В каком веке появился классический стиль: История классического стиля
История классического стиля
Основные принципы классического стиля появились V I — I V веках до нашей эры в Древней Греции. В качестве же отдельного направления в истории архитектуры и искусства классицизм окончательного сформировался только в X V I I веке под влиянием Возраждения. Классицизм стал опираться не только на наследие античного искусства и монументальной архитектуры Древней Греции, но и на ее особенности в тех странах, где получил наиболее широкое распространение. При отделке фасадов зданий в истории классического стиля нередко использовались античные скульптуры. Украшение внутренних и внешних интерьеров лепниной, организация оригинального декора – все это черты классического стиля, сложившегося во Франции и получившего название «стиль Людовика X I V».
В тоже время в Англии классицизм имел свои особенности, отличаясь в целом более сдержанными, холодными формами и сухостью. Также в традициях английского стиля – четкая планировка здания с обязательным наличием парадного периода или холла для приема гостей.
Если затронуть историю России, классический стиль в архитектуре также завоевал сердца граждан, впервые появившись в X V I I I веке. Русскому классицизму присущи спокойные формы с четкими пропорциями, гармоничность и тонкий художественный вкус в декоративном оформление фасадов и внутреннего интерьера здание.
Одним из первых ярких примеров русского классицизма можно считать Мраморный дворец в Санкт- Петербурге , где популярный до этого стиль барокко преобразился в более сдержанный, но в тоже время изысканный классический.
В русских традициях классического стиля — стремление к эталону и определенная сдержанность в убранстве. В первой трети X I X века под влиянием выдающегося итальянского зодчества А.Палладио сформировалось новое архитектурное направление, которое завершило эволюцию русского классицизма, — русский ампир.
Этот стиль отличался стремлением к большой строгости и монументальности форм, а при декоративном оформлении фасадов стала часто использоваться военная тематика.
Каковы же главные черты дома, возведенного в классическом архитектурном стиле? Прежде всего – четкость форм, простые конструкции и симметрия. Общая композиция здания всегда логически выверена и проста.
Декоративное убранство фасада может быть самым разнообразным, однако его традиционными элементами являются , пилястры, балконы, карнизы или балюстрады. Несмотря на большую популярность классицизма при строительстве загородных домов и общественных зданий, нужно понимать, что этот стиль в чистом виде встречается крайне редко.
Смотрите также:Что такое классицизм?
Классицизм — это большой стиль в европейском искусстве XVII-XIX веков, который опирается на принципы древнегреческого и древнеримского искусства. Искусство эпохи классицизма подвержено четким канонам, а иногда и иерархии, оно призвано воспитывать нравы и просвещать общество. Классицизм обращается к вечному, к идеальному, отбрасывая все случайное и временное.
Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.
Когда появился классицизм?
Слово «классицизм» происходит от латинского classicus — образцовое. Считается, что стиль появился в Западной Европе XVII века — в первую очередь, во Франции и Италии. Вторая волна — или «неоклассицизм» — приходится на вторую половину XVIII — начало XIX веков. В это же время стиль приходит и в Россию — у нас его называют просто «русский классицизм».
Классицизм в Европе и России
Важно не забыть, что в Европе и России под периодами классицизма и неоклассицизма подразумевается разное время. Русский классицизм совпадает по времени с европейским неоклассицизмом, европейский классицизм был на век раньше, а период неоклассицизма россии — на век позже.
Европа | Россия | |
Классицизм | XVII век | Конец XVIII — начало XIX века |
Неоклассицизм | Конец XVIII — середина XIX века | Конец XIX- начало XX века |
Идеи классицизма
Рене Декарт Источник: Wikimedia
Классицизм развивался под сильным влиянием идей эпохи просвещения, и в частности — философии рационализма Декарта. В традиции классицизма во главе угла стоит разум, а не чувства, он же является единственным возможным источником гармонии и красоты. Произведения искусства обязаны быть стройными и ясными, они должны быть подчинены четким законам логики, а их главная цель — «увеселяя научать».
Иерархия жанров классицизма
В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:
В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.
В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.
В русском классицизме иерархию жанров зафиксировал Михаил Ломоносов в теории «трех штилей»: высоким стилем считались оды, героические поэмы и трагедии, средним — элегии, драмы и сатира, а низким — комедии и басни.
Признаки классицизма
Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.
Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев» (1784) Источник: Wikimedia
В театре
В театре каноном стало правило единства времени, места и действия, позаимствованное у древних греков. Пьеса должна была рассказывать об одном конфликте, который происходит в течение одних суток в одном месте. В таком формате писали Корнель, Расин и Мольер. Целью творчества становится поучение, а излюбленной темой — конфликт долга и чувств, героя и рока.
В поэзии
Михаил Ломоносов Источник: Wikimedia
В искусстве классицизма разум стоит превыше всего, именно разуму должна подчиняться форма и содержание любого произведения искусства. Поэзию эти идеи тоже не обошли стороной: стихотворения классицизма должны были быть достаточно понятны, легки и строги, и при этом не жертвовать изяществом, не превратиться в пошлость. Самые известные поэты классицизма, Никола Буало во Франции и Михаил Ломоносов в России, писали трактаты о том, как правильно писать стихи, внедряли четкую структуру, высокий слог и патетику. Например, в «Письме о правилах российского стихотворства» Ломоносов представил «силлабо-тоническую реформу» — первую систему «метров» русского стихосложения.
В архитектуре
Андреа Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы. Источник: Wikimedia
В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.
Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.
Архитектурный классицизм множество раз менялся, принимал разные формы — его частью является как, например, наполеоновский ампир, который черпал вдохновение из имперского Рима, так и весь Санкт-Петербург, который почти целиком можно считать памятником классицизма.
Классицизм и сентиментализм
Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.
За сентиментализмом пришел романтизм, который по сути был открытым бунтом против идеологии классицизма. Тем не менее, мода на классицизм и его элементы время от времени возвращалась: в России конец XIX века иногда даже называют периодом «неоклассицизма», а архитектура заимствовала элементы классицизма вплоть до середины XX века. Наиболее яркий пример такого заимствования — это «сталинский ампир» в Москве.
Классический стиль относится к историческим стилям в декоре архитектуре. Как направление в искусстве стиль появился в Европе в семнадцатом веке в результате воздействия итальянского Возрождения. К этому периоду искусство Ренессанса уже было распространено на континенте. Поэтому классицизм опирается архитектуру и античное наследие Римского периода истории.
Во Франции классицизм достиг расцвета во времена правления Людовика четырнадцатого, и поэтому назван «стилем Людовика XIV». Это было время развития архитектуры Франции и особенно постройка великолепия под названием Версаль. Для классицизма Франции характерно стремление к представительности, декоративному блеску и парадности интерьеров и в то же время жесткая геометрическая планировка, упорядоченность и стройность композиции.
Классический стиль Англии основал архитектор, набравшись опыта в Италии, прожив там достаточно времени. Кроме общих черт, характеризующих этот стиль, английская классика отличается сухостью. Холодные и отстраненно-сдержанные формы соответствуют спокойному порядку жизни английской аристократии. Признаком классического интерьера в Англии является присутствие холла — парадного вестибюля и украшение потолков живописными произведениями исскуств.
В восемнадцатом веке классицизм «завоевал» Россию и стал одним из распространенных архитектурных направлений последующих времен. Русский классицизм отличают прямоугольные спокойные формы, разнообразное и в то же время сдержанное декоративное оформление, гармоничность, выверенные пропорции и тонкий художественный вкус. В этом стиле возведены многие здания Петербурга, придав величественному городу- шедевру дух благородства и изысканности. Отвлекаясь от темы, отметим, что классический стиль популярен во многих сферах современной жизни, и встречается сплошь и рядом. Так, популярны классические автомобили с кузовом седан, или же детская одежда (см. мир детства), и т.д.
Мы продолжим рассказывать о развитии классического интерьера в следующей части.
Просмотров: 4483
Дата: Пятница, 22 Апреля 2011
Эльдар Рязанов в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!» несколько преувеличил то, насколько российские улицы похожи друг на друга. Однако здания одних и тех же архитектурных направлений есть во многих российских городах. «Культура.РФ» составила краткий путеводитель по основным стилям, которые можно увидеть практически в любом городе нашей страны.
Древнерусская крестово-купольная архитектура

Софийский собор, Великий Новгород. Фотография: Зазелина Марина / фотобанк «Лори»

Храм Покрова на Нерли, Владимир. Фотография: Яков Филимонов / фотобанк «Лори»
Гражданских памятников XI–XVII веков сохранилось крайне мало, однако церкви этого периода можно увидеть в городах старше 400 лет. Как правило, это прямоугольные здания, стены которых ориентированы по сторонам света. Венчают церкви купола, количество которых может варьироваться, наиболее часто встречаются одно-, пяти-, девяти- и тринадцатиглавые храмы. Например, Софийский собор в Великом Новгороде — пятикупольный, а храм Покрова на Нерли венчает один купол. Но сколько бы ни было у храма куполов, всегда есть один главный: он приподнят на специальном основании — барабане.
Древнерусская шатровая архитектура

Церковь Вознесения, Коломенское. Фотография: panoramio.com

Шатровая колокольня, Кижи. Фотография: streamphoto.ru
В XVI веке на смену куполам пришло чисто русское изобретение, не имеющее аналогов в церковной архитектуре других стран: шатер — завершение храма в виде многогранной пирамиды, а не купола. Вероятно, появление шатрового зодчества связано с техническими сложностями: многие церкви на Руси строили из дерева, а сделать купол из этого материала непросто. Позже эта архитектурная особенность распространилась и на каменное строительство. Чтобы представить себе шатровый храм, достаточно вспомнить церковь Вознесения в Коломенском и шатровую колокольню в Кижах.
Барокко

Зимний Дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Vitas / фотобанк «Лори»

Церковь Знамения, Дубровицы. Фотография: gooper.ru
Этот архитектурный стиль пришел в Россию в самом конце XVII века. Первые постройки появились в Москве, потом барочными зданиями активно застраивался Петербург. Стиль барокко определить просто: его главные особенности — сложные формы и обилие украшений. Собственно, сам термин «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый, странный». Среди примеров — Зимний дворец в Петербурге и церковь Знамения в Дубровицах в Подмосковье.
Рококо

Китайский дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»

Катальная горка, Санкт-Петербург. Фотография: Литвяк Игорь / фотобанк «Лори»
В целом популярный во второй половине XVIII века стиль рококо имеет много общего с барокко. Главные отличия кроются в деталях. Здания в стиле рококо обильно украшены скульптурным декором — вазами и цветочными гирляндами, масками или просто милыми завитками. Подобных построек в России сохранилось немного. К ним относятся Китайский дворец и павильон «Катальная горка» в Ораниенбауме.

Русское рококо
Классицизм

Таврический дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори»

Большой театр, Москва. Фотография: Геннадий Соловьев / фотобанк «Лори»
Здания в стиле классицизм можно найти во многих российских городах. Это архитектурное направление было распространено в конце XVIII — первой половине XIX века. В классическом стиле строили дворцы и усадьбы, театры и даже склады. Ключевая деталь, по которой можно без труда опознать памятник эпохи классицизма, — это колонна. Точнее, много колонн. Также здания в этом стиле отличаются сдержанностью, симметричностью и лаконичным декором. Таковы, например, Таврический дворец в Петербурге и Большой театр в Москве.

Русский классицизм
Читайте также:
Историзм

Храм Христа Спасителя, Москва. Фотография: strinplus.ru

Усадьба Царицыно, Москва. Фотография: Юрий Губин / фотобанк «Лори»
Постройки в этом архитектурном стиле, появившемся в середине XIX века, наиболее разнообразны. Главная особенность историзма — обращение архитектора к наследию прошлого. Прошлое могло быть, например, византийским — тогда появлялись здания в неорусском стиле, как храм Христа Спасителя. Могло быть готическим — так была возведена усадьба Царицыно в Москве. А могло быть осмыслением наследия эпохи ренессанс — как Московский и Ленинградский вокзалы. Ключевые внешние особенности историзма сформулировать достаточно сложно: постройки этого стиля непохожи. Если вы видите здание, которое «хочет казаться старше, чем есть на самом деле» — вероятно, это памятник историзма.
Модерн

Дом компании «Зингер», Санкт-Петербург. Фотография: spb-guide.ru

Гостиница «Метрополь», Москва. Фотография: liveinmsk.ru
Здания в архитектурном стиле модерн появились в конце XIX — начале XX века. Обилие стекла и железа, использование мозаики и росписи на фасадах, необычные изогнутые линии и асимметрия — все это приметы модерна. Дом компании «Зингер» в Петербурге или гостиница «Метрополь» в Москве — наиболее характерные здания в этом стиле.
Авангард

Дом культуры имени Русакова, Москва. Фотография: Bala-Kate / фотобанк «Лори»

Универмаг Мосторг на Красной Пресне. Фотография: Дмитрий Данилкин / фотобанк «Лори»
В 1920-е в Советском государстве появился такой же революционный, как и новая власть, архитектурный стиль. Простые конструкции и отсутствие декора, стекло и бетон — такими строили авангардные здания. Для архитекторов-авангардистов была важна функциональность постройки, а не ее эстетическая ценность. Неудивительно, что у стиля, помимо сторонников, были и ярые противники, называвшие авангардные здания «бетонными опухолями» на теле Москвы. Так, например, современники оценили мельниковский Дом культуры имени Русакова. Универмаг Мосторг на Красной Пресне — другой известный пример авангарда — встретили спокойнее.
Сталинская неоклассика

Центральный академический театр российской армии, Москва. Фотография: Алёшина Оксана / фотобанк «Лори»

Главное здание МГУ на Воробьевых горах, Москва. Фотография: Денис Ларкин / фотобанк «Лори»
В сталинское время архитекторы стали вновь обращаться к классическому наследию, хотя и в несколько ином смысле. Здания 1930–40-х годов были величественными и помпезными — с колоннами и лепниной, настенными росписями и обилием декора с советской символикой. В моду вновь вошли колонны. Одним из интересных осмыслений стиля классицизм в сталинское время стали Центральный академический театр Российской армии в форме пятиконечной звезды и Главное здание МГУ на Воробьевых горах.
Типовая архитектура хрущевского и брежневского времени

Типовая архитектура времен Хрущева. Фотография: kp.ru

Типовая архитектура времен Брежнева. Бизнес-центр «Смоленский», г. Санкт-Петербург. Фотография: mhi-russia.ru
Вместе с эпохой Сталина закончилась и эпоха «архитектурных излишеств» и монументализма. Одинаковые невыразительные здания по типовым проектам можно встретить как в жилой застройке того времени, так и в общественной архитектуре — такими стали кинотеатры, школы, больницы. В спальном районе любого российского города так называемые хрущевки, скорее всего, будут основой местного пейзажа.
Автор: Лидия Утёмова
Что такое классический стиль?. Мир вокруг нас
Классицизм в основном развивался в архитектуре, с 1770 по 1850 годы. Для него характерно восприятие античного искусства как эталона, образца для подражания. Причудливость форм, характерная для барокко, уступает место античной четкости и ясности ритма и композиции. Архитекторы и художники вновь обращаются к опыту мастеров Греции и Рима.
Особенности этого стиля ярче всего видны в архитектуре общественных зданий. Некоторые из них хорошо известны – Пантеон, Триумфальная арка, Парламент. Все они находятся в Париже.
В самых различных постройках используются античные мотивы: колонны, пилястры, капители, купола, триумфальные арки и полукруглые ниши, в которых устанавливают статуи. Просторные залы вновь обретают прямоугольную форму.
Что касается скульптуры, то здесь также наблюдалось влияние греческих и римских образцов, статуи изучались и даже копировались. Скульптуры подчеркнуто спокойны и кажутся неподвижными.
В живописи классический стиль можно определить по таким его особенностям, как использование холодных тонов, черно-белого контраста, а также по четкому разделению планов изображения.
Обычно подобные планы выделялись с помощью преобладающего цвета: для ближнего плана это был коричневый, для среднего – зеленый и для дальнего плана – голубой цвет. Главным для живописца было придать своему произведению впечатление целостности, спокойной статичности.
Изображенные с максимальной точностью и тщательной проработкой всех деталей персонажи подобных произведений выглядят не как живые существа, а как статуи.
Содержанием произведений становились сюжеты из греческой и римской истории. Это время так называемого парадного портрета, многие государственные деятели запечатлевали себя в классическом стиле. Одной из известных картин стал портрет императора Наполеона.
«Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат» Леонардо да Винчи
Стремление к прекрасному сопровождает нас всю жизнь и у каждого это «прекрасное» свое и имеет свой смысл и нюансы… «На вкус и цвет…»,— как говорится в одной из пословиц.
Продолжим, друзья, наше знакомство с основными стилями и направлениями изобразительного искусства, как его понимать и не потеряться в современном разнообразии различных классификаций. Есть основные моменты, которые помогут нам разбираться и понимать его правильно без заблуждений.
Классицизм — направление в европейском искусстве XVII – XIX веков, которое ориентировалось на наследие античной культуры. Художники классицизма стремились к выражению идеи гармоничного устройства общества, торжества общественных начал над личными. Поэтому произведения живописи классицизма отличаются гармоничными, уравновешенными композициями. Наиболее выдающиеся представители классицизма — французские художники Пуссен (XVII в.) и Давид (XVIII в.).
Никола́ Пуссе́н, Царство Флоры. 1631, холст, масло, 131 × 181 см. Дрезден, Германия, Галерея старых мастеров
Романтизм — направление в европейском искусстве 20 — 30-х годов XIX века. Пришел на смену классицизму. В центре внимания романтиков — индивидуальное обостренное восприятие, переживание, сильные страсти и порывы героической личности, ощущающей разлад между идеалом и действительностью. Романтики изображали драматические, острые ситуации, моменты наивысшего напряжения духовных сил человека, подчеркивая его близость к природным стихиям. Резкие контрасты света и тени, напряженность цвета, динамичные композиции – отличительная черта живописи романтиков. Среди представителей романтизма: Делакруа, Жерико во Франции, Кипренский, Брюллов в России.
Карл Брюлло́в, Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Реализм – в широком смысле слова способность искусства верно, истинно, правдиво отражать жизнь. Реализм основан на видимом сходстве образа и действительности. Но это все же не копирование натуры, а сознательный отбор основных черт, отражающих сущность изображаемого мира. Раскрывая правду внутреннюю через правду внешнюю, реализм может прибегать и к фантастическим или гротесковым образам, иносказанию и символам, к некоторым отступлениям от внешнего правдоподобия ради подчеркивания правды целого.
В узком смысле реализмом называют конкретно-историческое направление в искусстве XIX века, провозгласившее правду жизни стержнем своей творческой программы. Основой этого направления было критическое отношение к буржуазной действительности, поэтому его называют также критическим реализмом. Яркая страница в развитии критического реализма – творчество русских передвижников.
Передвижники – художники реалисты, входившие в российское демократическое художественное объединение. Товарищество передвижных художественных выставок, учрежденное в 1870 году. Русские художники, воодушевленные идеями революционных демократов, подчеркивали познавательную роль искусства, рассматривая его как учебник жизни. Изображая один из моментов действительности, они старались сделать этот момент максимально содержательным, приравнивая картину к произведению драматургии. В творчестве передвижников возрастает роль портрета, пейзажа, исторической живописи, появляется взаимодействие жанров.
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 г.). Сидят (слева направо): С. Н. Аммосов, А. А. Киселёв, Н. В. Неврев, В. Е. Маковский, А. Д. Литовченко, И. М. Прянишников, К. В. Лемох, И. Н. Крамской, И. Е. Репин, Иванов (служащий в правлении товарищества), Н. Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г. Г. Мясоедов, К. А. Савицкий, В. Д. Поленов, Е. Е. Волков, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, Н. А. Ярошенко, П. А. Брюллов, А. К. Беггров.
Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX – начала XX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во Франции, где молодые художники Клод Моне, Писсаро, Сислей, Ренуар, стремясь передать силу и свежесть первого впечатления, стали писать пейзажи, жанровые сценки прямо с натуры, на открытом воздухе (пленэр), передавая ощущение сверкающего солнечного света, вибрации воздуха. Для произведений импрессионистов, изображающих мгновенные, как бы случайные движения и ситуации, характерна кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Клод Моне́, Сад в цветах (1900)
Пьер Огю́ст Ренуа́р, Завтрак гребцов. 1880—1881, фр. Le Déjeuner des canotiers, холст, масло, 130 × 173 см, Собрание Филлипса, Вашингтон, США
Пьер Огю́ст Ренуа́р, «Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств, США
Постимпрессионизм – общее название течений в живописи конца ХIX – начала XX века, возникших во Франции. Наследуя живописные достижения импрессионистов – чистоту и звучность цвета, постимпрессионисты (Сезанн, Ван Гог, Гоген, Сёра, Боннар и др.) стремятся выработать синтетические обобщающие методы, позволяющие отражать не мимолетные впечатления, вечные начала бытия. В творчестве постимпрессионистов сильны декоративное начало, интерес к философским и символическим аспектам.
Поль Гоген, Женщина, держащая плод. 1893, маори Eu haere ia oe, холст, масло. 92,5 × 73,5 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Модернизм — общность направлений искусства конца XIX — начала XX века. Этим словом объединяют различные направления в искусстве — кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, для которых характерен разрыв с традициями реализма.
Казимир Малевич, Черный супрематический квадрат, 1915, Холст, масло, 79,5 х 79,5 см., Третьяковская галерея, Москва, Россия
Примитивизм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён. Так же примитивами называют произведения мастеров из народа, не получивших профессиональной подготовки. Картины всемирно известных живописцев-самоучек Нико Пиросманишвили из Грузии и Анри Руссо из Франции, несмотря на изобразительную «неграмотность» пленяют свежестью и искренностью восприятия мира, тонким чувством композиции и цвета.
Нико́ Пиросма́ни, Актриса Маргарита. 1909 год.
В творчестве, как утверждали еще средневековые китайские художники, самое главное — увидеть, то есть создать образ в своем сердце, а запечатлеть его — дело второстепенное. Поэтому творческая активность того, кто создает произведение искусства, и того, кто его воспринимает, равны.
Спасибо за ваше внимание, друзья!
С уважением, Валерия
описание, фото, образы на 2020
Классика — незыблемая константа, надёжная почва в океане модных трендов. Новинки приходят и уходят, а к классическому стилю можно прибегнуть во многих случаях жизни и быть уверенным, что выглядишь актуально и уместно. Классика — всегда современный стиль. На её основе можно построить универсальный деловой гардероб.
С латыни слово classicus переводится как образцовый. Рассмотрим в этой статье, что представляет из себя классический стиль, какова его история, кто стал его ярким представителем, а также научимся адаптировать его под свой образ жизни.
История классического стиля
Считается, что родоначальник этого стиля — английский костюм, появившийся ещё в XVI-XVII веках. Сначала мужчины носили что-то наподобие кафтанов в сочетании с брюками и рубашками. Постепенно возник прообраз современного пиджака с лацканами и нагрудными прорезными карманами. В XIX веке появился модный образ: мужчина во фраке, жилете, сорочке и шейном платке.
Классика в женском гардеробе возникла на его основе. Она начала формироваться на заре XX века вместе с движением за равноправие. Законодательница моды Коко Шанель надела мужской костюм с приталенным однобортным пиджаком, по моде того времени, и подала пример многим другим женщинам. Они оценили его удобство и элегантность. Шанель продолжила революцию в женской моде, создав маленькое чёрное платье, строгие костюмы из юбки и жакета, которые до сих пор называют в честь неё.
Прошло больше века, а основы, заложенные смелой француженкой, до сих пор остаются в гардеробах. Конечно, классический стиль всё же подвержен изменениям в соответствии с духом эпохи. Появилось много его разновидностей.
Читайте также: Стиль бизнес-кэжуал для женщин: дресс-код и образы на 2020
Цвета и элементы в классическом стиле
Классику часто называют деловым стилем. Это не совсем верный подход, так как деловая манера одеваться произошла от классики.
Вот принципы, которые воплощает классический стиль:
- лаконичность;
- пропорциональность;
- строгость.
Это означает отсутствие ярких цветов, декоративных деталей и броских принтов. Неприемлемы сексуальные образы — глубокие декольте, мини-юбки, обтягивающий покрой.
В основе классического гардероба — костюм с юбками или брюками. Покрой брюк — достаточно свободный, не демонстрирующий подробности фигуры. Ширина и длина брючин может быть разной в зависимости от моды. Классические брюки должны быть со стрелкой. Юбка — обычно прямого силуэта, со шлицей. Пиджак (или его смягчённый женский вариант — жакет) обычно оформлен английским воротником с отворотами и лацканами.
А вот у жакета в стиле Шанель воротник отсутствует. Вырез горловины, борта и линия низа отделаны бахромой или декоративной цепочкой. Такой вариант из твида пастельных оттенков предложила когда-то француженка, и он до сих пор считается стильным и актуальным. Жакет в стиле Шанель сегодня выпускают многие бренды.


Классический пиджак Chanel
Другая важная составляющая классического гардероба — платье-футляр скромной длины (до колена или середины голени). Кстати, Шанель считала колени некрасивой частью женского тела и предписывала прятать их под одеждой. Как вариант, вместо платья можно носить сарафан. Это удобно, так как под него можно подбирать разные блузки или тонкие джемперы.
Блузки не должны быть облегающими, но в то же время должны хорошо сидеть на фигуре. Как правило, блузки снабжены такими классическими деталями, как манжеты и воротничок. Их форма меняется в зависимости от моды. Вместо отложного воротника на стойке возможен другой вариант — стойка, переходящая в бант.
Обувь не должна быть вычурной, обычно это туфли, полусапожки на среднем каблуке. В качестве аксессуара многие бизнес-леди выбирают сумочку от Шанель (самая знаменитая модель — с ручкой в виде цепочки — называется 2.55). Традиционные дополнения — часы на тонком ремешке, шарфики и платки из натурального шёлка, бижутерия или ювелирные изделия с настоящим или искусственным жемчугом. Основоположница стиля, к слову, считала дорогую «ювелирку» безвкусицей и предпочитала бижутерию.
Смотрите также: Правила делового стиля одежды для женщин
Какие же цвета характерны для классического стиля? Главное, чтобы они были сдержанными: это пастельные тона (особенно пудровый, персиковый), а также чёрный, белый, синий, серый, коричневый. Классические принты — полоска, мелкая клетка, ёлочка, куриная лапка, а также горошек. Разумеется, сегодня арсенал оттенков расширился, и женщина может украсить себя классическим костюмом подходящего ей оттенка. Главное, чтобы он не был чересчур ярким.
Важно, чтобы одежда была выполнена из добротных, качественных материалов, а все аксессуары был настолько дорогими, насколько вы можете себе это позволить. Подделки под известные бренды неприемлемы. Если бюджет ограничен, лучше выбрать вещь no name, чем подделку под Шанель или Кристиан Диор. Чтобы одежда сидела идеально, лучше всего шить её на заказ у хорошей портнихи.
Иконы классического стиля
Очарование нестареющей классики кроется в том, что она делает женщину респектабельной, придаёт ей преуспевающий вид. Все помнят сцены из фильма «Красотка», где героиня Джулии Робертс переодевается в строгий костюм и мгновенно преображается. Меняется даже отношение к ней окружающих.
До сих пор многие восхищаются элегантностью актрис — Грейс Келли, Одри Хёпберн и политических фигур — Маргарет Тэтчер, Жаклин Кеннеди, Елизаветы Второй. Английская королева в свои преклонные годы олицетворяет собой монархию, поэтому одевается в духе английских традиций: носит костюмы и платья строгого покроя в сочетании с шляпами, перчатками, шейными платками. Такую манеру одежды не стоит копировать буквально, но взять как образец для вдохновения, конечно, стоит. Младшие члены королевской семьи — Кейт Мидлтон и Меган Маркл — тоже следуют придворному протоколу одежды, только в более светском и современном варианте.
Классика — это протокольный стиль, который выручит на встречах с первыми лицами государств. Посмотрите, например, на икон стиля — Анджелину Джоли и Викторию Бэкхем. На официальных мероприятиях высокого ранга они предпочитают сдержанную безупречную классику: платья-футляры с жакетами, туфли-лодочки. Пример того, как можно адаптировать классику к модным трендам, подаёт первая леди США Мелания Трамп. Она хоть и выглядит сдержанно, но подчёркивает свою женственность и обаяние.
Если ваш стиль жизни не подразумевает встреч с видными политиками, то вы можете применить классику для работы в офисе. Так называемая капсула — самый удобный способ создания гардероба. Нужно подобрать вещи, которые хорошо сочетаются между собой: жакеты, юбки, брюки, платья-сарафаны. Это похоже на создание картинки из паззлов.
Классический гардероб можно использовать не только для работы. Например, брючный костюм можно дополнить кедами, сумкой-шопером и майкой, и провести в таком виде уикенд с друзьями.
Не обязательно покупать всё сразу, ведь классический гардероб можно составлять годами, и он не потеряет свой актуальности. При разумном подходе вам никогда не настигнет вечная женская проблема «нечего надеть». У окружающих создастся впечатление, что вы обладаете огромным гардеробом, потому что всегда выглядите чуть-чуть по-новому.
Смотрите также: Деловой стиль одежды для женщин: 28 стильных образов
Двадцатый век
К началу века и в течение следующих нескольких десятилетий художники всех национальностей искали захватывающие и разные способы выражения. Композиторы исследовали необычные и неортодоксальные гармонии и тональные схемы. Французский композитор Клод Дебюсси был очарован восточной музыкой и полнотонной шкалой и создал стиль музыки, названный в честь движения во французской живописи под названием импрессионизм . Испытанный на практике жанр симфонии, несколько измененный к этому времени, привлек таких мастеров, как Густав Малер и Дмитрий Шостакович, в то время как Игорь Стравинский полностью управлял своим манипулированием калейдоскопическими ритмами и инструментальными цветами на протяжении своей чрезвычайно длинной и разнообразной карьеры.
Хотя многие композиторы в течение двадцатого века экспериментировали по-новому с традиционными инструментами, многие из величайших композиторов двадцатого века, такие как итальянский оперный композитор Джакомо Пуччини и русский пианист / композитор Сергей Рахманинов, оставались верными традиционным музыкальным формам история. В дополнение к новым и эклектичным стилям музыкальных тенденций, двадцатый век может похвастаться многочисленными композиторами, чьи гармонические и мелодичные стили средний слушатель все еще может легко оценить и наслаждаться.
13. Прочитайте текст и дополните его фразами (ai).
а) художник и писатель
b) предназначена для компенсации потери полезной площади пола на уровне земли
в) это часто было в основном стекло
г) трасса для бегунов
д) и по-прежнему сильное влияние сегодня
е) кому предоставлена свобода выражать свои идеи
г) личности тех, кто проектировал здание
ч) монотонные повторения вертикалей и горизонталей
я), который он запланировал в 1950-х годах
Ле Корбюзье
После Первой мировой войны доктрина Fimctionalism в архитектуре вошла в пользу.Идея заключалась в том, что, если здание или объект идеально приспособлены к своей функции и построены с осознанным вниманием к используемым материалам, это будет радовать глаз и удовлетворять разум. Великий швейцарский архитектор, 1. ___, Ле Корбюзье, псевдоним Шарля Жаннере (18871965), указал на греческие храмы как прекрасные примеры этого. Функционалисты отказались от традиционных условностей и поверхностного орнамента и оказали большое упрощающее и очищающее влияние на дизайн любого материала.Эта новая традиция вскоре распространилась по всему миру 2. ____.
Новый метод строительства железобетонных конструкций — идеально подходил для этого структурного подхода. Бетонные полы поддерживались вертикальными стальными балками. Внешняя оболочка может быть из любого подходящего материала — 3. ____. Внутренние стены были просто перегородками, которые можно было устанавливать и заменять там, где это было необходимо, поскольку они не играли никакой роли в поддержке здания. Много возможностей, предоставляемых этим методом строительства, были продемонстрированы Ле Корбюзье еще в 1915 году.
В 1920-х и 30-х годах наиболее важной работой Ле Корбюзье была городская планировка. Он выдвинул идеи, резко отличающиеся от удобных, малоэтажных сообществ, предложенных более ранними градостроителями. Он также построил много вилл и несколько небольших жилых комплексов и офисных зданий. В этих бескомпромиссных геометрических томах с гладкой поверхностью он создал язык, который он назвал чистыми призмами — прямоугольных блоков из бетона, стали и стекла, часто наделенных садами на крыше 4.____.
После Второй мировой войны Ле Корбюзье отошел от пуризма. Он показал путь к свободной архитектуре с 5. ____.
Ле Корбюзье было поручено французскому правительству спланировать и построить свой Вертикальный город в Марселе. Результатом стал огромный блок из 340 вилл , поднятых над землей, с двумя надземными проездами магазинов и других услуг и увенчанный общественным центром на крыше, в котором, помимо прочего, находились 6.____.
Его репутация привела к тому, что правительство Индии поручило спланировать город Чандигарх, новую столицу Пенджаба, а также спроектировать и построить Правительственный центр и несколько других городских структур. Эти здания ручной работы представляли собой второй, более гуманистический этап в творчестве Ле Корбюзье.
Его революционный проект для церкви Нотр-Дам-дю-Хар в Роншам во Франции, 7. ____, резко контрастирует с более ранним безличным подходом.С его изогнутыми поверхностями и отсутствием прямых линий и прямых углов архитектура становится здесь почти формой скульптуры. Церковь Ле Корбюзье в Роншампе оказала большое влияние на дизайнеров других нетрадиционных зданий в последние годы.
Сегодня архитектура, похоже, страдает от своего рода перетягивания каната. Потребность в экономии тянет ее к безликой конструкции типа башенного блока, где возможно серийное производство и механизация. С другой стороны, есть желание избежать регламентации.Более личный подход приветствуется. Здания, которые выбраны творениями одаренных архитекторов, 8. ____, естественно, очень дорого обходятся при проектировании и возведении. Они могут
обычно можно рассматривать только для таких специальных зданий, как национальные театры, художественные галереи и церкви.
Найдите в тексте Ле Корбюзье (Пример 3) слова и словосочетания, которые означают следующее:
1. хорошо подходит для чего-то
2.перестал использовать
3. длинная сильная балка, используемая для строительства мостов и больших зданий
4. важно
5. имеет форму четырех прямых сторон и прямых углов 90
6. получил задание сделать что-то
7. Общественная дорога или улица, используемая для движения
8. отличается от того, что большинство людей считает обычным или нормальным
9. ситуация, в которой два человека или группы решительно пытаются получить то, что хотят
10.строгая организация и контроль
11. очень дорого планировать и строить
14. Прочитайте предложения и дополните их правильными словами, взятыми из слов, выделенных жирным шрифтом справа.
1. В XVIII веке в России впервые с ______________ _________________ скульптура стала основным ______________ художественным видом. 2. В 19 веке была средневековая русская архитектура.3. Русская архитектура в 20-м веке, после краткого этапа конструктивизма _________________ в 1920-х годах, имела тенденцию к _____________ неоклассицизма и небоскреба ___________. 4. Скульптура была формой искусства _________, которую хвалили в период барокко. 5. По мере того, как каждое новое поколение греческих архитекторов пыталось сделать свои _________ более совершенными, они осознавали некоторые _________ иллюзии, которые очень искажали их истинный аспект. 6. Ренессанс — действительно _____ климакс периода перемен, который накапливался ______________ в течение долгого времени.7. Медичи не были __________________ бизнесменами Флоренции; они были _______ вовлечены в __________________ гуманизма и развития в искусстве. 8. Готический стиль строительства никогда не был принят с _____________ в Италии. 9. Когда началось средневековье, в обществе было всего два важных класса _____________ и ___________. 10. Изучение _________ письменности и искусства дало большое _____________ растущему ________________, которое можно увидеть повсюду.11. Древнегреческие дворцы были __________ запланированы. Особенностью _______________ в них был большой зал с колоннадой. 12. Ранняя __________ культура называется минойской после ___________ короля Миноса, который правил на Крите. 13. Многие ______________ в Помпеях были похоронены в _____________ пепле, когда Везувий извергся в 79 году нашей эры. 14. У большинства прекрасных старых соборов есть _________ ________ арки по дверям и окнам. 15. В г. __________ г. из 19 -го в. ___________________ начал ______________ места ______________.16. Многие _______________ и важные ____________________ были сделаны ______________ остатки древней Трои. | ввести Христианская россия возрождать эксперимент образная конструкция высокая строить оптика небольшая наносить удар сильный всего лишь глубоко расти энтузиаст благородный крестьянин классика поощряет зависимость благородный центр Легенда Крита построить вулкан Благодать начать археологию прикрывать осторожно возбуждать обнаружить включают |
15.Прочитай текст. Дополните его правильными словами, полученными из слов, выделенных жирным шрифтом справа.
Русская архитектура 17 18 веков В течение 17-го века влияние Литвы и Польши вызвало 1 .______________________ интерес к 2. _______________ древности, которая должна была завершиться 3. _______________ Руси при Петре Великом. В 1712 году Петр перенес свою столицу из Москвы в Санкт-Петербург и начал 4.______________ из грязевой квартиры на побережье Финляндии в город 5. ____________ 6 ._____________. Хозяин 7 .___________________ архитекторов был импортирован и продолжал работать до 8 ._____________________ царит. 9. __________________ архитектором периода был Конте Бартоломео Франческо Растрелли. Работая в стиле рококо, он спроектировал Зимний дворец, Смольный собор и фасад в Петергофе, один из самых 10. _________________ 11 .______________ s в Санкт-Петербурге. | гуманистическая классика западные веяния преобразование сверкающая Европа запад добиться успеха выступать красота построить |
16.Вы услышите текст об английских замках. Послушайте его и выберите правильный пункт (AC) для утверждений ниже.
1. Типичные замки Мотта и Бейли в Европе начали появляться в 9 веке нашей эры.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
2. Люди оставались в замках только во время вражеских атак, но никогда там не жили.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
3. Лондонский Тауэр упоминается в тексте как образец традиционного замка Мотта и Бейли.
A. Верно B. Ложно C, Не указано
4. Английские монархи жили в Лондонском Тауэре. A. верно B. неверно C. не указано
5. Прогулка по стене представляла собой дорожку на земле вокруг стены замка, по которой солдаты охраняли это место.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
6. Квадратные башни были более предпочтительными для военного использования, чем круглые.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
7. Появление пороха остановило замки от использования в качестве укреплений.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
8. Многие историки считают, что порох появился в Европе в 13 веке.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
9. После этого люди продолжали строить здания в стиле замков.
A. Верно B. Ложно C. Не указано
17. Заполните текст, выбрав лучшее слово из столбцов после него.
Хэмптон Корт Палас
Первоначально Дворец Хэмптон-Корт не был королевской резиденцией.Он был построен Томасом Волси, английским кардиналом и 1 .____, и подарен им своему господину, королю Генриху VIII. Мебель, гобелены и украшения, с которыми он 2 .____ его комнаты были включены в
подарок. Король Генри увеличил Хэмптон-корт и большой зал кардинала тем, который мы видим сегодня.
Местная легенда гласит, что когда Вулси искал место для своей загородной резиденции, он 4. самый известный врач в Англии, чтобы выбрать «самое здоровое место» 5._____ двадцать миль от Лондона «. Все согласились порекомендовать Хэмптон-корт. В то время как его дворец 6 .____ Вулси закрыл поместье, которое охватывает почти 1800 акров, чтобы сформировать Хэмптон-корт и Буши-парки.
Когда Хэмптон-корт 7 .____ Wolsey, это уже 8 .____ около 1000 комнат, все из которых были использованы. Собственное количество кардинала 9 .____ насчитывало почти 500 человек, и всегда было доступно 280 шелковых кроватей для посетителей. Кардинал Вулси также сделал свой дом 10 .____ гигиены. Каждая часть Хэмптон-Корта была осушена, а дождевая вода и отходы были перенесены в Темзу большими кирпичными канализациями.11 .____, что это продолжалось до 1871 года. Во дворце никогда не было чистой пресной воды. Он пришел из источников в Кумб Хилл, в трех милях отсюда, на другой стороне Темзы, под которой он был перенесен в 12 12. Хэмптон-корт продолжал
получают воду с 13 до 1876 года.
В настоящее время Хэмптон-Корт является памятником его основателю, кардиналу Уолси, и трем 14 .____, вкус которых он демонстрирует — Генриху VIII и Уильяму и Мэри.
1.а) политик б) политик) политик г) политика
2. а) был заполнен б) заполнен в) заполнен г) заполнен
3. а) представлены б) пополнены в) заменены г) повторены
4. а) арендованный б) нанятый в) взял г) занял
5. а) в б) в пределах с) около г) из
6. а) был построен б) был построен в) строился г) был построен
7. а) принадлежал б) владел в) владел г) имел
8.а) состоящий из б) объединенный в) состоящий из г) содержащий
9. а) дом б) дом в) семья г) домашнее хозяйство
10. а) парагон б) модель в) кажись г) представление
11. а) Так звучала система была б) Так звучала система была
в) Так звучал системный звук г) Так звучал системный звук
12. а) трубы б) дымоходы в) трубы г) трубы
13. а) это означает б) это означает в) среднее значение г) означает
14. а) суверены б) короли в) королевы г) роялисты
18.Сопоставьте предложения из двух столбцов, чтобы получить десять действительных предложений.
A 1) Избавь меня от необходимости 2) Дэвис задержался на некоторое время в баре 3) Что говорит Джерри 4) Томас был расплывчатым 5) Гамильтон был таким любезным. 6) холодный ноябрь был таким сильным 7) Джон не пожалел ни денег, ни расходов 8) Фиона всегда готова выслушать мои проблемы, 9) Работа оказалась тяжелым испытанием для меня, 10) Я думаю, что последние новости он получил из дома | а) и просто сказал, что у него все плохо.б) у нас было чувство, что он действительно хотел потакать в) помогая нам. г) но нигде не видел Павла. д) если бы я не начал это е) заставил его выглядеть таким мрачным г) разговора с Гвен. з) полная ерунда. и) у нее действительно сочувствующее ухо. к) что дом затрясся и окна гремели. |
19. Отделимые и неотделимые глаголы
Заполните пропуски, поставив слово «это» в правильном месте.В каждом предложении вам придется оставить один пробел пустым.
1 Тебе должно быть жарко с надетым пальто. Почему бы вам не снять ____ __?
2 Если вы не понимаете этого слова, посмотрите ____ вверх ____ в своем словаре.
3 У него была очень тяжелая болезнь, и ему понадобится много времени, чтобы получить __over___
4 Я собирался сделать домашнее задание прошлой ночью, но я не обошел __to___
5 Я думал, что вы закончили читать газету, поэтому я бросил ___away___
6 Джилл не может прийти на собрание завтра, поэтому нам придется отложить __ до следующей недели.
Противоположности
Многие фразовые глаголы имеют противоположности. Вы выучите их быстрее, если запомните их вместе.
Сопоставьте каждое предложение в 1-10 с его противоположностью в a-j. Затем запишите пары противоположностей в пространствах ниже.
1 Темнело, поэтому я включил свет 2 Не оставляйте свою сумку на полу вот так — поднимите ее! 3 Холодно — надень пальто.Я купил Джону подарок, чтобы подбодрить его. 5 Вы должны зарегистрироваться на стойке регистрации, как только вы приедете. 6 Я остановился на обочине дороги, чтобы посмотреть на карту. Я пытался научиться играть на гитаре, но через несколько недель собрал ее. 8 Мой папа собирается забрать меня в десять. 9 К счету добавляется плата за обслуживание в размере 10%. 10 Я так устала. Я не могу дождаться, чтобы вернуться домой и сесть. | а я могу отвезти тебя по дороге домой, если хочешь, Вы должны выйти из отеля до полудня, Сними эту глупую шляпу! Я решил заняться аэробикой, Вы видели это? Этот водитель вытащил прямо передо мной.f Не забудьте выключить телевизор перед сном. g Мы все встали, когда директор пришел в класс, h Что тридцать один забрать четырнадцать? я положил книгу на стол. j Не позволяй экзаменам расстроить тебя. |
включить ____________ положить на _____________ регистрироваться ______________ упаковать что-либо в _____________ | добавить что-то на _______________ забрать _______________ поднять настроение до ______________ Перетягивать _________________ | забрать сб. _______________ садиться _______________ |
20.Заполните предложения, используя следующие предлоги, где это необходимо.
о на | за более | из | от до | в с | в |
A. 1. Избавьте меня _____ от необходимости идти туда. 2. Его ответ был очень расплывчатым, и я не чувствовал к нему симпатии. 3. Погода была ужасной. Мы могли слышать грохот града ____ крыши и сильные порывы ветра.4. Можете ли вы сэкономить немного денег бездомным. 5. Если вы плюхнетесь на _____ стул, вы сядете свободно и тяжело, потому что устали. 6. Глаза Михаила задержались. __________ Лицо незнакомца. 7. Все молились о том, чтобы Аллах пощадил деревню голодом. 8. Когда Джеймс узнал правдивую версию, он очень сочувствовал ____ девочкам. 9. Процесс был настоящим испытанием ____ Эмили, но она ничего не могла сделать. 10. Это было хорошее, уютное кафе. Ральфу это понравилось, и он задержался в своем кофе. 11.Она любит сплетничать о делах своих соседей. 12. Роберт сказал, что он не поставит ____ с какой-то ерундой. 13. Чувство обиды и обиды задерживалось годами. 14. Они проводили забастовку _____ сочувствие шахтерам. 15. Я сочувствую … его идеям. 16. Джон плюхнулся на ____ кровать и некоторое время читал.
Для на с
Б. 1. Ему наконец-то был предоставлен доступ к медицинским картам. 2. Она встретила ____ несчастного случая во время ____ праздников.3. Зарядите этот ____ мой аккаунт, пожалуйста. 4. Она едва могла говорить _ боль в ее сердце. 5. Гараж дает годовую гарантию ____ на все ремонтные работы. 6. Я не знаю, что случилось _____ мой старший брат. 7, мы все с нетерпением ждем _____ вашего приезда. 8. Они скрепили соглашение ____ рукопожатием. 9. Джейн сказала, что подверглась ____ насилию. 10. Флоренция впилась в него ненавистью. 11 .____ Отражение они решили отказаться от приглашения. 12. Они добрались до границы полиции с горячими пятками.13. Я открыл окно и закричал ____ помогите. 14. Роберт был беспомощен _____ гнев. 15. Я ударился головой о низкий дверной проем.
21. Сопоставьте слова в двух столбцах, чтобы сформировать фразы, и используйте их для завершения следующих предложений.
A любезный гремели глубочайшее задержались болтливый Деньги марки смотрел хрустящий ужасный самый большой симпатичный безнадежно | ерунда жалеть день расплывчатый окна мрачный провал манера слабо ухо симпатия человек тяжелое испытание |
1.Холодный ноябрьский ветер … и выл в трубу. 2. Видеозапись коллекции ____ сидя в кинотеатре. 3. Павел — один из тех, кто готов предоставить ____ для всех, кому нужно рассказать о своих проблемах. 4. Они были освобождены от дачи показаний в суде. 5. Она ушла, но запах ее духов ____ в комнате. 6. Есть ли у вас ____? Если нет, я могу одолжить вам немного. 7. Наша ____ лежит на семьях погибших. 8. В то время будущее ____ для страны; это был период национального пессимизма.9. Ее указания были … и нам потребовались часы, чтобы найти ее дом. 10. Это было ____, и вскоре нам стало холодно, и мы решили вернуться к теплу нашего камина. 11. Шоу оказалось ____ в истории телевидения. 12. Я встретил Джулию только один раз и был очарован ею. 13. ____ любит говорить о других людях и их жизни.
22. Вы услышите текст о греческой архитектуре. Для завершения утверждений (16) обведите в кружок предмет, который вы выбрали.
1.Древние греки сделали ____ великолепным.
а) все их здания б) их жилища в) их храмы
2. Древние греки ____.
а) построенные и использованные арки б) использованный строительный раствор в) не использованные ни арки, ни строительный раствор
3. Греческий храм ____.
а) всегда богато украшен б) стоит на некоторой высоте в) имеет ступени только с одной стороны
4. Колонны являются (n) ____ элементом греческого храма.
а) альтернативный б) необходимый в) вторичный
5.Коринфский орден появился ____ .
а) перед ионным орденом б) перед дорическим орденом в) последний из трех орденов
6. Греческие архитекторы _____ три стиля.
а) редко смешиваются б) часто смешиваются в) могут смешиваться
23. Сопоставьте слова в двух столбцах, чтобы сформировать фразы, и используйте их для завершения предложений, следующих за .
A | |
Французский | золото |
Мрамор | art |
высотой | столбов |
твердый | панели |
Готика | патио |
деревянный | этажей |
освещенный солнцем | Арка |
древний | шпилей |
бархат | драпировки |
терракота | фрески |
плиточный | горшков |
Барокко | окно |
1.____________________ был популярен в Европе в 17 и начале 18 веков. Это было очень подробно и сложно. 2. Старый _________________ на стенах заставил комнату выглядеть темной и мрачной. 3. Больничные коридоры были скользкими и окрашены в светло-зеленые стены. 4. В __________________ в церкви изображены некоторые библейские сюжеты. 5. Рамы для картин были сделаны из ________________ и привлекли грабителей. 6. Несколько больших дорог встречаются в __________________ в центре Лондона. 7. Нам очень понравились наши неторопливые дни, когда мы разговаривали, смеялись и пили лимонад.8. Он вышел из дома
через ________________ никто не заметил. 9. Сад на крыше был усеян большим ____________________, где мы выращивали травы и цветы. 10, Толстый _________________ на окнах закрыли солнечный свет, и когда я проснулся утром, я не мог сообразить время. 11. Оксфорд — город старых каменных зданий и __________________. 12. Крыша над сценой покоилась на двух местах, которые часто использовались как часть пейзажа.
24.Прочитайте текст и используйте правильные формы глаголов в скобках, чтобы завершить его.
Зеленый Дракон
После этого приключения детям было хорошо (держать) 1 от станции, но они этого не сделали, они (могут) 2 не (держать) 3 от железной дороги. Они (живут) 4 всю свою жизнь на улице, где такси и омнибусы (грохот) 5 в любое время. Здесь, в глубокой тишине спящей страны, единственное, что (идти) 6 (быть) 7 поезда.Казалось, что они — все, что (оставьте) 8 , чтобы связать детей со старой жизнью, которая когда-то (быть) 9 их.
Они (начинают) 10 , чтобы узнать часы, когда определенные поезда (проходят) 11 , и они (дают) 12 им имена. 9.15 до (звонок) 13 Зеленый Дракон. Однажды утром они (сидят) 14 на заборе в ожидании Зеленого Дракона, который был на три минуты позже часов Петра, которые Мать (дает) 15 ему в последний день его рождения.
«Зеленый дракон (иди) 16 , где отец», — сказала Филлис. «Интересно, почему Отец (не пиши) 17 к нам еще».
«Мать говорит, что он (быть) 18 слишком занят», сказал Робби; но он (напишите) 19 скоро.
«Давайте все (махнем) 20 Зеленому Дракону, как он проходит. Если он (быть) 21 волшебный дракон, он (понимает) 22 и возьмем нашу любовь к Отцу».
(После Железнодорожный Дети по Е.Несбит)
25. Написание эссе
Дата: 2015-12-24; просмотр: 5194
.
Подъем к власти
Дом высшего среднего класса
© Такие экономические и финансовые расхождения были усугублены различиями религии, происхождения и политики. Но, хотя трудно говорить о викторианском среднем классе как о группе с последовательным мировоззрением, они тем не менее получили согласованность в результате политических и социальных изменений периода.Голосуя за урбанизацию и индустриализацию, этот зарождающийся средний класс подчеркивал конкуренцию, бережливость, благоразумие, самостоятельность и личные достижения, а не привилегии и наследство. Моральные условия этого мировоззрения позволили среднему классу приспособиться к разнообразию. Быть средним классом определялось принятием ответственности за себя, свою семью и общину, но точные условия этого были открыты для индивидуальной интерпретации.
Успех средних классов в викторианский период можно увидеть в их способности универсализировать набор принципов, основанных на индивидуальности и прогрессе.При переходе от общества, основанного на ранге и привилегиях, к обществу, основанному на свободном обмене, сама идея о том, что человек с помощью тяжелой работы, бережливости и самостоятельности может достичь социального и экономического успеха, стала уравнительным принципом. Но, хотя идея социальной мобильности была и остается главной в легитимизации идеи рыночной экономики, многие критики индустриализации, такие как Томас Карлайл, опасались, что сообществу угрожает агрессивный индивидуализм некоторых или разочарованные стремления других.
Чувство социального порядка было сформулировано в смешении политической экономии, патернализма и евангельской религии, которая приписывала определенные роли группам людей. Рабочим классам было рекомендовано совершенствоваться, но им также напомнили, что они должны довольствоваться своей работой. В то время как работа женщин, связанная либо с заработной платой, либо с целью обеспечения успеха семейного бизнеса, может иметь важное значение, идеализированной жене и матери была предписана ответственность за воспитание нравственности и духовности в семье в качестве средства, способствующего преодолению наихудших излишков конкурентной отрасли.
Эти взгляды были популяризированы в ряде книг и статей в девятнадцатом веке, но, возможно, лучше всего их продемонстрировали Самуэль Смайлс и его бестселлер «Самопомощь», опубликованный в 1859 году. Улыбки утверждали, наряду с другими людьми своего времени, что люди несут ответственность за их собственное будущее: у мужчин были те же характеристики и возможности, которые можно было бы максимизировать с помощью тяжелой работы, настойчивости, бережливости, благоразумия и уверенности в себе. Эти идеи подчеркивали личность, а не классы, мораль, а не экономические реалии, и говорили о достойных и не заслуживающих внимания, грубых и респектабельных, тем самым сводя постоянное неравенство к моральным, а не экономическим причинам.
,无 标题 文档
无 标题 文档 Раздел A Викторина
Выберите правильный ответ.
1. Что такое Стоунхендж?
2. Что такое Великая хартия вольностей?
3. Где находится стена Адриана?
4.Кто выиграл гражданскую войну в семнадцатом веке?
5. В какой части Англии находится Уэссекс?
6. Какое из этих географических названий имеет частично римское происхождение?
7. Какие люди поселились в Британии в большом количестве?
8.В каком веке был единый парламент для всей Британии и Ирландии?
9. В каком веке в Англии и Шотландии был один и тот же монарх?
10. В каком веке в Англии и Шотландии сначала был один и тот же парламент?
11.Какой век видел наибольшую степень Британской империи?
12. В каком веке была последняя битва на британской земле?
13. В середине двадцатого века вышла книга по истории шутки. Это высмеивало то, как в то время в школах преподавали историю, что обычно подразумевало запоминание многих дат.Как вы думаете, его название было?
14. В 1980-х годах Би-би-си собрала компьютерный видеопакет с очень подробной информацией о каждом месте в Британии. Это приурочило публикацию к определенной годовщине. В каком году оно было опубликовано?
,Английская литература , собрание письменных произведений, изданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7-го века до наших дней. Основные литературы, написанные на английском языке за пределами Британских островов, рассматриваются отдельно в соответствии с американской литературой, австралийской литературой, канадской литературой и новозеландской литературой.
Британика Викторина
10 британских поэтов: викторина
Кто из этих поэтов потерял зрение к концу своей литературной карьеры?
Английская литература иногда подвергается стигматизации как островной.Можно утверждать, что ни один английский роман не достигает универсальности русского писателя Льва Толстого « Война и мир » или французского писателя Гюстава Флобера « Мадам Бовари ». Тем не менее, в средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была закручена латинскими и англо-нормандскими письменами, в основном иностранного происхождения, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации появился гибкий и тонкий лингвистический инструмент, использованный Джеффри Чосером и использованный Уильямом Шекспиром.Во времена Ренессанса возобновившийся интерес к классическому обучению и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все виды искусства; и идеи августовской литературной уместности в 18-м веке и почтение в 19-м веке к менее специфической, хотя все еще выборочно рассматриваемой, классической древности продолжали формировать литературу. Все эти три импульса получены из иностранного источника, а именно из бассейна Средиземного моря. Декаденты конца 19-го века и модернисты начала 20-х обращались к людям и движениям континентальной Европы за вдохновением.В конце 20-го века притяжение к европейскому интеллектуализму не исчезло, так как к середине 1980-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, вселил само изучение английской литературы во множество опубликованных критических исследований и исследований. университетские кафедры. Дополнительное влияние оказал деконструкционистский анализ, основанный главным образом на трудах французского философа Жака Деррида.
Кроме того, британская имперская деятельность по всему миру продолжала вдохновлять литературу — в некоторых случаях задумчивая, в других — враждебная.Наконец, английская литература получила определенное распространение за рубежом, причем не только в преимущественно англоязычных странах, но и во всех тех других странах, где английский язык является первым вариантом обучения в качестве второго языка.
Английская литература, таким образом, не столько замкнута, сколько оторвана от континентальной европейской традиции через Канал. Он силен во всех общепринятых категориях списка книготорговцев: в Шекспире он имеет всемирно известного драматурга; в поэзии, жанре, который заведомо устойчив к адекватному переводу и поэтому трудно сравнивать с поэзией других литератур, он настолько необычайно богат, что заслуживает включения в первый ряд; Юмор английской литературы оказалось столь же трудным донести до иностранцев, как и поэзию, если не больше, — во всяком случае, факт, позволяющий присваивать ярлык «своеобразный»; Замечательная литература о путешествиях в английской литературе представляет собой еще одно противодействие обвинению в изоляции; в автобиографии, биографии и историческом письме английская литература сравнивается с лучшими в любой культуре; и детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые, как правило, считаются второстепенными жанрами, являются областями исключительных достижений в отношении английской литературы.Даже в философских трудах, которые в народе считаются трудными сочетать с литературной ценностью, такие мыслители, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Хьюм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, сравнивают по своей ясности и грации с лучшими из французских философов и мастера классической древности.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняНекоторые из наиболее выдающихся практиков английской литературы в 20-м веке — от Джозефа Конрада в его начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в его конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни один из вышеупомянутых не имел ничего общего с его приемной страной, как, например, Дорис Лессинг и Питер Портер (два других выдающихся писателя-иммигранта в Британию), оба родившиеся в британской семье и являвшиеся воспитан на земле Британского Содружества.
С другой стороны, в течение того же периода в 20-м веке многие известные практики английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д.Х. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае с Сэмюэлем Беккетом, этот процесс осуществлялся в том смысле, что сначала он писал произведения на французском, а затем переводил их на английский.
Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как произведение Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, фактически написанная на этих кельтских языках, когда-то распространенных в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской бахромой», рассматривается отдельно ( см. кельтской литературы).Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже когда они писали на диалекте, как это сделали поэт 18-го века Роберт Бернс и шотландский писатель 20-го века Аласдэйр Грей. Во второй половине 20-го века интерес также начал сосредотачиваться на письмах на английском или английском диалекте недавними поселенцами в Британии, такими как афро-карибцы и люди из самой Африки, индийского субконтинента и Восточной Азии.
Даже в Англии, культурно и исторически доминирующем партнере в союзе территорий, включающих Великобританию, литература была обогащена писателями с сильной провинцией, как и столичными.Другой контраст, более плодотворный, чем не для английских букв, заключался в том, что между социальными кругами, однако многие наблюдатели Британии в своих собственных трудах, возможно, сожалели о выживании классовых различий. Еще в средневековые времена придворная традиция в литературе перекрещивалась с более земной демотической. Частое противопоставление Шекспира королевской власти в одной сцене с плебеями в следующей отражает очень британский взгляд на общество. Это осознание различий между высоким и низким уровнем жизни, благоприятным для творческой напряженности, можно наблюдать на протяжении всей истории английской литературы.