная система традиционной медицины: систематический обзор», Journal of Pharmacy & Pharmacognosy Research , vol. 7, нет. 4, стр. 246–259, 2019.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  11. Г. Бекеле и П. Р. Редди, «Этноботаническое исследование лекарственных растений, используемых племенами гуджи оромо для лечения болезней человека в округе Абая, Борана. , Оромия, Эфиопия», Универсальный журнал науки о растениях , том. 3, нет. 1, стр. 1–8, 2015 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  12. A. B. Muluye и M. W. Ayicheh, «Лекарственные растения, используемые при заболеваниях печени в эфиопской традиционной медицинской практике: обзор», Clinical Phytoscience , vol. 6, нет. 1, 2020.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  13. D. Adams, S. Dagenais, T. Clifford et al., «Использование комплементарной и альтернативной медицины амбулаторными педиатрическими пациентами», Педиатрия , вып. 131, нет. 2, стр. 225–232, 2013 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  14. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Стратегия традиционной медицины ВОЗ на 2014–2023 гг. , Всемирная организация здравоохранения, 2013 г. сема, «Исторический обзор практики и политики традиционной медицины в Эфиопии», , Эфиопский журнал развития здравоохранения, , том. 20, нет. 2, 2007.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  15. Ф. Хайлу, А. Чери, Т. Гебрейоханнис и Р. Хайлу, «Детерминанты использования традиционной медицины для детей: исследование на уровне родителей в округе Толе, Оромия, Эфиопия», BMC Complementary Medicine and Терапия , том. 20, нет. 1, стр. 1–12, 2020 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  16. С. М. Васси, Л. Л. Араги, Б. В. Тайе и Л. Б. Меконнен, «Знание, отношение и использование традиционной медицины в общинах города Мерави, Северо-Западная Эфиопия: перекрестное исследование», стр. 9.0007 Доказательная дополнительная и альтернативная медицина , vol. 2015 г., идентификатор статьи 138073, 7 страниц, 2015 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  17. Т. Лаелаго, Т. Йоханнес и Ф. Леманго, «Распространенность использования фитотерапии и связанные с этим факторы среди беременных женщин, обращающихся за дородовой помощью в государственных медицинских учреждениях в городе Хоссана, Южная Эфиопия: перекрестное исследование на базе учреждения». », Архив общественного здравоохранения , том. 74, нет. 2016. Т. 1. С. 1–8.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  18. Центральное статистическое управление Эфиопии (CSA), Обследование населения зоны Джимма , Центральное статистическое управление (CSA) Эфиопии, Аддис-Абеба, Эфиопия, 2007 г.

  19. T. J. Aragaw, D. T. A. Феворк и К.А. Гетахун, «Оценка знаний, отношения и использования народной медицины в общинах города Дебре Табор, региональный штат Амхара, Северо-Центральная Эфиопия: поперечное исследование», Доказательная дополнительная и альтернативная медицина , vol. 2020 г., идентификатор статьи 6565131, 10 страниц, 2020 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  20. А. Гари, Р. Ярлагадда и М. Вольде-Мариам, «Знание, отношение, практика и управление традиционной медициной среди жителей Бурка Джато Кебеле, Западная Эфиопия», Journal of Pharmacy and Bioalied наук , вып. 7, нет. 2, стр. 136–144, 2015 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  21. Г. Миша, Р. Ярлагадда и М. Вольде-Мариам, «Знание, отношение, практика и управление традиционной медициной среди жителей Шопа Бултум, Юго-Восточная Эфиопия», Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences , том. 5, нет. 5, pp. 152–170, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  22. город Ваю, западная Эфиопия», Журнал доказательной дополнительной и альтернативной медицины , том. 22, нет. 4, стр. 929–935, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

Copyright

Copyright © 2021 Belachew Umeta Chali et al. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Постоянство традиционной медицины в современном мире

Традиционная медицина постепенно ушла в подполье во многих обществах из-за давления со стороны миссионеров и правительств, которые воспринимали такие практики как колдовство. Однако, вопреки этим убеждениям, традиционная медицина доказала свою эффективность в лечении как хронических заболеваний, так и психологических проблем, особенно тех, которые связаны со стрессом, который часто возникает из-за социального отчуждения, беспокойства или потери чувства собственного достоинства.

Примерами заболеваний, вызванных стрессом, являются некоторые виды язв, проблемы с кожей и бронхиальные расстройства.

Однако народная медицина эффективна не только при лечении психосоматических заболеваний. Многие практикующие народную медицину хорошо знают травы и их влияние на лечение болезней, вызванных органическими заболеваниями. Вместо того, чтобы увековечивать то, что, вероятно, является бессмысленным различием между психоматическими и органическими заболеваниями, вероятно, полезнее подчеркнуть, что большинство традиционных целителей используют целостный подход, который имеет дело с широким спектром проблем на трех уровнях: физическом, эмоциональном и духовном. . Целостное лечение делает упор на профилактику заболеваний и позитивные изменения в образе жизни, чтобы обеспечить баланс между этими тремя аспектами жизни.

Традиционная медицина обычно действует по месту жительства. Целители отбираются сообществом, в котором подчеркиваются личные качества, и им часто приходится проходить различные испытания.

Поскольку они принадлежат к общине, народные целители обычно лично знают своих пациентов и хорошо знакомы с их прошлым, образом жизни и культурными убеждениями. Еще одним преимуществом народной медицины является то, что она децентрализована: она легко и быстро доступна для людей, для которых поездки в городские центры для лечения неудобны, требуют много времени и средств.

Традиционная медицина в современном мире

Межкультурные тенденции

Некоторые наблюдатели утверждают, что успешные шаги по включению современных технологий и медицины в традиционные общества создают потребность в традиционной практике. Городская жизнь, в частности, создает условия, в которых выявляются те связанные со стрессом заболевания, которые наиболее эффективно лечат традиционные врачи, такие как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, мигрень, дерматит, боли в конечностях и некоторые виды паралича и гипертонии. Таким образом, по крайней мере в некоторых случаях традиционная медицина имеет тенденцию процветать в сочетании с вестернизацией, модернизацией и урбанизацией, как в случае таких стран, как Гана и Нигерия.

В свете преимуществ традиционной медицины многие страны Азии, Африки и Южной Америки разрешили развивать двойную систему медицинского обслуживания, в которой люди могут выбирать, посещать ли они традиционные или западные клиники. Один и тот же человек может выбрать один тип клиники для одних заболеваний и другой для других заболеваний. Например, в Коста-Рике люди, как правило, обращаются к народным врачам по поводу культурно-специфических заболеваний (таких как quebranto, aire, pegas или nervios) и хронических заболеваний. Однако для профилактической медицинской помощи, такой как иммунизация и обучение правильному питанию, спонсируемые государством клиники в сельских общинах привлекают до 9 человек.0 процентов населения.

Традиционные практики часто адаптируют свои методы, чтобы привлечь больше клиентов из более разнообразного населения. Например, практикующие в городских условиях в Гане добавили залы ожидания, телефоны, визитные карточки, белые халаты и вывески для рекламы доступных услуг.

Традиционные травы и травяные комбинации упаковываются в виде порошков, капсул, мазей и тоников для самостоятельного приема. Кроме того, при определенных проблемах пациентов направляют в клиники западного образца.

В некоторых странах, таких как Китай, правительство само продвигало дуэльную систему, в которой парамедицинский персонал (первоначально называвшийся в Китае «босоногими врачами») обучается как традиционным, так и современным ортодоксальным диагностическим и лечебным процедурам. Хотя программа босоногого врача в Китае была заменена «программой деревенского врача». Практикующие врачи, известные как «врачи среднего звена», продолжают выдавать как традиционные, так и современные лекарства западного образца.

Нигерийский пример предоставлен доктором Дж.О. Муме, который несколько лет практиковал традиционную медицину, когда услышал о создании Школы натуральной терапии в Лагосе. После обучения в этой школе, доктор Мьюм сказал: «Я вернулся домой в Экакпанре и начал все заново, и со знаниями, полученными в школе в Лагосе, я начал планировать, медитировать, читать, развивать и совершенствовать свои традиционные знания.

травяные продукты, которые я приготовил в порошкообразной и жидкой формах». Нуждаясь в деньгах, чтобы продолжить свои исследования в области традиционных лечебных трав, он заключил партнерство с другим человеком, купил старый фургон и распространял свои травяные продукты. В итоге в 1969 Д-р Мьюм основал клинику, в которой он продолжал проводить традиционное лечение таким образом, что это привлекало широкий круг как сельских, так и городских клиентов.

Канадский пример

Рассел Вилье, целитель народности кри из северной Альберты, Канада, хотя и не знаком с нововведениями традиционных целителей из таких стран, как Гана, находится в процессе адаптации своих практик к современному миру. В 1985 году он разрешил задокументировать свое лечение псориаза, хронического кожного заболевания. Были набраны одиннадцать пациентов (один из которых выбыл), и эксперимент систематически документировался с использованием видеозаписи и фотографий. Лечение состояло из местных религиозных ритуалов и приема лекарственных трав в поликлинике в центре Эдмонтона.

Шесть из 10 пациентов испытали улучшение в той или иной степени в ходе эксперимента.

Интересна реакция целителя на результаты этого эксперимента. Несмотря на свой скромный успех, он разочарован тем, что результат не был более впечатляющим. Он по-прежнему полон решимости лечить неместных пациентов, но на своих условиях. Он считает, что эксперимент не стал настоящей проверкой местной медицины, поскольку он проводился на чужой территории и поскольку не было достаточного контроля за регулярностью, с которой пациенты использовали лекарство. Поэтому он решил создать в своем заповеднике лечебный центр, который будет лечить как местных, так и неместных пациентов. Это позволит ему сочетать современное оборудование с традиционными лечебными процедурами.

В центре будет создана знакомая атмосфера для пациентов из разных культур. Например, Вилье предполагает нанять администратора, в обязанности которого будет входить прием новых пациентов, запись на прием и направление пациентов в отдельную комнату для консультации с одним из нескольких целителей, которые будут помогать в работе центра. Каждый целитель будет специализироваться на конкретном аспекте лечения, в котором он или она одарен и имеет подтвержденный опыт, например, хронические заболевания, инфекционные заболевания, злоупотребление алкоголем или семейное консультирование. Само лечение будет проходить по традиционной схеме, каждый целитель будет работать в парильне и давать лекарственные травы.

Долгосрочное выживание местной медицины в Канаде

Стремления местных целителей в Канаде различаются. Некоторые целители предпочитают практиковать под прикрытием, чтобы их не беспокоили. Другие, такие как Рассел Вильер, считают, что, поскольку местная медицина может что-то предложить, она должна быть доступна каждому. Его цель — доказать, что отечественная медицина эффективна. Тем самым он надеется вызвать интерес у местной молодежи и тем самым помочь сохранить угасающую в некоторых заповедниках традицию.

Рассел Вилье является частью широко распространенного движения коренных народов за отстаивание своего права на самоопределение и более эффективное соперничество в доминирующей западной культуре. Однако существует множество проблем, связанных с тем, чтобы сделать местную медицину более доступной для всех людей. Например, в дополнение к физическим помещениям, предусмотренным Вилье, где пациенты другого этнического происхождения, чем целитель, могли быть размещены таким образом, чтобы они чувствовали себя непринужденно и не нарушали личную жизнь целителя, структура оплаты должна установить, что позволит целителю зарабатывать на жизнь и не заставит пациентов гадать о сумме соответствующего дара. Должны существовать правовые структуры для защиты как пациентов, так и целителей, а бизнес-структуры должны удовлетворять различные уровни правительства в том, что соблюдаются соответствующие процедуры отчетности.

Роль антрополога в содействии изменениям

Создание этих новых структур требует опыта и денег. Помощь извне влечет за собой опасность внешнего контроля. Создание этих структур предполагает изменение родной традиции и дальнейшее продвижение в неродной культурный мир. Таким образом, возникает парадоксальная ситуация: более доступная местная медицина может помочь сохранить традицию в одних отношениях, но помочь разрушить ее в других.

Инновационные идеи, такие как лечебный центр, вызывают споры. Противодействие со стороны местного сообщества возникает из-за опасений, что священные знания могут быть проданы или раздарены. Противодействие со стороны ортодоксальных практикующих врачей проявляется в виде слухов о том, что шарлатаны или плохо обученные люди подвергают риску пациентов, не являющихся коренными жителями. Некоторые циники опасаются потери ценной монополии в западной медицине, поскольку движение за целостное здоровье продолжает расти во всем мире.

Что могут сделать антропологи, чтобы ослабить углубляющийся конфликт, поскольку местная медицина занимает все более агрессивную позицию? Одно преимущество, которое есть у антропологов в их кросс-культурной перспективе. Антропологи могут собрать конкретные данные о том, что хотели бы видеть сами коренные народы, если право принятия решений в области здравоохранения будет возвращено местным сообществам. Антрополог, безусловно, в состоянии помочь прийти к некоторому согласию между коренными народами и служить культурным посредником или посредником между туземными сообществами и структурами в более широком, доминирующем обществе.

Установить положительные долгосрочные изменения будет нелегко; местные группы не могут просто подражать другим традиционным обществам в решении проблемы. Когда коренные народы составляют доминирующее население, позволить местной медицине занять свое законное место в современном мире означает ценить что-то из собственной традиции большинства. Однако в Канаде то, что традиционно для одной группы, не является традиционным для другой. Культурный империализм европейских традиций привел к обесцениванию исконных традиций. Это неотъемлемое сочетание империализма и расизма необходимо преодолеть, прежде чем сможет развиться подлинно плюралистический и мультикультурный подход к здравоохранению.

Независимо от того, какие модели в конечном итоге будут выбраны, местные жители должны участвовать в процессе выбора с самого начала.