Тональная основа буржуа: Тональный крем Bourjois — купить в Москве

Тональный крем Bourjois Healthy Mix Foundation 50 Rose Ivory, 30 мл

  • Главная
  • Категории товаров
  • Красота и здоровье
  • Макияж
  • Для лица
  • Тональный крем

ОбзорХарактеристикиОписаниеРейтинг и отзывы о товаре Цены всех продавцов (3)ГарантияВозврат

Характеристики

Бренд:Bourjois
Тип крема:

Крем

Текстура:

Кремообразная

Тон:

Слоновая кость

Тип кожи:

Все типы кожи

Тип покрытия:

Среднее

Классификация:

Масс маркет

Дополнительный эффект:

Увлажнение

Фактор защиты (SPF):

Нет

Объем, мл:

30

Все характеристики

Рейтинг и отзывы о товаре

Нет оценок0

Об этом товаре еще нет ни одного отзыва, будьте первым, кто поделиться своим впечатлением!

Смотрите также

28 ₼Тональный крем Maybelline New York Fit Me! Matte + Poreless Liquid Foundation 128 Warm Nude 30 млПродавец:Khubar Cosmetics

25 ₼Тональный крем Maybelline New York Super Stay 24h Full Coverage Foundation 112 Natural Ivory 30 млПродавец:Khubar Cosmetics

22 ₼Тональный крем Maybelline New York Fit Me! Matte + Poreless Liquid Foundation 125 Nude Beige 30 млПродавец:Khubar Cosmetics

22 ₼Тональный крем Maybelline New York Fit Me! Dewy + Smooth Foundation 130 Buff Beige 30 млПродавец:REAL BEAUTY STORE, KORENDY, Khubar Cosmeti. ..

22 ₼Тональный крем Maybelline New York Fit Me! Dewy + Smooth Foundation 120 Classic Ivory 30 млПродавец:Khubar Cosmetics

15 ₼Тональный крем Luxvisage матирующий 01 Фарфоровый 35 гПродавец:Khubar Cosmetics

15 ₼Тональный крем Luxvisage матирующий 02 Светлый беж 35 гПродавец:Khubar Cosmetics

12 ₼Тональный крем Luxvisage Skin Evolution Soft Matte Blur Effect 20 Beige 35 гПродавец:Khubar Cosmetics

12 ₼Тональный крем Luxvisage Skin Evolution Soft Matte Blur Effect 25 Natural 35 гПродавец:Khubar Cosmetics

88 ₼

4.89 ₼ x 18 мес

Тональный крем Bobbi Brown Intensive Skin Serum Foundation SPF40 W-036 Warm Sand 30 млПродавец:Khubar Cosmetics88 ₼

4.89 ₼ x 18 мес

Тональный крем Bobbi Brown Intensive Skin Serum Foundation SPF40 W-026 Warm Ivory 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4.62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 18H Fair Light Honey 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4. 62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 27H Light Medium Honey 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4.62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 16N Fair Light Neutral 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4.62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 22H Light Honey 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4.62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 27S Light Medium Sand 30 млПродавец:Khubar Cosmetics75 ₼

4.17 ₼ x 18 мес

Тональный крем Anastasia Beverly Hills Luminous Foundation 150W 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4.62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 20S Light Sand 30 млПродавец:Khubar Cosmetics83 ₼

4.62 ₼ x 18 мес

Тональный крем Tarte Cosmetics Face Tape Foundation 22N Light Neutral 30 млПродавец:Khubar Cosmetics

Тональная основа Bourjois Healthy Mix, тон 53, 30 мл (8000016622093)

Артикул: MD_443263

Характеристики

Объем 30 мл
Бренд Bourjois
Пол Для женщин
Классификация косметики Масс-маркет
Тип товара Тональный крем

Продавець:

MAUDAU

Про товар Характеристики Залишити відгук

Про товар

Тональная основа Bourjois (Буржуа) Healthy Mix поможет за считанные минуты создать потрясающий макияж с ровным тоном лица.

 

Почему стоит купить:

  • основа имеет поразительную стойкость и эффективное действие на весь день
  • имеет еле уловимый аромат спелых цитрусовых фруктов и благородной древесины 
  • устраняет небольшие изъяны и выравнивает общий тон кожи
  • сгладит цвет лица, сделав его либо на несколько полутонов светлее, либо темнее
  • украсит кожу естественным, мягким и натуральным оттенком.

Тон: 53

Способ применения: нанесите небольшое количество средства на увлажненное лицо по направлению от лба к линии подбородка и распределите пальцами или сухим спонжем

Производитель: Bourjois, Франция.

Характеристики

Объем 30 мл
Бренд Bourjois
Пол Для женщин
Классификация косметики Масс-маркет
Тип товара
Тональный крем
Тон 53
Страна производитель Франция
Склад продуктуAqua (Water), Dimethicone, Cyclopentasiloxane, Butylene Glycol, Peg-10 Dimethicone, Aluminum Starch Octenylsuccinate, Phenoxyethanol, Sodium Chloride, Disteardimonium Hectorite, Disodium Stearoyl Glutamate, Dimethicone Crosspolymer, Tocopheryl Acetate, Alcohol Denat.
, Parfum (Fragrance), Propylene Glycol, Panthenol, Aluminum Hydroxide, Silica, Glycerin, Pyrus Malus (Apple) Fruit Extract, Sodium Hyaluronate, Cucumis Melo (Melon) Fruit Extract, Prunus Armeniaca (Apricot) Fruit Extract, Potassium Sorbate, Sodium Benzoate, Benzoic Acid, Pantolactone, Sorbic Acid. [+/- (May Contain): Ci 77891 (Titanium Dioxide), Mica, Ci 77491, Ci 77492, Ci 77499 (Iron Oxides), Ci 77007 (Ultramarines)

Інформація про технічні характеристики, комплекту поставки, країні виготовлення і зовнішньому вигляді товару носить довідковий характер і грунтується на останніх доступних відомостях від виробника.

Залишити відгук

У цього товару ще немає відгуків.

Луиза Буржуа | Выставки и проекты | Выставки

Выставки и проекты

Долгосрочный обзор, Dia Beacon

«Каждый день, — говорила Луиза Буржуа, — ты должен отказаться от своего прошлого или принять его, и тогда, если ты не можешь его принять, ты становишься скульптором». Для нее создание искусства означает попытку воплотить опыт в форму — операцию, которую она сравнивает с экзорцизмом. В работах Буржуа, представленных в этих галереях, органические образования сливаются с неорганической материальностью среды, в которой они воспроизведены, будь то мрамор, дерево или бронза. Репертуар материалов художника охватывает традиционные материалы и новые текстуры, такие как латекс и синтетическая смола. В ее работе репрезентация часто влечет за собой создание суррогата тела и его страдающих органов.

Интерактивный план этажа Dia Beacon

Информация о выставке

Мнемонический, символический, вызывающий воспоминания и сдержанный — эти сильные, хотя и противоречивые, качества типичны для скульптуры Луизы Буржуа. «Каждый день, — заявила она, — вы должны отказаться от своего прошлого или принять его, и тогда, если вы не можете его принять, вы становитесь скульптором». Для нее процесс создания искусства был поиском форм, воплощающих переживания, — операция, которую она сравнила с экзорцизмом.

Скульптор — сама себе целительница, работа — своего рода прокси, раскрывающая формы травмы: неуловимые, почти абстрактные, но в то же время описательные. В фигурах Буржуа можно узнать конечности, органы и органические образования, которые сливаются с неорганической материальностью среды, будь то мрамор, смола, дерево или бронза. На самом деле выбор конкретного материала был для художника чем-то совершенно интуитивным: «Среда — это всегда вопрос импровизированных решений. То есть ты пробуешь все, используешь каждый материал вокруг, и обычно они тебя отталкивают. Наконец, вы получите тот, который будет работать на вас. И это обычно более мягкие — свинец, гипс, податливые вещи. То есть вы начинаете с более сложного, и жизнь учит вас, что вам лучше пристегнуться, довольствоваться более мягкими вещами, более мягкими способами».

Как показано в этой презентации на чердаке Dia:Beacon — месте, похожем на интимное настроение искусства Буржуа, — репертуар материалов художника был настолько связан с традиционными материалами, такими как бронза или мрамор, и был открыт для новых текстур, таких как изделия из латекса и синтетических смол.

Латекс, в своем сходстве с человеческой кожей, передает чувство, присущее эстетике Буржуа, где репрезентация часто влечет за собой создание суррогата тела и его страдающих органов. Однако ее образы тела указывают не на его внешний вид, а на то, как оно воспринимается изнутри. Тело буржуа является психологическим, интернализованным телом — телом, каким оно воспринимается страдальцем, — и скопления членов и оболочек обладают символической силой 9.0015, потому что они воображаемые.

Взаимосвязь между различными моментами времени пронизывает подход Буржуа к созданию произведений искусства, а также к объектам, которые она создает: за свою более чем семидесятилетнюю карьеру она неоднократно возвращалась к определенным мотивам, постоянно исследуя, расширяя и переформулируя их формы. Некоторые работы предполагают сложную связь между архитектурой — жилым пространством, где передаются чувства — и человеческим телом, понимаемым как дом (с привидениями) «я». «Космос не существует», — утверждал Буржуа. «Это просто метафора структуры нашего существования». Эта идея присутствует уже в ее первых зрелых работах, выполненных в XIX в.40-х годов, когда она начала исследовать концепцию, которую назвала femme-maison , или «женщина-дом». В 1960-х годах эта концепция разделилась на несколько связанных серий — «Мягкие пейзажи», «Логово», — выражающих как убежище, так и тюрьму, убежище и ловушку.

Некоторые скульптуры напоминают убежища людей и созданные другими существами — коконы, панцири, раковиноподобные сосуды — и в то же время изобилуют отсылками к телу. В более поздних сериях, особенно представленных здесь Крадущийся паук 9.0016 (2003) подчеркивается органический аспект и обостряется преобладающее чувство: холодное, угрожающее, неумолимое. Частый герой ее более поздних работ, паук — ткач. Что характерно, в детстве Буржуа работала с тканями, помогая родителям в семейном деле по ремонту гобеленов. Эта дихотомия между защитой и угрозой выражает амбивалентное представление Буржуа о материнстве. Но, хотя все ее работы решительно автобиографичны, художница отказалась придавать своим произведениям жесткий смысл. Они являются выражением желания и травмы, одновременно физической и невидимой, телесной и аморфной.

Контрольный список

  1. Fée couturière , 1963
    Окрашенная бронза; издание 6/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  2. Colonnata , 1968
    Мрамор
    Коллекция The Easton Foundation
  3. The Quartered One , 1964–65
    Бронза с патиной; издание 3/6
    Коллекция The Easton Foundation
  4. Логово , 1962
    Гипс
    Коллекция Фонд Истона
  5. Amoeba , 1963–65
    Окрашенная бронза
    Коллекция The Easton Foundation
  6. Подвесной Янус с курткой , 1968 г.
    Бронза; издание 1/6
    Коллекция The Easton Foundation
  7. Янус , 1968
    Бронза; издание 1/6
    Коллекция The Easton Foundation
  8. Янус в кожаной куртке , 1968 г.
    Бронза; издание 2/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  9. Внутреннее ухо , 1962
    Бронза с нитратной патиной; выпуск 4/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  10. Avenza Revisited II , 1968–69
    Бронза с нитратной патиной; издание 1/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  11. Memling Dawn , 1951
    Бронза и нержавеющая сталь
    AP 1/1, издание 6
    Коллекция The Easton Foundation
  12. Untitled , 1954
    Окрашенная пробка и нержавеющая сталь
    Коллекция The Easton Foundation
  13. Без названия , 1954–62
    Окрашенное дерево, латекс и нержавеющая сталь
    Коллекция The Easton Foundation
  14. Untitled , 1954
    Окрашенное дерево и нержавеющая сталь
    Коллекция The Easton Foundation
  15. Maisons Fragiles , 1978
    Сталь
    Предоставлено Cheim & Read и Hauser & Wirth
  16. Крадущийся паук , 2003 г.
    Бронза, полированная патина и нержавеющая сталь;
    издание 2/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust

Столешница:

  1. Лабиринтная башня , 1962
    Бронза; издание 2/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  2. Открытая рука (вариант), 1966 г.
    Бронза; издание 1/2
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  3. End of Softness , 1967
    Бронза с патиной; издание 3/6
    Коллекция The Easton Foundation
  4. Ла Патт , 1965
    Бронза с нитратной патиной; издание 3/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  5. Пальцы , 1968
    Бронза; Коллекция AP
    The Easton Foundation
  6. Этрета , 1960
    Бронза с нитратной патиной; издание 1/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  7. Логово , 1962
    Штукатурка; выставочный экземпляр
    Коллекция The Easton Foundation
  8. Три розы , 1968
    Бронза; выпуск 1/6
    Коллекция Louise Bourgeois Trust
  9. Жерминаль , 1967
    Бронза; издание 2/6
    Коллекция The Easton Foundation
  10. The Goodies , 1961
    Штукатурка, дерево, проволока и клей
    Коллекция The Easton Foundation
  11. Бессознательный пейзаж , 1967–68
    Бронза с патиной; издание 1/6
    Коллекция The Easton Foundation
  12. Сцепление , 1962 г.
    Бронза с патиной
    AP 1/1, тираж 6 9Коллекция 0032 Фонд Истона

О художнике

Луиза Буржуа родилась в 1911 году в Париже. В 1932 году она поступила в Сорбонну, чтобы изучать математику, но в следующем году обратилась к искусству. Она поступила в несколько художественных школ, в том числе в Школу изящных искусств в Париже, а также обучалась в мастерских художников на Монпарнасе и Монмартре. Затем она иммигрировала в Нью-Йорк в 1938 году и продолжила обучение в Лиге студентов-художников. Ее первая персональная выставка состоялась в галерее Берты Шефер в Нью-Йорке в 1919 г.45, а ее скульптура впервые была показана в 1949 году в галерее Перидот в Нью-Йорке. В 1982 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал ретроспективу, которая побывала на различных площадках Америки. С тех пор ее работы были показаны на международном уровне, в том числе в Documenta 9, Кассель, Германия (1992 г.), и на биеннале в Сан-Паулу (1996 г.). Первая европейская ретроспектива Буржуа была организована в 1989 году и прошла от Frankfurter Kunstverein до Städtische Galerie im Lenbachhaus в Мюнхене и Fundació Antoni Tàpies в Барселоне, среди других мест. Буржуа представлял США на Венецианской биеннале в 1919 г.93. Тейт Модерн, Лондон, организовал крупную передвижную ретроспективу ее работ в 2007 году. Буржуа умерла в Нью-Йорке в 2010 году.

Луиза Буржуа

Луиза Буржуа родилась в Париже в 1911 году. Умерла в Нью-Йорке в 2010 году.

Посмотреть профиль

Подвесной Янус в куртке , 1968 г.

Читать далее

Янус , 1968

Читать далее

Янус в кожаной куртке , 1968

Читать далее

Мода от кутюрье , 1963

Читать далее

Башня-лабиринт , 1962

Читать далее

Логово , 1962

Читать далее

Пальцы , 1968

Читать далее

Конец мягкости , 1967

Читать далее

Жерминаль , 1967

Читать далее

Пейзаж бессознательного , 1967–68

Читать далее

Колонната , 1968

Читать далее

Три розы , 1968

Читать далее

Этрета , 1960

Читать далее

Логово , 1962

Читать далее

Avenza Revisited II , 1968–69

Читать далее

Открытая рука (вариант) , 1966

Читать далее

Сцепление , 1962

Читать далее

Вкусняшки , 1961

Читать далее

Крадущийся паук , 2003

Читать далее

La Patte , 1965

Читать далее

Рассвет Мемлинга , 1951

Читать далее

Без названия , 1954

Читать далее

Без названия , 1954 г. р.

Читать далее

Без названия , 1954

Читать далее

На четверть один , 1964–65

Читать далее

Хрупкие дома , 1978

Читать далее

Внутреннее ухо , 1962

Читать далее

Амеба , 1963–65

Читать далее

Элейн Рейчек о Луизе Буржуа

Читать далее

Пэтти Чанг о Луизе Буржуа

Читать далее

Элейн Рейчек о Луизе Буржуа

Читать далее

Мойра Дэйви о Луизе Буржуа

Читать далее

Помощник Луизы Буржуа знал ее лучше, чем большинство. Он рассказывает нам, что сделало великого скульптора Tick

«Моя мать была реставратором, она ремонтировала сломанные вещи», — сказала покойная художница Луиза Буржуа в 1992 году в разговоре с писательницей Кристианой Мейер-Тосс. «Я этого не делаю. Я уничтожаю вещи. Я не могу идти по прямой. Я должен разрушать, восстанавливать, снова разрушать».

Такое восприятие себя может удивить любого, кто видел многочисленные работы Буржуа. Для тех из нас, кто снаружи, ее вклад — настолько опередивший свое время — совсем не разрушительный, хотя он, безусловно, может говорить о мучениях и насилии.

Тем не менее, склонность Буржуа уничтожать собственные работы хорошо известна. И, пожалуй, никем лучше ее помощника в течение последних 30 лет ее жизни Джерри Горового. Будучи давним руководителем ее работы, Горовой также является президентом Фонда Истона Луизы Буржуа. Он также является куратором и организовал предстоящую выставку, на которой работы Рони Хорн рассматриваются через призму фильмов Ингмара Бергмана, которая откроется в Hauser & Wirth Monaco 22 сентября.0003

Первый обзор поздних тканевых творений Буржуа, «The Woven Child», теперь можно увидеть в Gropius Bau в Берлине до 23 октября, после его дебюта в галерее Hayward в Лондоне. Шоу исследует жест «перестройки» или ремонта в процессе Буржуа, посредством ткачества и шитья, а также в ответ на разрушение.

Горовой написал в Artnet News о шоу, о борьбе с внутренними демонами Буржуа, о ее вере в то, что художники подобны поцарапанным пластинкам, бесконечно возвращающимся к старым травмам, и о том, что для нее было важнее всего.

Луиза Буржуа спускается по лестнице в своем доме на 20-й Западной улице в Нью-Йорке, 1992 г. © The Easton Foundation/VG Bild-Kunst, Бонн, 2022 г. Фото: Клэр Буржуа Ребенок»?

«Сотканный ребенок» — это название книги из ткани, которую Луиза сделала в 2003 году. Она состоит из шести страниц, сделанных из полосок одежды Луизы, которые сплетаются вместе, образуя серию изображений. В нем рассказывается история развития и независимости ребенка по мере того, как он отдаляется от матери. Процесс ткачества напрямую связан с семейным бизнесом Буржуа по реставрации гобеленов. Будучи маленькой девочкой, Луиза помогала, дорисовывая недостающие части, которые были изношены и нуждались в переплетении.

В качестве метафоры наша личность формируется из множества связанных друг с другом переживаний. Наше самоощущение — это то, что должно быть построено. Символически верх и низ, основа и уток сотканной страницы представляют собой двойственность сознательного и бессознательного, мужского и женского, прошлого и настоящего и т. д., которые проходят через всю работу Луизы.

Переплетение также означает, как поддерживаются отношения, как мы связаны с другими людьми. Тканевые работы говорят о ее сильном и пожизненном страхе разлуки и покинутости.

Прав ли я, думая, что страх быть брошенным во многом был связан с любовными делами отца и его частыми отлучками, а также с ранней смертью матери?

Луиза рассказала о том, как ее отец записался на фронт в Первую мировую войну, и как ее мать последовала за ним в различные лагеря, взяв с собой ее. Она даже посетила своего раненого отца в больнице, когда ей было всего четыре года. Конечно, увлечения ее отца и болезнь матери (и последующая смерть) способствовали ее страху быть покинутой, но я думаю, что истоки этого страха лежат гораздо раньше.

«Луиза Буржуа: Сотканный ребенок», вид инсталляции, Гропиус Бау (2022). © The Easton Foundation/VG Bild-Kunst, Бонн, 2022 г. Фото: Лука Джирардини.

Буржуа назвала свою работу «поиском правды». Не могли бы вы поделиться историями о каких-либо работах, которые были особенно важны в ее поисках истины? Рассказала ли она больше о том, что символизируют каждая одежда и скульптура в этих работах?

Ячейка XXV (Взгляд на мир ревнивой жены) — один из многих автопортретов в сериале. Три предмета одежды из разных моментов жизни Луизы висят внутри ограждения из проволочной сетки. Под центральной одеждой расположены две большие белые мраморные сферы, которые можно считать грудью, хотя они также образуют фаллическую фигуру. Модное голубое коктейльное платье висит на черной форме с другой стороны камеры.

Луиза увидела, что одежда определяет не только отдельные моменты времени, но и различные аспекты ее самой. Например, у вас есть жена, мать и художник.

Страх Луизы быть покинутой привел к яростной ревности. Сама она проследила эти чувства до своего детства, которое было отмечено частыми отлучками и развратными действиями отца, а также соперничеством между братьями и сестрами, которое включало соревнование по уходу за ее хронически больной матерью, за которой она хотела присматривать одна. Много позже Луиза завидовала студенткам, которые учились у ее мужа, Роберта Голдуотера, известного профессора и искусствоведа.

В ее произведениях содержится много свидетельств убийственных и суицидальных импульсов, порожденных ее ревностью. Это был один из ее многих деструктивных импульсов, из-за которого она иногда полностью разрывала отношения. Схема была последовательной: ревность, реальная или воображаемая, приводила к паранойе и агрессии, за которыми затем следовала вина. Это продолжало действовать на протяжении всей ее жизни и даже повлияло на наши отношения.

В конце концов, я почувствовал, что Луиза пришла к пониманию механизмов своей неуверенности, но не смогла их преодолеть. Это было что-то в ней самой, что она приняла, и любой близкий ей человек тоже должен был это принять.

Луиза Буржуа, Хорошая Мать (фрагмент), 2003 г. © The Easton Foundation/VG Bild-Kunst, Бонн, 2022 г. Фото: Кристофер Берк.

Вы упомянули, что пытались выяснить источник ее беспокойства, а также обнаружили, что обеспечение работоспособности Луизы было лучшим способом удержать ее демонов в страхе. Как вы думаете, почему это было так?

Луиза, безусловно, была спокойнее и легче, когда она работала. Ее беспокойство было направлено в энергию, необходимую для выполнения работы. Открытие ее психоаналитических работ помогло мне понять происхождение некоторых тревог, которые возникали внезапно и непредсказуемо. [Я обнаружил психоаналитические труды, когда она была жива, и она знала и одобряла тот факт, что они в конце концов будут опубликованы.]

Я понимал это как моменты, когда ей было больно, несмотря на то, что она могла быть такой разрушительной. . Я бы попытался связать настоящий момент хаоса с тем, что было из ее прошлого, что вызвало его. Ее страхи и ярость, безусловно, были связаны с инфантильными принуждениями. Это снова относится к «Сотканному ребенку», ребенку, который должен вырасти.

Что вы подразумеваете под «инфантильными компульсиями»?

Компульсии — это действия, вызванные определенными чувствами, возникающими в раннем развитии ребенка. Луиза повторяла подобные травмы бессознательно, через определенные мысли и действия, а также через творчество. Одна из ее важных скульптур Cell, CELL (ВЫ ЛУЧШЕ ВЫРАСТИ) (1993), напрямую связана с неспособностью избавиться от этих принуждений, избежать зависимости от других и не бояться. Луиза чувствовала, что художник был тем, кому так и не удалось пройти обряд посвящения.

Луиза Буржуа, Пара IV, 1997 г. © The Easton Foundation/VG Bild-Kunst, Бонн, 2022 г. Фото: Кристофер Берк

Луиза никогда не имела возвышенного взгляда на художника. Она считала, что художником становятся потому, что не умеют делать ничего другого. Что-то должно было произойти на психологическом или эмоциональном уровне, чтобы удержать их от прохождения обрядов перехода. Художник обречен на повторение жизни, на повторение какой-то травмы, похожей на царапину на пластинке. Она больше ценила писателей, так как они могут кого-то в чем-то убедить, тогда как искусство — это всего лишь средство самовыражения.

Удалось ли ей, наконец, найти ту истину, которую она искала, с помощью этого позднего набора «сотканных» работ, включая некоторые из ее последних творений?

Не сказал бы. Поздние работы с тканями — это еще одна глава в жизни Луизы. Они отвечают на другой набор проблем, с которыми она боролась в то время. Все искусство Луизы было попыткой понять и преодолеть свои сложные чувства, поэтому в этом смысле она всегда искала истину и принятие себя.

Я не думаю, что поздняя работа представляет собой подведение итогов. Конечно, это представляет беспокойство о том, что будет с ее вещами, когда она уйдет. Определенные предметы и одежда были символами воспоминаний и прошлых моментов. Включив эти элементы в свое искусство, она придала им ценность и жизнь, превосходящую ее собственную.

В дополнение к двойственности, символизируемой процессом ткачества — основы и утка — плюс важность восстановления гобелена в ее юности, были ли другие психологические загадки, которые она здесь разгадывала?

Ткачество было лишь одной из многих техник, которые Луиза использовала при изготовлении тканей. Я не вижу разницы между плоскими ткаными деталями и более реалистичными тканевыми парами, которые цепляются друг за друга и свисают из одной точки. В это время она бессознательно двигалась к идентификации со своей матерью. Во всех ее изображениях матери и ребенка важно понимать, что Луиза видела себя ребенком. Она чувствовала, что ищет мать.

«Луиза Буржуа: Сотканное дитя», вид инсталляции, Гропиус Бау (2022) © The Easton Foundation/VG Bild-Kunst, Бонн, 2022, фото: Лука Жирардини

Вы посещали с ней много художественных выставок до более домашний? Не могли бы вы обсудить, как она отреагировала на просмотр других произведений искусства или на то, чтобы проводить время с другими художниками?

Луиза чувствовала товарищеские отношения с другими художниками, особенно с более молодыми художниками. Хотя она была очень критична, ей нравилось смотреть на их работу и слушать об их трудностях. Я думаю, что взгляд на искусство других дал ей шанс выйти за пределы самой себя.

Воскресные салоны Луизы с другими художниками были способом оставаться на связи. Ей нравилось смотреть произведение искусства вместе с его создателем, чего не бывает в галереях, хотя мы часто делали это, прежде чем она перестала выходить из дома. Чем известнее становилась Луиза и чем больше общественного признания она получала, тем меньше ей хотелось выходить в свет.

Насколько я понимаю, Луиза Буржуа записала то, что символизировали многие ее работы, потому что ей надоели их неверные толкования.

Луиза была прирожденным писателем и болтуном. Для нее было важно записать свои воспоминания или идеи. То, что Луиза записала, было основными мотивами того, что она сделала, или идеями, которые форма или образ внезапно породили в ней. Ее заявления не предназначались для закрытия фактического смысла самой работы. Луиза всегда говорила, что в создании произведения искусства есть волшебство, что в этом процессе есть что-то, что невозможно уловить или объяснить. Надеюсь, это волшебство передастся зрителю.