Высокая мода и мода – Лучшие показы одежды Недели высокой моды 2020-2021 в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.
Лучшие показы одежды Недели высокой моды 2020-2021 в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.
- Главная
- Лучшие платья знаменитостей на Золотом Глобусе 2020
- Модный макияж весна-лето 2020
- Беременные звезды 2020
- Cтиль и мода
- Мода весна-лето 2020: основные тренды
- Свадебные платья 2020: основные тренды
- На заметку: 10 рождественских свитеров
- Must-have
- Кейп — must-have осени
- Куртка-косуха осень-зима 2019-2020
- Бежевые туфли на каблуке — must have гардероба
- Модные тенденции
- Мода весна-лето 2020: основные тренды
- Как носить синий — самый модный цвет 2020 года
- Модные пальто 2020: основные тенденции
- Высокая мода
- Коллекция Chanel pre-fall 2020
- Коллекция Elie Saab Resort 2020
- Круизная коллекция Marchesa Resort 2020
- Шоппинг
- На заметку: 10 рождественских свитеров
- Женское термобелье: как выбрать?
- Зимняя обувь: самые трендовые модели сезона
- Украшения и аксессуары
- Как красиво носить платок — стильные идеи на заметку
- Брошь — модное украшение осени
- Заколки для волос — модный тренд сезона
- Нижнее белье и купальники
- Лукбук нижнего белья Victoria’s Secret осень 2019
- Топ-20 слитных купальников
- Изысканное искушение от итальянского бренда SiSi
- Свадебная мода
- Свадебные платья 2020: основные тренды
- Свадебные платья Oscar de la Renta 2020
- Свадебные платья Marchesa весна-лето 2020
- Новости моды
- Рекламная кампания Jimmy Choo Resort 2020
- Рекламная кампания Ralph Lauren осень-зима 2019-2020
- Рекламная кампания Versace осень-зима 2019-2020
- Красота
- Модный макияж весна-лето 2020
- Молочный маникюр — модный тренд из Инстаграм
- Модные прически и стрижки 2020
- Отзывы о косметике
- Beauty новинка — кофейный скраб Touch
- Отзыв: губная помада Kiko Ultra Glossy Stylo SPF 15 №803
- Отзыв: маска для окрашенных волос L’Oreal Professionnel Vitamino Color Mask
- Волосы
- Модные прически и стрижки 2020
- Прически на длинные волосы 2020
- Свадебные прически. 40+ фото
- Лицо
- Уход за кожей лица в холодное время года
- Как правильно подобрать крем вокруг глаз
- Мастер-класс от Sephora: контурирование лица овальной формы
- Тело
- Фотоэпиляция волос: что это такое и как работает
- Новинка от The Body Shop: увлажняющие сорбеты для тела
- Витамины для кожи
- Модные ногти
- Молочный маникюр — модный тренд из Инстаграм
- Идеи маникюра на День святого Валентина
- Модный маникюр весна-лето 2020: тенденции и новинки
- Модные ароматы
- Новинки парфюмерии: топ-5 лучших ароматов сезона
- Аромат Lancome La Vie est Belle en Rose
- Новый аромат Givenchy Live Irrésistible Rosy Crush
- Модный макияж
- Модный макияж весна-лето 2020
- Новогодний макияж 2020: идеи на заметку
- Дебютная коллекция макияжа Виктории Бекхем
- Здоровье
- Интервальная диета 16/8: рацион, плюсы и минусы
- Принципы здорового питания
- Диета от звезды — Шарлиз Терон
- Идеальная форма
- Упражнения для похудения
- Тренировка мышц ягодиц c Кэндис Свейнпол. Видео
- Три спортивных правила
- Здоровое питание
- Принципы здорового питания
- Витамины для глаз
- Здоровый завтрак
- Диетическое питание
- Интервальная диета 16/8: рацион, плюсы и минусы
- Диета от звезды — Шарлиз Терон
Высокая мода (Haute Couture)
Высокая мода (франц. Haute Couture, от-кутюр) – высший сегмент фэшн-рынка, высочайшее мастерство швейного искусства, эксклюзивные модели, производимые самыми знаменитыми дизайнерами и Модными домами.
Чтобы иметь возможность создавать одежду «от-кутюр», необходимо получить сертификат. По правилам, прописанным в 1868 году Парижским Синдикатом высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), такая одежда должна быть сшита вручную не менее чем на 70% и из специально созданных тканей для моделей Высокой моды.
Получить сертификат на изготовление моделей Haute couture могут лишь Модные дома Парижа. Для этого необходимо, чтобы Модный дом состоял, как минимум из 20 человек и представлял два раза в год не менее пятидесяти новых моделей.
Однако, и в других странах существуют Модные дома, которые создают модели «от-кутюр» у себя на родине, к примеру, Versace и Valentino. Но поскольку они располагаются не в Париже, то именно в этом городе называться Haute couture их коллекции не имеют права.
Первым знаменитым кутюрье был французский модельер XIX века Чарльз Фредерик Ворт. Он ввел возможность заказа клиентом понравившегося платья в своем ателье, начал создавать небольшие коллекции и распределять их по сезонам. Чарльз Фредерик Ворт первым использовал манекенов для своих коллекций. Также он ввел лицензирование массового создания копий своих коллекций под своим именем.
Созданием коллекций Haute Couture занимались и продолжают заниматься такие дизайнеры, как Поль Пуаре (Paul Poiret), Коко Шанель (Coco Chanel), Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Кристиан Диор (Christian Dior), Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro), Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Джанни Версаче (Gianni Versace), Кристиан Лакруа (Christian Lacroix), Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier), Джон Гальяно (John Galliano) и многие другие.
Сегодня, как и в XIX веке, одежда Haute couture создается по индивидуальным меркам для каждого клиента. На это уходит свыше 150 часов ручного труда, несколько метров уникальной ткани и множество драгоценностей. Поэтому позволить заказать себе платье «от кутюр» могут только очень состоятельные люди.
Стоимость одежды, относящейся к Высокой моде, может превышать 100 тысяч долларов. Как правило, ее надевают 2-3 раза. После владелец либо бережно хранит ее в своей собственной коллекции одежды «от-кутюр» и передает затем по наследству, либо отдает в музейный фонд или выставляет на аукцион.
Что такое высокая мода? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>aif.ru
Федеральный АиФaif.ru
Федеральный АиФ- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
- САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Адыгея
- Архангельск
- Барнаул
- Беларусь
- Брянск
- Бурятия
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Дагестан
- Иваново
Иркутск- Казань
- Казахстан
- Калининград
- Калуга
- Камчатка
- Киров
- Кострома
- Коми
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Кузбасс
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Смоленск
- Ставрополь
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
Удмуртия- Украина
- Ульяновск
- Урал
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Черноземье
- Чита
- Югра
- Ямал
- Ярославль
- Спецпроекты
- Путешествие в будущее
- Перепись населения. Слушай, узнавай!
- Новогодний миллиард в Русском лото
- Рыба: до прилавка кратчайшим путем
- «Кванториада» — 2019
- Югра: нацпроекты по заказу
- Выбор банковских продуктов
- Работа мечты
- МГУ — флагман образования
- 100 фактов о Казахстане
- Ремонт подъездов в Москве
- Panasonic: теплицы будущего
- Рейтинг лучших банковских продуктов
- Лечим кашель
- Югра удивляет
- Возвращение иваси
- Детская книга войны
- Как читать Пикассо
- Жизнь Исаака Левитана в картинах
- Учиться в интернете
- Пробная перепись населения–2018
- «Летящей» походкой
- Реновация в Москве
- «АиФ. Доброе сердце»
- АиФ. Космос
- Сделай занятия эффективнее
- Фотоконкурс «Эльдорадо»
- Яркие моменты футбола
- Вся правда о гомеопатии
- Леди выбирают
- Москва Высоцкого
- Пресс-центр
- Октябрь 1917-го. Буря над Россией
- Война на Украине
- Война на Украине онлайн
- Репортаж
- Прогнозы и перспективы
- Оценки
- Война на Украине в вопросах
- Письма на фронт
- Алло, цивилизация
- Тестируй все от LG
- Ад Беслана. Взгляд изнутри
- Твои документы!
- Острый угол
- Дороги
- Коррупция
- ЖКХ
- Здоровье
- Энергетика
- СХ
- Строительство
- Преступность
- Образование
высокая мода диктует стиль | Велнес-Портал
Высокая мода диктует стиль во всем, начиная от шпилек , заканчивая эксклюзивной одеждой. Какую же миссию несет высокая мода?
«HAUTE COUTURE» в переводе с французского языка обозначает швейное искусство высокого качества. (HAUTE-высокий , элегантный , COUTURE -шитье .)
Термин «От Кутюр» получил право на существование благодаря английскому модельеру Чарльзу Фредерику Ворту в середине 19 столетия. Именно он открыл в Париже собственный Дом моделей в 1858 году и создал сезонные коллекции. Со временем появились первые салоны мод , а на небосклоне моды появились такие имена , как Коко Шанель, Андре Кураж, Ив Сен Лоран, Пуаре, Кристиан Диор и другие.
Как не странно , но высокая мода процветала даже в послевоенный период , начиная с огромной популярности Christian Dior в «New Look» в 1947 году.
На сегодняшний день не каждый Дом моделей имеет право называться «От Кутюр». Есть разница между терминами «кутюр» и «От Кутюр». Эту разницу определяет Парижский Синдикат Высокой Моды.
Для того , чтобы иметь честь называться «От Кутюр», для начала салон должен находиться в Париже. Количество Домов мод «От Кутюр» все время меняется , но их количество почти всегда остается около двадцати. Сюда входят Дом Шанель, Кристиан Диор,Кристиан Лакруа, Живанши, Эмануэль Унгаро и другие. Есть Дома с годовым оборотом более 1 млрд$ , на которые работают около 5000 человек (2200 из них составляют швеи). Рабочие часто специализируются в одной области, например, ткань , обувь, перья. До второй мировой войны 35000 человек работало на дизайнерские Дома мод.
Модели «От Кутюр» почти на 70% исполняются вручную. Чаще всего они украшаются вышивкой , аппликацией. Модели шьются из эксклюзивных тканей , которые исполняются именно для них, в едином и неповторимом варианте. На каждую вещь тратится от 100-150 часов (на костюм ) до 1000 часов работы для украшения вечернего платья.
Ткани . которые используются для высокой моды включают в себя новинки, дорогие шелка, тонкую шерсть, кашемир, хлопок , кожу , меха.
А чего стоят аксессуары… Шляпы , пуговицы , ремни, отделка, бижутерия , обувь. Они всегда создаются на основании свежих идей и с великолепным мастерством.
Модели одежды высокой моды являются практически дресс кодом для знаменитостей , известных политиков , актеров.
высокая мода …
Дизайнеры создают свои первоначальные модели , которые называются Toiles. Их подгоняют и переделывают до тех пор , пока дизайнер и его клиент не остаются довольны оба. Дальше подбираются эксклюзивные ткани для данного образца.
Подобранная для дефиле модель является только образцом, а для клиента одежда шьется соответственно его размерам. Совершенство достигается трудоемким процессом проектирования , кройки и шитья с учетом измерений фигуры клиента, положения тела и личности.
Модели одежды «от кутюр» стоят достаточно дорого . К примеру , стоимость простой блузки может варьировать от 10000 Евро до 40000Евро. В середине 2004 года платье от Шанель стоило 50000 Евро. Простому человеку трудно понять , как можно платить такие деньги за одежду. Но высокая цена является составной оригинальности, мастерства , уникальности дизайна и тканей самого высокого качества.
Благодаря таким ценам , немногие дома моды могут похвастаться большим количеством продаж. Это и неудивительно. Только 3000 женщин всего мира могут периодически покупать одежду высокой моды иногда ( 60% из них — американки) и только 300 могут себе это позволить на регулярно.
В связи с этим HAUTE COUTURE практически работает себе в убыток или покрывает до 10% своих расходов.
Тогда зачем это нужно ? Ответ прост . Дефиле привлекает огромное количество средств массовой информации и получает огромную рекламу для дизайнерских домов.
А зарабатывают Дома мод больше на косметике , ювелирных украшениях , готовой одежде.
Даже если человек может себе позволить купить бутылочку духов , модную сумочку, шляпку, ювелирные украшения ,то уже благодаря этому он чувствует свою причастность к высокой моде . В конечном итоге разработки идут на готовую одежду pret-a-porter . Это фирменная одежда , которая продается по меньшей цене и именно это дает большую прибыль Домам моды.
Очень убедительно о значении высокой моды рассказывает героиня фильма «Дьявол носит Прада» Миранда своей ассистентке. И нам с вами заодно.
Дома «От Кутюр» должны дважды в год принимать участие в Неделях высокой моды в Париже со своими коллекциями. Представлять надо 50 моделей. Традиционно Недели моды проходят в январе и июле в комплексе «Круазель де Лувр». Сезон начинается с показа новых коллекций известных модельеров.
Кроме «От Кутюр» в Неделях высокой моды участвуют другие дома, которые не отвечают критериям «От Кутюр». Поэтому они просто называются»Кутюр».
Приглашаются также члены — корреспонденты Французской Федерации Высокой Моды — это Дома класса «От Кутюр». Но эти звания они имеют в своей стране. К ним принадлежат Дома Валентино, Версаче , Юдашкин.
На показах присутствуют в качестве зрителей самые богатые и знаменитые люди , которые могут позволить купить себе такую одежду. Но … не все богатые люди могут стать клиентами Дома «От Кутюр». За этим строго следит синдикат. Там всесторонне изучают досье претендента, решая , достоин ли он носить почетное звание — клиента «От Кутюр».
Приглашаю вас на небольшой показ к Карлу Лагерфельду:
А сейчас , небольшой бонус :ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА КОКО ШАНЕЛЬ.
- Чтобы быть неповторимой , нужно все время меняться. И для этого необязательно каждый день одевать что-то новое. Мадам Шанель любила «обыгрывать» вещи: комбинировать их по- разному. И главное — украшать всякими аксессуарами.
- «В моде , как и в архитектуре, главное — пропорции». Гармония формы + умело подобранные детали. Акцент должен быть только один.
- «Мода — это то , что выходит с моды». Аксессуары должны тоже отвечать ее требованиям. ( на заметку: один из классических аксессуаров — шарф).
- «Берегитесь оригинальности , ибо в женской моде именно оригинальность может привести к маскараду». Подбирайте себе вещи , которые идут именно вам.
- «Мода проходит , стиль остается». Именно ,аксессуары помогают создать свой неповторимый Стиль.
Надеюсь статья была для вас познавательной и интересной. Свои комментарии оставляйте внизу .
А также , проголосуйте за статью с помощью социальных кнопок.
Поделиться новостью в соцсетях Метки: стиль
Haute Couture или Парижский синдикат моды | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 10 марта 2015
Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее — путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе — «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную — это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).
История по аналогии с шампанским — как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды — это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием — ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!
Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») — это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.
Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.
Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.
Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.
Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году — 25, в 1937 — уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку — Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.
Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать — постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга — узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».
Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа
Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток — в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё — теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.
Пришло время prêt-à-porter — индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.
Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?
Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» — не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).
Во-вторых, ценность французского кутюра — в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр — не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!
Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.
Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос — куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.
Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия — «Приглашённые члены Синдиката». И — да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит — больше шансов быть замеченным.
Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture — не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive — мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году — на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.
В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба — это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев — скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, — это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture — это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».
Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.
Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма — 16 тысяч долларов, платья — от 26 до 100 тысяч долларов.
Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии — светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый — кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй — это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.
По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):
Adeline André
Chanel
Christian Dior
Christophe Josse
Franck Sorbier
Givenchy
Jean Paul Gaultier
Gustavo Lins (fr)
Maurizio Galante
Stéphane Rolland
Ювелирные бренды — члены Синдиката:
Boucheron
Chanel Joaillerie
Chaumet
Dior Joaillerie
Van Cleef & Arpels
Члены-корреспонденты: Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.
Приглашенные гости: Alexandre Vauthier, Bouchra Jarrar, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Maxime Simoens, Ralph & Russo, Yiqing Yin.
Бывшие члены: Anna May, Anne Valérie Hash, Balenciaga, Callot Soeurs, Carven (fr), Christian Lacroix, Ektor Von Hoffmeister, Elsa Schiaparelli, Emilio Pucci, Erica Spitulski, Erik Tenorio, Escada, Fred Sathal, Gai Mattiolo, Grès, Guy Laroche, Hanae Mori, Jacques Fath, Jacques Griffe (fr), Jacques Heim, Jean Patou, Jean-Louis Scherrer, Jeanne Lafaurie, Joseph, Junaid Jamshed, Lanvin, Lecoanet Hemant (fr), Lefranc Ferrant, Loris Azzaro, Louis Feraud, Lucien Lelong, Mad Carpentier, Louise Chéruit, Madeleine Vionnet, Madeleine Vramant, Maggy Rouff, Mainbocher, Mak Shoe, Marcel Rochas, Marcelle Chaumont, Nina Ricci, Paco Rabanne, Patrick Kelly, Paul Poiret, Pierre Balmain, Pierre Cardin, Rabih Kayrouz, Ralph Rucci, Robert Piguet, Ted Lapidus, Thierry Mugler, Sophie, Torrente (fr), Yves Saint Laurent
Обновлено 11/03/15 00:49:
Видео как делают одежду от кутюр
Обновлено 11/03/15 01:16:
Как делается плиссировка
Обновлено 11/03/15 18:40:
Диор времени Гальяно
Обновлено 11/03/15 18:55:
Ну очень высокая мода (25 фото)
FISHKINET- Новое
- Новое Демотиваторы: забавные картинки с надписями Автор: Parizhanka Весна в американских Кордильерах: город-курорт Мамонтовые озера Автор: МимоПроходил Индюшки обнаружили засевшего в засаде охотника Автор: Picard 15 колоритных и запоминающихся фотографий с просторов России Автор: LMV Skoda 105/120 — заднемоторный седан с секретом Автор: Лан не урчи БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Сообщества
- Сообщества Прикольные и смешные картинки Сообщество: Смешные комментарии и картинки из соц. сетей В прямой эфир к телеведущей ворвалась четырехлетняя дочь Сообщество: Юмор Пенсионный возраст Сообщество: Истории из жизни Самбурская осудила «русское быдло» на пляжах Бали и дождалась отпора от соотечественников Сообщество: Звезды и знаменитости: истории, фото, сенсации Американец превратил списанную машину скорой помощи в удобный дом на колесах Сообщество: Автомир БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
- Видео
- Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц Мать и дочь напали с ножом на посетителя магазина Автор: Alex Chebrikov Подборка оригинальных игр и конкурсов для взрослых и детей Автор: Picard Почему нужно изучать лыжную трассу перед катанием Автор: Alex Chebrikov В Техасе неизвестный устроил стрельбу в церкви Автор: Mr.Adamson Ловкость ног и никакого мошенничества! Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Забавная реакция пса, приревновавшего свою хозяйку к щенку Автор: Picard Рождественский сюрприз для нетерпеливого хорошего мальчика Автор: Mr.Adamson Жаркие танцы на корпоративе, после которых будет стыдно утром Автор: Alex Chebrikov Идиот, где кастрюля?! Запуск петарды с неожиданным финалом Автор: mindflixx Хаски и питбуль пытаются поделить беговую дорожку Автор: Alonso БОЛЬШЕ ПОСТОВ Слепоглухая собака научилась понимать команды своей хозяйки через прикосновения Автор: Mr.Adamson Парень помог застрявшей среди камней черепахе Автор: Mr.Adamson Хитрый попугай научился мастерски имитировать звук детского плача Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Голос Германии Автор: Бобёр Один из способов выносить людям мозг Автор: DrBoom Позагорал называется на пляже Автор: Игорь БОЛЬШЕ ПОСТОВ Мастер-ломастер Автор: Alex Chebrikov Как молчаливый австралиец выживал в дикой природе с помощью примитивных технологий Автор: Alonso Не испугался трудностей и осуществил детскую мечту Автор: Mr.Adamson Самодельная веялка для чистки ягод Автор: Forestdude Мастер дал старому ржавому ножу вторую жизнь Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Умер онколог Андрей Павленко Автор: 360 Колесо шасси оторвалось при взлёте самолёта в Монреале Автор: 360 ЧОП “Факел”. Как работает охрана Автор: Марат Измайлов Стоматолог в Уссурийске избил женщину с ребёнком и сломал ей пальцы Автор: 360 Поступок чеченского блогера объяснил его отец-чиновник Автор: 360 БОЛЬШЕ ПОСТОВ Предсказывая чужую судьбу, не забудь узнать о своей Автор: Picard Обращение к девушкам, любящим фантазировать о настоящих мужчинах Автор: Alonso Вот что кусь животворящий делает! Автор: 3dmonkey Нервный кот-говорун не хочет идти домой Автор: Alonso БОЛЬШЕ ПОСТОВ
- Ностальгия
- Ностальгия
Модные тренды 2019, кутюрная неделя моды, фото / Школа Шопинга
На прошлой неделе в Париже отгремела Неделя высокой моды. Все выходные я любовалась платьями принцесс и другими шедеврами. Готова поделиться впечатлениями!
Но сначала предлагаю разобраться, что же такое «кутюр».
ЧТО ТАКОЕ КУТЮР
Кутюр – это швейное искусство на высоком уровне. В более узком понимании – это уникальное ТВОРЧЕСТВО парижских домов моды. Кутюрье приравниваются к художникам, скульпторам и писателям.
Первым кутюрье в середине IXX века стал Чарльз Фредерик Уорт, сшив КОЛЛЕКЦИЮ готовой одежды для женщин. Раньше как таковых модных домов не было, женщины либо покупали готовые платья в лавках, а потом дорабатывали их с портным, или шили платья на заказ и сами придумывали их дизайн. Где какая рюша, где какой бантик будет — все это придумывали сами.
Чарльз же предложил женщинам готовые платья с минимумом декора. Также он разделил коллекции на сезоны. И первый придумал пришить своё имя на одежду 🙂
Он же организовал Парижский Комитет Союза Швейной Промышленности, который сейчас называется Синдикатом Высокой Моды. Именно этот синдикат до сих пор регламентирует все показы от-кутюр.
Вещи «от-кутюр» уникальны. Их передают по наследству или в музеи, коллекционируют.
Наряды «от-кутюр» носят звезды на красных дорожках.
Для того, чтобы официально шить одежду «кутюр», необходимо:
- Получить на это лицензию. Иметь её могут только парижские Дома Моды.
- Штат сотрудников Модного Дома должен быть не менее 20 человек.
- Вещи не менее чем на 70% должны быть изготовлены вручную. На машинке сшиваются только боковые швы.
- Вещи шьются из специально изготовленной для этого ткани. Такую нельзя просто купить в магазине.
- Необходимо два раза в год показывать не менее 50 новых моделей.
- На создание одного платья уходит 100 часов, а для эксклюзивного наряда может уйти и до нескольких тысяч.
КУТЮР ИЛИ «ОТ-КУТЮР»?
На самом деле разница есть, хоть и незначительная. Дело в том, что для пошива одежды «кутюр» должны быть выполнены все вышеперечисленные пункты. Один из них – местонахождение Дома Моды в Париже. Поэтому одежду, которую шьют другие дизайнеры НЕ из Парижа (вручную, из специальной ткани, 20 сотрудников, 50 изделий дважды в год и т. д.), принято называть «от-кутюр». Поэтому Valentino, Ульяна Сергиенко, Armani и другие НЕ парижане — это модные дома, которые приглашены на неделю высокой моды синдикатом.
Конечно, мало кому есть куда выгулять произведение «от-кутюр». Да и позволить себе такую покупку не так просто. Больше всего владельцев кутюра в… Арабских Эмиратах.
Вещи от-кутюр с подиума – это прототипы. Поэтому, если вы захотите заказать такую, то вам сошьют новую по вашим меркам. Ну, а если посчастливится и вам подойдёт платье с модели, то такое можно купить прямо после показа со скидкой.
Как вы понимаете, это не самый рентабельный бизнес в отличие от производства готовой одежды прет-а-порте (pret-a-porter).
Далеко не каждый модный дом может позволить себе создание таких коллекций. А создают их ради имиджа и статуса, демонстрации непревзойдённого мастерства модного дома.
А теперь устраиваемся поудобнее. Смотрим, чем больше всего запомнилась эта неделя высокой моды.
—
ОБЗОР НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ SS2019
SCHIAPARELLI
Показ торжественно открыл неделю моды. Самым запоминающимся и эффектным стал образ в многослойном платье, напоминающем воздушный торт.
ARMANI
Джорджио Арма́ни посвятил эту коллекцию умершему в прошлом году режиссёру Бернардо Бертолуччи. Было много символики из его фильмов, лака, пайеток и бахромы. Коллекция получилась в духе поп-арта.
Но запомнились всем почему-то странные шапочки на моделях. На этой неделе моды они встречались еще в нескольких коллекциях.
BALMAIN
Рустен в этот раз экспериментировал с формами. И ему это, как всегда, удалось. Асимметрия – это любовь!
CHANEL
Шанель всегда славились своими декорациями. Не разочаровали и в этот раз. Для показа Лагерфельд «отстроил» целую виллу с бассейном внутри. Были и пальмы, и мраморные лестницы, и привычный размах.
Сам маэстро впервые не вышел к публике в конце показа. Говорят, устал. Ещё бы, на нём помимо Chanel, ещё и Fendi, и собственный бренд. А ему, на минуточку, 80 лет.
DIOR
Показ Диор был в стиле клоунов винтажного цирка. В самом хорошем смысле этого слова. Тема для модного дома не новая. Её уже в разные времена показывали и сам Кристиан Диор, и Гальяно. В качестве вдохновения Кьюри использовала традиционные цирковые элементы—оборчатые клоунские воротнички, шаровары и короткие курточки, тапочки для канатоходцев и акробатские головные уборы.
Без скандала, правда, тоже не обошлось. Диет Прада назвали платья, которыми, возможно, вдохновлялась Мария, плагиатом.
ELIE SAAB
Эли Сааб вдохновлялась красотой Карибских островов и подводного мира. Ну это и так невооруженным взглядом видно. Главный цвет года, кстати, тоже был.
Говорят, что очки на пол-лица, станут главным трендом будущего лета.
ZUHAIR MURAD
Дизайнер тоже вдохновился морем и показал свою версию русалок.
GIAMBATTISTA VALLI
Ещё одна воздушно-многослойная коллекция. Настоящие платья принцесс. Всё как мы любим.
Но от зоркого взгляда Диет Прада тоже уйти не удалось. Говорят, что дизайн нескольких платьев был «позаимствован» у YSL.
GIVENCHY
Кутюрный показ Givenchy, как по мне, стал самым красивым шоу недели. Любимый дизайнер Меган Маркл — Клэр Уэйт Келлер вдохнула в бренд вторую жизнь. Только посмотрите на эти колготки из латекса!
MAISON MARGIELA
Гальяно решил переосмыслить всё то, что сейчас происходит в мире (и не только в мире моды). Но Maison Margiela всегда отличались от других брендов. Вот и сейчас выделились. Супер насыщенные цвета, гипертрофированные формы. А моделями на подиуме выступили в том числе и мужчины. По задумке дизайнера – коллекция должна быть гендерно-нейтральной.
ULYANA SERGEENKO
Коллекцию Ульяны разнесли по всем Телеграмм-каналам, на Vogue Runway фото даже не попали. А коллекция-то крутая!
IRIS VAN HERPEN
Это не платья, а настоящие произведения искусства. То, что, собственно, и отражает всю суть «от-кутюр». Платья-бабочки – это вообще что-то невероятное.
VICTOR AND ROLF
Не можешь сказать? Пиши! Говорящие образы на кутюрных платьях – это что-то новенькое! Некоторые фразочки точно в цель, вслух такое не говорят, но совершенно точно так многие думают:)))
JEAN PAUL GAULTIER
Готье показал нам и космос, и футуристические костюмы, и фей. Интересный тандем 🙂
VALENTINO
Валентино в этот раз восхищались красотой темнокожих девушек. Две трети моделей были афроамериканками. Закрывала показ Наоми Кэмпбелл в платье с прозрачным топом.
Кстати, ловите ещё один тренд будущего сезона – кружевные колготки, как на показе. Давненько их не было 🙂
Очень красиво, правда?:-)
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в раздел