Святой спиридон тримифунтский: Спиридо́н Тримифунтский: житие, иконы, день памяти

Спиридо́н Тримифунтский: житие, иконы, день памяти

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306–337), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно».

В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял Святое Крещение. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог».

На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, – сказал тогда святитель Спиридон, – так и в Пресвятой Троице – Три Лица, а Божество Едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди – вёдром (тёплой, сухой погодой), исцелялись больные, изгонялись демоны.

Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление.

Святой Симеон Метафраст, описатель его жития, уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников», – писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался, святитель не стал возражать, заметив: «Слово Божие изрекло: для чистых все чисто» (Тит.1:15).

Другая история, сообщенная Созоменом, также весьма характерна для святителя: у святого был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета.

Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: «Пусть же не напрасно вы бодрствовали».

Часто уподобляют святого Спиридона пророку Илии, ибо так же по молитве его во время засух, часто угрожавших острову Кипр, шел дождь: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь: людие же, избавльшеся от бедствия, благодарственно взываху: Радуйся, великому пророку уподобивыйся и дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременный низвел еси».

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским.

Мощи его покоятся на острове Корфу в церкви его имени (кроме десной руки, которая в Риме).

Святитель Спиридон Тримифунтский / Патриархия.ru

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306-337), его хиротонисали во епископа Кипрского города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия.

По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: «Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно». В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение.

После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог». На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его; мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром, исцелялись больные, изгонялись демоны. Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.

Как-то, спеша спасти своего друга, оклеветанного и приговоренного к смерти, святитель был остановлен в пути неожиданно разлившимся от наводнения ручьем. Святой приказал потоку: «Стань! Так повелевает тебе Владыка всего мира, дабы я мог перейти и спасен был муж, ради которого спешу». Воля святителя была исполнена, и он благополучно перешел на другой берег. Судья, предупрежденный о происшедшем чуде, с почетом встретил святого Спиридона и отпустил его друга.

Известен из жизни святителя и такой случай. Как-то он зашел в пустую церковь, повелел возжечь лампады и свечи и начал Богослужение. Провозгласив «Мир всем», он и диакон услышали в ответ сверху раздавшееся «великое множество голосов, возглашающих: «И духови твоему». Хор этот был велик и сладкогласнее всякого пения человеческого. На каждой ектении невидимый хор пел «Господи, помилуй». Привлеченные доносившимся из церкви пением, к ней поспешили находившиеся поблизости люди. По мере того, как они приближались к церкви, чудесное пение все более и более наполняло их слух и услаждало сердца. Но, когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа с немногими церковными служителями, и не слыхали уже более небесного пения, от чего пришли в великое изумление».

Святой Симеон Метафраст, описатель его жития, уподоблял святого Спиридона Патриарху Аврааму в добродетели гостеприимства. «Надобно знать и то, как он принимал странников», писал близкий к монашеским кругам Созомен, приводя в своей «Церковной истории» удивительный пример из жизни святителя. Однажды по наступлении Четыредесятницы в его дом постучался странник. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Обмой-ка ноги этому человеку, да предложи ему поесть». Но ввиду поста не было сделано нужных запасов, ибо святитель «вкушал пищу только в определенный день, а в прочие оставался без пищи». Поэтому дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извинившись перед гостем, приказал дочери поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив за стол странника, принялся за трапезу, «убеждая того человека подражать себе. Когда же последний, называя себя христианином, отказался, — тот прибавил: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: «Вся чиста чистым» (Тит. 1, 15)».

Другая история, сообщенная Созоменом, также весьма характерна для святителя: у святого был обычай из собранного урожая одну часть раздавать бедным, а другую отдавать нуждающимся в долг. Сам он лично ничего не давал, а просто показывал вход в кладовую, где каждый мог взять, сколько нужно, и потом возвратить таким же образом, без проверки и отчета.

Известен также рассказ Сократа Схоластика о том, как воры решили похитить овец святого Спиридона: глубокой ночью забрались они в овчарню, но тут же невидимой силой оказались связанными. Когда настало утро, святой пришел к стаду и, увидев связанных разбойников, помолившись, развязал их и долго уговаривал оставить беззаконный путь и добывать пропитание честным трудом. «Потом, подарив им по овце и отпуская их, ласково сказал: пусть же не напрасно вы бодрствовали».

Часто уподобляют святого Спиридона пророку Илии, ибо так же по молитве его во время засух, часто угрожавших острову Кипр, шел дождь: «Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездождия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь: людие же, избавльшеся от бедствия, благодарственно взываху: Радуйся, великому пророку уподобивыйся и дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременный низвел еси».

Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения, дарованной ему от Господа. По слову святителя пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. Когда в Александрии Патриархом был созван Собор ради сокрушения идолов и капищ, по молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, самого почитаемого. Патриарху в видении было открыто, что идол этот остался для того, чтобы быть сокрушенным святителем Спиридоном Тримифунтским. Вызванный Собором святитель сел на корабль, и в тот момент, когда корабль пристал к берегу и святитель ступил на землю, идол в Александрии со всеми жертвенниками повергся в прах, чем возвестил Патриарху и всем епископам приближение святителя Спиридона.

В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу († ок. 348). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским. Мощи его покоятся на острове Корфу в церкви его имени (кроме десной руки, которая в Риме). Память его вторично совершается в субботу сырную.

Иконописный подлинник


Афон. 1546.

Свт. Спиридон. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год.


Новгород. Ок. 1407.

Свтт. Власий и Спиридон. Икона. Новгород. Около 1407 г.


Сербия.

Свт. Спиридон. Фреска. Сербия.


Афон.
1547.

Свт. Спиридон. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.


Венеция (?). 1595.

Свт. Спиридон с житием. Эммануил Тзанфурнарис. Икона. Венеция (?). 1595 г. Собрание Музея икон. Венеция.


Русь. XVII.

Минея — Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Москва. 1990-е.

Свт. Спиридон. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Святитель Спиридон Чудотворец, епископ Тримифунтский

Тропарь и кондак

Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце третьего века на острове Кипр. Он был пастухом, имел жену и детей. Все свое состояние он употребил на нужды ближних и бездомных, за что Господь наградил его даром чудотворения. Он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов.

После смерти жены, во время правления Константина Великого (306-337), он был поставлен епископом Тремитуса, Кипр. Став епископом, святитель не изменил своего образа жизни, но сочетал пастырское служение с делами милосердия.

По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон участвовал в заседаниях Первого Вселенского Собора в 325 году. На Соборе святитель вступил в спор с греческим философом, защищавшим арианскую ересь. Сила простой, прямой речи святителя Спиридона показала всем важность мудрости Божией перед мудростью человеческой: «Слушай, философ, что я тебе говорю. Есть один Бог, сотворивший человека из праха. Он упорядочил все вещи, как видимые, так и невидимые, Своим Словом и Своим Духом. Слово есть Сын Божий, сошедший на землю за наши грехи. Он родился от Девы, жил среди людей, пострадал и умер за наше спасение, а потом воскрес из мертвых и воскресил с Ним род человеческий.

Мы верим, что Он един по существу (единосущен) с Отцом и равен Ему по власти и чести. Мы верим этому без всяких лукавых объяснений, ибо невозможно постичь эту тайну человеческим разумом».

В результате их обсуждения противник христианства стал ревностным защитником святого и впоследствии принял святое Крещение. После беседы со святителем Спиридоном философ обратился к своим спутникам и сказал: «Послушайте! До сих пор мои соперники приводили свои аргументы, и я мог опровергнуть их доказательства другими доказательствами. Но вместо доказательств от разума слова этого старца наполнены какой-то особой силой, и никто не может их опровергнуть, так как противиться Богу человеку невозможно. Если кто из вас думает, как я теперь, пусть уверует во Христа и присоединится ко мне в следовании за этим человеком, ибо Сам Бог говорит его устами».

На этом Соборе святой Спиридон замечательным образом проявил единство Святой Троицы. Он взял кирпич в руку и сжал его. В это мгновение из него вырвался огонь, вода закапала на землю, и в руках чудотворца остался только прах.

«Кирпич был только один, — сказал святой Спиридон, — но он состоял из трех элементов. В Святой Троице три Лица, но только один Бог».

Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитвам засуха сменилась обильными дождями, а непрекращающиеся дожди – ясной погодой. По его молитвам исцелялись больные и изгонялись бесы.

Однажды к нему подошла женщина с мертвым ребенком на руках, умоляющая о заступничестве святого. Он помолился, и младенец был возвращен к жизни. Мать, охваченная радостью, рухнула замертво. Молитвами угодника Божия мать была возвращена к жизни.

В другой раз, спеша на помощь своему другу, ложно обвиненному и приговоренному к смерти, святой остановился в пути из-за непредвиденного разлива ручья. Святитель повелел воде: «Стой! Ибо Господь всего мира повелевает, чтобы вы позволили мне перейти, чтобы человек мог быть спасен». Воля святого исполнилась, и он счастливо переправился на другой берег. Судья, узнав о происшедшем чуде, с почтением принял святителя Спиридона и отпустил его друга.

Подобные случаи известны из жизни святого. Однажды он зашел в пустой храм и велел зажечь лампады и свечи, после чего начал службу. Когда же он сказал: «Мир всем», то и он, и диакон услышали сверху гром великого множества голосов, говорящих: «и с духом твоим». Этот хор был величественным и более сладкозвучным, чем любой человеческий хор. На каждое прошение ектений невидимый лик пел: «Господи, помилуй». Привлеченные церковным пением, люди, жившие поблизости, спешили к нему. По мере того как они подходили все ближе и ближе к храму, дивное пение наполняло их слух и радовало сердца. Но когда они вошли в церковь, то не увидели никого, кроме епископа и нескольких служителей, и уже не слышали пения, весьма их изумившего.

Святой Симеон Метафраст (память 9 ноября), автор жития, уподоблял святого Спиридона патриарху Аврааму в его гостеприимстве. Созомен в своей

Церковной истории приводит удивительный пример из жизни святого того, как он принимал странников. Однажды, в начале сорокадневного поста, в его дверь постучал незнакомец. Видя, что путник очень утомлен, святой Спиридон сказал дочери: «Омой ноги этому человеку, чтобы он мог возлечь к трапезе». Но так как был Великий пост, то и необходимых провизий не было, ибо святитель «принимал пищу только в известные дни, а в другие дни обходился без пищи». Дочь ответила, что в доме нет ни хлеба, ни муки. Тогда святой Спиридон, извиняясь перед гостем, приказал дочери приготовить из их кладовки солонину. Усадив незнакомца за стол, он начал есть, призывая того мужчину сделать то же самое. Когда последний отказался, назвав себя христианином, святитель возразил: «Не пристало отказываться от этого, ибо Слово Божие возвещает: чистым все чисто» (Титу 1:15).

Еще одна историческая деталь, о которой сообщает Созомен, характерна для святого. У него был обычай раздавать одну часть собранного урожая бедным, а другую — тем, кто в нужде, будучи в долгу. Он не брал часть себе, а просто показывал им вход в свою кладовую, где каждый мог взять столько, сколько нужно, а потом отдать тем же путем, без записей и счетов.

Существует также рассказ Сократа Схоластика о том, как разбойники задумали украсть овцу святого Спиридона. Ночью они ворвались в овчарню, а здесь оказались все связаны какой-то невидимой силой. Когда же настало утро, святой подошел к своим пасомым и, увидев связанных разбойников, помолился и отпустил их. Долгое время он советовал им оставить свой путь беззакония и зарабатывать себе на жизнь честным трудом. Тогда он сделал им в подарок овцу и, провожая их, святой ласково сказал: «Возьмите это себе на труд, чтобы не провести бессонную ночь напрасно».

Все Жития святого говорят об удивительной простоте и даре чудотворения, дарованном ему Богом. Словом святого пробуждались мертвые, укрощались стихии природы, сокрушались идолы. В какой-то момент Патриарх созвал в Александрии Собор, чтобы обсудить, что делать с тамошними идолами и языческими храмами. По молитвам отцов Собора пали все идолы, кроме одного, весьма почитаемого. Патриарху было открыто в видении, что этот идол должен был быть разбит святителем Спиридоном Тримифунтским.

По приглашению Собора святой отплыл на корабле, и в тот момент, когда корабль коснулся берега и святой вышел на сушу, идол в Александрии со всеми его приношениями обратился в прах, о чем было доложено Патриарху и всем епископы.

Святой Спиридон прожил свою земную жизнь в праведности и святости и молитвенно предал душу свою Господу. Его мощи покоятся на острове Корфу (Керкира), в церкви его имени (правда, Его десница находится в Риме).

Его память также отмечается в Сырную субботу.

Православная икона Святитель Спиридон Тримифунтский Чудотворец. Картина Тамилы Вдовиной

Православная икона Святой Спиридон Тримифунтский Чудотворец. Картина Тамилы Вдовиной | Саатчи Арт

164 Просмотров

ПОСМОТРЕТЬ В МОЕЙ КОМНАТЕ

Оригинал

Репродукции

Тамила Вдовина

Чехия

Живопись, Холст, Темпера

Размер: 12,6 Ш x 20,3 В x 0,8 Г в

Поставляется в Box

info-circle

$3470USD

bubblesСделать предложение

чек Доставка включена

чек 7-дневная гарантия возврата денег

info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображение  Trustpilot Score

164 Просмотров

Признание художника

Художник из коллекции

О произведении

Икона Святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца написана в традиционном каноническом стиле и является копией византийской фрески. Изготовление иконы осуществлялось с учетом древних и современных технологий. Это послойная темперная роспись с использованием яичной эмульсии и натуральных пигментов, выполненная на грунтованной доске с использованием промытого мела и льна, а также животного клея. Это дощатое покрытие называется «левкас». Основа — липовая доска, изготовленная из досок, длительно находящихся в условиях естественной сушки, что является одним из важных показателей качества иконной доски. На лицевой стороне «ковчег» представляет собой символическое углубление на доске, являющееся одновременно и обрамлением, и защитным барьером для сохранения красочного слоя, а также символическим изображением Ноева ковчега и памяти о Всемирном потопе. На обратной стороне доски два дюбеля из дубовой доски. В иконе используется сусальное золото. По завершении росписи икона покрывается слоем натуральной олифы и защитным слоем лака. Тыльная сторона иконной доски покрыта антибактериальным защитным покрытием. Икона написана в 2010 году. Святитель Спиридон Тримифийский не только прекрасное произведение искусства, но и объект духовного почитания. Образ помогает людям обрести душевные силы и поддержку в трудные и трудные моменты жизни, а также призывает к духовному просветлению и устремлению к Богу.

Детали и размеры

Живопись:Холст, темпера

Оригинал:Единственная в своем роде картина

Размер:12,6 Ш x 20,3 В x 0,8 Г

Доставка и возврат

Время доставки : Обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Я родился в Украине в городе Житомир. После окончания Харьковского государственного художественного училища в 1986 году работала в Житомирском областном музыкально-драматическом театре. И. Кочергу на должность начальника отделочного цеха. Параллельно я работала в ателье моды художником-дизайнером одежды, а в свободное время занималась реставрацией и самостоятельно реставрировала иконы на благотворительной основе в местных храмах. С 19В 89 году я начал работать в направлении сакрального искусства и стал инициатором создания семейной иконописной мастерской. Позже была организована иконописная школа. Метод, который я преподавал, был эффективным и отличался от традиционного. Занятия строились на глубоком изучении произведений древних иконописцев, в лучших традициях сакрального искусства, с использованием конструктивного рисунка, пластической анатомии в сочетании с ритмикой. На самом деле иконопись — очень ответственное занятие и требует слишком много усилий. Когда пишешь икону, перед тобой стоят такие задачи, как передать через образ трансцендентность, бесстрастность, анонимность автора. А сложность заключается в том, что икона, как никакое другое произведение, показывает все отпечатки настроения художника и его эмоционального состояния. В дальнейшем вектор моего творчества резко изменился, но на нем остался неизгладимый след иконописных ритмов. Ритм влияет на нас на подсознательном уровне. Ритм как визуализация, как отражение взаимодействия. Во всем есть взаимодействие, его круг определяется диапазоном ритма. Мысль приходит как прикосновение… и картина становится пророчеством. Пророчество о ваших внутренних состояниях и семейных событиях… Пророчество о социальных катаклизмах… и терроре… И иногда результат не соответствует первоначальному замыслу…. и я чувствую, что рука иногда слушается какого-то энергии. Таким образом, на картине изображено предчувствие печали https://www.saatchiart.com/art/Painting-Presentiment/977315/4631680/взгляд, который синтезировал в себе личное горе — смерть отца и общественную трагедию и начало войны в Украине. Таким же предчувствием войны был образ Гитлера https://www.saatchiart.com/art/Painting-Hitler/977315/4631783/view и графические работы: суровые https://www.saatchiart.com/art/Drawing- Абстракция-Гитлер-Суровая-неизбежность/977315/4685052/view и Неправильный прикус и выпученные глаза https://www.saatchiart.com/art/Drawing-Malocclusion-and-bulging-eyes/977315/4685086/view.

Признание художника

Художник, представленный Saatchi Art в коллекции

Тысячи отзывов с пятью звездами

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.