Заговор чтобы не: Заговоры, обереги и народные молитвы в традиции Муромского района Владимирской области

Заговор “не таких”

22 февраля 11:00 


В конце февраля Музей театрального и музыкального искусства откроет выставку к юбилею петербургского художника Марины Азизян. «Заговор “не таких”» — это эскизы к одноименному анимационному фильму, кинематографической фантазии на тему оперы «Нос» и других произведений Шостаковича. Режиссер А. Хржановский (студия «Шар») и художник Марина Азизян обратились к трагической истории русского авангардного театра начала XX века, которая по прошествии столетия становится лишь актуальней.

Идея фильма «Заговор “не таких”» возникла у Андрея Хржановского более 40 лет назад. От самого Дмитрия Шостаковича режиссер получил разрешение на создание художественно-анимационного фильма о сценической судьбе его оперы «Нос». Съемки по сценарию Юрия Арабова длятся уже три года. Это сложносочиненный фильм, где, по замыслу авторов, в единое целое сольются разные исторические эпохи. Среди героев фильма — Шостакович, Гоголь и персонажи оперы «Нос», Мейерхольд, Булгаков, Сталин, Ягода, Жданов и другие члены Политбюро. Решив создать коллаж из музыки, литературы и живописи, авторы пригласили к совместной работе художника Марину Азизян, и это, разумеется, не случайно.

Марина Азизян — ученица Николая Акимова — оформила множество театральных постановок и художественных фильмов. В течение 30 лет сотрудничала с киностудией «Ленфильм». Картины «Каин XVIII», «Старая, старая сказка», «Синяя птица», «Монолог», «Гость» вошли в золотой фонд российского кинематографа. Дважды награждена премией «Золотой софит» за сценографию спектаклей «Федра» и «Двенадцатая ночь» в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова. Азизян мастерски владеет разными техниками: живопись, рисунок, шитье¸ коллаж и др. Глубоко проникая в литературный и исторический материал, она рождает собственные фантазии, подчеркнуто личностные, интеллектуально наполненные.

Сотни эскизов для анимационного фильма «Заговор “не таких”» — то, чем художник живет сегодня. На выставке они представлены как самостоятельные произведения. В выставочном зале будет демонстрироваться фильм «Антиформалистический раёк» — сценическая кантата Дмитрия Шостаковича для четырех басов, чтеца, хора и фортепиано на текст самого композитора (1948, 1968). Феноменальный образец политической сатиры, ни разу не исполнявшийся при жизни Шостаковича, послужил отправной точкой для графических фантазий Марины Азизян на равных с текстами Гоголя.

 

Биографическая справка.

Марина Цолаковна Азизян (28 февраля 1938 г., Ленинград) — известный российский деятель кино и театра, художник, член Союза кинематографистов СССР, обладатель золотой медали Российской Академии художеств, дважды лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».

Марина Азизян родилась в семье художника и искусствоведа. Ее детство пришлось на тяжелые военные годы и частично прошло в блокадном Ленинграде. В 1959 году окончила театрально-постановочный факультет (класс профессора Николая Акимова) Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. А. Островского. Работала со своим учителем, выдающимся театральным режиссером и художником Николаем Акимовым в Ленинградском театре Комедии. Художница осуществила постановки более 25 фильмов, среди которых — «Монолог» (1974, режиссер И. Авербах), «Старая, старая сказка» (1969, режиссер Н. Кошеверова), «Гость» (1987, режиссер А. Кайдановский), «Драма из старинной жизни» (1971, режиссер И. Авербах), первый советско-американский фильм «Синяя птица» (1976, режиссер Джордж Кьюкор), «Сентиментальное возвращение на родину» (2009, режиссер А. Хржановский), и около 100 спектаклей, в том числе «Лебединое озеро» и «Богему» в Большом театре в Москве. Марина Азизян стала инициатором Рождественских выставок в Музее Анны Ахматовой и в течение 6 лет была их куратором, объединив художников и зрителей разных поколений.

С 1960 года является постоянным участником выставок в России и за рубежом. Работы представлены в различных музеях: Центральный государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва), Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный дом-музей П. И. Чайковского (Клин), Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (Москва), Дом-музей И. А. Гончарова (Нижний Новгород), Государственный музей детских театров (Москва).

Персональные выставки Марины Азизян проходили в Эрмитаже, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, в Центральном государственном театральном музее им. А. А. Бахрушина, в Музее Анны Ахматовой, в Германии и Италии.

Контакты

Адрес: площадь Островского, 6

тел. 571–21–95

e–mail: [email protected]


Контакты

Театральный музей
ул.Зодчего Росси, 2А (вход с пл. Островского)

Мы используем сookie

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее.

«Заговор в Каире»: шпионский триллер, рассказанный в форме молитвы

10 ноября в российский прокат выходит драма шведско-египетского режиссера Тарика Салеха «Заговор в Каире». Эта тихая картина-притча громко прозвучала на 75-м Каннском кинофестивале, выиграв сценарную награду смотра. Чуть позже стало известно, что лента выдвинута на соискание премии «Оскар» от Швеции. Кинокритик «Газеты.Ru» Елена Зархина рассказывает о том, какой получилась история про опасное слияние государства и церкви.

После внезапной смерти главы современного мусульманского мира политические элиты Египта начинают свою теневую игру. Их цель — добиться избрания собственного кандидата и получить контроль над религиозными институтами страны. Их методы кровавы и беспощадны: шпионаж, шантаж, убийства. Центральным звеном в этой опасной игре на выживание становится сын простого рыбака Адам, который отправляется на учебу в главный религиозный университет страны Аль-Азхар и оказывается впутан в этот заговор. Теперь Адам должен или переиграть систему, или стать ее очередной жертвой.

Режиссер фильма Тарик Салех хорошо знаком с жанром политического триллера и с сюжетами, в которых маленький человек бросает вызов гигантской системе-мясорубке. На его счету работа над сериалами «Рэй Донован», «Мир дикого Запада» и свежим фильмом «Наемник» с Крисом Пайном.

Но «Заговор в Каире» проект совершенно иного формата и наполнения: это жанровая история, напоминающая священнодействие. Половина фильма Салеха — пристальное наблюдение за внутренним устройством двух, казалось бы, противоположных миров: светского государственного аппарата с бездушными чиновниками и религиозного университета Аль-Азхар, в котором дисциплина — важнее личной воли, а преданность вере — сильнее всех внешних законов.

close

100%

Салех без сожаления тратит практически час своего фильма, чтобы провести нас тесными коридорами, многолюдными столовыми (одновременно учатся около 300 тыс. студентов) и тихими, но такими величественными мечетями Аль-Азхара, превращая картину практически в иммерсивный перформанс, — зритель лишается шанса выбраться за пределы этого микрообщества, пока режиссер не даст на это своего согласия.

При этом снимался «Заговор в Каире» не в Египте, куда Салеху официально запрещен въезд с 2017 года — после выхода на экраны другой его картины, критикующей египетские власти, «Случай в отеле Нил Хилтон».

Поэтому главной локацией для новой работы режиссера стал стамбульский район Султанахмет и Голубая мечеть.

Главные действующие лица истории: праведный студент Адам и завербовавший его сотрудник службы госбезопасности, полковник Ибрагим. Последний не столько откровенный антигерой, сколько обычный функционер, за годы службы так часто уступавший личным принципам, что со временем превратился в безликое звено огромной политической машины.

close

100%

Кажется, что когда-то полковник был таким же наивным студентом, а сами герои будто бы отражают столкновение двух миров: старого и нового. Ибрагим — истощенный системой человек, в котором почти не осталось жизни. Противопоставленный ему Адам, напротив, человек, в котором еще бьется сердце. Но против воли он оказывается перед непростым выбором: последовать за своим сердцем или за своим страхом?

Ибрагим превращает Адама в личного осведомителя, заменив им другого студента Аль-Азхара, который был убит самой спецслужбой за ненадобностью. Человеческие жертвы, брошенные на алтарь политических элит, выглядят в фильме безлико и даже картонно: все поставлено на поток, но необходимого для драмы нерва у этого нет.

Да и борьба здесь происходит на самых разных уровнях: пока государственные умы находят коварные способы для избрания собственного марионеточного имама, Ибрагим то и дело сталкивается со своим более молодым начальником Собхи, которому открыто завидует. Но главное поле боя здесь, конечно, сердце юного Адама, мечтавшего приблизиться к Богу, но оказавшегося в настоящем аду.

И так же, как опасно сплетаются жизни Ибрагима и Адама, жутко сливаются институты власти: государство и церковь. В таком тесном переплете первый отравляет своей коррупционной кровью второго.

close

100%

Хотя Салех, выбравший сложную и опасную тему, пытается найти точный баланс между критикой власти и религии, ему удается избежать радикальных выводов: виноваты все, а спасется только тот, кто откажется тягаться с политическим Голиафом.

Эта одновременная четкость и смазанность итогов Салеха может оставить зрителя в растерянности: так кто эти герои, чьи внутренние миры остались для нас загадкой? Для чего они сражались и в какую точку пришли? Складывается ощущение, что вместо разумного метода понимания истории режиссер предлагает нам иррациональный — просто поверить. Надо признать, что это укладывается в формат истории, потому что «Заговор в Каире» — хоть и шпионский триллер, но рассказанный в форме молитвы. В этом смысле фильм и правда напоминает церковный текст, произносимый настолько быстро и нечетко, что понять его истинный смысл очень непросто.

Федеральный закон о сговоре (Mp3) | Учебные центры федеральных правоохранительных органов

J. Здравствуйте! Я Джон Симэн, поверенный, работающий в FLETC, юридическом отделе Glynco, Джорджия. Я пришел в FLETC LGD в 2006 году из ICE, где проработал 10 лет помощником главного юрисконсульта. Сегодня со мной Мишель Стори.

М. Привет, я Мишель Стори. Я также являюсь инструктором FLETC и работаю в юридическом отделе с 2007 года. Ранее я работал прокурором в городе Атланта в течение 6 лет.

J. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить закон о заговоре. В частности, мы собираемся поговорить об общем законе о сговоре, содержащемся в статье 18 Кодекса США, § 371. В отдельном подкасте мы также обсудим групповые правонарушения, указанные в статье 18 Кодекса США, §§ 2(a), 2( б), 3 и 4.

М. Джон, что такое заговор?

J. Заговор в целом можно описать как своего рода соучастие в преступлении. Юридически сговор существует, когда 2 или более человека объединяются и заключают соглашение о нарушении закона, а затем действуют в соответствии с этим соглашением. Преступление сговора было создано для устранения неотъемлемых опасностей, которые представляют для общества, когда люди собираются вместе и объединяют усилия для совершения преступных действий. Важной особенностью закона о сговоре является то, что он позволяет следователю выйти за пределы первого слоя видимых членов, чтобы найти и привлечь к ответственности «мозги», стоящие за преступной схемой или организацией. Конкретные федеральные законы о борьбе с заговором можно найти во всем федеральном законодательстве. Законы штатов также содержат законы о борьбе с заговором. Этот подкаст будет посвящен исключительно общему закону о сговоре, указанному в Разделе 18 USC § 371.

М. Какие элементы заговора?

J. Ну, есть в основном 5 элементов преступления Заговор. Вот эти элементы: 1. У вас должно быть 2 или более человек, которые 2. Умышленно 3. заключают соглашение 4. Нарушают федеральный закон или обманывают Соединенные Штаты, а затем 5. Совершают какие-либо открытые действия в поддержку соглашения. Основываясь на этих элементах, мы знаем, что преступление по сговору является преступлением с конкретным умыслом. Другими словами, Мишель, правительство должно доказать, что эти 2 или более человека намеренно заключили соглашение о совершении какого-либо уголовного преступления. Это означает, что при доказательстве участия двух (2) или более лиц тайные сотрудники и конфиденциальные осведомители не будут учитываться, поскольку у них не будет необходимого преступного умысла. Кроме того, открытое действие, совершенное в поддержку соглашения, должно произойти ПОСЛЕ того, как соглашение было достигнуто.

М. Итак, каждый раз, когда в преступлении участвуют 2 или более человек, возникает заговор?

J. Ну, только если правительство сможет доказать, что причастные к нему лица заключили какое-то соглашение о совершении преступления и что после того, как соглашение было достигнуто, было совершено какое-то открытое действие, которое способствовало его успеху. Много раз это «соглашение» будет доказано косвенными доказательствами. Например, если можно показать, что участник получает прямую выгоду от незаконной деятельности, это хороший признак того, что это лицо является частью Заговора. Кроме того, открытое действие, следующее за соглашением, не обязательно должно быть незаконным действием. Это просто должно быть какое-то действие, которое демонстрирует, что соглашение в настоящее время выполняется.

М. Какой штраф?

J. Общий закон о сговоре предусматривает максимальное наказание не более пяти (5) лет, а также штраф в размере до 250 000 долларов США за уголовное преступление. За мисдиминор максимальное наказание не может превышать максимально возможное наказание за мисдиминор.

М. Вы сказали, что преступление заговора требует фактического соглашения о нарушении федерального закона или обмане правительства. Расскажите подробнее об этом «Соглашении»?

Дж. Да. Соглашение является сутью любого Сговора. Одна важная вещь, которую следует иметь в виду, заключается в том, что преступление сговора отличается и отличается от основного или основного преступления. Другими словами, человек может быть привлечен к ответственности и осужден за основное преступление И за сговор с целью совершения этого преступления. Само по себе соглашение между двумя или более лицами о совершении уголовного преступления не является сговором. ДОЛЖНЫ быть какие-то открытые действия в поддержку соглашения, совершенные ПОСЛЕ того, как соглашение было достигнуто.

М. Что вы имеете в виду под «овертом»?

J. Последний элемент преступления сговора в соответствии с разделом 18, U.S.C. § 371 является открытым актом. Оверт — это некий утвердительный акт, совершаемый одним или несколькими сообщниками. Открытое действие, совершенное во исполнение Соглашения, демонстрирует, что Соглашение перешло от простого разговора к действию. Другими словами, вместо того, чтобы просто говорить о преступлении, заговорщики фактически сделали шаг к тому, чтобы сделать его реальностью. Оверт ДОЛЖЕН произойти после Соглашения, о котором мы говорили. Как только происходит открытое действие, преступление сговора считается «завершенным», и ему может быть предъявлено обвинение в соответствии с разделом 18 U. S.C. § 371. Важно понимать, что преступление сговора НЕ сливается с основным преступлением, поэтому может быть предъявлено обвинение отдельно от основного преступления.

M. Каковы преимущества использования закона о сговоре?

J. Еще одно преимущество для правоохранительных органов основано на теории субсидиарной ответственности. Участники сговора несут уголовную ответственность за разумно предсказуемые действия любых сообщников, совершенные во время сговора и в целях содействия сговору. В деле Pinkerton v. разумно предсказуемые последствия заговора. Преимущество этого заключается в том, что все разумно предсказуемые преступные деяния, совершенные любым из сообщников и разумно связанные с Заговором, могут быть представлены в суде. Это верно даже при том, что подсудимые, возможно, не принимали непосредственного участия в действиях. Кроме того, заявления, сделанные сообщниками во время и в поддержку заговора, не считаются слухами, поэтому их можно использовать в суде против других участников заговора.

M. Основываясь на том, что вы сказали до сих пор, означает ли это, что человек должен участвовать в Заговоре с самого его начала, чтобы быть обвиненным в Заговоре?

J. Нет. Закон признает, что физическое лицо может присоединиться к продолжающемуся заговору. Мы называем это «опозданием». Если человек присоединяется к продолжающемуся заговору, не требуется совершения другого открытого действия, требуется только, чтобы это лицо намеренно присоединилось к соглашению. «Опоздавший участник» несет уголовную ответственность за Сговор и за любые разумные предсказуемые преступные действия, совершенные любым из сообщников, пока «поздний участник» является участником Сговора. Другими словами, «поздний присоединившийся» не будет нести уголовную ответственность за преступные действия сообщников, совершенные до его присоединения к Заговору.

M. Что, если человек является частью Заговора и хочет выйти… может ли он выйти из Заговора?

Дж. Да. Точно так же, как закон признает, что человек может присоединиться к продолжающемуся заговору, закон также признает, что человек может выйти из заговора до его завершения. Выход из Заговора требует большего, чем просто отказ от участия. Чтобы выйти из Заговора, есть два основных требования: Первое – человек должен совершить какое-то положительное действие, несовместимое с целями Заговора. Если сообщник не может продемонстрировать, что он вышел из Заговора, предполагается, что его или ее участие в Заговоре продолжается. Во-вторых, сообщник должен совершить какое-либо положительное действие, разумно рассчитанное на то, чтобы сообщить другому сообщнику или правоохранительным органам, что он вышел из Заговора. Выход из сговора — это утвердительная защита, которую должен выдвинуть и доказать ответчик.

M. Что ж, звучит так, будто общий закон о сговоре дает следователям и прокурорам очень важные преимущества в борьбе с преступной деятельностью.

Дж. Это абсолютно верно, Мишель. Используя общий закон о сговоре, содержащийся в Разделе 18, USC § 371, правоохранительные органы могут начать расследование преступной деятельности на ее ранних стадиях и могут преследовать в судебном порядке ДО совершения основного преступления. Кроме того, прокуратура может иметь возможность предъявлять обвиняемым обвинения одновременно и представлять доказательства против всех участников сговора.

М. Что ж, Джон, спасибо за этот обзор общего закона о заговоре.

J. Добро пожаловать, Мишель. И если кому-то из наших слушателей интересно, я также подготовил подкаст о партийных правонарушениях, где я обсуждаю, как можно привлечь к уголовной ответственности лиц, оказывающих помощь преступникам. Еще раз спасибо за внимание.

Законы о заговоре | Энциклопедия Первой поправки

Хотя мысли о совершении незаконных действий не являются незаконными, законы о заговоре могут быть применены только тогда, когда человек делает шаг за пределы простого планирования действия и к совершению преступления. Юджин Деннис, генеральный секретарь Коммунистической партии США, и другие члены партии были осуждены за сговор с целью обучения или пропаганды насильственного свержения правительства. (Фото Библиотеки Конгресса США, общественное достояние)

Применение законов о заговоре требует молчаливого согласия членов группы на совершение преступления. Такие законы позволяют правительству предъявлять обвиняемому обвинение независимо от того, было ли совершено запланированное преступное деяние или возможность успешного совершения преступления.

Законы о заговоре могут применяться только после того, как люди предпримут шаги, выходящие за рамки планирования преступления

Не является незаконным думать о совершении незаконных действий — например, в случае гражданского неповиновения — как и любой закон, который криминализирует простую мысль или предположение о преступлении. совершение противоправного действия было бы нарушением свободы слова.

Законы о заговоре могут быть введены в действие только после того, как люди сделают первый шаг за пределы планирования и к совершению незаконного деяния. Лицо, согласившееся участвовать в преступлении, не обязано знать всех участников заговора, чтобы быть обвиненным в заговоре.

Законы о заговоре могут нарушать права на свободу слова, закрепленные в Первой поправке

Хотя преступление заговора зависит от соглашения, как отмечает Бродерик (1985), федеральный закон «не содержит правил для определения того, какие из различных условных объектов заговора должны определить правовой статус договора» (с. 899). Соглашения, заключенные в устной форме или без письменного подтверждения, могут считаться формами сговора. Наиболее распространенной критикой законов о заговоре является отсутствие конкретики в том, что представляет собой соглашение и намерение.

Из-за двусмысленности, связанной с определением заговора, существуют опасения, что законы о заговоре нарушают права Первой поправки, позволяя правительствам и штатам расправляться с теми, кто не согласен с позицией государства.

Например, заговором может считаться соглашение, заключенное между любым количеством людей, подтверждающее их готовность ниспровергнуть неугодную политику или политику правительства. Государство может опасаться противодействия его политике и в ответ выдвигать обвинения в заговоре против тех, кто выступает против него.

Закон о заговоре использовался для ареста и обвинения членов Коммунистической партии в 1948 году

В известном деле о заговоре члены Коммунистической партии были арестованы в 1948 году и обвинены в сговоре с целью обучения или пропаганды насильственного свержения правительства в нарушение Закона Смита Акт 1940. Они подали апелляцию, и в деле Деннис против Соединенных Штатов (1951 г.) Верховный суд в решении с большинством голосов, написанном председателем Верховного суда Фредериком М. Винсоном, применил критерий «явной и существующей опасности» для подтверждения обвинительных приговоров.

По мнению Суда, «[т]а конец наказуем, нет никаких сомнений в том, что заговор с этой целью может быть наказан».

Сен Патрик Лихи D-Vt. смотрит через плечо с камерой на то, как президент Буш подписывает законопроект о патриотическом акте во время церемонии в Восточном зале Белого дома, пятница, 26 октября 2001 г. телефонные и компьютерные разговоры, и правительство заявляет, что немедленно начнет использовать новые полномочия. Некоторые указывают на закон как на важный инструмент, позволяющий властям предъявлять обвинения лицам в заговоре до совершения террористического акта. Слева направо: сенатор Оррин Хэтч, Р-Юта, Патрик Лихи, Д-Вт., сенатор Гарри Рид, Д-Нев. (AP Photo/Doug Mills, использовано с разрешения Associated Press)

Введен стандарт ясной и настоящей опасности

Решение было основано на анализе, проведенном судьей Лерендом Хэндом из 2-го окружного апелляционного суда США. По словам Хэнда, вопрос заключался в том, «как долго правительство, обнаружившее такой заговор, должно ждать», чтобы действовать. «Когда заговор становится «настоящей опасностью»?» Он заключил: «В каждом случае [правительство] должно спросить, оправдывает ли тяжесть «зла», не учитываемая его невероятностью, такое вторжение в свободу слова, которое необходимо для предотвращения опасности».

Бродерик (1985) отмечает, что сторонники законов о заговоре оправдывают их тем, что они предотвращают совершение преступлений, «вероятность совершения которых возросла», и позволяют государству «задерживать заговорщиков, которые явно ожидают совершения конкретных преступлений». (стр. 905).

Некоторые говорят, что законы о заговоре могут предотвратить террористические акты, разрешив заблаговременные аресты

Хотя это может быть целью законов, они могут применяться и иногда применяются неправильно и используются против противников правительства именно из-за двусмысленности в отношении того, что считается соглашение и представляет ли это вред, даже если схема непрактична и не может быть реально реализована.

В отличие от этого, другие указывают на такие законы как на важные инструменты, например, в «войне с терроризмом», позволяя властям обвинять людей в заговоре до того, как террористический акт произошел.

Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Д-р Венди Н. Уитман Кобб — адъюнкт-профессор стратегии и исследований в области безопасности в Школе перспективных исследований в области авиации и космоса (SAASS). Ее исследования сосредоточены на политической и институциональной динамике космической политики, общественном мнении об освоении космоса и влиянии торговли на потенциальный космический конфликт.