Высокая мода и мода: Haute Couture: как изменится высокая мода в 2021 году

Что такое высокая мода? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 3 минуты

7721

Категория:  Одежда

Высокая мода (от франц. haute couture — от-кутюр, дословно «высокое шитьё») — швейное искусство высокого качества, высший сегмент фэшн-рынка, представляющий собой эксклюзивные модели, производимые самыми знаменитыми дизайнерами и модными домами. 

Все модели шьются по заказу клиента согласно его индивидуальным меркам. Делается это вручную с особым вниманием к различным деталям. Производство требует работы профессионалов самого высокого уровня и занимает достаточно много времени. Позволить заказать себе платье «от-кутюр» могут только очень состоятельные люди. Стоимость такой одежды может превышать сотни тысяч долларов. 

Одежда «от-кутюр», как правило, не является повседневной, обычно её заказывают к определённому торжеству и надевают всего несколько, а то и вовсе один раз.

После этого владелец либо бережно хранит её в своей собственной коллекции эксклюзивной одежды и передаёт затем по наследству, либо отдаёт в музейный фонд, либо выставляет на аукцион.

Показ кутюрье Александра Вoтье. Фото: www.globallookpress.com

Когда возникла высокая мода?

Высокая мода возникла в XIX веке в Париже. Первым знаменитым кутюрье был французский модельер Чарльз Фредерик Уорт. В его ателье создавались наряды для дам из высшего общества. В 1858 году он открыл первый дом моды и начал создавать небольшие коллекции, которые распределял по сезонам. Он ввёл лицензирование массового создания копий своих коллекций под своим именем. В 1868 году Уорт с сыновьями создали Синдикат высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), который до сих пор определяет дома, которые могут носить звание «домов высокой моды».

Какие модные дома считаются «от-кутюр»?

Положение Синдиката высокой моды гласит, что «от-кутюр» могут считать себя только члены ежегодно обновляющегося списка, которые получают соответствующий сертификат. При этом такая одежда должна быть сшита вручную не менее чем на 70% и сделана из специально созданных дизайнером тканей. Важнейшим условием является то, что дом должен иметь ателье в Париже, где постоянно работают не менее 15 человек. Дважды в год этот дом должен представлять коллекцию, которая состоит минимум из 35 образов. 

Наиболее знаковыми дизайнерами «от-кутюр» считаются Коко Шанель, Кристиан Диор, Эльза Скиапарелли, Поль Пуаре, Юбер де Живанши, Джанни Версаче, Джанфранко Ферре, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Джон Гальяно.

Платье от кутюрье Джорджа Хобейка. Фото: www.globallookpress.com

высокая модамода

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Французский HAUTE COUTURE: почему высокая мода такая странная?

23 марта 2021

Haute Couture — в буквальном переводе с французского «показ высокой моды» — это парижские фэшн-шоу со странными, смешными или жуткими костюмами.  

Одной из главных звезд Haute Couture считается Александр МакКуин — в 2001 его модели были закрыты внутри огромного стеклянного куба, в 2009 ходили по подиуму вокруг большой кучи мусора, а в 2010 — изображали людей-рептилий.

 

 

Все это здорово, но вы когда-нибудь задумывались о том, почему такие показы вообще существуют? Разве это мода? Почему странных дизайнеров так ценят? Для чего производится так много одежды, которую никто никогда не носит? 

Все (и чуточку больше) о странной высокой моде — в этой статье! 

 

Haute Couture и Prêt-à-Porter 

Начнем с того, что подиумная мода делится на два лагеря — Haute Couture и Prêt-à-Porter.

Prêt-à-Porter выглядит проще — это одежда, которую дизайнеры создают для ношения и продажи в магазинах. Такие вещи можно купить и надеть, они же определяют то, что будет популярно в этом сезоне.

 

Haute Couture — скорее искусство, чем просто мода. Коллекции часто посвящены конкретным темам — апокалипсис, греческие боги, научные эксперименты…

Существуют как нежные весенние показы (взгляните на Guo Pei-2018)

 

 

… так и жуткие модные перформансы — например, Gucci-2018, где модели выступали с искусственными копиями своих голов.

 

 

Взгляните и на эту коллекцию Рика Оуэнса — тут манекенщицы просто носят на себе… других манекенщиц! Такая вот метафора на женскую силу.

 

 

Хотя сходства у прет-а-порте и хот кутюр тоже есть — они следуют одинаковым трендам и всегда отражают почерк конкретного дизайнера. Вот несколько примеров:

 

                                              Rick Owens prêt-à-porter                                          Rick Owens haute couture

 

       

John Galliano prêt-à-porter                                     John Galliano haute couture

 

    Balenciaga prêt-à-porter                                         Balenciaga haute couture

 

 

В ЧЕМ СМЫСЛ

По правде говоря, большинство нарядов haute couture имеют одну реальную цель — очень дешевую рекламу. 

С каждым годом показы становятся все более нелепыми. Думайте об этом как о гонке модных вооружений, цель которой — перещеголять коллег в эпатаже. И, возможно, привлечь внимание к коллекции prêt-à-porter. 

Дальше схема простая. Тренды, которые задаются на смелых показах хот кутюр, повторяются в более простых сочетаниях прет-а-порте. А потом упрощаются еще сильнее и уходят в массмаркет. 

 

 

Это отличный вопрос! Большую часть одежды отправляют в химчистку или на ремонт — во время демонстрации она сильно пачкается и рвется.

Некоторые платья выставляются в музеях, а некоторые выкупают эпатажные знаменитости (спорим, вы сейчас подумали о Леди Гаге?) 

 

А вы носили бы такие платья?

 

Возможно, вам также будет интересно

Путеводитель по миру высокой моды

Что для вас означает термин «от-кутюр»? Большинство из вас должно знать, что слово «от кутюр» в буквальном переводе означает «высокий пошив одежды» (кутюр по-французски означает пошив одежды, а «от кутюр» означает «высокий»).
Но это еще не все. Итак, будьте готовы изучить этот модный термин и стать немного экспертом в области моды.

Мода и Париж — это большая история любви!

Высокая мода – это мода в ее самой утонченной форме, это символ французской роскоши. Речь идет об индивидуальной одежде ручной работы, представляющей собой изысканные творения, придуманные ведущими мировыми дизайнерами из высококачественной, дорогой, необычной ткани и сшитые с предельным вниманием к деталям командой самых опытных мастеров и мастеров.

Неудивительно, что когда дело доходит до моды, Франция занимает лидирующие позиции.
Знаете ли вы, что термин Haute Couture (Внешняя ссылка) является юридическим термином во Франции, и для того, чтобы любая коллекция носила этот лейбл, он должен соответствовать следующим критериям, которые были созданы в 1945 году?

• дизайн на заказ для частных клиентов
• иметь ателье (мастерскую) в Париже, в котором работают 20 штатных сотрудников и не менее 20 штатных технических специалистов
• представить коллекцию из не менее 25 оригинальных дизайнов два раза в год (январь и июль) на Paris Couture Week

Хотя термин Haute Couture является синонимом французской культуры, может показаться неожиданным, что именно англичанин по имени Чарльз Фредерик Ворт в 1858 году основал первый настоящий Дом высокой моды под номером 7, , rue de la Paix , в Париж.


Charles Frederick Worth © Википедия

Федерация высокой моды и моды (Внешняя ссылка) , самая важная организация моды во Франции, отвечает за регулирование индустрии высокой моды в Париже. Он стремится продвигать французскую модную культуру, где Высокая мода способствует укреплению роли Парижа как мировой столицы моды.

Высокая мода — это строго охраняемый термин. Не каждый дизайнер может назвать себя кутюрье. Всего 14 дизайнеров носят ярлык «от кутюр». Кристиан Диор, Шанель, Элли Сааб и Версаче — вот некоторые из громких имен, производящих одежду от-кутюр.

«Кутюр» в последнее время стал термином, используемым несколькими модными брендами и не обязательно принадлежащим лейблу «Высокая мода». Это можно увидеть на примере бренда повседневной одежды Juicy Couture. Спортивным штанам явно далеко до таких вещей, как Chanel и Givenchy, так как они вообще могут называть себя «от кутюр»?
Слово «кутюр» стало частью поп-культуры. Его используют почти все компании на планете.

Показы высокой моды — это как театр! От одежды до моделей, от постановки до музыки… все эти важные компоненты объединяются, чтобы создать момент.

На Парижской неделе высокой моды 2019 года Chanel воссоздали парижские улицы в качестве фона для демонстрации своих культовых моделей в ярком оперном дворце Гарнье.

Неделя высокой моды в Париже, одно из самых популярных показов высокой моды, представляет собой роскошное мероприятие, в котором принимают участие в основном porte-monnaie sur pattes , или «прогулочные кошельки». Для многих из этих покупателей это инвестиции, форма коллекции произведений искусства.


Мадлен Петш в платье от Jean Paul Gaultier Spring 2019 Couture на MET Gala 2019 © Dia Dipasupil / Filmmagic Дворец Порт-Доре, Дворец Галерея и Музей Ива Сен-Лорана в Париже, Музей декоративного искусства в Бордо, Музей Виктории и Альберта в Лондоне и Национальный музей Шотландии в Эдинбурге.

Несколько парижских музеев и художественных галерей также могут проводить или организовывать экскурсии, связанные с модой, в своих учреждениях. Между легендарными фигурами и дизайнерами Couture эти экспонаты поражают воображение!

Волшебные, театральные, исторические и кинематографические выставки, посвященные творческому процессу кутюрье, некоторым ранее невиданным вещам, а также необычным винтажным моделям.

Любители моды со всего мира могут выбрать частные шоппинг-туры по Парижу с вашим личным шоппером.

В самом сердце Triangle d’Or (Золотого треугольника) в Париже находятся лучшие магазины высокой моды в мире.

Итак, во время следующей поездки в мировую столицу моды прогуляйтесь по улицам Avenue Montaigne, Avenue George V и Rue Francois 1er и погрузитесь в мир роскошных покупок в Париже!

На этих трех красивых улицах, образующих торговый треугольник, вы найдете одежду самых престижных дизайнеров, таких как Dior, Chanel, Hermes, Louis Vuitton, Gucci, Balmain, Givenchy и многих других!

Высокая мода | Эссе | Метрополитен-музей

Вот уже более века высокая мода является символом триумфа костюма и моды. Он представляет собой слияние моды — современной сущности, которая сочетает в себе новизну и синергию с личными и социальными потребностями, — и костюма — искусства шитья, пошива и ремесел, составляющих одежду и аксессуары. Основанная в горниле изобретений модернизма в середине девятнадцатого века в Париже, под расширенным покровительством Дома Ворт, но все еще зависящая от значительной поддержки императрицы Евгении, мода долгое время оставалась современным балансом между одежды как изысканного агрегата и зарождающихся представлений о моде как системы.

Стойкость высокой моды вызывает такие же многочисленные вопросы, сомнения и споры, как выживание живописи или предполагаемая смерть Бродвея. Некоторые, возможно, сомневались, что высокая мода переживет своего основателя, предприимчивого Чарльза Фредерика Уорта. В первые годы двадцатого века Поль Пуаре направил моду на заведомо опасный путь перемен, откликаясь на ориенталистские и социальные сирены, но еще больше на зов коммерции и использование высокой моды в качестве генератора моды и ароматов в целом.

распространен. По иронии судьбы, кутюр процветал в послевоенный период, начиная с огромной популярности «Нового взгляда» Кристиана Диора в 1919 году.47. Эта предполагаемая модная новинка имела такой успех отчасти потому, что она хорошо знала свою историю и вновь привлекла лучшие навыки к моде.

Дом высокой моды обычно состоит из двух частей: одна занимается пошивом одежды ( flou ), другая — пошивом ( tailleur ) костюмов и пальто. Квалифицированные рабочие в каждой области занимаются искусством, подходящим для этой области. Украшения и аксессуары добавляются постепенно в качестве прикладного декора, часто из источников, не входящих в модный дом. Однако, что касается неукрашенной одежды, современный дом высокой моды представляет собой полностью автономную мастерскую специализированных ателье. На самом деле, что удивительно, учитывая элегантное расположение большинства домов высокой моды, создание одежды происходит в 9 веке.0019 maisons particulières

дома, таким образом, под ежедневным наблюдением дизайнера, а также в тесной связи с vendeuses . В зависимости от дизайнера процесс проектирования может начинаться либо с эскизов, либо с муслина или туаля, драпированных и вырезанных. Покрой, как в сшитом на заказ, так и в пошивочном варианте, неизбежно является частью ценности высокой моды. Дизайнер или доверенный установщик проведет клиента через серию примерок, чтобы определить мельчайшие корректировки одежды в соответствии с индивидуальными размерами и ощущением комфорта.

Предложение

Couture, отличающееся дизайном и техникой, остается неотразимой силой, еще более мощной, когда многие другие качества атрофировались. Это остается дисциплиной предельного воображения, не зависящей от затрат, с парадоксом в том, что мода лучше всех знает своих идеальных клиентов. С самого начала это мечта о качестве в эпоху промышленности и ее преемственности. Высокая мода настойчиво предлагает нам образец самой красивой одежды, которую можно представить и создать в любое время.


Цитата

Кода, Гарольд и Ричард Мартин. «Высокая мода.» В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/haut/hd_haut.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Де Марли, Диана. Стоит: отец высокой моды . 2 изд. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1990.

.

Мартин, Ричард и Гарольд Кода. Кристиан Диор . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1996. См. в MetPublications

.

Мартин, Ричард и Гарольд Кода.

Высокая мода . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1995. См. в MetPublications

.
Дополнительные эссе Гарольда Кода
  • Кода, Гарольд. «Генеральная репетиция: истоки Института костюма». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Классическое искусство и современное платье». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Классика в современном платье». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Хитон, пеплос и гиматион в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Греческий ключ и божественные атрибуты в современной одежде». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Поль Пуаре (1879 г.)–1944 г.)». (сентябрь 2008 г. )
  • Кода, Гарольд. «Кристиан Диор (1905–1957)». (октябрь 2004 г.)
  • Кода, Гарольд. «Современные деконструкции классической одежды». (октябрь 2003 г.)
  • Кода, Гарольд. «Шопен». (октябрь 2002 г.)
Дополнительные эссе Ричарда Мартина
  • Мартин, Ричард. «Американская изобретательность: спортивная одежда, 1930–1970-е годы». (октябрь 2004 г.)
  • Мартин, Ричард. «Ориентализм: видения Востока в западной одежде».