Стиль эпохи примеры: Какие бывают стили музыки? | Музыкальный класс

Какие бывают стили музыки? | Музыкальный класс

Какие бывают стили музыки? Музыкальный стиль – понятие ёмкое и многогранное. Его можно определить как образное единство, совокупность средств выражения художественного и идейного содержания с помощью языка музыки.

Понятие стиля музыки настолько широко, что сама самой напрашивается его конкретизация: этот термин относят как к различным эпохам, жанрам, направлениям и школам, так и к отдельным композиторам и даже исполнителям. Попробуем разобраться в том, какие бывают стили музыки.

Стиль эпохи

Понятие стиля эпохи акцентирует внимание на историческом аспекте. Существует много классификаций, одни из которых выделяют наиболее крупные исторические эпохи в развитии музыки (Возрождение, барокко, классицизм, современность и т. д.), а другие, наоборот, дробят историю музыки на относительно небольшие периоды, выделенные ранее другими искусствоведческими дисциплинами (романтизм, импрессионизм, модернизм и др.).

Классическим примером стиля эпохи является музыка барокко, характерные черты которой – интерес к внутреннему миру личности, драматизм, контрастное изображение сил природы, развитие оперы и инструментальной музыки (К. Монтеверди, А. Вивальди, Г.Ф. Гендель).

Жанровый стиль

Стиль жанра отражает специфику содержания, музыкальных приёмов и особенностей тех или иных музыкальных жанров, которые, в свою очередь, могут классифицироваться по разным основаниям.

Поэтому понятие стиля наиболее приемлемо для тех жанров, в которых ярко выражены наиболее общие черты. Сюда можно отнести жанры, в основе которых лежит народная музыка (различные обрядовые песни, народные танцы), церковные песнопения, романсы.

Если же брать произведения крупных форм (опера, оратория, симфония и т. п.), то и здесь стиль жанра всегда явно прочитывается, несмотря на то, что на него накладываются стили эпохи, направления и авторский стиль.

А вот если композитор придумывает какой-нибудь новый жанр, то в этом случае черты жанрового стиля сразу установить сложно – для этого должно пройти время, в течение которого появятся и другие произведения в таком же жанре. Так было, к примеру, с «песнями без слов» Мендельсона. Согласитесь, странная песня без слов, однако после его 48 образцов пьес в этом жанре и другие композиторы стали смело называть свои пьесы таким же именем.

Стиль музыкального направления

Стиль музыкального направления во многом перекликается со стилем эпохи: ведь некоторые направления рассматриваются музыковедами как целые эпохи в музыке.

Но есть и такие направления, для которых можно выделить свойственные только им стилистические нюансы. К таким относится венская классическая школа (Л. ван Бетховен, Й. Гайдн, В.А. Моцарт). Классическое направление характеризуется простотой, выразительностью, богатым гармоническим языком, детальным развитием темы.

Говоря о том, какими бывают стили музыки, нельзя пройти мимо национальных особенностей.

Национальный стиль

Основой национального музыкального стиля является фольклорное начало. Многие великие композиторы вдохновлялись народными мелодиями, вплетая их в свои творения. Некоторые произведения даже имеют соответствующие названия (например, венгерские рапсодии Ф. Листа, «Венгерские танцы» И. Брамса, «Норвежские народные песни и танцы для фортепиано» Э. Грига, «Арагонская хота» М.И. Глинки). В других народные мотивы становятся ведущими темами (например, «Во поле берёза стояла» в финале Четвертой симфонии П. И. Чайковского).

Если подойти к вопросу о том, какие бывают стили музыки, с точки зрения композиторских школ, отдельных композиторов и музыкантов, то можно выделить ещё несколько музыкальных стилей.

Стиль объединения композиторов

Если композиторской школе свойственна высокая степень общности художественных приёмов, то логично выделить и стиль, присущий этой школе.

Можно говорить о стилях полифонических школ эпохи Ренессанса, о стилях различных итальянских оперных школ XVII века или стилях инструментальных школ XVII–XVIII веков.

В русской музыке XIX века тоже существовало творческое объединение композиторов – знаменитая «Могучая кучка». Стилевая общность у входящих в эту группу композиторов проявлялась в единой линии развития, выборе сюжетов, опоре на русский музыкальный фольклор.

Стиль отдельного композитора

Композиторский стиль – понятие, которое гораздо проще конкретизировать, ведь творчество любого композитора ограничено сравнительно небольшим временным периодом и определёнными тенденциями музыкальной эпохи. Так, буквально по первым тактам можно узнать, например, музыку Моцарта или Россини.

Естественно, что композитор, как и любой человек, в течение жизни меняется, и это накладывает отпечаток на стиль его творчества. Но какие-то стилевые черты всё равно остаются неизменными, присущими только ему, являются своеобразной «визитной карточкой» автора.

Исполнительский стиль

Исполнительское искусство основано на индивидуальной манере исполнения музыканта, который по-своему интерпретирует замысел композитора. Исполнительский стиль проявляется в эмоциональной окрашенности исполнения произведений того или иного автора.

Яркими примерами здесь являются те композиторы, которые были вдобавок и музыкантами-виртуозами. Это и Никколо Паганини, который изумлял слушателей безупречной техникой и необычными приёмами игры на скрипке, и блестящий пианист Сергей Рахманинов, истинный рыцарь музыки, который подчинял мелодическую канву строгому ритмическому рисунку.

Вот какие бывают стили музыки. Этот список, конечно, можно дополнить классификацией и по другим основаниям, так как мировое музыкальное наследие велико и разнообразно.

Автор – Светлана Субботина

Стили и направления в изобразительном искусстве

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.

Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.

Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

 

Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем.
Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.
Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.
Возрождение ( Ренессанс) — (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — 14-16 вв., в других странах — 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи.
Маньеризм — (от итальянского maniera — приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную «внутреннюю идею» художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы.
В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей.
Барокко — исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм.
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
Сентиментализм — (от лат. sentiment — чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо.
Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.
Символизм – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного «здравомыслия» (в философии, эстетике — позитивизма, в искусстве — натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А.
Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.)
Пуантилизм – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро).
Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др.
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
Тecнo cвязaн c мoдepнoм — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.
Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму.
Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.
Сезаннизм – направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи.
Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока.
Примитивизм – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX – нач. XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс.
Академизм – направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни.
Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
Сюрреализм — течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.
Футуризм — (oт лaт. futurum — бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.

 

Старинный стиль — написание об искусстве

Исторический стиль

Понятие старинного стиля впервые появилось в труды немецкого ученого Иоганна Иоахима Винкельманн (1717-1768). Часто называют отцом искусства истории, Винкельман разработал историческую основу для греческой скульптуры, которая была основана на том, как объекты смотрели. У греков и римлян тоже было написано о произведениях, но их истории и путеводители в первую очередь обсуждались конкретные шедевры или великие художники. Винкельман, напротив, создал структура, основанная на визуальных характеристиках, которые он определял красивыми экфрастическими пассажами о отдельные скульптуры. 43 Это означало, что можно было связать анонимные произведения, о которых мало что было известно самому известному искусство Древнего мира. Это также означало, что отдельный объект можно рассматривать, например, как поздний образец стиля. Дата изготовления больше не определяют группу, в которую помещено произведение.

По крайней мере так же важно, как и определение Винкельмана. стиль заключался в том, что он принял биологическую модель для своего состав. Каждый стиль должен иметь границы, места где она начинается и заканчивается, и Винкельман задумал это с точки зрения последовательности естественного роста. Каждый стиль начался с его зарождением (ранний этап), прогрессировал к зрелости (средняя или классическая фаза), снижение (позднее) и, наконец, исчезновение. Используя это схема упорядочивает работы в очень специфическом порядке, и это порядок, предполагающий оценочные суждения. Рано или поздно примеры, которые, по мнению Винкельмана, стоят на начало или конец стиля обязательно неполные и поэтому несовершенный. Зрелые, часто называемые классический, представляет наиболее полное, лучшее определение стиль. 44 Этот порядок настолько распространен в истории современного искусства, что трудно представить его как результат выбора. Ланг Однако определение стиля, изложенное выше, напоминает насколько эта схема тоже зависит от интерпретации.

Используя вариации модели Винкельмана, историки и критики создали определения стиля периода для многие другие виды искусства. Одним из важнейших было разработан Генрихом Вельфлином (1864-1945) в Принципы истории искусства , опубликовано на немецком языке. в 1915 и до сих пор читается в английском переводе. Два аспекта его книги были особенно влиятельный. Во-первых, это то, как Вельфлин определил период стиль. Он считал, что анализ отдельных произведений искусство «обнаружило бы связь части с целый” 45 и он решительно отвергал «аналогию бутона, цветка, разлагаться.» 46 Он создавали группы, а не последовательности, и определяли их границ, выступая против различного использования одних и тех же формальных элементы. Этот метод анализа с помощью оппозиции и сравнение по-прежнему является способом многих лекций по истории искусства организованы. Вельфлин считал само собой разумеющимся, что его группы были в конечном счете произвольными, и обсуждали, сколько другие способы того же материала могут быть разделены. 47

Конкретные понятия, используемые Вельфлином для определения определенных стиль периода был очень влиятельным. Идея «линейный» против «живописного», связанный с фундаментальным изменение пути европейского искусства 15-го и 16-го веков выглядит по сравнению с XVII веком, до сих пор встречается в текстах опросов. 48 Историки также продолжают использовать слово «живописный». Другие пары, которые Вельфлин объяснил в Принципы оказали меньшее влияние: плоскость/углубление, закрытая/открытая форма, множественность/единство, и ясность/неясность. 49

Даже в переводе анализ Вельфлина отдельных произведения искусства исключительны. Подобно Винкельману, он мастерски писал о том, что видел. Его применение концепция живописного к скульптуре, например, получается красивое и яркое описание Джан Бюст кардинала Боргезе работы Лоренцо Бернини (Боргезе Галерея, Рим):

Поверхности и складки одежды не только по самой своей природе беспокойны, но в основе своей предусматривалось с прицелом на пластическую неопределенный. Поверхности мерцают и форма ускользает от исследующей руки. блики складок мелькают, как ящерицы, точно так же, как блики, усиленные белым, которые Рубенс вводит в свои рисунки. общая форма больше не видна с точки зрения силуэт. . . . [Плечи имеют] контур, который, беспокойный сам по себе, вовсе точек уводит взгляд за край [ скульптура]. Та же пьеса продолжается в голова. Все устроено с учетом впечатление об изменении. это не открытый рот что придает бюсту барокко, но тот факт, что тень между губами считается чем-то пластически неопределимы. . . . [Это в основном тот же дизайн, который мы нашли [вверху] в [картинах] Франса Хальса и Ливенса. Для превращения существенного в нематериальное, имеющее лишь визуальную реальность, волосы а глаза в этом случае всегда особенно характеристика. «Взгляд» здесь получается по три отверстия в каждом глазу.

Вельфлин резюмировал альтернативу, линейный стиль, в одно предложение о портретном бюсте Пьетро Меллини работы Бенедетто да Маяно (Национальный музей, Флоренция): Существенным моментом является то, что форма заключена в твердую силуэт, и что каждая отдельная форма – рот, глаза, отдельные морщины – придан вид определенность и неподвижность, основанные на понятии постоянство». 50

С помощью этого и многих других сравнений Вельфлин утверждал, для разделения двух периодов на основе кардинальное изменение художественного стиля. «Целый изменилось представление о живописи. Тактильный картина стала визуальной картиной – самой Решающая революция, которую знает история искусства». 51 Хотя он находил линейность и живописность в других места и периоды – живопись импрессионистов, для пример, был живописен – это было движение от то, что мы до сих пор называем ренессансом, до барокко, интересовал его наиболее глубоко.

Хронология выдающихся архитектурных стилей — RTF

«Архитектурный стиль — это выражение взглядов и представлений о смысле жизни».

Архитектурная история такая же длинная, как история человечества в целом. Параллелизм истории архитектуры до истории человечества оправдан социальными, функциональными и техническими аспектами зданий, которые служат лучшим физическим свидетельством социальных изменений. В истории архитектуры интересно понимать движения и порядок стилей, которые возникли с течением времени, адаптируясь к различным климатическим условиям, ландшафтам и культурным потребностям. Периоды и стили сливаются воедино, каждое архитектурное движение выросло из идей и строительных приемов, иногда изобретая новые, а иногда сливаясь друг с другом, иллюстрируя художественное направление по всему миру. Поскольку архитектура — это область изобразительного искусства , , просто просмотр зданий, построенных в разных местах в разные века и отражающих различные архитектурные стили, помогает понять эволюцию архитектуры . Здесь мы представляем 10 самых влиятельных архитектурных стилей и движений в истории, которые были применены к известным сооружениям по всему миру.

хронология архитектурных стилей от прошлого до настоящего_©Jahanavi Malhotra

1. Классическая архитектура — 7-4 века до н.э. | Архитектурные стили

Классическая архитектура относится к стилю, который преимущественно использовался в Древней Греции и Риме между 7 и 4 веками до нашей эры. В этот период были построены великие здания, самое замечательное из которых когда-либо было построено в Парфеноне — греческом храме, построенном для Афины. Классическая архитектура известна своей симметрией, порядком, пропорциями и перспективой в окружении трех классических ордеров ионического, дорического и коринфского. Использование таких материалов и деталей интерьера, как мрамор, бетон, мотивы классического дизайна, декоративная окантовка дверей и ломаные фронтоны считались в этот период крайне желательными. Этот архитектурный стиль, пожалуй, является наиболее популярным из всех и продолжает влиять на дизайн зданий в наше время.

Парфенон в Афинах, Греция_©www.flickr.com/Парфенон, Афины, Греция_©www.flickr.com/Колизей, Рим_©images.pexels.com/

Это архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся толстыми, тяжелыми опорами, узкими окнами , витражами, полукруглыми арками, и башнями. В этот период было построено несколько церквей и замков раннего средневековья, поскольку движущей силой этого стиля архитектуры было христианство. Этот стиль архитектуры примечателен своей беспрецедентной в массовом масштабе и введение сводчатых крыш, предназначенных для замены пожароопасных деревянных крыш. Некоторыми из известных примеров романской архитектуры являются собор Сантьяго-де-Компостела в Испании, церковь Святого Михаила в Хильдесхайме и базилика Святого Сернина в Тулузе, Франция.

Базилика Св. Сернина в Тулузе, Франция._©files.structurae.net/Внутри Собора Сантьяго-де-Компостела _©ive.staticflickr.com

под названием Opus Francigenum, или «французское произведение», поскольку оно было обнаружено в позднем средневековье во Франции, между 9 г.00 и 1300. Стиль находился под влиянием романского стиля и отличался аркадными контрфорсами и остроконечными арками , которые позволяли использовать высокие сводчатые потолки , которыми известна готическая архитектура. Интерьеры здания были освещены витражами, фронтонами, красочными гобеленами, козлами, все эти декоративные элементы привели к более изящной архитектуре. Один из самых выдающихся образцов французской готической архитектуры — Нотр-Дам 9.0052 в Париже, Франция, объект всемирного наследия ЮНЕСКО . Другими известными примерами являются Шартрский собор, Солсберийский собор в Англии, собор Святого Патрика в Дублине и т. д. /

4. Архитектура эпохи Возрождения – 1400–1600 гг. н.э.

Ренессанс возник в начале 15 века в Италии, Франции и Англии, черпая вдохновение из греческих и римских идеалов. Этот стиль характеризуется совершенство , фокусируясь на симметрии, геометрии, пропорциях , упорядоченном расположении колонн, формальных ландшафтных садах, использовании арочных проемов, полусферических куполов, сводчатых потолков и каменных полов. Архитектором эпохи Возрождения считается Филиппо Брунеллески, создавший удивительный Флорентийский собор . Архитектура эпохи Возрождения переняла различные элементы из предыдущих архитектурных стилей, эта комбинация создала архитектуру с прекрасными пропорциями, которая продолжает вдохновлять западных архитекторов даже после того, как эпоха закончилась.

Вилла Ротонда (Вилла Альмерико-Капра), недалеко от Венеции_©i.pinimg.com/Флорентийский собор _©mymodernmet.com/

5. Архитектура в стиле барокко — с 1600 г. по 1755 г. н.э. | Архитектурные стили

В архитектуре барокко используется более драматический подход к архитектуре эпохи Возрождения, движимый игривостью, а не рационализмом. Этот стиль архитектуры изображает неправильные формы, преувеличенный орнамент , роскошные картины и смелые контрасты . В этом стиле представлены такие элементы, как купола, центральные башни, колоннады, портик и богато украшенные детали интерьера, которые производят неизгладимое впечатление на зрителя. Некоторые замечательные примеры стиля барокко — это Версальский дворец во Франции , Собор Святого Павла в Лондоне

Версальский дворец во Франции_©cdn.britannica.com/St. Собор Святого Павла в Лондоне _©www.lonelyplanet.com

6. Неоклассическая архитектура – ​​1750–1920 гг. н.э.

Неоклассическая архитектура – ​​это новое открытие классической греческой и римской архитектуры, которая процветала в 18 и 19 веках. Также известный как классическое возрождение и изящный классицизм, этот стиль включает в себя грандиозную симметричную композицию, черпающую влияние из палладианского стиля архитектуры. Симметрия, элегантные линии, лаконичный внешний вид, треугольные фронтоны , отдельно стоящие колонны, балконы с балюстрадами , ярко выраженные карнизы и масштабность здания отличали этот неповторимый архитектурный стиль. Неоклассика широко распространена как влиятельный стиль в США, Великобритании и некоторых частях Европы. Белый дом в Вашингтоне и дворец Бельведер в Вене являются одними из известных примеров неоклассической архитектуры.

Белый дом в Вашингтоне _©www.veranda.com/Дворец Бельведер, Вена_©www.hisour.com/

7. Стиль ар-деко – 1925

Стиль ар-деко является частью движения ар-деко, возникшего в 1920-х и 30-х годах для продвижения промышленного искусства, которое быстро распространилось по всей Европе и США. 

Движение представляет социальный и технологический прогресс в сочетании с использованием роскошных материалов, узоров, элементов ручной работы и икон с современными технологиями и дизайном. В зданиях в стиле ар-деко используются роскошные материалы, такие как лепнина, декоративное стекло, сталь, терракота, алюминий и керамика. Примечательные черты этого стиля включают ступенчатые фронтоны, скульптурные панели, декоративные детали, такие как пирамида, зигзаг, кубические формы, шеврон и другие геометрические формы. Эта революционная эпоха создала некоторые чудесные сооружения, такие как Елисейские поля Огюста Перре, первое здание в стиле ар-деко, и другие знаковые небоскребы, такие как Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг, также появились в эту эпоху.

Елисейские поля Огюста Перре_©files.structurae.neEmpire State Building _©www.history.com/

8. Модернизм – 1917–1965

Современная архитектура возникла в первой меняется как в искусстве, так и в архитектуре. Модернизм включает в себя различные стили, которые подчеркивают функционализм, очищенную архитектурную форму, чистую структуру, отсутствие орнамента и использование материалов нового века, стали, стекла и бетона. Модернизм рассматривается как важный сдвиг с точки зрения архитектурного дизайна и выражения. Термин «форма следует за функцией» переопределил новый мир архитектуры, который сегодня означает и поддерживает мотивацию архитекторов. Среди великих архитекторов, которые процветали в эту эпоху, были Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан, Мис Ван де Роэ и Ле Корбюзье с их культовыми сооружениями, такими как Falling Water, Villa Savoye, Crown Hall, Chicago и т. д.

Villa Savoye _©archeyes.com/Crown Hall Chicago_©www.architecture.org/

9. Постмодернизм – с 1950 по 2007 год

Постмодернизм был реакцией на современный подход, породившей новую эру, заново изобретающую исторические детали , экстравагантные формы и знакомые мотивы. Постмодернизм включает в себя художественную орнаментальность, асимметрию, юмор, креативность, сложность и декоративные элементы, в отличие от чистой очищенной архитектурной формы модернистского стиля. Роберт Вентури был известным архитектором той эпохи, бросившим вызов модернизму в своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре». Музей Гуггенхайма, Испания, здание Портленда в Портленде, здание SIS, центр Томпсона и т. д. — некоторые из исключительных примеров архитектуры постмодернизма.

Центр Джеймса Р. Томпсона, Чикаго, США. Архитектурные стили

«Параметризм» был придуман теоретиком и главным архитектором Zaha Hadid Architects Патриком Шумахером. Параметрический дизайн — это новейшая технологическая инновация в архитектуре, разработанная на основе алгоритмических уравнений для расчета всех возможных проектов с помощью современных инструментов, таких как CAD, BIM (информационное моделирование зданий) и Fusion 360s. Эти мощные вычислительные инструменты создают, казалось бы, невозможные формы и гениальные структуры, которые никогда раньше не создавались. Стиль выходит далеко за рамки эстетики и теорий, определяется текучестью, сочетанием сложности и разнообразия, черпая вдохновение в природе. Известные архитекторы, такие как Фрей Отто и Антонио Гауди, своими исследованиями и теориями заложили фундамент, на котором сегодня строится стиль.