Высокая мода что такое: Высокая мода | это… Что такое Высокая мода?
Высокая мода — «бизнес образа», или Всё, что мы знаем о Haute Couture
Не так давно (месяц назад) закончилась Paris Haute Couture SS 2016, которая сподвигла меня на написание этой статьи. Вспомить всё, что знаю лично я о «Высокой моде» (с отрывками из лекций в Академии по истории костюма, сохранившиеся в памяти), а также воспользоваться величайшим изобретением нашей эпохи — интернетом, и собрать всё в единую картинку.
В буквальном переводе с французского Haute Couture означает «высокое шитье».
В наши дни под этим понимают создание одежды высокого класса и переводят как «высокая мода».
Центром от-кутюр, как можно догадаться, является Париж, где находится Палата (Синдикат) высокой моды. Она определяет статус модельеров, занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды, поддерживает связи с прессой и магазинами по всему миру.
Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду требований:
1. Всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — всё должно находиться в Париже.
2. Дом обязан иметь не менее 15 служащих (в разных источниках эта цифра может меняться до 20) и представлять коллекции 2 раза в год — в каждом дефиле по 35 платьев «для дня и для вечера». В 2001 г. правила приема в Палату упростились.
В 2001 году входили такие Дома, как:
- Balmain;
- Chanel;
- Christian Dior;
- Christian Lacroix;
- Emanuel Ungaro;
- Givenchy;
- Hanae Mori;
- Jean Louis Scherrer;
- Jean Paul Gaultier;
- Lecoanet Hemant;
- Louis Feraud;
- Thierry Mugler;
- Torrente;
- Yves Saint Laurent;
- Viktor&Rolf.
Дома, чьи центральные ателье находятся за пределами Парижа, являются членами-корреспондентами Палаты. Так, например, дома Моды Versace и Valentino могут быть приглашены на Неделю Высокой Моды, но в силу того, что они не отвечают всем критериям, они называются не «от кутюр», а просто «кутюр».
Количество Домов высокой моды меняется, но почти всегда держится около цифры 20.
Дом от-кутюр получает прибыль свыше миллиарда долларов ежегодно, и его штат составляет примерно 5 тыс.человек, в том число 2 тыс. швей.
Как правило, сотрудники имеют узкую специализацию: кто-то из них работает с перьями, кто-то — с вышивками, кто-то с пуговицами.
Платья от-кутюр выполняются зачастую вручную и только в одном экземпляре. Согласно Парижскому Синдикату Высокой Моды, продукция от кутюр должна быть изготовлена вручную не менее, чем на 70%.
Каждая модель требует обычно от 100 до 400 часов работы. Выбранные на дефиле костюм или платье являются лишь образцом, а для клиента шьется новое, идеально подходящее по фигуре (не менее 3-х примерок). Поэтому цена платья от-кутюр высокая — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов.
В «золотые» годы высокой моды — после Второй мировой войны — примерно 15 тыс. женщин могли позволить себе носить платья, сшитые лучшими мастерами Парижа.
Сегодня же одежду от-кутюр заказывают в среднем 2 тыс. женщин (!), а число постоянных клиенток Домов высокой моды и того меньше — около 200!
Высокая мода приносит модным домам очень небольшую прибыль. В действительности, часто они даже терпят убытки. Колоссальные затраты и очень малочисленная клиентура, возможно, объясняют, почему за последние шестьдесят лет количество домов «от кутюр» значительно снизилось.
Для чего нужен «от кутюр»?
Это чистое «искусство для искусства». Все дело заключается в «перфомансе» (театральности), эффектности и шумихе. Такого рода мероприятия дают прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов. После недель Высокой моды следуют показы Прет-а-Порте, которые и приносят основной доход.
Многие известные Дома моды сначала разрабатывают уникальную одежду, потом самые лучшие идеи адаптируются на фабриках. После этого начинается работа с большими компаниями, с производствами, с текстильщиками, чтобы эту идею адаптировать, чтобы экономически выгодно использовать, чтобы был хотя бы небольшой поток, и люди смогли увидеть эту одежду не только в журналах и на подиуме, но и в магазинах и бутиках.
Интересные факты
В 2005 году Джорджио Армани, немало удивив многих аналитиков модной индустрии, запустил свою линию Высокой моды — Armani Privé. Эта затея, казалось, была обречена с самого начала: если «Версаче» и «Унгаро» отказываются от показов Высокой моды, на что рассчитывает Армани, никогда не делавший «от кутюр» и построивший свою империю на непринужденных классических пиджаках и брюках? Однако 70-летний дизайнер заявил, что на платья с ценником за 10000 долларов существует спрос, и был прав.
Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Несмотря на кажущуюся «приземленность» линии Armani Privé, каждая вещь в ней сшита вручную, на что уходит два месяца, а цена зашкаливает за 10000 евро. Ставка на супер-роскошь оказалась верной: каждый сезон европейские клиенты дизайнера заказывают в среднем по 3 ансамбля из линии Armani Privé. Кроме того, Армани отправляет своих главных швей для проведения примерок прямо к клиенткам, заказывающим несколько платьев в сезон.
Так же поступает и дом Chanel, оплачивающий своей главной швее перелеты частным самолетом по всему миру. Ведь многие из серьезных клиентов «от кутюр» не присутствуют на дефиле, освещаемых большим количеством прессы. Вместо этого им высылается DVD-диск с записью показа, или пароль для просмотра новой коллекции на специальном веб-сайте.
Также специально для клиентов «от кутюр» модные дома проводят закрытые показы в шоу-румах где-нибудь в Нью-Йорке.
Дом Versace без особой шумихи представляет свои кутюрные вечерние платья клиентам в своем шоу-руме в Париже. Кроме того, модные дома стали проводить показы своих кутюрных коллекций в Нью-Дели или Гонконге, рассудив, что если их новые потенциальные клиенты не могут или не хотят приезжать для этого в Париж, следует привезти коллекции к ним домой.
Представители дома Valentino говорят, что регулярно летают в Москву и Дубай для встречи с клиентами, так как только 10% их клиентов приобретают кутюрные вещи в парижском шоу-руме.
В ноябре 2007 г. Crocus Group открыла в Москве первое в России эксклюзивное Atelier Couture в бутике Сrocus (Столешников пер., 5).
А в декабре 2007 г. Москву посетил итальянский кутюрье Lorenzo Riva, чтобы показать свою новую коллекцию 2008 года и пообщаться с российскими клиентками.
Постскриптум
Высокая мода — это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды — точки вдохновения. По своей сути это рекламные кампании — самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество — ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия — самый эффективный способ рассказать о себе. На них, конечно, тратятся миллионы евро, но для дизайнеров, как истинных художников, показ на Неделе Моды — это способ самовыражения, «холст для творчества», где можно творить всё, что угодно.
И в заключении хочется процитировать потрясающего Ralph Loren: «Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас».
Что такое высокая мода — Афиша Daily
Мир роскоши
Оля Чуковская
11 января 2017 13:32
Недавно французскому модному дому Schiaparelli вернули статус дома высокой моды. Быстро вспоминаем, кто еще в списке, как в него попасть и почему только 2000 покупателей в мире могут себе позволить кутюрные туалеты.
Кто решает, высокая мода или не очень?
Статус модного дома haute couture с 1868 года по сей день выдает только одно учреждение — Синдикат высокой моды, созданный модельером Чарльзом Фредериком Уортом в Париже, дабы объединить модные салоны и предлагать покупателям оригинальный продукт, а также защитить изделия от копирования и заимствования.
Какие известные марки уже получили такой статус?
К сезону весна-лето 2017 года со статусом дома высокой моды подошли 14 французских марок, среди которых Chanel, Christian Dior, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Givenchy, Maison Margiela, а теперь и Schiaparelli. Статус члена-корреспондента Синдиката имеют пять иностранных марок: Atelier Versace, Armani Prive, Viktor & Rolf, Elie Saab и Valentino. К слову, звание дома высокой моды носят и некоторые ювелирные дома вроде Van Cleef & Arpels. Также Синдикат принимает участников с гостевым статусом, например, Ulyana Sergeenko и Zuhair Murad. Одноименная марка российского кутюрье Валентина Юдашкина получила сертификат члена-корреспондента один раз в 1996 году, а потом была убрана из синдиката, по причине отсутствия модного дома в Париже.
Что же нужно сделать, чтобы заслужить звание дома высокой моды?
Требования следующие: 70% выпускаемых изделий должны быть выполнены вручную, марка обязана создавать платья на заказ, иметь собственное ателье минимум с 20 техниками, закройщиками и швеями и представлять дважды в год коллекцию из минимум 35 дневных и вечерних туалетов оригинального дизайна.
Это же невероятно дорого. Неужели кто-то носит такие платья?
Чаще всего платья haute couture создаются в единственном экземпляре и либо украшают звезд на красных ковровых дорожках, либо гастролируют по выставкам, либо выкупаются на аукционах и переходят во владение частных коллекционеров моды. Самый роскошный и неповторимый гардероб принадлежит уроженке Кувейта, бывшей жене миллиардера и светской львице Муне Аюб, в чью коллекцию входит полторы тысячи кутюрных платьев.
5 интересных фактов об haute couture
До Второй мировой войны высоким статусом располагали как минимум 200 марок. В век fast fashion держать кутюр на уровне удается в общей сложности трем десяткам модных домов.
В состав команды ателье модного дома haute couture входят обладатели удивительных и невероятных профессий — например, мастер по перьям, магистр кружева, эксперт по блестками и так далее. Пока платье идет по рукам всех этих невероятных людей, проходит до 700 часов.
Первым, кто решил выпускать помимо haute couture коллекции готовой одежды — prêt-à-porter, стал дизайнер Ив Сен-Лоран.
Всего 2000 женщин во всем мире могут себе позволить купить одежду haute couture, и с каждым годом их число уменьшается. Изделия с этим статусом составляют менее 1% продаж вещей в сегменте роскоши, при этом средняя цена одной кутюрной вещи — 500 000 р.
Основные покупатели платьев и костюмов haute couture живут в Индии, Бразилии, Китае и России (по-настоящему известные среди русских покупателей — Яна Рудковская, Наталья Якимчик и Елена Перминова).
расскажите друзьям
теги
ChanelSchiaparelliHaute Coutureвысокая модамодалюди
Стефани ДжерманоттаДженнифер ЛопесВалентин ЮдашкинНаоми КэмпбеллКристиан ДиорВысокая мода против низкой моды – blog.iGo.shopping
Высокая мода, низкая мода, люксовые бренды, доступная мода – все эти слова используются в индустрии моды. Удивительно, но лишь немногие модницы действительно понимают, что на самом деле означает каждый из этих терминов.
Так что же такое высокая мода и низкая мода? Каковы различия между ними? Давайте начнем с определения этих двух терминов, прежде чем мы сможем начать смотреть на то, какие ключевые особенности различают эти термины.
Что такое высокая мода?
Высокая мода, также известная как высокая мода, характеризуется чрезвычайно уникальным дизайном одежды, высокой стоимостью, высококачественными тканями, уникальным дизайном и ювелирными украшениями. Эта одежда изготавливается вручную экспертами, чаще всего по спецификациям владельца. В основном они продаются в единичных экземплярах или в крайне ограниченных количествах.
Как уже упоминалось, они очень уникальны Это не та мода, которую можно увидеть через раз. Чтобы увидеть эту одежду высокой моды, вам нужно появиться на подиуме или связаться с дизайнерами для индивидуального заказа. Часто высокая мода задает тон низкой моде.
Высокой модой можно считать одежду, созданную такими роскошными домами моды, как Dolce and Gabbana, Armani, Gucci и им подобными. Эти дома модного дизайна создают дизайны и продают их на высококлассных модных подиумах, таких как неделя моды в Париже, неделя моды в Нью-Йорке и другие.
Большинство этих модных домов базируются в Великобритании, Париже и Италии. Можно с уверенностью сказать, что они базируются в Европе, хотя и имеют торговые точки в крупных городах мира.
Чтобы модный дом мог считаться лейблом высокой моды, он должен представить свою коллекцию на одной из четырех основных недель моды в Париже, Нью-Йорке, Милане и Лондоне. В коллекции должно быть не менее 35 тиражей как с дневными, так и с вечерними нарядами.
Что такое низкая мода?
Низкая мода — это в основном дешевая мода массового производства. Целевой рынок низкой моды — это потребители, которые хотят выглядеть модно, но не готовы расстаться с большими деньгами только за одну вещь. Удивительно, но их потребители самые крупные по сравнению с высокой модой.
Часто эти предметы являются точными копиями того, что вы видите на подиумах и в крупных модных магазинах.
Низкая мода довольно стремительна в том смысле, что стили появляются и уходят с улиц в рекордно короткие сроки. Они становятся популярными только на короткое время и бум, все детали исчезли, как и стиль. Отсюда и название «быстрая мода».
Высокая мода и низкая мода: в чем разница?
1. Цена
Самая поразительная разница между высокой модой и низкой модой заключается в цене. Высокая мода стоит десятки тысяч долларов, тогда как низкая мода стоит гораздо меньше. Простое дизайнерское платье от Dolce and Gabbana стоит колоссальные 3000 долларов, а его копия из обычного магазина одежды стоит 300 долларов. Видите, какая огромная разница? Не обращайте внимания на тот факт, что качество двух платьев совершенно разное. Простая футболка будет стоить 600 долларов в магазине Gucci, а такая же футболка будет стоить 80 долларов в магазине быстрой моды. Мы можем целый день приводить примеры того, насколько велика маржа, когда речь идет о затратах.
Конечно, высокая цена покрывает стоимость бренда, опыт и время дизайнера, лицензию, расходы на персонал и все остальные факторы. Самые большие затраты для этих модных домов высокого класса — это расходы на маркетинг. Их маркетинг настолько финансово интенсивен, что они должны платить профессиональным моделям, фэшн-фотографам, рекламе знаменитостей, размещению в журналах, рекламе в социальных сетях, модным мероприятиям и другим расходам, которые низкие дома моды могут счесть ненужными.
Кроме того, тот факт, что они производят меньшее количество изделий, делает конечные затраты высокими, поскольку печать меньшего количества тканей обходится дороже, чем массовая печать.
2. Время изготовления
Высокая мода изготавливается вручную в соответствии со спецификацией потребителя, а это означает, что на производство одного этого предмета потребуется больше времени. Чтобы было создано всего одно платье, оно должно пройти ряд тщательно продуманных процессов. Все начинается с выбора дизайна, снятия мерок, сшивания, подгонки, внесения корректировок, переналадки и, наконец, отправки клиенту. Именно по этой причине владельцы высокой моды имеют глубокую связь со своей одеждой. И дизайнеры тоже.
С другой стороны, низкая мода может создавать до 12 коллекций в год. Их оборот довольно быстрый, 2 недели, и коллекция была разработана, произведена и продана. Многие называют быстрый поворот низкой моды неэтичным, поскольку они используют дешевую рабочую силу из стран третьего уровня, таких как Бангладеш и Камбоджа. Говорят, что они платят всего 3 доллара в неделю, причем большинство из тех, кому недоплачивают, составляют женщины и их дети. Помимо этических соображений, низкая мода производит большое количество предметов одежды по незначительной цене и продает их по выгодной цене.
3. Качество
Вы даже не можете сравнить их качество. Высокая мода использует высококачественные ткани, изготовленные из тщательно отобранного сырья. На самом деле, это сырье не содержит никаких химикатов и токсинов, а скорость его роста не ускорена. Когда вы покупаете платье из шелка от брендов высокой моды, вы можете быть уверены, что это самое чистое и самое премиальное качество.
Низкая мода использует синтетические ткани, такие как полиэстер, нейлон и другие. Даже когда они заявляют, что используют высококачественные ткани, это никогда не чистая ткань, а смешанная.
Разница в качестве проявляется в долговечности этих предметов одежды. Вы можете носить модную футболку долгие годы, и она не потускнеет, не порвется и не потеряет форму из-за постоянной стирки.
Даже красители, используемые в высокой моде, имеют премиальное качество, они не растекаются, не выгорают и не вредны.
4. Дизайны и стили
Ну, это будет спорно. Вот почему. Большинство потребителей считают модели высокой моды уникальными, но «непригодными для носки». Посмотрите на то, что демонстрируется на подиумах, и вы поймете, почему их невозможно носить. Это не предметы одежды, которые вы бы носили в обычный день. Это модные вещи, которые вы можете надеть на красную дорожку только по той простой причине, что они выделяются. В то время как некоторые из предметов классные, большинство из них возмутительны, если вы спросите. С другой стороны, низкая мода теряет свою уникальность из-за массового производства. Вы вряд ли сможете выделиться с низким модным платьем или туфлями.
5. Воздействие на окружающую среду
Мы не можем игнорировать тот факт, что обе эти идеологии моды влияют на окружающую среду больше, чем вы можете себе представить.
Как вы уже знаете, низкая мода заключается в быстром обороте в больших объемах, а это означает поиск всех возможных способов ускорения процесса, включая использование химикатов для ускорения роста сырья. Конечные результаты? Некачественные продукты, полные токсинов, которые в конечном итоге наносят вред окружающей среде.
Несмотря на то, что большинство брендов, как высокой, так и низкой моды, сотрудничают с защитниками окружающей среды, чтобы найти устойчивые способы защиты окружающей среды, правда в том, что мода серьезно влияет на окружающую среду, в которой мы живем. На самом деле, индустрия моды является третьей наиболее влиятельной отраслью в окружающей среде, очевидно, отрицательно.
Заключение
Основное различие между высокой модой и низкой модой заключается в уникальности стиля, цены и качества. Высокая мода известна своими эксклюзивными моделями, изготовленными из роскошных тканей и созданными опытными профессионалами. И конечно высокая стоимость. Высокая мода получает большее признание, чем низкая, из-за своей уникальности. Если у вас есть вкус к элегантности, вы почти сразу узнаете одежду высокой моды.
Низкая мода часто является копией высокой моды, но с небольшими вариациями. Их легко найти, потому что большинство местных магазинов и интернет-магазинов продают их оптом.
Высокая мода или низкая мода, какой бы ни был ваш стиль, это действительно вопрос предпочтений. Если вы предпочитаете качество, эксклюзивность, модные вещи на заказ и не прочь заплатить за это прилично, выбирайте высокую моду. Вы можете быть уверены в одном: что бы вы ни купили, оно прослужит вам долгие годы. В конце концов, вы не пожалеете, что потратили на это свои деньги.
С другой стороны, если вы не особо заботитесь о высоком качестве и считаете цены слишком завышенными, придерживайтесь низкой моды. Вы по-прежнему будете выглядеть стильно, не влезая в долги.
Высокая мода: что такое высокая мода?
Если вы любите моду , особенно высокую моду, то вы наверняка слышали о «от кутюр». В то время как большинство людей думают, что высокая мода просто относится к одежде высокого класса, это гораздо больше. Давайте посмотрим, что такое высокая мода, откуда она взялась и как существует сегодня.
Что такое высокая мода?
Если вы еще не догадались, высокая мода — это французская мода. «Haute» означает «высокий» или «элегантный», а «couture» означает «шитье» или «пошив одежды». Франция была жизненно важной частью системы высокой моды благодаря своей роскошной текстильной промышленности.
Как упоминалось выше, высокая мода — это гораздо больше, чем просто одежда высокой моды; речь идет о реальном процессе проектирования, создания и продажи этой единственной в своем роде одежды высокопоставленным клиентам.
Каждый предмет одежды на заказ изготавливается вручную с нуля и обычно требует нескольких примерок; на изготовление одного платья может уйти от 100 до 700 часов, а стоимость варьируется от 25 000 до 100 000 долларов. Они известны своей высококачественной дорогой тканью и исключительным вниманием к деталям.
Краткая история
Вас может удивить тот факт, что, хотя высокая мода была основана во Франции, ее основал англичанин. Чарльз Фредерик Ворт , отец высокой моды, основал первый дом высокой моды в 1858 году. В то время женскую одежду шили только женщины, пока не появился Ворт. Он работал с шелковой текстильной промышленностью Франции, создавая дорогую, роскошную одежду для женщин из высшего общества, чтобы они могли выделиться.
Ворт запустил несколько инноваций, которые до сих пор являются нормой для индустрии высокой моды. Например, он организовывал ежегодные показы своей одежды и использовал живые манекены для моделирования своих моделей. Клиенты выбирали понравившуюся модель, указывали желаемые цвета и ткани, а затем заказывали одежду на заказ у него дома.
Творчество домов высокой моды было экстраординарным. Мастерские и «les petite mains», или швеи, распределялись на основе двух методов шитья: «флоу» (пошив платьев и драпированной одежды) и «тейлер» (пошив костюмов и пальто). Vendeuse, или продавщица, управляла домом и планировала примерки.
Ворт также считается первым «модельером», потому что он написал свое имя на этикетке и прикрепил ее к одежде. Это сделало Уорта и других модельеров авторитетными фигурами в области роскошной одежды. Когда вы покупали одежду от кутюр, вы не просто покупали одежду — вы инвестировали в дизайнера и его стиль.
В 1868 году для защиты дизайнеров и домов индустрии высокой моды был создан Синдикат палат моды, кондитеров и портных для женщин. Дизайнеры должны были заслужить звание «от кутюр», создавая одежду, специально разработанную для каждого клиента, используя высококачественные ткани и материалы. Chambre Syndicale превратилась в Федерацию высокой моды и моды (FHCM), которая существует и сегодня.
1900-е
В течение следующих 60 лет высокая мода привлекала продажи, престижных клиентов и международное признание. В 1921 году была создана L’Association de Protection des Industries Artistiques Saisonnieres (PAIS) для защиты дизайна от подражателей. Дизайнеры фотографировали свои проекты на манекене (спереди, сзади и сбоку) и регистрировали фотографии в качестве доказательства.
Несколько лет спустя Chambre Syndicale ввела курсы профессионального шитья и дизайна. Школы предлагали трехлетнее ученичество, которое обучало практическим навыкам шитья, методам изготовления одежды, а также женскому пошиву и драпировке.
К 1939 году здесь было более 70 домов. В 1945 году Chambre Syndicale ввела официальные правила для лейбла высокой моды (см. ниже). Двумя годами позже Кристиан Диор произвел революцию в индустрии моды своей коллекцией New Look, отличавшейся узкой талией, жесткими нижними юбками и пышными юбками.
Это был золотой век высокой моды, когда ее купили более 150 000 человек, в том числе светская львица герцогиня Виндзорская Уоллес Симпсон. Прибыль была на рекордно высоком уровне, как и освещение в прессе; он считался ведущим источником международного дизайна одежды.
1950-е тоже были временем перемен. Высокая мода стала источником дизайна для коммерческих покупателей. Дизайнеры адаптировали одежду для ограниченных выпусков и продавали ее дешевле в масс-маркете, хотя лейблы дома все еще были представлены.
Однако к 1970-м годам количество домов сокращалось; в 1946 году было более 100 домов, а к 1970 году — только 19. Многие дома изо всех сил пытались соответствовать строгим правилам, которые привели к коммерциализации прав на массовое воспроизведение и лицензионных соглашений.
Высокая мода сегодня
Хотя высокая мода уже не та, что была 150 лет назад, она по-прежнему оказывает большое влияние на индустрию моды.
Одежда больше не рассматривается как способ заработка; на самом деле, сегодня его покупают лишь несколько тысяч человек. Некоторые дома фактически теряют деньги, делая единственную в своем роде одежду. Вместо этого он существует для повышения репутации, авторитета и торговой марки дома посредством рекламы и освещения в международной прессе. Например, вы можете увидеть на красной дорожке одежду от кутюр, так как многие дизайнеры одалживают знаменитостям одежду для дополнительной рекламы.
Чтобы компенсировать потерю, большинство домов теперь продают коллекции готовой одежды (pret-a-porter) и аксессуары, включая обувь и парфюмерию, поскольку они имеют более высокую норму прибыли.
Легальность Haute Couture
Знаете ли вы, что термин «от кутюр» охраняется законом и может применяться только к определенным брендам, которые соответствуют перечню правил?
В 1945 году Chambre Syndicale составил список критериев, которым должен соответствовать дизайнер, чтобы называться высокой модой. Эти критерии существуют для контроля качества и престижности одежды. Как только дизайнер отвечает необходимым требованиям, французское министерство промышленности утверждает бренд. Несоблюдение правил означает потерю титула.
- Дизайнер должен создавать одежду на заказ для частных клиентов.
- Предметы одежды должны требовать более одной примерки, прежде чем они будут завершены.
- Дизайнер должен нанять 15 или более штатных сотрудников ателье (мастерской), а также 20 штатных технических работников
- Дизайнер должен представлять свою коллекцию два раза в год на Неделе высокой моды в Париже в январе и июле.