Лечение болезней народными средствами: От всех болезней! Какие рецепты народной медицины на самом деле работают | ЗДОРОВЬЕ

От всех болезней! Какие рецепты народной медицины на самом деле работают | ЗДОРОВЬЕ

Игорь Польских

Примерное время чтения: 3 минуты

14975

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 45. АиФ-Пенза 04/11/2020

pixabay.com

Заведующая отделом организации и проведения мероприятий в области гигиенического обучения и воспитания — врач ГБУЗ «Пензенский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Татьяна Чепасова ответила на вопросы корреспондента «АиФ-Пенза».

— Считается, что если кушать каждый день по зубчику чеснока, то ни одна простуда «не привяжется». Это правда?

— В чесноке содержатся биологически активные вещества — фитонциды, которые обладают противовоспалительным действием и способны подавлять рост некоторых бактерий.

Но рекомендовать чеснок в качестве средства, способного предотвратить возникновение заболевания, в частности ОРВИ и гриппа, нельзя. С наступлением холодов для повышения иммунитета в рацион питания нужно включать богатые витаминами продукты: осенние овощи — брокколи, тыкву, помидоры, кабачки, осенние фрукты — яблоки, гранаты, осенние корнеплоды — свеклу, морковь, брюкву, осенние ягоды — клюкву, облепиху, кизил, а также квашеную капусту, имбирь, миндаль. Необходимо вести здоровый образ жизни, регулярно заниматься физкультурой, высыпаться. Чтобы защитить организм от воздействия вирусов гриппа, необходимо своевременно сделать прививку.

Травы против COVID-19. Стоит ли для лечения использовать народную медицну? Подробнее

— Как говорят, все лекарственные средства от насморка вызывают привыкание. Но слышал, что  один народный рецепт, который может помочь – раствор сока репчатого лука. Насколько это средство действенно?

— Лечение луком началось одновременно с его употреблением в пищу. Лук богат витаминами С, Е, В и каротином, содержит эфирные масла и фитонциды, являющиеся природными антибактериальными средствами. Лук обладает иммуномодулирующими свойствами. А его сок уменьшает заложенность носа, снимает отечность слизистой, возвращает свободное дыхание. Наибольший эффект от лечения луковым соком наблюдается при его использовании в самом начале болезни. Перед началом использования лечебных процедур обязательно надо проконсультироваться с врачом, чтобы определиться, показана ли вам «луковая терапия». Для лечения насморка используют закапывания лукового сока в каждую ноздрю 2 — 3 раз в день, но не более трех дней. Сок разводят кипяченой водой комнатной температуры в соотношении 1:3.

— Стоит ли лечить кашель горчичниками?

— На самом деле горчичники, скорее всего, не помогают. Горчичники нельзя применять при заболеваниях кожи, при астме, во время беременности и в период лактации, при повышении температуры тела более 37,5 градуса, при наличии злокачественных и доброкачественных новообразований.

Лучше подобрать более эффективный и надежный метод лечения.

Секс вместо коньяка. Какие народные средства от боли реально работают? Подробнее

— Говорят, что лучше нет «лекарства», чем сто грамм с перцем…

— На вирусы в организме человека ни спирт, ни перец не действуют. Водка с перцем приведет только к алкогольному опьянению, что не будет способствовать выздоровлению.

В чай — крапиву и имбирь. Что поможет снять сонливость и усталость осенью? Подробнее

народная медицина

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Уксус, кровь и топор. Народная медицина выросла из средневековых трактатов
  • «На горячее место не садись».
    Как старинные приметы защищали от болезней
  • Доктор Мурлыкин. Какие болезни лечат домашние питомцы
  • Адский доктор. «Здоровые» советы бабушек, которые лучше забыть
  • 40-градусный «врач». Что и как лечат водкой?

Новости smi2.ru

Как вылечить простуду за один день — 10 простых советов и народные средства: как есть мед при простуде — 23 сентября 2022

Все новости

Причины неизвестны: пятилетняя девочка умерла в больнице под Волгоградом

«Может, еще грудь пришьешь»: история пекаря, который ушел в декрет вместо жены

Должен был освободиться в сентябре: под Волгоградом простились с погибшим на Украине бойцом ЧВК

«Собак я уважаю больше»: депутаты-миллионеры за деньги налогоплательщиков одарят первоклассников канцелярией в Волгограде

В Госдуму внесли закон о повышении призывного возраста

«Им не удалось упрятать меня в психушку»: осужденный за подготовку теракта в школе 17-летний подросток сбежал из России

«Тоже за ремень штрафовать будут?»: в Волгограде установили камеры видеофиксации на пешеходных переходах

У сервисов «ВКонтакте» массовый сбой, пользователей «выкидывает» из аккаунтов

В Волгограде готовят к ремонту театр «Царицынская опера»

В Волгограде сбили троих пешеходов-нарушителей. Один погиб на месте

«Чаще встречается у молодых женщин». Кардиолог — об инфаркте, который нельзя увидеть на обследовании

«В грязь они ехать не хотят»: в Волгограде фура свезла пешеходную дорожку

Один человек в час: Роспотребнадзор посчитал всех укушенных с начала года волгоградцев

На Украине погиб 27-летний боец ЧВК

В Волгограде мужчина и женщина погибли, выпав из окон

11 слов, которые докажут, что вам пора обратно за школьную парту (сложный и запутанный тест)

Ушла в минус на первой же неделе. Как журналист жила на МРОТ и чуть не провалила эксперимент

В центре Волгограда женщина отравилась угарным газом

Путин расширил права военкоматов. Что теперь им можно

Всё везде и сразу: главные итоги церемонии «Оскар»

Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»

«Всё везде и сразу» — абсолютный победитель. Рассказываем, как прошел «Оскар» — главная кинопремия в мире

Это не слёзы, мне цены в глаз попали: в Волгограде вслед за огурцами дорожают томаты

Пацана за капюшон поймали: волгоградцы, торопившиеся на футбол, пожаловались на брошенную коммунальщиками яму

Март, хватит психовать: синоптики предупреждают волгоградцев о прощальном ударе зимы

Опубликовано видео, где российские военные рассказали об угрозах: новости СВО за 12 марта

Четверых увезли в больницу: начальник колонии под Волгоградом на пикапе столкнулся с «Газелью»

Не подписывал контракт и не был на Украине. История 19-летнего срочника, погибшего под обстрелом

Ее 4-й сезон в фитнес-бикини: красотка — инспектор по пожарной безопасности попала в топ лучших спортсменок России

Уровень Медведицы вырос на 45 сантиметров: под Волгоградом хутора и села Жирновского района заливает паводок

Видимо, не видели: угадайте оскароносное кино по кадру (сложный тест)

«Это к поливу готовятся?»: в Волгограде крупная коммунальная авария заливает Первую Продольную

Сеем рассаду помидоров: лучшие сорта и правила выращивания вкусного и богатого урожая

В небе над Волгоградом самолет авиакомпании «Россия» подал сигнал о чрезвычайной ситуации

Поэтесса из глубинки пишет песни для Шуфутинского и других артистов. Она рассказала, как продать композицию звезде

Покажем «Жизнь своих»: Первый канал снимет новый выпуск тревел-шоу о Волгограде

Всё из-за перекрытых мостов: на юге Волгограда автомобилисты жалуются на аварии и нашествие большегрузов

«Это неэстетично и негигиенично»: репортаж из общаги, где для людей на общих кухнях установили унитазы

Он с первых дней там был: под Волгоградом простились с 23-летним контрактником

Все новости

Сезон «у меня, похоже, температура» в самом разгаре

Поделиться

При первых признаках болезни каждому из нас хочется знать, как быстро помочь своему организму справиться с простудой, если она застигла врасплох (а бывает иначе?). Первое, что приходит на ум, — это стакан горячего чая или молока с мёдом. Или все-таки сразу начинать с волшебной таблетки? Специально для наших коллег из Wday.ru врачи рассказали, как бороться с инфекцией в первый день болезни, а редакции E1.RU и 59.RU узнали, какие народные методы работают лучше всего.

Обращаем ваше внимание, врачи не рекомендуют заниматься самолечением и при малейших признаках ухудшения состояния советуют обращаться к специалистам.

Утро, первый день болезни. Если вы встали с покраснением в горле и заложенным носом, обязательно прополощите горло, чтобы удалить налет. Терапевт Сергей Черемушкин советует за полчаса до еды принять раствор из настойки прополиса и воды (1 столовая ложка настоя на 5 столовых ложек воды). Далее промойте нос солевым раствором. На завтрак выпейте чай с лимоном и столовой ложкой сиропа шиповника. Из лекарств можно использовать нестероидные противовоспалительные препараты. Перед выходом из дома закапайте в нос капли.

Сергей Черемушкин — главный терапевт Центральной дирекции здравоохранения — филиала ОАО «РЖД», заведующий отделением, врач-терапевт высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней и гастроэнтерологии МГМСУ.

Если недомогание застало вас прямо днем на рабочем месте, не стоит ждать вечера — начинайте лечиться сразу.

— Первую помощь может оказать аскорбиновая кислота. Но используйте не таблетки, а порошок, который быстрее проникает в кровь и не наносит вреда, если его принимать на голодный желудок. При лечении понадобится 1 грамм аскорбиновой кислоты: насыпьте ее в чайную ложку, съешьте и запейте чаем, можно с лимоном. Если полоскать горло на работе не представляется возможным, пригодится ингаляционный спрей, например на основе йода с ментолом, — советует эксперт.

Вечер — время самой активной борьбы с простудой. Можно использовать аспирин в порошке. Также врач предлагает выбрать напиток на основе шиповника, черной смородины, облепихи, меда и лимона. Употреблять его небольшими глотками, теплым, в течение всего вечера.

Откажитесь от горячей ванны, при простуде больному нужно только сухое тепло.

— Влага способствует размножению бактерий, а наша задача — максимально сократить их количество. Но можете сделать горчичную ванну для ног. Разведите в горячей воде 2 столовые ложки сухой горчицы, опустите ноги и держите 15–20 минут, время от времени осторожно добавляя горячую воду. После процедуры энергично разотрите ноги полотенцем, наденьте сухие шерстяные носки, — заключает терапевт. — Перед сном можно измельчить в тарелке несколько долек чеснока, головку лука и поставить рядом с кроватью.

Врач-терапевт Александра Мызникова напоминает, что на сегодня не существует ни одного противовирусного «препарата от простуды» с доказанной эффективностью.

— На выработку антител и элиминацию вируса из организма уходит определенное время, длительность которого также никак не зависит от количества съеденного перца, чеснока, лимона и других «чудо-продуктов». Поэтому известный афоризм о том, что «простуда лечится с препаратами 7 дней, а без препаратов — неделю», остается верным и в наши дни, — говорит она.

Уже ни для кого не секрет, что при ОРВИ не следует самостоятельно пить «противовирусные» и антибиотики. Лучше обратиться к врачу, который назначит грамотное лечение. Но если времени совсем нет и не хочется надолго выпадать из привычного ритма жизни, натуральный мёд может стать отличным помощником при сухом кашле, снять воспаление и укрепить иммунитет. Главное — употреблять его правильно.

Первое, о чём важно помнить, — мёд не выносит высоких температур. При нагревании свыше 40 ºС мёд меняет свою структуру, в результате в нём образуется оксиметилфурфурол. А если нагреть мёд свыше 50 ºС, он и вовсе потеряет практически все полезные свойства.

— Употреблять мёд с горячим чаем или горячим молоком лучше вприкуску. Если же хочется вмешать его в напиток, нагревать можно только до 40 ºС, чтобы избежать образования вредных веществ, — рассказал председатель областного общества пчеловодов «Уральская пчела» Геннадий Ковалев. — Что касается хранения мёда, оптимальная температура — +8 ºС. Если соблюдать температурный режим, мёд может храниться очень долго, не теряя полезных качеств.

Стоит отметить, что «страшилки» относительно вредности оксиметилфурфурола в мёде сильно преувеличены, если употреблять его в разумном количестве. Оксиметилфурфурол образуется при нагревании углеводных соединений, в данном случае — фруктозы, в кислой среде. ГОСТ ограничивает допустимое содержание оксиметилфурфурола в 1 килограмме мёда 25 миллиграммами. Со­держание оксиметилфурфурола в свежем мёде близко к нулю, в перегретом — более 80 мг/кг.

Еще в 1975 году в Институте пита­ния РАМН провели ис­следования, которые показали, что ежесуточное поступление оксиметилфурфурола в организм с пищей в количестве 2 миллиграмма на 1 килограмм веса не представляет для чело­века опасности. Поэтому если употреблять даже нагретый мёд в разумном количестве, вреда здоровью не будет. Например, в газированных напитках содержание оксиметилфурфурола и вовсе может достигать 300–350 мг/л.

— Мёд — признанное средство в лечении и профилактике простудных заболеваний. Но необходимо помнить, что это ни в коем случае не лекарство, это продукт, который идет в дополнение к основным назначениям врача. В период ОРЗ и ОРВИ только натуральный мёд и его продукты способны оказывать положительное воздействие на организм, ускорять его выздоровление, — рассказала врач-терапевт Елена Шабунина. — К примеру, мёд акации известен как хорошее общеукрепляющее, липовый обладает отхаркивающими и противовоспалительными свойствами при заболеваниях горла и бронхов. Горчичный мёд хорошо воздействует на воспалительные процессы в организме, оказывает оздоравливающее действие на дыхательную систему. А майский (ранний) мёд обладает бактерицидными и отхаркивающими свойствами.

Если, заболев, вы рискнули позвонить маме или бабушке и рассказать о происходящем, то йодная сетка и носочки с солью вам обеспечены. Что из этого действительно поможет, а что бесполезно и опасно — разбирались мы в простудном тесте.

Многие знают, что чеснок можно употреблять для профилактики простудных заболеваний. Он вырабатывает фитонциды — активные вещества, убивающие микробов. Но с чесноком стоит быть осторожным людям с гастритом и больным желудком.

Полоскание горла солью и содой позволяет облегчить самочувствие при инфекционных заболеваниях горла. Таким раствором можно устранить отек и уменьшить проявление симптомов ангины, стоматита, гингивита и других заболеваний.

А вот делать йодную сетку, чтобы облегчить кашель, не стоит. У йода есть небольшой согревающий эффект, но не более того. А если рисовать им на горле и спине, то он легко попадет в организм. Переизбыток йода может привести к неприятным последствиям, например гипертиреозу.

Ингаляции горячей картошкой от насморка тоже не проходят для организма бесследно, особенно противопоказаны они детям. Во время такой ингаляции трудно контролировать температурный режим, а слишком горячий пар может вызвать ожог слизистой носоглотки и повреждение голосовых связок. А вообще о пользе и вреде картошки мы раньше уже рассказывали.

А как же насчет обтирания тела уксусом или водкой от температуры? Когда у человека повышенная температура и не все препараты можно давать, обтирания срабатывают хорошо. Но не забывайте, что перед процедурой тот же уксус надо развести. Если начнете обтираться эссенцией, вы, конечно, забудете о температуре, но только из-за того, что у вас появятся ожоги.

Капать в нос при насморке раствор с мёдом врачи не рекомендуют, потому что мёд — это аллерген. Если вы не знаете, есть у вас аллергия на этот продукт или нет, зачем рисковать? Более того, из-за промывания носа мёдом может начаться отек Квинке.

Малиновое варенье действительно помогает снизить жар. Малина — хороший аспирин, и варенье можно употреблять, если чувствуете недомогание. При условии, что у вас опять же нет аллергии.

Врачи не будут против, если вы выпьете глинтвейн для профилактики простуды. Только не переборщите с профилактикой. Но когда уже заболели, он будет бесполезен.

Сок черной редьки и мёд спасут от бронхита. Вместе они превращаются в действенное отхаркивающее, благодаря этой комбинации хорошо отходит мокрота. Но не забывайте, что редька — сильно раздражающий продукт и его не всем можно. Например, если у вас гастрит или панкреатит, ждите проблем.

Для лечения ангины народные советчики предлагают такой вариант: влить одну столовую ложку керосина в стакан теплой воды. Половину стакана выпить, а оставшейся порцией прополоскать горло. Но врачи категорически не рекомендуют это повторять. А если вы проделывали такой трюк и остались живы, поздравляем! Керосиновая профилактика отправит вас в отделение токсикологии раньше, чем вы почувствуете какое-то облегчение.

  • Даже без теста: всего один новый симптом, по которому можно определить у себя коронавирус в шестую волну;
  • всех к психиатру: Минздрав внес изменения в освидетельствования для работы — как это скажется на людях;
  • сколько лечить насморк и чем вредны капли в нос: разбираемся вместе с врачами.

По теме

  • 14 декабря 2022, 18:00

    Если устали «лаять»: как вылечить кашель быстро и правильно — отвечает инфекционист
  • 14 января 2023, 17:00

    Есть ли смысл дышать над картошкой и лечить геморрой огурцом? Что думают врачи о народных советах
  • 26 января 2023, 18:00

    Просто добавь щепотку: 9 специй, которые заставят вас худеть — они сожгут калории с невероятной скоростью
  • 12 декабря 2022, 10:00

    Дойдет до операции: врачи объяснили, когда капли от насморка становятся опасными
  • 30 декабря 2022, 13:00

    Опять в зюзю. Как спасти себя от похмелья на новогодние праздники

Ольга Левинская

Илья Ненко

Шеф-редактор национальной редакции

ПростудаПростуда и ОРВИОсеньБолезньИммунитетМедьЛечение

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ6

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Народная медицина

Народная медицина

Народная или традиционная медицина возникла из реакции или отношения первобытного человека к природным явлениям. Магия и колдовство играли здесь важную роль. В этих обществах, где большое значение имели колдовство и религиозные верования, болезни и здоровье объяснялись внешними факторами, проникающими в организм и причиняющими ему вред. Усилия людей по поиску решений этих болезней заложили основу народной медицины. Следовательно, в традиционных обществах взгляды на болезни и здоровье зарождались как часть народной культуры. По этой причине практики, связанные с этим вопросом, относятся к сфере антропологии, этнологии и социологии, а технический анализ относится к дисциплинам медицины и фармакологии.

Народная медицина отличается от современной медицины. Народная медицина живет среди людей как часть их культуры. В традиционных обществах любой информацией о болезни делятся другие. Эта информация передается из поколения в поколение. Точно так же люди изучают народную медицину и изучают другие культурные компоненты.

Народная медицина идеально сочетается с культурными компонентами. В большинстве случаев больной либо выздоравливает, либо умирает. Если он выздоравливает, считается, что использованный метод лечения был действительным, и этот метод становится постоянным. Однако смерть больного не означает, что метод лечения был неподходящим, а лишь то, что больной выходил за рамки его возможностей.

Основное различие между современной медициной и народной медициной заключается в причинах болезней. В то время как современная медицина пытается объяснить причины болезней с помощью микробной теории, традиционная медицина, которая также признает существование микробов, объясняет болезни магическими и сверхъестественными явлениями.
Традиционная медицина, существующая и сегодня, представляет собой сумму диагностики и лечения, к которым прибегают люди в слаборазвитых или развивающихся странах, где нет современных медицинских учреждений или из-за их религиозных убеждений. Главную причину приемлемости традиционной медицины можно объяснить тем, что убеждения меняются очень медленно. В Турции, особенно в консервативных общинах, мы все еще можем видеть примеры народной медицины, хотя и меньше, чем раньше. Люди, у которых есть собственные методы лечения, известны в Турции как «старые женщины» и на самом деле являются традиционными врачами. Их лекарства (известные как лекарства от старух) иногда оказывают положительное влияние на болезнь, а иногда нет. Эти опытные люди учатся методам лечения у своих родителей и пытаются лечить болезни с помощью собственных препаратов на основе продуктов животного, растительного и минерального происхождения. Большинство из них применяют лечение у себя дома, в то время как другие лечат пациентов в кружевах, которые можно считать «народными лечебницами». Народные врачи используют растения для своих лекарств. Эти лекарственные растения и травы широко используются в Турции. Некоторые из них очень популярны в народе и часто используются в домашних условиях, а другие могут быть признаны и использованы только народными медиками. Были проведены значительные исследования этих лекарственных растений и лекарств, а также большое количество публикаций о них, выпущенных факультетами фармакологии.

Формы и продолжительность лечения в народной и современной медицине иногда весьма схожи. Например, аспирин, используемый как болеутоляющее, появился как развитие хинина и кокаина, которые долгое время использовались народной медициной. Точно так же исследования доказали, что некоторые травы, используемые в народной медицине, действительно эффективны при лечении болезней.

В целом можно сказать, что современная и народная медицина взаимодействуют друг с другом. Сосредоточив внимание на причинах болезней, современная медицина использует народную медицину, чтобы улучшить спектр доступных методов лечения. Также народная медицина использует любую возможность, чтобы воспользоваться достижениями современной медицины. В этих рамках народная медицина в ряде случаев уступила место фармакологическим препаратам. Однако некоторые люди не доверяют современной медицине в таких случаях, как сглаз или когда кто-то находится под влиянием злого духа. И народная, и современная медицина используются при некоторых заболеваниях, таких как астма или проблемы с сердцем. Рак и другие заболевания, требующие вмешательства хирурга, полностью отданы на откуп современной медицине.

В результате в консервативных регионах отношение жителей к болезни формируется культурными факторами. Исследования показывают, что на это отношение влияет не только уровень образования, но и экономическое положение людей. Контакты с большими городами, доступность транспорта также усиливают стремление к современной медицине. Эта тенденция чаще всего наблюдается у молодых. Образованные или нет, богатые или бедные, некоторые люди до сих пор используют народную медицину при определенных заболеваниях, и до сих пор можно наблюдать посещения святынь и народные методы лечения переломов или вывихов.

Несмотря на это, исследователи отмечают общее движение в сторону современной медицины, и эта тенденция может быть медленной или быстрой в зависимости от социокультурного и экономического профиля региона.

НАРОДНЫЕ ЛЕЧЕНИЯ

Укусы пчел

а) На жало накладывается лед. Если льда нет, рану промывают холодной водой или намазывают грязью.

б) Пучок петрушки оборачивают вокруг пораженного места.

c) Жертва натирает укус чесноком.

Высокие температуры

а) Полотенце, смоченное уксусом, прикладывают к лбу, шее, рукам, ногам и всему телу. Эту операцию повторяют до тех пор, пока у больного не снизится температура.

б) Аспирин растворяют в лимонном соке и втирают в тело больного, начиная со лба.
 
в) Смесь зернового спирта, аспирина и нескольких капель оливкового масла втирают в суставные части тела.

Астма

Голубиное яйцо употребляют каждое утро в течение 40 дней в качестве первого приема пищи.

Боли

а) Лист чернокочанной капусты нагревают и прикладывают к пораженному месту. Эта операция часто повторяется.

б) Смесью вареных и растертых семян льна, хны и нафты натирают больные участки тела. Эта операция продолжается несколько раз в день.

c) Крем изготавливается из сухого табака и раки. Пораженные участки покрыты этим кремом.

d) Тонкий песок обжаривают, добавляют несколько оливок и покрывают пораженные участки этой смесью, пока она еще теплая или горячая. Эта операция продолжается три-четыре дня.

Боли в ногах

Нерафинированная соль растворяется в горячей воде, и в этом растворе моются ноги в течение десяти минут.

Растяжения

Лук растирают с солью или оливками и кладут на место растяжения.

Головные боли

а) Картофель нарезают ломтиками и поливают их кофе. Эти ломтики помещаются на лоб.

b) Круглые дольки лимона кладут на лоб.

в) Больной покрывает голову желчью животного, смешанной с хной, на несколько часов.

Бронхит

а) Семена льна растирают с сахаром и едят.
 
б) Кусок хлеба поджаривают, смачивают уксусом и кладут на грудь.

Тонзилит

Горло закрывают ватным тампоном с перцем и зерновым спиртом.

Камни в почках

а) Листья мушмулы варят и пьют как чай. Так продолжается до тех пор, пока камень не будет выброшен.

б) Каждое утро пьют воду с петрушкой или простоквашей.

Носовые кровотечения

Яичную скорлупу сжигают до тех пор, пока она не станет пеплом. Жертвы вдыхают этот пепел, когда у него или ее нос начинает кровоточить.
Геморрой

а) Чеснок втирают каждое утро.

б) Средние части шиповника варят и пьют как чай.

Долман

Бамия готовится в молоке и кладется на палец.

Грипп

Мяту и сушеные цветки липы варят с лимоном и пьют как чай.

Стойло

Чеснок втирают в стойло.

Диарея

а) Диарея прекратится, если выпить стакан газировки с аспирином внутри.

б) Ложку кофе смешивают с лимонным соком и съедают.

c) Маленькая чашка йогурта смешивается с такой же чашкой пищевой соды и съедается.

Рак

Летом свежую, а зимой сухую крапиву отваривают и пьют в виде чая каждое утро перед завтраком.

Паротит

Больной ест красную халву (сладость, приготовленная на кунжутном масле, различных кашах и сиропе) и натирает уши жиром.

Вздутие живота

Смесь уксуса и отрубей нагревают, и желудок покрывается этой смесью.

Обызвествление

Пациент использует рыбий жир для обызвествления.

Боль в ухе

В ухо вливают немного воды из лука-порея.

Укусы собак

Место укуса покрывают хлебной припаркой.

Боль в животе

а) Больной пьет молоко с медом.
б) Девясил отваривают и пьют как чай.
c) Пациент ест кунжутное масло в качестве первого приема пищи.
d) Листья цветков Verruca жуют и проглатывают.

Экзема

а) Баклажаны готовятся в горячей золе и смешиваются с порошкообразной хной. Мазь наносят на пораженный участок и накрывают чистым полотенцем.
б) Листья персика кипятят и пьют как чай в течение десяти дней.
в) Больной ест мясо ежа.
г) Больной проглатывает семена бузины.

Одышка

а) Чай из жгучей крапивы пьют каждый день.
б) Черная редька выдолблена и залита медом. В редьке проделывают небольшое отверстие и подставляют под него чашку. Больной ест мед, который вытекает после ночного ожидания.
в) Шишки варят и пьют как чай.

Кашель

а) Больной выпивает ложку меда, смешанного с ложкой лимонного сока, каждое утро в течение нескольких дней.
б) Каждое утро варят вместе цедру яблока, лимона и цветки липы и пьют.
в) Больной ест сырую петрушку.

Тепловая сыпь

Сухой кошачий хвост нагревают и пеплом втирают пораженные участки тела.

Ревматизм

а) Больной ест смесь протертых каштанов с сахаром.
б) Горшок ячменя кипятят в большом котле с водой. Как только температура воды снизится до соответствующего уровня, пациент забирается внутрь котла и ждет в течение часа. Это приложение повторяется в течение нескольких дней.
c) Пучок травы султана кладут в котел с водой и кипятят. Больной забирается внутрь котла и остается в нем на час. Он повторяет эту процедуру в течение нескольких дней.
г) Больного по шею закапывают в фекалии животных и оставляют там на час.
д) Больной выпивает одну чашку тертого корня сельдерея.

Волосы
Для здоровых волос и во избежание облысения стебли винограда обрезают весной. Жидкость, которая капает с этих стеблей, собирают в бутыль и промывают ею волосы.
 
Желтуха
Лоб или грудь пациента царапают лезвием бритвы.

Боли в спине

а) Применяется сильный массаж чашкой.
б) Медом и перцем натирают пораженные участки. Его накрывают перфорированной газетой и полотенцем, и пациент проводит так ночь. Операцию часто повторяют.

Малярия

Маленькую траву с розовыми цветками, известную как «малярийный сорняк», варят и пьют как чай.

Порезы и фурункулы
а) Рану или фурункул замазывают мятликом, если его нет, можно также использовать листья капусты или помидоры.
б) Мыло и небольшую щепотку саламмония (нашатырного спирта) варят вместе с луком и наносят на фурункул, когда мазь теплая.
Укусы ядовитых животных
Соскребите головку спички и протрите ею пораженный участок.

Информационный бюллетень народной медицины — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТНИКОВ

Последнее обновление: ноябрь 2018 г.

Щелкните здесь, чтобы загрузить информационный бюллетень в виде файла PDF.

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Народная медицина представляет собой смесь традиционных методов лечения и верований, которые включают фитотерапию, духовность и мануальную терапию или упражнения для диагностики, лечения или предотвращения недомогания или болезни.[1] Всемирная организация здравоохранения заявляет, что его в основном практикуют коренные или коренные жители, и до 80% населения в некоторых странах Азии и Африки полагаются на него в качестве первичной медико-санитарной помощи.
  • Народная медицина также может называться альтернативной медициной, холистической медициной и восточной медициной (названной в честь ее исторической практики в странах Азии, особенно в Китае).[3]
  • Западная медицина, также называемая аллопатической медициной, научной медициной или биомедициной, использует методы лечения, основанные на научных данных и исследованиях.
    Сегодня это называется традиционной медициной.[4]
  • Curanderismo — это форма народного исцеления среди мексиканцев и американцев мексиканского происхождения, а также одна из наиболее распространенных систем верований в целительство, встречающихся сегодня среди латиноамериканских иммигрантов в США.

 
ИСТОРИЯ

  • Благодаря современным исследованиям и изучению истории мы знаем, что культуры всегда использовали растения или свойства растений для лечения или облегчения различных болезней.[6]
  • Традиционная медицина и ее лечебные практики так же стары, как письменная история человечества. В Древней Месопотамии, которая является современным Ближним Востоком, были найдены древнейшие тексты о традиционной медицине, датируемые примерно 2100 годом до нашей эры. В глиняных табличках есть свидетельства того, что использовались колдовство, молитвы и лекарственные растения, а также более традиционные формы медицины, такие как мытье и перевязка.
  • В древней Мексике есть значительные цивилизации, которые также были известны своими практиками альтернативной медицины. Майя Центральной Америки, Южной и Центральной Мексики (с 2000 г. до н.э. по 250 г. н.э.) имели очень целостный взгляд на болезнь и исцеление. По сути, здоровье рассматривалось как баланс между вашим физическим состоянием, природой, космосом и т. д., и для улучшения здоровья использовались различные компоненты, такие как лекарственные растения, религиозные церемонии и духовные наставники.]
  • Ацтеки Центральной Мексики (1300–1519 гг. н.э. и период после завоевания)[10] также широко применяли современную медицину. Например, они лечили головную боль вдыханием табака и других трав, а чесотку лечили промыванием кожи и применением авокадо.[11]
  • Согласно недавнему исследованию, 80% сельскохозяйственных рабочих считают себя латиноамериканцами, а 69% считают себя мексиканцами.[12] Таким образом, методы народной медицины Мексики очень важны для современных сельскохозяйственных рабочих.
  • Как упоминалось ранее, народная медицина практикуется в основном коренным населением по всему миру.[13] «Местисы» (термин, используемый в Мексике) относится к субкультуре, обычаям и верованиям, возникшим в результате исторического смешения местной и испанской культур с 1519 года.[14] В других частях Латинской Америки термин «ладино», и исследования часто предполагают, что это слово используется в бывших и нынешних регионах майя в Америке. что сегодняшние латиноамериканские сельскохозяйственные рабочие практикуют форму народной медицины, которая связана со многими аспектами их истории: влиянием мавров и испанцев, христианско-иудейским мышлением и, конечно же, культурой и влиянием ацтеков.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТНИКИ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

НА ПРАКТИКЕ

  • Народной медициной занимается большинство мексиканского населения, особенно среди бедных и незастрахованных.[19] Поэтому неудивительно, что эти верования выживают и возрождаются, как только люди и группы населения пересекают международные границы.
  • В латиноамериканском сообществе есть много видов альтернативной или народной медицины. «Собадор» — это мануальный терапевт, предлагающий хиропрактику или физиотерапию.[20] В своей исследовательской статье Сервандо Инохоса обсуждает два ключевых аспекта того, почему собаки так популярны среди латиноамериканского сообщества Южного Техаса. Во-первых, существует общее культурное понимание духовности и исцеления, которое способствует доверию между пациентом и собакодором, а во-вторых, сильно сельскохозяйственная местность часто приводит к тому, что рабочие страдают от профессиональных или производственных травм.
  • Травничество также является распространенной практикой, когда компоненты растения или растений (ягоды, корень, листья и т. д.) используются из-за их лечебных свойств.[22] Человека, занимающегося травничеством, называют йерберо. Некоторые примеры лекарственных трав включают ромашку (манзаниллу), которую принимают в виде чая из-за ее успокаивающих свойств, алоэ вера (забила), которое используется местно на коже для лечения укусов, сыпи и т. д., и эвкалипт (эвкалипт), который используется в качестве чая. чай для облегчения симптомов, связанных с простудой.[23]
  • Curanderismo рассматривается как сочетание вышеупомянутых практик с несколькими другими компонентами. Практика также предполагает наличие социальной сети родственника или родственников, которые могут диагностировать болезнь и выступать в роли курандеро, связь между болезнью, исцелением и религией, а также лежащую в основе веру и доверие среди латиноамериканского сообщества в отношении симптомов, методов лечения и источника болезни. болезнь.[24]
  • Курандеро диагностирует и лечит несколько распространенных народных болезней: mal de ojo (дурной глаз), susto (болезнь испуга), mollera caida (запавший родничок) и empacho (расстройство пищеварения).[25, 26]
  • Mal de ojo определяется как болезнь, вызванная завистью. Когда взгляды восхищения более сильного человека слишком долго устремлены на другого, обычно на ребенка, говорят, что происходит mal de ojo. Сопутствующие симптомы включают высокую температуру, раздражительность, головные боли и плач.[28] Для лечения нужно растереть яйцо о тело ребенка, при этом проводится молитва.[29]
  • Сусто определяется как результат поразительного или ужасающего события или испуга, заставившего душу временно покинуть тело.[30] Также считается, что Сусто связан с депрессией, что было подтверждено исследованиями. Симптомы, связанные с ним, включают потерю аппетита и веса, отсутствие мотивации и вялость. Лечение сусто включает в себя трехкратное обтирание тела травами во время молитвы.
  • Mollera caida — это такое состояние, как выпавший родничок, при котором мягкое место на макушке головы ребенка отмечено углублением.[33] Считается, что это вызвано слишком грубым подбрасыванием ребенка или слишком резким извлечением соски или бутылочки изо рта ребенка. Это также отмечается выпячиванием неба у ребенка, лихорадкой, рвотой и плачем.[34] Лечение включает в себя нанесение мази на голову ребенка и надавливание на нёбо ребенка. [35] Здесь важно отметить, что диагноз курандеро может во многом соответствовать диагнозу современной медицины, несмотря на то, что процесс лечения может отличаться. Находясь в Соединенных Штатах, матери сказали бы, что выпавший родничок является признаком сильного обезвоживания. Однако и курандеро, и западный практикующий врач сочли бы mollera caida серьезным заболеванием, требующим немедленного внимания.
  • Эмпахо может относиться к ряду расстройств пищеварения и чаще встречается у младенцев и детей, но может быть диагностирован и у взрослых. Эмпачо может включать запор, диарею, расстройство желудка, газы и другие симптомы. Лечение варьируется в зависимости от страны происхождения, но часто включает массаж и народные средства, такие как оливковое масло и лечебные травы.[36]

ВЗГЛЯД НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

  • Понимание, диагностика и лечение этих состояний или заболеваний клиницистами становится трудным из-за различий в медицинских и культурных взглядах, которые приходится преодолевать персоналу медицинских центров.
  • Помимо языковых и культурных барьеров, которые служат препятствиями, трудно определить использование альтернативной или народной медицины, потому что пациенты очень часто боятся, что медицинские работники будут осуждать или высмеивать их за их системы убеждений.[37] Многие пациенты утверждают, что они не сообщают своим врачам об альтернативной медицине или альтернативных методах лечения просто потому, что их врачи не спрашивают о них.[38]
  • Пациенты также сообщают, что они были бы признательны, если бы их врачи спросили, какие домашние средства они используют в качестве лечения, сохраняли ли они непредубежденность и понимали ли врачи народную медицину.[39]]
  • Еще одним распространенным барьером в оказании медицинской помощи является то, что альтернативная или традиционная медицина в латиноамериканской культуре глубоко укоренилась в духовности и религии.[40] Находясь в Соединенных Штатах, обсуждение причины болезни с духовной точки зрения с врачом или клиницистом не всегда может быть хорошо воспринято.
  • Исследование, опубликованное в 2010 году, в ходе которого были опрошены 96 латиноамериканских иммигрантов относительно традиционной медицины и религии, пришло к выводу, что 75% считают молитву важной частью исцеления, а 90% сказали, что часто молятся о своем здоровье или здоровье своей семьи.[41]
  • Медицинский персонал может и получит пользу от знаний и обучения традиционной латиноамериканской медицине. Независимо от того, различаются ли методы лечения или убеждения, знание симптомов, связанных с определенными заболеваниями, и методы курандеризма облегчат диагностику и лечение больного пациента.

 
 
ССЫЛКИ

  1.  Всемирная организация здравоохранения, Традиционная медицина . 2008 г. Доступно в Интернете: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs134/en/
  2. Там же.
  3.  Национальный центр дополнительной и альтернативной медицины, Традиционная китайская медицина . 2010. Доступно в Интернете: http://nccam.nih.gov/health/whatiscam/chinesemed.htm
  4. Всемирная организация здравоохранения, Правовой статус традиционной медицины и комплементарной/альтернативной медицины, 2001. Доступно в Интернете: http://whqlibdoc. who.int/hq/2001/WHO_EDM_TRM_2001.2.pdf
  5. Хендриксон, Б. Пограничная медицина: межкультурная история мексиканско-американского курандеризма. 2014. Пресса Нью-Йоркского университета. Доступно в Интернете: https://nyupress.org/books/9781479846320/
  6.  Mathews, Hazel B., et al. Лекарственные травы в Соединенных Штатах: потребности в исследованиях. Environmental Health Perspectives, Vol 107, No. 10, 1999. Доступно в Интернете: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1566612/
  7. Университет Индианы, Медицина в Древней Месопотамии. Доступ 9 июня, 2011. Доступно в Интернете: http://www.indiana.edu/~ancmed/meso.HTM
  8. Коу, Майкл Д. Майя (6-е издание). 1999. Доступно в Интернете: https://www. amazon.com/Ancient-Peoples-Places-Michael-1999-02-01/dp/B01A0CGWK4
  9. Доктор Хьюго Ику Перен, Возрождение медицины майя и ее влияние на социальные и политическое признание (в Гватемале) . Гватемальская ассоциация общественного здравоохранения. 2007 г. Доступно в Интернете: http://www.who.int/social_determinants/resources/csdh_media/mayan_medicine_2007_en.pdf
  10. Хукер, Ричард, Университет штата Вашингтон. Цивилизации в Америке: мексиканцы/ацтеки.  1996. Доступно в Интернете: http://public.wsu.edu/~dee/CIVAMRCA/AZTECS.HTM
  11.  Нгуен, Паула. Ацтекская медицина . Тихоокеанский лютеранский университет. По состоянию на 27 июля 2011 г. Доступно в Интернете: http://www.plu.edu/~nguyenpb/home.html
  12. Министерство труда США, Национальный опрос сельскохозяйственных рабочих, ey, 2013–2014. Доступно на сайте https://naws.jbsinternational.com/table/2/10
  13. Всемирная организация здравоохранения, Народная медицина . 2008. Доступно в Интернете: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs134/en/
  14. Шанс, Джон К. ., О мексиканских метисах . 1979. Обзор латиноамериканских исследований , Vol. 14, № 3. Доступно в Интернете: https://www.google.com/search?q=14.+Chance%2C+John+K.%2C+On+the+Mexican+Mestizo.+1979.+Latin +American+Research+Review%2C+Vol.+14%2C+No.+3&rlz=1C1FLDB_enUS540US552&oq=14.+Chance%2C+John+K.%2C+On+Mexican+Mestizo.+1979.+Латино+Американский+Исследование+Обзор%2C+Объем+14%2C+№+3&aqs=chrome..69i57.909j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
  15. Литтл-Зибольд, Криста. За пределами дихотомии индейцев и ладино: оспариваемые идентичности в городе Восточной Гватемалы , 2001. Журнал латиноамериканской антропологии , Vol. 6, № 2. Доступно в Интернете: https://anthrosource.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1525/jlca.2001.6.2.176
  16.  Early, John D. Revision of Ladino and Maya Census Populations of Guatemala, 1950 и 1964 , 1974, Vol. 11, № 1. Доступно в Интернете: https://www.jstor.org/stable/2060702?seq=1#page_scan_tab_contents
  17. Хервик, Питер. Рассказы об изменении личности майя , 2001. Бюллетень латиноамериканских исследований , Vol. 20, № 3. Доступно в Интернете: https://www.jstor.org/stable/3339733?seq=1#page_scan_tab_contents
  18. Торрес, Элисео. Народный целитель: мексиканско-американская традиция курандеризма , 1984. Nieves Press. Доступно в Интернете: https://eric.ed.gov/?id=ED270278
  19. Гамерен, Эдвин ван. Медицинское страхование и использование альтернативной медицины в Мексике . Политика здравоохранения, Vol. 98, 2010. Доступно в Интернете: https://www.healthpolicyjrnl.com/article/S0168-8510(10)00108-9/abstract
  20.  Hinojosa, Servando Z., Мексиканско-американский Sobador, Convergent Disease Discourse, and Pain Проверка в Южном Техасе. Человеческая организация, том. 67, № 2, 2008 г. Доступно в Интернете: https://www.jstor.org/stable/pdf/44127097. pdf?seq=1#page_scan_tab_contents
  21. Там же.
  22. Медицинский центр Университета Мэриленда. Фитотерапия. 2009 г. Доступно в Интернете: http://www.umm.edu/altmed/articles/herbal-medicine-000351.htm
  23.  Holland, Koren. Лекарственные растения трудящихся-мигрантов . Геттисбергский колледж. 1996 г. Доступно в Интернете: http://www.ncfh.org/?plugin=ecomm&content=item&sku=4145
  24. Краевски-Хайме, Эльвия Р. Народное целительство в мексиканско-американских семьях как фактор обеспечения благополучия детей и Медицинские услуги . Благополучие детей, Vol. 70, № 2. 1991.
  25. Баер, Роберта и Бустильо, Марта. Сусто и Мал де Охо среди сельскохозяйственных рабочих Флориды: эмик и этика   Перспективы . Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, Vol. 7, No. 1. 1993. Доступно в Интернете: http://lib.ncfh.org/pdfs/2k12/9411.pdf
  26. Краевски-Хайме, Эльвия Р. Народное целительство в мексиканско-американских семьях как соображение при родах Службы социального обеспечения и ухода за детьми . Благополучие детей, Vol. 70, № 2. 1991.
  27. Баер, Роберта и Бустильо, Марта. Сусто и Мал де Охо среди сельскохозяйственных рабочих Флориды: эмик и этика   Перспективы . Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, Vol. 7, № 1. 1993 г. Доступно в Интернете: http://lib.ncfh.org/pdfs/2k12/9411.pdf
  28. Там же.
  29. Там же.
  30. Там же.
  31.  Лемли, М., и Спайс, Л.А. (2014 г.). Традиционные верования и обычаи мексиканских иммигрантов с диабетом II типа: тематическое исследование . Журнал Американской ассоциации практикующих медсестер, 27 (4): 185-89. Доступно в Интернете: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/2327-6924.12157
  32. Баер, Роберта и Бустильо, Марта. Сусто и Мал де Охо среди сельскохозяйственных рабочих Флориды: Emic and Etic , Ежеквартальный журнал медицинской антропологии, Vol. 7, No. 1. 1993. Доступно в Интернете: http://lib.ncfh.org/pdfs/2k12/9411.pdf
  33. Krajewski-Jaime, Elvia R. Народное целительство среди мексиканско-американских семей как соображение при родах Службы социального обеспечения и охраны здоровья детей . Благополучие детей, Vol. 70, № 2. 1991.
  34. Там же.
  35. Там же.
  36. Кампос Наварро, Р. и Варгас Эскамилья, Б. (2013). Las «pegas» или «empachos» в Коста-Рике и Центральной Америке: Una vistórica y social-antropógica de una enfermedad Popular. Revista Médica de la Universidad de Costa Rica, 6 (2). Доступно в Интернете: http://repositorio.ucr.ac.cr/bitstream/handle/10669/12427/8070-11086-1-SM.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  37.  Shelley, Brain, et. др. «Они не спрашивают меня, поэтому я им не говорю»: общение пациента и врача о традиционной, дополнительной и альтернативной медицине . Анналы семейной медицины. Том. 7, № 2. 2009 г. Доступно в Интернете: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19273869
  38. Там же.
  39. Там же.
  40. Рэнсфорд, Х. Эдвард, и др. др. Обращение за медицинской помощью среди латиноамериканских иммигрантов: заблокированный доступ, использование Традиционная медицина и роль религии .